Джон Норквей
Джон Норквей | |
---|---|
![]() | |
5-й премьер Манитобы | |
В офисе 16 октября 1878 г. - 24 декабря 1887 г. | |
Монарх | Виктория |
Вице-губернатор | Жозеф-Эдуард Кошон Джеймс Кокс Эйкинс |
Предшественник | Роберт Аткинсон Дэвис |
Преемник | Дэвид Ховард Харрисон |
Член Законодательного собрания Манитобы от Хай-Блафф | |
В офисе 27 декабря 1870 г. - 23 декабря 1874 г. | |
Предшественник | Джон Крерар |
Преемник | Район разделен |
Член Законодательного собрания Манитобы от Южного Сент-Эндрюса | |
В офисе 23 декабря 1874 г. - 16 декабря 1879 г. | |
Предшественник | Эдвард Хэй |
Преемник | Район воссоздан |
Член Законодательного собрания Манитобы от Сент-Эндрюса | |
В офисе 16 декабря 1879 г. - 11 июля 1888 г. | |
Предшественник | Район воссоздан |
Преемник | Фредерик Колкью |
Член Законодательного собрания Манитобы от Килдонана | |
В офисе 11 июля 1888 г. - 5 июля 1889 г. | |
Предшественник | Джон Макбет |
Преемник | Томас Норквей |
Личные данные | |
Рожденный | недалеко от Сент-Эндрюса , Земля Руперта | 8 мая 1841 г.
Умер | 5 июля 1889 г. Виннипег , Манитоба | ( 48 лет
Национальность | Канадский |
Политическая партия | Консервативный |
Супруг | Элизабет Сеттер |
Отношения | Томас Норквей (брат) |
Дети | 8 (3 дочери и 5 сыновей) |
Альма-матер | Университетская школа Святого Иоанна |
Занятие | учитель, фермер и торговец мехом |
Профессия | Политик |
Кабинет | Министр общественных работ / министр сельского хозяйства (1871–1874) Провинциальный секретарь (1875–1876 и 1886–1887) Министр общественных работ (1875–1878) Провинциальный казначей (1878–1886) Президент Совета (1879–1887) Комиссар железных дорог (1886–1887) |
Джон Норквей (8 мая 1841 г. - 5 июля 1889 г.) был пятым премьер-министром Манитобы с 1878 по 1887 год. Он родился недалеко от Сент-Эндрюса на территории тогдашней колонии Ред-Ривер , что сделало его первым премьер-министром Манитобы, который был родился в регионе. Норквей также был первым из числа коренного населения премьер-министром канадской провинции , и этот титул теперь почетно носит Луи Риель . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Норквей происходили из англо-метисской этнической группы (в настоящее время используется термин « полукровка », который тогда не считался оскорбительным и даже является важным конституционным определением, учитывая права, предоставленные им в Законе Манитобы 1870 года). Он получил образование у англиканской церкви епископа Дэвида Андерсона и работал учителем, фермером и торговцем мехом в 1860-х годах.
Ранняя политическая карьера
[ редактировать ]Норквей сыграл лишь незначительную роль в событиях восстания Луи Риэля на Красной реке (1869–1870 гг.), Но вскоре после этого решил войти в общественную жизнь. Он получил признание за участие в Хай-Блаффе на первых всеобщих выборах в Манитобе (27 декабря 1870 г.) и вскоре стал лидером в сообществе « полукровок ».
В 1871 году парламентская оппозиция Манитобы агитировала за отстранение Альфреда Бойда , секретаря провинции . Когда эту оппозицию стало невозможно игнорировать, он подал в отставку. Уходя с поста, Бойд предложил, чтобы вместо него в кабинет министров был вызван кто-нибудь из «полукровного» сообщества Манитобы (правительство Манитобы в этот период было сбалансированным по этническому, религиозному и языковому принципу, но британские «полукровки» остались из первого кабинета). Соответственно, Норквей был призван на должности министра общественных работ и министра сельского хозяйства .
Еще будучи министром провинциального кабинета министров, Норквей попытался принять участие в федеральной политике на всеобщих выборах 1872 года . Бегая в верховой езде Маркетта , он потерпел поражение от Роберта Каннингема , союзника Луи Риэля. Он больше не будет баллотироваться на федеральный пост.
Первое правительство Манитобы (у которого не было премьер-министра) потеряло вотум доверия в июле 1874 года, после того как законопроект Норквея о перераспределении выборов встретил сопротивление как со стороны английских, так и французских MLA. Норквей не служил в кабинете Марка-Амабля Жирара (1874 г.) и не был вызван в первый кабинет Роберта А. Дэвиса (1874–1878 гг.). На вторых выборах в Манитобе (30 декабря 1874 г.) он был лидером оппозиции; баллотируясь на юге Сент-Эндрю , он победил бывшего министра Жирара Эдварда Генри Хэя 67 голосами против 34.
