Jump to content

Творческая документальная литература

(Перенаправлено из Литературной журналистики )

Творческая документальная литература (также известная как документальная литература , научно-повествовательная литература , литературная журналистика или верфабула). [1] ) — жанр письма, в котором используются литературные стили и приемы для создания фактически точных повествований. Творческая документальная литература контрастирует с другой научной литературой, такой как академические или технические статьи или журналистика, которые также основаны на точных фактах, но не написаны для развлечения и основаны на стиле прозы. Многие писатели рассматривают творческую документальную литературу как дублирующую эссе.

Характеристики и определение

[ редактировать ]

Чтобы текст считался творческой научной литературой, он должен быть фактически точным и написан с вниманием к литературному стилю и технике. Ли Гуткинд , основатель журнала Creative Nonfiction , пишет: «В конечном счете, основная цель творческого писателя-публициста — передать информацию, как репортер, но придать ей форму, которая будет читаться как художественная литература». [2] Формы этого жанра включают мемуары, дневники, путевые заметки , кулинарные статьи , литературную журналистику , хроники , личные эссе и другие гибридные эссе, а также некоторые биографии и автобиографии. Критик Крис Андерсон утверждает, что лучше всего этот жанр можно понять, разделив его на две подкатегории — личное эссе и журналистское эссе, — но в настоящее время этот жанр определяется отсутствием устоявшихся условностей. [3]

Литературный критик Барбара Лаунсберри в своей книге « Искусство факта » предлагает четыре основные характеристики жанра: первая — это «Документируемый предмет, выбранный из реального мира, а не «придуманный» в уме писателя». [4] Под этим она имеет в виду, что темы и события, обсуждаемые в тексте, достоверно существуют в мире природы. Вторая характеристика — «Исчерпывающее исследование», [4] который, по ее утверждению, позволяет писателям «по-новому взглянуть на свои темы» и «также позволяет им устанавливать достоверность своих повествований посредством проверяемых ссылок в своих текстах». [5] Третья характеристика, которая, по утверждению Лаунсберри, имеет решающее значение для определения жанра, - это «Сцена». Она подчеркивает важность описания и оживления контекста событий в отличие от типичного журналистского стиля объективного репортажа. [6] Четвертая и последняя особенность, которую она предлагает, — «Прекрасное письмо: стиль литературной прозы». «Проверяемый предмет и исчерпывающее исследование гарантируют документальную сторону литературной документальной литературы; форма и структура повествования раскрывают артистизм писателя; и, наконец, его отточенный язык показывает, что целью с самого начала была литература». [7] Эссеист и критик Филип Лопате описывает «размышление» как необходимый элемент жанра, предлагая совет, что лучшая литературная научная литература «захватывает разум в работе». [8]

Творческая документальная литература может быть структурирована как традиционные художественные повествования, как это верно в отношении Фентона Джонсона истории любви и потери «География сердца» . [9] Вирджинии Холман и «Спасение Пэтти Херст» . [10] Когда творческие научно-популярные произведения длиной в книгу развиваются по сюжетной линии, их иногда называют повествовательной документальной литературой . В других книгах, таких как Дэниела Левитина » «Это твой мозг о музыке и «Мир в шести песнях» , для передачи литературного качества используются элементы повествовательного импульса, ритма и поэзии. Творческая документальная литература часто вообще выходит за рамки традиционных границ повествования, как это происходит в горько-сладких шутках в эссе Натальи Гинзбург «Он и я», в Джона Макфи гипнотическом туре по Атлантик-Сити, в «В поисках Марвин Гарденс » и в книге Андрея Монсона. игривые, экспериментальные эссе в книге «По шее и другие затруднения» .

Творческие писатели научно-популярной литературы используют новые способы формирования своих текстов, в том числе онлайн-технологии, поскольку этот жанр предполагает грандиозные эксперименты. Появились десятки новых журналов – как печатных, так и онлайн, – в которых заметное место занимает творческая документальная литература.

Этика и точность

[ редактировать ]

Авторы творческой или повествовательной научно-популярной литературы часто обсуждают уровень и пределы творческого изобретения в своих произведениях, а также ограничения памяти, чтобы оправдать подходы, которые они использовали для описания реальных событий. Мелани МакГрат, чья книга «Сильвертаун» , повествующая о жизни ее бабушки, «написана языком романиста», [11] пишет в продолжении, Хоппинг , что известные факты ее рассказов — это «холст, на котором я вышила. Некоторые факты ускользнули сквозь дыры — мы больше не знаем их и не имеем никаких средств их проверки — и в этих случаях я переосмысливал сцены или реконструировал события таким образом, чтобы, по моему мнению, отражать суть сцены или события в умах и сердцах людей, переживших это ... На мой взгляд, эта литературная обработка не меняет. более глубокая правда этой истории». [12] Эта концепция противостояния фактов и вымысла подробно описана в книге Бренды Миллер и Сюзанны Паолы « Расскажи это под углом» . Нуала Кальви, авторы романа «Сахарные девчонки », основанного на интервью с бывшими рабочими сахарного завода, высказывают аналогичную точку зрения: «Хотя мы старались оставаться верными тому, что говорили нам наши собеседники, на расстоянии более половины расстояния многие воспоминания, по понятным причинам, неполны, и там, где это необходимо, мы использовали наши собственные исследования и наше воображение, чтобы заполнить пробелы... Однако суть рассказанных здесь историй верна, поскольку они были рассказаны нам теми. кто испытал их на собственном опыте». [13]

В конце 20-го и начале 21-го веков произошло несколько широко освещавшихся случаев, когда авторы мемуаров преувеличивали или фабриковали определенные факты в своих произведениях. [14] Например:

Хотя были случаи, когда традиционные и литературные журналисты фальсифицировали свои статьи, этика, применяемая к творческой научной литературе, такая же, как и к журналистике. Истина должна быть поддержана, просто рассказана в литературной форме. Эссеист Джон Д'Агата исследует эту проблему в своей книге 2012 года «Продолжительность жизни факта» . В нем исследуется взаимосвязь между истиной и точностью, а также вопрос о том, уместно ли писателю заменять одно другим. Он и фактчекер Джим Фингал ведут ожесточенные споры о границах творческой документальной литературы или «литературной научной литературы».

