История американских горок
на американских горках Аттракционы берут свое начало с ледяных горок, построенных в России 18 века . Ранние технологии представляли собой сани или колесные тележки, которые спускали по снежным холмам, укрепленным деревянными опорами. Эта технология развилась в 19 веке, когда на железнодорожных путях использовались колесные вагоны, которые были надежно закреплены на пути. В начале 20-го века появились новые инновации: технологии бокового трения и недостаточного трения, позволяющие достигать более высоких скоростей и более резких поворотов. К середине-концу 20-го века эти элементы усилились с появлением стальных конструкций американских горок и возможности переворачивать пассажиров.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Самые старые в мире американские горки спустились с « Русских гор », которые представляли собой ледяные холмы, построенные в 17 веке для катания и расположенные в садах дворцов вокруг российской столицы Санкт-Петербурга . [ 1 ] Другие языки также ссылаются на русские горы , когда речь идет о американских горках, например, испанский ( la montaña rusa ), итальянский ( американские горки ) и французский ( les montagnes russes) . [ фр ] ). The Russian term for roller coaster, американские горки [ ру ] (amerikanskie gorki), translates literally as "American mountains". [ 2 ]
Рекреационные достопримечательности назывались горка » ( « Катальная по-русски «Скатящаяся гора »). Многие из них были построены на высоту от 70 до 80 футов (от 21 до 24 м) с перепадом наклона 50 градусов и были укреплены деревянными опорами, покрытыми льдом. Горки стали популярны среди российского высшего класса. Екатерина Великая из России построила в своем имении в 1784 году летнюю версию аттракциона, в которой вместо саней, которые ехали по рифленым колеям, использовались колесные телеги. [ 3 ] [ 4 ]
Русские солдаты, оккупировавшие Париж с 1815 по 1816 год, после поражения Наполеона при Ватерлоо, возможно, привнесли русское развлечение — катание на санях с крутых холмов. [ 5 ] В июле 1817 года французский банкир Николя Божон открыл Парк Божон, парк развлечений на Елисейских полях . Его самой известной особенностью были Promenades Aériennes или «Воздушные прогулки». [ 6 ] В нем были колесные автомобили, надежно прикрепленные к рельсам, направляющие, удерживающие их на курсе, и более высокие скорости. [ 3 ] Трехколесные тележки отбуксировали на вершину башни, а затем выпустили, чтобы они спустились по двум извилистым путям с обеих сторон. Король Франции Людовик XVIII приехал посмотреть парк, но не зафиксировано, пробовал ли он покататься. Вскоре в Париже появилось семь подобных аттракционов: Les Montagnes françaises (Французские горы), le Delta , les Montagnes de Belleville (Горы Бельвиля), les Montagnes américaines (Американские горы), Les Montagnes lilliputiennes (Миниатюрные горы). ), Les Montagnes suisses (Швейцарские горы) и Les Montagnes égyptiennes (Египетские горы). [ 5 ]
Вначале эти достопримечательности предназначались в первую очередь для высших классов. В 1845 году в Копенгагене открылся новый парк развлечений «Тиволи» , рассчитанный на средний класс. В этих новых парках американские горки стали постоянными аттракционами. Первая постоянная кольцевая дорога, вероятно, также была построена в Париже по английскому проекту в 1846 году: одноместные колесные сани проходили по вертикальной петле диаметром 13 футов (4 м). Эти ранние конструкции с одной петлей назывались центробежными железными дорогами. В 1887 году французский предприниматель Жозеф Оллер , владелец музыкального зала «Мулен Руж» , построил Les Montagnes Russes à Belleville ( «Русские горы Бельвиля ») — постоянные американские горки длиной двести метров в виде двухместной горки. восемь, позже увеличенные до четырех петель в форме восьмерки. [ 5 ]
Живописные железные дороги
[ редактировать ]В 1850-х годах горнодобывающая компания в Саммит-Хилл, штат Пенсильвания , построила Мауч-Чанк гравитационную железную дорогу , контролируемую тормозным мастером трассу для спуска длиной 8,7 миль (14 км), используемую для доставки угля в Мауч-Чанк (ныне известный как Джим Торп ), штат Пенсильвания. . [ 7 ] К 1872 году «Гравитационная дорога» (как ее стали называть) продавала аттракционы любителям острых ощущений. Железнодорожные компании использовали подобные пути, чтобы развлечься в дни, когда пассажиров было мало.
