Jump to content

Джозеф Опала

Джозеф Опала
ИЛИ
Рожденный ( 1950-08-04 ) 4 августа 1950 г. (74 года)
Оклахома-Сити, Оклахома , США
Занятие Американский педагог и академик
Национальность Американский и сьерра-леонский
Жанр История Сьерра-Леоне , Культура Галлы , Общественная история
Предмет Африканская диаспора

Джозеф А. Опала, Орегон (родился 4 августа 1950 г.) - американский историк, известный тем, что установил «Связь Галлы», исторические связи между коренным населением западноафриканской страны Сьерра-Леоне и народом Галла из региона Лоу-Кантри. Южной Каролины и Джорджии в США.

Историческое исследование Опалы началось с изучения острова Банс , британского замка рабов в Сьерра-Леоне, который был отправной точкой для многих африканских рабов, отправленных в Южную Каролину и Джорджию в середине и конце 18-го века в Средний проход . Он был первым ученым, который признал, что остров Банс имеет большее значение для Галл, чем любой другой замок рабов в Западной Африке. Он оценивает его как «самое важное историческое место в Африке для Соединенных Штатов». [ 1 ]

Опала путешествовала между Сьерра-Леоне и Южной Каролиной и Лоу-Кантри в течение 30 лет, создавая документальные фильмы, музейные экспонаты и популярные публикации об этой исторической связи. Он наиболее известен благодаря серии «Возвращение домой Галлы», в которой люди Галлы отправились в Сьерра-Леоне, чтобы изучить свои исторические и семейные связи с этой страной. [ 2 ] Чтобы установить эти связи, он использовал свое оригинальное исследование, а также работы более ранних ученых, особенно Лоренцо Доу Тернера , афроамериканского лингвиста , который в 1930-х и 1940-х годах проследил многие элементы речи Галлы до западноафриканских языков. [ 3 ] [ 4 ]

Исследования Опалы и общественно-исторические события породили национальный диалог в Сьерра-Леоне по теме семей, погибших в результате работорговли в Атлантике . Эти дискуссии продолжались почти три десятилетия. Средства массовой информации Сьерра-Леоне впервые придумали фразу «Связь с Галлой» для обозначения семейных связей, которые обнаружила Опала. [ 5 ] Он помог создать аналогичный диалог в Южной Каролине и Лоу-Кантри Джорджии, где он читал публичные лекции и интервью местным средствам массовой информации, а также организовывал семинары для учителей и культурных активистов на протяжении многих лет. Его работа помогла Галлам осознать свою связь с африканскими традициями. [ 6 ]

Усилия Опалы по объединению сьерра-леонцев и галл посредством изучения их общей истории получили признание в обеих странах. В 2012 году президент Сьерра-Леоне Эрнест Бай Корома наградил Опалу Орденом Рокеля, разновидностью британского рыцарства в этой стране. [ 7 ] [ 8 ] и гражданство Сьерра-Леоне в следующем году. Опала теперь имеет двойное гражданство США и Сьерра-Леоне. [ 9 ] Пенсильванский центр, [ 10 ] старейшая общественная организация Галлы в Соединенных Штатах, в 2013 году включила Опалу в свой престижный «Кружок 1862 года» за его работу по сохранению культурного наследия. [ 11 ] [ 12 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джозеф Опала родился в Оклахома-Сити, штат Оклахома, в 1950 году. Его отец Мариан П. Опала (1921-2010) воевал в польском подполье во время Второй мировой войны и иммигрировал в США в 1947 году. Отец Опалы был заключен в нацистский концентрационный лагерь ( Флоссенбюрг ) во время войны и потерял все контакты со своей выжившей семьей в Польше в последовавший за этим период холодной войны . [ 13 ] [ 14 ] Опала выросла, погруженная в последствия Второй мировой войны и разлуки семей. [ 15 ] [ 16 ] Позже его отец стал адвокатом и был назначен судьей Верховного суда Оклахомы.

В школьные годы Опала был активным членом Антропологического общества Оклахомы, участвуя в раскопках по выходным на доисторических стоянках коренных американцев в своем родном штате. Лето он проводил, работая волонтером в архивах Исторического общества Оклахомы . Во время учебы в колледже он принял участие в археологических раскопках, проводимых Университетом Висконсина в Кахокия-Маундс , главном культурном объекте штата Миссисипи в Иллинойсе. Он также проводил независимые этнографические исследования среди индейцев Лакандон в Южной Мексике. Опала получил степени бакалавра и магистра антропологии в Университетах Аризоны и Университете Оклахомы , но позже обратил свое внимание на историю. Он учился в аспирантуре Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета.

Ранняя работа в Сьерра-Леоне (1974–1979)

[ редактировать ]

Интерес Опалы к Сьерра-Леоне начался с его службы в Корпусе мира США с 1974 по 1977 год. Его направили в деревню Лимба в районе Тонколили , где его работа заключалась в внедрении современных методов выращивания риса, основанных на популярных в то время концепциях Зеленой революции . Вспахивая поле, Опала заметила древнюю африканскую керамику и европейские товары, в том числе стеклянные бусы. Он понял, что местность, где он работал, лежащая вдоль реки Рокель , находилась на одном из торговых путей, соединявших внутренние районы и морское побережье в период атлантической работорговли .

Опала привез свои открытия во Фритаун , столицу Сьерра-Леоне. С помощью странового директора Корпуса мира он был назначен «штатным археологом» в Национальный музей Сьерра-Леоне. [ 17 ] и Институт африканских исследований в колледже Фура Бэй . Посол США Майкл Сэмюэлс призвал его сосредоточить свои усилия на острове Банс. [ 18 ] [ 19 ] Он проводил там исследования под эгидой Корпуса мира до 1977 года, затем провел еще год, занимаясь дальнейшими исследованиями в рамках гранта Национального фонда гуманитарных наук США .

