Jump to content

Джон Тохаби

Автопортрет Джона с его хелртвой .

Джон Тохаби ( грузинский : Ioane toẖabi , латинизированный : ioane toẖabi ; эт. конец 11 - начало 12 века) [а] ) был грузинским рукоположенным священником, иеромонахом. [3] иконописец , чьи работы были подарены в средние века монастырю Святой Екатерины на горе Синай и его монашеской общине, [4] [5] Первоначально все выставлялось вместе для украшения всей церкви. [6]

О молодости Джона известно мало. В грузинских текстах он называет себя «смиренным Иоанном»; [7] «несчастный старик», [8] «жалкий старик» [9] и «несчастный среди монахов» по-гречески. [10] Он заявляет о своей приверженности халкидонскому христианству. [11] и чрезвычайно озабочен своим личным спасением . [12] Иоанн широко использовал на своих иконах грузинские надписи. Такое сочетание греческого и грузинского языков в надписях на иконах указывает на принадлежность Иоанна к византийской культуре, но в то же время он подчеркивает свою национальность. [13] Скорее всего, он был активным и получил образование в одном из монастырей Константинополя . [14] а позже переехал жить в монастырь Святой Екатерины. [15] Значение его фамилии или прозвища Тохаби остается неизвестным. Ни в каких других источниках оно не зафиксировано. [16]

Деталь календарной иконы «Мелогиум» , изображающей святых декабря, января и февраля, написанная Иоанном Тохаби, тетраптих XI века , хранящаяся в монастыре Святой Екатерины в Египте . [17]

Иоанн оставил обширные традиции и наследие иконописи. Его христологический цикл « Чудеса и Страсти Иисуса» , наряду с «Житием Богородицы» , является одной из шести икон или гексаптихов. [18] Иоанна, сохранившаяся на Синае. Четыре из них составляют менологиумы (значки календаря), а пятый изображает Второе пришествие . [19]

Каждая икона календаря Иоанна разделена на девять горизонтальных полос, каждая из которых обычно отображает десять небольших сценок на тетраптихе . На каждой иконе изображены жития трех месяцев в году и представлены все мученики в момент их жестокой кончины, остальные же святые изображены фронтально, стоя в полный рост. Каждый святой сопровождается подписью с его именем и указанием либо его мученической, либо мирной кончины. Иоанна Икона Страшного суда сейчас повреждена, но ее составляющие мотивы еще можно определить. [20] На реверсе всех шести икон изображена греческая эпиграмма, написанная двенадцатисложным письмом. [21] стиль метра, [22] а отдельные фигуры, композиции на менологии и панно «Страшный суд» имеют двуязычные грузино-греческие надписи. [23] [24] На грузинском языке написано средневековым монашеским [25] сценарий Нусхури , [26] Характеристика одиннадцатого века. [27] Икона включает Влахернитиссу , изображающую Богородицу с ласкающим стоящим Младенцем, и Одигитрию, которая была палладием византийской столицы. Все надписи показывают, что дарителем икон был также Иоанн. [28] [29] Иоанн своим сложным панно хотел наглядно продемонстрировать, что вместе с христианскими догмами и богословскими идеями иконы манифестируют личности людей. [30] Некоторые изображения, созданные Иоанном, схожи с изображениями из монастыря Тимотесубани . [31] Некоторые из его фигур изображены в тюрбанах. [б] в аду . [34] На своих иконах он использовал сложные и поэтические слова. [35] Было высказано предположение, что Иоанн мог написать «Распятие Иисуса» , которого нет на его иконе «Страсти Иисуса» . [36]

У Джона есть два [37] автопортреты на его иконах, изображающие его ниц ниц и молящегося. [38] грузинского алфавита Нусхури. Его молитва написана семизначным шрифтом [39] линии помещены под восседающим на троне Христом в величии [40] и над Итоимасией на иконе Страшного Суда: [41] [42]

Господи, Иисусе Христе, сделай меня, усердно сотворившего икону Второго Пришествия и всех святых Твоих, достойным быть по правую руку от Тебя, во Второе Твое Пришествие во Славе. Недостойный священник монах Иоанн (т.е. Иоанн) Тохаби. Аминь.

