Классическое христианское образование
Классическое христианское образование — это подход к обучению, популяризированный в конце 20-го века, который делает упор на библейские учения и включает модель преподавания из движения классического образования, известного как Тривиум , состоящую из трех частей: грамматики, логики и риторики. По состоянию на 2024 год его преподают по всему миру в сотнях школ, в которых обучается около 40 000 учеников.
По словам Дугласа Уилсона, этот метод обучения был разработан ранними христианами как часть семи свободных искусств . [1] Сочинения Вильсона и основанная им Школа Логоса были названы влиятельными в возрождении Тривиума и подпитке современного образовательного движения, прежде всего среди американских протестантов. [2] [3] [4]
Классическое христианское образование характеризуется опорой на классические произведения таких авторов, как Гомер , Демокрит , Софокл , Платон , Плотин , Иосиф Флавий , Данте , Пифагор и Шекспир , а также интеграцией христианского мировоззрения во все предметы. [5] Кроме того, классическое христианское образование знакомит учащихся с западной цивилизации историей, искусством и культурой , преподает латынь уже во втором классе и часто предлагает несколько лет изучения греческого языка . [3] По словам Эндрю Керна, с 1980-х годов движение за классическое образование «захлестнуло» Америку. [6] Все началось с трех школ, основанных в 1980–1981 годах: Cair Paravel-Latin School (Топика, Канзас), Trinity School в Гринлоне (Саут-Бенд, Индиана) и Logos School (Москва, Айдахо). [ нужна ссылка ]
Философия
[ редактировать ]Современное классически-христианское образовательное движение уходит корнями в середину-конец двадцатого века. Его популярность подогревалась публикацией в 1991 году книги Дуга Уилсона « инструментов обучения» Восстановление утраченных . [7] В нем он подробно остановился на статье под названием «Утраченные инструменты обучения», написанной Дороти Сэйерс . [8] Она посетовала, что «большим недостатком нашего образования» является то, что школы преподают информацию, но не учат учащихся думать. Уилсон описал образовательную модель, основанную на возможностях развития ребенка и его природных наклонностях.
- С рождения ребенок учится языку и самому себе.
- Примерно с 2 до 4 лет ребенок развивает социальные навыки, приобретает подвижность и ловкость.
- Этап грамматики начинается примерно в 5 лет. На этом этапе ребенок находится на стадии «попугая», повторяя то, что ему говорят. На этом этапе они снова и снова наслаждаются простыми песнями, поэтому песни, стишки и средства для запоминания учат основам чтения, письма, чисел и математики, а также наблюдательной науки. Во многих школах обучение латинскому языку начинается с 3-го класса. В некоторых школах, пока учащиеся находятся на этом этапе, также преподают христианский катехизис как основу для интенсивного изучения текстов и структур Библии.
- Этап логики начинается в 6 классе. В этом возрасте у учащихся естественным образом развивается аргументативное поведение, они вооружаются логическими инструментами и умеют формулировать защиту идеи. Это обеспечивает основу для модели Сэйерса «обучения их думать».
Помимо «Логики», дети с классическим образованием читают классику литературы и учатся задавать вопросы о том, почему что-то существует. Запоминание фактов происходит, но студентов скорее учат тому, как что-то работает. Объяснение ценится выше, чем слепое запоминание.
- Фаза риторики . происходит в старших классах школы, сочетая предварительное обучение со специальными знаниями, как правило, в рамках программы подготовки к колледжу [9]
На движение классического христианского образования также оказали влияние «Нормы и благородство» Дэвида В. Хикса. [10] а также Институт CiRCE, основанный Эндрю Керном, который существует для продвижения классического христианского образования. В 2016 году Кевин Кларк и Рави Джайн написали книгу «Традиция гуманитарных наук» , опубликованную Classical Academic Press, которая позже была пересмотрена в 2019 году с предисловием Питера Крифта . [11] Эта работа получила широкую поддержку как важное объяснение философии классического христианского образования более чем 14 лидерами движения, в том числе Джоном Фреймом , Эндрю Керном, Филлипом Дж. Доннелли (Колледж Бэйлор Хонорс) и Дэвидом Гудвином, президентом Ассоциации Классические христианские школы. [11]
Ассоциация классических христианских школ (ACCS)
[ редактировать ]Ассоциация классических христианских школ состоит из сотен школ-членов и примерно 40 000 студентов только в Соединенных Штатах.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Нормы и благородство: трактат об образовании (1981), Дэвид В. Хикс
- Восстановление утерянных инструментов обучения (1991), Дуглас Уилсон
- Аргументы в пользу классического христианского образования (2003), Дуглас Уилсон
- Классическое образование: движение, охватившее Америку Джин Эдвард Вейт-младший и Эндрю Керн
- Введение в классическое образование: Руководство для родителей (2005), Кристофер Перрен
- Мудрость и красноречие (2006), Чарльз Эванс и Роберт Литтлджон
- Хорошо тренированный ум: Руководство по классическому образованию дома (2009), Сьюзен Уайз Бауэр и Джесси Уайз
- Ядро: обучение вашего ребенка основам классического образования (2011), Ли Бортинс
- Традиция гуманитарных наук ( Classical Academic Press , 2013), Кевин Кларк и Рави Скотт Джейн
- «Вопрос: обучение вашего ребенка основам классического образования» (2013), Ли Бортинс
- Разговор: бросьте вызов своему ученику с помощью классического образования (2015), Ли Бортинс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Дуглас (1991). Восстановление утраченных инструментов обучения: подход к чисто христианскому образованию . Издательство «Хорошие новости». ISBN 0891075836 .
- ^ Лейтхарт, Питер Дж. (29 января 2008 г.). «Новая классическая школа» . Первые принципы . Институт межвузовских исследований. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Рид Тэмми (12 марта 2003 г.). «Университетская модель, классическое образование вновь становится альтернативой школьному образованию» . Баптистская пресса . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Коупленд, Либби (27 ноября 2001 г.). «Стремление к высшему: в колледже Патрика Генри студенты, обучающиеся на дому, учатся противостоять миру» . Вашингтон Пост . п. С01.
- ^ Петерсон, Патти (24 августа 2008 г.). «Веритас: Школа сочетает в себе христианское и классическое образование» . Вирджинский пилот.
- ^ Керн, Эндрю. Классическое образование: движение, охватившее Америку . Столичный исследовательский центр. ISBN 0692419136 .
- ^ Уилсон, Дуг (1991). Восстановление утраченных инструментов обучения . Уитон: Crossway Books. ISBN 0891075836 .
- ^ «Утерянные инструменты обучения» .
- ^ «Обзор классического христианского образования» . Классическая школа Голгофы. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
- ^ Хикс, Дэвид (1999). Нормы и благородство . Вашингтон: Университетское издательство Америки. ISBN 0-7618-1467-1 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кевин (9 декабря 2013 г.). Традиция гуманитарных наук: философия христианского классического образования . Джайн, Рави Скотт., Крифт, Питер. (Версия 1-е изд.). Кэмп-Хилл, Пенсильвания. ISBN 978160051225-4 . OCLC 864848683 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )