Хью Райан (железнодорожный магнат)
![]() | Эта статья содержит подробный перефраз несвободного источника, защищенного авторским правом, biographi.ca/en/bio/ryan_hugh_12E.html . ( Май 2024 г. ) |
Хью Райан | |
---|---|
![]() Портрет заказан в 1898 году. | |
Рожденный | июль 1832 г. |
Умер | 13 февраля 1899 г. |
Место захоронения | Католическое кладбище Маунт-Хоуп |
Гражданство | Канадский |
Род занятий | Железнодорожный магнат Промышленник |
Организации | |
Супруг | Маргарет Райан (в девичестве Уолш) |
Дети | Джон Томас Райан (сын) Патрик Уильям Райан (сын) Альфонсо Мартин Райан (сын) Мэри Элис Райан (дочь) Маргарита Тереза Райан (дочь) |
Родители |
|
Семья | Джон Райан (брат) Элис Райан (сестра) Маргарет Изабель Доэни (племянница, крестная мать) Хелен Маргарет Райан (племянница, крестница) Майя Аша Макдональд (потомок) |
Подпись | |
![]() |
Достопочтенный Хью Райан [ 1 ] (июль 1832 – 13 февраля 1899) был ирландско-канадским железнодорожным магнатом, промышленником, банкиром, филантропом и старшим сыном Джона Патрика Райана и Маргарет Конвей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его семья иммигрировала в Монреаль, Канада , из Лимерика, Ирландия , в 1841 году во время первой волны ирландско-католической иммиграции после продажи замка Горткелли другой ветви клана Райан. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его называли «самым богатым и крупнейшим железнодорожным подрядчиком Канады». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1850 году, в возрасте восемнадцати лет, Райан начал работать на железной дороге Св. Лаврентия и Атлантической железной дороги под руководством канадского инженера сэра К. С. Гзовски ; прозванный «отцом канадской железной дороги». [ 12 ] Этот опыт укрепил выбор Райана в общественных работах, особенно на железных дорогах.
Основание H. & J. Ryan
[ редактировать ]Переехав в Перт, Онтарио, в 1850-х годах, Хью Райан вместе со своим младшим братом Джоном основал фирму H. & J. Ryan и выиграл тендер на строительство двух участков железной дороги Броквилля и Оттавы . [ 13 ] [ 14 ] В начале 1860-х годов фирма расширилась до Соединенных Штатов и заключила несколько выгодных контрактов на строительство железных дорог в Мичигане, Мэне, Кентукки и Иллинойсе; включая Чикаго и Олтонскую железную дорогу . [ 12 ] [ 15 ]
Экспансия H. & J. Ryan из Канады в Соединенные Штаты позволила фирме монополизировать контракты из-за нехватки отечественных железнодорожных подрядчиков, вызванной Гражданской войной в США . [ 3 ]
нанял Х. и Дж. Райана для проведения обширной оценки качества и безопасности Пристани принца Артура и Каминистикийской железной дороги , а окончательный отчет написал Хью Райан. 31 октября 1877 года комиссар общественных работ Онтарио [ 16 ]
В 1880 году сэр Чарльз Таппер и либеральное правительство заключили с Х. и Дж. Райаном несколько контрактов на строительство новых железнодорожных путей (в том числе в 100 милях к северо-западу от Виннипега). [ 17 ] и строительство мостов в Манитобе ; в первую очередь мост через Красную реку , соединяющий западную и восточную части линии Пембина-Сент-Бонифаций. [ 18 ] Свайный мост через Ред-Ривер был завершен 28 июля 1880 года и официально открыт путем движения современного локомотива « Графиня Дафферин » с Райаном, его женой Маргарет и суперинтендантом CPR Ти Джей Лински среди VIP-персон. [ 19 ]
Один из крупнейших контрактов на разработку фирмы был заключен в 1887 году на спорную железную дорогу долины Ред-Ривер, позже Северную часть Тихого океана (или Сент-Пол Миннеаполис) и железную дорогу Манитобы, заключенную Джоном Норквеем . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Тендер стал крупнейшим, когда-либо проводившимся фирмой, на сумму 750 000 долларов США (что эквивалентно 24,3 миллиона долларов США в 2024 году). [ 25 ] требуется 6000 тонн стальных рельсов; и включая строительство нескольких мостов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Во время строительства Райан возбудил судебное дело против правительства Манитобы за просрочку платежей. Иск Райана будет успешным, и ему будет присуждено 50 000 долларов (что эквивалентно 1,6 миллиона долларов в 2024 году). [ 21 ] [ 29 ] [ 30 ]
Партнерство в целях развития
[ редактировать ]Следующий список расположен в хронологическом порядке:
Брукс, Фостер, Райан и Ко.
[ редактировать ]В 1865 году Райан присоединился к Джеймсу Фостеру и подрядчику из Броквилля Альфонсу Бруксу в качестве субподрядчиков на Пикту ветке железной дороги Новой Шотландии . [ 31 ] Вскоре после этого Райан стал партнером Брукса, на этот раз построив значительную часть западного продолжения Европейской и Северо-Американской железной дороги в Нью-Брансуике и Мэне. [ 32 ]
Браун, Брукс и Райан.
[ редактировать ]
Между 1870–1875 годами Райан, Альфонс Брукс и подрядчик из Нью-Брансуика Джеймс Браун основали компанию Brown, Brooks & Ryan для строительства самых дорогостоящих участков Межколониальной железной дороги : двух мостов через реку Мирамичи и шести миль подходов. [ 33 ] [ 34 ] Фирма работала под непосредственным руководством главного инженера сэра Сэндфорда Флеминга . [ 35 ] [ 36 ]
Перселл и Райан.
