Динамика стрелок
Промышленность | Аттракционы |
---|---|
Предшественник | «Эрроу Девелопмент» Инк. Компания Стрела Хусс Инк |
Основан | 1986 |
Основатель | Рональд Тумер Отис Хьюз Брент Мейкл |
Несуществующий | 2002 |
Судьба | Банкротство, активы купила S&S Arrow |
Преемник | S&S по всему миру |
Штаб-квартира | Клирфилд, Юта , США |
Ключевые люди | Рон Тумер Алан Шилке |
Продукты | Американские горки |
Arrow Dynamics — американская производственно-инжиниринговая компания, специализировавшаяся на проектировании и строительстве аттракционов в парках развлечений, особенно американских горок . базирующаяся в Клирфилде , штат Юта Компания, , стала преемницей компаний Arrow Development (1946–1981) и Arrow Huss (1981–1986), которые были ответственны за несколько влиятельных достижений в индустрии развлечений и тематических парков. Среди наиболее значимых были трубчатые стальные гусеницы, которые обеспечивали более плавное движение, чем рельсы железнодорожного типа, которые обычно использовались до 1960-х годов на деревянных американских горках . в Бобслейная трасса Маттерхорн Диснейленде , построенная в 1959 году, была первым проектом американских горок Эрроу.
первую трассу Corkscrew В 1975 году компания Arrow Development представила на Knott's Berry Farm в стиле штопора, которая отправляла гонщиков через серию штопоров. За прошедшие годы Эрроу создала еще несколько «новинок», представив первые подвесные американские горки почти за столетие The Bat в 1981 году и первые « гипергорки » Magnum XL-200 , открывшиеся в 1989 году. Они построили первые 4-е горки размера Американские X2 , которые спроектировал Алан Шилке в 2002 году.
В период с 1950-х по 1980-е годы право собственности Arrow Development менялось трижды. Arrow Dynamics в конечном итоге пережила два банкротства и выделила дочернюю компанию Fabriweld, в первую очередь для создания путей, [1] к 1988 году. Arrow Dynamics в конечном итоге закрылась 3 декабря 2001 года. S&S Worldwide приобрела часть оставшихся активов Arrow 28 октября 2002 года, а остальная часть компании была распущена. В 2012 году Sansei Yusoki Co. из Осаки, Япония, приобрела 77,3% акций S&S-Arrow.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Предшественник Arrow Dynamics, компания Arrow Development , была основана в 1946 году, когда Эд Морган, Карл Бэкон, Билл Хардиман и Ангус «Энди» Андерсон открыли механический цех в Маунтин-Вью, Калифорния . [2] Они начали с продажи подержанных станков, изготовления запчастей для грузовиков и ремонта автомобилей примерно до 1950 года, когда они построили свои первые карусели для парка Alum Rock в Сан-Хосе. [3]
В 1953 году они связались с Уолтом Диснеем , который только начинал планировать новый тип парка развлечений в Калифорнии. [4] Дисней нанял компанию, чтобы помочь спроектировать и построить автомобили для « Дикой поездки мистера Тоада» . В конечном итоге они спроектировали и построили системы аттракционов для многих Безумное оригинальных и ранних аттракционов Диснейленда, включая « чаепитие» , «Карусель короля Артура» , «Цирковой поезд Кейси-младшего» и «Страшные приключения Белоснежки» . [3] Дисней продолжал использовать Arrow по мере расширения Диснейленда. В последующие годы Эрроу спроектировал и построил Летающего слона Дамбо , Autopia и Алису в стране чудес, а также модернизировал и отремонтировал Карусель короля Артура . [4]
Производство американских горок
[ редактировать ]В 1959 году компания Arrow Development спроектировала то, что должно было стать их первой из многих американских горок, — бобслейную трассу Маттерхорн в Диснейленде в Анахайме , Калифорния . Создан совместно с WED Imagineering . [5] Это были первые современные американские горки со стальными трубчатыми гусеницами .
