ЛаМаркус Адна Томпсон
ЛаМаркус Адна Томпсон | |
---|---|
![]() ЛаМаркус Томпсон | |
Рожденный | |
Умер | 8 мая 1919 г. Американский | (71 год)
Ламаркус Адна Томпсон (8 марта 1848 — 8 мая 1919) — американский изобретатель и бизнесмен, наиболее известный благодаря разработке различных гравитационных аттракционов и американских горок .
Ранние годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Томпсон родился в Джерси, округ Ликинг, штат Огайо, 8 марта 1848 года. Его родителями были Адна Томпсон (отец) и Нэнси Д. Томпсон (мать). У него был брат по имени Олвид. В подростковом возрасте он стал искусным плотником. В 1873 году он открыл продуктовый магазин в Элкхарте, штат Индиана . Там он начал разрабатывать устройство для изготовления бесшовных чулочно-носочных изделий. Он заработал состояние на этом бизнесе, но ухудшение здоровья заставило его бросить это дело. [1]
Отец гравитационного аттракциона и американских горок
[ редактировать ]
Томпсон наиболее известен своими ранними работами по разработке американских горок и изобретением живописного жанра железнодорожных аттракционов. Он известен как «Отец американских американских горок». [2] и его часто также называют «Отцом гравитационной поездки». За свою жизнь Томпсон накопил около тридцати патентов, связанных с технологиями американских горок. Примером может служить патент, выданный 22 декабря 1884 года на гравитационную обратную железную дорогу . [3] Работа Томпсона основана на более раннем патенте на «Наклонную плоскую железную дорогу», поданном в 1878 году Ричардом Кнудсоном. [4]
Прорывной поездкой Томпсона стала «Гравитационная обратная железная дорога », открывшаяся на Кони-Айленде в 1884 году. Поездка (6 миль в час) стоила 5 центов. В 1887 году вместе с дизайнером Джеймсом А. Гриффитсом он открыл Живописную железную дорогу на променаде в Атлантик-Сити. Концепция живописной железной дороги Нью-Джерси Томпсона изначально была предназначена для того, чтобы дать гонщикам живописный вид на окружающий пейзаж; позже Томпсон создал тщательно продуманные нарисованные фоны и сцены, чтобы гонщики чувствовали себя так, как будто они путешествуют по швейцарским Альпам или другим зарубежным пейзажам. [2]
Томпсон был управляющим директором компании LA Thompson Scenic Railway Company, 220 West 42nd St., основанной в 1895 году. Живописные железные дороги Томпсона были чрезвычайно популярны в первое и второе десятилетие 1900-х годов, и только на Кони-Айленде его компания управляла шестью основными живописными железными дорогами. в течение этого времени. [2] Десятки живописных железных дорог действовали по всей территории США и Европы. В конце концов, живописную железную дорогу затмили более быстрые и захватывающие поездки на американских горках, которые стали возможны благодаря усовершенствованиям в технологиях безопасности на американских горках. [2]
Томпсон умер в своем доме, Томпсон-Парк, Глен-Коув, Лонг-Айленд , 8 мая 1919 года в возрасте 71 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лос-Анджелес Томпсон мертв. Изобретатель живописной железной дороги умирает в своем доме, Томпсон-парк». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1919 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид А. Салливан. «Живописные железные дороги ЛаМаркуса Адны Томпсон на Кони-Айленде» . heartofconeyisland.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Патенты Google, патент США № 332762, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ГРАВИТАЦИОННЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ » . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Фрато, Джон (5 июля 2022 г.). «День открытия: первые американские горки в США 16 июня 1884 года» . Историческое общество Западного заповедника. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Кони-Айленда: американские горки, шоу и достопримечательности (ок. 1905 г.) в центре Кони-Айленда
- Истории об изобретении американских горок - цитирует несколько некрологов.
- UltimateRollerCoaster.com, История американских горок