В то время об острове Банс было опубликовано мало исторических исследований, а документации было мало. Те немногие жители Сьерра-Леоне, которые слышали о нем, думали, что замок построили португальцы. [ 20 ] Чтобы узнать больше, Опала обратилась к истории, археологии и устным традициям. Он нашел исторические свидетельства того, что британские работорговцы контролировали остров Банс на протяжении всей его истории. Вырубая растительность и изучая руины, он был первым ученым, определившим функции основных зданий, в том числе Дома на острове Бэнс (штаб-квартира), мужских и женских рабских дворов и подземного порохового склада. [ 18 ] [ 21 ]

Опала взяла интервью у старейшин темне на соседних островах об их устных историях, связанных с островом Банс. Он обнаружил, что местные рыбаки называли остров вариантом его первоначального названия — «Остров Бенс» — и что потомки африканских рабочих с острова Банс жили в деревне в нескольких милях вверх по реке. Он также обнаружил, что на протяжении как минимум 250 лет местные жители ассоциировали «дьявола» или духа природы со «Скалами Дьявола», лежащими у северной оконечности острова Банс. Они продолжают проводить давние ритуалы, направленные на умилостивление этого духа, и по сей день. [ 22 ]

После того, как Опала покинул Сьерра-Леоне в 1979 году, он занимался архивными исследованиями в США и Великобритании. Он обнаружил, что многие рабы, прошедшие через остров Банс, были отправлены в Южную Каролину и Джорджию. Плантаторы риса в этих колониях стремились покупать пленников из Сьерра-Леоне и других частей Западной Африки, где они умели выращивать рис. Он также обнаружил, что существуют сильные языковые связи между народом Галла , потомками рабов, выращивавших рис, которые до сих пор живут в прибрежных районах Южной Каролины и Джорджии, и Сьерра-Леоне. Лингвисты указывали на эти связи в течение многих лет, не имея исторических данных для их объяснения. [ 23 ] Опала хотела вернуться в Сьерра-Леоне, чтобы поделиться этой новой информацией со своим населением.

Общественная история Сьерра-Леоне (1985–1997)

[ редактировать ]

Вскоре после возвращения в Сьерра-Леоне Опала прочитала в посольстве США широко разрекламированную лекцию об острове Банс и связях этой страны с народом Галла. Жители Сьерра-Леоне были рады узнать о группе афроамериканцев, потомках предков из их региона, которые сохранили культурные особенности и блюда, схожие с их собственными, а также язык , родственный их языку крио . У Опалы было много запросов в СМИ об интервью, и вскоре люди начали останавливать его на улице, чтобы расспросить об их «кузенах» Галле.

Вдохновленная реакцией населения, Опала разработала серию инициатив в области общественной истории, в которых основное внимание уделялось острову Банс и « связи Галлы » с Соединенными Штатами. Они включали публичные лекции, радиоинтервью, кинопоказы и газетные статьи, а также семинары для преподавателей и студентов. Но его самым успешным мероприятием стало «Возвращение Галлы домой», которое он организовал в 1989 году для группы лидеров общины Галла, которые хотели увидеть Сьерра-Леоне своими глазами. Их прибытие привлекло внимание всей страны. Местные СМИ следили за каждым шагом посетителей в течение недели в Сьерра-Леоне. [ 24 ]

Опала читал лекции в Институте африканских исследований колледжа Фура Бэй (FBC) в Сьерра-Леоне с 1985 по 1992 год, используя свою академическую базу для продвижения своей работы по связям с Галлой. Он выступал советником по культурной политике президента Джозефа Саиду Момоха и послов США, служивших в то время в Сьерра-Леоне. Он также установил отношения со Службой национальных парков США (NPS) и во время своих поездок обратно в США убедил чиновников NPS послать группу экспертов для обследования острова Банс в 1989 году. Увидев замок, один из экспертов NPS сказал, что он «никогда не видел столь важного для Соединенных Штатов исторического места, которое так отчаянно нуждается в сохранении». [ 25 ] Позже Опала помогла убедить Херба Кейблса , тогдашнего заместителя директора NPS, увидеть остров Банс своими глазами. Кабели прибыли в апреле 1992 года с залогом в размере 5 миллионов долларов на сохранение острова Банс. [ 20 ] В том же месяце Опала взяла Колина Пауэлла на остров Банс, и, увидев это, Пауэлл был глубоко тронут. Позже он описал этот опыт в своей автобиографии « Мое американское путешествие» . Он сказал: «Я американец… Но сегодня я нечто большее… Я тоже африканец… Я чувствую свои корни здесь, на этом континенте». [ 26 ] Но военный переворот, произошедший вскоре после визита Кейблса и Пауэлла, прервал работу над проектом, поскольку новое военное правительство NPRC не интересовалось им. [ 27 ]

После того, как разразилась гражданская война в Сьерра-Леоне , Опала присоединилась к двум сьерра-леонским правозащитникам, Зайнаб Бангура и Джулиусу Спенсеру , чтобы основать Кампанию за хорошее управление (CGG). [ 28 ] CGG работал с другими группами гражданского общества над продвижением демократических выборов, призванных свергнуть военную хунту. В преддверии выборов 1996 года в Сьерра-Леоне CGG призывала граждан голосовать. Когда состоялись выборы, тысячи людей вышли на улицы, чтобы противостоять солдатам, пытавшимся создать хаос на избирательных участках. [ 29 ] CGG превратилась в самую известную группу гражданского общества Сьерра-Леоне. Но в следующем году «повстанцы» ОРФ и солдаты-отступники захватили столицу и напали на лидеров продемократического движения. Опала и его коллеги из CGG были вынуждены покинуть страну. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Общественная история региона Галла (1997–1999 гг.)