После строительства Маттерхорна Disney купила треть компании Arrow Development, чтобы сохранить ее жизнеспособность и хотя бы частично сохранить ее собственными силами. Arrow уже разработала аттракционы для других клиентов и получила заказы на большее, поэтому они переехали на более крупный завод в Маунтин-Вью. На новом месте Эрроу разработал транспортные средства, лотки и гусеницы для фильмов «Это маленький мир» , «Пираты Карибского моря» , «Приключения во внутреннем космосе » и « Особняк с привидениями» .
Эрроу разработал современный аттракцион для бревенчатых лотков , в конечном итоге установив более 50 аттракционов по всему миру, начиная с El Aserradero в Six Flags Over Texas в 1963 году. В 1970-х годах компания усовершенствовала и вернула американские горки с петлями.
В 1975 году компания Arrow установила один из самых важных аттракционов своего времени — Corkscrew , который дебютировал на ферме Knott's Berry Farm как первые современные переворачивающиеся горки. На протяжении десятилетий компания Arrow изготовила сотни горок, в том числе 17 горок в стиле «Штопор», 16 горок «сбежавшего шахтного поезда», таких как Cedar Creek Mine Ride и Adventure Express , специально разработанные горки, такие как Loch Ness Monster и Carolina Cyclone .
Некоторые из более поздних проектов Arrow Development включали в себя самые высокие на тот момент американские горки в мире, такие как Magnum XL-200 в Сидар-Пойнт в 1989 году и The Big One в Blackpool Pleasure Beach в 1994 году.
Реорганизации и банкротство
[ редактировать ]В 1971 году Карл Бэкон, Эд Морган и Уолтер Шульце продали Arrow Development компании Rio Grande Industries . В то время компания Penn Central владела Six Flags , а Рио-Гранде планировал построить собственные тематические парки, купив Frontier Village в 1973 году. [6] : 224 В конце 1970-х годов компания Arrow начала обучать Vekoma строительству трубчатых путей в их родной Голландии, а взамен Vekoma стала европейским дистрибьютором Arrow. В 1981 году Рио-Гранде продала Arrow немецкой производственной фирме Huss Maschinenfabrik. В результате слияния образовалась Arrow Huss. Дана Морган, сын Эда Моргана, был назначен президентом компании, а Рон Тумер — вице-президентом и менеджером по инжинирингу. Дана покинула компанию и основала Morgan Manufacturing в 1983 году. Хотя подставки Arrow продолжали хорошо продаваться, Arrow Huss испытывала финансовые трудности, отчасти из-за крупных инвестиций в тематический парк Darien Lake в Нью-Йорке и Всемирную выставку Луизианы 1984 года в Новом Орлеане. [6] : 225 В 1985 году Arrow Huss объявила о банкротстве, и 13 американских сотрудников компании договорились о выкупе. В 1986 году поглощение было одобрено судом, и компания вновь стала называться Arrow Dynamics. Тумер занимал пост президента до 1993 года, председателя совета директоров до 1995 года и директора-консультанта до выхода на пенсию в 1998 году. [7]
В конце 1990-х годов количество заказов на Arrow Dynamic неуклонно снижалось, и к концу десятилетия было установлено лишь небольшое количество установок. Несмотря на попытки не отставать, внедряя более современные методы проектирования, Arrow по-прежнему с трудом могла конкурировать. Другие производители, такие как Bolliger & Mabillard и Intamin, начали доминировать в отрасли. [8]
Затраты на проектирование и производство новых, более крупных систем езды росли, а конкуренция росла. Банкротство снова стало угрозой, как только Эрроу представил X (впоследствии известный как X). 2 ) на Six Flags Magic Mountain , американских горках 4-го измерения, спроектированных Аланом Шилке . X открылся для массового внимания средств массовой информации и получил поначалу положительный прием; [ нужна ссылка ] однако из-за нескольких механических проблем аттракцион был закрыт на ремонт на протяжении большей части первого года его эксплуатации.
Компания снова подала заявление о банкротстве 3 декабря 2001 года. В конце октября 2002 года оставшиеся активы были проданы S&S Worldwide , компании с ограниченной ответственностью, связанной с производителем аттракционов, образовав S&S Arrow . [9] [10] В ноябре 2012 года компания Sansei Yusoki Co., Ltd. из Осаки, Япония, приобрела 77,3% акций S&S.
