Домашнее аудио
Домашнее аудио — это бытовая аудиоэлектроника , предназначенная для домашних развлечений, такая как интегрированные системы, такие как полочные стереосистемы, а также отдельные компоненты, такие как громкоговорители и приемники объемного звука .
Эволюция домашнего аудио началась с фонографа Эдисона , который перешел от монофонического к звука стереофоническому в 1950-х и 60-х годах, когда появился термин « hi-fi », подчеркивающий точность звука и минимальные искажения. Аудиооборудование превратилось из больших деревянных шкафов в компактные устройства. В 1970-е годы были представлены такие усовершенствования, как квадрофонический звук и такие технологии, как Dolby Pro Logic . В эту эпоху также наблюдался рост компонентных стереосистем, и кассетные деки также стали основным продуктом. Интегрированные системы, получившие название «музыкальные центры», приобрели популярность в 1980-х годах. Настольные системы и компактные радиоприемники стали развлекательными устройствами, некоторые из которых предлагали такие функции, как кассетные проигрыватели и функции воспроизведения компакт-дисков . Аудиофильские системы отдают предпочтение высококачественным музыкальным форматам и специализированному оборудованию, такому как проигрыватели виниловых пластинок премиум-класса, цифро-аналоговые преобразователи и другие устройства высокого класса , при этом некоторые энтузиасты предпочитают уникальные звуковые характеристики виниловых пластинок и электронных ламп . Современные системы часто подчеркивают приложения для домашнего кинотеатра , позволяющие улучшить качество звука за пределами стандартных динамиков телевизора.
История
[ редактировать ]Домашнее аудио появилось еще до появления электричества, когда появился фонограф Эдисона , монофонический . с низкой точностью воспроизведения формат воспроизведения звука Первые электрические фонографы, как и многие другие аудиоформаты, начинались как монофонические форматы. Помимо проигрывания пластинок на граммофонах, потребители в 1930-х и 1940-х годах слушали радиопрограммы на отдельных радиоприемниках , часто на больших деревянных консолях. [1] [2]
Домашние аудиоустройства, содержащие как проигрыватель пластинок , так и беспроводной обычно назывались радиограммами или стереограммами радиоприемник, на британском английском , а на американском английском — консолями . Очень часто они представляли собой предметы домашней мебели с большим деревянным шкафом на ножках. Эти устройства были монофоническими и имели один встроенный динамик в основной части корпуса. [3]
1950-е и 60-е годы ознаменовали переход от моно к стереофоническому звуку . До широкого распространения стереотехнологий в сфере домашнего аудио доминировали моносистемы. Термин «hi-fi», аббревиатура, обозначающая высокую точность воспроизведения, был придуман в ту эпоху для описания аудиосистем, целью которых было воспроизведение звука с высокой точностью и минимальными искажениями. Виниловые пластинки стали популярными в 1950-х годах, а доступность доступных компонентов, таких как проигрыватели виниловых пластинок, динамики и усилители, повысила звуковую реалистичность воспроизведения музыки в домашних условиях. Этот период характеризовался стремлением энтузиастов домашнего аудио к достижению максимально возможного качества воспроизведения звука, и термин «hi-fi» стал популярным сокращением этого стремления. [1]
К началу 1960-х годов стерео стало новым стандартом, предлагающим слушателям захватывающий опыт с левым и правым каналами, а также фантомным «центральным» каналом. В этой двухканальной системе были представлены такие концепции, как изображение, панорамирование влево-вправо, трехмерность и глубина, создавая реалистичную звуковую сцену, которую моносистемы не могли воспроизвести. Переход от маломощных электронных ламп с высокими искажениями к первым твердотельным транзисторам, а затем и к более надежным кремниевым транзисторам, ознаменовал важные вехи в развитии аудиотехнологий того времени. [1] [2]
Необходимость соответствующего разделения динамиков означала, что конструкции с одним корпусом превратились в конструкции с тремя корпусами, а основной корпус мог стать намного меньше. К началу 1970-х годов системы стали изготавливать из пластика и других материалов, а не из дерева. [2]
