Гигантская Медведица
Гигантская Медведица | |
---|---|
Набережная пляжа Санта-Крус | |
Расположение | Набережная пляжа Санта-Крус |
Координаты | 36 ° 57'53 "N 122 ° 00'55" W / 36,96472 ° N 122,01528 ° W |
Статус | Операционная |
Дата открытия | 17 мая 1924 г. |
Расходы | $50,000 |
Назначен | 1987 [1] |
Часть | Карусель и американские горки Санта-Крус-Лофф |
Справочный номер. | 87000764 |
Общая статистика | |
Тип | Древесина |
Производитель | Артур Луфф |
Дизайнер | Фрэнк Прайор, Фредерик Чёрч |
Расположение трека | Двойной выход и обратно |
Система подъема/запуска | Цепной подъемник на гору |
Высота | 70 футов (21 м) |
Уронить | 65 футов (20 м) |
Длина | 2640 футов (800 м) |
Скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Инверсии | 0 |
Продолжительность | 1:52 |
Ограничение по высоте | 50 дюймов (127 см) |
Поезда | 2 поезда по 6 вагонов. Всадники располагаются по 2 в 2 ряда, всего по 24 всадника в поезде. |
Гигантская Медведица в RCDB |
«Гигантская Медведица» — исторические деревянные американские горки, расположенные на набережной Санта-Крус-Бич , парке развлечений в Санта-Крус, Калифорния . Гигантская Медведица, пришедшая на смену Живописной железной дороге Томпсона, была построена за 47 дней и открыта 17 мая 1924 года, ее стоимость составила 50 000 долларов. Имея высоту 70 футов (21 м) и скорость 55 миль в час (89 км/ч), это одни из самых популярных деревянных американских горок в мире. По состоянию на 2012 год с момента ее открытия на Гигантской Медведице катались более 60 миллионов человек. Аттракцион получил несколько наград, в том числе звание Национального исторического памятника , награду Golden Age Coaster и награду Coaster Landmark .
История
[ редактировать ]Живописная железная дорога Томпсона была построена на месте нынешней Гигантской Медведицы в 1908 году как самые длинные американские горки в Соединенных Штатах. В октябре 1923 года менеджер Р. Л. Кардифф и Уолтер Луфф начали переговоры о строительстве новой дороги, которая заменит Живописную железную дорогу. Цена была установлена на уровне 50 000 долларов, что на 15 000 долларов больше, чем у Scenic Railway. В январе 1924 года разрешение на строительство Гигантской Медведицы было предоставлено Артуру Луффу. Он хотел создать аттракцион, в котором были бы «острые ощущения от погружения в шахту, подъема на воздушном шаре, прыжка с парашютом, акробатики самолета, циклона, катания на санях и корабля во время шторма». Снос Живописной железной дороги начался в январе 1924 года, чтобы освободить место для Гигантской Медведицы. На снос Живописной железной дороги и постройку Гигантской Медведицы ушло 5 месяцев. [2] Фактическое строительство Гигантской Медведицы заняло 47 дней. [3] Аттракцион впервые открылся для публики 17 мая 1924 года. [4]
В 1974 году аттракцион получил новый слой краски с викторианском стиле. архитектурой вокруг станции в [5] Во время землетрясения в Лома-Приете в 1989 году Гигантская Медведица практически не пострадала. Аттракцион был закрыт примерно на месяц для проверки. В парке прошла благотворительная акция для жертв землетрясения. [6] [7] В 2002 году аттракцион отметил своего 50-миллионного гонщика. [8] Через десять лет после 50-миллионного гонщика 27 июля 2012 года парк отпраздновал 60-миллионного гонщика Гигантской Медведицы. В преддверии мероприятия в парке раздали подставки для мелочей. 24 гонщика, находившиеся в поезде, когда число пассажиров достигло 60 миллионов, среди других призов получили толстовки с капюшоном. [9]
Гигантская Медведица была построена Артуром Луффом и спроектирована Фредериком Чёрчем . Для строительства потребовалось 327 000 футов (100 000 м ) пиломатериалов, 743 000 гвоздей и 24 000 болтов. Пиломатериалы были предоставлены компанией Homer T. Maynard Lumber, а двигатель мощностью 70 лошадиных сил, который используется до сих пор, был предоставлен компанией Santa Cruz Electric. Бетон выполнил TF Costello, а стальные работы выполнили Бергер и Картер. [2]
Погибшие
[ редактировать ]За прошедшие годы на аттракционе произошло несколько происшествий, в которых погибли три человека. [8] Первая смерть на Гигантской Медведице произошла через четыре месяца после ее дебюта, 21 сентября. 15-летний мальчик упал с аттракциона, вставая ближе к концу аттракциона. Сработал аварийный тормоз, но мальчик упал головой на рельсы и был раздавлен поездом американских горок. Другие несчастные случаи также произошли в 1940 и 1970 годах. В результате в поезда было внесено несколько модификаций. [2]
Опыт езды
[ редактировать ]Отправившись со станции , поезд сразу входит в тоннель. Пройдя несколько спусков и поворотов в туннеле, поезд выходит у подножия подъемника . Поднявшись на вершину на 70 футов (21 м), поезд падает на 65 футов (20 м), достигая максимальной скорости 55 миль в час (89 км/ч). Затем поезд поворачивает налево. Затем гонщики проезжают два холма рядом с подъемником, после чего следует поворот, расположенный над туннелем в начале поездки. Затем поезд проезжает через три небольших холма, расположенных рядом с подъемником, после чего следует еще один разворот. Затем гонщики проезжают еще три небольших холма и выходят на финальный тормозной заезд . [5] [10]
Характеристики
[ редактировать ]Поезда
[ редактировать ]В настоящее время компания Giant Dipper обслуживает два поезда по шесть вагонов в каждом. Всадники расположены по два в два ряда, всего по 24 гонщика в поезде. [3] Поезда были построены Даной Морган из DH Morgan Manufacturing .
