Металлические изделия Короны
![]() | |
Промышленность | Миниатюрная железная дорога, на которой можно ездить |
---|---|
Основан | 1946 |
Основатель | Кен Уильямс |
Несуществующий | 1989 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Вайано, Пенсильвания , США |
Продукты | Локомотивы , пассажирские вагоны |
Crown Metal Products была производителем железнодорожного подвижного состава со штаб-квартирой в Вайано, штат Пенсильвания . Компания была основана Кеном Уильямсом в 1946 году и первоначально продавала средства для чистки кастрюль, а затем проволоку для электрических заборов и другую продукцию. [1] В 1959 году компания начала переходить к производству узкоколейных локомотивов, что было личным интересом Уильямса. Компания продолжала производить паровозы и пассажирские вагоны различных размеров для парков развлечений железных дорог . Фирма прекратила производство в 1989 году; однако большая часть подвижного состава продолжает работать в различных точках мира.
Фон
[ редактировать ]Фирма берет свое начало в 1946 году, когда Кен Уильямс, машинист и энтузиаст железнодорожного транспорта из Вайано, штат Пенсильвания, основал Crown Metal Products в Сатерсвилле, штат Пенсильвания, для производства средств для чистки кастрюль. В 1950-х годах Уильямс купил миниатюрный паровоз, предположительно построенный компанией Cagney Bros. , и решил построить свой собственный локомотив той же конструкции. Летом 1959 года Уильямса посетили Гейлон и Салли Бордерс из Флоры, штат Иллинойс , которые заинтересовались его локомотивом. Затем Гейлон разместил заказ на локомотив конструкции Уильямса, который станет первым локомотивом, построенным компанией Crown Metal Products. Этот локомотив получил название «Маленький Тут», и в течение следующего десятилетия будет произведено больше локомотивов для парков, зоопарков и других развлекательных аттракционов. [2]
Дизайны
[ редактировать ]Локомотивы, производимые Crown, представляли собой узкоколейные паровозы различных размеров: от колеи 15 дюймов ( 381 мм ) до колеи 3 футов ( 914 мм ). Все построенные локомотивы имели колесную формулу 4-4-0 , за исключением локомотива Carowinds №. 1 «Мелодия», 2-6-2, перестроенный из 0-6-2Т, построенного Портером в 1897 году. [3] Большинство локомотивов были стилизованы под типичные американские локомотивы типа 4-4-0 середины 19 века, большинство из которых имели два купола, похожие на « Юпитер» , «Генерал» и « Иньо» . Тем не менее, некоторые из предложений шириной 3 фута ( 914 мм ) имели три купола в духе локомотивов, таких как Уильям Крукс и Графиня Дафферин . Локомотивы были построены для сжигания угля или древесины в качестве топлива, хотя многие из них позже были переоборудованы на пропан или сжатый воздух . Компания Busch Gardens Williamsburg приобрела два локомотива шириной 3 фута ( 914 мм ), которые, хотя и были построены по тем же характеристикам, что и типичные предложения Crown, имели внешний вид в европейском стиле. Точно так же их дочерний парк в Тампе купил два локомотива одинакового размера, выполненных в африканском стиле. [4]
Помимо паровозов, компания Crown также построила диаметром 2 фута 6 дюймов ( 762 мм дизель-гидравлические паровозы ), о двух из которых, как известно, существует. Один работает в Valleyfair в Миннесоте, а другой — в Дорни-парке в Пенсильвании. [5]
Компания Crown также построила экскурсионные вагоны под открытым небом, которые обычно поставлялись вместе с проданными локомотивами, а также набор экскурсионных вагонов стандартной колеи для железной дороги Вайзера в Гринфилд-Виллидж . [6]
Отклонить
[ редактировать ]
К 1980-м годам ужесточение правил Федерального управления железных дорог в отношении эксплуатации паровозов, неизбежная опасность отказов котлов, а также значительный объем работы, необходимый для ежедневного обслуживания паровозов, привели к тому, что локомотивы Crown вышли из моды. все больше парков выбирают для своих железных дорог тепловозы или паровозы (локомотивы с дизельными или бензиновыми двигателями, но внешне напоминающие паровоз). Самый популярный локомотив с паровым контуром - это шириной 2 фута ( 610 мм ) копия локомотива CP Huntington производства Chance Rides , который продолжает производиться для парковых железных дорог по всему миру. Компания Crown Metal Products была закрыта в 1989 году, а все оставшиеся заказы были выполнены к 1990 году.