[ редактировать ]В 1876 году Райан стал партнером шотландско-канадского политика Патрика Перселла. [ 37 ] основать фирму по индустриализации «Перселл и Райан»; [ 38 ] отвечает за развитие 112 миль Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CPR) к западу от Тандер-Бей , Онтарио. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Перселл и Ко.
[ редактировать ]В 1879 году Райан и Перселл присоединились к своему конкуренту Джону Гинти. [ 42 ] и Томас Марк, [ 38 ] основать Purcell & Company; ответственный за разработку опасного 118-мильного маршрута CPR (связанного с 112-мильным маршрутом, разработанным Purcell & Ryan). [ 43 ] Фирма завершила строительство железной дороги в 1883 году, получив двухпартийную поддержку своих руководителей со стороны премьер-министра Джона А. Макдональда , а также консервативного (тори) и либерального правительств того времени (провинциального и федерального). [ 44 ] [ 3 ]
Хью Райан и компания.
[ редактировать ]В 1888 году Райан, его брат Джон Райан и Майкл Джон Хейни основали компанию Hugh Ryan & Co.; [ 2 ] и получил контракт от консервативного правительства на строительство Sault Ste. Мари Канал , Онтарио. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Спецификации канала менялись дважды во время строительства — за один из этих случаев отвечал Райан. [ 48 ] - что приводит к необходимости пересмотра цены контракта с заместителем министра путей сообщения и каналов, [ 49 ] [ 50 ] Туссен Трюдо (предок премьер-министров Пьера Трюдо и Джастина Трюдо ). [ 51 ] Окончательная цена контракта составила $1,2 миллиона (эквивалент $38,9 миллиона в 2024 году). [ 52 ]
Хотя г-н Райан мог по праву испытывать удовлетворение от своих замечательных успехов в качестве железнодорожного подрядчика, его наибольшие усилия были направлены на строительство Канадского Солт-канала, на которое ушло шесть лет времени. Сама конструкция станет памятником его деловым способностям и механическому гению. [ 53 ]
Роль суперинтенданта строительства
[ редактировать ]
Между 1883 и 1884 годами Райан занимал должность суперинтенданта строительства линии Торонто-Оттава железнодорожной компании Онтарио и Квебека , которая была арендована CPR. [ 54 ] В своем официальном качестве Райан проложил последний костыль железной дороги Онтарио и Квебека примерно в 8 километрах (5 милях) к востоку от Азенкура 5 мая 1884 года. [ 55 ] [ 56 ]
Деловые предприятия
[ редактировать ]В течение 1880-х и 90-х годов Райан агрессивно расширял свой бизнес-портфель за пределы контрактов на разработку, основав Dominion Cable Company и став директором различных концернов, среди которых: Imperial Bank of Canada , [ 57 ] [ 5 ] [ 58 ] Freehold Loan and Savings Company, Toronto General Trusts Company, Toronto Electric Light Company, Canadian General Electric Company; Компания по производству крупного рогатого скота «Доминион»; [ 59 ] и Канадская компания по производству локомотивов и двигателей в Кингстоне , Онтарио. [ 6 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Крупноводческая компания Доминион
[ редактировать ]Компания Dominion Cattle Company была основана в 1882 году с целью разведения, выращивания, покупки и продажи крупного рогатого скота, лошадей и овец на 500 000 акрах земли, простирающейся между Оклахомой и Техасом (включая Day Ranch и Box T Ranch). [ 64 ] [ 65 ] Среди основателей были Хью Райан, американо-канадский владелец ранчо Дж. П. Уайзер , достопочтенный. Руфус Генри Поуп , достопочтенный. Уильям Баллок Айвз , достопочтенный. А.В. Огилви и Уильям Херринг . [ 66 ] Райан лоббировал листинг компании на Монреальской фондовой бирже в 1884 году и впоследствии был избран директором в 1885 году вместе с сенатором Мэтью Генри Кокрейном . [ 67 ] К 1887 году компания владела 30 000 голов крупного рогатого скота и 400 лошадьми, а Райан владел вторым по величине количеством акций компании стоимостью 130 000 долларов (что эквивалентно 4,2 миллиона долларов в 2024 году); который он продал до того, как компания объявила о банкротстве в 1888 году. [ 68 ] [ 64 ] [ 69 ]
Благотворительность в больнице Святого Михаила
[ редактировать ]Набожный католик, Райан в 1893 году обратился к архиепископу Джону Уолшу с просьбой профинансировать крупное расширение больницы Святого Михаила, где Райан занимал должность вице-президента правления. [ 70 ] Райан согласился и построил трехэтажное хирургическое крыло, включающее операционную, рассчитанную на пятьдесят студентов-медиков, и десять палат, каждая из которых рассчитана на десять коек. [ 71 ] [ 72 ] Палаты также могли похвастаться замечательной для того времени особенностью: регистрами горячего и холодного воздуха, позволяющими регулировать температуру в каждой палате в соответствии с потребностями пациентов. [ 73 ] В результате больница стала второй по величине из двадцати восьми больниц города после больницы Toronto General , где Райан также был членом правления. [ 74 ]
Крыло Хью Райана — здание, подаренное мистером Райаном, а мебель — подарок его жены Маргарет — было открыто в День Благодарения 1895 года. Единственное условие, которое Райан включил в документ, заключалось в том, что больница должна оставаться открытой ночью и день, чтобы принять любого, кто нуждается в его услугах, независимо от вероисповедания, цвета кожи или национальности. Общественные палаты выходили окнами на Бонд-стрит, и на каждом из трех этажей имелись смежные палаты для выздоравливающих, заполненные мягкими креслами, книжным шкафом и письменным столом. Но именно в частных и полуотдельных комнатах миссис Райан, должно быть, действительно дала волю своему воображению (и своему бумажнику) — медные каркасы кроватей, дубовые спальные гарнитуры, гравюры на стенах, сервиз из фарфора и серебра и мягкие коврики на паркетном полу. [ 75 ]
Крыло Хью Райана было открыто архиепископом Джоном Уолшем в канадский День Благодарения 1895 года, среди выступавших были сам Райан, член парламента Оливер Эйкен Хоуленд , член парламента Джордж Ральф Ричардсон Кокберн и главный архитектор пристройки Джон А. Пирсон . [ 76 ] [ 77 ] Восторженная пресса восторженно писала о новом здании как о образце санитарии, освещения и вентиляции. [ 71 ] В конечном итоге это крыло обошлось Райану в 40 000 долларов (что эквивалентно 1,48 миллиона долларов в 2024 году). [ 78 ]
В том же году Райан также построил дом для медсестер, названный «Домом для медсестер Маргарет Райан» в честь его жены, которая курировала обустройство упомянутых домов; как она это делала с общественными, частными и получастными больничными палатами. [ 79 ] Резиденция состояла из трех домов и была соединена с больницей крытым переходом: в одном доме жили сестры святого Иосифа , а в двух других обучались медсестры, которых в то время насчитывалось от тридцати до сорока. [ 79 ]

Католические пожертвования
[ редактировать ]За свою благотворительную деятельность Хью Райан получил прозвище «образцовый миллионер» в католических кругах Онтарио, активным и видным членом которых он был. [ 71 ] [ 80 ]
Хью Райан свободно давал деловые советы Католической церкви и всегда щедро поддерживал благотворительные организации, причем католические организации получали наибольшую долю. [ 3 ]
Райан завещал пожертвования из своего имущества на общую сумму 28 000 долларов (что эквивалентно 1 миллиону долларов в 2024 году) католическим благотворительным организациям Торонто. [ 81 ] [ 82 ] в том числе: Больница Святого Михаила, Дом Провиденса , Приют Саннисайд, [ 83 ] Общество Святого Винсента де Поля , Больница общего профиля Торонто , Промышленный дом Торонто , Реабилитационный институт Торонто , Больница для больных детей и Монастырь Драгоценной Крови. [ 6 ] [ 12 ] [ 84 ] [ 85 ]
Отношения с Ирландией
[ редактировать ]Начитанный человек, Райан особенно интересовался политическими событиями в своей родной Ирландии - часто щедро жертвуя Ирландской парламентской партии, чтобы помочь ирландским националистическим членам парламента и продвигать их программу независимости Ирландии в Палате общин в Вестминстере . [ 3 ]
В 1895 году к Райану снова обратились его давний друг, архиепископ Джон Уолш из Торонто, и премьер-министр Онтарио Эдвард Блейк с просьбой поддержать идею проведения ирландского съезда в Дублине в следующем году. [ 86 ] Хотя Райан первоначально отклонил предложение, в конечном итоге он присутствовал на съезде 1896 года в составе официальной канадской делегации, представляющей город Торонто , вместе с Джоном Костиганом , сэром Уильямом Мюлоком и сэром Фрэнком Смитом (тесть его дочери Мэри). [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Семья
[ редактировать ]Хью Райан, старший сын Джона Патрика Райана и Маргарет Конвей, родился в богатой ирландско-католической семье, которая владела замком Горткелли до того, как его отец продал поместье, чтобы «инвестировать в новый мир». [ 90 ] [ 91 ] Семья иммигрировала после продажи в Монреаль, Канада, когда Райану было девять лет. [ 92 ] У Райана было трое младших братьев и сестер: Джон Райан , Патрик Райан и Кэтрин Райан; и один старший брат в лице Элис Райан. [ 93 ]
20 марта 1858 года Райан женился на Мэри Маргарет Уолш в Перте, Онтарио. [ 94 ] Пара жила в Холлиден Хаус, особняке в высоком викторианском стиле в престижном районе Роуздейл в Торонто. [ 95 ] [ 96 ] со своими пятью детьми: Мэри «Минни» Элис Райан, Джоном Томасом Райаном, Патриком Уильямом Райаном, Альфонсо Мартином Райаном и Маргаритой «Ритой» Терезой Райан. [ 97 ] [ 98 ] Дом Холлиден, ныне Бранксом-холл , классифицируется как здание исторического значения в соответствии с Частью V Закона о наследии Онтарио. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]

Дочь Хью Райана Мэри «Минни» Элис Райан вышла замуж за Джеймса Остина Смита, сына канадского сенатора и бизнес-магната сэра. Фрэнк Смит , 5 июня 1888 года в церкви Богоматери Лурдской на «модной церемонии». [ 103 ] [ 88 ] [ 104 ] Среди подружек невесты были сестра невесты мисс Рита Райан, двоюродная сестра невесты мисс Нелли Райан и светская львица мисс Кэтлин Харти (дочь политика Онтарио Уильяма Харти ). [ 105 ] [ 106 ]
Жена Райана Маргарет умерла 23 февраля 1904 года во время отпуска в Каире, Египет, со своими дочерьми, и была интернирована в семейном мавзолее на католическом кладбище Маунт-Хоуп в Торонто. [ 107 ] [ 108 ]
Хью Райан был крестным отцом дочери Элис Райан Маргарет Изабель МакГенри (урожденной Доэни) и дочерей Джона Райана Изабель Терезы Петтит (урожденной Райан) и Хелен Маргарет «Нелли» МакДонелл (урожденной Райан). [ 109 ] Младшего сына Хелен, Хью МакДонелла, назвали в честь ее дяди. [ 110 ] Все три крестницы получили значительные суммы по завещанию Райана. [ 111 ] [ 112 ]
Смерть
[ редактировать ]
В октябре 1898 года Хью Райан заразился болезнью Брайта и умер четыре месяца спустя, 13 февраля 1899 года, как «один из самых богатых людей Торонто» с состоянием, оцененным в 1,4 миллиона долларов (что эквивалентно 52 миллионам долларов в 2024 году). [ 6 ] [ 113 ] [ 112 ] [ 114 ] Поместье Райана содержало активы в Онтарио, Квебеке, Манитобе, Северо-Западных территориях и Нью-Йорке. [ 115 ]
Большая часть состояния Райана была завещана его жене, двум дочерям и трем крестницам. [ 85 ] [ 116 ] Младшая сестра Райана, светская львица Элис Райан, с которой он, как сообщается, был близок, также получила щедрую сумму вместе со всеми земельными владениями Райана в Виннипеге , Манитоба. [ 117 ] [ 118 ]
Премьер-министр сэр Уилфрид Лорье направил телеграмму соболезнования семье Райана утром в день его кончины. [ 119 ] Говоря о его смерти, ведущая газета Торонто заявила: «Со смертью г-на Райана Канада потеряла одного из своих самых сильных характеров и самых острых умов, а Торонто - одного из своих самых доброжелательных граждан». [ 31 ]
Похороны состоялись два дня спустя, 15 февраля 1899 года, в базилике собора Святого Михаила в Торонто, с заупокойной мессой, которую отслужил архиепископ Джон Уолш. [ 120 ] Среди известных посетителей были политик Онтарио Уильям Харти ; Член кабинета министров от Либеральной партии достопочтенный Э. Дж. Дэвис; [ 121 ] Спикер Законодательного собрания Альфред Эвантюрель ; и мэр Кингстона доктор Эдвард Райан . [ 122 ]
Среди носителей гроба Райана были: 32-й губернатор Массачусетса Джон Дэвис Лонг ; восьмой вице-губернатор Онтарио ; Оливер Моуат сэр член парламента сэр Эдмунд Бойд Ослер ; сенатор-консерватор Джеймс Мейсон ; Политик Онтарио Уильям Харти ; Банкир Онтарио, У. С. Ли; [ 123 ] и знаменитый канадский пивовар Юджин О'Киф . [ 120 ] [ 124 ]
Хью Райан был одним из самых известных людей в Канаде, и он оставил после себя нетленный памятник на сотнях миль железной дороги, которую он построил, открыв миру новую империю. На момент своей смерти он был одним из старейших железнодорожных подрядчиков на американском континенте, проведя в оккупации сорок шесть лет. Во всех своих предприятиях, требующих расходов в миллионы долларов, он ни разу не подавал в суд ни против кого — факт, который сам по себе говорит о его деловом такте. [ 53 ]

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Резерфорд, Пол; Бертон, Пьер (1970). «Национальная мечта: Великая железная дорога 1871–1881» . Международный журнал . 26 (1): 278. дои : 10.2307/40201035 . ISSN 0020-7020 .
- Стэгг, Рональд Дж. (1994) «Райан, Хью – Том XII (1891–1900) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- Морган, Генри Джеймс (1898). «Канадские мужчины и женщины того времени: справочник канадской биографии» . www.canadiana.ca. Торонто: У. Бриггс.
- Фэй, Теренс Дж. (2002). История канадских католиков: галликанство, католицизм и канадизм . McGill-Queen's Press. стр. 146–148. ISBN 978-0-7735-2314-2
- Макдональд, CSJ, Ирен (1992). Для наименьших из моих братьев: столетняя история больницы Святого Михаила (PDF) . Торонто, Канада: Торонто и Oxford Dundurn Press. стр. 30–114. ISBN 1-55002-181-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интер Океан (6 ноября 1901 г.). «Вихрь общества» . Газеты.com . Чикаго, Иллинойс, США. п. 6.
- ^ Jump up to: а б Резерфорд, Пол; Бертон, Пьер (1970). «Национальная мечта: Великая железная дорога 1871–1881» . Международный журнал . 26 (1): 278. дои : 10.2307/40201035 . ISSN 0020-7020 . JSTOR 40201035 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стэгг, Рональд Дж. (1994). «РАЙАН, ХЬЮ – Том XII (1891–1900) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Государственные службы и закупки Канады (1 декабря 1880 г.). «Слушания по тендерным контрактам для Канадской Тихоокеанской железной дороги» (PDF) . публикации.gc.ca . Правительство Канады.
- ^ Jump up to: а б Эдмонтонский бюллетень (20 марта 1898 г.). «Имперский банк Канады: Директора» . Эдмонтонский бюллетень . Эдмонтон, Альберта, Канада. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Стэгг, Рональд Дж. (1990). «Биография Хью Райана». Словарь канадской биографии . 12 . Университет Торонто/Университет Лаваля.
- ^ Типперэри Live, Репортер (5 июля 2018 г.). «Замок Горткелли, простирающийся на 72 акра, Типперэри» . www.tipperarylive.ie .
- ^ Ирландский эстет (9 января 2023 г.). «Исследование замка Горткелли» . Ирландский эстет .
- ^ Кингстонский виг-стандарт (13 февраля 1899 г.). «Смерть Хью Райана: самый богатый и величайший железнодорожный подрядчик Канады» . Кингстонский виг-стандарт . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 4.
- ^ Еженедельник британских вигов (16 февраля 1899 г.). «Вспоминая великого Хью Райана» . Еженедельник британских вигов . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 11.
- ^ Галифакс Геральд (21 декабря 1887 г.). «Хью Райан, железнодорожный подрядчик-миллионер» . Галифакс Геральд . Галифакс, Новая Шотландия, Канада. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Генри Джеймс (1898). «Канадские мужчины и женщины того времени: справочник канадской биографии» . www.canadiana.ca (1-е изд.). Торонто: У. Бриггс. стр. 898–899.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (25 ноября 2016 г.). «Поиск в коллекции — документы железнодорожной компании Броквилля и Оттавы [текстовая запись]» . recherche-collection-search.bac-lac.gc.ca .
- ^ Газета (5 сентября 1887 г.). «Железнодорожный мир» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. п. 7.
- ^ Торонто Стар (22 марта 1902 г.). «Мистер Джон Райан скончался: известный железнодорожный подрядчик умер прошлой ночью в своем доме» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио, Канада. п. 7.
- ^ Роаф, Джас. Р. (19 марта 1878 г.). Написано в Ванкувере, Канада. Пристань принца Артура и конечная остановка Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). 25 Wellington Street West, Торонто, Онтарио: Hunter, Rose & Co. 26.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Виктория Дейли Таймс (7 ноября 1885 г.). «Визит сэра Чарльза в Манитобу» . Виктория Дейли Таймс . Виктория, Британская Колумбия, Канада. п. 1.
- ^ Кавана, Мартин (1946). Бассейн Ассинибойн: социальное исследование открытий, разведки и заселения (PDF) . Историческое общество Манитобы. п. 99.
- ^ Кавана, Мартин (1946). Бассейн Ассинибойн: социальное исследование открытий, разведки и заселения (PDF) . Историческое общество Манитобы. стр.114.
- ^ Фризен, Джеральд. «Биография - НОРКИ, ДЖОН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс (3 октября 1887 г.). «Манитоба побеждена: подрядчик отказался от ее железнодорожной схемы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Бегг, Александр (1895). История Северо-Запада: Том III (PDF) . Торонто, Канада: Хантер, Роуз и компания.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы (28 июня 1887 г.). «Интервью Хью Райана» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 2.
- ^ Свободная пресса Манитобы (24 сентября 1887 г.). «Миссия Норквея» . Свободная пресса Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 4.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы. «23 июня 1887 года» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 8.
- ^ Монреаль Стар (20 июля 1887 г.). «Записки с Северо-Запада» . Монреаль Стар . Монреаль, Квебек, Канада. п. 1.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы (7 июля 1887 г.). «Подписанный контракт: Контракт на строительство дороги в долине Ред-Ривер, подписанный Райаном» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 8.
- ^ Монреаль Стар (16 августа 1887 г.). «Дорога в долине Ред-Ривер: Подрядчик говорит, что все идет благоприятно» . Монреаль Стар . Монреаль, Квебек, Канада. п. 1.
- ^ Нью-Йорк Таймс (1 сентября 1887 г.). «Железная дорога долины Ред-Ривер: борьба за право проезда через Броуинг» . Нью-Йорк Таймс . п. 4. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ The Brantford Daily Expositor (16 августа 1887 г.). «РЖД Железная дорога» . Брантфорд Дейли Экспозитор . Брантфорд, Онтарио, Канада. п. 2.
- ^ Jump up to: а б Халпенни, Фрэнсис Г. (1990). Биографический словарь Канады: Том XII, 1891–1900 гг . Том. XII. Springer Science & Business Media, Университет Торонто. п. 934. ИСБН 978-0-8020-3460-1 .
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1876). «Межколониальный период»: исторический очерк возникновения, местоположения, строительства и завершения железнодорожной линии, соединяющей внутренние и атлантические провинции Доминиона, с картами и многочисленными иллюстрациями . Монреаль: Dawson Bros.; Лондон: Sampson Low & Marston & Co., стр. 246–365. дои : 10.14288/1.0056575 .
- ^ Флеминг, сэр Сэндфорд (1876). «Межколониальная железная дорога» . Коллекция Чунга в Университете Британской Колумбии . Монреаль, Квебек: Dawson Bros., с. 312.
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1876). Межколониальный период: история с 1832 по 1876 год . Монреаль, Канада: Братья Доусон.
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1862). Предложения по Межколониальной железной дороге, почтительно представленные правительству Канады . Canadiana.org. Лондон, Онтарио: WC Chewett. ISBN 978-0-665-23019-6 .
- ^ Крит, Марио. «Биография - ФЛЕМИНГ, сэр СЭНДФОРД - Том XIV (1911-1920) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ «Патрик Перселл, член парламента lop.parl.ca. » Парламент Канады.
- ^ Jump up to: а б Канадская железнодорожная комиссия (1882 г.). «Контракты канадско-тихоокеанской железной дороги, Том 3, Часть 3» (PDF) . Библиотека и архивы Канады.
- ^ Барр, Элинор. «Биография – МАРКС, ТОМАС – Том XII (1891–1900) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Иннис, доктор философии, Гарольд А. (1923). История Канадско-Тихоокеанской железной дороги (PDF) . Orchard House, Вестминстер: PS King & Son, Ltd. 89.
- ^ Канадский парламент, Специальный комитет Сената (31 марта 1879 г.). «Протоколы показаний, представленные Специальному комитету Сената, назначенному для расследования всех вопросов, касающихся Канадской Тихоокеанской железной дороги и телеграфа к западу от озера Верхнее» . Сенат. CHIM: Серия микрофиш . Напечатано по приказу Сената (опубликовано в 1982 г.): 12, 47.
- ^ Канцелярия главного инженера (июль 1998 г.). «Контракты на железные дороги и каналы, 1830–1955» (PDF) . Отчеты ветвей железных дорог и каналов . 1742 .
- ^ Королевская комиссия Канады (1882 г.). «Выводы: отчет Канадско-Тихоокеанской железной дороги, том III» (PDF) . Отчет Канадской Тихоокеанской железной дороги . III . Чатем, Онтарио, Канада: С. Стивенсон и компания: 20.
- ^ Геммилл, Джон Александр (1889). «Канадский парламентский товарищ, 1889 год» . www.canadiana.ca . Дж. Дьюри – через Canadiana: Отсканировано с микрофиши CIHM оригинальной публикации, хранящейся в Библиотеке публичных архивов Канады.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (25 ноября 2016 г.). «Разрешение ипотеки было предоставлено в соответствии с контрактом Хью Райана и Ко на работы, канал Су-Сент-Мари - Мин. Р. и К. [Министр железных дорог и каналов] 16 июля 1894 г.» . recherche-collection-search.bac-lac.gc.ca .
- ^ Маклеод, Сюзанна (12 июня 2018 г.). «Бермингем заложил прочный фундамент» . theвиг, ком .
- ^ Законодательное собрание Онтарио (1892 г.). Первый отчет Горного управления 1891 г. (PDF) . Торонто, Онтарио, Канада: Warwick & Sons. п. 101.
- ^ Канада, библиотека и архивы (2 мая 1892 г.). «Канал Су-Сент-Мари - Мин R и C [министр железных дорог и каналов] представляет соглашение с Хью Райаном и компанией, подрядчиками, об отказе от маяка и удлинении пирсов» . recherche-collection-search.bac-lac.gc.ca .
- ^ Канада, Библиотека и архивы (16 июля 1894 г.). «Разрешение ипотеки было предоставлено в соответствии с контрактом Хью Райана и компании на работы, канал Су-Сент-Мари - Мин. R. и C. [министр железных дорог и каналов]» . recherche-collection-search.bac-lac.gc.ca .
- ^ Канада, Библиотека и архивы (1 апреля 1897 г.). «Канал Су-Сент-Мари - Мин Ри [министр путей сообщения] и каналов [рекомендует] отказаться от условий контракта и разрешить Хью Райану и компании дополнительную плату» . recherche-collection-search.bac-lac.gc.ca .
- ^ Райт, Глен Т. «Биография - Трюдо, ТУССЕН - Том XII (1891-1900) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы (15 ноября 1888 г.). «Большой контракт Райана на новый канал Су» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Робартс (1907). Памятный биографический отчет графства Йорк, Онтарио: содержащий биографические очерки выдающихся и представительных граждан и многих ранних оседлых семей, иллюстрированный . Университет Торонто (1-е изд.). Торонто, Онтарио, Канада: JH Beers. стр. 25–27. ISBN 9780968556009 .
- ^ Winnipeg Free Press (27 ноября 1882 г.). «Архив газеты Winnipeg Free Press | 27 ноября 1882 г., стр. 6» . Газетаархив.com .
- ^ Историческая ассоциация железных дорог Торонто. «Канадская Тихоокеанская железная дорога: на лучшей основе» . trha.ca.
- ^ «Последний пик на железной дороге Онтарио и Квебека» . Железная дорога «Пинок и толканье» . 22 февраля 2021 г.
- ^ Имперский банк Канады (30 апреля 1914 г.). Список акционеров Imperial Bank of Canada (PDF) . Торонто, Онтарио: Имперский банк Канады. п. 30.
- ^ Газета (21 июня 1889 г.). «Четырнадцатое ежегодное собрание Имперского банка Канады» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. п. 7.
- ^ Газета (30 декабря 1885 г.). «Четвертое ежегодное собрание компании Dominion Cattle Company» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. п. 3.
- ^ Имперский банк Канады (1907 г.). Imperial Bank of Canada: Ежегодное собрание акционеров (PDF) . Хранится в библиотеке Университета Макгилла. Торонто, Онтарио: Имперский банк Канады. п. 51.
- ^ Имперский банк Канады (1900 г.). Протоколы специальных и общих собраний: годовые балансы, отчеты о прибылях и т. д., 1875-1900 гг . Робартс – Университет Торонто. Торонто: Дадли.
- ^ Оттавский журнал (13 февраля 1899 г.). «Хью Райан: Родившийся в Ирландии, он эмигрировал в Канаду и добился больших успехов в бизнесе» . Оттавский журнал . п. 1.
- ^ Монреаль Стар (26 марта 1881 г.). «Кингстонский локомотивный завод» . Монреаль Стар . Монреаль, Квебек, Канада. п. 7.
- ^ Jump up to: а б Рой, Джули (2011). «Фонд компании Dominion Cattle Company» . advitam.banq.qc.ca . Национальный архив в Шербруке.
- ^ Times Colonist (15 января 1885 г.). «Компания по разведению крупного рогатого скота Доминион 500 000 акров» . Газеты.com . Виктория, Британская Колумбия, Канада.
- ^ Газета (10 июля 1882 г.). «Учреждение скотоводческой компании Dominion 1882» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. п. 1.
- ^ Газета (30 декабря 1885 г.). «Четвертое ежегодное собрание компании Dominion Cattle Company» . Газеты.com . Монреаль, Квебек, Канада. п. 3.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы (23 февраля 1887 г.). «Акционеры компании Dominion Cattle Company» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 10.
- ^ Историческая ассоциация штата Техас. «Ранчо Бокс-Т и скотоводческая компания Доминион» . Историческая ассоциация штата Техас .
