Джозеф Опала
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2014 г. ) |
Джозеф Опала ИЛИ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оклахома-Сити, Оклахома , США | 4 августа 1950 г.
Занятие | Американский педагог и академик |
Национальность | Американский и сьерра-леонский |
Жанр | История Сьерра-Леоне , Культура Галлы , Общественная история |
Предмет | Африканская диаспора |
Джозеф А. Опала, Орегон (родился 4 августа 1950 г.) - американский историк, известный тем, что установил «Связь Галлы», исторические связи между коренным населением западноафриканской страны Сьерра-Леоне и народом Галла из региона Лоу-Кантри. Южной Каролины и Джорджии в США.
Историческое исследование Опалы началось с изучения острова Банс , британского замка рабов в Сьерра-Леоне, который был отправной точкой для многих африканских рабов, отправленных в Южную Каролину и Джорджию в середине и конце 18-го века в Средний проход . Он был первым ученым, который признал, что остров Банс имеет большее значение для Галл, чем любой другой замок рабов в Западной Африке. Он оценивает его как «самое важное историческое место в Африке для Соединенных Штатов». [ 1 ]
Опала путешествовала между Сьерра-Леоне и Южной Каролиной и Лоу-Кантри в течение 30 лет, создавая документальные фильмы, музейные экспонаты и популярные публикации об этой исторической связи. Он наиболее известен благодаря серии «Возвращение домой Галлы», в которой люди Галлы отправились в Сьерра-Леоне, чтобы изучить свои исторические и семейные связи с этой страной. [ 2 ] Чтобы установить эти связи, он использовал свое оригинальное исследование, а также работы более ранних ученых, особенно Лоренцо Доу Тернера , афроамериканского лингвиста , который в 1930-х и 1940-х годах проследил многие элементы речи Галлы до западноафриканских языков. [ 3 ] [ 4 ]
Исследования Опалы и общественно-исторические события породили национальный диалог в Сьерра-Леоне по теме семей, погибших в результате работорговли в Атлантике . Эти дискуссии продолжались почти три десятилетия. Средства массовой информации Сьерра-Леоне впервые придумали фразу «Связь с Галлой» для обозначения семейных связей, которые обнаружила Опала. [ 5 ] Он помог создать аналогичный диалог в Южной Каролине и Лоу-Кантри Джорджии, где он читал публичные лекции и интервью местным средствам массовой информации, а также организовывал семинары для учителей и культурных активистов на протяжении многих лет. Его работа помогла Галлам осознать свою связь с африканскими традициями. [ 6 ]
Усилия Опалы по объединению сьерра-леонцев и галл посредством изучения их общей истории получили признание в обеих странах. В 2012 году президент Сьерра-Леоне Эрнест Бай Корома наградил Опалу Орденом Рокеля, разновидностью британского рыцарства в этой стране. [ 7 ] [ 8 ] и гражданство Сьерра-Леоне в следующем году. Опала теперь имеет двойное гражданство США и Сьерра-Леоне. [ 9 ] Пенсильванский центр, [ 10 ] старейшая общественная организация Галлы в Соединенных Штатах, в 2013 году включила Опалу в свой престижный «Кружок 1862 года» за его работу по сохранению культурного наследия. [ 11 ] [ 12 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джозеф Опала родился в Оклахома-Сити, штат Оклахома, в 1950 году. Его отец Мариан П. Опала (1921-2010) воевал в польском подполье во время Второй мировой войны и иммигрировал в США в 1947 году. Отец Опалы был заключен в нацистский концентрационный лагерь ( Флоссенбюрг ) во время войны и потерял все контакты со своей выжившей семьей в Польше в последовавший за этим период холодной войны . [ 13 ] [ 14 ] Опала выросла, погруженная в последствия Второй мировой войны и разлуки семей. [ 15 ] [ 16 ] Позже его отец стал адвокатом и был назначен судьей Верховного суда Оклахомы.
В школьные годы Опала был активным членом Антропологического общества Оклахомы, участвуя в раскопках по выходным на доисторических стоянках коренных американцев в своем родном штате. Лето он проводил, работая волонтером в архивах Исторического общества Оклахомы . Во время учебы в колледже он принял участие в археологических раскопках, проводимых Университетом Висконсина в Кахокия-Маундс , главном культурном объекте штата Миссисипи в Иллинойсе. Он также проводил независимые этнографические исследования среди индейцев Лакандон в Южной Мексике. Опала получил степени бакалавра и магистра антропологии в Университетах Аризоны и Университете Оклахомы , но позже обратил свое внимание на историю. Он учился в аспирантуре Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета.
Ранняя работа в Сьерра-Леоне (1974–1979)
[ редактировать ]Интерес Опалы к Сьерра-Леоне начался с его службы в Корпусе мира США с 1974 по 1977 год. Его направили в деревню Лимба в районе Тонколили , где его работа заключалась в внедрении современных методов выращивания риса, основанных на популярных в то время концепциях Зеленой революции . Вспахивая поле, Опала заметила древнюю африканскую керамику и европейские товары, в том числе стеклянные бусы. Он понял, что местность, где он работал, лежащая вдоль реки Рокель , находилась на одном из торговых путей, соединявших внутренние районы и морское побережье в период атлантической работорговли .
Опала привез свои открытия во Фритаун , столицу Сьерра-Леоне. С помощью странового директора Корпуса мира он был назначен «штатным археологом» в Национальный музей Сьерра-Леоне. [ 17 ] и Институт африканских исследований в колледже Фура Бэй . Посол США Майкл Сэмюэлс призвал его сосредоточить свои усилия на острове Банс. [ 18 ] [ 19 ] Он проводил там исследования под эгидой Корпуса мира до 1977 года, затем провел еще год, занимаясь дальнейшими исследованиями в рамках гранта Национального фонда гуманитарных наук США .