Взяв за основу эту идею, Ламаркус Адна Томпсон начала работу над гравитационной железной дорогой , которая открылась на Кони-Айленде в Бруклине , Нью-Йорк , в 1884 году. [ 8 ] Пассажиры поднялись на вершину платформы и проехали на похожем на скамейку автомобиле по трассе длиной 600 футов (180 м) до вершины другой башни, где транспортное средство было переключено на обратный путь, а пассажиры отправились в обратный путь. [ 9 ] Эта конструкция трассы вскоре была заменена полной овальной трассой. [ 10 ] В 1885 году Филип Хинкль представил первые горки полного цикла с подъемником — Gravity Pleasure Road , которые стали самой популярной достопримечательностью Кони-Айленда. [ 10 ] Чтобы не отставать, в 1886 году ЛаМаркус Адна Томпсон запатентовал свой проект американских горок, включающих темные туннели с нарисованными пейзажами. «Живописные железные дороги» вскоре были обнаружены в парках развлечений по всей округе. [ 10 ] строительная компания Фредерика Ингерсолла построила многие из них в первые два десятилетия 20-го века.
Растущая популярность и инновации
[ редактировать ]По мере того, как популярность росла, эксперименты с динамикой горок стали набирать обороты. В 1880-х годах концепция вертикальной петли была снова исследована Линой Бичер , а в 1895 году эта концепция воплотилась в жизнь с созданием железной дороги Flip Flap Railway , расположенной в парке Морского льва в Бруклине, а вскоре после этого с Loop the Loop в парке Олентанги недалеко от Колумбуса. , Огайо , а также аналогичные горки в Атлантик-Сити и Кони-Айленде . Аттракционы были невероятно опасными, и многие пассажиры получили хлыстовые травмы . Оба вскоре были демонтированы, и петлевым горкам пришлось ждать более полувека, прежде чем они снова появились.
первые американские горки с пониженным трением разработал К 1919 году Джон Миллер . [ 11 ] Вскоре американские горки распространились в парках развлечений по всему миру. Пожалуй, самые известные исторические американские горки «Циклон » были открыты на Кони-Айленде в 1927 году. Как и «Циклон» , все ранние американские горки были сделаны из дерева. Многие старые деревянные американские горки все еще работают в таких парках, как Кеннивуд недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания и Плежер-Бич в Блэкпуле . Самые старые действующие американские горки - Leap-The-Dips в парке Лейкмонт в Пенсильвании, американские горки с боковым трением, построенные в 1902 году. Самые старые деревянные американские горки в Соединенном Королевстве - это Scenic Railway в Dreamland парке развлечений в Маргейте , Кент , и на них есть система, в которой тормозной мастер управляет автомобилем на колесах. Он был серьезно поврежден пожаром 7 апреля 2008 года, но впоследствии был восстановлен и вновь открыт для публики в 2015 году. [ 12 ] Живописная железная дорога в Луна-парке Мельбурна , построенная в 1912 году, является старейшими постоянно действующими американскими горками в мире, и на ней до сих пор сохранилась система, в которой тормозной мастер управляет автомобилем на колесах. Одним из 13 сохранившихся примеров работ Джона Миллера во всем мире являются деревянные американские горки в Лагуне в штате Юта. Горка открылась в 1921 году и является шестой по возрасту горкой в мире. [ 13 ]
Великая депрессия ознаменовала конец золотого века американских горок, поскольку парки развлечений в целом пришли в упадок, что привело к снижению спроса на новые горки. Это продолжалось до 1972 года, когда «Гонщик» открылся в парке развлечений Кингс-Айленд , расположенном на территории, которая тогда была частью городка Дирфилд в округе Уоррен, штат Огайо . созданного Джоном К. Алленом Мгновенный успех фильма «Гонщик», , способствовал возрождению американских горок, возродив интерес к этой индустрии во всем мире.
