Янник Беллон
Мари-Анник Беллон , обычно известная как Янник Беллон (6 апреля 1924 — 2 июня 2019), была французским кинорежиссером, редактором и сценаристом . Первоначально известная своими документальными работами , в 1972 году она сняла свой первый художественный фильм Quelque part quelqu'un ( «Где-то, кто-то »), представляющий современные виды Парижа . Затем она снялась еще в нескольких художественных фильмах, в том числе «L'amour violé» ( «Изнасилование любви »). [ 1 ] с его феминистскими взглядами в 1978 году и «Дети детей ужаса» в 1989 году, вспоминая трудности, с которыми сталкивается наркоман, пытаясь вернуться к нормальной жизни. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мари-Анник Беллон родилась 6 апреля 1924 года в Биаррице и была дочерью магистрата Жака Беллона и Дениз Симоны Хюльман фотографа . 23 декабря 1954 года она вышла замуж за журналиста Анри Маньяна (1919–1965), развелась в 1963 году. Она была старшей сестрой актрисы и драматурга Лоле Беллон (1925–1999). [ 4 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Проучившись всего один год в Institut des hautes études cinématographiques , она стала ассистентом киномонтажера Мириам Борсуцки, работая над серией документальных фильмов и мультфильмами Альберта Дюбу . Она продолжала помогать кинорежиссеру Николь Ведрес с ее фильмом «Париж 1900 года» . [ 2 ]
Первым фильмом, который она спродюсировала самостоятельно, стал документальный фильм «Гомоны» (1947), рассказывающий о том, как жители острова Бениге используют местные водоросли. [ 5 ] Он выиграл Гран-при документального кино на Венецианской биеннале в 1949 году. [ 2 ] В 1950 году она сняла получасовой документальный фильм о французской писательнице Колетт . [ 6 ]
В 1972 году она создала продюсерскую компанию Les Films de l'Equinoxe, сосредоточившись теперь на режиссуре серии художественных фильмов. Она, без сомнения, надеялась, что это отразит намерения, которые она выразила в 1961 году, когда сказала: «Если из моих работ вы придете к выводу, что несправедливость меня возмущает, а достоинство кажется мне самой важной добродетелью, тем лучше». Ее фильмы действительно демонстрируют этот подход, подчеркивая освобождение женщин в «Жанской женщине» (1974), изнасилование в «Виолончели любви» (1978), рак в «Новой любви» (1981) и гомосексуализм в «Триш» (1984). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эберт, Роджер (4 января 1980 г.). «Рецензии: Похищение любви» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Яник Белон» (на французском языке). Кино-Ресурсы . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Яник Беллон» (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Мари Анник Беллон» (на французском языке). Гененет . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Гомоны» (на французском языке). Унифранс . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Колетт: Янник Беллон» (на французском языке). Синематека . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Беллон» (PDF) (на французском языке). Од а-ля Культура . Проверено 16 марта 2019 г.