Питер Х. Вуд
Питер Х. Вуд | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) Сент-Луис, Миссури , США |
Образование | Гарвардский университет |
Род занятий | Историк, писатель, педагог |
Супруг (а) |
|
Писательская карьера | |
Жанр | Американская история |
Предмет | Черная диаспора , история афроамериканцев |
Известные работы | Черное большинство (1974) |
Питер Хатчинс Вуд (родился в 1943 году в Сент-Луисе, штат Миссури) — американский историк и автор книги «Черное большинство: негры в колониальной Южной Каролине с 1670 года до восстания Стоно» (1974). Это было описано [ кем? ] как одну из самых влиятельных книг по истории американского Юга за последние 50 лет. [ 1 ] Бывший профессор Университета Дьюка в Северной Каролине, доктор Вуд сейчас является адъюнкт-профессором исторического факультета Университета Колорадо в Боулдере , где его жена Элизабет А. Фенн является почетным профессором исторического факультета.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сын Барри Вуда и Мэри Ли Вуд, Питер Х. Вуд получил образование в школе Гилмана в Балтиморе, штат Мэриленд, и в Гарвардском университете . Он учился в Оксфордском университете по стипендии Родса и вернулся в Гарвард, чтобы получить докторскую степень. Он играл в лакросс, когда учился в Гарварде, а затем в Оксфорде. [ 2 ]
Вуд написал оригинальную версию книги « Черное большинство: негры в колониальной Южной Каролине с 1670 года до восстания Стоно» в качестве своего доктора философии. диссертация, получившая премию Альберта Дж. Бевериджа Американской исторической ассоциации . Опубликованный в 1974 году, он стал частью серьезных изменений в подходах историков к изучению истории афроамериканцев. Примерно в то же время была опубликована дюжина крупных книг об американском рабстве . [ 3 ]
Диссертация по африканскому рису
[ редактировать ]В книге «Черное большинство: негры в колониальной Южной Каролине с 1670 года до восстания Стоно» (1974) Вуд показал, что плантаторы риса в Южной Каролине в колониальную эпоху порабощали африканцев именно с «рисового побережья» Западной Африки из-за их опыта в выращивании риса и его технология. Африканский регион простирался от территории нынешнего Сенегала и Гамбии на севере до Сьерра-Леоне и Либерии на юге. Африканские фермеры в этом регионе выращивали местный африканский рис на протяжении тысячелетий и были экспертами в выращивании этой сложной культуры. Они также были знакомы с азиатским рисом , получив его через транссахарскую торговлю или через контакты с первыми португальскими грузоотправителями . Вуд продемонстрировал, что африканцы с Рисового побережья принесли знания и технические навыки для развития экстенсивного выращивания риса, что сделало рис одной из самых прибыльных отраслей промышленности в ранней Америке. Они знали, как спроектировать и построить основные земляные сооружения : плотины и ирригационные системы для затопления и осушения полей, которые поддерживали выращивание риса, а также методы выращивания, сбора и переработки риса.
Доказав, что африканцы внесли в строительство Америки свои сложные знания и навыки, а не только свой физический труд, Вуд задал новый тон в южной историографии и открыл область исследований. Его книга издается с момента ее первой публикации в 1973 году. «Черное большинство» Вуда положило начало традиции изучения африканских корней выращивания риса в колониальной Америке. Это повлияло на труды других ученых, в том числе Дэниела К. Литтлфилда (« Рис и рабы: этническая принадлежность и работорговля в колониальной Южной Каролине» ), Чарльза Джойнера ( «Вниз по берегу реки: сообщество рабов Южной Каролины» ), Амелии Уоллес Вернон (« Афроамериканцы»). в Марс-Блафф, Южная Каролина ), Джулия Флойд Смит ( Рабство и рисовая культура в Лоу-Кантри, Джорджия ), Джудит А. Карни ( Черный рис: африканские истоки выращивания риса в Америке ) и Эдда Филдс-Блэк ( Глубокие корни: Рисоводы в Западной Африке и американской диаспоре ).
Кроме того, идеи Вуда помогли историкам, которые исследовали преемственность между африканскими культурами и культурами, созданными людьми в разных регионах современных Соединенных Штатов. Это также повлияло на работу публичного историка Джозефа Опалы , который организовал серию заметных «возвращений домой» в Сьерра-Леоне для людей Галлы.
Происхождение Галлы
[ редактировать ]Вуд объяснил, почему народ Галла сохранил гораздо больше своего африканского культурного наследия, чем другие черные общины в США. Невольничьи корабли, пришедшие из Африки, принесли комаров , которые занесли малярию и желтую лихорадку в субтропический регион «низкой страны», граничащий с югом. Побережье Каролины. Кроме того, некоторые из выживших рабов, вероятно, были носителями этих эндемичных болезней. Комары размножались в условиях рисовых полей, и по мере расширения рисовой промышленности росли и переносимые ими болезни. Вуд показал, что африканцы были более устойчивы к этим тропическим лихорадкам, поскольку они были эндемичными на их родине . Белые колонисты избегали низинной страны из-за болезней. Хотя плантаторы содержали плантации на Морских островах, они предпочитали жить в городах Чарльстон или Саванна.
