Jump to content

История американских горок

Циклон Кони-Айленда в Бруклине был построен в 1927 году и отремонтирован в 1975 году.

на американских горках Аттракционы берут свое начало с ледяных горок, построенных в России 18 века . Ранние технологии представляли собой сани или колесные тележки, которые спускали по снежным холмам, укрепленным деревянными опорами. Эта технология развилась в 19 веке, когда на железнодорожных путях использовались колесные вагоны, которые были надежно закреплены на пути. В начале 20-го века появились новые инновации: технологии бокового трения и недостаточного трения, позволяющие достигать более высоких скоростей и более резких поворотов. К середине-концу 20-го века эти элементы усилились с появлением стальных конструкций американских горок и возможности переворачивать пассажиров.

Самые старые в мире американские горки спустились с « Русских гор », которые представляли собой ледяные холмы, построенные в 17 веке для катания и расположенные в садах дворцов вокруг российской столицы Санкт-Петербурга . [ 1 ] Другие языки также ссылаются на русские горы , когда речь идет о американских горках, например, испанский ( la montaña rusa ), итальянский ( американские горки ) и французский ( les montagnes russes) . [ фр ] ). The Russian term for roller coaster, американские горки [ ру ] (amerikanskie gorki), translates literally as "American mountains". [ 2 ]

Рекреационные достопримечательности назывались горка » ( « Катальная по-русски «Скатящаяся гора »). Многие из них были построены на высоту от 70 до 80 футов (от 21 до 24 м) с перепадом наклона 50 градусов и были укреплены деревянными опорами, покрытыми льдом. Горки стали популярны среди российского высшего класса. Екатерина Великая из России построила в своем имении в 1784 году летнюю версию аттракциона, в которой вместо саней, которые ехали по рифленым колеям, использовались колесные телеги. [ 3 ] [ 4 ]

Воздушные прогулки в Париже , 1817 год.

Русские солдаты, оккупировавшие Париж с 1815 по 1816 год, после поражения Наполеона при Ватерлоо, возможно, привнесли русское развлечение — катание на санях с крутых холмов. [ 5 ] В июле 1817 года французский банкир Николя Божон открыл Парк Божон, парк развлечений на Елисейских полях . Его самой известной особенностью были Promenades Aériennes или «Воздушные прогулки». [ 6 ] В нем были колесные автомобили, надежно прикрепленные к рельсам, направляющие, удерживающие их на курсе, и более высокие скорости. [ 3 ] Трехколесные тележки отбуксировали на вершину башни, а затем выпустили, чтобы они спустились по двум извилистым путям с обеих сторон. Король Франции Людовик XVIII приехал посмотреть парк, но не зафиксировано, пробовал ли он покататься. Вскоре в Париже появилось семь подобных аттракционов: Les Montagnes françaises (Французские горы), le Delta , les Montagnes de Belleville (Горы Бельвиля), les Montagnes américaines (Американские горы), Les Montagnes lilliputiennes (Миниатюрные горы). ), Les Montagnes suisses (Швейцарские горы) и Les Montagnes égyptiennes (Египетские горы). [ 5 ]

Вначале эти достопримечательности предназначались в первую очередь для высших классов. В 1845 году в Копенгагене открылся новый парк развлечений «Тиволи» , рассчитанный на средний класс. В этих новых парках американские горки стали постоянными аттракционами. Первая постоянная кольцевая дорога, вероятно, также была построена в Париже по английскому проекту в 1846 году: одноместные колесные сани проходили по вертикальной петле диаметром 13 футов (4 м). Эти ранние конструкции с одной петлей назывались центробежными железными дорогами. В 1887 году французский предприниматель Жозеф Оллер , владелец музыкального зала «Мулен Руж» , построил Les Montagnes Russes à Belleville ( «Русские горы Бельвиля ») — постоянные американские горки длиной двести метров в виде двухместной горки. восемь, позже увеличенные до четырех петель в форме восьмерки. [ 5 ]

Живописные железные дороги

[ редактировать ]

В 1850-х годах горнодобывающая компания в Саммит-Хилл, штат Пенсильвания , построила Мауч-Чанк гравитационную железную дорогу , контролируемую тормозным мастером трассу для спуска длиной 8,7 миль (14 км), используемую для доставки угля в Мауч-Чанк (ныне известный как Джим Торп ), штат Пенсильвания. . [ 7 ] К 1872 году «Гравитационная дорога» (как ее стали называть) продавала аттракционы любителям острых ощущений. Железнодорожные компании использовали подобные пути, чтобы развлечься в дни, когда пассажиров было мало.

