Графиня Дафферин
Графиня Дафферин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Графиня Дафферин была первым паровозом , работавшим в канадских прерийных провинциях , и названа в честь Хариот Гамильтон-Темпл-Блэквуд, графини Дафферин (позже маркизы Дафферин и Ава), жены графа Дафферин , генерал-губернатора. Канады . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Локомотив был построен компанией Baldwin Locomotive Works (номер строителя 2660) и доставлен на Северо-Тихоокеанскую железную дорогу под номером 21 в 1872 году. Он использовался в Миннесоте и на территории Дакота до 1877 года, когда он был продан за 9700 долларов Джозефу Уайтхеду. подрядчик Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [ 3 ] Локомотив вместе с шестью платформами и камбузом был погружен на баржи в Фишерс-Лэндинге, штат Миннесота, и, приводимый в движение пароходом SS Selkirk , отправлен по реке Ред-Ривер в Сент-Бонифас , ныне избирательный округ Виннипега , Манитоба, прибыв туда. 9 октября 1877 г., [ 4 ] по цене $440.
По прибытии локомотив использовался по контракту № 5 правительства Канады, первому контракту, заключенному на обещанном железнодорожном сообщении, которое привело Британскую Колумбию в Конфедерацию. Локомотив использовался при достройке ветки Пембина до границы с США, связывающей Виннипег с Миннеаполисом . Затем компания работала на восток от Виннипега до Лейкхеда на северо-западе Онтарио , соединяясь с подрядчиками из восточной Канады. В 1883 году право собственности было передано, и он стал № 151 компании Canadian Pacific. Затем он работал на запад от Виннипега до Голдена, Британская Колумбия (контракт правительства Канады № 15), где в последний раз использовался в качестве строительного локомотива. [ 1 ]

В середине 1880-х годов локомотив снова был продан, на этот раз компании Columbia River Lumber Company, принадлежавшей Уильяму Маккензи и Дональду Манну из Канадской Северной железной дороги .
28 июня 1887 года «Графиня» была использована для официального открытия нового свайного моста через Ред-Ривер, построенного канадским промышленником Хью Райаном с Райаном, его женой Маргарет и суперинтендантом Канадской Тихоокеанской железной дороги Ти Джей Лински на борту. [ 5 ] К концу 1890-х годов Маккензи и Манн переименовали локомотив в «Бетси» и использовали его для привода лесопилки.
В 1909 году город Виннипег узнал о существовании локомотива и убедил владельцев подарить его городу. Его перевезли обратно в Виннипег, отреставрировали в магазине Weston Shop и изменили номер CPR № 1. [ 6 ] Он выставлялся в различных местах до 1977 года, когда Джордж Ричардсон и КНР потратили значительную сумму денег на полное восстановление графини Дафферин . Локомотив сейчас находится в Виннипегском железнодорожном музее, расположенном на путях 1 и 2 Via Rail в станции Union Station центре Виннипега.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Архив Исторического общества Манитобы. «Конкурс Манитобы: первая леди железных дорог» . www.mhs.mb.ca.
- ^ Музей Золотого Британской Колумбии (22 декабря 2021 г.). «Графиня Дафферин – Золотой музей Британской Колумбии» . goldbcmuseums.com .
- ^ «Поезд графини Дафферин — музей под названием Манитоба» . www.museumsmanitoba.com .
- ^ «Важные даты в истории канадских железных дорог» . Страницы железных дорог Колина Черчера . 15 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Кавана, Мартин (1946). Бассейн Ассинибойн: социальное исследование открытий, разведки и заселения (PDF) . Историческое общество Манитобы. стр.114.
- ^ Совет наследия Манитобы. «Графиня Дафферин: Мемориальные доски Совета наследия Манитобы» . gov.mb.ca.
- Локомотивы Болдуина
- 4-4-0 локомотивы
- Локомотивы Северной Тихоокеанской железной дороги
- Локомотивы Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Сохранившиеся паровозы Канады
- Отдельные локомотивы Канады
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1872 году.
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи США