Jump to content

Домашнее аудио

(Перенаправлено из стереосистемы Shelf )
Усовершенствованная домашняя аудиосистема с различными аудио- и видеокомпонентами

Домашнее аудио — это бытовая аудиоэлектроника , предназначенная для домашних развлечений, такая как интегрированные системы, такие как полочные стереосистемы, а также отдельные компоненты, такие как громкоговорители и приемники объемного звука .

Эволюция домашнего аудио началась с фонографа Эдисона , который перешел от монофонического к звука стереофоническому в 1950-х и 60-х годах, когда появился термин « hi-fi », подчеркивающий точность звука и минимальные искажения. Аудиооборудование превратилось из больших деревянных шкафов в компактные устройства. В 1970-е годы были представлены такие усовершенствования, как квадрофонический звук и такие технологии, как Dolby Pro Logic . В эту эпоху также наблюдался рост компонентных стереосистем, и кассетные деки также стали основным продуктом. Интегрированные системы, получившие название «музыкальные центры», приобрели популярность в 1980-х годах. Настольные системы и компактные радиоприемники стали развлекательными устройствами, некоторые из которых предлагали такие функции, как кассетные проигрыватели и функции воспроизведения компакт-дисков . Аудиофильские системы отдают предпочтение высококачественным музыкальным форматам и специализированному оборудованию, такому как проигрыватели виниловых пластинок премиум-класса, цифро-аналоговые преобразователи и другие устройства высокого класса , при этом некоторые энтузиасты предпочитают уникальные звуковые характеристики виниловых пластинок и электронных ламп . Современные системы часто подчеркивают приложения для домашнего кинотеатра , позволяющие улучшить качество звука за пределами стандартных динамиков телевизора.

«Зенит» , около 1960 года. Магнитола

Домашнее аудио появилось еще до появления электричества, когда появился фонограф Эдисона , монофонический . с низкой точностью воспроизведения формат воспроизведения звука Первые электрические фонографы, как и многие другие аудиоформаты, начинались как монофонические форматы. Помимо проигрывания пластинок на граммофонах, потребители в 1930-х и 1940-х годах слушали радиопрограммы на отдельных радиоприемниках , часто на больших деревянных консолях. [1] [2]

Домашние аудиоустройства, содержащие как проигрыватель пластинок , так и беспроводной обычно назывались радиограммами или стереограммами радиоприемник, на британском английском , а на американском английском — консолями . Очень часто они представляли собой предметы домашней мебели с большим деревянным шкафом на ножках. Эти устройства были монофоническими и имели один встроенный динамик в основной части корпуса. [3]

1950-е и 60-е годы ознаменовали переход от моно к стереофоническому звуку . До широкого распространения стереотехнологий в сфере домашнего аудио доминировали моносистемы. Термин «hi-fi», аббревиатура, обозначающая высокую точность воспроизведения, был придуман в ту эпоху для описания аудиосистем, целью которых было воспроизведение звука с высокой точностью и минимальными искажениями. Виниловые пластинки стали популярными в 1950-х годах, а доступность доступных компонентов, таких как проигрыватели виниловых пластинок, динамики и усилители, повысила звуковую реалистичность воспроизведения музыки в домашних условиях. Этот период характеризовался стремлением энтузиастов домашнего аудио к достижению максимально возможного качества воспроизведения звука, и термин «hi-fi» стал популярным сокращением этого стремления. [1]

Домашняя компонентная аудиосистема с отдельными компонентами.

К началу 1960-х годов стерео стало новым стандартом, предлагающим слушателям захватывающий опыт с левым и правым каналами, а также фантомным «центральным» каналом. В этой двухканальной системе были представлены такие концепции, как изображение, панорамирование влево-вправо, трехмерность и глубина, создавая реалистичную звуковую сцену, которую моносистемы не могли воспроизвести. Переход от маломощных электронных ламп с высокими искажениями к первым твердотельным транзисторам, а затем и к более надежным кремниевым транзисторам, ознаменовал важные вехи в развитии аудиотехнологий того времени. [1] [2]

Необходимость соответствующего разделения динамиков означала, что конструкции с одним корпусом превратились в конструкции с тремя корпусами, а основной корпус мог стать намного меньше. К началу 1970-х годов системы стали изготавливать из пластика и других материалов, а не из дерева. [2]

С развитием технологий и появлением разнообразных форматов домашнего аудио более молодая аудитория отошла от интегрированных систем и остановила свой выбор на обширных модульных устройствах или «компонентных системах», включающих усилители, динамики, радиоприемники, проигрыватели и устройства для кассет, а затем и компакт-дисков. В то время как аудиофилы вручную подбирали отдельные компоненты для создания аудиосистем премиум-класса с 1950-х годов, именно в 1970-х и 1980-х годах эти компонентные стереосистемы стали основным продуктом домашнего хозяйства. В то время обычно продавались предварительно собранные системы, эстетически привлекательные, но иногда посредственно звучащие. [2]

была добавлена ​​дека для воспроизведения кассет В 1970-е годы в дополнение к компонентам проигрывателя и ресивера . Кассетная дека представляла собой либо устройство с верхней загрузкой рядом с проигрывателем, либо устройство с фронтальной загрузкой, установленное на более глубокой передней панели. [4]

Система «Миди», примерно 1980-е годы.

Квадрафонический звук был выпущен в 1970 году и так и не завоевал особой популярности. Это была четырехканальная система воспроизведения, которая считается источником объемного звука . Он был записан на фонограф, кассету и несколько компакт-дисков , и для воспроизведения требовался квадрофонический проигрыватель. [5]

Форматы объемного звука стали доступны потребителям в конце 80-х годов. Dolby Pro Logic — один из старейших процессоров, создающий четыре канала, а Dolby Pro Logic IIx — один из новейших, создающий семь или восемь дискретных каналов. Конкурирующие технологии усложнили принятие потребителями решений о покупке. [6] [1]

Термин «музыкальный центр» стал широко использоваться, когда стали популярны интегрированные системы «все в одном», также известные как полочные стереосистемы или мини-компонентные системы . Системы в стиле « миди » (имитирующие внешний вид многоуровневой системы, основанной на компонентах) были популярны в 1980-х годах. Обычно они включали в себя проигрыватель, тюнер, двухкассетную деку, усилитель и отдельные динамики. Некоторые более поздние миди-системы помимо проигрывателя проигрывателей также включали в основной блок проигрыватель компакт-дисков. [7] [4]

Компакт -диски впервые появились в начале 1980-х годов, и, поскольку они были небольшими, их все чаще интегрировали в дешевые системы «все в одном». Поскольку в начале 1990-х компакт-диски быстро обогнали винил, добавление громоздкого проигрывателя пластинок (распространенного в системах миди-типа) было прекращено. В результате «мини»-системы размером с книжную полку стали более компактными, что помогло популяризировать интегрированную систему Hi-Fi. [1] [2]

Цифровая аудиокассета (DAT) появилась в середине 1980-х и 1990-х годов и рассматривалась как следующий шаг после кассет, точно так же, как компакт-диски рассматривались как преемники виниловых пластинок. Хотя DAT получил некоторую популярность в таких странах, как Япония, и использовался в качестве формата компьютерного хранения данных, он не получил широкого признания, главным образом из-за доминирования компакт-дисков. MiniDisc был создан для любителей звука, ищущих компактный дизайн с возможностью записи, как на кассеты, но его успех был ограничен из-за появления технологии записываемых компакт-дисков. [2]

Потоковая стереосистема, интеллектуальные и беспроводные колонки появились в 1990-х и 2000-х годах, когда популярность потоковых платформ, таких как Spotify и YouTube, превзошла платформы, ориентированные на MP3 . Эти системы заменили традиционную центральную стереосистему на несколько отдельных динамиков, распределенных по домам, которыми можно управлять с помощью компьютера и мобильных приложений. [2]

Примерно с 1950-х годов возник ряд журналов, посвященных энтузиастам и ценителям Hi-Fi, стремящимся собрать идеальную домашнюю аудиосистему, такие как High Fidelity , Audio , Gramophone , The Absolute Sound , Stereophile и The Boston Audio Society Speed . Среди них Stereo Review отличался отчетами о лабораторных испытаниях, оценками прослушивания и обзорами нового оборудования Джулиана Хирша . [8] Руководства по покупке, такие как What Hi-Fi? сосредоточьтесь на новостях и обзорах стереоколонок, телевизоров, усилителей, наушников, саундбаров, проекторов, планшетов и проигрывателей. [9]

Компоненты

[ редактировать ]
Проигрыватель с прямым приводом .

Современная домашняя аудиосистема может различаться по сложности, но ниже приведены общие компоненты, которые можно найти во многих установках. [10] [11] [2]

Источник

[ редактировать ]

Усиление

[ редактировать ]
  • Стереоресивер : объединяет предусилитель, усилитель и часто тюнер в одном устройстве. Ресиверы часто имеют встроенную поддержку потоковых сервисов и многокомнатного звука.
  • AV-ресивер : также известный как ресивер для домашнего кинотеатра, подключается к телевизору и декодирует несколько аудиоканалов для питания системы объемного звучания с несколькими динамиками.
  • Предварительный усилитель : принимает слабый аудиосигнал от компонента-источника и отправляет более сильный сигнал на усилитель. Управляет и выбирает источники звука, регулирует громкость и может предлагать настройку тона.
  • Усилитель : усиливает аудиосигнал от предусилителя и передает его на динамики.

