Jump to content

Портативный медиаплеер

Два с флэш-памятью карманных PMP Sony от : Walkman A810 и Apple от iPod Nano (конец 2000-х).
большего размера Жесткий диск типа PMP: Archos 605 (2000-е).
Небольшой DAP: SanDisk Clip Jam (2010-е)

Портативный медиаплеер ( PMP ) или цифровой аудиоплеер ( DAP ) — это портативное устройство бытовой электроники, способное хранить и воспроизводить цифровые медиафайлы , такие как аудио, изображения и видеофайлы. [1] [2] Данные обычно хранятся на компакт-диске (CD), универсальном цифровом диске (DVD), диске Blu-ray (BD), флэш-памяти , микродрайве , SD-картах или жестком диске ; в большинстве более ранних PMP использовались физические носители, но современные проигрыватели в основном используют флэш-память. Напротив, аналоговые портативные аудиоплееры воспроизводят музыку с нецифровых носителей, использующих аналоговые носители , такие как кассеты или виниловые пластинки .

Цифровые аудиоплееры (DAP) часто продавались как MP3-плееры, даже если они также поддерживали другие форматы файлов и типы мультимедиа. [3] [4] Термин PMP был введен позже для устройств, которые имели дополнительные возможности, такие как воспроизведение видео . Вообще говоря, они портативны, используют внутренние или сменные батареи , оснащены разъемом для наушников 3,5 мм , который можно использовать для наушников или для подключения к бумбоксу , полочной стереосистеме или для подключения к автомобильной аудиосистеме и домашним стереосистемам проводным или беспроводным способом. соединение, такое как Bluetooth . Некоторые плееры также включают в себя радиотюнеры , запись голоса и другие функции.

DAP появились в конце 1990-х годов после создания кодека MP3 в Германии. Устройства для воспроизведения MP3 в основном были изобретены южнокорейскими стартапами, которые к 2002 году будут контролировать большую часть мировых продаж. [5] Однако в конечном итоге индустрию определил популярный Apple iPod . [6] В 2006 году 20% американцев владели PMP, и эта цифра во многом зависит от молодежи; им владели более половины (54%) американских подростков, а также 30% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. [7] В 2007 году по всему миру было продано 210 миллионов PMP на сумму 19,5 миллиардов долларов США. [8] В 2008 году проигрыватели с поддержкой видео обгонят проигрыватели, поддерживающие только аудио. [9] Увеличение продаж смартфонов и планшетных компьютеров привело к снижению продаж ПМП, [10] [11] что приведет к постепенному снятию с производства большинства устройств, таких как iPod Touch 10 мая 2022 года, хотя некоторые флагманские устройства, такие как Sony Walkman, все еще находятся в производстве. Портативные DVD- и BD-плееры все еще производятся. [12]

Флэш-плеер ( Creative MuVo )
Встроенный проигрыватель на жестком диске ( Creative ZEN Vision:M )
CD-плеер MP3 ( Philips Expanium)

Цифровые аудиоплееры обычно классифицируются по носителям информации:

  • Флэш-плееры : это немеханические твердотельные устройства, которые хранят цифровые аудиофайлы во внутренней флэш-памяти , съемных картах флэш-памяти или USB-накопителе . Благодаря технологическим достижениям в области флэш-памяти эти устройства хранения данных первоначально малой емкости теперь доступны на рынке с емкостью до 128 ГБ. Поскольку они являются полупроводниковыми и не имеют движущихся частей, они требуют меньше энергии от батареи, не прерываются во время воспроизведения и могут быть более устойчивыми к таким опасностям, как механические удары или фрагментация, чем проигрыватели с жестким диском.
  • Плееры на базе жесткого диска : устройства, считывающие цифровые аудиофайлы с жесткого диска . Эти игроки имеют более высокие мощности по состоянию на 2010 год. до 500 ГБ. [13] При типичной скорости кодирования это означает, что на одном проигрывателе можно хранить десятки тысяч песен. Недостатком этих устройств является то, что жесткий диск потребляет больше энергии, он больше и тяжелее и по своей природе более хрупкий, чем твердотельный накопитель.
  • MP3 CD/DVD-плееры : Портативные проигрыватели компакт-дисков, которые могут декодировать и воспроизводить аудиофайлы MP3, хранящиеся на компакт-дисках . Такие проигрыватели обычно были менее дорогой альтернативой, чем проигрыватели на жестком диске или флэш-памяти, когда были выпущены первые их устройства. Чистые носители CD-R, которые они используют, стоят недорого. Эти устройства имеют возможность воспроизводить стандартные аудио компакт-диски . Недостатком является то, что из-за низкой скорости вращения диска этих устройств они еще более подвержены пропускам или другим ошибкам чтения, если подвергаются ускорению (тряске) во время воспроизведения. Поскольку компакт-диск обычно может содержать только около 700 мегабайт данных, для хранения большой библиотеки потребуется несколько дисков. Однако некоторые устройства более высокого класса также способны читать и воспроизводить файлы, хранящиеся на DVD большей емкости; некоторые также имеют возможность воспроизводить видеоконтент, например фильмы. Дополнительным соображением может быть относительно большая ширина этих устройств, поскольку в них должен поместиться компакт-диск.
  • Сетевые аудиоплееры : проигрыватели, которые подключаются через сеть (Wi-Fi) для приема и воспроизведения звука. [14] Эти типы устройств обычно не имеют собственного локального хранилища и должны полагаться на сервер, обычно персональный компьютер, также находящийся в той же сети , для предоставления аудиофайлов для воспроизведения.

Некоторые MP3-плееры могут кодировать напрямую аудиосигнал линейного уровня (радио, голос и т. д.) в MP3 или другие цифровые аудиоформаты. [ нужна ссылка ] К MP3-плееру (через порт USB) можно подключить такие устройства, как проигрыватели компакт-дисков , чтобы напрямую воспроизводить музыку из памяти проигрывателя без использования компьютера. [ нужна ссылка ]

Модульные MP3- плееры с клавиатурой состоят из двух съемных частей: головки (или устройства чтения/записи) и корпуса (памяти). Их можно получить самостоятельно и модернизировать (можно изменить голову или тело, т.е. добавить больше памяти). [ нужна ссылка ]

Сегодня каждый смартфон также служит портативным медиаплеером; однако до появления смартфонов в 2007–2012 годах для хранения и воспроизведения музыки было доступно множество портативных плееров. Непосредственным предшественником портативного медиаплеера был портативный проигрыватель компакт-дисков , а до него — персональная стереосистема . В частности, Sony от Walkman и Discman являются предками цифровых аудиоплееров, таких как Apple от iPod . [15]

Существует несколько типов MP3-плееров:

  • Устройства, воспроизводящие компакт-диски . Часто их можно использовать для воспроизведения как аудио компакт-дисков, так и самодельных компакт-дисков с данными, содержащих MP3 или другие цифровые аудиофайлы.
  • Карманные устройства. Это твердотельные устройства, хранящие цифровые аудиофайлы на внутренних или внешних носителях, например картах памяти . Обычно это устройства с небольшим объемом памяти, обычно от 128 МБ до 1 ГБ, которые часто можно расширить за счет дополнительной памяти. Поскольку они твердотельные и не имеют движущихся частей, они могут быть очень устойчивыми. Такие плееры могут быть интегрированы в USB-накопители .
  • Устройства, считывающие цифровые аудиофайлы с жесткого диска . Эти проигрыватели имеют большую емкость: от 1,5 до 100 ГБ, в зависимости от технологии жесткого диска. При типичной скорости кодирования это означает, что тысячи песен — возможно, целая музыкальная коллекция — могут храниться в одном MP3-плеере. от Apple . iPod Самый известный пример — популярный плеер

Ранние цифровые аудиоплееры

[ редактировать ]

Британский ученый Кейн Крамер изобрел первый цифровой аудиоплеер. [16] который он назвал IXI . [17] Его прототипы 1979 года были способны воспроизводить звук в течение часа, но в коммерческое производство так и не поступили. Его заявка на патент в Великобритании не была подана до 1981 года и была выдана в 1985 году в Великобритании и в 1987 году в США. [18] Однако в 1988 году Крамеру не удалось собрать 60 000 фунтов стерлингов, необходимые для продления срока действия патента, что означало, что он стал общественным достоянием. [19] Apple Inc. наняла Крамера в качестве консультанта и представила его работу как образец предшествующего уровня техники в области цифровых аудиоплееров во время судебного процесса с Burst.com почти два десятилетия спустя. [20] В 2008 году Apple признала Крамера изобретателем цифрового аудиоплеера. [16] [21]

Два ранних DAP 1996 года: FlashPAC и Listen Up.