Расцвет стали
[ редактировать ]В 1959 году тематический парк Диснейленда представил новый прорыв в дизайне американских горок: бобслеи Маттерхорна . Это были первые американские горки, в которых использовалась трубчатая стальная гусеница . В отличие от обычных деревянных реек, которые обычно изготавливаются с использованием стальных полос, закрепленных на ламинированной древесине, трубчатую сталь можно сгибать в любом направлении, что позволяет дизайнерам включать в свои конструкции петли, штопоры и многие другие маневры. Большинство современных американских горок сделаны из стали, хотя деревянные американские горки все еще строятся вместе с гибридами стали и дерева.
В 1975 году открылись первые современные американские горки с инвертирующим элементом: Corkscrew , расположенные на ферме Knott's Berry Farm в Буэна-Парке , Калифорния . В 1976 году вертикальная петля окончательно вернулась во время Великой американской революции на Волшебной горе в Валенсии , Калифорния.
Хронология известных американских горок
[ редактировать ]Упомянутые здесь американские горки играют важную роль в индустрии развлечений. Они были примечательны по конкретным причинам, в том числе:
- Первые американские горки определенного вида, стиля, материала изготовления или уникальной технологии; новаторский
- Впервые был преодолен определенный рекордный порог
- Историческое значение
18 век
[ редактировать ]1750-е годы
[ редактировать ]- Бартоломео Франческо Растрелли изысканный дворец с летними и зимними американскими горками «Верховая гора» строит для российской императрицы Екатерины Великой в Царском Селе . На нем было две горки: одна тропа пролегала по прямой с пятью «холмами», а другая - по спирали. Летом использовали автомобили на колесах, запертых в гусеницах. Аттракцион спроектировал Андрей Нартов . [ 14 ] [ 15 ]
1784
[ редактировать ]- Екатерина Великая строит летнюю версию горки «Русская гора» с санями на колесах в своем имении в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом. [ 3 ]
1800–1899 гг.
[ редактировать ]1817
[ редактировать ]- Американские горки с автомобилями, которые выехали на трассу: Les Montagnes Russes à Belleville ( Русские горы Бельвиля), Париж , Франция .
- Первые американские горки, на которых две машины соревнуются друг с другом: [ нужна ссылка ] Американские горки в Бельвилле .
- Первые американские горки полного цикла [ нужна ссылка ] : Воздушная прогулка , Париж.
1827
[ редактировать ]- Первая живописная гравитационная железная дорога (вдохновение для первых американских американских горок): Mauch Chunk Switchback Gravity Railroad , Джим Торп, Пенсильвания , США . [ 10 ]
1846
[ редактировать ]- Первые американские горки с петлей (не кольцевые): Центробежная железная дорога , Сад Фраскати, Париж. [ 16 ]
1885
[ редактировать ]- Первое использование цепного подъемника: Gravity Pleasure , Кони-Айленд , Бруклин , Нью-Йорк . [ 10 ]
1900-1970 гг.
[ редактировать ]1902
[ редактировать ]- Leap-The-Dips открывается в Лейкмонт-парке , Алтуна, Пенсильвания . Сегодня это старейшие в мире действующие деревянные американские горки (они были закрыты с 1985 по 1999 год). [ 10 ]
- Cannon Coaster открывается на Кони-Айленде . Дизайнер сначала пытается «перепрыгнуть через пропасть» и создать американские горки, на которых автомобили перепрыгивают через пропасть в пути. Тестирование безопасности провалилось, и от этой идеи отказались. [ 10 ]
1907
[ редактировать ]- Первое использование перекладины: Drop the Dip , Кони-Айленд. [ 17 ]
1909
[ редактировать ]- Вирджиния Рил в Луна-парке на Кони-Айленде открывается как первые в мире вращающиеся американские горки.
1912
[ редактировать ]- Scenic Railway открывается в Луна-парке , Мельбурн , Виктория , Австралия . Сегодня это старейшие постоянно действующие американские горки в мире.
