Теофил Гейл
Теофил Гейл (1628–1678) — английский педагог, нонконформист и теолог инакомыслия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гейл родился в Кингстейнтоне , Девон, в семье Бриджит Гейл (урожденной Уолронд) и Теофила Гейла Д.Д. (умер в 1639 г.), викария Кингстейнтона и пребендария Эксетерского собора . Гейл получил образование у частного репетитора, прежде чем пойти в гимназию и, поступив в Оксфордский университет , поступил в Магдалину-Холл в 1647 году как простолюдин. Вскоре Магдалина Холл стала домом для студентов-нонконформистов: Уильяма Конвея, Джона Кадмора, Джозефа Майстерса и, по словам Эдмунда Кэлами , «мистера Кэлами». Спринт». В августе 1648 года Генри Уилкинсон был назначен директором; он был важной фигурой в гражданской войне и протекторате Оксфорда, читая лекции в церкви Карфакс с 10 октября 1642 года по 16 июня 1662 года.
Гейл стал деми (финансируемым ученым) Колледжа Магдалины после парламентского визита в 1648 году . Здесь он получил степень бакалавра в 1649 году, в следующем году стал научным сотрудником и наставником Магдалины, а в 1652 году получил степень магистра . [1] Затем он был назначен преподавателем логики (1652 г.), а позже стал младшим деканом искусств (1657 г.) и старшим деканом искусств (1658 г.). Одним из его учеников-наставников был Иезекииль Хопкинс . [2] В 1657 году он также был назначен проповедником в Винчестерском соборе вместе с Хамфри Эллисом , возможно, Верным Тите (хотя это трудно доказать) и Джорджем Лоуренсом (капеллан больницы Святого Креста ). Сама Магдалина была домом для некоторых из самых влиятельных радикальных богословов того времени, в том числе Томаса Гудвина (президента), Генри Хикмана (научного сотрудника), Закари Мейна (научного сотрудника) и Джона Гиппса (капеллана). Гейла Конгрегационализм сделал его естественным союзником Гудвина и, возможно, также привел к сотрудничеству с Джоном Оуэном , вице-канцлером Оксфорда и президентом Крайст-Черч на протяжении большей части этого периода.
Изгнанный министр
[ редактировать ]По Акту о восстановлении министров (1660 г.) многие пуритане и другие радикалы лишились своих постов . Гейл потерял свое место в Винчестерском соборе, а также был вынужден отказаться от членства в Магдалине. Закон о единообразии (1662 г.) требовал подписки под присягой на статьи недавно восстановленной англиканской церкви и преданного следования недавно пересмотренной Книге общих молитв (1662 г.) в службах для всего духовенства и учителей. Эти положения навсегда запретили Гейлу преподавать в университете, работать в правительстве и служить в англиканской церкви.
Гейлу повезло со связями. Филип Уортон был сторонником парламента во время гражданской войны и создал сеть друзей-министров, включая Джона Оуэна, Томаса Мэнтона , Уильяма Бейтса и Джона Хоу . Уортон, рядовой член Вестминстерской ассамблеи в 1650-х годах, оставался влиятельным несогласным членом парламента от Бакингемшира в период Реставрации. У него были связи в Соединенных провинциях и Франции. В 1662 году он предложил Гейлу 40 фунтов стерлингов в год в качестве наставника для своих сыновей, и эта должность позволила Гейлу поехать во французский колледж гугенотов в Кане и встретиться с другими учеными, включая Сэмюэля Бошара . Строгость Гейла как учителя оскорбила его покровителя, и он был уволен в июле 1664 года. Воспользовавшись возможностью путешествовать на несколько месяцев, он вернулся в Англию в начале 1665 года и вернулся в поместье Уортона Квинтон до конца года.
Последнюю часть своей жизни Гейл провел в Лондоне в качестве помощника Джона Роу , независимого священника, руководившего церковью в Холборне . [1] активно участвовал в затишье в борьбе против монастырей после Великого пожара. Гейл поселился в Ньюингтон-Грин и взял учеников: Джона Эшвуда из Пекхэма и двух сыновей Джона Роу, Томаса (сменившего Гейла на посту министра) и Бенони. Гейл сменил Роу в 1677 году и умер в следующем году. [2] Он похоронен на Банхилл Филдс могильнике , где его надгробие считается самым ранним сохранившимся памятником. [3]
Суд язычников
[ редактировать ]Гейл работал в 1660-х годах над рукописями крупномасштабного и эрудированного теоретического труда по интеллектуальной истории; намек в Гроция » «De Veritate (I, 16) дал ему идею о том, что все древнее учение и философия произошли от еврейских писаний. Таким образом, он возвел европейские языки к еврейскому языку , а все теологии, науки, политику и литературу языческой древности — к еврейской традиции. Подобным же образом он трактовал и происхождение всех философий. Он также объяснял ошибки языческой философии и католического богословия теорией развращения последовательными отступлениями от божественного начала. Конструктивно он предложил реформированный платонизм и попытался спасти кальвинистскую доктрину предопределения от трудностей. Оставшаяся в магазине работа спаслась от Великого лондонского пожара 1666 года. [2]
Основная работа Гейла, «Суд язычников» , получившая свое название от «Суд язычников во Втором Храме» , частично появлялась в 1669, 1671 и 1676 годах. Она представляет собой хранилище разнообразных философских знаний. Она напоминает Интеллектуальную систему Ральфа Кадворта , хотя многие считали ее неполноценной. Попытка Гейла (основанная на намеке на Гроция ) заключалась в том, чтобы предоставить доказательства того, что основой европейской христианской философии является искаженное воспроизведение библейских истин. [1] Подобно тому, как Кадворт отсылал демокритовское учение об атомах к Моисею как к первоначальному автору, так и Гейл пытается показать, что различные системы греческой мысли можно проследить до источников на Ближнем Востоке и в Южной Азии. [ нужна ссылка ]
Суд язычников подвергся нападкам со стороны церкви и был назван хаотичным и бессистемным. [4] Библеисты утверждали, что здесь отсутствует дискриминация. Каждая из четырех книг разбита на несколько разделов, а информация организована в десятки глав. На большинстве страниц имеются десятки ссылок на предыдущих авторов, поток ссылок вплетен в текст, а не представлен в сносках.
Работает
[ редактировать ]- 1669: Истинная идея янсенизма , Лондон.
- 1669: Суд язычников , Оксфорд, 1669, 1670, 1671, 1672. Копия в Google Books.
- 1671: Жизнь и смерть Томаса Трегосса , покойного служителя Евангелия в Миларе и Мэйбе в Корнуолле [так в оригинале] , Лондон.
- 1671 Теофилия: или Беседы святых Дружба с Богом во Христе , Лондон
- 1672: Анатомия неверности , Лондон.
- 1673: Жизнь и смерть мистера Джона Роу из Кредитона в Девоне , Лондон.
- 1673: Идея теологии , Лондон.
- 1673: Беседа о пришествии Христа , Лондон.
- 1676: Общая философия , Лондон.
- 1676: Суд язычников. Часть II. , Лондон. Копия на EEBO
- 1677: Суд язычников. Часть III. , Лондон
- 1677: Суд язычников. Часть IV. , Лондон, 1677, 1678, 1682 гг.
- 1678: Посвящение книге Уильяма Стронга « Беседы о двух заветах» , Лондон.
- 1679: Слёзы Христа за неверие и разрушение Иерусалима , Лондон.
Ars Sciendi (1681) автора TG теперь приписывается Томасу Гоуэну . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б с Гордон 1889 , с. 377.
- ^ Историческая Англия . «Памятник Теофилу Гейлу, Южный корпус (1396557)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 398.
- ^ Гордон 1889 , с. 378.
Источники
[ редактировать ]- Малуса, Лучано. «Теофил Гейл (1628–1678): Суд язычников и Philosophia Generalis », в книге « Модели истории философии: от ее истоков в эпоху Возрождения до «Historia Philosophica », ред. CWT Блэквелл и Филип Веллер (Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1993).
- Пак, Джэ Ын. « Реформатский платонизм Теофила Гейла: фокус на его рассуждениях о «творении» и «провидении» в суде язычников », Mid-America Journal of Theology 24 (2013): 121–142.
- Пигни, Стивен Дж. «Теофил Гейл и историография философии», в книге « Инсайдеры и аутсайдеры в философии семнадцатого века» , изд. Роджерс Грэм (Нью-Йорк: Routledge, 2010).
- Тигерстедт, Э. Н. «Гейл», в книге «Упадок и падение неоплатонической интерпретации Платона: очерк и некоторые наблюдения» (Хельсинки: Societas Scientariarum Fennica, 1974).
- Уоллес, Дьюи Д. «Теофил Гейл: кальвинизм и древнее богословие», в книге «Оформители английского кальвинизма, 1660–1714: разнообразие, устойчивость и трансформация» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гейл, Теофил ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 397–398. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1889). « Гейл, Теофил ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 20. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 377–378.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гейл, Теофил (GL656T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.