Listen Up Player был выпущен в 1996 году американской компанией Audio Highway, возглавляемой Натаном Шульхофом . Он мог хранить до часа музыки, но, несмотря на награду на выставке CES 1997, было выпущено всего 25 устройств. [22] [23] В том же году AT&T разработала цифровой аудиоплеер FlashPAC, в котором первоначально использовался Perceptual Audio Coder (PAC) AT&T. [24] для сжатия музыки, но в 1997 году перешёл на AAC . [25] Примерно в то же время AT&T также разработала внутреннюю веб-службу потоковой передачи музыки, которая имела возможность загружать музыку во FlashPAC. [26] AAC и подобные службы загрузки музыки позже легли в основу Apple iPod и iTunes. [27]

Первый серийный портативный цифровой аудиоплеер был Audible Player (также известный как MobilePlayer или Digital Words To Go) от Audible.com появится в продаже в январе 1998 года по цене 200 долларов. Он поддерживал воспроизведение цифрового звука только в собственном формате Audible с низким битрейтом, который был разработан для записи устной речи. Емкость была ограничена 4 МБ внутренней флэш-памяти или примерно 2 часами игры с использованием специального аккумуляторного блока. Устройство не имело дисплея и элементарных органов управления. [28] [29]

Стандарт MP3

[ редактировать ]

MP3 был представлен как стандарт кодирования звука в 1994 году. Он был основан на нескольких методах сжатия аудиоданных , включая модифицированное дискретное косинусное преобразование (MDCT), FFT и психоакустические методы. [30] MP3 стал популярным стандартным форматом, и в результате большинство цифровых аудиоплееров после этого поддерживали его и поэтому часто назывались MP3-плеерами .

Хотя в то время их обычно называли MP3-плеерами, большинство плееров могли воспроизводить не только файлы формата MP3. Плееры также иногда поддерживали Windows Media Audio (WMA), Advanced Audio Coding (AAC), Vorbis , FLAC , Speex и Ogg .

Первый портативный MP3-плеер

[ редактировать ]

Первый портативный MP3-плеер был выпущен в 1997 году компанией SaeHan Information Systems . [31] которая продала свой плеер MPMan F10 в Южной Корее весной 1998 года. [32] [33] В середине 1998 года южнокорейская компания передала лицензию на распространение плееров в Северной Америке компании Eiger Labs, которая переименовала их в EigerMan F10 и F20. [34] Флэш-плееры были доступны с объемом памяти 32 МБ или 64 МБ (6 или 12 песен) и имели ЖК-экран, на котором пользователь мог узнать, какая песня воспроизводится в данный момент.

Первый MP3-плеер на базе жесткого диска для автомобильной аудиосистемы был также выпущен в 1997 году компанией MP32Go и назывался MP32Go Player. Он состоял из 2,5-дюймового жесткого диска IBM емкостью 3 ГБ, который размещался в багажнике, подключенном к автомобильной радиосистеме. Он продавался по розничной цене 599 долларов и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [35]

Rio PMP300 , один из первых продаваемых DAP, воспроизводит музыку в формате MP3.

Rio PMP300 от Diamond Multimedia был представлен в сентябре 1998 года, через несколько месяцев после MPMan, и также имел объем памяти 32 МБ. В праздничный сезон он имел успех: продажи превзошли все ожидания. [36] Впоследствии это стимулировало интерес и инвестиции в цифровую музыку. [37] Вскоре RIAA подала иск , утверждая, что устройство способствовало незаконному копированию музыки, но Даймонд одержал юридическую победу на плечах Sony Corp. of America против Universal City Studios, Inc. , и MP3-плееры были признаны законными устройствами. Из-за известности игрока как объекта крупного судебного процесса, [38] Rio ошибочно считается первым цифровым аудиоплеером. [39]

Eiger Labs и Diamond создали новый сегмент на рынке портативных аудиоплееров, и в следующем году на этот рынок вышли несколько новых производителей. PMP300 станет началом Rio линейки плееров . Примечательно, что крупные технологические компании не освоили новую технологию, и вместо этого молодые стартапы стали доминировать в начале эры MP3-плееров.

Другие ранние портативные устройства MP3

[ редактировать ]

Среди других ранних портативных MP3-плееров были Creative Labs Nomad и RCA Lyra . Эти портативные устройства были маленькими и легкими, но в них хватало памяти только для хранения от 7 до 20 песен при нормальной скорости сжатия 128 кбит/с. Они также использовали более медленные соединения параллельного порта для передачи файлов с ПК на плеер, что было необходимо, поскольку большинство компьютеров тогда использовали операционные системы Windows 95 и NT , которые не имели встроенной поддержки USB- соединений.

Появление плееров на жестком диске

[ редактировать ]

В 1999 году появился первый DAP на базе жесткого диска с 2,5-дюймовым дисководом для ноутбука — Personal Jukebox (PJB-100), разработанный Compaq и выпущенный Hango Electronics Co с объемом памяти 4,8 ГБ, вмещавший около 1200 песен. сегмент портативных цифровых музыкальных автоматов. [40] Этот сегмент со временем стал доминирующим типом цифровых музыкальных плееров.

Также в конце 1999 года появился первый встроенный MP3-плеер. Автомобиль Эмпег [а] предлагаются плееры различной емкости от 5 до 28 ГБ. Устройство не прижилось и было снято с производства осенью 2001 года.

третьего поколения iPod хранит аудиофайлы на миниатюрном жестком диске .

Подъем южнокорейских компаний

[ редактировать ]

Следующие пару лет были предложения от южнокорейских компаний, а именно стартапов iRiver (бренд Reigncom), Mpio (бренд DigitalWay) и Cowon . На пике своего развития эти корейские производители владели до 40% мирового рынка MP3-плееров. [41] Однако после 2004 года эти производители сбились с пути, поскольку им не удалось конкурировать с новыми iPod . К 2006 году их также обогнал южнокорейский гигант Samsung Electronics . [42]

Выход Sony на рынок

[ редактировать ]

Sony вышла на рынок цифровых аудиоплееров в 1999 году с Vaio Music Clip и Memory Stick Walkman . [43] однако технически они не были MP3-плеерами, поскольку поддерживали не формат MP3, а собственный формат Sony ATRAC и WMA . Первый плеер Walkman с поддержкой MP3 появился в компании только в 2004 году. [44] За прошедшие годы в рамках линейки Walkman были выпущены различные DAP и PMP на базе жестких дисков и флэш-памяти.

