Ускоритель Каботажное судно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Ускоритель Каботажное судно | |
---|---|
![]() | |
Статус | Снято с производства |
Впервые изготовлен | 2002 |
Количество установок | 15 |
Производитель | Интернет |
Сдержанный стиль | Перекладина через плечо, перекладина |
Accelerator Coaster — это гидравлическим модель американских горок с запуском от Intamin . Модель обычно состоит из длинного прямого стартового пути , элемента башни -цилиндра и магнитных тормозов , которые плавно останавливают поезд, не вступая в контакт. Технология была разработана инженерами Intamin как альтернатива электромагнитным системам запуска, таким как линейный асинхронный двигатель (LIM) и линейный синхронный двигатель (LSM), которые встречаются на ранее выпущенных американских горках, таких как Flight of Fear и The Joker's Jinx . В отличие от более ранних линейных асинхронных двигателей , система запуска Accelerator Coaster демонстрирует постоянное ускорение и способна достигать более высоких скоростей.
Известно, что подставки-ускорители с элементом цилиндра иногда выполняют откат - когда поезд не может завершить элемент цилиндра и откатывается обратно в исходную точку, - что может произойти из-за ряда различных факторов. Несмотря на это, подставки-акселераторы имеют отличную репутацию в области безопасности и чрезвычайно энергоэффективны, особенно по сравнению со старыми технологиями, такими как классический цепной подъемник, используемый на большинстве американских горок. Многим фанатам также нравится редкость отката. Formula Rossa , самая быстрая горка в мире, и Kingda Ka , самая высокая в мире, являются одними из самых известных сооружений по всему миру.
Несмотря на эти мировые рекорды, американские горки Accelerator печально известны своими длительными механическими проблемами с момента их запуска. Примеры их включают Xcelerator в Knott's Berry Farm или бывший Top Thrill Dragster в Сидар-Пойнт, а с 2022 года подставки Accelerator Coasters больше не производятся.
Технология
[ редактировать ]
Система запуска Accelerator Coaster работает по тому же основному принципу, что и Super Soaker , но в гораздо большем масштабе. Источником питания каботажного судна являются несколько гидравлических насосов, каждый из которых способен производить 500 лошадиных сил (370 кВт). Эти насосы перекачивают гидравлическую жидкость в несколько аккумуляторов . Эти аккумуляторы разделены подвижным поршнем на два отсека , один из которых заполнен гидравлической жидкостью, а другой — газообразным азотом . Азот хранится в больших резервуарах непосредственно под аккумулятором. Когда гидравлическая жидкость заполняет аккумуляторы, она давит на поршни, сжимая азот. Для создания давления в аккумуляторах при всех работающих насосах требуется около 45 секунд. Все это давление сбрасывается во время каждого запуска, который обычно длится от 2 до 4 секунд.
Сердцем пусковой системы является большая лебедка , вокруг которой наматываются пусковые тросы. Эта лебедка приводится в движение гидравлическими турбинами . Два пусковых троса прикреплены к лебедке на ее концах и проходят через две канавки в верхней части пусковой дорожки. Тросы крепятся к бокам ловушки, которая проходит в желобе между пазами. Третий, одиночный втягивающий трос прикреплен к задней части трапа, он огибает шкив на заднем конце пускового пути и возвращается в гидравлическое здание по нижней части пускового пути, где наматывается. противоположное направление на барабане лебедки.
Поезд соединяется с трамвайным вагоном с помощью цельного куска металла, известного как «пусковая собачка», который падает из центрального вагона. Обычно пусковая собачка втягивается и удерживается на месте небольшим магнитом , но в зоне запуска имеются электрические контакты, которые размагничивают магнит и заставляют пусковую собачку упасть. Спусковая собачка опускается под углом, подобно цепной собачке, которую подъемные горки используют для соединения с подъемной цепью.
Как только поезд и вагон-ловушка займут свое место и все будет ясно, оператор нажимает кнопку «Запуск», и начинается последовательность запуска:
- Пусковую собаку поезда отпускают.
- Ведущие колеса , продвигающие поезд к стартовому пути, втягиваются. Поскольку стартовая колея слегка наклонена вверх, поезд откатывается назад на несколько дюймов, пока его не останавливает пусковая собачка, включающая ловушку.
- Магнитные тормоза, препятствующие откату на стартовой гусенице, убираются.
- Примерно через пять секунд пусковые клапаны в гидравлическом помещении открываются. Сжатый азот в аккумуляторах подает гидравлическую жидкость в турбины, приводящие в движение лебедку. По мере того как лебедка наматывает пусковые тросы, втягивающий трос разматывается с лебедки. После того, как поезд сойдет с электрических контактов в зоне запуска, его пусковая собачка удерживается только силой ускоряющегося трамвая.
- Каждая секция тормозов на стартовом пути снова поднимается сразу после того, как поезд проезжает бесконтактный переключатель.