[ редактировать ]

После возвращения в США Опала в течение двух лет работала научным сотрудником в Пенсильванском центре, ведущей общественной организации Галлы, базирующейся на острове Св. Елены, Южная Каролина . [ 10 ] Опала работала с Эмори Кэмпбеллом , директором Пенсильванского центра, и Службой парков США на ранней стадии планирования того, что в конечном итоге стало Коридором культурного наследия Галла-Гичи. [ 33 ] [ 34 ] территория национального наследия, охватывающая весь регион Галла, включая прибрежную равнину и морские острова Южной Каролины и Джорджии, а также прилегающие части прибрежных территорий Северной Каролины и Флориды. Коридор был учрежден Конгрессом в 2006 году и в конечном итоге будет охватывать широкий спектр инициатив в области общественной истории, чтобы прославить историю и культуру Галлы. [ 35 ]

Опала организовала в Пенсильванском центре семинары по связям Сьерра-Леоне и Галлы для местных учителей и культурных активистов. Он также читал лекции о связях Галл со Сьерра-Леоне в колледжах, музеях и общественных центрах Лоу-Кантри. Он также пригласил в Пенсильванский центр нескольких общественных активистов из Сьерра-Леоне, которые рассказывали о гражданской войне в своей стране и призывали Галл, как граждан США, высказываться от имени своих африканских собратьев. Позже он помог семьям Галлы на острове Св. Елены присматривать за детьми военных беженцев из Сьерра-Леоне, получивших убежище в США, пока их родители улаживали свои дела в своем новом доме. Таким образом, отношения, которые раньше были чисто историческими, теперь стали реальностью в современном мире.

Опала также помогла организовать несколько воссоединений между Галлами и их кузенами -черными семинолами в Оклахоме, Техасе и Северной Мексике. [ 36 ] [ 37 ] Черные семинолы — потомки рабов Галлы, сбежавших в испанскую Флориду в 1700-х годах, где они вступили в союз с индейцами-семинолами . После Второй войны семинолов в 1830-х годах черные семинолы были переселены на территорию Индии (ныне Оклахома). Некоторые позже мигрировали в Техас и Северную Мексику, где их потомки до сих пор сохраняют галлы язык и обычаи . Опала организовала симпозиум в Пенсильванском центре, на котором лидеры черных семинолов впервые приехали в регион Галла. [ 38 ] и он помог организовать ответные визиты лидеров Галлы в общины черных семинолов в Оклахоме и Техасе. Позже Опала представила в Службу парков США отчет, в котором предлагались способы включения исторических мест острова Банс и черных семинолов в коридор Галла-Гичи в будущем. [ 39 ] [ 40 ]

Публичная история США (1999–2010 гг.)

[ редактировать ]

Опала преподавал в Университете Джеймса Мэдисона (JMU) в Вирджинии с 1999 по 2010 год, используя свою академическую должность, когда это было возможно, для продвижения своей работы «Связь с Галлой». В 2003 году он и его студенты организовали «Кинофестиваль Галлы» в Смитсоновском национальном музее естественной истории . (GLC) Йельского университета В 2004 году он был научным сотрудником Центра Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены рабства . Работая с GLC, он организовал «Национальный саммит на острове Банс» в Джорджа Вашингтона Университета Школе международных отношений Эллиотта в Вашингтоне, округ Колумбия. На саммите собрались представители Государственного департамента, Смитсоновского института и Службы национальных парков ; Сотрудники Конгресса; и министр иностранных дел и посол Сьерра-Леоне в США для брифинга в течение всего дня о важности острова Банс для обеих стран. [ 41 ] В следующем году Опала стал научным сотрудником Института социальной антропологии Макса Планка в Германии, где поделился своей работой с учеными со всего мира.

Опала организовала возвращение Присциллы на родину в Сьерра-Леоне в 2005 году, а в следующем году стала куратором выставки под названием «В поисках детей Присциллы» в Нью-Йоркском историческом обществе. [ 42 ] позже они побывали в музеях Южной Каролины. [ 43 ] Возвращение Присциллы возглавила афроамериканка, чья семья может проследить свою родословную до порабощенного ребенка, позже названного «Присцилла», которого увезли из Сьерра-Леоне в Южную Каролину в 1756 году, используя уникальную непрерывную цепочку документов (см.: «Возвращение Галлы» ниже). Опала работала с проектом «Наследие Африки» в Университете Южной Флориды , который создал онлайн-базу данных, которая позволит тысячам других афроамериканцев связать свои семейные истории с Присциллой. [ 44 ]

В 2007 году Опала помогла создать «Коалицию острова Банс (США)» на встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, на которой присутствовали два бывших посла США в Сьерра-Леоне, видные сьерра-леонцы, живущие в США, лидеры общины Галла и бывшие волонтеры Корпуса мира. BIC (США) была создана как некоммерческая группа для сбора средств на сохранение острова Банс посредством рекламной кампании. В следующем году Опала и его студенты JMU организовали выставку на острове Банс, которая разошлась по университетам, музеям и библиотекам по всей территории США, включая Филдовый музей естественной истории в Чикаго. [ 45 ] [ 46 ] Сейчас экспонат находится в постоянной экспозиции Национального музея Сьерра-Леоне. В 2010 году богатый частный донор пообещал выделить на проект 5 миллионов долларов, и Опала сразу же отправилась в Сьерра-Леоне, чтобы выступить координатором проекта. Президент Сьерра-Леоне Эрнест Бай Корома согласился провести телевизионную встречу с командой проекта в ноябре 2010 года, чтобы продемонстрировать свою поддержку. [ 47 ]

Связь Сьерра-Леоне и Галлы

[ редактировать ]

Галлы регионе Лоу - живут в Кантри в Южной Каролине и Джорджии, на прибрежной равнине и в длинной цепи Морских островов, идущей параллельно побережью. Они хорошо известны тем, что сохранили больше своего африканского культурного наследия, чем любая другая чернокожая община в США, включая креольский язык , содержащий сильное африканское влияние. У них также есть кухня, рассказывание историй, музыка, религиозные верования, духовные практики, лекарственные травы, ремесла и т. д., которые демонстрируют сильное африканское влияние.