В то время об острове Банс было опубликовано мало исторических исследований, а документации было мало. Те немногие жители Сьерра-Леоне, которые слышали о нем, думали, что замок построили португальцы. [ 20 ] Чтобы узнать больше, Опала обратилась к истории, археологии и устным традициям. Он нашел исторические свидетельства того, что британские работорговцы контролировали остров Банс на протяжении всей его истории. Вырубая растительность и изучая руины, он был первым ученым, определившим функции основных зданий, в том числе Дома на острове Бэнс (штаб-квартира), мужских и женских рабских дворов и подземного порохового склада. [ 18 ] [ 21 ]
Опала взяла интервью у старейшин темне на соседних островах об их устных историях, связанных с островом Банс. Он обнаружил, что местные рыбаки называли остров вариантом его первоначального названия — «Остров Бенс» — и что потомки африканских рабочих с острова Банс жили в деревне в нескольких милях вверх по реке. Он также обнаружил, что на протяжении как минимум 250 лет местные жители ассоциировали «дьявола» или духа природы со «Скалами Дьявола», лежащими у северной оконечности острова Банс. Они продолжают проводить давние ритуалы, направленные на умилостивление этого духа, и по сей день. [ 22 ]
После того, как Опала покинул Сьерра-Леоне в 1979 году, он занимался архивными исследованиями в США и Великобритании. Он обнаружил, что многие рабы, прошедшие через остров Банс, были отправлены в Южную Каролину и Джорджию. Плантаторы риса в этих колониях стремились покупать пленников из Сьерра-Леоне и других частей Западной Африки, где они умели выращивать рис. Он также обнаружил, что существуют сильные языковые связи между народом Галла , потомками рабов, выращивавших рис, которые до сих пор живут в прибрежных районах Южной Каролины и Джорджии, и Сьерра-Леоне. Лингвисты указывали на эти связи в течение многих лет, не имея исторических данных для их объяснения. [ 23 ] Опала хотела вернуться в Сьерра-Леоне, чтобы поделиться этой новой информацией со своим населением.
Общественная история Сьерра-Леоне (1985–1997)
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Сьерра-Леоне Опала прочитала в посольстве США широко разрекламированную лекцию об острове Банс и связях этой страны с народом Галла. Жители Сьерра-Леоне были рады узнать о группе афроамериканцев, потомках предков из их региона, которые сохранили культурные особенности и блюда, схожие с их собственными, а также язык , родственный их языку крио . У Опалы было много запросов в СМИ об интервью, и вскоре люди начали останавливать его на улице, чтобы расспросить об их «кузенах» Галле.
Вдохновленная реакцией населения, Опала разработала серию инициатив в области общественной истории, в которых основное внимание уделялось острову Банс и « связи Галлы » с Соединенными Штатами. Они включали публичные лекции, радиоинтервью, кинопоказы и газетные статьи, а также семинары для преподавателей и студентов. Но его самым успешным мероприятием стало «Возвращение Галлы домой», которое он организовал в 1989 году для группы лидеров общины Галла, которые хотели увидеть Сьерра-Леоне своими глазами. Их прибытие привлекло внимание всей страны. Местные СМИ следили за каждым шагом посетителей в течение недели в Сьерра-Леоне. [ 24 ]
Опала читал лекции в Институте африканских исследований колледжа Фура Бэй (FBC) в Сьерра-Леоне с 1985 по 1992 год, используя свою академическую базу для продвижения своей работы по связям с Галлой. Он выступал советником по культурной политике президента Джозефа Саиду Момоха и послов США, служивших в то время в Сьерра-Леоне. Он также установил отношения со Службой национальных парков США (NPS) и во время своих поездок обратно в США убедил чиновников NPS послать группу экспертов для обследования острова Банс в 1989 году. Увидев замок, один из экспертов NPS сказал, что он «никогда не видел столь важного для Соединенных Штатов исторического места, которое так отчаянно нуждается в сохранении». [ 25 ] Позже Опала помогла убедить Херба Кейблса , тогдашнего заместителя директора NPS, увидеть остров Банс своими глазами. Кабели прибыли в апреле 1992 года с залогом в размере 5 миллионов долларов на сохранение острова Банс. [ 20 ] В том же месяце Опала взяла Колина Пауэлла на остров Банс, и, увидев это, Пауэлл был глубоко тронут. Позже он описал этот опыт в своей автобиографии « Мое американское путешествие» . Он сказал: «Я американец… Но сегодня я нечто большее… Я тоже африканец… Я чувствую свои корни здесь, на этом континенте». [ 26 ] Но военный переворот, произошедший вскоре после визита Кейблса и Пауэлла, прервал работу над проектом, поскольку новое военное правительство NPRC не интересовалось им. [ 27 ]
После того, как разразилась гражданская война в Сьерра-Леоне , Опала присоединилась к двум сьерра-леонским правозащитникам, Зайнаб Бангура и Джулиусу Спенсеру , чтобы основать Кампанию за хорошее управление (CGG). [ 28 ] CGG работал с другими группами гражданского общества над продвижением демократических выборов, призванных свергнуть военную хунту. В преддверии выборов 1996 года в Сьерра-Леоне CGG призывала граждан голосовать. Когда состоялись выборы, тысячи людей вышли на улицы, чтобы противостоять солдатам, пытавшимся создать хаос на избирательных участках. [ 29 ] CGG превратилась в самую известную группу гражданского общества Сьерра-Леоне. Но в следующем году «повстанцы» ОРФ и солдаты-отступники захватили столицу и напали на лидеров продемократического движения. Опала и его коллеги из CGG были вынуждены покинуть страну. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Общественная история региона Галла (1997–1999 гг.)