- Когда поезд достигает полной скорости и все давление в аккумуляторах сбрасывается, прицепной вагон, все еще связанный с поездом, входит в зону его торможения. В вагоне используется та же схема торможения, что и в поезде, но он намного легче, поэтому замедляется очень быстро. Когда вагон-ловушка начинает замедляться, пусковая собачка поезда втягивается - форма, в которую она принимается, представляет собой букву «v», поэтому собака вынуждена вернуться в исходное положение, когда она наезжает на вагон-ловушку и удерживается на месте. магнитом, пока поезд продолжает свой путь.
- После остановки ловушки происходит сброс системы запуска - лебедка меняет направление движения, возвращая ловушку в зону запуска с помощью третьего втягивающего троса, и насосы начинают подзарядку аккумуляторов. Обычно это занимает около 45 секунд, после чего можно пустить следующий поезд.

Если поезд откатится назад, он будет почти остановлен (магнитные тормоза не могут полностью остановить поезд). [ нужна ссылка ] ) задолго до начала трека запуска. Независимо от положения трамвая, когда поезд проезжает его задним ходом, помех не будет, поскольку пусковая собачка поезда будет убрана. После того, как поезд замедлится почти до полной остановки, тормоза будут переключаться вверх и вниз, чтобы контролировать скорость поезда, пока он не вернется в исходное положение. На больших подставках процесс «сброса запуска» может занять больше минуты, поскольку поезд должен двигаться очень медленно. Как только поезд вернется в исходное положение, его можно снова запустить или вернуть на станцию.
Базовая последовательность запуска часто сопровождается различными элементами темы. Наиболее распространенным являются «стартовые огни», меняющие цвет от желтого к зеленому, при этом зеленый свет загорается, когда поезд начинает ускоряться.
Количество насосов, аккумуляторов и турбин варьируется в зависимости от скорости, на которую рассчитано горное судно. Matugani , самая медленная из моделей Accelerator Coasters, имеет расчетную скорость 47 миль в час (76 км/ч), один насос, один аккумулятор и восемь турбин. Kingda Ka, вторые по скорости американские горки в мире, имеет расчетную скорость 128 миль в час (206 км/ч), семь насосов, четыре аккумулятора и 32 турбины. Система в целом способна производить до 20 800 лошадиных сил (15,5 МВт) для каждого запуска, хотя типичный запуск использует менее 10 000 лошадиных сил (7500 кВт).
Вагон останавливается магнитными тормозами, идентичными тем, которые используются для остановки поезда. Чтобы дать трамваю возможность замедлиться, для запуска поезда можно фактически использовать только около трех четвертей стартового пути; кэт-кару на скоростных горках-ускорителях со скоростью 100 км/ч требуется 64 фута/20 м, чтобы остановиться, и больше на более быстрых горках, таких как Kingda Ka.
Преимущества
[ редактировать ]Одним из основных преимуществ этой системы запуска по сравнению с другими является низкое энергопотребление. Гидравлические насосы работают постоянно и фактически потребляют меньше энергии, чем большинство цепных подъемников . приводных двигателей [ 1 ] Гидравлическая система запуска Accelerator Coaster также обеспечивает постоянное ускорение, в отличие от ускорения электромагнитных линейных асинхронных двигателей , которое начинает уменьшаться или прекращаться после первоначального толчка. [ нужна ссылка ]
Ограничения
[ редактировать ]
В большинстве подстаканников-акселераторов используются ограничители, состоящие из U-образной перекладины, которая фиксируется на месте. Удерживающая система оснащена ремнями безопасности через плечо (OTSR), предназначенными для комфорта и быстрой загрузки. [ 2 ] Только три подставки-акселератора имеют поясную перекладину без ремня через плечо — Xcelerator . [ 3 ] Топ-трюк-драгстер [ 4 ] и Формула Росса . [ 5 ]
Еще одной примечательной особенностью является система блокировки, в которой для резервирования используются два гидравлических цилиндра (на случай, если один из них выйдет из строя), а не старая конструкция храпового механизма. В то время как удерживающее устройство с храповым механизмом фиксируется в одном из нескольких положений, которые могут быть слишком свободными или неудобно тугими, гидравлическая система позволяет опускать и фиксировать ограничители в любом положении, чтобы лучше соответствовать размерам тела гонщика. В крайне маловероятном случае выхода из строя обоих запорных цилиндров удерживающие устройства все равно удерживаются ремнем безопасности. [ 6 ]
Новая конструкция «через плечо» позволяет ускорить загрузку по сравнению с перекладинами. При использовании конструкции с поясной перекладиной гонщики должны полагаться на ремень безопасности на талии в качестве резервного удерживающего устройства. Сначала его должны проверить сопровождающие, прежде чем можно будет опустить и проверить перекладину, что значительно замедляет время загрузки. Напротив, плечевые удерживающие устройства удерживаются ремнем безопасности, расположенным снаружи основного удерживающего устройства. Это означает, что гости могут снять свои удерживающие устройства и пристегнуть ремни, экономя время сопровождающих, проверяя и то, и другое одновременно. [ нужна ссылка ]
В поездах, которые имеют конструкцию «через плечо», можно заменить жесткие пластиковые ремни, которые соединяют первоначально установленную основную балку с точкой поворота, на более мягкие ремни с амортизацией. [ 7 ]
Вариации
[ редактировать ]Большинство горок-ускорителей запускаются со станции, но есть некоторые, которые перемещают поезд в отдельную зону запуска либо по тематическим причинам ( Superman Escape ), либо для обеспечения одновременной загрузки нескольких поездов ( Top Thrill Dragster и Kingda Ka ). Для макетов, в которых есть элемент цилиндра, предусмотрен механизм для борьбы с периодическими откатами , когда поезд не может преодолеть максимальную высоту элемента и катится назад, возвращаясь к точке запуска. На стартовом пути имеется комплект выдвижных магнитных тормозов, которые также можно найти на последнем тормозном пути, чтобы остановить поезд во время отката.
