Jump to content

Молния (поездка)

Zipper работает на острове Кент, штат Мэриленд.

Zipper разработанный — это аттракцион, Джозефом Брауном в компании Chance Rides в 1968 году. Популярный на карнавалах и ярмарках в США, Канаде, Австралии, Мексике и Новой Зеландии, он отличается сильными вертикальными перегрузками, многочисленными вращениями и заметным ощущением. непредсказуемости. Компания Chance Rides непрерывно производила аттракционы с 1968 по 2001 год. В 2015 году Chance построила молнию для развлечений Скиннера. С момента дебюта было выпущено 222 модели. Только один из них был специально разработан для парка развлечений Galaxyland в торговом центре West Edmonton Mall в Эдмонтоне, Альберта , Канада. Однако со временем его сняли из-за частых поломок, так как этот аттракцион не был рассчитан на постоянную эксплуатацию. [1] [2]

Большинство моделей Zipper имеют схожий базовый формат: длинная вращающаяся продолговатая стрела с тросом по краю, которая тянет за собой 12 автомобилей. За исключением часов пик, большинство операторов одновременно заполняют пассажирами только половину вагонов. Как и большинство карнавального оборудования, аттракцион портативен; его можно разобрать на грузовик и транспортировать с места на место.

Несмотря на то, что оригинальные модели этого аттракциона были основным продуктом парков развлечений и карнавалов, они заслужили репутацию небезопасных из-за своего грубого характера, а серия смертей на аттракционах в конце 1970-х годов после того, как двери автомобиля открылись, привела к серии изменений. , в первую очередь реструктуризация системы дверных замков. [3] аттракцион стал культовым . Тем не менее, за десятилетия эксплуатации [4] и был назван журналом «Популярная механика» одним из самых странных аттракционов в мире. [5]

Молния была создана Джозефом Брауном в компании Chance Rides в 1968 году в Уичито, штат Канзас , и зарегистрирована под патентом № 3 596 905 в 1971 году. [6] Базовая конструкция аттракциона была основана на более раннем аттракционе под названием The Swooper, изобретенном в 1928 году, в котором также участвовала серия автомобилей, которые тянулись по тросу вокруг продолговатой конструкции. [6] Основное различие между Swooper и Zipper заключалось в способности рамы Zipper вращаться, когда автомобили двигались по ней по тросу. [6]

Описание

[ редактировать ]
Молния работает ночью

Zipper имеет длинную продолговатую раму (стрелу), которая вращается как колесо обозрения , со свободно переворачивающимися автомобилями, подвешенными на смещенных от центра осях, которые перемещаются по бокам стрелы с помощью системы шкивов. Каждая пассажирская капсула представляет собой, по сути, многоместное сиденье, в котором удобно размещаются два человека, встроенное в отсек из металлической сетки, предназначенный для защиты всего тела гонщика. Необычные капсулы в форме апострофа, равномерно расположенные по периметру стрелы, очень похожи на ряды переплетенных зубцов на молнии, характеристика, в честь которой аттракцион был назван.

Пассажирские капсулы перемещаются по периметру стрелы со скоростью 4 оборота в минуту (об/мин), не особенно быстро, но «переворот» вокруг конца продолговатой рамы вызывает внезапный скачок скорости и заставляет отсеки переворачиваться. Сама стрела вращается со скоростью 7,5 об/мин в том же направлении, что и система шкивов. Такое комбинированное, но смещенное вращение придает каждой капсуле уникальный и непредсказуемый опыт. Эти аттракционы вращаются как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, и большинство из них выполняются с несколькими поворотами в каждом направлении, что составляет «одну поездку».

Если гонщики перенесут достаточную массу тела в одном направлении, они смогут перевернуть автомобиль, даже если стрела и прикрепленный трос неподвижны. Каждый автомобиль оставляет ограниченное пространство для гонщиков. Удерживающая система для гонщиков представляет собой перекладину и перекладины, за которые можно держаться. Если не держаться за эту планку во время резких рывков, водитель может удариться головой о дверь перед собой. У гонщиков также есть возможность попытаться перенести свой вес, чтобы попытаться перевернуть свою машину как можно больше раз во время поездки, даже при небольшом дополнительном пространстве, доступном в машине.

Проблемы безопасности и изменения

[ редактировать ]
Оригинальная молния 1970-х годов на горизонтальной стороне.

Первые четырнадцать изготовленных застежек-молний вращались на гораздо более высоких скоростях, чем современные модели. Стрела вращалась со скоростью 11   об/мин, а тросовая система — со скоростью 7   об/мин. Эти аттракционы первого поколения заставляли пассажирские салоны постоянно вращаться вокруг своих осей, создавая небезопасные перегрузки и вызывая травмы, связанные с ударами, такие как хлыстовые травмы , синяки и травмы спины. Угроза безопасности была быстро обнаружена, и механические обороты были постоянно снижены до текущих скоростей.

7 сентября 1977 года Комиссия по безопасности потребительских товаров США выпустила публичное предупреждение, призывая посетителей карнавала не кататься на молнии после того, как четыре человека погибли из-за того, что двери купе открылись во время поездки. Поскольку ограничители безопасности прикреплены к самой двери, водители не могут быть удержаны, когда дверь открыта. Все четверо жертв умерли, выпав из своих отсеков. Неисправность была связана с тем, что оригинальные пружинные защелки на дверях изнашивались и не были заменены. Отделения на действующих в настоящее время застежках-молниях закрепляются с помощью оригинальной защелки, резервной защелки, одобренной CPSC, и большого штифта R-Key в качестве второго резервного.

