Творческая документальная литература
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Творческая документальная литература (также известная как документальная литература , научно-повествовательная литература , литературная журналистика или верфабула) . [1] ) — жанр письма, в котором используются литературные стили и приемы для создания фактически точных повествований. Творческая документальная литература контрастирует с другой научной литературой, такой как академическая или техническая литература или журналистика, которые также основаны на точных фактах, но не написаны для развлечения и основаны на стиле прозы. Многие писатели рассматривают творческую документальную литературу как дублирующую эссе.
Характеристики и определение
[ редактировать ]Чтобы текст считался творческой научной литературой, он должен быть фактически точным и написан с вниманием к литературному стилю и технике. Ли Гуткинд , основатель журнала Creative Nonfiction , пишет: «В конечном счете, основная цель творческого писателя публицистики — передать информацию, как репортер, но придать ей форму, которая будет читаться как художественная литература». [2] Формы этого жанра включают мемуары, дневники, путевые заметки , кулинарные статьи , литературную журналистику , хроники , личные эссе и другие гибридные эссе, а также некоторые биографии и автобиографии. Критик Крис Андерсон утверждает, что лучше всего этот жанр можно понять, разделив его на две подкатегории — личное эссе и журналистское эссе, — но в настоящее время этот жанр определяется отсутствием устоявшихся условностей. [3]
Литературный критик Барбара Лаунсберри в своей книге « Искусство факта » предлагает четыре основные характеристики жанра: первая — это «Документируемый предмет, выбранный из реального мира, а не «придуманный» в уме писателя». [4] Под этим она имеет в виду, что темы и события, обсуждаемые в тексте, достоверно существуют в мире природы. Вторая характеристика — «Исчерпывающее исследование», [4] который, по ее утверждению, позволяет писателям «по-новому взглянуть на свои темы» и «также позволяет им устанавливать достоверность своих повествований посредством проверяемых ссылок в своих текстах». [5] Третья характеристика, которая, по утверждению Лаунсберри, имеет решающее значение для определения жанра, - это «Сцена». Она подчеркивает важность описания и оживления контекста событий в отличие от типичного журналистского стиля объективного репортажа. [6] Четвертая и последняя особенность, которую она предлагает, — «Прекрасное письмо: стиль литературной прозы». «Проверяемый предмет и исчерпывающее исследование гарантируют документальную сторону литературной документальной литературы; форма и структура повествования раскрывают артистизм писателя; и, наконец, его отточенный язык показывает, что целью с самого начала была литература». [7] Эссеист и критик Филип Лопате описывает «размышление» как необходимый элемент жанра, предлагая совет, что лучшая литературная научная литература «захватывает разум в работе». [8]
Творческая документальная литература может быть структурирована как традиционные художественные повествования, как это верно в отношении Фентона Джонсона истории любви и потери «География сердца» . [9] Вирджинии Холман и «Спасение Пэтти Херст» . [10] Когда творческие научно-популярные произведения длиной в книгу развиваются по сюжетной линии, их иногда называют повествовательной документальной литературой . В других книгах, таких как Дэниела Левитина » «Это твой мозг о музыке и «Мир в шести песнях» , для передачи литературного качества используются элементы повествовательного импульса, ритма и поэзии. Творческая документальная литература часто вообще выходит за рамки традиционных границ повествования, как это происходит в горько-сладких шутках в эссе Натальи Гинзбург «Он и я», в Джона Макфи гипнотическом туре по Атлантик-Сити, в «В поисках Марвин Гарденс » и в книге Андрея Монсона. игривые, экспериментальные эссе в книге «По шее и другим затруднениям» .
Творческие писатели научно-популярной литературы используют новые способы формирования своих текстов, в том числе онлайн-технологии, поскольку этот жанр предполагает грандиозные эксперименты. Появились десятки новых журналов – как печатных, так и онлайн, – в которых заметное место занимает творческая документальная литература.