- ^ Оттава Дейли Ситизен (21 ноября 1895 г.). «Подарок мистера Райана: открытие нового крыла в больнице Святого Михаила» . Оттава Дейли Ситизен . п. 2.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, CSJ, Ирен (1992). Для наименьших из моих братьев: столетняя история больницы Святого Михаила (PDF) . Торонто, Канада: Торонто и Oxford Dundurn Press. стр. 30–114. ISBN 155002-181-8 .
- ^ CB Робинсон (1895). Неделя . Том. 13. С. Б. Робинсон, Университет Висконсина. п. 4.
- ^ ASMH, AC № 396. Отчеты о церемонии открытия, крыло Хью Райана
- ^ Фэй, Теренс Дж. (2002). История канадских католиков: галликанство, католицизм и канадизм . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 146–148. ISBN 978-0-7735-2314-2 .
- ^ Макдональд, CSJ, Ирен (1992). Для наименьших из моих братьев: столетняя история больницы Святого Михаила (PDF) . Торонто, Канада: Торонто и Oxford Dundurn Press. стр.38. ISBN 1-55002-181-8
- ↑ Совет по сохранению Торонто (21 августа 2013 г.). «Намерение обозначить в соответствии с Частью IV, разделом 29 Закона о наследии Онтарио – Бонд-стрит, 30» (PDF) . Совет по сохранению Торонто . Служба сохранения наследия, Отдел городского планирования, город Торонто.
- ^ Еженедельник британских вигов (28 ноября 1895 г.). «Новое крыло собора Святого Михаила официально открыто» . Газеты.com . Кингстон, Онтарио, Канада.
- ^ «Хью Райан, некролог» . Оттавский журнал . 13 февраля 1899 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация выпускников Школы медсестер Св. Михаила (август 1942 г.). Ранние дни, Школа медсестер при больнице Св. Михаила, Новости выпускников, август 1942 г. стр. 5–6.
- ^ Вечерняя звезда (15 февраля 1899 г.). «Печальное бремя: Хью Райан» . Вечерняя звезда . Торонто, Онтарио, Канада. п. 1.
- ^ Вечерняя звезда (16 февраля 1899 г.). «Пожертвования по завещанию Хью Райана» . Вечерняя звезда . Торонто, Онтарио, Канада. п. 3.
- ^ Монреаль Стар (30 марта 1899 г.). «Завещание мистера Хью Райана» . Монреаль Стар . Монреаль, Квебек, Канада. п. 9.
- ^ Женский монастырь Святого Иосифа (1951 г.). Сестры Сент-Джозефа Лиллис: столетний выпуск 1851–1951 гг. (PDF) . Том. 11 (2-е изд.). Торонто, Онтарио, Канада: Римско-католическая архиепархия Торонто. стр. 30–151.
- ^ Биссон, Дайан (декабрь 2013 г.). Сострадание строит дом: наследие заботы в Providence House, Торонто (PDF) . Проект Великой канадской католической больницы.
- ^ Jump up to: а б Домашний журнал свободной прессы (2 марта 1899 г.). «Поместье Хью Райана и пожертвования» . Домашний журнал «Свободная пресса» . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 3.
- ^ Суэйнгер, Джонатон (1998). «Биография – БЛЕЙК, ЭДВАРД – Том XIV (1911–1920) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Журнал Фримена и национальная пресса (13 ноября 1896 г.). «Важная речь архиепископа Торонто: Хью Райан на трибуне с архиепископом Уолшем» . Журнал Фримена и национальная пресса . Дублин, Ирландия. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Архивы Онтаро (2010). «Архивы Онтарио; Торонто, Онтарио, Канада; Регистрация браков, 1869–1928; Часть: 63» . Архивы Онтаро .
- ^ Журнал Фримена и национальная пресса (2 сентября 1896 г.). «Канадские делегаты на Ирландском национальном съезде 1896 года: Хью Райан из Торонто» . Журнал Фримена и национальная пресса . Дублин, Ирландия. п. 7.
- ^ Национальная библиотека Ирландии (2016). «Национальная библиотека Ирландии; Дублин, Ирландия; реестры ирландских католических приходов; номер микрофильма: микрофильм 02497/05» . Национальная библиотека Ирландии .
- ^ Монреаль Стар (13 февраля 1899 г.). «Хью Райан: Известный подрядчик завершает свою работу» . газеты.com . Монреаль, Квебек, Канада: Монреальская звезда.
- ^ Лидер-Пост (23 февраля 1899 г.). «История Хью Райана» . Лидер-Пост . Регина, Саскачеван, Канада. п. 8.
- ^ Библиотека и архивы Канады (22 июля 2013 г.) [1861 г.]. «Отчеты переписи населения за 1861 год; список: C-1043» . www.bac-lac.gc.ca . Правительство Канады.
- ^ Цифровой Кингстон (2017). Архиепископия Кингстона (Онтарио), Канада, римско-католические крещения, браки и похороны, 1760-1923 гг. Кингстон, Онтарио.
- ^ Кингстонский виг-стандарт (25 сентября 1886 г.). «Мистер Хью Райан купил дом мистера Блейка в Роуздейле» . Кингстонский виг-стандарт . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 8.
- ^ Кингстонский виг-стандарт (2 октября 1886 г.). «Люди, чьи движения, слова и поступки привлекают внимание» . Кингстонский виг-стандарт . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 9.
- ^ Кроуфорд, Бесс. «Холлиден Хаус» . www.lostrivers.ca .
- ^ Перепись Канады (1891 г.). «Год: 1891; Место переписи: приход Сент-Полс, Восточный Йорк, Онтарио, Канада; Список: Т-6379; Номер семьи: 44» . Библиотека и архивы Канады .