Историю Галл можно понять во многом благодаря одному важному фактору — выращиванию риса. Рис был основной культурой в Южной Каролине и Джорджии в колониальный период, и плантаторы Лоу-Кантри предпочитали африканских пленников с так называемого «рисового побережья» из-за их навыков выращивания этой сложной культуры. Под «рисовым побережьем» плантаторы Лоу-Кантри подразумевали традиционный регион выращивания риса в Западной Африке, который простирался примерно на 700 миль от территории, которая сейчас является Сенегалом , Гамбией и Гвинеей-Бисау на севере, до Гвинеи , Сьерра-Леоне и Либерии на юге. Африканские фермеры выращивали рис в этом регионе на протяжении веков и разработали методы выращивания этой культуры в каждой новой среде, которую они впервые осваивали задолго до контакта с европейцами. Питер Вуд и другие ученые показали, что африканцы Рисового побережья внесли большой вклад в успех рисовой промышленности в ранней Южной Каролине и Джорджии.

В объявлениях об аукционах рабов того периода в газетах Чарльстона и Саванны часто упоминалось происхождение рабов из районов, где африканцы, как известно, выращивали рис: «Рисовый берег», «Гамбия», «Сералион» и «Наветренный берег». В некоторых рекламных объявлениях говорилось, что порабощенные африканцы «хорошо знакомы с культурой риса», а в некоторых упоминался конкретно «остров Банс». [ 48 ]

Питер Вуд указал на регион Райс-Кост в целом как на важный для происхождения Галлы, а Дэниел Литтлфилд [ 49 ] указал на влияние региона Сенегамбия на северной оконечности Рисового побережья. Но Опала уже давно утверждает, что, хотя Галлы имеют связи с Рисовым Берегом в целом, их связь со Сьерра-Леоне исключительно сильна. [ 50 ] Он указывает, что остров Банс был крупнейшим британским рабовладельческим предприятием в районе Райс-Кост и что африканцев не просто вывозили из Сьерра-Леоне в регион Галла, некоторые галлы через некоторое время также возвращались в Сьерра-Леоне, тем самым порождая влияние в обоих направлениях. [ нужна ссылка ]

Двустороннее соединение

[ редактировать ]

Некоторые свободные люди Галлы , известные как «Черные лоялисты», [ нужна ссылка ] мигрировал в Сьерра-Леоне после обретения США независимости. Первоначально они были рабами на плантациях Южной Каролины и Джорджии, бежавшими на британские позиции во время войны за независимость США . Британцы пообещали им свободу в обмен на военную службу, но после того, как они проиграли войну, британцы переселили их в Новую Шотландию , Канада . Позже британские филантропы основали колонию для освобожденных рабов в Сьерра-Леоне и в 1792 году организовали транспортировку почти 1200 черных лоялистов из Канады в Сьерра-Леоне. [ 51 ]

Опала утверждает, что около четверти черных лоялистов (или «новошотландцев», как их сегодня называют в Сьерра-Леоне) изначально были галлами из Южной Каролины и Джорджии. [ 51 ] [ не удалось пройти проверку ] Некоторые Галлы также мигрировали напрямую из Соединенных Штатов в Сьерра-Леоне в начале 1800-х годов, в том числе Эдвард Джонс , свободный чернокожий мужчина из Южной Каролины. Джонс стал первым директором колледжа Фура Бэй в Сьерра-Леоне .

Эта двусторонняя связь означает, что многие жители Сьерра-Леоне имеют семейные связи с Галлами в Южной Каролине и Джорджии. Сьерра-Леоне Людей из коренных племен менде , темне , лимба и др. — переправляли в качестве рабов на рисовые плантации в Лоу-Кантри. Но некоторые из новошотландских мигрантов, которые позже отправились в Сьерра-Леоне, были Галлами, а некоторые действительно родились в Сьерра-Леоне. Потомки этих мигрантов, живущие во Фритауне, столице страны, известны как креолы (или криосы). [ 52 ] Итак, коренные народы Сьерра-Леоне [ который? ] а Криосы могут заявлять о семейных связях с Галлами. [ нужна ссылка ]

В 2011 году Кевин Лоутер , еще один бывший волонтер Корпуса мира, служивший в Сьерра-Леоне, опубликовал революционную биографию Джона Кизелла , человека из племени шербро из Сьерра-Леоне, которого отправили в рабство в Южную Каролину. Кизелл завершил полный круг, избежав рабства в Чарльстоне, служа в британской армии во время Войны за независимость, приняв участие в эвакуации черных войск в Новую Шотландию, а затем вернувшись в Сьерра-Леоне с «новошотландскими» поселенцами в 1792 году. Предисловие к книге обращает внимание на эту двустороннюю связь между сьерра-леонцами и галлами, примером которой является долгая и насыщенная жизнь Кизелла. [ 53 ]

Три возвращения Галлы домой

[ редактировать ]

