Патрик Шамуазо
Патрик Шамуазо | |
---|---|
![]() Шамуазо в Страсбурге , июнь 2009 г. | |
Рожденный | 3 декабря 1953 г. ![]() Фор-де-Франс ![]() |
Работает | , Техас ![]() |
Стиль | Романы, очерки, повести, киносценарии |
Награды | Гонкуровская премия |
Патрик Шамуазо (родился 3 декабря 1953 г.) - французский писатель из Мартиники, известный своей работой в креолитическом движении. Его творчество охватывает множество форм и жанров, включая романы, эссе, детские книги, сценарии, театр и комиксы. Его роман «Тексако» был удостоен Гонкуровской премии в 1992 году.
Биография
[ редактировать ]Шамуазо родился 3 декабря 1953 года в Фор-де-Франс , Мартиника, где и проживает. После того, как он изучал право в Париже , Франция, он вернулся на Мартинику, вдохновленный Эдуардом Глиссаном, который проявил пристальный интерес к креольской культуре.
В 1981 году Шамуазо вместе с Жоржем Пюизи стал соавтором исторического труда об Антильских островах во времена правления Наполеона Бонапарта « Дельгре: les Antilles sous Bonaparte» . В 1989 году он был соавтором книги Éloge de la créolité ( «Похвала креольности ») вместе с Жаном Бернабе и Рафаэлем Конфианом .
Шамуазо получил несколько наград. В 1990 году он получил Prix Carbet за «Antan d'enfance» , первую книгу автобиографической трилогии под общим названием « Une enfance créole». [1] Его роман 1992 года «Тексако » был описан как «шедевр, произведение гения, роман, который заслуживает такой же известности, как « Фанона » Бедные земли и Сезера « Возвращение на мою родину ». [2] В 1999 году Шамуазо был удостоен премии принца Клауса за вклад в развитие карибского общества.
Стиль письма Шамуазо иногда сравнивают со стилем Луи-Фердинанда Селина за то, как они исследуют отношения между письменным и устным. [3]
Стиль и подход письма
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( январь 2021 г. ) |
Мужественность против женственности
[ редактировать ]Динамика и отношения между мужчинами и женщинами долгое время были предметом литературы в странах Карибского бассейна. Концепция « мужественности » и « женственности » является литературной темой, характерной для карибской литературы. Патрик Шамуазо, как и многие другие авторы Карибского бассейна, использует эту тему во многих своих литературных произведениях. Однако, поскольку из стран Карибского бассейна выходит большее количество писателей-мужчин, эта тема для разговора в первую очередь движима мужчинами и принимает «маскулинистскую» точку зрения. [4]
Шамуазо часто подвергался критике как несколько патриархальный литературный деятель после того, как он основал мужественное движение Креолит на Антильском архипелаге . Основание этого движения было призвано привить гордость и национализм мужскому населению Антильских островов, которое на протяжении веков было выхолощено из-за того, что европейские колонизаторы запретили ему занимать властные позиции. Можно утверждать, что практика рабства оказала более пагубное воздействие на мужчин-рабов, чем на женщин-рабынь, поскольку белые рабовладельцы, пытавшиеся вступить в сексуальные связи с рабынями, часто предлагали им больше привилегий по сравнению с их коллегами-мужчинами. [ нужна ссылка ]
Однако его литературная работа в детском рассказе «Kosto et ses deux enfants» (из «Emerveilles ») резко контрастирует с его типичной патриархальной и мужской натурой. [4] Представление мужчин в карибской литературе обычно изображается в негативном свете; В рассказе эта тема контрастирует с тем, что главный герой мужского пола становится порядочным и уважаемым отцом. [4]
Креолития
