Молния (поездка)

Zipper разработанный — это аттракцион, Джозефом Брауном в компании Chance Rides в 1968 году. Популярный на карнавалах и ярмарках в США, Канаде, Австралии, Мексике и Новой Зеландии, он отличается сильными вертикальными перегрузками, многочисленными вращениями и заметным ощущением. непредсказуемости. Компания Chance Rides непрерывно производила аттракционы с 1968 по 2001 год. В 2015 году Chance построила молнию для развлечений Скиннера. С момента дебюта было выпущено 222 модели. Только один из них был специально разработан для парка развлечений Galaxyland в торговом центре West Edmonton Mall в Эдмонтоне, Альберта , Канада. Однако со временем его сняли из-за частых поломок, так как этот аттракцион не был рассчитан на постоянную эксплуатацию. [1] [2]
Большинство моделей Zipper имеют схожий базовый формат: длинная вращающаяся продолговатая стрела с тросом по краю, которая тянет за собой 12 автомобилей. За исключением часов пик, большинство операторов одновременно заполняют пассажирами только половину вагонов. Как и большинство карнавального оборудования, аттракцион портативен; его можно разобрать на грузовик и транспортировать с места на место.
Несмотря на то, что оригинальные модели этого аттракциона были основным продуктом парков развлечений и карнавалов, они заслужили репутацию небезопасных из-за своего грубого характера, а серия смертей на аттракционах в конце 1970-х годов после того, как двери автомобиля открылись, привела к серии изменений. , в первую очередь реструктуризация системы дверных замков. [3] аттракцион стал культовым . Тем не менее, за десятилетия эксплуатации [4] и был назван журналом «Популярная механика» одним из самых странных аттракционов в мире. [5]
История
[ редактировать ]Молния была создана Джозефом Брауном в компании Chance Rides в 1968 году в Уичито, штат Канзас , и зарегистрирована под патентом № 3 596 905 в 1971 году. [6] Базовая конструкция аттракциона была основана на более раннем аттракционе под названием The Swooper, изобретенном в 1928 году, в котором также участвовала серия автомобилей, которые тянулись по тросу вокруг продолговатой конструкции. [6] Основное различие между Swooper и Zipper заключалось в способности рамы Zipper вращаться, когда автомобили двигались по ней по тросу. [6]
Описание
[ редактировать ]
Zipper имеет длинную продолговатую раму (стрелу), которая вращается как колесо обозрения , со свободно переворачивающимися автомобилями, подвешенными на смещенных от центра осях, которые перемещаются по бокам стрелы с помощью системы шкивов. Каждая пассажирская капсула представляет собой, по сути, многоместное сиденье, в котором удобно размещаются два человека, встроенное в отсек из металлической сетки, предназначенный для защиты всего тела гонщика. Необычные капсулы в форме апострофа, равномерно расположенные по периметру стрелы, очень похожи на ряды переплетенных зубцов на молнии, характеристика, в честь которой аттракцион был назван.
Пассажирские капсулы перемещаются по периметру стрелы со скоростью 4 оборота в минуту (об/мин), не особенно быстро, но «переворот» вокруг конца продолговатой рамы вызывает внезапный скачок скорости и заставляет отсеки переворачиваться. Сама стрела вращается со скоростью 7,5 об/мин в том же направлении, что и система шкивов. Такое комбинированное, но смещенное вращение придает каждой капсуле уникальный и непредсказуемый опыт. Эти аттракционы вращаются как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, и большинство из них выполняются с несколькими поворотами в каждом направлении, что составляет «одну поездку».
Если гонщики перенесут достаточную массу тела в одном направлении, они смогут перевернуть автомобиль, даже если стрела и прикрепленный трос неподвижны. Каждый автомобиль оставляет ограниченное пространство для гонщиков. Удерживающая система для гонщиков представляет собой перекладину и перекладины, за которые можно держаться. Если не держаться за эту планку во время резких рывков, водитель может удариться головой о дверь перед собой. У гонщиков также есть возможность попытаться перенести свой вес, чтобы попытаться перевернуть свою машину как можно больше раз во время поездки, даже при небольшом дополнительном пространстве, доступном в машине.
Проблемы безопасности и изменения
[ редактировать ]
Первые четырнадцать изготовленных застежек-молний вращались на гораздо более высоких скоростях, чем современные модели. Стрела вращалась со скоростью 11 об/мин, а тросовая система — со скоростью 7 об/мин. Эти аттракционы первого поколения заставляли пассажирские салоны постоянно вращаться вокруг своих осей, создавая небезопасные перегрузки и вызывая травмы, связанные с ударами, такие как хлыстовые травмы , синяки и травмы спины. Угроза безопасности была быстро обнаружена, и механические обороты были постоянно снижены до текущих скоростей.
7 сентября 1977 года Комиссия по безопасности потребительских товаров США выпустила публичное предупреждение, призывая посетителей карнавала не кататься на молнии после того, как четыре человека погибли из-за того, что двери купе открылись во время поездки. Поскольку ограничители безопасности прикреплены к самой двери, водители не могут быть удержаны, когда дверь открыта. Все четверо жертв умерли, выпав из своих отсеков. Неисправность была связана с тем, что оригинальные пружинные защелки на дверях изнашивались и не были заменены. Отделения на действующих в настоящее время застежках-молниях закрепляются с помощью оригинальной защелки, резервной защелки, одобренной CPSC, и большого штифта R-Key в качестве второго резервного.