Линия YEPP от Samsung и музыкальный автомат NOMAD Jukebox от Creative

[ редактировать ]

Линия Samsung YEPP была впервые выпущена в 1999 году с целью создания самых маленьких музыкальных плееров на рынке. [45] В 2000 году Creative Jukebox на жестком диске емкостью 6 ГБ выпустила Creative NOMAD . Название заимствовало метафору музыкального автомата, популяризированную Remote Solution , также используемую Archos . Более поздние плееры линейки Creative NOMAD использовали микродиски, а не диски для ноутбуков. В октябре 2000 года южнокорейская компания-разработчик программного обеспечения Cowon Systems выпустила свой первый MP3-плеер CW100 под торговой маркой iAUDIO . от Creative В декабре 2000 года, через несколько месяцев после выпуска NOMAD Jukebox , Archos выпустила Jukebox 6000 с жестким диском емкостью 6 ГБ. Philips также выпустила плеер под названием Rush. [46]

Рост рынка

[ редактировать ]

23 октября 2001 года компания Apple Computer представила iPod первого поколения — DAP на жестком диске емкостью 5 ГБ с 1,8-дюймовым жестким диском и 2-дюймовым монохромным дисплеем. Благодаря спартанскому пользовательскому интерфейсу и меньшему форм-фактору iPod изначально стал популярен в сообществе Macintosh . В июле 2002 года Apple представила обновление второго поколения для iPod, которое было совместимо с компьютерами под управлением Windows через Musicmatch Jukebox . iPod быстро стал самым популярным продуктом DAP и возглавил быстрый рост этого рынка в начале и середине 2000-х годов.

Archos Jukebox 6000, выпущенный в конце 2001 года, представлял собой DAP с жестким диском, один из первых в своем роде.

В 2002 году Archos выпустила первый портативный медиаплеер (PMP) — Archos Jukebox Multimedia. [47] с небольшим 1,5-дюймовым цветным экраном. В следующем году Archos выпустила еще один мультимедийный музыкальный автомат с AV300 3,8-дюймовым экраном и жестким диском на 20 ГБ. В том же году Toshiba выпустила первый Gigabeat . В 2003 году Dell запустила линейку портативных цифровых музыкальных плееров под названием Dell DJ . Они были сняты с производства в 2006 году. [48]

Название «MP4-плеер» было маркетинговым термином для недорогих портативных медиаплееров, обычно от малоизвестных производителей или производителей обычных устройств. [49] Само название является неправильным , поскольку большинство проигрывателей MP4 до 2007 года были несовместимы с форматом MPEG-4 Part 14 или контейнером .mp4 . Вместо этого этот термин относится к их способности воспроизводить больше типов файлов, чем только MP3. В этом смысле на некоторых рынках, таких как Бразилия, за любой новой функцией, добавляемой к данному медиаплееру, следует увеличение количества, например проигрывателя MP5 или MP12. [50] несмотря на отсутствие соответствующего стандарта MPEG-5 (по состоянию на 2018 г. , текущий стандарт, который все еще разрабатывается, — MPEG-4 ).

Компания iriver из Южной Кореи первоначально производила портативные проигрыватели компакт-дисков, а затем с 2002 года начала производить цифровые аудиоплееры и портативные медиаплееры. Creative также представила линейку ZEN . Оба они приобрели большую популярность в некоторых регионах.

В 2004 году Microsoft попыталась воспользоваться растущим рынком PMP, запустив платформу Portable Media Center (PMC). Он был представлен на выставке Consumer Electronics Show 2004 года с анонсом портативного медиацентра Zen . [51] который был разработан совместно с Creative . Серия Microsoft Zune позже будет основана на Gigabeat S , одном из плееров, реализованных PMC.

В мае 2005 года производитель флэш-памяти SanDisk вышел на рынок PMP с линейкой плееров Sansa , начиная с серии e100, а затем с серией m200 и серией c100.

В 2007 году Apple представила iPod Touch , первый iPod с мультисенсорным экраном. Некоторые подобные продукты существовали и раньше, например, iriver clix в 2006 году. В Южной Корее продажи MP3-плееров достигли пика в 2006 году, но впоследствии начали снижаться. Частично это было обусловлено запуском услуг мобильного телевидения (DMB), что наряду с возросшим спросом на фильмы на ходу привело к переходу от проигрывателей только для музыки к PMP. [52] К 2008 году было продано больше PMP с поддержкой видео, чем плееров только с аудио. [9]

Бренды и популярность во всем мире

[ редактировать ]

К середине 2000-х и в последующие годы Apple со своим iPod была самым продаваемым DAP/PMP со значительным отрывом, причем один из четырех проданных по всему миру устройств был iPod. Он был особенно доминантным в Соединенных Штатах, где в разные моменты времени на него приходилось более 70% продаж. [8] Ближайшим конкурентом в 2006 году является SanDisk . [53] Apple также лидировала в Японии над своими отечественными производителями Sony и Panasonic . В это время [53] хотя разрыв между Apple и Sony сократился примерно к 2010 году. [54] В Южной Корее рынок по состоянию на 2005 год лидировали местные бренды iriver , Samsung и Cowon . [55]

Европейские модели покупок различались; в то время как Apple занимала особенно сильные позиции в Соединенном Королевстве, континентальная Западная Европа в целом предпочитала более дешевые, часто китайские игроки переименовывались под местными брендами, такими как Grundig . [8] В то же время в Восточной Европе, включая Россию, предпочтение отдавалось более дорогим плеерам с улучшенным дизайном или функциональностью, причем здесь особой популярностью пользовались корейские производители, такие как iriver и Samsung, а также подобные OEM-модели под местными брендами. [53]

Creative была самым продаваемым производителем в своей родной стране, Сингапуре. В Китае местные бренды Newman, DEC и Aigo были отмечены как ведущие поставщики по состоянию на 2006 год. [53]

ПМП в других категориях

[ редактировать ]
PlayStation Портативная

Samsung SPH-M2100 , первый мобильный телефон со встроенным MP3-плеером, был произведен в Южной Корее в августе 1999 года. [56] [57] Samsung SPH-M100 (UpRoar), выпущенный в 2000 году, стал первым мобильным телефоном с возможностью воспроизведения музыки в формате MP3. [58] на рынке США. Инновация быстро распространилась по всему миру, и к 2005 году более половины всей музыки, продаваемой в Южной Корее, продавалось непосредственно на мобильные телефоны, а все основные производители мобильных телефонов в мире выпустили телефоны с воспроизведением MP3. К 2006 году было продано больше мобильных телефонов с поддержкой MP3, чем всех отдельных MP3-плееров вместе взятых. Быстрый рост популярности медиаплееров в телефонах был назван Apple основной причиной разработки iPhone . В 2007 году количество телефонов, способных воспроизводить мультимедиа, превысило 1 миллиард. [ нужна ссылка ] Некоторые компании создали суббренды, ориентированные на музыку, для мобильных телефонов, например бывшая Sony Ericsson от линейка Walkman или Nokia от линейка XpressMusic , которые уделяют особое внимание воспроизведению музыки и обычно имеют такие функции, как специальные кнопки для воспроизведения музыки. [59]

Мобильные телефоны с функциями PMP, такими как воспроизведение видео, также начали появляться в 2000-х годах. Другие продукты, не относящиеся к телефонам, такие как PlayStation Portable и PlayStation Vita, также считаются PMP.

Упадок и современность

[ редактировать ]
Последний плеер Sony Walkman NW-A35 , ориентированный на аудиофильские возможности, такие как возможность воспроизведения Direct Stream Digital (DSD).