Томпсона Обратная железная дорога , 1884 год.

Взяв за основу эту идею, Ламаркус Адна Томпсон начала работу над гравитационной железной дорогой , которая открылась на Кони-Айленде в Бруклине , Нью-Йорк , в 1884 году. [ 8 ] Пассажиры поднялись на вершину платформы и проехали на похожем на скамейку автомобиле по трассе длиной 600 футов (180 м) до вершины другой башни, где транспортное средство было переключено на обратный путь, а пассажиры отправились в обратный путь. [ 9 ] Эта конструкция трассы вскоре была заменена полной овальной трассой. [ 10 ] В 1885 году Филип Хинкль представил первые горки полного цикла с подъемником Gravity Pleasure Road , которые стали самой популярной достопримечательностью Кони-Айленда. [ 10 ] Чтобы не отставать, в 1886 году ЛаМаркус Адна Томпсон запатентовал свой проект американских горок, включающих темные туннели с нарисованными пейзажами. «Живописные железные дороги» вскоре были обнаружены в парках развлечений по всей округе. [ 10 ] строительная компания Фредерика Ингерсолла построила многие из них в первые два десятилетия 20-го века.

Растущая популярность и инновации

[ редактировать ]
Loop the Loop , первые американские горки с петлями на Кони-Айленде , 1906 год.

По мере того, как популярность росла, эксперименты с динамикой горок стали набирать обороты. В 1880-х годах концепция вертикальной петли была снова исследована Линой Бичер , а в 1895 году эта концепция воплотилась в жизнь с созданием железной дороги Flip Flap Railway , расположенной в парке Морского льва в Бруклине, а вскоре после этого с Loop the Loop в парке Олентанги недалеко от Колумбуса. , Огайо , а также аналогичные горки в Атлантик-Сити и Кони-Айленде . Аттракционы были невероятно опасными, и многие пассажиры получили хлыстовые травмы . Оба вскоре были демонтированы, и петлевым горкам пришлось ждать более полувека, прежде чем они снова появились.

первые американские горки с пониженным трением разработал К 1919 году Джон Миллер . [ 11 ] Вскоре американские горки распространились в парках развлечений по всему миру. Пожалуй, самые известные исторические американские горки «Циклон » были открыты на Кони-Айленде в 1927 году. Как и «Циклон» , все ранние американские горки были сделаны из дерева. Многие старые деревянные американские горки все еще работают в таких парках, как Кеннивуд недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания и Плежер-Бич в Блэкпуле . Самые старые действующие американские горки - Leap-The-Dips в парке Лейкмонт в Пенсильвании, американские горки с боковым трением, построенные в 1902 году. Самые старые деревянные американские горки в Соединенном Королевстве - это Scenic Railway в Dreamland парке развлечений в Маргейте , Кент , и на них есть система, в которой тормозной мастер управляет автомобилем на колесах. Он был серьезно поврежден пожаром 7 апреля 2008 года, но впоследствии был восстановлен и вновь открыт для публики в 2015 году. [ 12 ] Живописная железная дорога в Луна-парке Мельбурна , построенная в 1912 году, является старейшими постоянно действующими американскими горками в мире, и на ней до сих пор сохранилась система, в которой тормозной мастер управляет автомобилем на колесах. Одним из 13 сохранившихся примеров работ Джона Миллера во всем мире являются деревянные американские горки в Лагуне в штате Юта. Горка открылась в 1921 году и является шестой по возрасту горкой в ​​мире. [ 13 ]

Великая депрессия ознаменовала конец золотого века американских горок, поскольку парки развлечений в целом пришли в упадок, что привело к снижению спроса на новые горки. Это продолжалось до 1972 года, когда «Гонщик» открылся в парке развлечений Кингс-Айленд , расположенном на территории, которая тогда была частью городка Дирфилд в округе Уоррен, штат Огайо . созданного Джоном К. Алленом Мгновенный успех фильма «Гонщик», , способствовал возрождению американских горок, возродив интерес к этой индустрии во всем мире.