Принимая во внимание сопровождавшие грузинские и греческие надписи, можно было предположить, что иконы предназначались либо для двуязычной монашеской братии, либо для грузинского монастыря за пределами Грузинского царства . Неизвестно, когда эти иконы появились на Синае и кто подарил их монастырю Св. Екатерины, но весьма вероятно, что именно этот монастырь был первоначальным «пунктом назначения» икон для большой грузинской колонии, действовавшей там на протяжении многих лет. века, [43] хорошо документировано с поздней античности . [44] Увеличение присутствия грузин на горе Синай, по-видимому, имело важное значение в десятом и одиннадцатом веках, когда были усовершенствованы часовня Святого Георгия , которая была основным святилищем их общины. [45] Само пожертвование икон Иоанна послужило укреплению авторитета их группы в монастыре. [46] Полиптих Иоанна , возможно, повлиял на заказ триптиха Хахули царем Давидом IV Строителем , который позже был усилен или завершен его наследником, королем Деметром I. [47]

Иоанн изображает себя коленопреклоненным молящимся у ног восседающей на престоле Божией Матери . Кажется, он обращается к Младенцу Иисусу , сидящему у нее на коленях, с просьбой о прощении своих грехов. [48] [49] Верхняя деталь иконы Иоанна « Чудеса и Страсти Христовы» . Синай, монастырь Святой Екатерины. [50]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Историки византийского искусства Курт Вейцман и Мария Сотириу датируют иконы Иоанна концом XI века, а Доула Мурики и Николетта Трахулия - первой половиной XII века. [1] [2]
  2. ^ Тюрбан носили состоятельные грузины предмет и византийские граждане как модный . Хотя тюрбаны в основном использовались для обозначения мусульман в западном искусстве, белые тюрбаны со свисающими кисточками использовались для идентификации евреев . [32] Фигуры с чалмами «в озере огненном» встречаются на изображении Страшного суда в монастыре Грачаница и в Тимотесубани в Грузии. [33]
  1. ^ Лидова, с. 80.
  2. ^ Калописси-Верти, с. 134
  3. ^ Ле Музеон, с. 407
  4. ^ Дамбартон, с. 369
  5. ^ Ле Музеон, с. 403
  6. ^ Лидова (2011), с. 355.
  7. ^ Ле Музеон, с. 404
  8. ^ Бхалла, с. 154
  9. ^ Лидова, стр. 84.
  10. ^ Ле Музеон, с. 405
  11. ^ Музей, стр. 405-406
  12. ^ Лидова (2011), с. 350.
  13. ^ Ле Музеон, с. 409
  14. ^ Лидова, с. 85.
  15. ^ Лидова (2011), с. 335.
  16. ^ Музей, стр. 408-409
  17. ^ Лидова, с. 93.
  18. ^ Бхалла, с. 26
  19. ^ Бхалла, с. 201
  20. ^ Бхалла, с. 158
  21. ^ Бхалла, с. 159
  22. ^ Ле Музеон, с. 401
  23. ^ Лидова, стр. 81.
  24. ^ Ле Музеон, с. 402
  25. ^ Лидова, стр. 87.
  26. ^ Дамбартон, с. 370
  27. ^ Бхалла, с. 157
  28. ^ Калописси-Верти, с. 135
  29. ^ Ле Музеон, с. 406
  30. ^ Ле Музеон, с. 411
  31. ^ Бхалла, с. 35
  32. ^ Бхалла, с. 147
  33. ^ Бхалла, с. 43
  34. ^ Бхалла, с. 196
  35. ^ Лидова, стр. 88.
  36. ^ Лидова (2011), с. 345.
  37. ^ Калописси-Верти, с. 136
  38. ^ Лидова, стр. 83.
  39. ^ Лидова, стр. 86.
  40. ^ Бхалла, с. 200
  41. ^ Ле Музеон, с. 408
  42. ^ Дамбартон, с. 385
  43. ^ Ле Музеон, с. 410
  44. ^ Лидова (2011), с. 336.
  45. ^ Бхалла, с. 156
  46. ^ Бхалла, с. 184
  47. ^ Лидова (2011), стр. 351-352
  48. ^ Калописси-Верти, с. 137
  49. ^ Лидова, с. 89-98
  50. ^ Лидова, с. 94-95

Библиография

[ редактировать ]
  • Калописси-Верти, София (1994) Портреты художников в византийском искусстве, Христианское археологическое общество; Национальный центр документации (Греция)
  • Бхалла, Ниам (2021) Переживая Страшный суд, ISBN   978-1-000-42734-9 ; Тейлор и Фрэнсис
  • Lidova, Maria (2011) Иконы Иоанна Тохаби из собрания Синайского монастыря; Indrik Publishing, Moscow
  • Лидова, Мария (2009) Подпись художника в Византии. Шесть икон работы Иоанна Тохаби в Синайском монастыре (11-12 века); История оперных названий «Джорнале художественной культуры»; Высшая нормальная школа Пизы ; ISSN   2036-8755
  • Le Muséon (2017) Нина Чичинадзе: Представление идентичности, Икона Иоанна Тохаби с Синая; 130 (3–4), 401–420. два : 10.2143/MUS.130.3.3259747
  • Документы Думбартон-Оукса (2014) Заза Схиртладзе: Образ Богородицы на Синайском гексаптихе и мозаика апсиды собора Святой Софии, Константинополь; Том. 68, стр. 369–386; Попечители Гарвардского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2699c02bb8309d57723d21dcb47744db__1704073080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/db/2699c02bb8309d57723d21dcb47744db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Tohabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)