Ли Эйерли
Ли Ульрих Айерли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 марта 1963 г. | ( 71 год
Известный | Пионер авиации и изобретатель аттракционов. |
Супруг | Мета Х. Вигленд |
Дети | 4 |
Ли Ульрих Айерли (22 февраля 1892 — 23 марта 1963) — американский пионер гражданской авиации и производитель аттракционов . [1] Эйерли помог основать в Салеме, штат Орегон McNary Field , построить ранчо Flying E в Викенбурге, штат Аризона , и изобрел несколько аттракционов в парках развлечений, включая Loop-O-Plane , Roll-O-Plane, Fly -O-Plane, Rock -O-Plane , и Осьминог.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эйерли родился 22 февраля 1892 года в Кантоне . [2] В 1909 году его семья переехала в район Джудит-Бейсин в Монтане, чтобы воспользоваться Законом о гомстедах , и Эйерли работал ковбоем. [2] На протяжении всей своей юности Эйерли проявлял способности к механике и находил работу по ремонту сломанного сельскохозяйственного оборудования, одновременно собирая гоночные автомобили и небольшие модели самолетов для развлечения. [2]
К 1919 году Монтана пострадала от ветровой эрозии и засухи, а возможности по ремонту сельскохозяйственной техники сократились. Эйерли переехал с женой и детьми в Салем, штат Орегон , где стал оператором тяжелой техники, работая на растущей системе дорог штата. Поскольку автомобили стали более популярными, он открыл станцию технического обслуживания под названием «Смазочное место». В 1920 году он заплатил 100 долларов за уроки пилотирования на « Дженни» у местного пилота времен Первой мировой войны Элмера Дж. Кука и через три часа вышел в одиночку - единственное формальное летное обучение, которое он когда-либо получал. [3]
Карьера
[ редактировать ]На несуществующем карнавале Айерли купил Curtis Canuck , который назвал «Донни Брук», и начал выполнять трюковые полеты и штурмовать западное побережье. [3] С 1923 по 1926 год Айерли и его семья жили в Уолдпорте, штат Орегон , где он также работал паромным оператором и владел бизнесом по буксирному производству. [4] В 1926 году они вернулись в Салем, и он купил небольшой Уэйко . почтовый биплан [3]
В 1927 году на средства облигаций, собранные Американским легионом , Эйерли приобрел участок площадью пять акров (20 000 м²). 2 ) участок на одном конце местной ярмарочной площади, на котором он проложил грунтовую взлетно-посадочную полосу, построил ангары для самолетов и основал Тихоокеанскую авиастроительную службу. [5] В конечном итоге аэропорт превратился в муниципальный стадион МакНэри Филд в Салеме . [5] Он был посвящен в 1929 году, когда Эйерли был менеджером аэропорта. [5] К 1929 году он основал авиационную школу, а позже и первую станцию обслуживания самолетов на западном побережье.
Когда разразилась Великая депрессия , он разработал недорогой самолет и тренажер для пилотов и основал компанию Eyerly Aircraft Company для их производства. Первым был Whiffle Hen, самолет, который сжигал всего два галлона США (8 л) топлива за час полета. Вторым стал наземный летный тренажер, запатентованный под названием «Ориентатор». Ориентатор представлял собой небольшой самолет, подвешенный на зубцах гигантского камертона. Воздух от винта с электроприводом проходил над крыльями и рулем направления, и оператор управлял движениями самолета аналогично настоящему самолету. [1]
Ориентатор производился коммерчески, пять экземпляров были закуплены кубинским правительством. Когда «Ориентатор» стал популярен среди посетителей государственных ярмарок и карнавалов, Эйерли понял, что «Ориентатор» более выгоден в качестве аттракциона в парке развлечений. Он был переименован в Acroplane , и впоследствии было произведено 54 экземпляра. [1] Эйерли сменил фокус своей компании с самолетов на аттракционы.
Эйерли разработал и запатентовал множество аттракционов, которые стали главными атрибутами карнавала на полпути, в том числе The Loop-O-Plane (1933), [6] Roll -O-Plane , Fly-O-Plane и Rock-O-Plane (1948). Его самым популярным дизайном был « Осьминог» , которого было продано почти 400 штук, что привело к появлению более поздних вариаций: « Паук» и « Монстр» . Двумя его детскими каруселями были « Мидж-О-Гонщик» и «Кит Балджи» . [1]
Хотя производственный бизнес Эйерли превратился в аттракционы, название его компании осталось Eyerly Aircraft, и он сохранил свой интерес к воздухоплаванию. Он работал в Совете по аэронавтике штата Орегон с 1920-х по 1958 год, в том числе десять лет в качестве его председателя. В 2001 году Айерли был назван третьим призывником в Зал славы авиации штата Орегон. [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Айерли женился на Мете Х. Вигленде. [8] (1893-1989) [9] 22 июня 1913 года в Хобсоне, штат Монтана. [4] Супруги воспитали двух сыновей и двух дочерей. [3]
Айерли дважды разбился в самолете. В 1929 году он врезался носом в землю во время выступления на конкурсе трюков во время воздушного дерби в Юджине, штат Орегон . [5] У него сотрясение мозга, перелом правой руки, ушибы плеча, шеи, спины и правого бедра. [10] Айерли сказал, что он виновен в нарушении некоторых основ полетов. [10] Во второй раз он был вынужден бросить свой самолет в заливе Сан-Франциско, когда туманной ночью заглох двигатель. Его и троих его пассажиров забрал паром. [5]
Эйерли умер от рака 23 марта 1963 года в Салеме, штат Орегон. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Линн, Капи (21 августа 2008 г.). «От неба до середины пути это была дикая поездка» . Журнал государственного деятеля . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Развлекательные устройства от Эйерли» . Столичный журнал . 2 июля 1938 г. с. 2, Раздел 2.
- ^ Jump up to: а б с д Фелпс, Кассандра О. (20 марта 1934 г.). «Эйерли, производитель самолетов на побережье, изобретатель-любитель и автомеханик из Хобсона» . Грейт-Фолс Трибьюн . п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Эйерли способствовал развитию авиационной торговли в штате» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. 24 марта 1963 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Маги, Маргарет (15 сентября 1955 г.). «Ли Айерли играет важную роль в развитии авиации Салема» . Столичный журнал . п. Раздел 4 – страница 3.
- ^ «Эйерли изобретает «Петлевый самолет» ». Журнал Western Flying . 13 . Западное издательство: 24. 1933.
- ^ «Зал славы авиации Орегона» . Историческое общество авиации Орегона . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Местные новости». Дикинсон Пресс . 5 июля 1913 г. с. 5.
- ^ «Мета Х. Эйерли» . Журнал государственного деятеля . 25 мая 1989 г. с. 2Б.
- ^ Jump up to: а б «Местный авиатор пострадал в авиакатастрофе в аэропорту Юджина» . Журнал государственного деятеля . 27 июля 1929 г. с. 1.
- ^ Маккеннон, Джо (1972). Яркая история американского карнавала . Том. 1. Издательство «Карнавал» Сарасоты. п. 177.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Ли Эйерли из проекта Lagoon History Project