Мюнхенская феноменология
Мюнхенская феноменология (также Мюнхенская феноменологическая школа ) является философской ориентацией группы философов и психологов , которые учились и работали в Мюнхене на рубеже двадцатого века. Их взгляды сгруппированы под именами реалистической (также реалистичной ) феноменологии или феноменологии эссенций . Мюнхенская феноменология представляет собой одну ветвь того, что называется ранней феноменологией . Одним из их вкладов была теория о том, что существуют разные виды интенциональности. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1895 году ряд студентов, работающих с психологом Теодором Липпсом в Университете Мюнхена, основали психологию Ввеин («Психологическая ассоциация»). В аккаунте говорилось, что эта ассоциация появилась из группы чтения, которая была занята произведениями школы Брентано . [ 2 ] Из этого развития появилось представление о том, что Эдмунд Гуссерл стал преемником Франца Брентано австрийской философии . [ 2 ] Говорят, что австрийская феноменология отличалась от всего в рамках феноменологического движения, таких как немецкие и французские нити, но она идентифицировала исторические связи с Мюнхенской феноменологической школой. [ 3 ] Эти отношения также частично приписываются Гуссерлу и Гансу Корнелиусу . [ 3 ]
Ряд участников студенческой ассоциации, в частности Йоханнеса Дауберта , Морица Гейгера , Александра Пфяндера и Адольфа Райнаха , были вдохновлены логическими расследованиями Эдмунда Хуссерла (1900/01). Книга критиковала психологизм их учителя (Lipps) и представила новый способ выполнения философии, известный как « феноменология ». Выбирая себя с Гуссерлом, они стали Мюнхенским Кругом феноменологов. В то время как ранняя работа Корнелиуса была отвергнута феноменологами, его последующие эссе были приняты за их обсуждения Брентано, Карла Стумпфа и Алексиуса Мейнонга . работы [ 4 ]
Примечательным аспектом для мюнхенской феноменологии было расширение реалистического анализа априорного знания для различных видов сущностей и областей, таких как психология желания и мотивации. [ 5 ] Это был Пфандер, представитель Мюнхенской феноменологии, который написал эссе 1911 года по этому вопросу под названием « Мотивы и мотивацию» . [ 6 ] Гуссерл считал это важной работой, и это вдохновило его опубликовать серию анализов волевого сознания. [ 6 ] Гуссерл ранее сосредоточился на «конкретных» анализах, основанных на арифметике и логике. Он только расширит свою феноменологию позже, когда начал обращаться к априорным структурам сознания. [ 7 ]
Около 1905 года многие студенты Липпса (после лидерства Даубера) временно покинули Мюнхен и направились в Университет Геттингена , чтобы напрямую учиться с Гуссерлом. Это называется « Мюнхенским вторжением в Геттинген » и, как правило, считается отправной точкой собственного феноменологического движения. Прибытие студентов из Мюнхена в конечном итоге привело к созданию аналогичной студенческой группы в Геттингене около 1910 года, известного как « Гёттингенский круг ».
В 1912 году был основан ежегодник философии и феноменологических исследований с Гуссерлом, Гейгером, Рейнахом, Пфандером и Максом Шелером в качестве редакторов. После публикации Гуссерла об идеях о чистой феноменологии и феноменологической философии. Первая книга ( идеи I ) В первом издании Jahrbuch ряд его последователей заняли критическую позицию в отношении нового видения феноменологии Гуссерла. Многие Мюнхенские группы в Мюнхене дистанцировались от идеализма Гуссерла и его трансцендентальной феноменологии , предпочитая более раннюю реалистическую феноменологию первого издания логических исследований .
Мюнхенские феноменологи
[ редактировать ]Другие члены Мюнхенского круга и психологии Вереина
[ редактировать ]- Эрнст фон Астер
- Матиас Баумгартнер
- Хедвиг Конрад-Марч
- Людвиг Кертис
- Волк Дорн
- Август Энделл
- Рыбак Алой
- Август Галлингер
- Дитрих из Хильдебранда
- Рудольф Хирш
- Эдгар Истел
- Теодор Лессинг
- Ганс фон Либиг
- Отто Сельц
- Вильгельм сарай
- Эдуард Шмидт
- Альфред Швеннингер
- Иначе Voigtländer
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Salice, Alessandro (2020), «Феноменология кругов Мюнхена и Геттингена» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (зима 2020 изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Университет Стэнфорда , извлеченная 2021 год. -09-27
- ^ Jump up to: а беременный Сантис, Даниэле де; Хопкинс, Берт С.; Маджолино, Клаудио (2020-08-24). Руководство по феноменологии и феноменологической философии . Routledge. ISBN 978-1-000-17058-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Роллингер, Робин Д. (2008). Австрийская феноменология: Брентано, Гуссерл, Мейнонг и другие, и другие . Франкфурт: Онтос Верлаг. С. 16, 17.
- ^ Поли, Роберто (1997). В Итенере: европейские города и рождение современной научной философии . Амстердам: Родопи. п. 36. ISBN 90-420-0201-8 .
- ^ Сантис, Даниэле де; Хопкинс, Берт С.; Маджолино, Клаудио (2020). Руководство по феноменологии и феноменологической философии . Оксон: Routledge. п. 21. ISBN 978-0-367-53999-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Бернет, Рудольф; Уэлтон, Донн; Завота, Джина (2005). Эдмунд Хуссерл: Горизонты: мир жизни, этника, история и метафизика . Окссон: Тейлор и Фрэнсис. С. 63–64. ISBN 0-415-34536-7 .
- ^ Husserl, Edmund (2001). Более короткие логические исследования . Routledge. с. XXX. ISBN 0-415-24192-8 .
Источники
[ редактировать ]- Карл Шуманн , «Философия и искусство в Мюнхене на рубеже веков», в « Познании» в области философии наук и гуманитарных наук , вып. 54, 1997, с. 35–51.
- Карл Шуманн и Барри Смит , « Адольф Рейнах: интеллектуальная биография », в речевом акте и Сахверхальт: Адольф Регач и основы реалистической феноменологии , изд. Кевин Маллиган, Спрингер, 1987, с. 1–27.
- Барри Смит , « Реалистичная феноменология », в L. Embree (ed.), Энциклопедия феноменологии , Dordrecht/Boston/London: Kluwer, 1997, 586–590.
- Josef Seifert и Cheikh Mbacke Gueye (Eds.), Антология реалистичной феноменологии , Walter de Gruyter, 2009.
- Герберт Шпигельберг , Феноменологическое движение (Гаага/Бостон/Лондон 1982)
- Хельмут Кун, Эдерхард Авеаллемант, Р. Гладиатор (ред.), Мюнхенская феноменология , Phaenomenologica 65, 1976