Популярность DAP и PMP снизилась после конца 2000-х годов из-за растущего во всем мире распространения смартфонов , которые уже оснащены функциями PMP. Продажи достигли пика в 2007 году, а рыночная выручка (в размере 21,6 миллиарда долларов) достигла пика в 2008 году, хотя по состоянию на 2007 год продажи мобильных телефонов, способных воспроизводить музыку, превосходили DAP почти в три раза. [8]

В ЕС спрос на MP3-плееры достиг своего пика в 2007 году: было продано 43,5 миллиона устройств на общую сумму 3,8 миллиарда евро. Впервые в 2010 году продажи и выручка сократились двузначным числом. [60] В Индии продажи PMP впервые снизились в 2012 году, через несколько лет после того, как в развитых странах. На рынке лидировала Apple с долей около 50%, а другими крупными брендами были Sony и Philips. [61]

Между тем, продажи самого продаваемого продукта Apple, iPod, в 2011 году затмил iPhone . [62]

DAP по-прежнему производятся в меньших объемах такими производителями, как SanDisk, Sony, IRIVER, Philips, Apple, Cowon, а также рядом китайских производителей, а именно Aigo, Newsmy, PYLE и ONDA. [63] В эпоху смартфонов у них часто есть определенные преимущества, такие как портативность (для небольших плееров) или высокое качество звука, подходящее для аудиофилов .

Типичные особенности

[ редактировать ]

PMP способны воспроизводить цифровое аудио , изображения и/или видео . Обычно цветной жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей) или экран на органических светодиодах в качестве дисплея для PMP, имеющих экран, используется (OLED). Различные проигрыватели включают возможность записи видео, обычно с помощью дополнительных аксессуаров или кабелей, и звука, с помощью встроенного микрофона , кабеля линейного выхода или FM-тюнера . Некоторые плееры оснащены устройствами чтения карт памяти , которые рекламируются как дополнительное хранилище для плееров или для передачи медиафайлов. функции персонального органайзера В некоторых плеерах эмулируются поддержка видеоигр , например iriver clix (за счет совместимости Adobe Flash Lite ) или PlayStation Portable или включена . Только плееры среднего и высокого класса поддерживают «сохранение» при выключении питания (т. е. отключают текущую песню/видео, как и в случае с носителями на магнитной ленте).

Воспроизведение аудио

[ редактировать ]
Sony Walkman NW-A1000 , один из первых плееров Walkman, воспроизводивший MP3 в собственном ATRAC. формате

Почти все игроки [64] [ не удалось пройти проверку ] совместимы с аудиоформатом MP3, а многие другие поддерживают Windows Media Audio (WMA), Advanced Audio Coding (AAC) и WAV . Некоторые проигрыватели совместимы с форматами с открытым исходным кодом, такими как Ogg Vorbis и бесплатный аудиокодек без потерь (FLAC). Аудиофайлы, приобретенные в интернет-магазинах, могут включать защиту от копирования с использованием системы управления цифровыми правами (DRM), которую поддерживают многие современные проигрыватели.

Просмотр изображений

[ редактировать ]

Формат JPEG широко поддерживается проигрывателями. Некоторые проигрыватели, например серия iPod , поддерживают отображение дополнительных форматов файлов, таких как GIF , PNG и TIFF , тогда как другие поставляются в комплекте с программным обеспечением для конвертации.

Воспроизведение видео

[ редактировать ]
Toshiba Gigabeat запускает Portable Media Center , позволяющий воспроизводить видео

Большинство новых проигрывателей поддерживают видеоформат MPEG-4 Part 2 , а многие другие проигрыватели совместимы с Windows Media Video (WMV) и AVI . Программное обеспечение, входящее в комплект проигрывателей, может конвертировать видеофайлы в совместимый формат.

Плеер iRiver iFP-190 со встроенным микрофоном для записи голоса.

Многие плееры имеют встроенный электретный микрофон , позволяющий осуществлять запись. Обычно качество записи плохое, подходит для речи, но не для музыки. Существуют также записывающие устройства профессионального качества, подходящие для высококачественной записи музыки с помощью внешних микрофонов, по цене от нескольких сотен долларов.

Некоторые DAP имеют встроенные FM- радиотюнеры. Многие также имеют возможность изменить диапазон с обычного 87,5–108,0 МГц на японский диапазон 76,0–90,0 МГц. DAP обычно никогда не имеют диапазона AM или даже HD Radio , поскольку такие функции были бы либо непомерно дорогими для приложения, либо из-за чувствительности AM к помехам.

доступ в Интернет

[ редактировать ]

Новые портативные медиаплееры теперь оснащены доступом в Интернет через Wi-Fi . Примерами таких устройств являются устройства с ОС Android различных производителей и устройства iOS на Apple таких продуктах , как iPhone , iPod Touch и iPad . Доступ в Интернет даже позволил людям использовать Интернет в качестве основного уровня связи для выбора музыки для автоматических сервисов рандомизации музыки, таких как Pandora , или для доступа к видео по запросу (где также доступна музыка), например YouTube. Эта технология позволила ди-джеям-любителям и обычным ди-джеям прослушивать свои треки из меньшего пакета через подключение к Интернету; иногда они используют два одинаковых устройства на микшере с кроссфейдом. Многие из таких устройств, как правило, представляют собой смартфоны .

Память последней позиции

[ редактировать ]

Многие мобильные цифровые медиаплееры имеют память последней позиции , в которой, когда они выключены, пользователю не нужно беспокоиться о том, чтобы снова начать с первого трека или даже услышать повторы других песен, когда список воспроизведения, альбом или вся библиотека подается сигнал о случайном воспроизведении , в котором случайное воспроизведение также является распространенной функцией. Ранние устройства воспроизведения, которые даже удаленно имели «память последней позиции», которые предшествовали твердотельным устройствам воспроизведения цифровых мультимедиа, были носителями на основе ленты, за исключением того, что этот тип страдал от необходимости «перематывать», тогда как носители на основе дисков не имели встроенной «последней позиции». память позиции», если только проигрыватели дисков не имеют собственной памяти последней позиции. Однако некоторые модели твердотельной флэш-памяти (или модели жестких дисков с движущимися частями) в некотором смысле являются «лучшим из обоих миров» на рынке.

Разнообразный

[ редактировать ]

Прошивка медиаплеера может быть оснащена базовым файловым менеджером и программой чтения текста. [65]

Распространенные аудиоформаты

[ редактировать ]

Существует три категории аудиоформатов:

  • Несжатый звук PCM . Большинство проигрывателей также могут воспроизводить несжатый звук PCM в таком контейнере, как WAV или AIFF .
  • Аудиоформаты без потерь . Эти форматы поддерживают качество Hi-Fi каждой песни или диска. Это те, которые используются на компакт-дисках. Многие люди рекомендуют использовать аудиоформаты без потерь , чтобы сохранить качество компакт-диска в аудиофайлах на рабочем столе. Вот некоторые из них: Apple Lossless (собственный формат) и FLAC (без лицензионных отчислений) — все более популярные форматы сжатия без потерь, которые поддерживают качество Hi-Fi .
  • Форматы сжатия с потерями : большинство аудиоформатов используют сжатие с потерями , чтобы создать файл как можно меньшего размера, совместимый с желаемым качеством звука. Существует компромисс между размером и качеством звука файлов, сжатых с потерями; большинство форматов допускают различные комбинации — например, файлы MP3 могут использовать скорость от 32 (худшая), 128 (разумная) до 320 (лучшая) килобит в секунду. [66]

Существуют также бесплатные форматы с потерями, такие как Vorbis для обычной музыки и Speex и Opus, используемые для записи голоса. При «копировании» музыки с компакт-дисков многие люди рекомендуют использовать аудиоформаты без потерь , чтобы сохранить качество компакт-диска в аудиофайлах на настольном компьютере, а также перекодировать музыку в форматы сжатия с потерями при копировании на портативный проигрыватель. [67] Форматы, поддерживаемые конкретным аудиоплеером, зависят от его прошивки ; иногда обновление прошивки добавляет больше форматов. MP3 и AAC являются доминирующими форматами. [67] и поддерживаются практически повсеместно. [68]

Программное обеспечение

[ редактировать ]
Rockbox — популярная бесплатная прошивка с открытым исходным кодом для различных PMP.