Когда Гигантская Медведица впервые открылась в 1924 году, по ней ходили три поезда, по десять вагонов в каждом. За прошедшие годы поезда несколько раз модернизировались и заменялись, причем нынешние поезда являются третьим составом поезда. [2]
Отслеживать
[ редактировать ]Длина деревянной дорожки составляет около 2640 футов (800 м), а высота подъемника - около 70 футов (21 м). [3] Трасса окрашена в красный цвет с белыми опорами. [8] При постройке в 1924 году было использовано 327 000 футов (100 000 м ) пиломатериалов. Трасса проверяется каждые два часа. [2]
Наследие
[ редактировать ]В начале 1970-х годов «Гигантская Медведица» стала последними «классическими американскими горками» между Ванкувером , Британская Колумбия , и Сан-Диего, Калифорния . [11] Это только один из трех действующих церковных аттракционов. Два других — «Драконьи горки» в парке Плейленд и «Гигантская Медведица» в парке Бельмонт . [4] Это одни из немногих американских горок, которые до сих пор работают, начиная с того, что ACE называет «золотым веком американских горок». [12] Это не только старейшие американские горки в Калифорнии, но и одни из старейших американских горок в мире. [8]
Прием
[ редактировать ]Поскольку на момент открытия «Гигантская Медведица» была одной из первых американских горок, многие люди были обеспокоены безопасностью поездки. Лофф, как и местная газета, настаивали на том, что вагонам «практически невозможно» покинуть рельсы из-за состава поездов и путей. Хотя во время поездки произошло несколько инцидентов, ни один из них не был связан с целостностью пути или поездов. [2] Многие люди называют Гигантскую Медведицу иконой и жемчужиной набережной Санта-Крус-Бич. [8] а также одни из самых захватывающих американских горок в стране. [13] Считается визитной карточкой парка. [14]
Гигантская Медведица упоминается в песне «Big Dipper» из альбома 1996 года The Golden Age группы Дэвида Лоури Cracker . Аттракцион также появлялся во многих телевизионных рекламных роликах и фильмах , включая «Пропавшие мальчики» , «Внезапный удар» , «Укус II» , «Шмель» и «Опасные умы» . [2] [8]
Награды
[ редактировать ]США 27 февраля 1987 года Служба национальных парков признала Гигантскую Медведицу национальным историческим памятником наряду с Каруселью Луффа . [15] [16]
В июне 1994 года он был удостоен награды American Coaster Enthusiasts Golden Age Coaster. 1920-е годы часто называют «золотым веком строительства американских горок», поэтому награда присуждается американским горкам, которые существуют до сих пор. [12] [17] Это только одна из двух американских горок, получивших это обозначение, вторая — « Гигантская Медведица» в парке Бельмонт . [12] Гигантская Медведица также была награждена наградой ACE Coaster Landmark 5 мая 2007 года на праздновании 100-летия набережной Санта-Крус-Бич. Он получил награду за инновационный дизайн путей, необычную изогнутую станцию, а также за то, что он входит в десятку старейших действующих горок в мире и является одним из трех сохранившихся примеров работы Фредерика Черча. [18]
Рейтинги
[ редактировать ]Год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рейтинг | 18 [19] | 16 [20] | 18 [21] | 21 [22] | 26 [23] | 29 [24] | 32 [25] | 33 (ничья) [26] | 34 [27] | 22 [28] | 23 [29] | 22 [30] | 22 [31] | 28 [32] | 17 [33] | 22 [34] | 17 [35] | 13 [36] | 17 [37] | 31 [38] | 21 (ничья) [39] | 17 [40] | 28 [41] | 31 (ничья) [42] | 29 [43] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чандра Бил, Ричард Бил (2003). Набережная пляжа Санта-Крус: Ранние годы - никогда не бывает скучно . Санта-Крус, Калифорния: Тихоокеанская группа. стр. 100–101, 143–147. ISBN 0962997420 .