Опала наиболее известен серией организованных им «возвращений на родину», начиная с 1988 года с визита президента Сьерра-Леоне Джозефа Саиду Момоха в общину Галла на острове Св. Елены, Южная Каролина . Национальное общественное радио назвало это событие « Воссоединением Галлы ». Позже он организовал три визита на родину для вернувшихся в Сьерра-Леоне Галл, каждый из которых был основан на новой и более конкретной информации, которую Опала и другие ученые обнаружили о связях между сьерра-леонцами и Галлами. Он организовал эти мероприятия в сотрудничестве с правительством Сьерра-Леоне, посольством США в Сьерра-Леоне и лидерами общины Гулла в США. Он также участвовал в создании документальных фильмов, в которых рассказывается о первых двух возвращениях домой: «Семья через море » (1991) и «Язык» . Ты плачешь (1998). Эти видеоролики вызвали широкую общественную дискуссию в обеих странах о семьях, погибших в результате работорговли; и, увидев их, некоторые сьерра-леонцы и афроамериканцы самостоятельно пересекли Атлантику, чтобы возобновить утраченные семейные связи. Эти документальные фильмы также подчеркивают роль острова Банс в связях работорговли между Сьерра-Леоне и США. [ 54 ]

Возвращение домой Галлы (1989) . Первое возвращение домой провел Эмори Кэмпбелл , директор Пенсильванского центра, ведущей общественной организации Галлы, и в него вошли лидеры сообщества Галла и активисты культуры. Галлы узнали об исследованиях Опалы о связях работорговли между Сьерра-Леоне, Южной Каролиной и Джорджией, и они хотели увидеть Сьерра-Леоне своими глазами. Посетителей принимал президент Сьерра-Леоне, находящийся с государственным визитом; они посетили традиционные африканские рисовые поля; и они посетили остров Банс. Документальный фильм «Семья через море », снятый Общественным телевидением Южной Каролины, документирует это историческое возвращение на родину и новаторский визит президента Момоха в Южную Каролину годом ранее. [ 55 ]

Возвращение семьи Моран (1997) - Опала и этномузыковед Синтия Шмидт хранила песню на языке менде обнаружили семью Гулла в прибрежной Джорджии, которая более 200 лет в Сьерра-Леоне. Песня из пяти строк, древний погребальный гимн, вероятно, является самым длинным текстом на африканском языке, который, как известно, сохранился чернокожей семьей в США. [ 56 ] Песня была впервые записана афроамериканским лингвистом Лоренцо Доу Тернером в 1931 году. Опала и Шмидт обнаружили, что семья Джорджии все еще помнила эту песню, когда они встретились с ними в 1990 году; а позже, работая с лингвистом из Сьерра-Леоне Тазиеффом Коромой, они нашли женщину Менде, живущую в отдаленной сельской местности на юге Сьерра-Леоне, чья семья сохранила похожую песню. [ нужна ссылка ] Мелодии песен разные, но тексты очень похожи; и женщина Менде подпевала оригинальной записи Тернера в тот момент, когда она ее услышала. Опала работала с правительством Сьерра-Леоне над организацией возвращения семьи Моран на родину, а также помогла снять документальный фильм « Язык, на котором вы плачете», в котором рассказывается об этой замечательной истории. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Возвращение Присциллы на родину (2005) - Опала организовала возвращение на родину Томалинды Полит, молодой женщины из Галлы, чья семья связана со Сьерра-Леоне непрерывным 250-летним документальным следом. [ 59 ] Записи показывают, что Полит является прямым потомком 10-летней порабощенной девочки, позже названной «Присцилла», которую увезли из Сьерра-Леоне в Чарльстон, Южная Каролина , в 1756 году. [ 60 ] Семейная история Вежливых была впервые исследована писателем Эдвардом Боллом и включена в его отмеченную наградами книгу «Рабы в семье» (1998). Болл задокументировал историю семьи с помощью подробных записей о плантациях , которые показывают, что потомки Присциллы проживали в Америке на протяжении восьми поколений. [ 61 ] Опала завершил историю, когда нашел записи о невольничьем корабле «Хэйр», который доставил Присциллу из Сьерра-Леоне в Чарльстон, а также отчеты об аукционе рабов, в которых зафиксирована ее продажа рисовому плантатору в Южной Каролине. [ 61 ] Опала разработала веб-сайт «Возвращение Присциллы домой», поддерживаемый Йельским университетом. [ 62 ] Он также курировал выставку в Нью-Йоркском историческом обществе под названием « В поисках детей Присциллы: корни и ветви рабства» (2006). [ 42 ] [ 63 ]

Проект сохранения острова Банс (2010–2013 гг.)

[ редактировать ]

В 2010 году Опала объявила о начале проекта стоимостью 5 миллионов долларов по сохранению острова Банс . В то время он был директором некоммерческой организации под названием «Коалиция острова Банс» (США), цель которой — остановить эрозию, угрожающую острову, стабилизировать руины и построить современный исторический парк. музей, Его группа также хочет построить во Фритауне посвященный истории острова Банс и его влиянию как на Сьерра-Леоне, так и на Америку. В музее будут представлены связи Сьерра-Леоне с Галлами и другими общинами африканской диаспоры . После подписания меморандума о взаимопонимании с правительством Сьерра-Леоне в июле 2010 года Коалиция начала курировать серию научных исследований, ведущих к полномасштабному проекту сохранения. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] К проекту присоединились два высококвалифицированных эксперта — археолог Кристофер ДеКорс из Сиракузского университета , известный своими плодотворными исследованиями замка Эльмина в Гане. [ 67 ] и Майкл Шуллер, президент американской инжиниринговой фирмы, которая реализует проекты по сохранению исторического наследия по всему миру. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Проект острова Банс быстро привлек международное внимание, и в октябре 2011 года Опала провела британскую принцессу Анну через руины. [ 72 ] [ 73 ] В 2013 году Опала передал проект своим сьерра-леонским коллегам из Коалиции острова Банс, хотя он продолжает выполнять функции исторического советника группы.