1913
[ редактировать ]- Первые американские горки с трассой в стиле Мёбиуса : Derby Racer , Euclid Beach Park , Кливленд, Огайо , США.
1920
[ редактировать ]- Первые американские горки с упорными колесами: Jack Rabbit , SeaBreeze , Рочестер, Нью-Йорк, США.
1925
[ редактировать ]1928
[ редактировать ]- Swiss Mountain открывается в парке развлечений Монте-Игельдо в Сан-Себастьяне , Гипускоа , Страна Басков , Испания . Это старейшие в мире действующие стальные американские горки.
1929
[ редактировать ]- Первые американские горки, имеющие конструкцию, напоминающую бобслей; Летающие повороты , Лейксайд-Парк, Дейтон, Огайо , США .
1951
[ редактировать ]- Американские горки Вуористората в Линнанмяки парке развлечений в Хельсинки , Финляндия, — старейшие деревянные американские горки в стране; с момента открытия он действует до сих пор. [ 18 ]
1952
[ редактировать ]- Первые стальные американские горки для юниоров: Литл-Диппер , Мемфис-Кидди-парк , Бруклин, Огайо , США. Это старейшие в мире действующие детские стальные американские горки.
1956
[ редактировать ]- Долгое время люди предполагали, что первыми американскими горками из трубчатой стали были Маттерхорн в Диснейленде. Лишь в 1956 году на выставке в Париже уже был представлен один экземпляр R2000.
1959
[ редактировать ]- Маттерхорн Бобслей , Диснейленд , Анахайм, Калифорния , США. Сегодня это старейшие в мире действующие американские горки из трубчатой стали. [ 10 ]
1966
[ редактировать ]- Первые американские горки с подводным туннелем: Mine Train , Six Flags Over Texas .
1970-е годы
[ редактировать ]1972
[ редактировать ]- Первые закрытые американские горки : Fire In The Hole , Силвер Доллар Сити , Брэнсон, Миссури , США.
1975
[ редактировать ]- Первые «современные» американские горки с инверсиями (две): Corkscrew , Knott's Berry Farm , Buena Park , Калифорния. [ 16 ]
1976
[ редактировать ]- Первые «современные» американские горки с вертикальной петлей : Revolution , Six Flags Magic Mountain , Валенсия , Калифорния. [ 16 ]
- Первые американские горки с тремя инверсиями: Штопор , Сидар-Пойнт , Сандаски, Огайо , США. [ 16 ]
1977
[ редактировать ]- Первые американские горки-челноки : хотя в том же году открылось шесть, White Lightnin' - Carowinds (Шарлотта, Северная Каролина, США) White Lightnin' в Carowinds , вероятно, открылась первой, учитывая южное расположение парка и более продолжительный сезон работы.
1978
[ редактировать ]- Первые американские горки с переплетающимися петлями: Лох-Несское чудовище , Буш Гарденс, Вильямсбург , Вильямсбург, Вирджиния , США
- Первые американские горки с системой запуска с маховиком, а также самые высокие американские горки в день открытия: «Месть Монтезумы» на ферме Ноттс Берри , Буэна-Парк, Калифорния , США. [ 16 ]
1979
[ редактировать ]- The Beast : открыт как самые высокие, быстрые и длинные деревянные американские горки. Сегодня это по-прежнему самые длинные деревянные американские горки в мире.
1980-е годы
[ редактировать ]1980
[ редактировать ]- Первые американские горки с четырьмя инверсиями: Carolina Cyclone , Carowinds , Северная Каролина и Южная Каролина , США. [ 16 ]
1981
[ редактировать ]- Первые американские горки производства Vekoma : Python , Efteling , Kaatsheuvel , Нидерланды.
- Первые современные подвесные американские горки : The Bat , Кингс-Айленд , Мейсон, Огайо , США.
1982
[ редактировать ]- Первые американские горки с пятью инверсиями: Viper , Darien Lake , Darien , New York. [ 16 ]
- Первые американские горки с возможностью движения задним ходом: Racer , Кингс-Айленд.
- Первые американские горки, на которых курсируют стоячие поезда: Дангай , Долина острых ощущений, Готемба, Сидзуока , Япония .
1983
[ редактировать ]- Первые альпийские американские горки: Бобслей Ледяной горы , Зачарованный лес , Тернер, Орегон , США.
- Первые американские горки высотой более 200 футов (61 м); Moonsault Scramble , Фудзи-Кью Хайленд , Япония.
- Наибольшая сила перегрузки, когда-либо превышавшаяся на американских горках (6,2 перегрузки); Лунная схватка .
1984
[ редактировать ]- Первые американские горки «Бумеранг»: «Бумеранг», парк Бельварде , Бельгия (они были вторыми, построенными, но первыми, открытыми для публики). [ 19 ]
- Первые стальные бобслейные горки; Бобслей Сараево , Six Flags Magic Mountain , Валенсия, Калифорния , США
1985
[ редактировать ]- Первые американские горки с роллингом по линии сердца : Ultra Twister , Nagashima Spa Land , префектура Миэ , Япония. [ 20 ]
- Первая успешная каботажная установка для трубопровода; Ультра Твистер
- Первый переезд деревянных американских горок; Феникс , курорт Knoebels Amusement Resort , Элисбург, Пенсильвания , США.
1987
[ редактировать ]1988
[ редактировать ]- Первые американские горки с семью инверсиями: Shockwave , Six Flags Great America , Герни, Иллинойс , США. [ 16 ]
1989
[ редактировать ]- Первые американские горки с полным кругом, высота которых превышает 200 футов (61 м): Magnum XL-200 , Cedar Point .
1990-е годы
[ редактировать ]1990
[ редактировать ]- Первые американские горки, спроектированные Bolliger & Mabillard : Iron Wolf , Six Flags Great America , Герни, Иллинойс , США.
1992
[ редактировать ]- Первые перевернутые американские горки : «Бэтмен: Поездка» , «Шесть флагов великой Америки» .
- Первые американские горки с сокращенной инверсией: Drachen Fire , Busch Gardens Williamsburg , Вильямсбург, Вирджиния , США.
1995
[ редактировать ]- Первые американские горки с восемью инверсиями: Dragon Khan , PortAventura Park , Салоу и Виласека , Таррагона , Испания . [ 16 ]
- Первое использование бортового аудио: Space Mountain , Диснейленд , Париж.
1996
[ редактировать ]- Первые американские горки, в которых используется с линейным двигателем электромагнитная двигательная установка : Flight of Fear , как на острове Кингс, так и на острове Кингс-Доминион .
1997
[ редактировать ]- Первые американские горки, развивающие скорость 100 миль в час (160 км/ч): Башня Ужаса II , Мир грез, Австралия.
- Первые американские горки (неполный контур) высотой более 400 футов (120 м): «Супермен: Побег из Криптона» , Six Flags Magic Mountain, Калифорния.
- Первые летающие американские горки : Skytrak Total , Granada Studios , Манчестер , Великобритания .
1998
[ редактировать ]- первого Горки для погружения : Oblivion , Alton Towers , Alton, Стаффордшир , Великобритания.
- Первый линейный двигатель запустил перевернутые американские горки: Volcano, The Blast Coaster , Kings Dominion.
- Первый линейный двигатель запустил дуэльные американские горки : Batman & Robin: The Chiller , Six Flags Great Adventure , Джексон-Тауншип , Нью-Джерси , США.
1999
[ редактировать ]- Первые американские горки без пола : Medusa , Six Flags Great Adventure.
- Первая система запуска с приводом от шин: Невероятный Халк , Универсальные острова приключений , Орландо, Флорида , США.
- Первые перевернутые дуэльные американские горки: Dragon Challenge , Universal Islands of Adventure.
2000-е
[ редактировать ]2000
[ редактировать ]- Первые американские горки полного цикла, высота которых превышает 300 футов (91 м): Millennium Force , Сидар-Пойнт.
- Первые американские горки, в которых используется тросовая подъемная система: Millennium Force .
- Первые современные деревянные американские горки с вертикальной петлей: « Сын Зверя », Кингс-Айленд . (Примечание: после аварии 9 июля 2006 года петлю сняли. [ 16 ] )
- Первые деревянные американские горки высотой более 200 футов (60,96 м): Son of Beast .
- Первые крупномасштабные летающие американские горки Nighthawk , Великая Америка Калифорнии , теперь в Carowinds.
- Первые интерактивные водные горки; Flying Super Saturator , Carowinds , США.
2001
[ редактировать ]- Первые американские горки с перепадом высоты 90°* и самым быстрым ускорением американских горок: Додонпа , Фудзи-К Хайленд , Фудзиёсида, Яманаси , Япония. (*Примечание: в 2017 году оно было изменено на вертикальную петлю)
- Первые американские горки, в которых используется пневматическая двигательная установка: Hypersonic XLC , Kings Dominion.
- Первые американские горки, оснащенные как подъемным холмом, так и двигательной системой: California Screamin' , Дисней Калифорнийский парк приключений , Анахайм, Калифорния , США.
2002
[ редактировать ]- Первые американские горки с гидравлической силовой установкой: Xcelerator , Knott's Berry Farm.
- Первые американские горки с десятью инверсиями: Колосс , Торп-Парк , Чертси , Суррей , Великобритания. [ 16 ]
- Первые американские горки с сиденьями, которые вращаются вокруг горизонтальной оси ( американские горки 4-го измерения ): X² , Six Flags Magic Mountain.
2003
[ редактировать ]- Первые американские горки с полным кругом, высота которых превышает 400 футов (120 м): Top Thrill Dragster , Сидар-Пойнт.
- Первые американские горки с перепадом высот более 90° (97°): Вильд-Свинет , БонБон-Лэнд , Зеландия , Дания .
- Первые американские горки, в которых используется вертикальный подъемник (не считается лифтом): Вильд-Свинет , БонБон-Лэнд.
2004
[ редактировать ]- Первые горки с «пролетной» станцией: Тандерхед , Долливуд , Пиджен-Фордж, Теннесси , США.
2005
[ редактировать ]- Kingda Ka открывается как самые высокие американские горки в мире.
2006
[ редактировать ]- Экспедиция на Эверест открылась в «Царстве животных» Диснея . Стоимость 100 миллионов долларов была внесена в Книгу рекордов Гиннеса 2011 года как самые дорогие американские горки в мире. Рекорд был побит в 2019 году фильмом Хагрида «Волшебные существа на мотоцикле» с рекордной суммой в 300 миллионов долларов. Самыми дорогими американскими горками на данный момент являются «Стражи Галактики: Космическая перемотка», ориентировочная стоимость которых составляет около 500 миллионов долларов.
2007
[ редактировать ]- Американские горки первого крыла: Furius Baco , PortAventura Park , Салоу и Виласека , Таррагона , Каталония , Испания.
2008
[ редактировать ]- Первые американские горки с подъемником в стиле « колеса обозрения »: максимальная скорость вращения! , Музыкальный парк фристайла , Миртл-Бич, Южная Каролина , США.
2009
[ редактировать ]- Первые американские горки со свободным падением под углом 100°: Saw: The Ride , Торп-Парк , Суррей , Великобритания.
2010-е годы
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]- Первые американские горки с вертикальным элементом свободного падения: Th13teen , Alton Towers , Стаффордшир , Великобритания.
- Формула Росса открывается как самые быстрые американские горки в мире.
2011
[ редактировать ]- Первые американские горки «Бумеранг» без каких-либо инверсий: Бен 10 – Ultimate Mission , Тематический парк Drayton Manor , Тамворт, Стаффордшир , Англия
- Американские горки с самым крутым перепадом в мире (121°). Такабиша , Фудзи-Кью Хайленд , Фудзёсида, Яманаси , Япония
- Первые деревянные горки со стальной гибридной конверсией; Новый Техасский Гигант , Шесть Флагов Над Техасом , Арлингтон, Техас , США.
2013
[ редактировать ]- Первые деревянные американские горки с тремя инверсиями: Outlaw Run , Silver Dollar City , Брэнсон, Миссури , США.
- Первые американские горки с 14 инверсиями: The Smiler , Alton Towers , Стаффордшир , Великобритания.
- Американские горки с самой высокой инверсией в мире: GateKeeper , Сидар-Пойнт , Сандаски, Огайо.
2014
[ редактировать ]- Самые быстрые деревянные американские горки с самым длинным и крутым спуском: Голиаф , Six Flags Great America , Герни, Иллинойс .
2015
[ редактировать ]- Самые высокие и быстрые горки: Fury 325 , Carowinds , США.
- Первые деревянные горки для шаттлов; Switchback , парк развлечений ZDT , США.
2016
[ редактировать ]- Впервые запущены деревянные горки: Lightning Rod , Долливуд , Пиджен-Фордж, Теннесси , США.
2018
[ редактировать ]- Первые однорельсовые горки: Wonder Woman Golden Lasso Coaster , Six Flags Fiesta Texas .
- Первые гипергибридные американские горки: Steel Vengeance , Сидар-Пойнт , Сандаски , Огайо.
- Первые вращающиеся горки Xtreme: Путешественник во времени (американские горки) , Серебряный Доллар-Сити
2020-е годы
[ редактировать ]2023
[ редактировать ]- Первые горки для серфинга: Pipeline: The Surf Coaster , SeaWorld Orlando.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокер, Роберт (2002). Американские горки: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим машинам для крика , Metrobooks, Нью-Йорк. ISBN 1586631721 . стр. 14
- ^ «Новый англо-русский словарь Рамблера: «Американский» » .
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Дэвид (1998). Американские горки: деревянные и стальные горки, твистеры и штопоры . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books . 9. ISBN 0-7865-0885-X
- ^ Мирес, Джоэл (27 декабря 2011 г.). «Екатерина Великая поставила ролики на первые в мире горки» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Валери РАНСОН-АНГИАЛЬ. «Воздушные прогулки» (на французском языке). История через образы . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Фиерро, Альфред, История и словарь Парижа , (1996). Роберт Лаффон, стр. 1051.
- ^ История американских горок: Ранние годы в Америке . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Шиди, Крис (7 января 2007 г.). «Иконы — вначале... американские горки». Sunday Life (еженедельный дополнительный журнал, входящий в The Sun-Herald ) . John Fairfax Publications Pty Ltd. с. 10.
- ^ Резерфорд, Скотт (2000) Американские американские горки , MBI Publishing Company, Висконсин, ISBN 0760306893 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен Дж. Урбанович (2002). Спутник любителя американских горок . Кенсингтон, Нью-Йорк: Citadel Press. 4. ISBN 0-8065-2309-3 .
- ^ «Патентные изображения» . patimg2.uspto.gov . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Огонь прорывается через американские горки» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «Награды каботажного судна» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Агата Петржак, Шопен на американских горках.
- ^ Джон Глен Кинг , Письмо преподобному лорду-епископу Даремскому: содержащее некоторые наблюдения о климате России и северных стран с видом на летающие горы в Зарско-Селло недалеко от Санкт-Петербурга , стр. 18,19
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кей, Джеймс (2007). «История инверсии» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Фэрвью-Парк, Огайо и Боулинг-Грин, Огайо: Amusement Park Books, Inc. и Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0879723416 .
- ↑ Научный журнал Historia, 11/2014, стр.74 (на финском языке)
- ^ «Бумеранг — Бельварде (Ипр, Западная Фландрия, Фламандский регион, Бельгия)» . rcdb.com .
- ^ Кей, Джеймс. «История трубопроводного каботажного судна» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «База данных американских горок: Steel Force (Парк Дорни и Королевство Wildwater)» . Проверено 10 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История американских горок - История американских горок
- Патенты «Американские горки» — со ссылками на Патентное ведомство США.
- База данных американских горок — информация, статистика и фотографии более чем 1900 американских горок по всему миру.