Из-за болезней и расширения больших плантаций риса и индиго, а также потребности во многих рабочих, примерно к 1708 году в Южной Каролине было «черное большинство». Кроме того, продолжающийся ввоз рабов с Рисового побережья означал, что люди были возобновляются из конкретных племенных культур, а не смешиваются. Именно эта демографическая среда позволила африканцам в низинах сохранить больше своего культурного наследия, чем рабам в других частях Северной Америки. Кроме того, рабы в низинах и особенно на плантациях Си-Айлендов имели гораздо меньше контактов с белыми, чем рабы в таких областях, как Вирджиния или Северная Каролина, где белые составляли большинство. До того, как Вуд придумал свой аргумент «черного большинства», происхождение культуры Галлы не было хорошо изучено.
В Вирджинии и Северной Каролине, напротив, многие рабы содержались в небольших количествах отдельными семьями на натуральных фермах. Даже те, которые содержались в больших количествах на плантациях, претерпели изменения, поскольку выращивание табака было переведено с табачного на смешанное земледелие. Это увеличило их взаимодействие с белыми.
Профессор Вуд продолжал писать об африканцах в колониальной Америке. Он преподает историю в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина.
Персональный
[ редактировать ]Вуд женился на Энн Дуглас. [ 4 ] в сентябре 1965 года. [ 2 ] Они развелись, и в 1999 году Вуд женился на Элизабет А. Фенн . [ 5 ]
Книги и награды
[ редактировать ]- В 1975 году «Черное большинство» было номинировано на Национальную книжную премию.
- 1984, Премия Джеймса Харви Робинсона Американской исторической ассоциации.
- 1999, Симпозиум, 25-летие публикации « Черного большинства» , Департамент архивов и истории Южной Каролины.
- Работает
- Уинслоу Гомера Образы чернокожих : годы гражданской войны и реконструкции , в соавторстве с Карен Си Си Далтон (1988)
- Странная новая земля: африканцы в колониальной Америке (2002)
- С Элизабет А. Фенн, Часть I: «Туземцы и пришельцы: Северная Каролина до 1770 года», в издании Джо А. Мобли, « Как мы жили в Северной Каролине» (2003)
- Выдерживая шторм: Внутри Уинслоу Гомера ( Гольфстрима 2004)
- Участник книги Created Equal: Социальная и политическая история Соединенных Штатов (2004).
- Рядом с Андерсонвиллем : Уинслоу Гомера ( Гражданская война 2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит Карни, Черный рис , стр. 3-4.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Уильям Д. (2015). Цена молчания . Саймон и Шустер. ISBN 9781451681802 .
- ^ Колчин, Петр (октябрь 1999 г.). «Мир, созданный историками: черное большинство Питера Вуда в историографическом контексте». Исторический журнал Южной Каролины . 100 (4): 368–78. JSTOR 27570404 .
- ^ «Профиль лояльного оппонента Энн Дуглас: уроки 1960-х годов» . Колумбийский ежедневный зритель. 25 октября 1984 года . Проверено 9 июля 2020 г.
Позже Дуглас развелась со своим 16-летним мужем Питером Х. Вудом, потому что «брак не устраивал Энн Дуглас».
- ^ Соунарт, Кристи (22 апреля 2015 г.). «Фенн выигрывает Пулитцеровскую премию» . Журнал Колорандан . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вуд, Питер Х. «Уинслоу Гомер и Гражданская война в США». Лекция о картине Гомера «Близ Андерсонвилля» и отношении художника к Гражданской войне. Южные просторы , 4 марта 2011 г.
- Блассингейм, Джон В. (1975). «ЧЕРНОЕ БОЛЬШИНСТВО. Обзор эссе». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 59 (1): 67–71. JSTOR 40580146 .
- Чайлдс, Жюльен (октябрь 1974 г.). «Обзор [черного большинства]». Исторический журнал Южной Каролины . 75 (4): 252–253. JSTOR 27567283 .
- Макдоннелл, Майкл А. (октябрь 2004 г.). «Обзор [о Странной Новой Земле]». История . 89 (296): 585–586. JSTOR 24427648 .
- Живые люди
- Историки тринадцати колоний
- Мужские игроки в лакросс Harvard Crimson
- Американские стипендиаты Родса
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Исследователи антропологии Галлы
- Историки рабства
- Историки афроамериканцев
- 1943 года рождения
- Писатели из Сент-Луиса
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века