[ редактировать ]Вопрос, на который пытаются ответить многие писатели Карибского региона: «Что значит быть карибским?» Этот вопрос является предметом поиска идентичности, и слово, которое Шамуазо и его коллеги использовали для ответа на этот вопрос, — «креольство». Креольность означает, как различные культуры адаптируются и смешиваются на островах или изолированных территориях, что в случае Карибского бассейна означает смешение африканской, полинезийской и азиатской культур с культурой их европейских колонизаторов. Эта идея креольства контрастирует с идеей «американскости» тем, что она существовала до Америки, и что «американскость» исключает ее взаимодействие с коренным населением. [ нужна ссылка ]
Это связано со стилем письма Патрика Шамуазо, поскольку его выбор целеустремлен, поскольку его общая цель — выразить концепцию креольства. Креольские народные сказки — яркий пример его произведений. Действие самого сборника происходит примерно в 17 веке на Французских Антильских островах, и Шамуазо использует рассказчика-рассказчика и использует креольский язык, чтобы воссоздать традицию рассказывания историй на Антильских островах, которая была в основном устной. Шамуазо выбирает эти аспекты, чтобы добавить их в свои произведения, поскольку устная и историческая точность важны в представлении Антильских островов и имеют решающее значение для повышения осведомленности о креольстве. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Хроника сентябрьских страданий (1986). Летопись семи скорбей , пер. Линда Ковердейл (Издательство Университета Небраски, 1999).
- Великолепное Солибо (1988). Солибо Великолепное , пер. Роуз-Мириам Режуи и Валь Винокуров («Пантеон», 1998; «Гранта», 1999).
- Тексако (1992). Перевод Роуз-Мириам Режуи и Вала Винокурова (Пантеон/Гранта, 1997).
- L'Esclave vieil homme et le Molosse (1997). Название в США: Старик-раб (The New Press, 2018) / Название в Великобритании: Старый раб и мастиф (Книги диалогов, 2018), пер. Линда Ковердейл.
- Библия последних жестов (2002).
- Воскресенье в темнице (2008).
- Девять сознаний Мальфини (2009).
- След на Крузо (2012).
- Жертва Гипериона: Ужасный Мартинике (2013). Переиздано под названием «Я всегда любил ночь» (2017).
- Дело об отсутствии (2016).
- Сказочник, ночь и корзинка (2021)
- Северный ветер в замерзших папоротниках (2022)
Автобиография
[ редактировать ]- Антан д'энфанс (1990). Детство , пер. Кэрол Волк (Университет Небраски Press/Granta, 1999).
- Chemin d'école (1994). Школьные дни , пер. Линда Ковердейл (Университет Небраски Press, 1997; Granta, 1998).
- На исходе детства (2005).
Эссе
[ редактировать ]- Похвала креольности (1989). С Жаном Бернабе и Рафаэлем Конфианом.
- Мартиника (1989). Фотографии Мишеля Ренодо и Эммануэля Валентина.
- Креольские письма: Вест-Индские и континентальные следы литературы: Гаити, Гваделупа, Мартиника, Гайана: 1635–1975 (1991). С Рафаэлем Конфиантом
- Гайана: следы памяти исправительной колонии (1994 г.). Фотографии Родольфа Хаммади.
- Пишу в стране, где доминируют (1997).
- Братья-мигранты (2017). Братья-мигранты , пер. Мэтью Амос и Фредрик Рённбек (издательство Йельского университета, 2018).
- Манифесты с Эдуардом Глиссаном (2021). Манифесты , пер. Бетси Винг и Мэтт Рик (Goldsmiths Press, 2022).
- Бодлер Джаз (2022).
- Faire-Pays - Во славу ответственности (2023).
Другой
[ редактировать ]- Дельгре: Антильские острова при Бонапарте (1981). С Жоржем Пюизи и иллюстрациями Жоржа Пюизи.
- Манман Дло против феи Карабос (1982).
- Au temps de l'antan: contes du pays Martinique (1989). Название в США: Creole Folktales (The New Press, 1994) / Название в Великобритании: Strange Words (Granta, 1998), пер. Линда Ковердейл.