Раньше PMP поставлялись в комплекте с установочным компакт-диском/DVD, на котором были установлены драйверы устройств (а для некоторых плееров - программное обеспечение, позволяющее беспрепятственно передавать файлы между плеером и компьютером). Однако для более поздних плееров они обычно доступны в Интернете на веб-сайтах производителей или все чаще распознаются операционной системой через Universal Mass Storage (UMS) или протокол передачи мультимедиа (MTP).

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Интерьер небольшого DAP без торговой марки на базе флэш-памяти
  • Хранилище

Как и в случае с DAP, PMP поставляются либо во флэш-памяти, либо на жестком диске. Емкость хранилища достигла 64 ГБ для PMP на основе флэш-памяти , впервые достигнутого в iPod Touch 3-го поколения , и до 1 ТБ для PMP на жестком диске , впервые достигнутого в Интернет-планшете Archos 5.

Ряд проигрывателей поддерживают слоты для карт памяти, включая CompactFlash (CF), Secure Digital (SD) и Memory Stick . Они используются для прямой передачи контента с внешних устройств и расширения емкости хранилища PMP.

  • Интерфейс

Стандартный PMP для навигации использует 5-позиционную D-панель . Было использовано множество альтернатив, в первую очередь колесо и сенсорные механизмы, которые можно увидеть на плеерах серий iPod и Sansa . Еще одним популярным механизмом является свайп-пад, или «сквиркл», впервые появившийся на Zune . Дополнительные кнопки обычно используются для таких функций, как регулировка громкости.

  • Экран

Размеры варьируются до 7 дюймов (18 см). Разрешения также различаются, вплоть до WVGA . Большинство экранов имеют глубину цвета 16 бит, но видеоориентированные устройства более высокого качества могут иметь глубину вплоть до 24 бит, также известную как настоящий цвет , с возможностью отображения 16,7 миллионов различных цветов. Экраны обычно имеют матовую поверхность, но могут быть и глянцевыми для увеличения интенсивности цвета и контрастности. Все больше и больше устройств теперь оснащены сенсорным экраном в качестве основного или альтернативного средства ввода. Это может быть сделано для удобства и/или эстетических целей. С другой стороны, некоторые устройства вообще не имеют экрана, что снижает затраты за счет простоты просмотра медиатеки.

  • Радио

Некоторые портативные медиаплееры оснащены радиоприемником , чаще всего принимающим FM-диапазон . Функции приема сигналов FM-станций на MP3-плеерах распространены и на более премиальных моделях.

  • Другие особенности

В некоторые портативные медиаплееры недавно добавлены такие функции, как простая камера, встроенная эмуляция игры (игра в Nintendo Entertainment System или другие игровые форматы из образов ПЗУ), а также простые программы для чтения и редактирования текста. Новые PMP способны определять время и даже автоматически корректировать время в соответствии с радиоприемом, а некоторые устройства, такие как iPod Nano 6-го поколения , даже имеют ремешки для наручных часов.

Современные проигрыватели MP4 могут воспроизводить видео во множестве видеоформатов без необходимости их предварительного преобразования или уменьшения размера перед воспроизведением. Некоторые MP4-плееры оснащены портами USB , что позволяет пользователям подключать их к персональному компьютеру для загрузки файлов. Некоторые модели также имеют слоты для карт памяти для расширения памяти плеера вместо хранения файлов во встроенной памяти.

хранилищем Samsung Портативный медиаплеер Iriver SPINN оснащен и процессором Telechips. Он также оснащен сенсорным экраном и колесиком управления для навигации. SPINN реализует тактильную обратную связь, вибрируя при вводе пользователем информации. Дополнительные аппаратные возможности позволяют декодировать формат MPEG-4 Part 2 и воспроизводить звук с помощью SRS WOW .

Чипсеты и форматы файлов, характерные для некоторых PMP:

  • Anyka — это чип, который используется многими проигрывателями MP4. Он поддерживает те же форматы, что и Rockchip.
  • Fuzhou Rockchip Electronics Обработка видео Rockchip была включена во многие проигрыватели MP4, поддерживая AVI без B-кадров в MPEG-4 Part 2 (не Part 14 ), при этом MP2 . используется сжатие звука [69] При необходимости клип необходимо дополнить, чтобы он соответствовал разрешению дисплея. Любое незначительное отклонение от поддерживаемого формата приводит к появлению сообщения об ошибке «Формат не поддерживается» .
  • Некоторые плееры, например Onda VX979+, начали использовать чипсеты Ingenic , способные поддерживать . видеоформаты RealNetworks [70] Кроме того, проигрыватели с технологией SigmaTel совместимы с SMV (SigmaTel Video).
«MP4-плеер» от Newsmy , крупного производителя PMP в Китае.

Алгоритм сжатия изображений этого формата [71] по современным стандартам неэффективен (около 4 пикселей на байт по сравнению с более чем 10 пикселями на байт для MPEG-2 ). Доступен фиксированный диапазон разрешений (от 96 × 96 до 208 × 176 пикселей) и частоты кадров (12 или 16 кадров ). Однако его можно использовать с ограниченными требованиями к оборудованию. 30-минутное видео будет иметь размер файла примерно 100 МБ при разрешении 160 × 120. [72]

Видеоформат MTV (не имеет отношения к кабельной сети ) состоит из 512-байтового заголовка файла, который отображает серию необработанных кадров изображения во время воспроизведения MP3 . [72] Во время этого процесса аудиокадры передаются в декодер набора микросхем, а указатель памяти аппаратного обеспечения дисплея настраивается на следующее изображение в видеопотоке. Этот метод не требует дополнительного оборудования для декодирования, хотя и приведет к большему потреблению памяти. По этой причине емкость проигрывателя MP4, использующего файлы MTV, фактически меньше, чем емкость проигрывателя, который распаковывает файлы на лету.

Операция

[ редактировать ]
Плеер Sansa Clip с зажимом для крепления к одежде человека.

Цифровая выборка используется для преобразования звуковой волны в последовательность двоичных чисел, которые можно сохранить в цифровом формате, например MP3. Общими характеристиками всех MP3-плееров являются запоминающее устройство, такое как флэш-память или миниатюрный жесткий диск , встроенный процессор и микрочип аудиокодека для преобразования сжатого файла в аналоговый звуковой сигнал. Во время воспроизведения аудиофайлы считываются из хранилища в буфер оперативной памяти, а затем передаются через аудиокодек для создания декодированного звука PCM . Обычно аудиоформаты декодируются на портативных электронных процессорах со скоростью, вдвое и более чем в 20 раз превышающей реальную скорость . [73] требуется, чтобы выходные данные кодека сохранялись до тех пор, пока ЦАП не сможет их воспроизвести. В целях экономии энергии портативные устройства могут проводить большую часть или почти все свое время в режиме ожидания с низким энергопотреблением, ожидая, пока ЦАП опустошит выходной буфер PCM, прежде чем ненадолго включить питание для декодирования дополнительного звука.

Большинство DAP питаются от перезаряжаемых батарей , некоторые из которых не подлежат замене пользователем. У них есть стереоразъем 3,5 мм; музыку можно слушать через наушники или наушники или воспроизводить через внешний усилитель и динамики . Некоторые устройства также содержат внутренние динамики, через которые можно слушать музыку, хотя эти встроенные динамики обычно очень низкого качества.

iPod Shuffle DAP без экрана

Почти все DAP состоят из своего рода экрана дисплея, хотя есть исключения, такие как iPod Shuffle , и набора элементов управления, с помощью которых пользователь может просматривать библиотеку музыки, содержащуюся в устройстве, выбирать трек и воспроизводить его. назад. Дисплей, если он вообще имеется, может быть любым: от простого одно- или двухстрочного монохромного ЖК- дисплея, подобного тому, что имеется на типичных карманных калькуляторах , до больших полноцветных дисплеев с высоким разрешением, способных отображать фотографии или просмотр видеоконтента на. Элементы управления могут варьироваться от простых кнопок, которые есть на большинстве типичных проигрывателей компакт-дисков , например, для пропуска треков или остановки/начала воспроизведения, до полноценных элементов управления с сенсорным экраном, например, на iPod Touch или Zune HD . Одним из наиболее распространенных методов управления является колесо прокрутки с соответствующими кнопками. Этот метод управления был впервые представлен в Apple iPod, и многие другие производители создали варианты этой схемы управления для своих устройств.

Подключение компьютера к Sansa Clip DAP для передачи контента путем «синхронизации»
Ранний DAP (NETrax, 1999 г.) со специальной док-станцией для зарядки и подключения к ПК.

Контент размещается на DAP, как правило, посредством процесса, называемого «синхронизация», путем подключения устройства к персональному компьютеру, обычно через USB , и запуска любого специального программного обеспечения, которое часто поставляется с DAP, на компакт-диске, входящем в комплект устройства, или скачал с сайта производителя. Некоторые устройства просто выглядят как дополнительный дисковод на главном компьютере, на который музыкальные файлы просто копируются, как и файлы любого другого типа. Другие устройства, особенно Apple iPod или Microsoft Zune , требуют использования специального программного обеспечения для управления, такого как iTunes или Zune Software соответственно. Музыка или другой контент, например сериалы или фильмы, добавляются в программное обеспечение для создания «библиотеки». Затем библиотека «синхронизируется» с DAP через программное обеспечение. Программное обеспечение обычно предоставляет варианты управления ситуациями, когда библиотека слишком велика и не помещается на синхронизируемом устройстве. К таким параметрам относится разрешение ручной синхронизации, при которой пользователь может вручную «перетаскивать» нужные треки на устройство или разрешить создание плейлисты . В дополнение к USB-соединению некоторые из более продвинутых устройств теперь позволяют синхронизироваться через беспроводное соединение, например, через Wi-Fi или Bluetooth . [74]

Контент также можно получить и разместить на некоторых DAP, таких как iPod Touch или Zune HD, предоставив доступ к «магазину» или «торговой площадке», в первую очередь iTunes Store или Zune Marketplace , из которых контент, такой как музыка и видео, , и даже игры можно приобрести и загрузить прямо на устройство.

Цифровая обработка сигналов

[ редактировать ]

Все большее число портативных медиаплееров включает в себя чипы обработки звука, которые позволяют создавать цифровые эффекты, такие как трехмерные аудиоэффекты , сжатие динамического диапазона и выравнивание частотной характеристики . [75] [76] [77] [78] Некоторые устройства регулируют громкость на основе кривых Флетчера-Мансона . Некоторые медиаплееры используются с наушниками с шумоподавлением , которые используют активное шумоподавление для удаления фонового шума.

Режим шумоподавления

[ редактировать ]

Режим шумоподавления является альтернативой активному шумоподавлению . Он обеспечивает относительно бесшумное прослушивание звука в шумной обстановке. В этом режиме разборчивость звука улучшается за счет выборочного уменьшения усиления окружающего шума. Этот метод разделяет внешние сигналы на частотные составляющие по «банку фильтров» (в соответствии с особенностями восприятия человеком конкретных частот) и обрабатывает их с помощью адаптивных аудиокомпрессоров . Пороги срабатывания в адаптивных аудиокомпрессорах (в отличие от «обычных» компрессоров) регулируются в зависимости от уровня окружающего шума для каждой конкретной полосы пропускания. Изменение формы обработанного сигнала с выходов адаптивного компрессора реализуется в наборе фильтров синтеза. Этот метод улучшает разборчивость речевых сигналов и музыки. Наилучший эффект достигается при прослушивании звука в условиях постоянного шума (в поездах, автомобилях, самолетах) или в условиях нестабильного уровня шума (например, в метро). Улучшение разборчивости сигнала в условиях окружающего шума позволяет пользователям хорошо слышать звук и сохранить слух, в отличие от штатного усиления громкости.

Естественный режим

[ редактировать ]

Естественный режим характеризуется субъективным эффектом баланса звуков разной частоты независимо от уровня искажений, возникающих в воспроизводящем устройстве. Это также не зависит от способности пользователя воспринимать определенные звуковые частоты (исключая явную потерю слуха). Естественный эффект достигается за счет специального алгоритма обработки звука (т.е. «формулы субъективного выравнивания АЧХ»). Его принцип заключается в оценке частотной характеристики (ЧЧХ) медиаплеера или любого другого устройства воспроизведения звука в соответствии с порогом слышимости в тишине (субъектно для каждого человека), [79] и применить модифицирующий коэффициент усиления. Коэффициент определяется с помощью встроенной функции проверки порога слышимости: программа генерирует тональные сигналы (с расходящимися колебаниями – от минимальной громкости 30–45 Гц до максимальной громкости около 16 кГц), [80] и пользователь оценивает их субъективную слышимость. Принцип аналогичен аудиометрии in situ , используемой в медицине для назначения слухового аппарата. Однако результаты теста могут быть использованы ограниченно, поскольку ЧАС звуковых устройств зависит от громкости воспроизведения. Это значит, что поправочный коэффициент придется определять несколько раз – для разных уровней сигнала, что с практической точки зрения не представляет особой проблемы.

Звук вокруг режима

[ редактировать ]

Режим Soundaround позволяет в реальном времени накладывать музыку и звуки, окружающие слушателя в его среде, которые улавливаются микрофоном и смешиваются с аудиосигналом. В результате пользователь может одновременно слышать воспроизводимую музыку и внешние звуки окружающей среды. Это может повысить безопасность пользователя (особенно в больших городах и на оживленных улицах), поскольку пользователь может услышать грабителя , следующего за ним, или услышать приближающуюся машину.

Хотя эти вопросы обычно не вызывают споров в отношении цифровых аудиоплееров, они являются предметом постоянных споров и судебных разбирательств, включая, помимо прочего, распространение и защиту контента, а также управление цифровыми правами (DRM).

В конце 1998 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подала иск против Diamond Multimedia в отношении своих плееров Rio . [38] [81] утверждая, что устройство поощряло незаконное копирование музыки. Но Даймонд одержал юридическую победу в деле Sony Corp. против Universal City Studios , и по закону DAP были признаны электронными устройствами. [82]

Риск повреждения слуха

[ редактировать ]

По данным Научного комитета по возникающим и вновь выявленным рискам для здоровья , риск повреждения слуха от цифровых аудиоплееров зависит как от уровня звука, так и от времени прослушивания. Привычки большинства пользователей к прослушиванию вряд ли приведут к потере слуха, но некоторые люди подвергают свой слух риску, поскольку устанавливают очень высокий уровень громкости или слушают музыку на высокой громкости в течение многих часов в день. Такие привычки прослушивания могут привести к временной или постоянной потере слуха, шуму в ушах и трудностям с пониманием речи в шумной обстановке.Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что более широкое использование наушников и наушников подвергает 1,1 миллиарда подростков и молодых людей риску потери слуха из-за небезопасного использования персональных аудиоустройств. [83] Многие смартфоны и персональные медиаплееры продаются с наушниками, которые плохо блокируют окружающий шум, что заставляет некоторых пользователей увеличивать громкость до максимального уровня, чтобы заглушить уличный шум. [84] Люди, слушающие свои медиаплееры в многолюдных поездках на работу, иногда включают музыку на высокой громкости, ощущая чувство отделенности, свободы и бегства от своего окружения. [85] [86]

Всемирная организация здравоохранения рекомендует, чтобы «наивысший допустимый уровень шума на рабочем месте составлял 85 дБ максимум до восьми часов в день», а время пребывания в «ночных клубах, барах и на спортивных мероприятиях» было ограничено, поскольку они могут подвергать посетителей воздействию шума. уровень шума 100 дБ. В докладе говорится

Подростки и молодые люди могут лучше защитить свой слух, уменьшив громкость личных аудиоустройств, надев беруши при посещении шумных мест и используя тщательно подогнанные и, по возможности, наушники с шумоподавлением . Они также могут ограничить время, затрачиваемое на шумную деятельность, делая короткие перерывы для прослушивания и ограничивая ежедневное использование личных аудиоустройств менее чем одним часом. С помощью приложений для смартфонов они могут контролировать безопасный уровень прослушивания.

