Поэзис
В континентальной философии и семиотике . poiesis ( / p ɔɪ ˈ iː s ɪ s / ; от древнегреческого : ποίησις ) — это процесс возникновения чего-то, чего ранее не существовало [1] Формы поэзиса, включая аутопоэзис , процесс поддержания посредством возникновения поддерживающих частей, считаются в философии и семиотике основой деятельности, наряду с семиозисом , который считается основой производства смысла .
Этимология
[ редактировать ]Poiesis этимологически происходит от древнегреческого термина ποιεῖν , что означает «создавать». Оно родственно слову «поэзия» , имеющему тот же корень. Это слово также используется как суффикс, например, в биологическом термине гемопоэз (образование клеток крови ).
Обзор
[ редактировать ]Хайдеггер называл poiesis «рождением», а physis — возникновением. Примерами физиса являются распускание цветка, выход бабочки из кокона и падение водопада, когда начинает таять снег; последние две аналогии подчеркивают хайдеггеровский пример порогового события, момента экстаза , когда что-то уходит из своего состояния одной вещи, чтобы стать другой. Эти примеры можно также понимать как развертывание вещи из себя самой, как бытие раскрывает или собирает из ничего; таким образом, ничто не мыслится также как существующее . Платона Симпозиум [2] и Тимей [3] были проанализированы современными учеными в этом ключе интерпретации.
Метапоэзис
[ редактировать ]В своей книге 2011 года « Все сияет » Хьюберт Дрейфус и Шон Дорренс Келли утверждают, что принятие «метапоэтического» мышления — лучший, если не единственный, метод подтверждения смысла в секулярную : эпоху можно назвать это, балансирует между двумя опасностями секулярной эпохи: она противостоит нигилизму, переприсвоив священный феномен физис , но развивает умение противостоять физису в его отвратительной, фанатичной форме, следовательно, хорошо живя в наш секулярный, нигилистический век. требует навыка более высокого уровня, позволяющего распознавать, когда нужно встать вместе с восторженной толпой, а когда развернуться и быстро уйти». [4] Более того, Дрейфус и Дорренс Келли призывают каждого человека стать своего рода «мастером», чья обязанность состоит в том, чтобы усовершенствовать свою способность к поэзису, чтобы достичь экзистенциального смысла в своей жизни и примирить свое тело с любой трансцендентностью, которая может быть достигнута в его жизни. сама жизнь: «Задача мастера не в том, чтобы породить смысл, а в том, чтобы воспитать в себе умение различать уже имеющиеся смыслы . » [5]
См. также
[ редактировать ]- Аллопоэз — процесс, посредством которого система может создавать нечто иное, чем она сама.
- Эстетический и поэтический
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Полкингхорн , Практика и гуманитарные науки: аргументы в пользу практики ухода, основанной на суждениях , SUNY Press, 2004, стр. 115.
- ^ Роберт Кавальер, «Природа Эроса», http://caae.phil.cmu.edu/Cavalier/80250/Plato/Symposium/Sym2.html.
- ^ Людгер Хоннефельдер, «Природные условия» в природе как предмет науки (Фрайбург, 1992, стр. 11-16).
- ^ Хьюберт Дрейфус и Шон Дорренс Келли, «Все сияет», 2011, Simon & Schuster, стр. 212.
- ^ Хьюберт Дрейфус и Шон Дорренс Келли, «Все сияет», 2011, Simon & Schuster, стр. 209.