Сын Кена, Берт Уильямс, продолжал поддерживать локомотивы Crown, предоставляя запасные части и обслуживание через свою компанию Castle Ridge Products из Клэйсвилля, штат Пенсильвания , до 2004 года. В том же году необходимые инструменты, приспособления, инвентарь и права были приобретены компанией Tweetsie Railroad. в Блоуинг-Роке, Северная Каролина . Tweetsie Railroad в настоящее время занимается запчастями, восстановлением и обслуживанием локомотивов Crown. [7] [8] [9]
Список локомотивов Crown Metal
[ редактировать ]Большое количество локомотивов, построенных компанией Crown, продолжают работать в парках развлечений, парках отдыха и туристических железных дорогах. Ниже приводится неполный список парков, в которых в настоящее время или ранее эксплуатировались локомотивы Crown:
Расположение | Год установки | Измерять | Примечания |
мечты | 1990-1991
|
3 фута ( 914 мм ) | Один локомотив, конфискованный у Kuwait Entertainment City во время вторжения Ирака в Кувейт и оккупации им Кувейта в период с 1990 по 1991 год. |
Парк Ассинибойн | 1964
|
2 фута ( 610 мм ) | Один локомотив, построенный в 1964 году для парка Ассинибойн. В настоящее время в эксплуатации. |
Буш Гарденс Тампа | 1971
|
3 фута ( 914 мм ) | Два построены для парка в южноафриканском стиле, а также два дополнительных локомотива, приобретенных у Six Flags St. Louis и Kings Dominion соответственно. Один из двух первоначальных локомотивов в настоящее время выведен из эксплуатации. |
Буш Гарденс Вильямсбург | 1975
|
3 фута ( 914 мм ) | Два построены для парка: один в немецком стиле, другой в британском, а также третий локомотив, приобретенный в парке развлечений Лейксайд в Салеме, штат Вирджиния . |
Парк Каноби-Лейк | Начало 1970-х годов
|
2 фута ( 610 мм ) | Один локомотив. |
Железная дорога долины Чиппева, О-Клэр, Висконсин | 1980-е годы
|
16 дюймов ( 406 мм ) | Первый локомотив с колеей 16 дюймов, построенный компанией Crown. Первоначально принадлежал Little Amerricka. Продан CVRR в 1980-х годах. |
Железная дорога Сити-Айленда, Гаррисберг, Пенсильвания | 2 фута ( 610 мм ) | Один локомотив по имени Генерал. | |
Ущелье реки Доу, Хэмптон, Теннесси | 3 фута ( 914 мм ) | Один локомотив и дополнительный локомотив, построенный не компанией Crown. Локомотив Crown, первоначально построенный для несуществующего парка Пайонир-Сити , позже переехал в Carowinds , в конечном итоге приобретенный Doe River у Хантсвиллского депо , введенный в эксплуатацию с 31 августа 2021 года. | |
Fort Fun Adventureland | 3 фута ( 914 мм ) | Один локомотив. | |
Пограничный город, Оушен-Сити, Мэриленд | 1960
|
2 фута ( 610 мм ) | Угольный локомотив, построенный компанией Crown. Первоначально принадлежал Frontier Town. Куплен новым в 1960 году. |
Хершипарк | 1961
|
2 фута ( 610 мм ) | Два локомотива по имени Джанель и Скутер. |
Кингс-Айленд | 1971 [10]
|
3 фута ( 914 мм ) | Два локомотива. Работает на железной дороге Кингс-Айленд и Майами-Вэлли . |
Семейная ферма Кирби, Уиллистон, Флорида | 3 фута ( 914 мм ) | Два локомотива, плюс три дополнительных локомотива, построенных не компанией Crown. Оба локомотива Crown изначально были построены для несуществующего парка «Территория шести пушек» и проданы Исторической железной дороге Джефферсона после закрытия парка. Одна из Корон позже была выставлена на обозрение у входа в аттракцион Underground Atlanta в Атланте , штат Джорджия , в то время как другая продолжала работать. Семейная ферма Кирби приобрела первый локомотив у Underground Atlanta в 2017 году, намереваясь выставить его на обозрение до тех пор, пока не появится финансирование для восстановления в эксплуатации, а второй — у Исторической железной дороги Джефферсона в конце 2019 года. [11] | |
Кнобельс Развлекательный Курорт | 1960
|
16 дюймов ( 406 мм ) | Один локомотив, работающий на антрацитовом угле. 3 дополнительных поезда в парке (отдельный аттракцион) не от Crown Metal Products. |
Ягодная ферма Нотта | 1983
|