Несмотря на эти новые функции безопасности, тот же сценарий повторился в июле 2006 года в Хинкли, штат Миннесота , когда две девочки-подростки были выброшены из своего купе, когда дверь распахнулась. Их дверь, очевидно, не была закрыта должным образом оператором, который признался местным правоохранительным органам, что не вставил английскую булавку (R-Key) перед началом поездки. Обе жертвы, Эрика Матриус и Брианна Ларсен, выжили в инциденте, несмотря на серьезные травмы. 2 ноября 2006 года девушки дали интервью. [7]
Многие новые модели Zipper решили эту проблему, полностью перестроив систему дверного замка, а также устранив необходимость в R-ключе. В этих новых моделях также увеличен вес отделений, уменьшено вращение, что снижает давление на дверные защелки.
Операторам застежек-молний рекомендуется применять политику «без единого пассажира». Производитель опасался, что человек, едущий в одиночку, может повернуться боком на сиденье и вытащить ноги из-под перекладины, рискуя получить серьезную травму при вращении капсулы. В 1995 году производитель разослал владельцам Zipper бюллетень, указав на риск. [8]
Характеристики езды
[ редактировать ]- Продолжительность
- Продолжительность поездки (рекомендуемая): 2 минуты.
- Продолжительность поездки (максимум): 2,5 минуты.
- Размеры
- Максимальная высота: 56 футов (17,1 м)
- Общий вес: 43 000 фунтов (19 500 кг).
- Детали пассажира
- Количество пассажирских салонов: Любое от 4 до 16 мест.
- Пассажиров на место: 2 взрослых или 3 детей.
- Максимальный вес пассажира на одно место: 500 фунтов (227 кг)
- Общее количество пассажиров: максимум 24 взрослых или 36 детей (12-местная молния).
- Максимальный общий вес пассажира: 4080 фунтов (1851 кг) (12-местная молния)
- Требуемый рост: 48 дюймов (122 см)
- Механическая скорость
- Стрела: 7,5 об/мин (ранее 11 об/мин, см. выше)
- Кабель: 4,0 об/мин (ранее 7 об/мин, см. выше)
- Направление движения
- Стрела: движется по часовой стрелке или против часовой стрелки
- Трос: движется по часовой стрелке или против часовой стрелки
- Требования к питанию
- Привод стрелы: Электрогидравлический
- Тросовый привод: Электрогидравлический
- Номинальная мощность: 54 лошадиные силы (40 кВт)
- Тип подвески: Пневматическая.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2012 году был снят документальный фильм под названием «ЗИППЕР: Последняя дикая поездка Кони-Айленда» , в котором рассказывается о возможном удалении аттракциона на Кони-Айленде и об экономических причинах этого. [9]
Музыкант Майкл Джексон управлял застежкой-молнией на своем ранчо Неверленд . Он утверждал, что в начале 2000-х ему принадлежит мировой рекорд по самой длинной езде - 35 минут. После смерти Джексона в 2009 году аттракцион, среди нескольких других, был продан с аукциона вместе с его поместьем, и он начал путешествовать с карнавалами по стране, рекламируясь как часть истории. [10]
В «Дневнике слабака: Собачьи дни » Грег Хеффли ездит на версии молнии под названием «Cranium Shaker». Аттракцион также появляется в киноверсии, но он отличается от своего книжного аналога, поскольку вместо этого это небоскреб.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Дерек Б. (17 июня 2019 г.). «Молния Шанса, 50 лет острых ощущений для короля мидуэя» . Развлечение сегодня . Развлечение сегодня . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Молния» . Лучший торговый центр Эдмонтона . Лучший торговый центр Эдмонтона. 18 января 2021 г. . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ « Честная поездка на молнии небезопасна» . Новая эра Кентукки . Луисвилл, Кентукки. 17 августа 1978 г. с. 23.
- ^ Хупер, Эрнест (7 февраля 2013 г.). «Садитесь на аттракцион «Зиппер» на ярмарке штата Флорида» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Суини, Крис (12 апреля 2010 г.). «18 самых странных аттракционов в мире» . Популярная механика . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Норман Д. (1993). Колеса обозрения: иллюстрированная история . Популярная пресса. стр. 230–231. ISBN 978-0879725327 .
- ^ Эриксон, Стив (9 июля 2006 г.). «Двое пострадали в результате аварии на карнавале в Хинкли» . Местные новости . Миннеаполис, Миннесота: KARE-11, подразделение Multimedia Holdings Corporation. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Сервисный бюллетень, номер B090R1169-A» (PDF) . Де-Мойн, Айова: Chance Rides, Inc., 21 апреля 1995 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Рапольд, Николас (8 августа 2013 г.). «Эмоции американских горок в битве за парк развлечений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Чавкинс, Стив (29 сентября 2009 г.). «Аттракционы в Неверленде доставляют острые ощущения в новой обстановке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.