Выборы 1874 года привели к зависанию парламента , при этом поддержка Дэвиса исходила в основном от франкоязычных округов. Дэвис знал, что он не сможет эффективно управлять без сильного британского представительства, и пригласил Норквея присоединиться к его кабинету в марте 1875 года. Норквей принял предложение и принес с собой достаточную парламентскую поддержку, чтобы обеспечить дальнейшее выживание министерства.
Премьерство
[ редактировать ]Норквей был видным министром в администрации Дэвиса, и неудивительно, что его призвали заменить Дэвиса на посту премьер-министра в ноябре 1878 года (он также занял должность казначея провинции ). Он добивался нового мандата 18 декабря 1878 года и был переизбран при поддержке 14–17 MLA (из 24). Норквей столкнулся с серьезной проблемой в своем избирательном округе со стороны некоего Джона Аллана, но победил с перевесом 62 голоса против 54.
В начале 1879 года Норквей столкнулся с более серьёзной проблемой, потеряв поддержку Джозефа Ройала . Роял был ультрамонтанским католиком и бесспорным лидером франкоязычного парламентского блока. Как и Норквей, он был видным министром в администрации Дэвиса (фактически он часто называл ее администрацией «Дэвис-Роял»). Теперь он стремился создать новый парламентский союз с лидером оппозиции Томасом Скоттом , оранжистом и ведущей фигурой среди новых поселенцев Онтарио (не путать с человеком с таким же именем, казненным Луи Риэлем ) в 1870 году. Ройял и Скотт хотел привнести в Манитобу официальную партийную политику; оба были консерваторами, и Скотт считал, что он лучше всего подходит для того, чтобы стать лидером провинциальной Консервативной партии . Норквей также был связан с федеральными консерваторами, но полагался на поддержку местных либералов, чтобы сохранить свое правительство в неприкосновенности. Соответственно, он хотел сохранить «беспартийный» характер провинции.
Норквей противодействовал «попытке государственного переворота» Ройала и Скотта, создав новый парламентский союз со всеми британскими MLA провинции (кроме Скотта) и изгнав своих франко-канадских министров из кабинета министров. Это воссозданное министерство затем попыталось принять ряд законопроектов, которые наносили ущерб интересам франкоязычных стран.
Норквей не выполнил худших угроз своего министерства. Он осознал необходимость примирения и вскоре убедил бывшего премьер-министра Марка-Амабля Жирара вернуться в кабинет министров в качестве секретаря провинции. Позже Норквей утверждал, что его «антифранцузское» служение было неприятной политической необходимостью. Правительство Норкэя-Жирара получило новый мандат 16 декабря 1879 года , при этом Норквей был переизбран путем одобрения на соборе Святого Андрея.
Развитие железных дорог
[ редактировать ]С точки зрения законодательства, которое оно продвигало, министерство Норквея можно охарактеризовать как интервенционистское, но не особенно амбициозное. Как и многие другие канадские политики XIX века, Норквей уделял много внимания развитию железных дорог. В результате ему пришлось пройти тонкую грань между местными и федеральными альянсами; в конце концов, его неспособность успешно пройти этот курс привела к его падению.
В 1880-х годах многие предприниматели Манитобы пытались развивать местные железнодорожные линии, чтобы снизить транспортные расходы. Несмотря на популярность среди фермеров и торговцев, этим планам противостояла Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR), которая имела гарантированную 20-летнюю монополию на «путешествия на запад» через этот регион (некоторые историки утверждали, что «местные линии сообщения» были финансовая невозможность изначально). Хотя Норквей поначалу оказывал прохладную поддержку этим местным усилиям, оппозиция обвинила его (вероятно, правильно) в том, что он заключил секретное соглашение с КНР и Джоном А. Макдональдом Канады , премьер-министром , с целью гарантировать, что они никогда не будут реализованы. Когда в 1882 году Макдональд запретил вялое железнодорожное законодательство Норквея, вокруг Томаса Гринуэя начала формироваться последовательная местная оппозиция , чья группа «Права провинции» вскоре стала Либеральной партией Манитобы .
Эти события привели Норквея к неохотному союзу с консервативным истеблишментом провинции (который выступал против него всего тремя годами ранее). Хотя Норквей по-прежнему утверждал, что он беспартийный, его MLA были признаны де-факто Консервативной партией в Манитобе. На пятых выборах в Манитобе (23 января 1883 г.) «либерально-консервативные» и «консервативные» кандидаты получили вместе 19 из 30 мест; все считались сторонниками Норквея, выступавшими против либеральной оппозиции. Формальное партийное правительство не возникло до 1888 года, но функциональная двухпартийная система уже существовала.