Несмотря на эти новые функции безопасности, тот же сценарий повторился в июле 2006 года в Хинкли, штат Миннесота , когда две девочки-подростки были выброшены из своего купе, когда дверь распахнулась. Их дверь, очевидно, не была закрыта должным образом оператором, который признался местным правоохранительным органам, что не вставил английскую булавку (R-Key) перед началом поездки. Обе жертвы, Эрика Матриус и Брианна Ларсен, выжили в инциденте, несмотря на серьезные травмы. 2 ноября 2006 года девушки дали интервью. [7]

Многие новые модели Zipper решили эту проблему, полностью перестроив систему дверного замка, а также устранив необходимость в R-ключе. В этих новых моделях также увеличен вес отделений, уменьшено вращение, что снижает давление на дверные защелки.

Операторам застежек-молний рекомендуется применять политику «без единого пассажира». Производитель опасался, что человек, едущий в одиночку, может повернуться боком на сиденье и вытащить ноги из-под перекладины, рискуя получить серьезную травму при вращении капсулы. В 1995 году производитель разослал владельцам Zipper бюллетень, указав на риск. [8]

Характеристики езды

[ редактировать ]
Продолжительность
  • Продолжительность поездки (рекомендуемая): 2 минуты.
  • Продолжительность поездки (максимум): 2,5 минуты.
Размеры
  • Максимальная высота: 56 футов (17,1 м)
  • Общий вес: 43 000 фунтов (19 500 кг).
Детали пассажира
  • Количество пассажирских салонов: Любое от 4 до 16 мест.
  • Пассажиров на место: 2 взрослых или 3 детей.
  • Максимальный вес пассажира на одно место: 500 фунтов (227 кг)
  • Общее количество пассажиров: максимум 24 взрослых или 36 детей (12-местная молния).
  • Максимальный общий вес пассажира: 4080 фунтов (1851 кг) (12-местная молния)
  • Требуемый рост: 48 дюймов (122 см)
Механическая скорость
  • Стрела: 7,5 об/мин (ранее 11 об/мин, см. выше)
  • Кабель: 4,0 об/мин (ранее 7 об/мин, см. выше)
Направление движения
  • Стрела: движется по часовой стрелке или против часовой стрелки
  • Трос: движется по часовой стрелке или против часовой стрелки
Требования к питанию
  • Привод стрелы: Электрогидравлический
  • Тросовый привод: Электрогидравлический
  • Номинальная мощность: 54 лошадиные силы (40 кВт)
  • Тип подвески: Пневматическая.
[ редактировать ]

В 2012 году был снят документальный фильм под названием «ЗИППЕР: Последняя дикая поездка Кони-Айленда» , в котором рассказывается о возможном удалении аттракциона на Кони-Айленде и об экономических причинах этого. [9]

Музыкант Майкл Джексон управлял застежкой-молнией на своем ранчо Неверленд . Он утверждал, что в начале 2000-х ему принадлежит мировой рекорд по самой длинной езде - 35 минут. После смерти Джексона в 2009 году аттракцион, среди нескольких других, был продан с аукциона вместе с его поместьем, и он начал путешествовать с карнавалами по стране, рекламируясь как часть истории. [10]

В «Дневнике слабака: Собачьи дни » Грег Хеффли ездит на версии молнии под названием «Cranium Shaker». Аттракцион также появляется в киноверсии, но он отличается от своего книжного аналога, поскольку вместо этого это небоскреб.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу, Дерек Б. (17 июня 2019 г.). «Молния Шанса, 50 лет острых ощущений для короля мидуэя» . Развлечение сегодня . Развлечение сегодня . Проверено 28 февраля 2023 г.
  2. ^ «Молния» . Лучший торговый центр Эдмонтона . Лучший торговый центр Эдмонтона. 18 января 2021 г. . Проверено 28 февраля 2023 г.
  3. ^ « Честная поездка на молнии небезопасна» . Новая эра Кентукки . Луисвилл, Кентукки. 17 августа 1978 г. с. 23.
  4. ^ Хупер, Эрнест (7 февраля 2013 г.). «Садитесь на аттракцион «Зиппер» на ярмарке штата Флорида» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
  5. ^ Суини, Крис (12 апреля 2010 г.). «18 самых странных аттракционов в мире» . Популярная механика . Проверено 11 августа 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Норман Д. (1993). Колеса обозрения: иллюстрированная история . Популярная пресса. стр. 230–231. ISBN  978-0879725327 .
  7. ^ Эриксон, Стив (9 июля 2006 г.). «Двое пострадали в результате аварии на карнавале в Хинкли» . Местные новости . Миннеаполис, Миннесота: KARE-11, подразделение Multimedia Holdings Corporation. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  8. ^ «Сервисный бюллетень, номер B090R1169-A» (PDF) . Де-Мойн, Айова: Chance Rides, Inc., 21 апреля 1995 г. Проверено 31 октября 2011 г.
  9. ^ Рапольд, Николас (8 августа 2013 г.). «Эмоции американских горок в битве за парк развлечений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
  10. ^ Чавкинс, Стив (29 сентября 2009 г.). «Аттракционы в Неверленде доставляют острые ощущения в новой обстановке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0853a5b51d6ee33fb40e2fd24347e97__1722310920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/97/f0853a5b51d6ee33fb40e2fd24347e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zipper (ride) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)