Откат (американские горки)
![]() | этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( январь 2023 г. ) |

Откат , происходит на запущенных американских горках когда поезд запускается недостаточно быстро, чтобы достичь вершины башни или холма. Он покатится назад по башне и будет остановлен тормозами на стартовой траектории . Любые американские горки, на которых возможен откат, будут иметь такие тормоза. Компания Intamin , производитель американских горок, называет «откат» «коротким выстрелом». [ 1 ]
Большинство подставок содержат по крайней мере одно устройство предотвращения отката, предотвращающее скатывание поезда назад при подъеме на главный подъемник . Обычно это касается подъемников с цепным приводом, а не гидравлических пусковых установок, таких как Kingda Ka .
Факторы
[ редактировать ]Откаты наиболее распространены (хотя и довольно редко) на крупнейших в мире запущенных американских горках, таких как Kingda Ka в Six Flags Great Adventure, а также на несколько меньших аттракционах, таких как Stealth в Thorpe Park , и запущенных американских горках того же типа, таких как Xcelerator в Knott's. Ягодная ферма и Штормовой бегун в Хершипарке .
Есть несколько факторов, которые могут вызвать откат, и все они связаны со скоростью поезда: [ 2 ]
- Необычные порывы ветра могут замедлить поезд настолько, что он откатится назад.
- Холодная погода увеличивает трение в колесах.
- Откат часто происходит во время первых нескольких тестовых запусков каждый день, поскольку к этому моменту стартовый двигатель еще не достаточно прогрелся. Во время тестирования иногда проводятся намеренные откаты.
Хотя широкая публика может не осознавать, что откат обычно совершенно безопасен и что горки проектируются с учетом этого, многие энтузиасты горок с нетерпением ждут возможности оказаться на них. Нахождение в состоянии отката, по сути, дает гонщикам полторы поездки, поскольку после отката поезд снова запустится. На некоторых поездках, когда происходит откат с людьми на борту, поезд сначала возвращают на станцию, чтобы дать гостям возможность выйти; другие американские горки с системами отправки двух поездов не позволяют вернуться на станцию назад, и поезд просто запустят во второй раз без возможности сойти.
Необычные обстоятельства
[ редактировать ]В крайне редких случаях одному поезду может потребоваться более двух запусков, чтобы преодолеть самую высокую точку пути.
Очень редко поезд запускается со скоростью, достаточной для достижения самой высокой точки пути, в результате чего поезд застревает на вершине. Это не приводит ни к полной езде, ни к откату. Это произошло трижды на Top Thrill Dragster . Все три раза механику приходилось подниматься на лифте наверх и слегка подталкивать поезд, чтобы он мог завершить поездку. [ 3 ] [ 4 ] Это также произошло дважды на «Стелсе» в Торп-парке , оба во время утренних тестов. Тесты Maverick в Сидар-Пойнт откатываются каждое утро во время тестирования.
Примеры
[ редактировать ]На видео отката на «Стелсе» в Торп-парке видно, как поезд достигает чуть более половины средней точки наверху. Поезд начал откатываться назад из-за недостаточно мощного пуска в сочетании с неравномерным распределением веса в поезде в апреле 2006 года. [ 5 ] В марте 2008 года у «Стелса» тоже случился откат из-за сильного ветра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мечтатель, Рэнди Дж. (2 марта 2015 г.). Американские горки! Рекордсмены и фавориты фанатов . ЛУЛУ Пресс. ISBN 9781312956780 .
- ^ «Две основные причины почти всех неисправностей американских горок» . 4 мая 2015 г.
- ^ «Да, такое бывает» . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ "Это снова мы" . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Top Thrill Dragster Onride Roll Back» – через www.youtube.com.