[ редактировать ]После возвращения в США Опала в течение двух лет работала научным сотрудником в Пенсильванском центре, ведущей общественной организации Галлы, базирующейся на острове Св. Елены, Южная Каролина . [ 10 ] Опала работала с Эмори Кэмпбеллом , директором Пенсильванского центра, и Службой парков США на ранней стадии планирования того, что в конечном итоге стало Коридором культурного наследия Галла-Гичи. [ 33 ] [ 34 ] территория национального наследия, охватывающая весь регион Галла, включая прибрежную равнину и морские острова Южной Каролины и Джорджии, а также прилегающие части прибрежных территорий Северной Каролины и Флориды. Коридор был учрежден Конгрессом в 2006 году и в конечном итоге будет охватывать широкий спектр инициатив в области общественной истории, чтобы прославить историю и культуру Галлы. [ 35 ]
Опала организовала в Пенсильванском центре семинары по связям Сьерра-Леоне и Галлы для местных учителей и культурных активистов. Он также читал лекции о связях Галл со Сьерра-Леоне в колледжах, музеях и общественных центрах Лоу-Кантри. Он также пригласил в Пенсильванский центр нескольких общественных активистов из Сьерра-Леоне, которые рассказывали о гражданской войне в своей стране и призывали Галл, как граждан США, высказываться от имени своих африканских собратьев. Позже он помог семьям Галлы на острове Св. Елены присматривать за детьми военных беженцев из Сьерра-Леоне, получивших убежище в США, пока их родители улаживали свои дела в своем новом доме. Таким образом, отношения, которые раньше были чисто историческими, теперь стали реальностью в современном мире.
Опала также помогла организовать несколько воссоединений между Галлами и их кузенами -черными семинолами в Оклахоме, Техасе и Северной Мексике. [ 36 ] [ 37 ] Черные семинолы — потомки рабов Галлы, сбежавших в испанскую Флориду в 1700-х годах, где они вступили в союз с индейцами-семинолами . После Второй войны семинолов в 1830-х годах черные семинолы были переселены на территорию Индии (ныне Оклахома). Некоторые позже мигрировали в Техас и Северную Мексику, где их потомки до сих пор сохраняют галлы язык и обычаи . Опала организовала симпозиум в Пенсильванском центре, на котором лидеры черных семинолов впервые приехали в регион Галла. [ 38 ] и он помог организовать ответные визиты лидеров Галлы в общины черных семинолов в Оклахоме и Техасе. Позже Опала представила в Службу парков США отчет, в котором предлагались способы включения исторических мест острова Банс и черных семинолов в коридор Галла-Гичи в будущем. [ 39 ] [ 40 ]
Публичная история США (1999–2010 гг.)
[ редактировать ]Опала преподавал в Университете Джеймса Мэдисона (JMU) в Вирджинии с 1999 по 2010 год, используя свою академическую должность, когда это было возможно, для продвижения своей работы «Связь с Галлой». В 2003 году он и его студенты организовали «Кинофестиваль Галлы» в Смитсоновском национальном музее естественной истории . (GLC) Йельского университета В 2004 году он был научным сотрудником Центра Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены рабства . Работая с GLC, он организовал «Национальный саммит на острове Банс» в Джорджа Вашингтона Университета Школе международных отношений Эллиотта в Вашингтоне, округ Колумбия. На саммите собрались представители Государственного департамента, Смитсоновского института и Службы национальных парков ; Сотрудники Конгресса; и министр иностранных дел и посол Сьерра-Леоне в США для брифинга в течение всего дня о важности острова Банс для обеих стран. [ 41 ] В следующем году Опала стал научным сотрудником Института социальной антропологии Макса Планка в Германии, где поделился своей работой с учеными со всего мира.
Опала организовала возвращение Присциллы на родину в Сьерра-Леоне в 2005 году, а в следующем году стала куратором выставки под названием «В поисках детей Присциллы» в Нью-Йоркском историческом обществе. [ 42 ] позже они побывали в музеях Южной Каролины. [ 43 ] Возвращение Присциллы возглавила афроамериканка, чья семья может проследить свою родословную до порабощенного ребенка, позже названного «Присцилла», которого увезли из Сьерра-Леоне в Южную Каролину в 1756 году, используя уникальную непрерывную цепочку документов (см.: «Возвращение Галлы» ниже). Опала работала с проектом «Наследие Африки» в Университете Южной Флориды , который создал онлайн-базу данных, которая позволит тысячам других афроамериканцев связать свои семейные истории с Присциллой. [ 44 ]
В 2007 году Опала помогла создать «Коалицию острова Банс (США)» на встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, на которой присутствовали два бывших посла США в Сьерра-Леоне, видные сьерра-леонцы, живущие в США, лидеры общины Галла и бывшие волонтеры Корпуса мира. BIC (США) была создана как некоммерческая группа для сбора средств на сохранение острова Банс посредством рекламной кампании. В следующем году Опала и его студенты JMU организовали выставку на острове Банс, которая разошлась по университетам, музеям и библиотекам по всей территории США, включая Филдовый музей естественной истории в Чикаго. [ 45 ] [ 46 ] Сейчас экспонат находится в постоянной экспозиции Национального музея Сьерра-Леоне. В 2010 году богатый частный донор пообещал выделить на проект 5 миллионов долларов, и Опала сразу же отправилась в Сьерра-Леоне, чтобы выступить координатором проекта. Президент Сьерра-Леоне Эрнест Бай Корома согласился провести телевизионную встречу с командой проекта в ноябре 2010 года, чтобы продемонстрировать свою поддержку. [ 47 ]
Связь Сьерра-Леоне и Галлы
[ редактировать ]Галлы регионе Лоу - живут в Кантри в Южной Каролине и Джорджии, на прибрежной равнине и в длинной цепи Морских островов, идущей параллельно побережью. Они хорошо известны тем, что сохранили больше своего африканского культурного наследия, чем любая другая чернокожая община в США, включая креольский язык , содержащий сильное африканское влияние. У них также есть кухня, рассказывание историй, музыка, религиозные верования, духовные практики, лекарственные травы, ремесла и т. д., которые демонстрируют сильное африканское влияние.