Литературная критика

[ редактировать ]

творческих научно-популярных произведений публикуется очень мало Литературной критики , несмотря на то, что жанр часто публикуется в таких уважаемых изданиях, как The New Yorker , Vanity Fair , Harper's и Esquire . [17] Несколько наиболее широко признанных писателей этого жанра, таких как Роберт Каро , Гей Талезе , Джозеф Митчелл , Том Вульф , Джон Макфи , Джоан Дидион , Джон Перкинс , Рышард Капущиньский , Хелен Гарнер и Норман Мейлер, подверглись некоторой критике в адрес своих наиболее выдающихся писателей. работает. «Однако до сих пор критики, как правило, сосредотачивались только на одном или двух произведениях каждого писателя, чтобы проиллюстрировать конкретный критический момент». [18] Этот анализ нескольких ключевых произведений вряд ли можно назвать глубоким и всеобъемлющим, как критику и анализ их вымышленных современников. [ нужна ссылка ] . Поскольку популярность этого жанра продолжает расти, многие авторы научной литературы и несколько литературных критиков призывают к более обширному литературному анализу этого жанра. Жанру личного эссе периодически предсказывают его упадок. [19]

Если эти четыре особенности определяют важную форму искусства нашего времени, основанный на фактах, но искусный в исполнении дискурс, который можно было бы назвать литературной научной литературой, то к этому произведению необходимо серьезное критическое внимание всех видов: формальная критика (как русский формализм, и «Новая критика» ), историческая, биографическая, культурная, структуралистская и деконструктивистская , критика откликов читателей и феминистская (критика). [18]

- Барбара Лаунсберри, Искусство факта

Научная литература больше не является внебрачным ребенком, гражданином второго сорта; литература больше не овеществлена, мистифицирована, недоступна. Это вклад, который постструктуралистская теория должна внести в понимание литературной научной литературы, поскольку теоретики постструктурализма в первую очередь озабочены тем, как мы придаем значение и обеспечиваем авторитет для утверждений о значении языка. [20]

- Крис Андерсон, Документальная литература: теория, критика, педагогика.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Верфабула» .
  2. ^ Гуткинд, Ли (2007). Лучшая творческая документальная литература, Vol. 1 . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. xi . ISBN  978-0-393-33003-8 .
  3. ^ Андерсон, Крис (1989). Художественная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. ix. ISBN  0-8093-1405-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Лаунсберри, Барбара (1990). Искусство факта: современные художники нон-фикшн . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. xiii . ISBN  0-313-26893-2 .
  5. ^ Лаунсберри, страницы xiii-xiv
  6. ^ Лаунсберри, страницы xiv-xv
  7. ^ Лаунсберри, страница xv
  8. ^ Найт, Лания (16 мая 2008 г.). «Интервью с творческим писателем-публицистом Филлипом Лопате» . Поэты и писатели . Проверено 18 апреля 2021 г.
  9. ^ Джонсон, Фентон (1 июня 1997 г.). География сердца . Скрибнер. ISBN  978-0671009830 .
  10. ^ Холман, Вирджиния (25 февраля 2003 г.). Спасение Пэтти Херст: Воспоминания о десятилетии сошедшего с ума (1-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-0743222853 .
  11. ^ Маккей, Синклер (28 апреля 2002 г.). «Жизнь – это сладости» . Телеграф . Проверено 4 марта 2012 г.
  12. ^ МакГрат, Мелани (2009). Прыгать . 4-е сословие. стр. xiv – xv. ISBN  978-0-00-722365-7 .
  13. ^ Барретт и Кальви, Дункан и Нуала (2012). Сахарные девчонки . Коллинз. стр. 337–338 . ISBN  978-0-00-744847-0 .
  14. ^ «Творческая документальная литература, выпуск 38, весна 2010 г.». Художественная творческая литература : 7–13. ISSN   1070-0714 .
  15. ^ Дэниел Ганцфрид, перевод с немецкого Кэтрин Куимби Джонсон. «Похищенная биография Холокоста» . Всемирная неделя . Проверено 31 декабря 2010 г.
  16. ^ Вятт, Эдвард (10 января 2006 г.). «Самые продаваемые мемуары привлекают пристальное внимание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2008 г.
  17. ^ Гуткинд, Ли (1997). Искусство творческой документальной литературы: написание и продажа реалистической литературы . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 8 . ISBN  0-471-11356-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Лаунсберри, страница xvi
  19. ^ «Книга личных сочинений завершена: 18 мая 2017 г.» . Житель Нью-Йорка . 18 мая 2017 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  20. ^ Андерсон, Крис (1989). Художественная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. XIX–X. ISBN  0-8093-1405-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В восходящем хронологическом порядке публикации (сначала самые старые)

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1ee20d676e2ca5ead16d53289fa479__1722047640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/79/3d1ee20d676e2ca5ead16d53289fa479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative nonfiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)