Опала и компьютерный художник Гэри Шатлен из Университета Джеймса Мэдисона сейчас работают над трехмерной компьютерной моделью острова Банс, показывающей, как выглядел замок в 1805 году. Афро-американский телеактер Исайя Вашингтон , который проследил своих предков до Сьерра-Леоне через ДНК test, пожертвовал проекту 25 000 долларов в 2007 году. [ 74 ] Компьютерная модель Опалы и Шатлена будет использоваться для объяснения замка посетителям как музея, так и самого места. Компьютерная модель также представлена ​​на передвижной выставке на острове Банс, созданной Опалой. Выставка была представлена ​​в колледжах и музеях США и Канады, а также в Национальном музее Сьерра-Леоне во время празднования 50-летия независимости этой страны в 2011 году. [ 45 ]

[ редактировать ]

Возвращение домой, организованное Опалой, привлекло внимание всей страны к «Связи Галлы» в Сьерра-Леоне, и народ этой страны отреагировал на это с энтузиазмом. Когда в 1989 году первая группа Галл совершила паломничество на остров Банс, сотни людей прибыли на лодках и каноэ, чтобы стать свидетелями этого исторического события. Сегодня «Связь с Галлами» является «вечнозеленой» историей в средствах массовой информации Сьерра-Леоне, а местные газеты часто публикуют статьи о Галлах и их африканских корнях, которые появляются в американских газетах. Большинство жителей Сьерра-Леоне теперь осознают свои исторические связи с Галлами. В школьном учебнике истории Сьерра-Леоне рассказывается о связи Галлы, [ 75 ] и несколько местных гражданских групп стремятся укреплять семейные связи своей страны с Галлами. [ 76 ]

«Возвращение Галлы на родину» также вызвало широкую огласку в Южной Каролине и Джорджии. Документальные фильмы, основанные на этих событиях, неоднократно транслировались по местному телевидению и демонстрировались в школах и колледжах этих штатов, и многие Галлы теперь посетили Сьерра-Леоне. [ 76 ] В 1995 году Историческое общество прибрежной Джорджии в сотрудничестве с Национальным музеем Сьерра-Леоне организовало передвижную выставку под названием «Трансатлантические связи: связь Галлы/Гичи-Сьерра-Леоне». [ 77 ] Во время гражданской войны в Сьерра-Леоне гражданские лидеры Галлы лоббировали Конгресс США, прося помощи их «родине предков». Иммигранты из Сьерра-Леоне в США также проявили большой интерес к «Связи Галл» и создали организацию под названием «Ассоциация наследия Сьерра-Леоне-Галлы», чтобы развивать свои семейные связи с Галлами. [ 78 ] Жители Сьерра-Леоне и Галлы теперь часто собираются вместе на культурных фестивалях в Лоу-Кантри.

Афроамериканцы в целом проявили большой интерес к песне Менде из Сьерра-Леоне, сохранившейся семьей Гулла в прибрежной Джорджии. [ нужна ссылка ] В 2010 году Смитсоновский музей Анакостии организовал выставку, посвященную Лоренцо Доу Тернеру , которая включала раздел, посвященный песне Менде. [ 3 ] Вдохновляющая книга под названием « Афроамериканская книга ценностей » рассказывает историю древней песни. [ 79 ] Музыканты из Чарльстона создали джазовую версию песни Mende и исполняли ее на местных концертах. [ 80 ] И музыкальный спектакль «Поет черная жемчужина!» частично основанный на документальном фильме «Язык, на котором вы плачете » и включающий драматическое исполнение песни Менде в конце спектакля, он встретил восторженную публику в репертуарных театрах по всей стране. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Но самым непреходящим вкладом Опалы, без сомнения, является его открытие исторической важности острова Банс для Соединенных Штатов, а также его десятилетия исследовательской и общественной исторической работы, направленной на популяризацию понимания этого места среди населения. Остров Банс, вероятно, станет основным направлением для афроамериканского туризма в ближайшие годы во многом благодаря его усилиям. [ 84 ] Но Опала также побудила других ученых проявить интерес к острову Банс, и все больше и больше ученых обратили свое внимание на это место. Профессор Генри Луис Гейтс , известный авторитет в области афроамериканских исследований, недавно представил остров Банс в своем новом телевизионном документальном фильме об истории афроамериканцев, транслировавшемся на канале PBS . Гейтс также показал в том же видео историю «Присциллы», порабощенного ребенка, увезенного из Сьерра-Леоне в Южную Каролину в 1756 году. [ 85 ] [ 86 ] Утверждение Опалы о том, что остров Банс имеет особое значение для Соединенных Штатов, похоже, постепенно получает признание. [ 87 ]