Расцвет стали

[ редактировать ]
Matterhorn Bobsleds — первые в мире американские горки из трубчатой ​​стали .

В 1959 году тематический парк Диснейленда представил новый прорыв в дизайне американских горок: бобслеи Маттерхорна . Это были первые американские горки, в которых использовалась трубчатая стальная гусеница . В отличие от обычных деревянных реек, которые обычно изготавливаются с использованием стальных полос, закрепленных на ламинированной древесине, трубчатую сталь можно сгибать в любом направлении, что позволяет дизайнерам включать в свои конструкции петли, штопоры и многие другие маневры. Большинство современных американских горок сделаны из стали, хотя деревянные американские горки все еще строятся вместе с гибридами стали и дерева.

В 1975 году открылись первые современные американские горки с инвертирующим элементом: Corkscrew , расположенные на ферме Knott's Berry Farm в Буэна-Парке , Калифорния . В 1976 году вертикальная петля окончательно вернулась во время Великой американской революции на Волшебной горе в Валенсии , Калифорния.

Хронология известных американских горок

[ редактировать ]

Упомянутые здесь американские горки играют важную роль в индустрии развлечений. Они были примечательны по конкретным причинам, в том числе:

  • Первые американские горки определенного вида, стиля, материала изготовления или уникальной технологии; новаторский
  • Впервые был преодолен определенный рекордный порог
  • Историческое значение

1750-е годы

[ редактировать ]
  • Екатерина Великая строит летнюю версию горки «Русская гора» с санями на колесах в своем имении в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом. [ 3 ]

1800–1899 гг.

[ редактировать ]
  • Американские горки с автомобилями, которые выехали на трассу: Les Montagnes Russes à Belleville ( Русские горы Бельвиля), Париж , Франция .
  • Первые американские горки, на которых две машины соревнуются друг с другом: [ нужна ссылка ] Американские горки в Бельвилле .
  • Первые американские горки полного цикла [ нужна ссылка ] : Воздушная прогулка , Париж.

1900-1970 гг.

[ редактировать ]
  • Leap-The-Dips открывается в Лейкмонт-парке , Алтуна, Пенсильвания . Сегодня это старейшие в мире действующие деревянные американские горки (они были закрыты с 1985 по 1999 год). [ 10 ]
  • Cannon Coaster открывается на Кони-Айленде . Дизайнер сначала пытается «перепрыгнуть через пропасть» и создать американские горки, на которых автомобили перепрыгивают через пропасть в пути. Тестирование безопасности провалилось, и от этой идеи отказались. [ 10 ]
  • Первое использование перекладины: Drop the Dip , Кони-Айленд. [ 17 ]
Живописная железная дорога в Луна-парке (Мельбурн, Австралия) — старейшие в мире постоянно действующие американские горки, построенные в 1912 году.
  • Первые американские горки с упорными колесами: Jack Rabbit , SeaBreeze , Рочестер, Нью-Йорк, США.
  • Первые американские горки, достигшие высоты 100 футов: Циклон , Ревир-Бич , Ревир, Массачусетс, США.
  • Первые американские горки, имеющие конструкцию, напоминающую бобслей; Летающие повороты , Лейксайд-Парк, Дейтон, Огайо , США .
Американские горки в ноябре 2015 года.
  • Долгое время люди предполагали, что первыми американскими горками из трубчатой ​​стали были Маттерхорн в Диснейленде. Лишь в 1956 году на выставке в Париже уже был представлен один экземпляр R2000.

1970-е годы

[ редактировать ]
«Штопор» в Сидар-Пойнт был первыми американскими горками с тремя инверсиями .
  • The Beast : открыт как самые высокие, быстрые и длинные деревянные американские горки. Сегодня это по-прежнему самые длинные деревянные американские горки в мире.
    Каролина Циклон

1980-е годы

[ редактировать ]
  • Первые американские горки с пятью инверсиями: Viper , Darien Lake , Darien , New York. [ 16 ]
  • Первые американские горки с возможностью движения задним ходом: Racer , Кингс-Айленд.
  • Первые американские горки, на которых курсируют стоячие поезда: Дангай , Долина острых ощущений, Готемба, Сидзуока , Япония .
Racer на острове Кингс был первыми американскими горками, в которых транспортные средства управлялись задним ходом.
  • Первые американские горки с шестью инверсиями: Vortex , Kings Island. [ 16 ]
  • Первые американские горки с полным кругом, высота которых превышает 200 футов (61 м): Magnum XL-200 , Cedar Point .