С развитием технологий и появлением разнообразных форматов домашнего аудио более молодая аудитория отошла от интегрированных систем и остановила свой выбор на обширных модульных устройствах или «компонентных системах», включающих усилители, динамики, радиоприемники, проигрыватели и устройства для кассет, а затем и компакт-дисков. В то время как аудиофилы вручную подбирали отдельные компоненты для создания аудиосистем премиум-класса с 1950-х годов, именно в 1970-х и 1980-х годах эти компонентные стереосистемы стали основным продуктом домашнего хозяйства. В то время обычно продавались предварительно собранные системы, эстетически привлекательные, но иногда посредственно звучащие. [2]
была добавлена дека для воспроизведения кассет В 1970-е годы в дополнение к компонентам проигрывателя и ресивера . Кассетная дека представляла собой либо устройство с верхней загрузкой рядом с проигрывателем, либо устройство с фронтальной загрузкой, установленное на более глубокой передней панели. [4]
Квадрафонический звук был выпущен в 1970 году и так и не завоевал особой популярности. Это была четырехканальная система воспроизведения, которая считается источником объемного звука . Он был записан на фонограф, кассету и несколько компакт-дисков , и для воспроизведения требовался квадрофонический проигрыватель. [5]
Форматы объемного звука стали доступны потребителям в конце 80-х годов. Dolby Pro Logic — один из старейших процессоров, создающий четыре канала, а Dolby Pro Logic IIx — один из новейших, создающий семь или восемь дискретных каналов. Конкурирующие технологии усложнили принятие потребителями решений о покупке. [6] [1]
Термин «музыкальный центр» стал широко использоваться, когда стали популярны интегрированные системы «все в одном», также известные как полочные стереосистемы или мини-компонентные системы . Системы в стиле « миди » (имитирующие внешний вид многоуровневой системы, основанной на компонентах) были популярны в 1980-х годах. Обычно они включали в себя проигрыватель, тюнер, двухкассетную деку, усилитель и отдельные динамики. Некоторые более поздние миди-системы помимо проигрывателя проигрывателей также включали в основной блок проигрыватель компакт-дисков. [7] [4]
Компакт -диски впервые появились в начале 1980-х годов, и, поскольку они были небольшими, их все чаще интегрировали в дешевые системы «все в одном». Поскольку в начале 1990-х компакт-диски быстро обогнали винил, добавление громоздкого проигрывателя пластинок (распространенного в системах миди-типа) было прекращено. В результате «мини»-системы размером с книжную полку стали более компактными, что помогло популяризировать интегрированную систему Hi-Fi. [1] [2]
Цифровая аудиокассета (DAT) появилась в середине 1980-х и 1990-х годов и рассматривалась как следующий шаг после кассет, точно так же, как компакт-диски рассматривались как преемники виниловых пластинок. Хотя DAT получил некоторую популярность в таких странах, как Япония, и использовался в качестве формата компьютерного хранения данных, он не получил широкого признания, главным образом из-за доминирования компакт-дисков. MiniDisc был создан для любителей звука, ищущих компактный дизайн с возможностью записи, как на кассеты, но его успех был ограничен из-за появления технологии записываемых компакт-дисков. [2]
Потоковая стереосистема, интеллектуальные и беспроводные колонки появились в 1990-х и 2000-х годах, когда популярность потоковых платформ, таких как Spotify и YouTube, превзошла платформы, ориентированные на MP3 . Эти системы заменили традиционную центральную стереосистему на несколько отдельных динамиков, распределенных по домам, которыми можно управлять с помощью компьютера и мобильных приложений. [2]
Журналы
[ редактировать ]Примерно с 1950-х годов возник ряд журналов, посвященных энтузиастам и ценителям Hi-Fi, стремящимся собрать идеальную домашнюю аудиосистему, такие как High Fidelity , Audio , Gramophone , The Absolute Sound , Stereophile и The Boston Audio Society Speed . Среди них Stereo Review отличался отчетами о лабораторных испытаниях, оценками прослушивания и обзорами нового оборудования Джулиана Хирша . [8] Руководства по покупке, такие как What Hi-Fi? сосредоточьтесь на новостях и обзорах стереоколонок, телевизоров, усилителей, наушников, саундбаров, проекторов, планшетов и проигрывателей. [9]
Компоненты
[ редактировать ]Современная домашняя аудиосистема может различаться по сложности, но ниже приведены общие компоненты, которые можно найти во многих установках. [10] [11] [2]
Источник
[ редактировать ]- CD-проигрыватель : для воспроизведения компакт-дисков.