  1. ^ Остров Банс: Замок британских рабов в Сьерра-Леоне, веб-сайт выставки
  2. ^ «Сьерра-Леоне в Южную Каролину: возвращение Присциллы домой» . Африканская низменность .
  3. ^ Jump up to: а б Денин Браун (6 августа 2010 г.). «Экспонат музея Анакостии подробно описывает, как Лоренцо Доу Тернер проследил язык галлы» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Холланд Коттер (2 сентября 2010 г.). «Исследователь языка, услышавший отголоски Африки» . Нью-Йорк Таймс .
  5. Бернадетт Коул, «Связь с Галлой» (интервью с Джозефом Опалой), West Africa , 19 мая 1986 г. журнал
  6. Джейн Фишман, «Народная песня детства прослеживает корни женщины» , Spartanburg Herald-Journal , 24 ноября 1991 г.
  7. ^ «Профессор Джозеф Опала удостоен награды на церемонии вручения национальных наград, знаков отличия и наград в 2012 году» Кокориоко , 31 мая 2012 г.
  8. ^ «Президент Сьерра-Леоне Корома награждает профессора Джозефа Опалу за проект острова Банс» туризма африканской диаспоры Веб-сайт
  9. ^ «Профессор-историк Джозеф Опала получает паспорт Сьерра-Леоне» Sierra Leone Express Media , 13 декабря 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Пенсильванский центр» . Пенн Центр .
  11. ^ «Гала-концерт в Пенсильванском центре: 10-й ежегодный гала-концерт 1862 года в честь призывников» , The Island News (Южная Каролина), 9 мая 2013 г.
  12. ^ «Пенсильванский центр чествует местных культурных лидеров во время 10-го ежегодного гала-концерта» Beaufort Gazette (Южная Каролина), 18 мая 2013 г.
  13. ^ "Мариан Опала" , Голоса Оклахомы, Архив устной истории Оклахомы
  14. ^ Боб Берк и Райан Леонард, Опала: верное служение закону, Ассоциация наследия Оклахомы, 2012 г. [1]
  15. ^ "Мэриан Питер Опала" , Энциклопедия истории и культуры Оклахомы
  16. ^ «Некролог Мэриан П. Опалы» , Оклахоман, 14 октября 2010 г., на Legacy.com
  17. ^ «Национальный музей Сьерра-Леоне» . www.sierraleoneheritage.org .
  18. ^ Jump up to: а б «Присцилла: история рабыни», журнал Providence Journal , 14 февраля 2005 г., Пол Дэвис [2]
  19. ^ Энн Фэрроу, «Ученый и работорговля» , Хартфорд Курант , 5 апреля 2005 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джозеф Опала, «Остров Банс: замок британских рабов в Сьерра-Леоне (историческое резюме)», в «Оценке культурных ресурсов острова Банс » , проведенной Кристофером ДеКорсом, Комиссия по памятникам и реликвиям Сьерра-Леоне, 2007 г.
  21. ^ Джозеф Опала, «Исторические ресурсы на острове Банс: предварительное исследование», Национальный музей Сьерра-Леоне, декабрь 1976 г.
  22. ^ Роберт Веллер, «Археолог становится связующим звеном с прошлым для чернокожих», Associated Press, 16 января 1986 г. [3]
  23. Джозеф А. Опала, «Язык галлы» , в книге «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки», USIS, 1987.
  24. ^ Энн Фэрроу, «Ученый и работорговля» Хартфорд Курант , 3 апреля 2005 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 27 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  25. ^ Рекомендации по защите и управлению национальным историческим памятником острова Банс, Сьерра-Леоне, авторы Дэвид Рейнольдс, Дэвид Атс и Дэниел Мерфи, отчет Службы национальных парков США, 1989 г.
  26. ^ Колин Пауэлл, Мое американское путешествие , стр. 533–534.
  27. Дополнительную информацию об опыте Опалы во время переворота NPRC 1992 года см.: «Король бродяг» Саймона Акама, New Statesman , 2 февраля 2012 г.
  28. ^ Джозеф Опала, «Почему Сьерра-Леоне важна» , Глобальный отчет Crosslines, сентябрь/октябрь 1999 г.
  29. ^ «Лидер демократического движения Зайнаб Бангура», Национальное общественное радио, 23 мая 2000 г. [4]
  30. ^ «Антрополог Джозеф Опала жил в Сьерра-Леоне последние 23 года», Национальное общественное радио, программа «Свежий воздух», 8 июля 1997 г. [5]
  31. ^ «Сьерра-Леоне на грани после военного переворота», Los Angeles Times (история AP), 27 мая 1997 г. [6]
  32. ^ «Нигерийцы стреляют по повстанцам, захватившим Сьерра-Леоне», Говард В. Френч, New York Times , 3 июня 1997 г. [7]
  33. ^ «Служба парков хочет распространять информацию об истории Галлы», Херб Фрейзер, Charleston Post & Courier (Южная Каролина), 30 августа 1997 г.
  34. ^ «Местный участок станет центром национальной выставки в Галле» Херба Фрейзера, Charleston Post & Courier (Южная Каролина), 11 марта 1998 г.
  35. ^ «Коридор культурного наследия Гуллы Гичи - место, где живет культура Гуллы Гичи» .
  36. ^ Тема симпозиума Пенсильванского центра, 1998 г. , «Черные семинолы: борцы за свободу Галлы-пионеры»
  37. ^ "Обряды черных семинолов на могиле Оцеолы, Форт Моултри, Южная Каролина", 15 ноября 1998 г. [8]
  38. ^ «Черные семинолы: галлы, сбежавшие из рабства», Джозеф Опала. Архивировано 29 августа 2009 г. в Центре Гилдера Лернера Wayback Machine , веб-сайт Йельского университета, 2007 г.
  39. ^ См.: Тропа Галлы: предложение для Службы национальных парков США [9]
  40. ^ «Пенсильванский центр празднует свое наследие» . www.lcweekly.com .
  41. ^ « Брифинг, информационный бюллетень Школы международных отношений Эллиотта (GWU), осень 2004 г.» .
  42. ^ Jump up to: а б «Связи между поколениями, сначала закованные в цепи» , New York Times , 13 января 2006 г.
  43. ^ «Выставка Присциллы, Государственный музей Южной Каролины» .
  44. ^ «Проект африканского наследия: «Принадлежите ли вы к семье Присциллы?» » .
  45. ^ Jump up to: а б «Выставка на острове Банс - Остров Банс, замок британских рабов в Сьерра-Леоне» . www.bunce-island.org .
  46. ^ «Выставка на острове Банс, Публичная библиотека Канзас-Сити» .
  47. ^ Газета Patriotic Vanguard (Фритаун) , 13 августа 2010 г.