Вехи
[ редактировать ]- 1959: Первые горки с трубчатыми стальными гусеницами Matterhorn Bobsleds в Диснейленде. [11]
- 1963: Первый лоток для бревен , Эль-Асеррадеро , Six Flags Over Texas.
- 1966: Первые американские горки для шахтного поезда с первым подводным туннелем, Runaway Mine Train в Six Flags Over Texas. [12]
- 1975: Первые современные переворачивающиеся горки Corkscrew на ферме Knott's Berry Farm. [11]
- 1976: Первые горки с тремя инверсиями, «Штопор» в Сидар-Пойнт.
- 1977: Первые горки с последовательными вертикальными петлями Double Loop на озере Геауга. [13]
- 1978: Первые переплетенные петли , Лохнесское чудовище в Буш Гарденс, Вильямсбург.
- 1980: Первые горки с четырьмя инверсиями, Carolina Cyclone в Carowinds.
- 1981: Первые современные подвесные горки The Bat на острове Кингс. [11]
- 1982: Первые горки с пятью инверсиями, Viper на озере Дариен.
- 1983: Первый и единственный галстука-бабочки элемент . Рекордный подъем на гору, требующий двух подъемных цепей, Гора Дракона в Маринленде, Канада.
- 1984: Первые успешные подвесные горки XLR-8 в Six Flags Astroworld и Big Bad Wolf в Busch Gardens Williamsburg.
- 1987: Первые горки с шестью инверсиями, Vortex на острове Кингс.
- 1988: Первые горки с семью инверсиями, Shockwave в Six Flags Great America.
- 1989: Первые « гипергорки » Magnum XL-200 в Сидар-Пойнт. [11]
- 1990: Первые подвесные горки, уходящие под землю, «Вампир в Чессингтоне». Мир приключений.
- 1991: Первые горки с подводным туннелем, Anaconda at Kings Dominion.
- открылись самые быстрые американские горки в мире Steel Phantom . 1991: В Кеннивуде
- 1993: Первые американские горки с тремя последовательными штопорами, Fantasia Special at Fantasia.
- 1994: самые высокие и крутые горки в мире The Big One на пляже Блэкпул-Плеже в Великобритании.
- 2002: Спроектировал стальную опорную конструкцию для олимпийского котла, который использовался на зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
- 2002: Первые горки 4-го измерения X на Six Flags Magic Mountain. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 19 декабря 1988 г. Kokomo Tribune, стр. 11; «Кастер катится к финишу»
- ^ Перри, Ник (26 июля 2002 г.). «Эрроу Девелопмент — забытая часть прошлого Маунтин-Вью» . Голос Маунтин-Вью . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гурр, Боб (27 ноября 2013 г.). «ДИЗАЙН: Это были времена - № 23, 1955 г. Разработка Arrow - Эд Морган и Карл Бэкон» . Мышный чат . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «История Стрелы» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2002 г. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Тим (2006). Легенды: пионеры индустрии парков развлечений . Рипли Развлечения. стр. 224–225. ISBN 9781893951136 .
- ^ Зайферт, Джеффри (декабрь 2011 г.). «Рон Тумер 1930–2011 (Некролог)». Новости АСЕ . 34 (2). Американские любители горок .
- ^ Зайферт, Джеффри (2006). "Стрелка". Американские горки! Журнал . 28 (4): 11–14. ISSN 0896-7261 .
- ^ О'Брайен, Тим (12 августа 2002 г.). «S&S пытается скупить несуществующих конкурентов» . Развлекательный бизнес . 114 (32): 1, 9.
- ^ О'Брайен, Тим (4 ноября 2002 г.). «Филиал S&S ловит Стрелу» . Развлекательный бизнес . 114 (44): 8.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология истории американских горок» . Окончательные американские горки . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Сбежавший шахтный поезд – шесть флагов над Техасом» . Окончательные американские горки . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Споры и путаница вокруг аукциона на озере Геауга» . ACEonline.org . Американские любители горок. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стрела: строим мечту от волшебного глаза в Joyland Books
- 1946 заведений в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Клирфилде, штат Юта
- Производственные компании ликвидированы в 2002 году.
- Производственные компании, основанные в 1946 году.
- Производители американских горок
- Закрытие 2002 года в Юте
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1985 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2001 году.