- ^ Архитектурная консерватория Онтарио. «ACO Торонто - Дом Холлиден, Бранксом-холл» . acotoronto.ca .
- ^ Совет по сохранению Торонто (1 марта 2023 г.). «Снос строения в районе охраны наследия Южного Роуздейла» (PDF) . Совет по сохранению Торонто . Служба сохранения наследия, Отдел городского планирования, город Торонто.
- ^ «Журнал READ (зима 2019) от Branksome Hall - Issuu» . issuu.com . 15 января 2019 г. п. 8.
- ^ Вестник (13 февраля 1899 г.). «Мистер Хью Райан Мертвый: он был одним из самых благотворительных граждан Торонто» . numerique.banq.qc.ca (на французском языке). «Вестник», Монреаль.
- ^ Макгоуэн, Марк (1994). «Биография - СМИТ, сэр ФРАНК - Том XIII (1901-1910) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Ottawa Daily Citizen (6 июня 1888 г.). «Модная свадьба: брак мисс Райан с сыном достопочтенного Фрэнка Смита» . Оттава Дейли Ситизен . Оттава, Онтарио, Канада. п. 1.
- ^ Еженедельник свободной прессы Манитобы (14 июня 1888 г.). «Маргарет «Минни» Райан выходит замуж за мистера Дж. Остина Смита» . Еженедельник свободной прессы Манитобы . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 5.
- ^ Еженедельник британских вигов (7 июня 1888 г.). «Свадьба мисс Райан и мистера Смита, список подружек невесты» . Еженедельник британских вигов . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 8.
- ^ Торонто Стар (24 февраля 1904 г.). «Некролог миссис Хью Райан» . Торонто Стар . п. 4.
- ^ Оттавский журнал (24 февраля 1904 г.). «Миссис Хью Райан умирает в Египте» . Оттавский журнал . п. 1.
- ^ Библиотека и архивы Канады. (2009). «Перепись Канады 1891 года: Восточный район Броквилл-Сити, Броквилл, Онтарио, Канада; Список: T-6326; Номер семьи: 83» . bac-lac.gc.ca .
- ^ Друэн, Институт (2 октября 2017 г.). «Записи коллекции Друэна: Квебек, Канада, важные и церковные записи, 1621–1968» . Генеалогия и история Квебека .
- ^ Вестник (13 февраля 1899 г.). «Мистер Хью Райан Мертвый: он был одним из самых благотворительных граждан Торонто» . numerique.banq.qc.ca (на французском языке). «Вестник», Монреаль.
- ^ Jump up to: а б Kingston Daily News (28 февраля 1899 г.). «Наследство Хью Райана: стоимость поместья почти в полтора миллиона» . Кингстон Дейли Ньюс . Кингстон, Онтарио, Канада. п. 1.
- ^ Вечерняя звезда (7 ноября 1898 г.). «Болезнь мистера Хью Райана» . газеты.com . Торонто, Онтарио, Канада.
- ^ Свободная пресса Prairie Farmer (2 марта 1899 г.). «Поместье Хью Райана оценено в 1,37 миллиона долларов» . Свободная пресса Фермер прерий . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 8.
- ^ Газета (20 февраля 1899 г.). «Завещание покойного Хью Райана из Роуздейла» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. п. 8.
- ^ Гражданин Оттавы (28 февраля 1899 г.). «Большое поместье: собственность покойного Хью Райана» . Гражданин Оттавы . Оттава, Онтарио, Канада. п. 6.
- ^ Вечерняя звезда (28 февраля 1899 г.). «Завещание мистера Хью Райана: заявление адвокатов» . Вечерняя звезда . Торонто, Онтарио, Канада. п. 5.
- ^ Виннипег Трибьюн (13 февраля 1899 г.). «Хью Райан мертв: мертв известный железнодорожный подрядчик Востока» . «Виннипег Трибьюн» . п. 1.
- ^ Свободная пресса Prairie Farmer (16 февраля 1899 г.). «Хью Райан мертв: уведомление от 13 февраля в Торонто» . Свободная пресса Фермер прерий . Виннипег, Манитоба, Канада. п. 1.
- ^ Jump up to: а б The Montreal Daily Witness (15 февраля 1899 г.). «Покойный мистер Хью Райан» . numerique.banq.qc.ca (на французском языке). п. 6.
- ^ Берли, Дэвид Г. (2021). «Биография - ДЭВИС, ЭЛИХУ ДЖЕЙМС - Том XVI (1931-1940) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ Гражданин Оттавы (16 февраля 1899 г.). «Покойный Хью Райан: вчерашние похороны в Торонто, на которых присутствовали многие выдающиеся люди» . Гражданин Оттавы . Оттава, Онтарио, Канада. п. 7.
- ^ Крейтон, Филип (1994). «Биография - ЛИ, УОЛТЕР САТЕРЛЕНД - Том XIII (1901-1910) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Университет Торонто.
- ^ The Manitoba Morning Free Press (15 февраля 1899 г.). «Похороны Хью Райана: впечатляющие службы в соборе Святого Михаила - Несущие гроб» . газеты.com .
- Канадские промышленники
- Канадские строители
- Лица национального исторического значения (Канада)
- 1832 рождения
- 1899 смертей
- Канадские банкиры
- Канадская Тихоокеанская железная дорога
- Канадские семьи ирландского происхождения
- Межколониальная железная дорога
- Руководители Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Ирландские бизнесмены XIX века
- Люди из Торонто
- Бизнесмены из Торонто
- Канадские филантропы XIX века
- Ирландские филантропы XIX века
- Канадские железнодорожные предприниматели
- руководители канадских железных дорог