В докладе также рекомендуется, чтобы правительства повышали осведомленность о потере слуха и рекомендовали людям посещать специалиста по слуху, если они испытывают симптомы потери слуха, которые включают боль, звон или жужжание в ушах. [87]

Исследование Национального института безопасности и гигиены труда показало, что сотрудники баров, ночных клубов и других музыкальных заведений подвергаются воздействию шума, превышающего рекомендованные на международном уровне пределы в 82–85 дБА в течение восьми часов. Это растущее явление привело к появлению термина «потеря слуха, вызванного музыкой», который включает в себя потерю слуха в результате чрезмерного прослушивания музыки на персональных медиаплеерах. [88]

Проблемы FCC

[ редактировать ]

Некоторые MP3-плееры имеют не только приемники, но и электромагнитные передатчики. Многие MP3-плееры имеют встроенные FM-радиоприемники, но FM-передатчики передатчика обычно не встроены из-за возможной обратной связи при одновременной передаче и приеме FM. Кроме того, некоторые функции, такие как Wi-Fi и Bluetooth, могут создавать помехи для систем связи профессионального уровня, например самолетов в аэропортах. [89]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Empeg Car был переименован в Rio Car после того, как был приобретен SONICblue и добавлен в линейку MP3-продуктов Rio.
  1. ^ «Что такое DLNA» . ДЛНА . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года.
  2. ^ Каковы различия в классах устройств DLNA? Архивировано 19 января 2016 г. на Wayback Machine. Каковы различия в классах устройств DLNA?
  3. ^ «Слова, которых следует избегать (или использовать с осторожностью), поскольку они перегружены или сбивают с толку» . Операционная система GNU . Free Software Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г. Большинство из них поддерживают запатентованный кодек MP3, но не все. Называть такие проигрыватели «MP3-плеерами» не только сбивает с толку... Мы предлагаем использовать термины «цифровой аудиоплеер» или просто «аудиоплеер», если позволяет контекст.
  4. ^ Разница между iPod и MP3-плеером. Архивировано 8 октября 2011 года в Wayback Machine . Вебопедия.com. Проверено 16 августа 2013 г.
  5. ^ «Мп3-плеер «Корейский мир»» .
  6. ^ Дорожин, Алексей (19 декабря 2006 г.). «История Мпио» [История Мпио] (на русском языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
  7. ^ «Владение портативными MP3-плеерами достигло нового максимума | Ipsos» . Проверено 21 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Игра с трудовыми правами: производство музыкальных плееров и игровых консолей в Китае FinnWatch, SACOM и SOMO
  9. ^ Jump up to: а б «К концу 2008 года видео обгонит аудио в мобильных медиаплеерах» . 31 августа 2007 г.
  10. ^ «Смартфоны сильно снижают продажи iPod и MP3-плееров» . Аппаратное обеспечение Тома . 30 декабря 2012 г.
  11. ^ Ю, Эмили. «PMP необходимо объединить с мобильным телефоном, — говорит руководитель Smartwork» . EE Times Asia. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  12. ^ «Портативные медиаплееры дают северокорейцам незаконное окно в мир» . Хранитель . 28 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  13. ^ «Интернет-планшет Archos 5 500 ГБ с Android» . Газаро. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  14. ^ «Беспроводной музыкальный проигрыватель: музыкальный проигрыватель с удаленным управлением, сделанный своими руками» . natetrue.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
  15. ^ Саутертон, Дейл (2011). Энциклопедия потребительской культуры . Издательство SAGE . п. 515. ИСБН  9780872896017 .
  16. ^ Jump up to: а б «Кейн Крамер — изобретатель цифрового аудиоплеера» . www.kanekramer.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  17. ^ «IXI Systems» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  18. ^ США 4667088 , Крамер, Кейн Н. и Кэмпбелл, Джеймс С., «Портативная система обработки и хранения данных», выдан в 1987 г.  
  19. ^ Соррел, Чарли. «Британцы изобрели iPod, DRM и онлайн-музыку в 1979 году» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года.
  20. Британец говорит, что изобрел iPod в 1979 году. Архивировано 2 февраля 2011 года на Wayback Machine , канал Fox News, 9 сентября 2008 года.
  21. ^ «Apple признает, что не она изобретала iPod» . cnet.com . 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г.
  22. ^ «Технологии, которые мы помним – 14 гаджетов, опередивших свое время» . idg.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  23. ^ Ха, Питер (25 октября 2010 г.). «100 гаджетов All-TIME — ВРЕМЯ» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г. - через content.time.com.
  24. ^ Дж. Д. Джонстон, Д. Синха, С. Дорвард и С. Р. Квакенбуш, AT&T Perceptual Audio Coding (PAC), стр. 73–82, в Сборнике статей по снижению скорости передачи данных цифрового аудио, Н. Гилкрист и К. Гревин, ред. Публикации Общества аудиоинженеров, 1996 г.
  25. ^ Дж. Д. Джонстон, Дж. Херр, М. Дэвис и У. Гбур, MPEG-2 NBC Audio - методы стерео и многоканального кодирования, Труды 101-й конвенции, ноябрь 1996 г., Лос-Анджелес
  26. ^ Онуфрик, Петр; Снайдер, Джим (1997). Потребительские устройства для сетевого аудио . Материалы Международного симпозиума IEEE по промышленной электронике. Том. 1. С. SS27–SS32.
  27. ^ Ранний цифровой музыкальный проигрыватель — AT&T FashPAC . CNN Business Week, 7 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г.
  28. ^ «Audible Player станет первым случаем, когда потребители смогут получить доступ к программам RealAudio вдали от ПК» . Архивировано из оригинала 18 января 1998 года . Проверено 20 февраля 2014 г. , Пресс-релиз Audible Inc., заархивировано на archive.org, 18 января 1998 г.
  29. ^ «Продается проигрыватель Audible» . Архивировано из оригинала 18 января 1998 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  30. ^ Гукерт, Джон (весна 2012 г.). «Использование БПФ и MDCT в сжатии аудио MP3» (PDF) . Университет Юты . Проверено 14 июля 2019 г.
  31. ^ Верганти, Роберто (12 августа 2009 г.). Роберто Верганти, «Инновации, основанные на дизайне: изменение правил конкуренции путем радикального внедрения инноваций». Гарвардская деловая пресса, 2009 . Гарвардская деловая пресса. ISBN  9781422136577 . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года.
  32. ^ «Хвастаюсь правами на первый в мире MP3-плеер» . cnet.com . 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  33. ^ Ван Баскирк, Элиот. «Представляем первый в мире MP3-плеер» . CNET . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года.
  34. ^ «Десять лет: первому в мире MP3-плееру» . Регистр . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года.
  35. ^ «Десять лет: первому в мире MP3-плееру» . theregister.com . 10 марта 2008 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  36. ^ Мента, Ричард. «Коллекционирование портативных MP3-файлов. Часть 1» . Классификация антикварного радио. Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года.
  37. ^ «Diamond Multimedia анонсирует портативный MP3-плеер Rio PMP300» (пресс-релиз). Центр Гармонии. 14 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Харт-Дэвис, Гай; Ронда Холмс (2001). MP3 Полный . Сан-Франциско: Сайбекс. п. 613. ИСБН  0-7821-2899-8 .
  39. ^ «Хвастаюсь правами на первый в мире MP3-плеер» . Статья CNET о первых выпущенных цифровых аудиоплеерах.
  40. ^ Ёсида, Джунко; Маргарет Куан (18 августа 2000 г.). «ОЕМ-производители готовы внедрить музыкальные автоматы для сетевого аудио» . ЭЭ Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  41. ^ "Mobile-review.com История компании Mpio" . mobile-review.com .
  42. ^ "Mobile-review.com Диктофон в MP3-плеере. Обзор рынка" . mobile-review.com .
  43. ^ Марриотт, Мишель (30 сентября 1999 г.). «NEWS WATCH; Новый плеер от Sony отдаст должное MP3» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ «ITunes и основы конкуренции на рынке MP3-плееров» . 16 ноября 2018 г.
  45. ^ «Перемотка гаджетов 2005 года: Samsung YEPP YP-W3 (ограниченное издание)» . 20 июля 2014 г.
  46. ^ Рекламный щит . 22 января 2000 г. с. 24. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  47. ^ «ARCHOS Generation 5 доступен по всему миру» (PDF) (пресс-релиз). Архос. 12 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2007 г. . Проверено 5 декабря 2007 г.
  48. ^ «Почему Dell прекратила выпуск MP3-плеера с жестким диском?» . TheGuardian.com . 9 февраля 2006 г.
  49. ^ MP4! Различия и понимание различий между MP3 и MP4» . Архивировано из оригинала октября 2008 . 11 г. «MP3 ≠
  50. ^ «Mp12 | MercadoLibre 📦» . lista.mercadolivre.com.br .
  51. ^ Ван Бускирк, Элиот (9 января 2004 г.). «Microsoft визуализирует портативное видео» . CNET . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  52. ^ «Корея Таймс» . [ мертвая ссылка ]
  53. ^ Jump up to: а б с д «Mobile-review.com MP3-плееры – Мировые рынки» . mobile-review.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  54. ^ Соррел, Чарли. «Walkman превосходит iPod по продажам в Японии» . Проводной .
  55. ^ Смит, Тони. «iPod не может произвести впечатление на южнокорейцев» . www.theregister.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  56. ^ «SAMSUNG ELECTRONICS ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТЕЛЕФОН SPH-M2100» . Телекомпейпер Б.В. Август 1999 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. ()
  57. ^ Луиджи Лугмайр (декабрь 2004 г.). «Первый мобильный телефон MP3 появился на рынке уже в 1999 году» . НОВОСТИ I4U. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . ()
  58. ^ «Samsung выпустила первый в мире мобильный телефон с поддержкой MP3 — iMobile» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
  59. ^ «Музыка для ушей» . 2 июля 2008 г.
  60. ^ «MP3-плееры сыграли свою последнюю мелодию, рынок в упадке» . 8 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г.
  61. ^ Мукерджи, Ританкар. «Продажи портативных музыкальных плееров упали впервые в 2012 году» . Экономические времена .
  62. ^ «Взлет и падение iPod» . Бизнес-инсайдер .
  63. ^ «Оценка тенденций рынка MP3-плееров и прогноз доходов до 2031 года || Apple, Sony, Philips» . Ассошиэйтед Пресс . 29 января 2021 г.
  64. ^ Белл, Дональд (25 октября 2004 г.). «Обзор Sony Network Walkman NW-HD1 (20 ГБ)» . CNET . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
  65. ^ Справочник Transcend MP870 - Страницы: 50, 55
  66. ^ «Сравнение сжатия звука с использованием ogg vorbis, mp3 CBR и VBR, flac и wma при разных скоростях передачи данных» . nigelcoldwell.co.uk. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
  67. ^ Jump up to: а б «Как лучше всего скопировать 1500 музыкальных компакт-дисков? Ответы на ваши технические вопросы» . Технология «Гардиан» . 13 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г.
  68. ^ «Цифровая справочная полка Питера - Amazon MP3» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  69. ^ «Отчет об исследованиях, разработках и стратегиях производства ведущих китайских компаний по разработке микросхем MP4 № MIC1324» . Публикации Electronics.ca. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года.
  70. ^ «Teclast анонсирует серию M» . хамп. 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  71. ^ Исраэльсен, Пол Д. (21 сентября 1993 г.). «Патент США 5247357» . Проверено 7 декабря 2007 г.
  72. ^ Jump up to: а б Ворошил (15 октября 2007 г.). «Амвдокументация» . Гугл-код . Проверено 6 апреля 2008 г.
  73. ^ «Сравнение производительности кодеков» . Rockbox.org. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  74. ^ «Потоковая передача MP3 через Bluetooth» (PDF) . кларинокс. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  75. ^ «Программное обеспечение для потребительского аудио» . Циррусовая логика . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года. Virtual Stereo Surround – Многополосный компрессор – Управление тембром – Bass Manager – Bass Enhancer – Динамический регулятор громкости – Многоканальное объемное звучание – Crossbar Mixer – Защита динамиков – Поддержка постобработки Dolby Digital
  76. ^ «24-битный DSP Freescale Symphony» . Свободный полупроводник. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года. Управление басами, виртуальное объемное 3D, Lucasfilm THX5.1, обработка звукового поля и расширенный эквалайзер.
  77. ^ «Андроидное решение» . am3d.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года.
  78. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  79. ^ «Полный пересмотр международных стандартов для контуров одинакового уровня громкости (ISO 226)» . aist.go.jp. ​Архивировано из оригинала 15 января 2006 года.
  80. ^ «Бесплатная онлайн-проверка слуха: контуры равной громкости и аудиометрия» . unsw.edu.au.
  81. RIAA против Даймонда ( 9 часов, 15 июня 1999 г.), текст , заархивировано из оригинала 4 октября 2006 г.
  82. ^ Гросс, Робин Д. «Суд дает добро на цифровую музыкальную революцию» . Виртуальные записи. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  83. ^ «1,1 миллиарда человек подвержены риску потери слуха – ВОЗ подчеркивает серьезную угрозу, которую представляет воздействие шума в местах отдыха» . Всемирная организация здравоохранения. 27 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г.
  84. ^ «Смартфоны могут повредить ваш слух, предупреждает медицинский отчет» . Канадская радиовещательная корпорация. 6 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г.
  85. ^ Бык, Майкл. «Нет мертвому воздуху! IPod и культура мобильного прослушивания». Журнал исследований досуга 24.4 (2004): 343–55. Распечатать.
  86. ^ «Персональные музыкальные плееры и слух» . Сайт GreenFacts. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 26 марта 2009 г.
  87. ^ «Все больше молодых людей получают диагноз потери слуха» . Фокс8 . 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г.
  88. ^ «CDC - Научный блог NIOSH - Их доходит до одиннадцати» . cdc.gov. 25 января 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г.
  89. ^ Раманатт, Питер Реджи; Натараджан, К.; Шобха, КР (7 февраля 2020 г.). «Проблемы внедрения беспроводной сети авионики» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 92 (3): 482–494. дои : 10.1108/AEAT-07-2019-0144 . ISSN   1748-8842 . S2CID   214199969 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7a2d3a74a9e4dc77a11f86ade4a446__1722460680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/46/fc7a2d3a74a9e4dc77a11f86ade4a446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portable media player - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)