Историю Галл можно понять во многом благодаря одному важному фактору — выращиванию риса. Рис был основной культурой в Южной Каролине и Джорджии в колониальный период, и плантаторы Лоу-Кантри предпочитали африканских пленников с так называемого «рисового побережья» из-за их навыков выращивания этой сложной культуры. Под «рисовым побережьем» плантаторы Лоу-Кантри подразумевали традиционный регион выращивания риса в Западной Африке, который простирался примерно на 700 миль от территории, которая сейчас является Сенегалом , Гамбией и Гвинеей-Бисау на севере, до Гвинеи , Сьерра-Леоне и Либерии на юге. Африканские фермеры выращивали рис в этом регионе на протяжении веков и разработали методы выращивания этой культуры в каждой новой среде, которую они впервые осваивали задолго до контакта с европейцами. Питер Вуд и другие ученые показали, что африканцы Рисового побережья внесли большой вклад в успех рисовой промышленности в ранней Южной Каролине и Джорджии.
В объявлениях об аукционах рабов того периода в газетах Чарльстона и Саванны часто упоминалось происхождение рабов из районов, где африканцы, как известно, выращивали рис: «Рисовый берег», «Гамбия», «Сералион» и «Наветренный берег». В некоторых рекламных объявлениях говорилось, что порабощенные африканцы «хорошо знакомы с культурой риса», а в некоторых упоминался конкретно «остров Банс». [ 48 ]
Питер Вуд указал на регион Райс-Кост в целом как на важный для происхождения Галлы, а Дэниел Литтлфилд [ 49 ] указал на влияние региона Сенегамбия на северной оконечности Рисового побережья. Но Опала уже давно утверждает, что, хотя Галлы имеют связи с Рисовым Берегом в целом, их связь со Сьерра-Леоне исключительно сильна. [ 50 ] Он указывает, что остров Банс был крупнейшим британским рабовладельческим предприятием в районе Райс-Кост и что африканцев не просто вывозили из Сьерра-Леоне в регион Галла, некоторые галлы через некоторое время также возвращались в Сьерра-Леоне, тем самым порождая влияние в обоих направлениях. [ нужна ссылка ]
Двустороннее соединение
[ редактировать ]Некоторые свободные люди Галлы , известные как «Черные лоялисты», [ нужна ссылка ] мигрировал в Сьерра-Леоне после обретения США независимости. Первоначально они были рабами на плантациях Южной Каролины и Джорджии, бежавшими на британские позиции во время войны за независимость США . Британцы пообещали им свободу в обмен на военную службу, но после того, как они проиграли войну, британцы переселили их в Новую Шотландию , Канада . Позже британские филантропы основали колонию для освобожденных рабов в Сьерра-Леоне и в 1792 году организовали транспортировку почти 1200 черных лоялистов из Канады в Сьерра-Леоне. [ 51 ]
Опала утверждает, что около четверти черных лоялистов (или «новошотландцев», как их сегодня называют в Сьерра-Леоне) изначально были галлами из Южной Каролины и Джорджии. [ 51 ] [ не удалось пройти проверку ] Некоторые Галлы также мигрировали напрямую из Соединенных Штатов в Сьерра-Леоне в начале 1800-х годов, в том числе Эдвард Джонс , свободный чернокожий мужчина из Южной Каролины. Джонс стал первым директором колледжа Фура Бэй в Сьерра-Леоне .
Эта двусторонняя связь означает, что многие жители Сьерра-Леоне имеют семейные связи с Галлами в Южной Каролине и Джорджии. Сьерра-Леоне Людей из коренных племен — менде , темне , лимба и др. — переправляли в качестве рабов на рисовые плантации в Лоу-Кантри. Но некоторые из новошотландских мигрантов, которые позже отправились в Сьерра-Леоне, были Галлами, а некоторые действительно родились в Сьерра-Леоне. Потомки этих мигрантов, живущие во Фритауне, столице страны, известны как креолы (или криосы). [ 52 ] Итак, коренные народы Сьерра-Леоне [ который? ] а Криосы могут заявлять о семейных связях с Галлами. [ нужна ссылка ]
В 2011 году Кевин Лоутер , еще один бывший волонтер Корпуса мира, служивший в Сьерра-Леоне, опубликовал революционную биографию Джона Кизелла , человека из племени шербро из Сьерра-Леоне, которого отправили в рабство в Южную Каролину. Кизелл завершил полный круг, избежав рабства в Чарльстоне, служа в британской армии во время Войны за независимость, приняв участие в эвакуации черных войск в Новую Шотландию, а затем вернувшись в Сьерра-Леоне с «новошотландскими» поселенцами в 1792 году. Предисловие к книге обращает внимание на эту двустороннюю связь между сьерра-леонцами и галлами, примером которой является долгая и насыщенная жизнь Кизелла. [ 53 ]
Три возвращения Галлы домой
[ редактировать ]Опала наиболее известен серией организованных им «возвращений на родину», начиная с 1988 года с визита президента Сьерра-Леоне Джозефа Саиду Момоха в общину Галла на острове Св. Елены, Южная Каролина . Национальное общественное радио назвало это событие « Воссоединением Галлы ». Позже он организовал три визита на родину для вернувшихся в Сьерра-Леоне Галл, каждый из которых был основан на новой и более конкретной информации, которую Опала и другие ученые обнаружили о связях между сьерра-леонцами и Галлами. Он организовал эти мероприятия в сотрудничестве с правительством Сьерра-Леоне, посольством США в Сьерра-Леоне и лидерами общины Гулла в США. Он также участвовал в создании документальных фильмов, в которых рассказывается о первых двух возвращениях домой: «Семья через море » (1991) и «Язык» . Ты плачешь (1998). Эти видеоролики вызвали широкую общественную дискуссию в обеих странах о семьях, погибших в результате работорговли; и, увидев их, некоторые сьерра-леонцы и афроамериканцы самостоятельно пересекли Атлантику, чтобы возобновить утраченные семейные связи. Эти документальные фильмы также подчеркивают роль острова Банс в связях работорговли между Сьерра-Леоне и США. [ 54 ]
Возвращение домой Галлы (1989) . Первое возвращение домой провел Эмори Кэмпбелл , директор Пенсильванского центра, ведущей общественной организации Галлы, и в него вошли лидеры сообщества Галла и активисты культуры. Галлы узнали об исследованиях Опалы о связях работорговли между Сьерра-Леоне, Южной Каролиной и Джорджией, и они хотели увидеть Сьерра-Леоне своими глазами. Посетителей принимал президент Сьерра-Леоне, находящийся с государственным визитом; они посетили традиционные африканские рисовые поля; и они посетили остров Банс. Документальный фильм «Семья через море », снятый Общественным телевидением Южной Каролины, документирует это историческое возвращение на родину и новаторский визит президента Момоха в Южную Каролину годом ранее. [ 55 ]
Возвращение семьи Моран (1997) - Опала и этномузыковед Синтия Шмидт хранила песню на языке менде обнаружили семью Гулла в прибрежной Джорджии, которая более 200 лет в Сьерра-Леоне. Песня из пяти строк, древний погребальный гимн, вероятно, является самым длинным текстом на африканском языке, который, как известно, сохранился чернокожей семьей в США. [ 56 ] Песня была впервые записана афроамериканским лингвистом Лоренцо Доу Тернером в 1931 году. Опала и Шмидт обнаружили, что семья Джорджии все еще помнила эту песню, когда они встретились с ними в 1990 году; а позже, работая с лингвистом из Сьерра-Леоне Тазиеффом Коромой, они нашли женщину Менде, живущую в отдаленной сельской местности на юге Сьерра-Леоне, чья семья сохранила похожую песню. [ нужна ссылка ] Мелодии песен разные, но тексты очень похожи; и женщина Менде подпевала оригинальной записи Тернера в тот момент, когда она ее услышала. Опала работала с правительством Сьерра-Леоне над организацией возвращения семьи Моран на родину, а также помогла снять документальный фильм « Язык, на котором вы плачете», в котором рассказывается об этой замечательной истории. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Возвращение Присциллы на родину (2005) - Опала организовала возвращение на родину Томалинды Полит, молодой женщины из Галлы, чья семья связана со Сьерра-Леоне непрерывным 250-летним документальным следом. [ 59 ] Записи показывают, что Полит является прямым потомком 10-летней порабощенной девочки, позже названной «Присцилла», которую увезли из Сьерра-Леоне в Чарльстон, Южная Каролина , в 1756 году. [ 60 ] Семейная история Вежливых была впервые исследована писателем Эдвардом Боллом и включена в его отмеченную наградами книгу «Рабы в семье» (1998). Болл задокументировал историю семьи с помощью подробных записей о плантациях , которые показывают, что потомки Присциллы проживали в Америке на протяжении восьми поколений. [ 61 ] Опала завершил историю, когда нашел записи о невольничьем корабле «Хэйр», который доставил Присциллу из Сьерра-Леоне в Чарльстон, а также отчеты об аукционе рабов, в которых зафиксирована ее продажа рисовому плантатору в Южной Каролине. [ 61 ] Опала разработала веб-сайт «Возвращение Присциллы домой», поддерживаемый Йельским университетом. [ 62 ] Он также курировал выставку в Нью-Йоркском историческом обществе под названием « В поисках детей Присциллы: корни и ветви рабства» (2006). [ 42 ] [ 63 ]
Проект сохранения острова Банс (2010–2013 гг.)
[ редактировать ]В 2010 году Опала объявила о начале проекта стоимостью 5 миллионов долларов по сохранению острова Банс . В то время он был директором некоммерческой организации под названием «Коалиция острова Банс» (США), цель которой — остановить эрозию, угрожающую острову, стабилизировать руины и построить современный исторический парк. музей, Его группа также хочет построить во Фритауне посвященный истории острова Банс и его влиянию как на Сьерра-Леоне, так и на Америку. В музее будут представлены связи Сьерра-Леоне с Галлами и другими общинами африканской диаспоры . После подписания меморандума о взаимопонимании с правительством Сьерра-Леоне в июле 2010 года Коалиция начала курировать серию научных исследований, ведущих к полномасштабному проекту сохранения. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] К проекту присоединились два высококвалифицированных эксперта — археолог Кристофер ДеКорс из Сиракузского университета , известный своими плодотворными исследованиями замка Эльмина в Гане. [ 67 ] и Майкл Шуллер, президент американской инжиниринговой фирмы, которая реализует проекты по сохранению исторического наследия по всему миру. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Проект острова Банс быстро привлек международное внимание, и в октябре 2011 года Опала провела британскую принцессу Анну через руины. [ 72 ] [ 73 ] В 2013 году Опала передал проект своим сьерра-леонским коллегам из Коалиции острова Банс, хотя он продолжает выполнять функции исторического советника группы.
Опала и компьютерный художник Гэри Шатлен из Университета Джеймса Мэдисона сейчас работают над трехмерной компьютерной моделью острова Банс, показывающей, как выглядел замок в 1805 году. Афро-американский телеактер Исайя Вашингтон , который проследил своих предков до Сьерра-Леоне через ДНК test, пожертвовал проекту 25 000 долларов в 2007 году. [ 74 ] Компьютерная модель Опалы и Шатлена будет использоваться для объяснения замка посетителям как музея, так и самого места. Компьютерная модель также представлена на передвижной выставке на острове Банс, созданной Опалой. Выставка была представлена в колледжах и музеях США и Канады, а также в Национальном музее Сьерра-Леоне во время празднования 50-летия независимости этой страны в 2011 году. [ 45 ]
Популярное и научное влияние
[ редактировать ]Возвращение домой, организованное Опалой, привлекло внимание всей страны к «Связи Галлы» в Сьерра-Леоне, и народ этой страны отреагировал на это с энтузиазмом. Когда в 1989 году первая группа Галл совершила паломничество на остров Банс, сотни людей прибыли на лодках и каноэ, чтобы стать свидетелями этого исторического события. Сегодня «Связь с Галлами» является «вечнозеленой» историей в средствах массовой информации Сьерра-Леоне, а местные газеты часто публикуют статьи о Галлах и их африканских корнях, которые появляются в американских газетах. Большинство жителей Сьерра-Леоне теперь осознают свои исторические связи с Галлами. В школьном учебнике истории Сьерра-Леоне рассказывается о связи Галлы, [ 75 ] и несколько местных гражданских групп стремятся укреплять семейные связи своей страны с Галлами. [ 76 ]
«Возвращение Галлы на родину» также вызвало широкую огласку в Южной Каролине и Джорджии. Документальные фильмы, основанные на этих событиях, неоднократно транслировались по местному телевидению и демонстрировались в школах и колледжах этих штатов, и многие Галлы теперь посетили Сьерра-Леоне. [ 76 ] В 1995 году Историческое общество прибрежной Джорджии в сотрудничестве с Национальным музеем Сьерра-Леоне организовало передвижную выставку под названием «Трансатлантические связи: связь Галлы/Гичи-Сьерра-Леоне». [ 77 ] Во время гражданской войны в Сьерра-Леоне гражданские лидеры Галлы лоббировали Конгресс США, прося помощи их «родине предков». Иммигранты из Сьерра-Леоне в США также проявили большой интерес к «Связи Галл» и создали организацию под названием «Ассоциация наследия Сьерра-Леоне-Галлы», чтобы развивать свои семейные связи с Галлами. [ 78 ] Жители Сьерра-Леоне и Галлы теперь часто собираются вместе на культурных фестивалях в Лоу-Кантри.
Афроамериканцы в целом проявили большой интерес к песне Менде из Сьерра-Леоне, сохранившейся семьей Гулла в прибрежной Джорджии. [ нужна ссылка ] В 2010 году Смитсоновский музей Анакостии организовал выставку, посвященную Лоренцо Доу Тернеру , которая включала раздел, посвященный песне Менде. [ 3 ] Вдохновляющая книга под названием « Афроамериканская книга ценностей » рассказывает историю древней песни. [ 79 ] Музыканты из Чарльстона создали джазовую версию песни Mende и исполняли ее на местных концертах. [ 80 ] И музыкальный спектакль «Поет черная жемчужина!» частично основанный на документальном фильме «Язык, на котором вы плачете » и включающий драматическое исполнение песни Менде в конце спектакля, он встретил восторженную публику в репертуарных театрах по всей стране. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Но самым непреходящим вкладом Опалы, без сомнения, является его открытие исторической важности острова Банс для Соединенных Штатов, а также его десятилетия исследовательской и общественной исторической работы, направленной на популяризацию понимания этого места среди населения. Остров Банс, вероятно, станет основным направлением для афроамериканского туризма в ближайшие годы во многом благодаря его усилиям. [ 84 ] Но Опала также побудила других ученых проявить интерес к острову Банс, и все больше и больше ученых обратили свое внимание на это место. Профессор Генри Луис Гейтс , известный авторитет в области афроамериканских исследований, недавно представил остров Банс в своем новом телевизионном документальном фильме об истории афроамериканцев, транслировавшемся на канале PBS . Гейтс также показал в том же видео историю «Присциллы», порабощенного ребенка, увезенного из Сьерра-Леоне в Южную Каролину в 1756 году. [ 85 ] [ 86 ] Утверждение Опалы о том, что остров Банс имеет особое значение для Соединенных Штатов, похоже, постепенно получает признание. [ 87 ]
Почести
[ редактировать ]Сьерра-Леоне : Орден Рокеля (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остров Банс: Замок британских рабов в Сьерра-Леоне, веб-сайт выставки
- ^ «Сьерра-Леоне в Южную Каролину: возвращение Присциллы домой» . Африканская низменность .
- ^ Jump up to: а б Денин Браун (6 августа 2010 г.). «Экспонат музея Анакостии подробно описывает, как Лоренцо Доу Тернер проследил язык галлы» . Вашингтон Пост .
- ^ Холланд Коттер (2 сентября 2010 г.). «Исследователь языка, услышавший отголоски Африки» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Бернадетт Коул, «Связь с Галлой» (интервью с Джозефом Опалой), West Africa , 19 мая 1986 г. журнал
- ↑ Джейн Фишман, «Народная песня детства прослеживает корни женщины» , Spartanburg Herald-Journal , 24 ноября 1991 г.
- ^ «Профессор Джозеф Опала удостоен награды на церемонии вручения национальных наград, знаков отличия и наград в 2012 году» Кокориоко , 31 мая 2012 г.
- ^ «Президент Сьерра-Леоне Корома награждает профессора Джозефа Опалу за проект острова Банс» туризма африканской диаспоры Веб-сайт
- ^ «Профессор-историк Джозеф Опала получает паспорт Сьерра-Леоне» Sierra Leone Express Media , 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пенсильванский центр» . Пенн Центр .
- ^ «Гала-концерт в Пенсильванском центре: 10-й ежегодный гала-концерт 1862 года в честь призывников» , The Island News (Южная Каролина), 9 мая 2013 г.
- ^ «Пенсильванский центр чествует местных культурных лидеров во время 10-го ежегодного гала-концерта» Beaufort Gazette (Южная Каролина), 18 мая 2013 г.
- ^ "Мариан Опала" , Голоса Оклахомы, Архив устной истории Оклахомы
- ^ Боб Берк и Райан Леонард, Опала: верное служение закону, Ассоциация наследия Оклахомы, 2012 г. [1]
- ^ "Мэриан Питер Опала" , Энциклопедия истории и культуры Оклахомы
- ^ «Некролог Мэриан П. Опалы» , Оклахоман, 14 октября 2010 г., на Legacy.com
- ^ «Национальный музей Сьерра-Леоне» . www.sierraleoneheritage.org .
- ^ Jump up to: а б «Присцилла: история рабыни», журнал Providence Journal , 14 февраля 2005 г., Пол Дэвис [2]
- ^ Энн Фэрроу, «Ученый и работорговля» , Хартфорд Курант , 5 апреля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Опала, «Остров Банс: замок британских рабов в Сьерра-Леоне (историческое резюме)», в «Оценке культурных ресурсов острова Банс » , проведенной Кристофером ДеКорсом, Комиссия по памятникам и реликвиям Сьерра-Леоне, 2007 г.
- ^ Джозеф Опала, «Исторические ресурсы на острове Банс: предварительное исследование», Национальный музей Сьерра-Леоне, декабрь 1976 г.
- ^ Роберт Веллер, «Археолог становится связующим звеном с прошлым для чернокожих», Associated Press, 16 января 1986 г. [3]
- ↑ Джозеф А. Опала, «Язык галлы» , в книге «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки», USIS, 1987.
- ^ Энн Фэрроу, «Ученый и работорговля» Хартфорд Курант , 3 апреля 2005 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рекомендации по защите и управлению национальным историческим памятником острова Банс, Сьерра-Леоне, авторы Дэвид Рейнольдс, Дэвид Атс и Дэниел Мерфи, отчет Службы национальных парков США, 1989 г.
- ^ Колин Пауэлл, Мое американское путешествие , стр. 533–534.
- ↑ Дополнительную информацию об опыте Опалы во время переворота NPRC 1992 года см.: «Король бродяг» Саймона Акама, New Statesman , 2 февраля 2012 г.
- ^ Джозеф Опала, «Почему Сьерра-Леоне важна» , Глобальный отчет Crosslines, сентябрь/октябрь 1999 г.
- ^ «Лидер демократического движения Зайнаб Бангура», Национальное общественное радио, 23 мая 2000 г. [4]
- ^ «Антрополог Джозеф Опала жил в Сьерра-Леоне последние 23 года», Национальное общественное радио, программа «Свежий воздух», 8 июля 1997 г. [5]
- ^ «Сьерра-Леоне на грани после военного переворота», Los Angeles Times (история AP), 27 мая 1997 г. [6]
- ^ «Нигерийцы стреляют по повстанцам, захватившим Сьерра-Леоне», Говард В. Френч, New York Times , 3 июня 1997 г. [7]
- ^ «Служба парков хочет распространять информацию об истории Галлы», Херб Фрейзер, Charleston Post & Courier (Южная Каролина), 30 августа 1997 г.
- ^ «Местный участок станет центром национальной выставки в Галле» Херба Фрейзера, Charleston Post & Courier (Южная Каролина), 11 марта 1998 г.
- ^ «Коридор культурного наследия Гуллы Гичи - место, где живет культура Гуллы Гичи» .
- ^ Тема симпозиума Пенсильванского центра, 1998 г. , «Черные семинолы: борцы за свободу Галлы-пионеры»
- ^ "Обряды черных семинолов на могиле Оцеолы, Форт Моултри, Южная Каролина", 15 ноября 1998 г. [8]
- ^ «Черные семинолы: галлы, сбежавшие из рабства», Джозеф Опала. Архивировано 29 августа 2009 г. в Центре Гилдера Лернера Wayback Machine , веб-сайт Йельского университета, 2007 г.
- ^ См.: Тропа Галлы: предложение для Службы национальных парков США [9]
- ^ «Пенсильванский центр празднует свое наследие» . www.lcweekly.com .
- ^ « Брифинг, информационный бюллетень Школы международных отношений Эллиотта (GWU), осень 2004 г.» .
- ^ Jump up to: а б «Связи между поколениями, сначала закованные в цепи» , New York Times , 13 января 2006 г.
- ^ «Выставка Присциллы, Государственный музей Южной Каролины» .
- ^ «Проект африканского наследия: «Принадлежите ли вы к семье Присциллы?» » .
- ^ Jump up to: а б «Выставка на острове Банс - Остров Банс, замок британских рабов в Сьерра-Леоне» . www.bunce-island.org .
- ^ «Выставка на острове Банс, Публичная библиотека Канзас-Сити» .
- ^ Газета Patriotic Vanguard (Фритаун) , 13 августа 2010 г.
- ^ Уведомление в газете South Carolina Gazette за 1760 год об аукционе рабов на борту корабля «Остров Бэнс», который доставил пленников с «рисового побережья» Африки, Публичная библиотека Нью-Йорка, цифровые коллекции [10]
- ^ Рис и рабы: этническая принадлежность и работорговля в колониальной Южной Каролине , Дэниел К. Литтлфилд, University of Illinois Press, 1991 [11]
- ↑ «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» , Джозеф А. Опала, USIS, 1987 г. [12]. Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Брук, «Журнал Берчтауна; для чернокожих Новой Шотландии завеса сорвана с прошлого» , New York Times , 8 октября 1999 г., по состоянию на 26 марта 2010 г.
- ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN 978-0-8020-7402-7 . Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
- ^ «Афро-американская одиссея Джона Кизелла» . www.sc.edu .
- ^ Дополнительную информацию о роли Опалы в возвращении Галлы см.: Уилбур Кросс, Культура Галлы в Америке (2008).
- ^ «Семья через море» Обзор руководства по рейтингу видео , Библиотека Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ Jump up to: а б Язык, на котором вы плачете. Архивировано 1 октября 2006 г. на Wayback Machine California. веб-сайте кинохроники
- ^ « Язык, на котором ты плачешь » . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 03 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Веб-сайт INKO Productions - ^ «Язык, на котором вы плачете» Обзор книги Джека Дэвида Эллера , база данных Anthropology Review
- ^ «В МИРЕ: Историк соединяет африканскую нацию с сообществом Галла через девушку-рабыню по имени Присцилла» , Times & Democrat, Оринджбург, Южная Каролина, 9 ноября 2008 г.
- ↑ Экспонат прослеживает все еще растущее генеалогическое древо раба: 249-летний бумажный след записей простирается от 1756 года до наших дней , Associated Press, 16 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллари Мэйелл, «История рабыни, раскрытая через редкие записи» , National Geographic News , 8 июня 2005 г., по состоянию на 27 марта 2010 г.
- ↑ Веб-сайт «Возвращение Присциллы». Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Йельский университет, по состоянию на 27 марта 2010 г. Центре Гилдера Лермана
- ^ «Экспонат прослеживает все еще растущее генеалогическое древо рабов» , Associated Press, 16 ноября 2005 г.
- ^ «Стивенс встречается с членами коалиции острова Банс» . Патриотический авангард . Фритаун. 16 июля 2010 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: будет запущен проект острова Банс стоимостью 5 миллионов долларов США» , Concord Times (Фритаун), 2 ноября 2010 г.