- ^ Jump up to: а б с Марден, Дуэйн. «Гигантская Медведица (Набережная пляжа Санта-Крус)» . База данных американских горок .
- ^ Jump up to: а б Майк Шафер, Скотт Резерфорд (1998). Американские горки . Оцеола, Висконсин : Издательская компания MBI. п. 23. ISBN 0760305064 .
- ^ Jump up to: а б «Гигантская Медведица» . Каботажное судно-нет. 6 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Снова оседлать Гигантскую Медведицу» . Мерсед Сан-Стар . 6 ноября 1989 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Уайли, Уолт (9 ноября 1989 г.). «Гигантская Медведица пережила землетрясение» . Лоди Ньюс-Сентинел . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайдман, Роджер (9 июня 2009 г.). «Гигантская Медведица, которой 85 лет, по-прежнему входит в число лучших горок страны» . Страж Санта-Крус . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Фонсегривс, Ромен (27 июля 2012 г.). «Гигантская Медведица, еще больше острых ощущений; аттракцион Boardwalk отмечает 60 миллионов гонщиков» . Страж Санта-Крус . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Точка зрения Гигантской Медведицы» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Гигантская Медведица — одна из немногих оставшихся каботажных судов» . Пресс-Курьер . 14 августа 1971 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лауреаты премии Golden Age Coaster Award» . Американские любители горок . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Дэйли, Ивонн (24 февраля 2002 г.). «Санта-Крус: развлечения на солнце как для семей, так и для любителей клубов». Бостон Глобус .
- ^ «Воспоминания сохраняются, когда набережной Санта-Крус-Бич исполняется 100 лет» . Звезда . 28 июня 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Карусель на набережной — национальная достопримечательность» . Питтсбург Пост-Газетт . 17 июня 1987 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Список национальных исторических достопримечательностей Калифорнии» (PDF) . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2012 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Награда «Золотой век горок»» . Американские любители горок . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Премия Coaster Landmark» . Американские любители горок . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «25 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 6Б. Август 1998 года.
- ^ «25 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 6Б. Август 1999 года.
- ^ «25 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . Август 2000 года.
- ^ «25 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 6Б. Август 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «25 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 6Б. Сентябрь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 10–11Б. Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 14–15Б. Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2007 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 22–23Б. Сентябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечения сегодня : 30–31Б. Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 11 (6,2): 42–43. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 12 (6,2): 42–43. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 13 (6,2): 38–39. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 14 (6,2): 38–39. Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 15 (6,2): 46–47. Сентябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок» (PDF) . Развлечение сегодня . 16 (6,2): 46–47. Сентябрь 2012.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок 2013 года» (PDF) . Развлечение сегодня . 17 (6,2): 40–41. Сентябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок 2014 года» (PDF) . Развлечение сегодня . 18 (6,2): 38–39. Сентябрь 2014.
- ^ «50 лучших деревянных американских горок 2015 года» (PDF) . Развлечение сегодня . 19 (6,2): 45–46. Сентябрь 2015.
- ^ «50 лучших деревянных подставок 2016 года» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2016.
- ^ «50 лучших деревянных подставок 2017 года» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2017.
- ^ «50 лучших деревянных подставок 2018 года» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2018.
- ^ «50 лучших деревянных подставок 2019 года» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2019.
- ^ «Победители премии «Золотой билет 2021»» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2021 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г.
- ^ «Победители премии «Золотой билет 2022»» . Награда «Золотой билет» . Развлечение сегодня . Сентябрь 2022 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 г.
- ^ «Победители премии «Золотой билет 2023»» . Развлечение сегодня . 27 (6,2): 71–72. Сентябрь 2023 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эксплуатационные американские горки
- Американские горки, представленные в 1924 году.
- Деревянные американские горки
- Американские горки производства Артура Луффа
- Здания и сооружения в округе Санта-Крус, Калифорния
- Исторические достопримечательности Калифорнии
- История округа Санта-Крус, Калифорния
- Санта-Крус, Калифорния
- Американские горки в Калифорнии
- Набережная пляжа Санта-Крус