Колесо американских горок в сборе

На американских горках колеса являются точкой контакта между автомобилями, перевозящими пассажиров, и рельсами. Часто они состоят как минимум из 3 колес в сборе, но могут содержать и больше.
Типичное расположение колес:
- Ходовые колеса (также известные как опорные или тракторные колеса): расположены на верхней части рельса и несут вес поезда.
- Боковые фрикционные колеса : расположены в горизонтальной плоскости внутри или снаружи рельсов. Они охватывают боковые стороны рельса, удерживая поезд по центру.
- Подъемные колеса (также известные как колеса пониженного трения или подъемные колеса): расположены под рельсами, чтобы поезд не отрывался от пути.
Дизайн
[ редактировать ]На современных американских горках, как деревянных, так и стальных, используется одна и та же базовая конструкция колесного узла. Каждый блок колес обычно состоит как минимум из трех колес в сборе, расположенных в трех положениях: сверху, сбоку и под рельсами, известных как «опорные колеса», «направляющие колеса» и «упорные колеса» соответственно. Большинство современных американских горок обычно имеют пары колес в каждой ориентации, по 6 колес в сборе, но это может варьироваться в зависимости от поездки. Система up-stop была разработана в 1919 году Джоном А. Миллером . Он запатентовал конструкцию, делающую аттракционы Pleasure-Railway более безопасными. Его конструкция состояла из колес под рельсами, которые удерживали поезд на рельсах, а не полагались на силу тяжести, что позволяло делать более агрессивные уклоны и более захватывающую езду.
Большинство американских горок имеют ту или иную систему остановки, которая проходит под рельсами. Обычно это колеса, но в некоторых старых американских горках или семейных аттракционах с низкой интенсивностью могут использоваться стальные пластины или стержни, расположенные под рельсами из-за малых сил. Колеса с упором вверх удерживают поезд от отрыва от рельсов при движении по холмам, которые могут создавать отрицательные перегрузки , или при перевороте . Обычно это самые маленькие колеса в сборе.
Боковые фрикционные колеса охватывают боковые стороны рельса снаружи или внутри, в зависимости от производителя аттракциона. Ранние стальные американские горки Arrow Dynamics ориентировали колеса с боковым фрикционом на внутреннюю часть рельсов. Боковые фрикционные колеса удерживают поезд по центру пути, предотвращая сход с рельсов .
Последний комплект колес в сборе известен как ходовые колеса, опорные катки или тракторные колеса. Ходовые колеса обычно представляют собой самый большой набор колес в сборе и катятся по верхней части рельсов. Эти колеса выдерживают вес поезда. Обычно они изготавливаются из полиуретана или нейлона и полиуретана. смеси [ 1 ] в то время как боковые фрикционные и упорные колеса могут быть изготовлены из тех же материалов или стали. В некоторых старых деревянных американских горках при сборке используются стальные колеса. Преимуществами полиуретана или смеси нейлона и полиуретана являются низкое сопротивление качению , высокая выносливость к нагрузкам, плавность хода и высокая долговечность. [ 2 ]
Подставки некоторых производителей имеют больший зазор между верхними и/или боковыми фрикционными колесами и гусеницей. В случаях отрицательной перегрузки или при инверсии опорные катки могут слегка отрываться от гусеницы до тех пор, пока не войдут в зацепление опорные колеса. Это может привести к более жесткой езде. По мере совершенствования технологий разрыв был значительно уменьшен или устранен, что привело к более плавной езде.
Вариации и примеры
[ редактировать ]Колеса в сборе различаются от производителя к производителю и от поездки к поездке. В некоторых моделях, таких как штопоры Arrow Dynamics, боковые фрикционные колеса ориентированы внутри направляющих, а не снаружи. Деревянные американские горки также используют ориентацию трения внутренней стороны.
На перевернутых американских горках, например, производимых швейцарским производителем Bolliger & Mabillard , колеса в сборе обычно имеют одинаковую конфигурацию, несмотря на то, что автомобили расположены под гусеницей. Эти колеса в сборе обычно имеют какую-либо форму покрытия или защиты для защиты водителей от любого мусора или жидкостей, поднимаемых колесами сверху.
В некоторых американских горках используются уникальные конфигурации колес:
- В Superman: Escape from Krypton , произведенном компанией Intamin , расположенной на Six Flags Magic Mountain , в вагонах не используются типичные боковые фрикционные колеса вдоль рельсов, а вместо этого используется тонкий стальной рельс, установленный в центре пути, чтобы удерживать поезд по центру. , при ходовых и стояночных колесах катятся по внешним рельсам. До ремонта 2010 года, в ходе которого были представлены новые автомобили, у автомобилей были ходовые колеса намного больше, чем в среднем, что частично способствовало печально известному громкому реву езды. Автомобили на ныне несуществующей Башне Ужаса II в Мире грез , Австралия, использовали аналогичный дизайн.
- На X2 , также расположенном на Six Flags Magic Mountain, поезда используют 4 рельса вместо обычных 2 для вращения сидений. В этой конфигурации вагоны имеют по 6 колес на каждую сборку, движущихся по основным рельсам, и еще по 4 колеса на каждую сторону, движущихся по дополнительному комплекту рельсов.
- На летающих американских горках , например, производства Bolliger & Mabillard и Vekoma , ходовые и стопорные колеса обычно имеют одинаковый размер из-за переключения вертикальной ориентации поезда на протяжении всей поездки.
Галерея
[ редактировать ]-
Колесные узлы летающих горок B&M Superman Ultimate Flight . Обратите внимание на ходовые и упорные колеса одинакового размера, обычную конфигурацию летающих горок.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Колеса для американских горок | Precision Engineered | Крупнейший продавец в Великобритании» . www.technicawheels.co.uk . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Колеса для американских горок | Precision Engineered | Крупнейший продавец в Великобритании» . www.technicawheels.co.uk . Проверено 29 апреля 2023 г.