Jump to content

Классическое христианское образование

Классическое христианское образование — это подход к обучению, популяризированный в конце 20-го века, который делает упор на библейские учения и включает модель преподавания из движения классического образования, известного как Тривиум , состоящую из трех частей: грамматики, логики и риторики. По состоянию на 2024 год его преподают по всему миру в сотнях школ, в которых обучается около 40 000 учеников.

По словам Дугласа Уилсона, этот метод обучения был разработан ранними христианами как часть семи свободных искусств . [1] Сочинения Вильсона и основанная им Школа Логоса были названы влиятельными в возрождении Тривиума и подпитке современного образовательного движения, прежде всего среди американских протестантов. [2] [3] [4]

Классическое христианское образование характеризуется опорой на классические произведения таких авторов, как Гомер , Демокрит , Софокл , Платон , Плотин , Иосиф Флавий , Данте , Пифагор и Шекспир , а также интеграцией христианского мировоззрения во все предметы. [5] Кроме того, классическое христианское образование знакомит учащихся с западной цивилизации историей, искусством и культурой , преподает латынь уже во втором классе и часто предлагает несколько лет изучения греческого языка . [3] По словам Эндрю Керна, с 1980-х годов движение за классическое образование «захлестнуло» Америку. [6] Все началось с трех школ, основанных в 1980–1981 годах: Cair Paravel-Latin School (Топика, Канзас), Trinity School в Гринлоне (Саут-Бенд, Индиана) и Logos School (Москва, Айдахо). [ нужна ссылка ]

Философия

[ редактировать ]

Современное классически-христианское образовательное движение уходит корнями в середину-конец двадцатого века. Его популярность подогревалась публикацией в 1991 году книги Дуга Уилсона « инструментов обучения» Восстановление утраченных . [7] В нем он подробно остановился на статье под названием «Утраченные инструменты обучения», написанной Дороти Сэйерс . [8] Она посетовала, что «большим недостатком нашего образования» является то, что школы преподают информацию, но не учат учащихся думать. Уилсон описал образовательную модель, основанную на возможностях развития ребенка и его природных наклонностях.

  • С рождения ребенок учится языку и самому себе.
  • Примерно с 2 до 4 лет ребенок развивает социальные навыки, приобретает подвижность и ловкость.
  • Этап грамматики начинается примерно в 5 лет. На этом этапе ребенок находится на стадии «попугая», повторяя то, что ему говорят. На этом этапе они снова и снова наслаждаются простыми песнями, поэтому песни, стишки и средства для запоминания учат основам чтения, письма, чисел и математики, а также наблюдательной науки. Во многих школах обучение латинскому языку начинается с 3-го класса. В некоторых школах, пока учащиеся находятся на этом этапе, также преподают христианский катехизис как основу для интенсивного изучения текстов и структур Библии.
  • Этап логики начинается в 6 классе. В этом возрасте у учащихся естественным образом развивается аргументативное поведение, они вооружаются логическими инструментами и умеют формулировать защиту идеи. Это обеспечивает основу для модели Сэйерса «обучения их думать».

Помимо «Логики», дети с классическим образованием читают классику литературы и учатся задавать вопросы о том, почему что-то существует. Запоминание фактов происходит, но студентов скорее учат тому, как что-то работает. Объяснение ценится выше, чем слепое запоминание.

  • Фаза риторики . происходит в старших классах школы, сочетая предварительное обучение со специальными знаниями, как правило, в рамках программы подготовки к колледжу [9]

На движение классического христианского образования также оказали влияние «Нормы и благородство» Дэвида В. Хикса. [10] а также Институт CiRCE, основанный Эндрю Керном, который существует для продвижения классического христианского образования. В 2016 году Кевин Кларк и Рави Джайн написали книгу «Традиция гуманитарных наук» , опубликованную Classical Academic Press, которая позже была пересмотрена в 2019 году с предисловием Питера Крифта . [11] Эта работа получила широкую поддержку как важное объяснение философии классического христианского образования более чем 14 лидерами движения, в том числе Джоном Фреймом , Эндрю Керном, Филлипом Дж. Доннелли (Колледж Бэйлор Хонорс) и Дэвидом Гудвином, президентом Ассоциации Классические христианские школы. [11]

Ассоциация классических христианских школ (ACCS)

[ редактировать ]

Ассоциация классических христианских школ состоит из сотен школ-членов и примерно 40 000 студентов только в Соединенных Штатах.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Нормы и благородство: трактат об образовании (1981), Дэвид В. Хикс
  • Восстановление утерянных инструментов обучения (1991), Дуглас Уилсон
  • Аргументы в пользу классического христианского образования (2003), Дуглас Уилсон
  • Классическое образование: движение, охватившее Америку Джин Эдвард Вейт-младший и Эндрю Керн
  • Введение в классическое образование: Руководство для родителей (2005), Кристофер Перрен
  • Мудрость и красноречие (2006), Чарльз Эванс и Роберт Литтлджон
  • Хорошо тренированный ум: Руководство по классическому образованию дома (2009), Сьюзен Уайз Бауэр и Джесси Уайз
  • Ядро: обучение вашего ребенка основам классического образования (2011), Ли Бортинс
  • Традиция гуманитарных наук ( Classical Academic Press , 2013), Кевин Кларк и Рави Скотт Джейн
  • «Вопрос: обучение вашего ребенка основам классического образования» (2013), Ли Бортинс
  • Разговор: бросьте вызов своему ученику с помощью классического образования (2015), Ли Бортинс
  1. ^ Уилсон, Дуглас (1991). Восстановление утраченных инструментов обучения: подход к чисто христианскому образованию . Издательство «Хорошие новости». ISBN  0891075836 .
  2. ^ Лейтхарт, Питер Дж. (29 января 2008 г.). «Новая классическая школа» . Первые принципы . Институт межвузовских исследований. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Рид Тэмми (12 марта 2003 г.). «Университетская модель, классическое образование вновь становится альтернативой школьному образованию» . Баптистская пресса . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
  4. ^ Коупленд, Либби (27 ноября 2001 г.). «Стремление к высшему: в колледже Патрика Генри студенты, обучающиеся на дому, учатся противостоять миру» . Вашингтон Пост . п. С01.
  5. ^ Петерсон, Патти (24 августа 2008 г.). «Веритас: Школа сочетает в себе христианское и классическое образование» . Вирджинский пилот.
  6. ^ Керн, Эндрю. Классическое образование: движение, охватившее Америку . Столичный исследовательский центр. ISBN  0692419136 .
  7. ^ Уилсон, Дуг (1991). Восстановление утраченных инструментов обучения . Уитон: Crossway Books. ISBN  0891075836 .
  8. ^ «Утерянные инструменты обучения» .
  9. ^ «Обзор классического христианского образования» . Классическая школа Голгофы. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
  10. ^ Хикс, Дэвид (1999). Нормы и благородство . Вашингтон: Университетское издательство Америки. ISBN  0-7618-1467-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Кларк, Кевин (9 декабря 2013 г.). Традиция гуманитарных наук: философия христианского классического образования . Джайн, Рави Скотт., Крифт, Питер. (Версия 1-е изд.). Кэмп-Хилл, Пенсильвания. ISBN  978160051225-4 . OCLC   864848683 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd08cc43138b873ec3af38d6d8263781__1722458040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/81/fd08cc43138b873ec3af38d6d8263781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical Christian education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)