Jump to content

Физика американских горок

Физика американских горок включает в себя механику, влияющую на конструкцию и работу американских горок , машину, которая использует гравитацию и инерцию для направления поезда автомобилей по извилистой трассе. Гравитация, инерция, силы перегрузки и центростремительное ускорение дают гонщикам постоянно меняющиеся силы, которые создают определенные ощущения, когда горка движется по трассе.

Введение

[ редактировать ]

Американские горки — это машина, которая использует гравитацию и инерцию для перемещения поезда автомобилей по извилистой трассе. [ 1 ] Сочетание силы тяжести и инерции, а также перегрузок и центростремительного ускорения дает телу определенные ощущения, когда горка движется вверх, вниз и по трассе. Силы, испытываемые гонщиком, постоянно меняются, что приводит к ощущению радости у одних гонщиков и тошноте у других.

Первоначально автомобиль подтягивают к вершине первого холма и отпускают, после чего он свободно катится по трассе без какой-либо внешней механической помощи до конца поездки. Цель подъема на первый холм — накопить потенциальную энергию , которая затем будет преобразована в кинетическую энергию по ходу поездки. Начальный холм, или подъемный холм , является самым высоким за всю поездку. Когда поезд поднимается наверх, он приобретает потенциальную энергию, что объясняется приведенным ниже уравнением потенциальной энергии :

где U g — потенциальная энергия, m масса , g ускорение свободного падения и h — высота над землей. Таким образом, два поезда одинаковой массы на разных высотах будут иметь разную потенциальную энергию: поезд на большей высоте будет иметь больше потенциальной энергии, чем поезд на меньшей высоте. Это означает, что потенциальная энергия системы американских горок максимальна в самой высокой точке трассы или на вершине подъемника. Когда поезд американских горок начинает спуск с подъемника, накопленная потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию или энергию движения . Чем быстрее движется поезд, тем больше кинетической энергии он получает, как показывает уравнение для кинетической энергии:

где K кинетическая энергия , m — масса, а v — скорость. Поскольку масса автомобиля с американскими горками остается постоянной, при увеличении скорости кинетическая энергия также должна увеличиваться. Это означает, что кинетическая энергия системы американских горок максимальна у подножия самого большого спуска на трассе, обычно у подножия подъемника. Когда поезд начинает подниматься на следующий холм на пути, кинетическая энергия поезда преобразуется обратно в потенциальную энергию, уменьшая скорость поезда. Этот процесс преобразования кинетической энергии в потенциальную и обратно в кинетическую продолжается с каждым подъемом. Энергия никогда не разрушается, а теряется из-за трения между автомобилем и гусеницей, в результате чего поездка полностью останавливается.

Инерция и гравитация

[ редактировать ]

американских горок При движении по вертикальной петле инерция, создающая захватывающее ускорение, также удерживает пассажиров на своих местах. Когда автомобиль приближается к петле, направление инерционной скорости пассажира указывает прямо вперед под тем же углом, что и путь, ведущий к петле. Когда автомобиль входит в петлю, гусеница ведет его вверх, одновременно перемещая вверх и пассажира. Это изменение направления создает ощущение дополнительной тяжести , когда пассажир вдавливается в сиденье.

В верхней части петли сила ускорения автомобиля сталкивает пассажира с сиденья к центру петли, а инерция толкает пассажира обратно на сиденье. Силы гравитации и ускорения толкают пассажира в противоположных направлениях с почти одинаковой силой, создавая ощущение невесомости .

В нижней части петли сила тяжести и изменение направления инерции пассажира с вертикального вниз на горизонтальное прижимают пассажира к сиденью, заставляя пассажира снова чувствовать себя очень тяжелым. На большинстве американских горок используются удерживающие системы , но силы, действующие на большинство переворачивающихся горок, удерживают пассажиров от выпадения.

показывает силу гравитации и контактную силу, обычно называемую силой перегрузки.

Силы перегрузки (силы гравитации) создают так называемое ощущение «бабочки», которое ощущается, когда автомобиль спускается по уклону. Ускорение в 1 стандартное гравитационное поле (9,8 м/с). 2 Земли, ) — это обычная сила гравитационного притяжения действующая на человека, стоящего на месте. человека Измерение нормального веса учитывает это гравитационное ускорение. Когда человек чувствует невесомость на вершине петли или при спуске с холма, он находится в свободном падении . Однако, если вершина холма изогнута более узко, чем парабола , гонщики испытают отрицательную перегрузку и будут подняты со своих мест, испытывая так называемое ощущение «бабочки».

Разница между деревянными и стальными подставками

[ редактировать ]

Деревянные подставки имеют направляющую, состоящую из тонких деревянных пластин, сложенных вместе, с плоской стальной направляющей, прикрепленной к верхнему ламинату. В стальных подставках используются стальные трубчатые, двутавровые или коробчатые направляющие. Несущая конструкция обоих типов может быть стальной или деревянной. Традиционно стальные подставки использовали перевернутые места, чтобы вызвать острые ощущения у гонщиков, тогда как деревянные подставки полагались на крутые спуски и резкие изменения направления, чтобы доставить острые ощущения. Однако недавние достижения в технологии горок привели к появлению гибридных стальных горок с деревянными конструкциями, примером которых является New Texas Giant в Six Flags Over Texas и деревянных подставок с инверсией, таких как Outlaw Run в Silver Dollar City .

Основные принципы механики американских горок известны с 1865 года. [ нужна ссылка ] и с тех пор американские горки стали популярным развлечением.

Когда стали доступны более совершенные технологии , инженеры начали использовать компьютерные инструменты проектирования для расчета сил и напряжений, которым подвергаются пассажиры во время поездки. Сейчас компьютеры используются для проектирования безопасных подставок со специально разработанными ограничителями и легкими и прочными материалами. Сегодня трубчатые стальные гусеницы и полиуретановые колеса позволяют горкам двигаться со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч), в то время как американские горки продолжают строиться еще выше, быстрее и сложнее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис, Том (9 августа 2007 г.). «Как работают американские горки» . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г. На самом базовом уровне это все, что представляют собой американские горки — машина, которая использует гравитацию и инерцию, чтобы отправить поезд по извилистой дороге.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c88424f9b080f515f9d90d6490c3345d__1710472380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5d/c88424f9b080f515f9d90d6490c3345d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physics of roller coasters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)