- Эльмир де сентябрьского счастья (1998). Семь снов Эльмиры , пер. Марк Полиццотти (Zoland Books, 1999). Фотографии Жана-Люка де Лагуарига.
- Бабочка и свет (2013). Иллюстрировано Яной Андреадис.
Сценарии
[ редактировать ]- L'Exil du roi Behanzin (1994). Режиссер Ги Делорье .
- Средний проход (2000). Режиссер Ги Делорье.
- Бигин (2004). Режиссер Ги Делорье.
- Норд Пляж (2004). Режиссер Хосе Айо .
- Аликер (2009). Режиссер Ги Делорье.
Комиксы
[ редактировать ]- «Месье Кутча» Тони Делшема. Ежемесячный комикс, выходивший в 1972 году и иллюстрированный Шамуазо под псевдонимом «Абель». Составлено и опубликовано как Le return de Monsieur Coutcha (1984). [5]
- Энцикломервейль убийцы №1: Сирота Кокойера Гранд-Боя (2009). [6] Иллюстрировано Тьерри Сегюром.
Детская литература
[ редактировать ]- Чудеса (1998).
Почести и награды
[ редактировать ]- 1986: Премия Клебера Хеденса за «Хроники семи страданий»
- 1986: Премия Маврикия за «Хронику сентября страданий».
- 1987: Международная франкоязычная премия Лойса Массона за «Хронику сентября»
- 1988: Гран-при детской литературы за Au temps de l'antan.
- 1989: «Упоминание» Premio Grafico Fiera di Bologna per la Gioventù Болонской детской книжной ярмарки (Италия) для Au temps de l'antan: сказки из страны Мартиники.
- 1990: Карибская премия Карбета за вчерашний день детства.
- 1992: Гонкуровская премия за Texaco
- 1999: Премия принца Клауса
- 2002: Специальный приз жюри РФО за «Библейские последние жесты».
- 2008: Книжная премия РФО за «Воскресенье в камере»
- 2010: главнокомандующий искусств и литературы
- 2016: Международная премия Несима Хабифа, Королевская академия французского языка и литературы Бельгии , за вопрос об отсутствии
- 2019: Премия за лучшую переведенную книгу ( Старик-раб )
- 2023: Приз Маргариты-Юрсенар
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Венди Неппер, Патрик Шамуазо: критическое введение (2012) [7]
- Роуз Режуи, «Наглядные уроки: метафоры агентности в «Задаче переводчика» Вальтера Беньямина и SOLIBO MAGNIFIQUE Патрика Шамуазо» (см. Academia.edu)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приз Карбет» (PDF) . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Звомуя, Перси (24 августа 2012 г.). «Прибежище для несчастных» . Почта и Хранитель » .
- ^ Корниль, Жан-Луи (2013). «Сказочная душа в подвешенном состоянии (Шамуазо с Селин)» . Новые франкофонные исследования . 28 (1): 32–43. ISSN 1552-3152 . JSTOR 24244748 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гаэта, Джилл М. (2010). «Переоценка «мужского» и «женского»: «Kosto et ses deux enfants» Патрика Шамуазо ». Французский обзор . 84 (1): 140–149. ISSN 0016-111X . JSTOR 25758340 .
- ^ Неппер, Венди (2007). «Переосмысление криминального романа во франкоязычных странах Карибского бассейна: случай «Великолепного Солибо» Патрика Шамуазо » . ПМЛА . 122 (5): 1431–1446. дои : 10.1632/pmla.2007.122.5.1431 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 25501795 . S2CID 162290948 .
- ^ «Энцикломервейль убийцы 1. Сирота Кокуайе Гран-Буа» в Делькуре.
- ^ «Патрик Шамуазо: критическое введение» , Университетское издательство Миссисипи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патрик Шамуазо , биография, библиография, интервью и ссылки, «île en île», Городской университет Нью-Йорка, 2002–2003 гг. (на французском языке)
- Критическая библиография (Auteurs.contemporain.info) (на французском языке)