1990-е годы

[ редактировать ]
Dragon Khan в PortAventura Park , первые американские горки с восемью перевернутыми местами.
Oblivion at Alton Towers были первыми американскими горками Diving Machine .
Millennium Force в Сидар-Пойнт были первыми американскими горками, высота которых превысила 300 футов (91 м), и первыми, в которых использовался тросовый подъемник.
Wildwater Kingdom Steel Force и Thunderhawk Парк Дорни и американские горки , недалеко от Аллентауна, штат Пенсильвания . Steel Force открылась в 1997 году как самые высокие и быстрые американские горки на восточном побережье США с первым перепадом высоты 205 футов (62 м) и максимальной скоростью 75 миль в час (121 км/ч). [ 21 ]
  • Первые американские горки с полным кругом, высота которых превышает 400 футов (120 м): Top Thrill Dragster , Сидар-Пойнт.
  • Первые американские горки с перепадом высот более 90° (97°): Вильд-Свинет , БонБон-Лэнд , Зеландия , Дания .
  • Первые американские горки, в которых используется вертикальный подъемник (не считается лифтом): Вильд-Свинет , БонБон-Лэнд.
  • Kingda Ka открывается как самые высокие американские горки в мире.
    Сумасшедший Бахус, Порт Авентура

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кокер, Роберт (2002). Американские горки: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим машинам для крика , Metrobooks, Нью-Йорк. ISBN   1586631721 . стр. 14
  2. ^ «Новый англо-русский словарь Рамблера: «Американский» » .
  3. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Дэвид (1998). Американские горки: деревянные и стальные горки, твистеры и штопоры . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books . 9. ISBN   0-7865-0885-X
  4. ^ Мирес, Джоэл (27 декабря 2011 г.). «Екатерина Великая поставила ролики на первые в мире горки» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Валери РАНСОН-АНГИАЛЬ. «Воздушные прогулки» (на французском языке). История через образы . Проверено 5 марта 2024 г.
  6. ^ Фиерро, Альфред, История и словарь Парижа , (1996). Роберт Лаффон, стр. 1051.
  7. ^ История американских горок: Ранние годы в Америке . Проверено 26 июля 2007 г.
  8. ^ Шиди, Крис (7 января 2007 г.). «Иконы — вначале... американские горки». Sunday Life (еженедельный дополнительный журнал, входящий в The Sun-Herald ) . John Fairfax Publications Pty Ltd. с. 10.
  9. ^ Резерфорд, Скотт (2000) Американские американские горки , MBI Publishing Company, Висконсин, ISBN   0760306893 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен Дж. Урбанович (2002). Спутник любителя американских горок . Кенсингтон, Нью-Йорк: Citadel Press. 4. ISBN   0-8065-2309-3 .
  11. ^ «Патентные изображения» . patimg2.uspto.gov . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  12. ^ «Огонь прорывается через американские горки» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  13. ^ «Награды каботажного судна» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  14. ^ Агата Петржак, Шопен на американских горках.
  15. ^ Джон Глен Кинг , Письмо преподобному лорду-епископу Даремскому: содержащее некоторые наблюдения о климате России и северных стран с видом на летающие горы в Зарско-Селло недалеко от Санкт-Петербурга , стр. 18,19
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кей, Джеймс (2007). «История инверсии» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  17. ^ Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Фэрвью-Парк, Огайо и Боулинг-Грин, Огайо: Amusement Park Books, Inc. и Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин. ISBN  0879723416 .
  18. Научный журнал Historia, 11/2014, стр.74 (на финском языке)
  19. ^ «Бумеранг — Бельварде (Ипр, Западная Фландрия, Фламандский регион, Бельгия)» . rcdb.com .
  20. ^ Кей, Джеймс. «История трубопроводного каботажного судна» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  21. ^ «База данных американских горок: Steel Force (Парк Дорни и Королевство Wildwater)» . Проверено 10 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b1336adc23036644b2b6ee60ace931__1716215460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/31/40b1336adc23036644b2b6ee60ace931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the roller coaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)