Рон Тумер
Рон Тумер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 сентября 2011 г. | ( 81 год
Занятие | американских горок Дизайнер |
Известный | Динамика стрелок |
Рональд Валентайн Тумер (31 мая 1930 г. - 26 сентября 2011 г.) [1] американский дизайнер американских горок , автор 93 американских горок по всему миру. [2] Он окончил Университет Невады в Рино в 1961 году по специальности инженер-механик и был частью группы разработчиков, ответственной за тепловой экран космического корабля «Аполлон» . [2]
Карьера
[ редактировать ]Тумер был нанят основателями Arrow Development Карлом Бэконом и Эдом Морганом в 1965 году, чтобы помочь спроектировать поездку на шахтном поезде под названием Run-A-Way Mine Train в Six Flags Over Texas . [3] Он открылся в 1966 году с использованием технологии стальных трубчатых рельсов, разработанной компанией Arrow для Диснейленде в бобслейной трассы Маттерхорн . Идея быстро прижилась, и Тумер спроектировал еще 15 подставок для шахтных поездов для Arrow. Все, кроме одного, работают до сих пор. [4] После почти четырех лет разработки Тумер представил современные американские горки с петлей в 1975 году, открыв «Штопор» , первый в мире с двумя перевернутыми местами на ферме Ноттс Берри Фарм . Первым считается Knott's, но позже в том же году открылись еще три идентичных каботажных судна. В следующем году он представил знакомую вертикальную петлю в форме капли «Стрела» на изготовленных на заказ подставках со штопором в Сидар-Пойнт в Сандаски, штат Огайо. парке развлечений [3] В Сидар-Пойнт в 1989 году Тумер представил первые американские горки высотой 200 футов (61 м), известные как Magnum XL-200 . [5]
В 1981 году Arrow Development была приобретена компанией Huss Maschinenfabrik , которая объединилась с Arrow Development и образовала Arrow-Huss. Тумер был назначен вице-президентом и менеджером по инжинирингу. [3] В 1986 году 13 американских сотрудников компании договорились о выкупе и основали Arrow Dynamics, президентом которой был назначен Тумер. [3] В 1993 году он был назначен председателем совета директоров, а в 1995 году стал директором-консультантом. Тумер ушел из Arrow Dynamics в 1998 году. [3]
Хотя Тумер в первую очередь разрабатывал подставки для Arrow, он также помогал с некоторыми другими продуктами Arrow, включая проектирование конструкций для лотков для бревен компании. [2]
Ходили слухи, что Тумер никогда не ездил ни на одном из своих аттракционов, хотя он и страдал морской болезнью, но поступал иначе, заявляя: «Я катался достаточно, чтобы знать, на что они похожи». [3]
Известный дизайн
[ редактировать ]Проекты Рона Тумера были весьма новаторскими: многие из его подставок побили рекорды.
Он спроектировал и изготовил следующее:
- Runaway Mine Train (Six Flags Over Texas) , первое горное судно типа шахтного поезда. [6]
- Штопор ревущих 20-х ( Knott's Berry Farm ), первая горка с двумя инверсиями. [7]
- Штопор (Кедровая точка) , первый с тремя инверсиями. [8]
- Каролинский Циклон ( Carowinds ), первый с четырьмя инверсиями. [8]
- Гадюка ( Дэриенское озеро ), первая с пятью инверсиями. [8]
- Vortex (Остров Кингс) , первый с шестью инверсиями. [8]
- Shockwave (Six Flags Great America) , первая с семью инверсиями. [8]
- Мотоциклетная погоня ( Knott's Berry Farm ), первые современные горки для бега с препятствиями. [9]
- Лох-Несское чудовище ( Busch Gardens Williamsburg ), первое с переплетенными вертикальными петлями. [8]
- «Восточный экспресс» (Worlds of Fun) представил элемент «Стрела-бумеранг», первоначально называвшийся «Кривая камикадзе». [8]
- The Bat (Kings Island) , прототип подвесной горки, хоть и не первая подвесная, но первая в парке развлечений. [10]
- Gemini ( Cedar Point ), единственная гоночная горка Arrow, рекордная высота в открытом состоянии. [11]
- Magnum XL-200 ( Cedar Point ), первым преодолевший высоту 200 футов. [12]
- Pepsi Max Big One ( Blackpool Pleasure Beach ) открылся как самые высокие и крутые горки в мире.
Награды
[ редактировать ]
В 2000 году Рон Тумер был занесен в Зал славы IAAPA как живая легенда. [3]
Американские энтузиасты горок назвали четыре горки Тумера достопримечательностями американских горок : «Штопор» , «Лохнесское чудовище» , «Магнум XL-200» и «Run-A-Way Mine Train» . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Легенда индустрии Рон Тумер умер в возрасте 81 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Резерфорд, Скотт (ноябрь 2011 г.), «Легенда индустрии, дизайнер американских горок Тон Тумер умирает в возрасте 81 года», Amusement Today , 15 (8,1): 33–35
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зайферт, Джеффри (декабрь 2011 г.), «Рон Тумер 1930–2011», ACE News , 24 (2): 3
- ^ «Результаты поиска американских горок, Title=Mine Train» . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Легенда о стрелах Рон Тумер скончался» . НовостиПлюсЗаметки. 27 сентября 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Раш, Январь (2007). «100 моментов в истории американских горок: сбежавший поезд». Американские горки! Журнал . 28 (2): 18. ISSN 0896-7261 .
- ^ Шейнин, Лиза (2007). «100 моментов в истории американских горок: первый штопор». Американские горки! Журнал . 28 (2): 18. ISSN 0896-7261 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зайферт, Джеффри (2006). "Стрелка". Американские горки! Журнал . 27 (4): 12–13. ISSN 0896-7261 .
- ^ Раш, Январь (2007). «100 моментов в истории американских горок: первые современные горки для бег с препятствиями». Американские горки! Журнал . 28 (2): 19. ISSN 0896-7261 .
- ^ Болдуин, Тим (2006). «В напряжении современные подвесные горки отмечают 25-летие». Американские горки! Журнал . 27 (4): 15–19. ISSN 0896-7261 .
- ^ Раш, Январь (2007). «100 моментов в истории американских горок: Близнецы». Американские горки! Журнал . 28 (2): 18. ISSN 0896-7261 .
- ^ Рубен, Пол (2007). «100 моментов в истории американских горок: Magnum XL-200 преодолевает барьер высоты». Американские горки! Журнал . 28 (2): 39. ISSN 0896-7261 .
- ^ «Награды Coaster Landmark» . Проверено 24 января 2012 г.