Этика и точность
[ редактировать ]Авторы творческой или повествовательной научно-популярной литературы часто обсуждают уровень и пределы творческого изобретения в своих произведениях, а также ограничения памяти, чтобы оправдать подходы, которые они использовали для описания реальных событий. Мелани МакГрат, чья книга «Сильвертаун» , повествующая о жизни ее бабушки, «написана языком романиста», [11] пишет в продолжении, Хоппинг , что известные факты ее рассказов — это «холст, на котором я вышила. Некоторые факты ускользнули сквозь дыры — мы больше не знаем их и не имеем никаких средств их проверки — и в этих случаях я переосмысливал сцены или реконструировал события таким образом, чтобы, по моему мнению, отражать суть сцены или события в умах и сердцах людей, переживших это ... На мой взгляд, эта литературная обработка не меняет. более глубокая правда этой истории». [12] Эта концепция противостояния фактов и вымысла подробно описана в книге Бренды Миллер и Сюзанны Паолы « Расскажи это под углом» . Нуала Кальви, авторы романа «Сахарные девчонки », основанного на интервью с бывшими рабочими сахарного завода, высказывают аналогичную точку зрения: «Хотя мы старались оставаться верными тому, что говорили нам наши собеседники, на расстоянии более половины расстояния многие воспоминания, по понятным причинам, неполны, и там, где это необходимо, мы использовали наши собственные исследования и наше воображение, чтобы заполнить пробелы... Однако суть рассказанных здесь историй верна, поскольку они были рассказаны нам теми. кто испытал их на собственном опыте». [13]
В конце 20-го и начале 21-го веков произошло несколько широко освещавшихся случаев, когда авторы мемуаров преувеличивали или фабриковали определенные факты в своих произведениях. [14] Например:
- В 1998 году швейцарский писатель и журналист Даниэль Ганцфрид сообщил, что Биньямина Вилькомирского мемуары « Фрагменты: воспоминания о детстве военного времени» , подробно описывающие его опыт ребенка, пережившего Холокост , содержат фактические неточности. [15]
- Споры о Джеймсе Фрее разгорелись в 2006 году, когда на сайте The Smoke Gun выяснилось, что мемуары Фрея « Миллион маленьких кусочков » содержат опыт, который оказался выдумкой. [16]
- В 2008 году The New York Times опубликовала статью о мемуаристке Маргарет Зельцер , псевдоним Маргарет Б. Джонс. Ее издатель Riverhead Books отменил публикацию книги Зельтцер « Любовь и последствия» , когда выяснилось, что история Зельцер о ее предполагаемом опыте взросления наполовину белой, наполовину индейской приемной дочерью и членом банды Bloods в Южно-Центральном Лос-Анджелесе. Анхелес были фиктивными.
Хотя были случаи, когда традиционные и литературные журналисты фальсифицировали свои статьи, этика, применяемая к творческой научной литературе, такая же, как и к журналистике. Истина должна быть поддержана, просто рассказана в литературной форме. Эссеист Джон Д'Агата исследует эту проблему в своей книге 2012 года «Продолжительность жизни факта» . В нем исследуется взаимосвязь между истиной и точностью, а также вопрос о том, уместно ли писателю заменять одно другим. Он и фактчекер Джим Фингал ведут ожесточенные споры о границах творческой документальной литературы или «литературной научной литературы».
Литературная критика
[ редактировать ]творческих научно-популярных произведений публикуется очень мало Литературной критики , несмотря на то, что жанр часто публикуется в таких уважаемых изданиях, как The New Yorker , Vanity Fair , Harper's и Esquire . [17] Несколько наиболее широко признанных писателей этого жанра, таких как Роберт Каро , Гей Талезе , Джозеф Митчелл , Том Вульф , Джон Макфи , Джоан Дидион , Джон Перкинс , Рышард Капущиньский , Хелен Гарнер и Норман Мейлер, подверглись некоторой критике в адрес своих наиболее выдающихся писателей. работает. «Однако до сих пор критики, как правило, сосредотачивались только на одном или двух произведениях каждого писателя, чтобы проиллюстрировать конкретный критический момент». [18] Этот анализ нескольких ключевых произведений вряд ли можно назвать глубоким и всеобъемлющим, как критику и анализ их вымышленных современников. [ нужна ссылка ] . Поскольку популярность этого жанра продолжает расти, многие авторы научной литературы и несколько литературных критиков призывают к более обширному литературному анализу этого жанра. Жанру личного эссе периодически предсказывают его упадок. [19]
Если эти четыре особенности определяют важную форму искусства нашего времени, основанный на фактах, но искусный в исполнении дискурс, который можно было бы назвать литературной научной литературой, то к этому произведению необходимо серьезное критическое внимание всех видов: формальная критика (как русский формализм, и «Новая критика» ), историческая, биографическая, культурная, структуралистская и деконструктивистская , критика откликов читателей и феминистская (критика). [18]
- Барбара Лаунсберри, Искусство факта
Научная литература больше не является внебрачным ребенком, гражданином второго сорта; литература больше не овеществлена, мистифицирована, недоступна. Это вклад, который постструктуралистская теория должна внести в понимание литературной научной литературы, поскольку теоретики постструктурализма в первую очередь озабочены тем, как мы придаем значение и обеспечиваем авторитет для утверждений о значении языка. [20]
- Крис Андерсон, Документальная литература: теория, критика, педагогика.
См. также
[ редактировать ]- Документация
- Документальный фильм
- Этнофикшн
- Гонзо-журналистика
- Новая журналистика
- Художественный роман
- Роман с ключом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верфабула» .
- ^ Гуткинд, Ли (2007). Лучшая творческая документальная литература, Том. 1 . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. xi . ISBN 978-0-393-33003-8 .
- ^ Андерсон, Крис (1989). Художественная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. ix. ISBN 0-8093-1405-3 .