2 фута ( 610 мм ) | Один локомотив. в парке Работает на железной дороге Гранд-Сьерра . Два дополнительных локомотива, не построенных компанией Crown, и « Galloping Goose железнодорожный автобус » курсируют по 3-футовой ( 914 мм ) железной дороге «Город-призрак» и Калико , которая является отдельной достопримечательностью парка. |
Лагуна | 1975
|
2 фута ( 610 мм ) | Два локомотива курсируют по поезду Дикого Королевства . Один в европейском стиле приобретен в несуществующем парке Busch Gardens в Хьюстоне . Третий локомотив выставлен на статической выставке. |
Зоопарк и аквариум Генри Дурли в Омахе | 1968
|
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Один локомотив и два дополнительных локомотива, построенных не компанией Crown. |
Сикс Флагс Сент-Луис | 1971
|
3 фута ( 914 мм ) | Первоначально было два локомотива: один продан компании Busch Gardens Tampa , другой продолжает работать. |
Миры веселья | 1973
|
3 фута ( 914 мм ) | Два локомотива, один сейчас находится на капитальном ремонте, в ходе которого второй будет работать. Второй локомотив был первоначально построен для Kings Dominion в Досуэлле, штат Вирджиния , и приобретен WOF в бывшем парке Dry Gulch, USA в Адэйре, Оклахома. [12] |
Железнодорожный музей Голд-Коста | 2 фута ( 610 мм ) | Один локомотив, используемый на железной дороге East Swamp & Gatorville. Локомотив был подарен Эдвином Альбертом Линком . Первоначально работал на угле, но теперь работает на сжатом воздухе. | |
Доцент Восточного берега молотильщиков и коллекционеров. Инк. | 3 фута ( 914 мм ) | Один локомотив, все еще работающий на угле. Работает по циклу с прибл. 3-4 легковых автомобиля. Недавно исполнилось 60 лет на выставочной недвижимости. Расположен в Федералсбурге, штат Мэриленд . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делахан, Уильям (5 ноября 1961 г.). «Все в восторге от железных дорог». Питтсбург Пресс . п. Рото-5.
[Мистер. Уильямс] основал компанию Crown Metal Products Co. в 1946 году с производства средств для чистки кастрюль в арендованных помещениях в Сатерсвилле [Пенсильвания]. Позже были сброшены средства для чистки кастрюль, изготовлена проволока для электрических ограждений и другие изделия.
- ^ «Краун Металлопродактс» . InfiniteVillage.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Мэтт Конрад. «Оригинальный веб-сайт Parktrains» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2002 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Краун Металс» . trainweb.org . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Состав «Коронного локомотива» . www.trainweb.org . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Железная дорога по периметру Гринфилд-Виллидж: от концепции к реальности» . Генри Форд. 9 мая 2013 г.
- ^ Мэтт Конрад. "паркпоезда/корона" . Архивировано из оригинала 20 августа 2000 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Наша знаменитая мастерская паровозов | Tweetsie Railroad» . tweetsie.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «История Твитси | Железная дорога Твитси» . tweetsie.com. Архивировано из оригинала 27 января 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Поезд на Кингс-Айленд совершает первый пробный рейс» . Дейтон Дейли Ньюс . 11 ноября 1971 г. с. 30.
- ^ «Пресс-релиз семейной фермы Кирби» (PDF) . 18 января 2020 г.
- ^ «Обновление железной дороги Worlds of Fun» .
Еще в 70-х годах компания Crown Metal Products приобрела патент и производство пневматического тормозного оборудования для паровозов у компании Westinghouse Air Brake Company (ныне WABTEC) из Уилмердинга, штат Пенсильвания, США. Поскольку магистральные железнодорожные паровозы были заменены дизельными агрегатами, компания Crown Metal Products могли только продать это оборудование за границу. Так было в случае с крупным заказом, размещенным Аргентинскими государственными железными дорогами, который на тот момент составил около 440 000 долларов США и включал запасные части для компрессоров и пневматического тормозного оборудования, и это был самый крупный заказ, полученный Crown на тот момент.
Внешние ссылки
[ редактировать ]