- ^ работорговли в Западной Африке «Финансируемая США коалиция восстанавливает ключевой «замок » », Christian Science Monitor, 5 августа 2011 г. [13]
- ^ «Кристофер ДеКорс | Сиракузский университет — Academia.edu» . syr.academia.edu .
- ^ «Проект по сохранению острова Банс, пресс-релиз, октябрь 2010 г.» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Проект сохранит форт работорговли в Сьерра-Леоне, Пол Дэвис, Providence Journal , Род-Айленд, 8 ноября 2010 г. «США СЕГОДНЯ — последние новости и последние новости сегодня» . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ работорговли в Западной Африке «Финансируемая США коалиция восстанавливает ключевой «замок » », Пейдж МакКланахан, Christian Science Monitor , 5 августа 2011 г. [14]
- ^ «Статья Михаэля Шуллера о сохранении древней каменной кладки» .
- ^ Визит в Сьерра-Леоне Ее Королевского Высочества Королевской принцессы, 22 октября 2011 г. [15]
- ↑ Взгляд Сьерра-Леоне на проект острова Банс см. в статье «Как Сьерра-Леоне планирует использовать наследие рабства для развития туризма (Забытый остров)» в журнале This is Sierra Leone , 3 июля 2012 г.
- ^ «Исайя Вашингтон делает пожертвования на проект рабства», 14 марта 2007 г., веб-сайт «CBS Entertainment» [16]
- ^ Новая история Сьерра-Леоне Джо А. Д. Али, Macmillon, 1990 (стр. 36-37) [17]
- ^ Jump up to: а б «Кузен Гуллы связывается с родственниками», Херб Фрейзер, Charleston Post & Courier , 9 ноября 1995 г. [18]
- ^ «Сайт публичной библиотеки округа Чарльстон» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Ассоциация наследия Сьерра-Леоне-Гуллы (обзор)
- ^ Барбоза, Стивен (21 сентября 1998 г.). Афроамериканская книга ценностей: классические моральные истории . Даблдэй. ISBN 9780385482592 – через Google Книги.
- ^ «Знаки, показывающие, что местная джазовая сцена в порядке», Джек МакКрей, Charleston Post & Courier , 8 июля 2010 г. [19]
- ^ «Автор «Черной жемчужины» Фрэнк Хиггинс» (интервью), DC Theater Scene.com , 7 октября 2009 г. [20]
- ^ Веб-сайт Репертуарного театра Мерримака (Лоуэлл, Массачусетс) - справочная информация о Black Pearl Sings! [21]
- ^ Фестивальный театр Бирмингема (Алабама), постановка « Черная жемчужина поет!» [22]
- ↑ Дополнительную информацию о взгляде Опалы на важность острова Банс для истории США см. в его эссе на веб-сайте «Посетите Сьерра-Леоне» .
- ^ «Сьерра-Леоне, а не остров Гори или замок Эльмина, является звездой документального телевизионного фильма США» Хади Ба, веб-сайт Sierra Leone 365 (nd)
- ↑ Афроамериканцы: нужно пересечь много рек , Эпизод первый: Черная Атлантика: 1500–1800, официальный сайт
- ^ «Остров Банс: замок британских рабов в Сьерра-Леоне», веб-сайт выставки.
Внешние ссылки (биография и награды)
[ редактировать ]- «Профессор Джозеф Опала» Церемония вручения национальных наград Сьерра-Леоне в 2012 году, Кокориоко , 31 мая 2012 года.
- президента Сьерра-Леоне. «Цитата» с веб-сайта туризма африканской диаспоры
- Опала предоставила гражданство Сьерра-Леоне Sierra Leone Express Media, 13 декабря 2013 г.
- Опала введена в Круг 1862 года The Island News , 9 мая 2013 г.
- «Пенсильванский центр чествует местных культурных лидеров» , Beaufort Gazette , 18 мая 2013 г.
- «Бывший профессор JMU продолжает новаторские исследования трансатлантической работорговли» Old South High Веб-сайт
- «Джозеф Опала, биографический профиль» в Wayback Machine (архивировано 20 февраля 2012 г.), Университет Джеймса Мэдисона (прокрутите вниз)
- «Ученый и работорговля» в Wayback Machine (архивировано 26 сентября 2007 г.), Hartford Courant.
Внешние ссылки (письменные источники)
[ редактировать ]- Галла: рис, рабство и Сьерра-Леоне — связи с Америкой , Центр Гилдера Лермана, Йельский университет
- Язык, на котором ты плачешь - Краткое описание, Калифорнийская кинохроника
- Язык, на котором вы плачете в Wayback Machine (архивировано 6 мая 2008 г.) - краткое описание, Inko Productions.
- «Присцилла: история африканской рабыни» , BBC News, Нью-Йорк, 23 ноября 2005 г.
- Веб-сайт «Возвращение Присциллы» , Центр Гилдера Лермана, Йельский университет
- «Возвращение Присциллы» Проект африканского наследия USF
- Проект сохранения острова Банс в Wayback Machine (архивировано 22 июня 2011 г.), Providence Journal
- Проект по сохранению острова Банс , Christian Science Monitor
- «Сьерра-Леоне переходит к рабскому туризму» BBC News, 28 июня 2012 г.
Внешние ссылки (видео и аудио)
[ редактировать ]- Семья через море — Фолькстримы Полнометражное видео онлайн
- Язык, на котором вы плачете. Архивировано 12 декабря 2016 г. на Wayback Machine — Полнометражное видео Folkstreams онлайн.
- Радиоинтервью о небезосновательном возвращении Присциллы на родину , 14 октября 2006 г.
- «Историк США получает орден Рокеля» на YouTube, трансляция SLBC TV, 27 апреля 2012 г.
- Экскурсия по острову Банс для MSNBC MSNBC Rock Center , трансляция 15 февраля 2012 г.
- Экскурсия по острову Банс для CNN Программа CNN Inside Africa , «Город-призрак работорговли», 16 мая 2013 г. (см. текст и видео)