- Проигрыватель : Для проигрывания виниловых пластинок .
- Цифровой аудиоплеер : такие устройства, как iPod или другие MP3-плееры .
- Потоковое устройство : например, Amazon Echo, Google Chromecast Audio или выделенные сетевые стримеры.
- Тюнер : для приема радио AM/FM.
- Кассетная дека : используется для воспроизведения кассет.
- ЦАП ( цифро-аналоговый преобразователь ): преобразует цифровые аудиосигналы в аналоговые для воспроизведения.
Усиление
[ редактировать ]- Стереоресивер : объединяет предусилитель, усилитель и часто тюнер в одном устройстве. Ресиверы часто имеют встроенную поддержку потоковых сервисов и многокомнатного звука.
- AV-ресивер : также известный как ресивер для домашнего кинотеатра, подключается к телевизору и декодирует несколько аудиоканалов для питания системы объемного звучания с несколькими динамиками.
- Предварительный усилитель : принимает слабый аудиосигнал от компонента-источника и отправляет более сильный сигнал на усилитель. Управляет и выбирает источники звука, регулирует громкость и может предлагать настройку тона.
- Усилитель : усиливает аудиосигнал от предусилителя и передает его на динамики.
Электроакустические преобразователи
[ редактировать ]- Динамики : Большинство высококачественных акустических систем включают в себя высокочастотные динамики, способные воспроизводить самые высокие звуковые частоты, среднечастотные динамики для средних частот и низкочастотные динамики для низких частот.
- Наушники : наушники позволяют одному пользователю прослушивать источник звука конфиденциально.
Миникомпонентные системы
[ редактировать ]Полочная стереосистема, также известная как система мини-компонентов, представляет собой компактную стереосистему, которая, как правило, достаточно мала, чтобы поместиться на средней полке , и продается со всеми необходимыми компонентами, упакованными вместе. Они могут принимать различные носители или подключаться к другим системам. Системы обычно достаточно малы, чтобы поместиться на средней полке (отсюда и их название), и продаются со всеми необходимыми компонентами, упакованными вместе, а то и полностью интегрированными в один и тот же физический корпус. [12]
Полочные стереосистемы могут работать с разными типами носителей. Многие стереосистемы поставляются с другими системами или имеют возможность подключения к ним. Они могут иметь медиа-входы и внешние соединения для радио , кассет, компакт-дисков, MP3-плееров, Bluetooth устройств , флэш-накопителей USB , спутниковых радиоприемников и проигрывателей. [13]
Настольные системы
[ редактировать ]Настольное радио — это небольшой автономный радиоприемник, используемый в качестве развлекательного устройства. Большинство таких приемников ограничены функциями радио, хотя некоторые из них имеют проигрыватели компакт-дисков или аудиокассет и радиочасов встроенные функции ; некоторые модели также включают функцию коротковолнового или спутникового радио . Высокопроизводительные настольные радиоприемники, такие как KLH Model Eight, были представлены в 1960-х годах, а в конце 1990-х - начале 2000-х годов последовали настольные радиоприемники, которые предлагали стереоприем AM / FM и функции проигрывателя компакт-дисков , такие как Kloss Model 88 и радио Bose Wave. . [14] [15] [16]
Аудиофильские системы
[ редактировать ]Аудиофилы часто отдают предпочтение высококачественным музыкальным форматам и специализированному оборудованию, а не более удобным, но менее качественным вариантам, таким как MP3 или недорогие наушники. Термин « аудио высокого класса » используется для описания предпочитаемого аудиофилами оборудования воспроизведения, которое можно приобрести в специализированных магазинах розничной торговли. Это оборудование может включать в себя проигрыватели виниловых пластинок, цифро-аналоговые преобразователи, устройства выравнивания, усилители, громкоговорители и такие методы, как оптимизация акустики помещения. Аудиофилы также воспроизводят музыку из различных источников, включая виниловые пластинки, компакт-диски и цифровые аудиофайлы, сжатые без потерь. Аудиофилы спорят о преимуществах аналогового звука перед цифровым, и, несмотря на эпоху цифровых технологий, виниловые пластинки и электронные лампы остаются популярными среди аудиофилов благодаря своим уникальным звуковым характеристикам. Хотя многие аудиофильские методы основаны на объективных критериях, воспринимаемое качество звука является субъективным, что приводит к тому, что некоторые методы основаны на псевдонаучных принципах. [17] [18] [19] [20] [21]