Хотя Джон А. Макдональд иногда пренебрежительно отзывался о Норквее в частной переписке, он поддерживал министерство Норквея на протяжении большей части его девяти лет у власти. Макдональд встал на сторону Норквея в пограничном споре с Онтарио и лично посетил Манитобу в 1886 году, чтобы обеспечить переизбрание Норквея 9 декабря того же года: консерваторы Норквея получили около 21 места по сравнению с 14 местами для либералов Гринуэя, при этом голоса избирателей разделились почти поровну. . Без визита Макдональда Норквей, вероятно, потерпел бы поражение.

Союз Норквея с Макдональдом закончился летом 1887 года, когда правительство провинции изменило свою предыдущую политику и активно продвигало железную дорогу долины Ред-Ривер, местную линию, призванную связать Виннипег с границей Канады и США . Макдональд и КНР сыграют ведущие роли в падении Норквея позднее в этом году. [3]
Из-за противодействия Макдональда и КНР правительство Норквея задолжало выплаты по строительству железной дороги долины Ред-Ривер. В результате на правительство Норквея подал в суд известный канадский железнодорожный магнат Хью Райан , чья фирма H. & J. Ryan получила контракт на строительство железной дороги долины Ред-Ривер. [3] [4] Скандал еще больше усугубил растущую проблему с имиджем Норквея среди его избирателей и усугубился, когда суды встали на сторону Райана; при этом Райан получил 50 000 долларов за неоплачиваемый труд (что эквивалентно 1,6 миллиона долларов в 2024 году). [5]
Поражение
[ редактировать ]В сентябре 1887 года правительство Норквея было обвинено в использовании целевых фондов для детей- метисов в качестве общего дохода. Сам Норквей столкнулся с сильным давлением с требованием уйти в отставку, особенно после того, как поездка по восточным городам в поисках железнодорожных кредитов закончилась безуспешно. Судьба его министерства была предрешена, когда Макдональд запретил передачу земли CPR Манитобе после того, как правительство Норквея уже выплатило компании 256 000 долларов в качестве компенсации. Норквей был оставлен его министрами, и он ушел в отставку 23 декабря 1887 года. Его преемник, Дэвид Х. Харрисон , безуспешно пытался сохранить правящий альянс Норквея еще на месяц; после этого Гринуэя призвали сформировать новое министерство.
Либералы Гринуэя одержали убедительную победу 11 июля 1888 года . Норквей был переизбран в Килдонане с небольшим переизбранием , победив либерала Дункана Макартура 305 голосами против 303. Он снова стал лидером оппозиции, но со значительно сокращенной политической базой: теперь ему противостоял Джон А. Макдональд, которому не доверяли другие жители Манитобы. Консерваторы, лишенные народной поддержки и испытывающие личные финансовые трудности. Он умер 5 июля 1889 года, так и не изменив свою судьбу.
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на трагедию последних лет, Норквей в целом добился успеха в развитии Манитобы во время своего пребывания у власти. Между его первыми выборами в 1870 году и его отставкой в 1887 году население Манитобы выросло в десять раз; В качестве премьер-министра Норквей отвечал за соответствующее расширение государственных услуг.
Помимо своей политической карьеры, Джон Норквей также был видным мирянином англиканской церкви в Манитобе. Начиная с 1875 года, он регулярно избирался представителем в синод епархии Земли Руперта .
Можно добавить, что карьера Норквея была относительно свободной от расовых предрассудков. Он стал жертвой некоторых расовых оскорблений (член Законодательного совета Дональд Ганн однажды назвал его «Сальным Джоном»), но его долголетие на посту предполагает, что жители Манитобы были готовы принять премьер-министра-аборигена, несмотря на напряженность, вызванную восстаниями Луи Риэля.
В 1904 году в его честь была названа гора Норквей в национальном парке Банф . Норквей пытался подняться на гору в 1887 или 1888 годах, но, вопреки некоторым сообщениям, не достиг вершины. Плохое здоровье и трудности маршрута, связанные с горой, были вероятными причинами недостижения вершины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Пришло время»: Кинеу клянется признать Луи Риэля первым премьер-министром Манитобы» . Виннипег . 16 октября 2023 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Закон Луи Риля» . web2.gov.mb.ca. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фризен, Джеральд. «Биография - НОРКИ, ДЖОН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
- ^ Бегг, Александр (1895). История Северо-Запада: Том III (PDF) . Торонто, Канада: Хантер, Роуз и компания.
- ^ Нью-Йорк Таймс (3 октября 1887 г.). «Манитоба побеждена: подрядчик отказался от ее железнодорожной схемы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .