Jump to content

Вопрос о технологии

Вопрос о технологии
Обложки лекций и рефератов
Автор Мартин Хайдеггер
Оригинальное название Вопрос о технологии
Переводчик Уильям Ловитт
Язык немецкий
Предметы Феноменология , Философия техники
Издатель Гарленд Паблишинг
Дата публикации
1954
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
1977
Предшественник Гимн Гёльдерлина «Истер».  
С последующим Происхождение произведения искусства  

«Вопрос о технологии» ( нем . Diefragen nach der Technik ) — произведение Мартина Хайдеггера , в котором автор рассуждает о сущности техники. Хайдеггер первоначально опубликовал текст в 1954 году в «Лекциях и очерках» .

Первоначально Хайдеггер развил темы в тексте в лекции «Рамки» ( « Das Gestell » ), впервые прочитанной 1 декабря 1949 года в Бремене . «Структура» была представлена ​​как вторая из четырех лекций, носящих общее название «Взгляд в то, что есть». Остальные лекции назывались «Вещь» ( «Das Ding» ), «Опасность» ( «Die Gefahr» ) и «Поворот» ( «Die Kehre» ). [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вопрос о технике задается, как отмечает Хайдеггер, «чтобы подготовить к ней свободное отношение». [2] Отношения будут свободными, «если они откроют наше человеческое существование ( Dasein ) сущности технологии». [2] Это потому, что «только истина приводит нас в свободные отношения с тем, что нас касается, исходя из его сущности». [3] Таким образом, допрос раскрывает задаваемое в его (истинной) сущности, как оно есть, позволяя его «пережить в его собственных границах». [4] ища «истину через правильное». [4] Это сродни аристотелевскому пути движения «от того, что более неясно по природе, но более ясно для нас, к тому, что по природе более ясно и более познаваемо».

Хайдеггер начинает свой вопрос, отмечая: «Мы задаем вопрос о технологии, когда спрашиваем, что это такое». [4] Это связано с следованием древней доктрине, согласно которой «сущностью вещи считается то, чем она является». [4] Он начинает с правильного или ясного определения: «Каждый знает два утверждения, которые отвечают на наш вопрос». [4] то есть, что «[т]нология — это средство для достижения цели [и] человеческой деятельности». [4] Приведенная причина заключается в том, что «ставить цели, добывать и использовать средства для их достижения — это человеческая деятельность». [4] Если технология является средством достижения человеческой цели, то эту концепцию можно, следовательно, «назвать инструментальным и антропологическим определением технологии». [5] Это поднимает следующий вопрос: «Что такое сам инструмент?» [3] Это влечет за собой сомнение в сфере инструментальности, в которую включены средства и цели, что влечет за собой вопрос: «Чему принадлежат такие вещи, как средства и цель?» [3]

Средство можно рассматривать как то, посредством чего достигается цель. Это то, «посредством чего что-то происходит и таким образом достигается». [3] По сути, его можно рассматривать как причину, поскольку «все, что имеет следствие как следствие, называется причиной». [3] Но цель также является причиной в той мере, в какой она определяет вид средств, используемых для ее реализации. Как уже отмечалось, «цель, в соответствии с которой определяется вид используемых средств, также считается причиной». [3] Эта концептуализация инструментальности как средств и целей приводит вопрос дальше к причинно-следственной связи, предполагая, что «[где] везде, где преследуются цели и используются средства, везде, где царит инструментальность, там царит причинность». [3]

Ставя под сомнение причинность, Хайдеггер начинает с того, чему «на протяжении столетий учила философия». [3] относительно традиционных « четырёх причин ». [3] Их традиционно перечисляют как (1) « causa Materialis, материал, материя, из которой» что-то сделано; (2) «causa formalis, форма, форма, в которую входит материал»; (3) « causa Finalis, цель, по отношению к которой требуемая [вещь] определяется по своей форме и материи»; и (4) « causa efficiens , которая приводит к результату, который является законченной [вещью]». [3] Хайдеггер заключает, что «[что] представляет собой технология, когда она представлена ​​как средство, раскрывается, когда мы прослеживаем инструментальность до четырехчастной причинности». [3] Чтобы объяснить это, Хайдеггер использует пример серебряной чаши. [6] Каждый элемент работает вместе, создавая чашу по-своему:

Таким образом, в жертвенном сосуде, готовом перед нами, господствуют четыре способа долга. Они отличаются друг от друга, но при этом принадлежат друг другу. ... Четыре способа ответственности что-то приносят. Они позволили этому выйти в присутствие. Они отпускают его в это место и таким образом направляют его в путь, а именно к его полному прибытию. [7]

Когда эти четыре элемента работают вместе, чтобы создать что-то видимое, это называется рождением . [7] [8] Это возникновение происходит от греческого poiesis , [6] который «выводит из сокрытия в несокрытость». [7] Это раскрытие можно представить греческим словом aletheia , которое на английский язык переводится как «истина». [7] Эта истина имеет прямое отношение к сути технологии, потому что технология — это средство раскрытия истины. [6] [7]

Однако современные технологии отличаются от poiesis . [6] [8] Хайдеггер предполагает, что это различие проистекает из того факта, что современная технология «основана на современной физике как точной науке». [7] Таким образом, раскрытие современной технологии – это не создание, а скорее вызов . [6] [8] Чтобы проиллюстрировать это, Хайдеггер приводит реку Рейн как пример того, как наши современные технологии могут изменить культурный символ. [6]

Для дальнейшего обсуждения современной технологии Хайдеггер вводит понятие постоянного резерва . Современные технологии ставят людей в резерв. [6] Чтобы объяснить это, Хайдеггер использует пример лесника и его отношения к бумажной и полиграфической промышленности, когда он ждет в резерве их желаний. [6]

Хайдеггер еще раз возвращается к обсуждению сущности современной технологии, называя ее Gestell. Оригинальное немецкое значение больше похоже на строительные леса. Он определяет это прежде всего как своего рода каркас:

Обрамление означает сбор воедино той установки, которая воздействует на человека, т. е. бросает ему вызов, чтобы раскрыть реальное, в способе упорядочивания, как постоянную резервацию. Обрамление означает тот способ раскрытия, который господствует в сущности современной технологии и что она сама по себе нетехнологична. [7]

Обсудив фрейминг, Хайдеггер подчеркивает угрозу технологии. По его словам, эта угроза «в первую очередь исходит не от потенциально смертоносных машин и технологических аппаратов». [7] Скорее, угроза является сущностью, потому что «правило обрамления угрожает человеку возможностью того, что ему будет отказано в возможности войти в более оригинальное раскрытие и, следовательно, испытать зов более первичной истины». [7] Это происходит потому, что вызов скрывает процесс вынесения, а это означает, что сама истина скрыта и больше не является нераскрытой. [7] Если человечество не предпримет усилий по переориентации, оно не сможет найти откровение и истину.

Именно в этот момент Хайдеггер столкнулся с парадоксом : человечество должно быть в состоянии ориентироваться в опасной ориентации обрамления, потому что именно в этой опасной ориентации мы находим потенциал для спасения. [6] Чтобы подробнее остановиться на этом вопросе, Хайдеггер возвращается к обсуждению сущности. В конечном итоге он заключает, что «суть технологии в высоком смысле двусмысленна» и что «такая двусмысленность указывает на тайну всякого раскрытия, т. е. на истину». [7]

Вопрос о технологии, заключает Хайдеггер, — это вопрос «касающийся совокупности, в которой происходит раскрытие и сокрытие, в которой происходит появление истины». [7] Другими словами, это поиск истины. Хайдеггер представляет искусство как способ ориентироваться в этом созвездии, в этом парадоксе, потому что художник или поэт, как предполагает Хайдеггер, видит мир таким, какой он есть и каким он себя раскрывает. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альберт Боргманн, «Технология», компаньон Хайдеггера Эд. Дрейфус и Рэтхолл (Blackwell Publishing, 2005), 428.
  2. ^ Jump up to: а б Хайдеггер 1977, с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хайдеггер 1977, с. 6.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайдеггер 1977, с. 4.
  5. ^ Хайдеггер 1977, с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хайдеггер: Вопрос о технике» . Гавайский университет . Проверено 22 марта 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мартин Хайдеггер, «Вопрос о технологии», Basic Writers Ed. Дэвид Фаррелл Крелл (Harper & Row, 1977), 287.
  8. ^ Jump up to: а б с Дэвид Уоддингтон (2005). «Путеводитель по пониманию Хайдеггером вопроса о технологии » . Педагогическая философия и теория (Том 37, № 4 изд.). п. 568 . Проверено 22 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c837d0b51a5112ec5e282246add7402__1716988260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/02/4c837d0b51a5112ec5e282246add7402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Question Concerning Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)