Системы домашнего кинотеатра
[ редактировать ]Современные системы домашнего кинотеатра обычно дополняют аудиовыход DVD-плеера или проигрывателя Blu-ray многоканальным усилителем мощности и от двух динамиков и стереоусилителя мощности (для стереозвука) до 5.1-канального усилителя и пяти или более каналов объемного звучания. звуковые акустические кабинеты (с системой объемного звучания). Независимо от того, есть ли у энтузиастов домашнего кинотеатра стереосистема или 5.1-канальная система объемного звучания, они обычно используют как минимум один низкочастотный сабвуферный динамик для усиления низкочастотных эффектов саундтреков к фильмам и воспроизведения глубоких тонов музыкальных саундтреков. [22] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шварц, Гидеон (2019). Hi-Fi: история дизайна высококачественного аудио . Файдон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холл, Паркер. «История домашних аудиосистем» . digitaltrends.com . Цифровые тенденции . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Мортон, Дэвид. «Помни, когда: вновь переживая звук стереограммы» . хроника.co.uk . Хроника в прямом эфире . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Миллард, Андре. «Америка в записи: история записанного звука» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Уайт, Гленн Д.; Луи, Гэри Дж. «Аудио-словарь: третье издание, исправленное и расширенное» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс Б. (5 марта 1998 г.). «ВРЕМЯ ПРОСТОЯ; Домашний кинотеатр: конкурирующие звуковые форматы означают статику потребителя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Руководство по покупке бытовой электроники» . Публикации Интернешнл, Лимитед . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Файнштейн, Стив. «Незабываемые персонажи из жизни простых людей» . Издательство Дорранс . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Кокс, Джо (15 сентября 2016 г.). «Это было тогда… Первый выпуск What Hi-Fi?» . Какой Hi-Fi? .
- ^ Jump up to: а б Сильва, Роберт. «Полное руководство по домашним аудиосистемам для начинающих» . lifewire.com . Жизненный провод . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Боу, Такер. «Как использовать Hi-Fi: Руководство для начинающих по домашнему аудиооборудованию» . gearpatrol.com . Шестеренчатый патруль . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Си Джей Петерсен (2008). Организованный дом: стильные решения для хранения вещей в каждой комнате . Книги Херста. стр. 204–. ISBN 978-1-58816-682-1 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Аудиосистемы: добавьте док-станции для iPod, Virtual Surround, XM, Bluetooth» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г.
- ^ Хант, Кевин. «Кембридж обходит Bose с новым радио/CD-плеером» . Курант.com . Хартфорд Курант . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Ян Хикман (16 ноября 2006 г.). Практическое руководство по радиочастотам . Ньюнес. стр. 171–. ISBN 978-0-08-046587-6 .
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (1 марта 2004 г.). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 1973–. ISBN 978-1-135-45649-8 .
- ^ Лихте, Эрик (2 июля 2012 г.). «Усилитель мощности Audio Research Reference 150» . Стереофил .
- ^ Дорис, Фрэнк (1993). «Hi Fi на арене: Звук концерта Grateful Dead» . Абсолютный звук.
- ^ Куруц, Стивен (24 июля 2013 г.). «Новые аудиогиды» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Потерянные в музыке: мир одержимой аудиофилии» . Хранитель . 29 ноября 2015 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Хатчинсон, Ли (30 июля 2015 г.). «Дилемма аудиофила: незнакомцы тоже не могут идентифицировать кабели стоимостью 340 долларов [Обновлено]» . Арс Техника . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Сильва, Роберт. «Сколько стоит установка домашнего кинотеатра?» . lifewire.com . Жизненный провод . Проверено 9 сентября 2023 г.