  48. ^ Уведомление в газете South Carolina Gazette за 1760 год об аукционе рабов на борту корабля «Остров Бэнс», который доставил пленников с «рисового побережья» Африки, Публичная библиотека Нью-Йорка, цифровые коллекции [10]
  49. ^ Рис и рабы: этническая принадлежность и работорговля в колониальной Южной Каролине , Дэниел К. Литтлфилд, University of Illinois Press, 1991 [11]
  50. «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» , Джозеф А. Опала, USIS, 1987 г. [12]. Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Jump up to: а б Джеймс Брук, «Журнал Берчтауна; для чернокожих Новой Шотландии завеса сорвана с прошлого» , New York Times , 8 октября 1999 г., по состоянию на 26 марта 2010 г.
  52. ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN  978-0-8020-7402-7 . Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
  53. ^ «Афро-американская одиссея Джона Кизелла» . www.sc.edu .
  54. ^ Дополнительную информацию о роли Опалы в возвращении Галлы см.: Уилбур Кросс, Культура Галлы в Америке (2008).
  55. ^ «Семья через море» Обзор руководства по рейтингу видео , Библиотека Калифорнийского университета в Беркли.
  56. ^ Jump up to: а б Язык, на котором вы плачете. Архивировано 1 октября 2006 г. на Wayback Machine California. веб-сайте кинохроники
  57. ^ « Язык, на котором ты плачешь » . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 03 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Веб-сайт INKO Productions
  58. ^ «Язык, на котором вы плачете» Обзор книги Джека Дэвида Эллера , база данных Anthropology Review
  59. ^ «В МИРЕ: Историк соединяет африканскую нацию с сообществом Галла через девушку-рабыню по имени Присцилла» , Times & Democrat, Оринджбург, Южная Каролина, 9 ноября 2008 г.
  60. Экспонат прослеживает все еще растущее генеалогическое древо раба: 249-летний бумажный след записей простирается от 1756 года до наших дней , Associated Press, 16 декабря 2005 г.
  61. ^ Jump up to: а б Хиллари Мэйелл, «История рабыни, раскрытая через редкие записи» , National Geographic News , 8 июня 2005 г., по состоянию на 27 марта 2010 г.
  62. Веб-сайт «Возвращение Присциллы». Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Йельский университет, по состоянию на 27 марта 2010 г. Центре Гилдера Лермана
  63. ^ «Экспонат прослеживает все еще растущее генеалогическое древо рабов» , Associated Press, 16 ноября 2005 г.
  64. ^ «Стивенс встречается с членами коалиции острова Банс» . Патриотический авангард . Фритаун. 16 июля 2010 г.
  65. ^ «Сьерра-Леоне: будет запущен проект острова Банс стоимостью 5 миллионов долларов США» , Concord Times (Фритаун), 2 ноября 2010 г.
  66. ^ работорговли в Западной Африке «Финансируемая США коалиция восстанавливает ключевой «замок » », Christian Science Monitor, 5 августа 2011 г. [13]
  67. ^ «Кристофер ДеКорс | Сиракузский университет — Academia.edu» . syr.academia.edu .
  68. ^ «Проект по сохранению острова Банс, пресс-релиз, октябрь 2010 г.» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
  69. ^ Проект сохранит форт работорговли в Сьерра-Леоне, Пол Дэвис, Providence Journal , Род-Айленд, 8 ноября 2010 г. «США СЕГОДНЯ — последние новости и последние новости сегодня» . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  70. ^ работорговли в Западной Африке «Финансируемая США коалиция восстанавливает ключевой «замок » », Пейдж МакКланахан, Christian Science Monitor , 5 августа 2011 г. [14]
  71. ^ «Статья Михаэля Шуллера о сохранении древней каменной кладки» .
  72. ^ Визит в Сьерра-Леоне Ее Королевского Высочества Королевской принцессы, 22 октября 2011 г. [15]
  73. Взгляд Сьерра-Леоне на проект острова Банс см. в статье «Как Сьерра-Леоне планирует использовать наследие рабства для развития туризма (Забытый остров)» в журнале This is Sierra Leone , 3 июля 2012 г.
  74. ^ «Исайя Вашингтон делает пожертвования на проект рабства», 14 марта 2007 г., веб-сайт «CBS Entertainment» [16]
  75. ^ Новая история Сьерра-Леоне Джо А. Д. Али, Macmillon, 1990 (стр. 36-37) [17]
  76. ^ Jump up to: а б «Кузен Гуллы связывается с родственниками», Херб Фрейзер, Charleston Post & Courier , 9 ноября 1995 г. [18]
  77. ^ «Сайт публичной библиотеки округа Чарльстон» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  78. ^ Ассоциация наследия Сьерра-Леоне-Гуллы (обзор)
  79. ^ Барбоза, Стивен (21 сентября 1998 г.). Афроамериканская книга ценностей: классические моральные истории . Даблдэй. ISBN  9780385482592 – через Google Книги.
  80. ^ «Знаки, показывающие, что местная джазовая сцена в порядке», Джек МакКрей, Charleston Post & Courier , 8 июля 2010 г. [19]
  81. ^ «Автор «Черной жемчужины» Фрэнк Хиггинс» (интервью), DC Theater Scene.com , 7 октября 2009 г. [20]
  82. ^ Веб-сайт Репертуарного театра Мерримака (Лоуэлл, Массачусетс) - справочная информация о Black Pearl Sings! [21]
  83. ^ Фестивальный театр Бирмингема (Алабама), постановка « Черная жемчужина поет!» [22]
  84. Дополнительную информацию о взгляде Опалы на важность острова Банс для истории США см. в его эссе на веб-сайте «Посетите Сьерра-Леоне» .
  85. ^ «Сьерра-Леоне, а не остров Гори или замок Эльмина, является звездой документального телевизионного фильма США» Хади Ба, веб-сайт Sierra Leone 365 (nd)
  86. Афроамериканцы: нужно пересечь много рек , Эпизод первый: Черная Атлантика: 1500–1800, официальный сайт
  87. ^ «Остров Банс: замок британских рабов в Сьерра-Леоне», веб-сайт выставки.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c44b9e543d7efd7be2bed3bbe8ec5ca__1724947440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ca/1c44b9e543d7efd7be2bed3bbe8ec5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Opala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)