- ^ Jump up to: а б Лаунсберри, Барбара (1990). Искусство факта: современные художники нон-фикшн . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. xiii . ISBN 0-313-26893-2 .
- ^ Лаунсберри, страницы xiii-xiv
- ^ Лаунсберри, страницы xiv-xv
- ^ Лаунсберри, страница xv
- ^ Найт, Лания (16 мая 2008 г.). «Интервью с творческим писателем-публицистом Филлипом Лопате» . Поэты и писатели . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Джонсон, Фентон (1 июня 1997 г.). География сердца . Скрибнер. ISBN 978-0671009830 .
- ^ Холман, Вирджиния (25 февраля 2003 г.). Спасение Пэтти Херст: Воспоминания о десятилетии сошедшего с ума (1-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 978-0743222853 .
- ^ Маккей, Синклер (28 апреля 2002 г.). «Жизнь – это сладости» . Телеграф . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ МакГрат, Мелани (2009). Прыгать . 4-е сословие. стр. xiv – xv. ISBN 978-0-00-722365-7 .
- ^ Барретт и Кальви, Дункан и Нуала (2012). Сахарные девчонки . Коллинз. стр. 337–338 . ISBN 978-0-00-744847-0 .
- ^ «Творческая документальная литература, выпуск 38, весна 2010 г.». Творческая документальная литература : 7–13. ISSN 1070-0714 .
- ^ Дэниел Ганцфрид, перевод с немецкого Кэтрин Куимби Джонсон. «Похищенная биография Холокоста» . Всемирная неделя . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Вятт, Эдвард (10 января 2006 г.). «Самые продаваемые мемуары привлекают пристальное внимание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Гуткинд, Ли (1997). Искусство творческой документальной литературы: написание и продажа реалистической литературы . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 8 . ISBN 0-471-11356-5 .
- ^ Jump up to: а б Лаунсберри, страница xvi
- ^ «Книга личных сочинений завершена: 18 мая 2017 г.» . Житель Нью-Йорка . 18 мая 2017 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Андерсон, Крис (1989). Художественная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. XIX–X. ISBN 0-8093-1405-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В восходящем хронологическом порядке публикации (сначала самые старые)
- Джонсон, Эл.; Вулф, Том (1975). Новая журналистика . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-24315-2 .
- Гуткинд, Ли (1997). Искусство творческой документальной литературы: написание и продажа реалистической литературы . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-11356-5 .
- Чейни, Теодор А. Рис (2001). Написание творческой документальной литературы: методы создания художественной литературы . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. ISBN 978-1580082297 .
- Форш, Кэролайн; Джерард, Филип, ред. (2001). Написание творческой документальной литературы: инструкции и советы преподавателей сопутствующих программ письма . Цинциннати: Дайджест писателей. ISBN 1-884910-50-5 .
- Диллард, Энни; Гуткинд, Ли (2005). На самом деле: лучшее из творческой документальной литературы . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-32665-9 .
- Гуткинд, Ли , изд. (2008). Сохраняйте реальность: все, что вам нужно знать об исследовании и написании творческой документальной литературы . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-06561-9 .
- Гуткинд, Ли (2024). Прекрасное искусство литературного кулачного боя: как кучка подстрекателей, аутсайдеров и бездельников состряпала творческую документальную литературу . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25115-9 . OCLC 1375544357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Creative Nonfiction — журнал и ресурс, посвященный жанру творческой научной литературы.
- Hippocampus Magazine — Интернет-журнал, посвященный исключительно научно-популярной творческой литературе, основанный в 2010 году.
- River Teeth - журнал научно-популярных повествований.
- Четвертый жанр: Исследования в области документальной литературы — «Журнал, посвященный публикации выдающихся новаторских работ в области документальной литературы».
- Журнал Shadowbox Magazine — журнал творческой документальной литературы, выходящий два раза в год.
- Поэты и писатели — некоммерческая литературная организация, обслуживающая поэтов, писателей-фантастов и творческих писателей.
- Премия Чарльза Тейлора в области документальной литературы (Канада)
- Ресурсы творческой документальной литературы для австралийских писателей ( архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine )
- Библиография творческой документальной литературы — Джоан Клинган, Прескотт-Колледж
- PodLit ( архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine ) — подкаст о творческой научной литературе.
- Программа литературной журналистики Калифорнийского университета в Ирвайне
- Главный магистр искусств Stonecoast в области творческого (публицистического) письма
- 1966: Журнал творческой документальной литературы - литературный журнал, посвященный жанру творческой документальной литературы.
- Ресурсы для писателей CNF — список ресурсов для творческих писателей документальной литературы.
Ссылки на аудио/видео
[ редактировать ]- Audio C-SPAN – Интервью с Ли Гуткиндом дает определение жанра
- Audio C-SPAN - Интервью с Ли Гуткиндом приводит примеры авторов, пишущих в этом жанре.