Jump to content

Архивы планеты

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Великая пирамида Гизы и Сфинкс , 1914 год.

Архивы планеты ( французский : Les archives de la planète ) — проект, предпринятый с 1908 по 1931 год для фотографирования человеческих культур по всему миру. Его спонсировал французский банкир Альберт Кан , в результате чего было снято 183 000 метров пленки и 72 000 цветных фотографий из 50 стран. Начавшись с кругосветного путешествия, которое Кан совершил со своим шофером, проект разросся и включил в себя экспедиции в Бразилию , сельскую Скандинавию , на Балканы , в Северную Америку , на Ближний Восток , в Азию и Западную Африку , а также в другие места, а также задокументировал исторические события, такие как последствия Второй Балканской войны , Первой мировой войны во Франции и турецкой войны за независимость . убеждениями Кана Он был вдохновлен интернационалистическими и пацифистскими . Проект был остановлен в 1931 году после того, как Кан потерял большую часть своего состояния в результате краха фондового рынка в 1929 году . С 1990 года коллекция находится в ведении Музея Альберта-Кана , и большинство изображений доступны в Интернете.

Буддийский лама (Пекин, Китай, 1913 г.)

В ноябре 1908 года Альберт Кан , французский банкир из еврейской семьи, заработавший состояние на спекуляциях на развивающихся рынках , [1] отправился в кругосветное путешествие со своим шофером Альфредом Дутертром. [2] Дутертр фотографировал места, которые они посетили, используя технику, называемую стереографией , которая была популярна среди путешественников, поскольку ее фотопластинки были небольшими и требовали короткой выдержки . [1] Он также принес с собой пленочную камеру Pathé и несколько сотен цветных пластинок. [2] Сначала они остановились в Нью-Йорке , затем в Ниагарском водопаде и Чикаго . После недолгого пребывания в Омахе, штат Небраска , Дутертре и Кан отправились в Калифорнию , где Дутертр сделал снимки руин после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . [3] 1 декабря они сели на пароход, следующий в Иокогаму в Японии . По пути они провели девятнадцать часов с остановкой в ​​Гонолулу, Гавайи . [4] Они пересекли международную линию перемены дат 12 декабря и прибыли в Иокогаму . через шесть дней [5] После Японии их путешествие по Азии проходило через Китай , Сингапур и Шри-Ланку . [6]

Вернувшись во Францию, Кан нанял двух профессиональных фотографов, Стефана Пассе и Огюста Леона, последний из которых, вероятно, [7] приехал с Каном в путешествие по Южной Америке в 1909 году. [1] на котором Рио-де-Жанейро и Петрополис были сфотографированы в цвете. [7] Другие ранние экспедиции включали визит Леона в сельские районы Норвегии и Швеции в 1910 году. [8]

Официально создание «Архивов планеты» началось в 1912 году, когда Кан назначил географа Жана Брюнеса руководить проектом в обмен на кафедру в Коллеж де Франс, подаренную Каном. Стереография была заменена процессом автохромирования , который давал цветные фотографии , но требовал длительной выдержки, а также видеоролики . были добавлены [9] Кан задумал проект как «инвентаризацию поверхности земного шара, населенной и освоенной человеком, какой она есть в начале 20-го века». [10] и надеялся, что проект будет способствовать развитию его интернационалистских и пацифистских идеалов, а также документально задокументировать исчезающие культуры. [11] Философ Анри Бергсон , близкий друг Кана, оказал сильное влияние на проект. [12]

В 1912 году Пассет был отправлен в Китай (первая официальная миссия проекта). [13] и Марокко , а Брюнес отправился с Леоном в Боснию и Герцеговину, а затем в Македонию в 1913 году. Экспедиция была прервана Второй Балканской войной ; когда война закончилась, Пассет отправился в этот регион, чтобы задокументировать ее последствия. [14]

совершил две поездки в Великобританию Леон, фотограф, участвовавший в проекте дольше всех, в 1913 году , фотографируя достопримечательности Лондона, такие как Букингемский дворец и собор Святого Павла , а также сцены в сельской местности Корнуолла . В том же году Маргерит Меспуле, единственная женщина, работавшая фотографом Архива, отправилась на запад Ирландии . [15] После Великобритании Леон отправился в Италию в сопровождении Брюнеса. [16] В том же году Пассет вернулся в Азию. Сначала он отправился в Монголию , а затем в Индию , где в январе 1914 года британские власти отказали ему в проезде через Хайберский перевал в Афганистан , где он хотел сфотографировать народ африди . [17] Позже в том же году армейский офицер и фотограф-волонтер Леон Бюзи прибыл во Французский Индокитай , где оставался до 1917 года. [18]

Начало Первой мировой войны заставило изменить направленность проекта; Кан, французский патриот, несмотря на свои интернационалистские взгляды, послал своих фотографов запечатлеть последствия войны во Франции и позволил использовать фотографии в качестве пропаганды . [19] хотя большинство фотографов держали подальше от линии фронта. [20] В 1917 году Кан заключил сделку с армией о том, чтобы двое их фотографов помогали делать снимки для его архива. Фотографии войны в конечном итоге составят 20% коллекции. [21]

В 1920-е годы фотографов отправляли в Ливан , Палестину и Турцию на Ближнем Востоке , где они документировали французскую оккупацию Ливана и турецкую войну за независимость . [22] Фредерик Гадмер был отправлен в Веймарскую Германию в 1923 году; Среди сцен, которые он снял, были последствия неудавшегося восстания сепаратистов в Крефельде . [23] Последняя поездка в Индию была совершена в 1927 году, где фотограф Роджер Дюма запечатлел золотой юбилей Джагатджита Сингха , правителя штата Капуртала . В декабре прошлого года Дюма был в Японии на похоронах императора Ёсихито . [24]

Фотографы Кана несколько раз возвращались в Америку в 1920-е годы. Люсьен Ле Сен снял фильмы о французском рыбаке в Северной Атлантике в 1923 году, а Брюнес и Гадмер в течение трех месяцев путешествовали по Канаде в 1926 году, посетив, Монреаль , Виннипег , Калгари , Эдмонтон и Ванкувер . среди прочего, [25] В 1930 году Гадмер организовал первую и единственную крупную экспедицию в рамках проекта в страны Африки к югу от Сахары , во французскую колонию Дагомея (современный Бенин ). [26]

К тому времени, когда проект был остановлен в 1931 году, после краха фондового рынка в 1929 году , который обанкротил Кана, операторы Кана посетили 50 стран и собрали 183 000 метров пленки, 72 000 цветных автохромных фотографий, 4 000 стереографических изображений и 4 000 черно-белых фотографий . бело-белые фотографии. [10] [27]

Содержание

[ редактировать ]
Мулен Руж (Париж, 1914 г.)

Дэвид Окуэфуна описывает Архив как «монументально амбициозную попытку создать фотографическую запись человеческой жизни на Земле». [28] Содержание Архива весьма разнообразно по тематике. [15] В первых экспедициях в Европу Брюнес поручил фотографам запечатлеть географию, архитектуру и местную культуру мест, которые они посетили, но также дал им свободу фотографировать и другие вещи, которые бросались в глаза. [29] Изображения в архиве включают в себя такие достопримечательности, как Эйфелева башня , [30] Великая пирамида Гизы , [31] Ангкор Ват , [32] и Тадж-Махал , [33] а также многочисленные портреты людей рабочего класса Европы. [34] и членов традиционных обществ Азии и Африки. [35] Во многих случаях операторы Кана сделали одни из первых цветных фотографий пунктов назначения. [36] Из-за длительной выдержки, необходимой для процесса автохромирования , фотографы в основном ограничивались съемкой неподвижных или постановочных объектов. [37]

Примерно пятая часть фотографий Архива была посвящена Первой мировой войне . [21] Они включали изображения тыла , военной техники, такой как артиллерийские орудия и корабли, портреты отдельных солдат (в том числе из французской колониальной империи ) и зданий, поврежденных обстрелами. [38] Лишь на нескольких изображениях явно изображены мертвые солдаты. [39]

Некоторая часть содержания Архивов вызывала споры, в частности, фильм, снятый Леоном Бизи, о раздевающейся вьетнамской девушке-подростке. [40] Бизи поручил девочке выполнить ежедневный ритуал одевания; он снял фильм не в фокусе, чтобы скрыть ее наготу. [41] На других кадрах, снятых в Касабланке в 1926 году, проститутки обнажают грудь. [42]

В архивах также хранятся тысячи портретных фотографий, в основном снятых в поместье Кана в Булони-Бийанкуре . В число субъектов входят такие государственные деятели, как премьер-министр Великобритании Рамсей Макдональд и премьер-министр Франции Леон Буржуа , британский физик Дж. Дж. Томсон , французские писатели Колетт и Анатоль Франс , бенгальский поэт Рабиндранат Тагор и американский летчик Уилбур Райт и многие другие. [43]

С 1990 года коллекция находится в ведении Музея Альберта-Кана , который сделал большинство изображений доступными для общественности в Интернете. [44]

Фотографы

[ редактировать ]
  • Леон Бюзи (1874–1950) был офицером французской армии, который пошел добровольцем в Архивы после того, как выиграл первый приз на Французского общества фотографии . фотоконкурсе [45]
  • Поль Кастельно (1880–1944) и Фернан Кювиль (1887–1927) — французские солдаты, работавшие фотографами во время Первой мировой войны. [46] Позже Кастельно стал членом Французского географического общества. [47]
  • Роджер Дюма (1891–1972) фотографировал и снимал фильмы в Японии и Индии в 1926 и 1927 годах. [48]
  • Альфред Дутертр был шофером Кана, который сопровождал его в его первом кругосветном путешествии в 1908 году, сделав самые ранние фотографии в архивах. [2]
  • Фредерик Гадмер (1878–1954) был отправлен в Германию в 1923 году. [23] и в Канаду в 1926 году, [49] в конечном итоге стал одним из самых опытных фотографов Архива. [50]
  • Люсьен Ле Сен (1881–1931) был оператором, снимавшим кинофильмы для этого проекта. [49]
  • Огюст Леон (1857–1942) был фотографом этого проекта дольше всех. [29] В Бордо он ранее работал фотографом открыток . [7] Он также курировал работу фотокинолаборатории проекта. [51]
  • Маргерит Меспуле (1880–1965) была академическим фотографом-любителем и единственной женщиной, делавшей снимки для Архивов. [52]
  • Стефан Пассе (1875- ок. 1943). [53] ) был одним из первых фотографов, нанятых Каном, [1] и предпринял экспедицию на Балканы. [54]
  • Камиль Соважо был кинооператором, работавшим с 1919 по 1932 год. Позже он работал над фильмом 1949 года « Jour de fête ». [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лука, 2022 г. , стр. 265–267.
  2. ^ Jump up to: а б с Окуэфуна 2008 , с. 81.
  3. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 82–83.
  4. ^ Окуэфуна 2008 , с. 84.
  5. ^ Окуэфуна 2008 , с. 185.
  6. ^ Лука, 2022 , стр. 267.
  7. ^ Jump up to: а б с Окуэфуна 2008 , с. 85.
  8. ^ Лука 2022 , стр. 273.
  9. ^ де Лука 2022 , стр. 267–268.
  10. ^ Jump up to: а б Лундемо 2017 , стр. 218–219.
  11. ^ Лука, 2022 , стр. 261.
  12. ^ Амад 2010 , стр. 99–101.
  13. ^ Амад 2010 , с. 51.
  14. ^ де Лука 2022 , стр. 275–276.
  15. ^ Jump up to: а б Окуэфуна, 2008 г. , стр. 20–21.
  16. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 24–25.
  17. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 191–194.
  18. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 229–233.
  19. ^ де Лука 2022 , стр. 262–263.
  20. ^ Окуэфуна 2008 , с. 131.
  21. ^ Jump up to: а б Лука, 2022 г. , стр. 276–277.
  22. ^ Джонсон 2012 , с. 92.
  23. ^ Jump up to: а б Окуэфуна, 2008 г. , стр. 26–27.
  24. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 194–195.
  25. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 87–87.
  26. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 286–287.
  27. ^ Бретека 2001 , с. 156.
  28. ^ Окуэфуна 2008 , с. 13.
  29. ^ Jump up to: а б Окуэфуна 2008 , с. 20.
  30. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 29.
  31. ^ Окуэфуна 2008 , с. 300.
  32. ^ Окуэфуна 2008 , с. 258.
  33. ^ Окуэфуна 2008 , с. 222.
  34. ^ Okuefuna 2008 , стр. 28–80.
  35. ^ Okuefuna 2008 , стр. 208–211, 242–253, 306–309.
  36. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 222, 287, 300.
  37. ^ Амад 2010 , с. 55.
  38. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 140–179.
  39. ^ Окуэфуна 2008 , с. 175.
  40. ^ Окуэфуна 2008 , с. 232.
  41. ^ Амад 2010 , стр. 283–284.
  42. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 283–284.
  43. ^ Окуэфуна 2008 , стр. 310–319.
  44. ^ Лука, 2022 , стр. 263.
  45. ^ Окуэфуна 2008 , с. 229.
  46. ^ Окуэфуна 2008 , с. 134.
  47. ^ Блум 2008 , с. 169.
  48. ^ Окуэфуна 2008 , с. 194.
  49. ^ Jump up to: а б Окуэфуна 2008 , с. 86.
  50. ^ Окуэфуна 2008 , с. 286.
  51. ^ Блум 2008 , с. 168.
  52. ^ Окуэфуна 2008 , с. 21.
  53. ^ Окуэфуна 2008 , с. 99.
  54. ^ Okuefuna 2008 , стр. 99–101.
  55. ^ Амад 2010 , с. 307.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Амад, Паула (2010). Контрархив: кино, повседневность и Archives de la Planete Альберта Кана . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13500-9 .
  • де ла Бретек, Франсуа (апрель – июнь 2001 г.). «Архив планеты Альберта Кана». Двадцатый век. Revue d'histoire (на французском языке) (70): 156–158. дои : 10.2307/3771719 . JSTOR   3771719 .
  • Блум, Питер Дж. (2008). Французский колониальный документальный фильм: мифологии гуманизма . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-4628-9 .
  • Джонсон, Брайан (лето 2012 г.). «Обзор: Ближний Восток: рождение наций - Архив планеты Альберта Кана». Обзор исследований Ближнего Востока . 46 (1): 92–93. дои : 10.1017/S2151348100003062 . JSTOR   41762489 .
  • де Лука, Тьяго (2022). «Исчезающая планета». Планетарное кино: кино, медиа и Земля . Издательство Амстердамского университета. стр. 259–298. дои : 10.2307/j.ctv25wxbjs.11 . JSTOR   j.ctv25wxbjs.11 . S2CID   245373654 .
  • Лундемо, Тронд (2017). «Картирование мира: Les Archives de la Planete и мобилизация памяти». Память в движении: архивы, технологии и социальные сети . Издательство Амстердамского университета. стр. 213–236. дои : 10.2307/j.ctt1jd94f0.12 . ISBN  9789462982147 . JSTOR   j.ctt1jd94f0.12 .
  • Окуэфуна, Дэвид (2008). Рассвет цветной фотографии: Архивы планеты Альберта Кана . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13907-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амад, Паула (2001). «Святилище» кино: от преддокументального фильма к документальному в «Архивах Планеты» Альберта Кана (1908–1931)». История кино . 13 (2): 138–159. дои : 10.2979/FIL.2001.13.2.138 . JSTOR   3815422 .
  • Бургиньон, Элен (январь – март 2009 г.). «Архивы планеты». Двадцатый век. Revue d'histoire (на французском языке) (101): 203–207. JSTOR   20475560 .
  • Якобсен, Кьетил Ансгар; Бьорли, Тронд Эрик, ред. (2020). Космополитика камеры: Архивы планеты Альберта Кана . Интеллектуальные книги. ISBN  978-1-78938-190-0 .
  • МакГрат, Жаклин (30 марта 1997 г.). «Цветущая философия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2022 г.
  • Зима, Джей (2006). Мечты о мире и свободе: утопические моменты двадцатого века . Издательство Йельского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e5314a3b78a012e75df698fca0500cd__1719650040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/cd/9e5314a3b78a012e75df698fca0500cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Archives of the Planet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)