Список подставок-ускорителей
[ редактировать ]Имя | Высота | Скорость | Парк, Расположение | Год открытия | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|
Пустынная гонка | 63 фута (19 м) | 62,1 миль в час (99,9 км / ч) | Хайде Парк , Германия | 2007 | Операционная | [ 8 ] |
Красная Формула | 170 футов (52 м) | 149,1 миль в час (240,0 км / ч) | Мир Феррари , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | 2010 | СБНО | [ 5 ] |
Безумный Вакх | 46 футов (14 м) | 83,9 миль в час (135,0 км / ч) | Парк ПортАвентура , Испания | 2007 | Операционная | [ 9 ] |
Преуспевать Ранее Канонен (2005–2016) |
79 футов (24 м) | 47 миль в час (76 км / ч) | Тематический парк «Затерянный остров», Айова | 2023
2005-2016 |
Операционная | [ 10 ] |
Кингда Ка | 456 футов (139 м) | 128 миль в час (206 км / ч) | Six Flags Great Adventure , Нью-Джерси | 2005 | Операционная | [ 11 ] |
Рита | 69 футов (21 м) | 61,1 миль в час (98,3 км / ч) | Элтон-Тауэрс , Англия | 2005 | Операционная | [ 12 ] |
задыхающийся | 59 футов (18 м) | 56 миль в час (90 км / ч) | Мираджика , Италия | 2009-2018 | Удаленный | [ 13 ] |
Скайкар | 112 футов (34 м) | 57 миль в час (92 км / ч) | Таинственный остров, Китай. | 2005 | Операционная | [ 14 ] |
Скоростной монстр | 131 фут (40 м) | 56 миль в час (90 км / ч) | ТусенФрид , Норвегия | 2006 | Операционная | [ 15 ] |
Скрытность | 205 футов (62 м) | 80 миль в час (130 км/ч) | Торп Парк , Англия | 2006 | Операционная | [ 16 ] |
Штормовой бегун | 150 футов (46 м) | 72 миль в час (116 км / ч) | Хершипарк , Пенсильвания | 2004 | Операционная | [ 17 ] |
Побег Супермена | 131 фут (40 м) | 62 миль в час (100 км/ч) | Мир кино Warner Bros. , Австралия | 2005 | Операционная | [ 18 ] |
Топ-трюк-драгстер | 420 футов (130 м) | 120 миль в час (190 км/ч) | Сидар-Пойнт , Огайо | 2003-2021 | Закрыто | [ 4 ] |
Xселератор | 205 футов (62 м) | 82 миль в час (132 км / ч) | Ноттс Берри Фарм , Калифорния | 2002 | Операционная | [ 3 ] |
Сатурн | 213 футов (65 м) | 80,3 миль в час (129,2 км / ч) | Космический мир , Япония | 2006-2017 | Удаленный | [ 19 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Coastersandmore.com - Журнал Roller Coaster:: Канонен - Большая огневая мощь в Лисеберге
- ^ «Ускоритель каботажного судна: запуск каботажного судна без инверсий» (PDF) . Интамин. Март 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г. . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Xcelerator (Ягодная ферма Нотта)» . База данных американских горок .
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Top Thrill Dragster (Седар-Пойнт)» . База данных американских горок .
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Формула Росса (Феррари Уорлд Абу-Даби)» . База данных американских горок .
- ^ «Бюллетень производственного обслуживания Chance Rides» (PDF) . Национальная ассоциация должностных лиц по безопасности аттракционов. 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Матугани — тематический парк «Затерянный остров» (Ватерлоо, Айова, США)» . rcdb.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Марден, Дуэйн. «Гонки в пустыне (Парк Хайде)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Яростный Бако (Парк ПортАвентура)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Пушка (Лисеберг)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Кингда Ка (Великое приключение Шести флагов)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Рита (Олтон Тауэрс)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Сензафиато (Мирагайка)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Скайкар (Таинственный остров)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Монстр скорости (ТусенФрид)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Стелс (Торп-Парк)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Штормобегущий (Хершипарк)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Побег Супермена (Мир кино Warner Bros.)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Затурн (Космический мир)» . База данных американских горок .