Электроакустические преобразователи

[ редактировать ]
  • Динамики : Большинство высококачественных акустических систем включают в себя высокочастотные динамики, способные воспроизводить самые высокие звуковые частоты, среднечастотные динамики для средних частот и низкочастотные динамики для низких частот.
  • Наушники : наушники позволяют одному пользователю прослушивать источник звука конфиденциально.

Миникомпонентные системы

[ редактировать ]
LG XC12-D1 Mini HiFi, около 2008 г.

Полочная стереосистема, также известная как система мини-компонентов, представляет собой компактную стереосистему, которая, как правило, достаточно мала, чтобы поместиться на средней полке , и продается со всеми необходимыми компонентами, упакованными вместе. Они могут принимать различные носители или подключаться к другим системам. Системы обычно достаточно малы, чтобы поместиться на средней полке (отсюда и их название), и продаются со всеми необходимыми компонентами, упакованными вместе, а то и полностью интегрированными в один и тот же физический корпус. [12]

Полочные стереосистемы могут работать с разными типами носителей. Многие стереосистемы поставляются с другими системами или имеют возможность подключения к ним. Они могут иметь медиа-входы и внешние соединения для радио , кассет, компакт-дисков, MP3-плееров, Bluetooth устройств , флэш-накопителей USB , спутниковых радиоприемников и проигрывателей. [13]

Настольные системы

[ редактировать ]
Радио/CD Bose Wave

Настольное радио — это небольшой автономный радиоприемник, используемый в качестве развлекательного устройства. Большинство таких приемников ограничены функциями радио, хотя некоторые из них имеют проигрыватели компакт-дисков или аудиокассет и радиочасов встроенные функции ; некоторые модели также включают функцию коротковолнового или спутникового радио . Высокопроизводительные настольные радиоприемники, такие как KLH Model Eight, были представлены в 1960-х годах, а в конце 1990-х - начале 2000-х годов последовали настольные радиоприемники, которые предлагали стереоприем AM / FM и функции проигрывателя компакт-дисков , такие как Kloss Model 88 и радио Bose Wave. . [14] [15] [16]

Аудиофильские системы

[ редактировать ]
Высококлассный McIntosh . ламповый стереоусилитель

Аудиофилы часто отдают предпочтение высококачественным музыкальным форматам и специализированному оборудованию, а не более удобным, но менее качественным вариантам, таким как MP3 или недорогие наушники. Термин « аудио высокого класса » используется для описания предпочитаемого аудиофилами оборудования воспроизведения, которое можно приобрести в специализированных магазинах розничной торговли. Это оборудование может включать в себя проигрыватели виниловых пластинок, цифро-аналоговые преобразователи, устройства выравнивания, усилители, громкоговорители и такие методы, как оптимизация акустики помещения. Аудиофилы также воспроизводят музыку из различных источников, включая виниловые пластинки, компакт-диски и цифровые аудиофайлы, сжатые без потерь. Аудиофилы спорят о преимуществах аналогового звука перед цифровым, и, несмотря на эпоху цифровых технологий, виниловые пластинки и электронные лампы остаются популярными среди аудиофилов благодаря своим уникальным звуковым характеристикам. Хотя многие аудиофильские методы основаны на объективных критериях, воспринимаемое качество звука является субъективным, что приводит к тому, что некоторые методы основаны на псевдонаучных принципах. [17] [18] [19] [20] [21]

Системы домашнего кинотеатра

[ редактировать ]
Комплект домашнего кинотеатра в магазине бытовой электроники .

Современные системы домашнего кинотеатра обычно дополняют аудиовыход DVD-плеера или проигрывателя Blu-ray многоканальным усилителем мощности и от двух динамиков и стереоусилителя мощности (для стереозвука) до 5.1-канального усилителя и пяти или более каналов объемного звучания. звуковые акустические кабинеты (с системой объемного звучания). Независимо от того, есть ли у энтузиастов домашнего кинотеатра стереосистема или 5.1-канальная система объемного звучания, они обычно используют как минимум один низкочастотный сабвуферный динамик для усиления низкочастотных эффектов саундтреков к фильмам и воспроизведения глубоких тонов музыкальных саундтреков. [22] [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шварц, Гидеон (2019). Hi-Fi: история дизайна высококачественного аудио . Файдон Пресс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холл, Паркер. «История домашних аудиосистем» . digitaltrends.com . Цифровые тенденции . Проверено 7 сентября 2023 г.
  3. ^ Мортон, Дэвид. «Помни, когда: вновь переживая звук стереограммы» . хроника.co.uk . Хроника в прямом эфире . Проверено 7 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Миллард, Андре. «Америка в записи: история записанного звука» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 7 сентября 2023 г.
  5. ^ Уайт, Гленн Д.; Луи, Гэри Дж. «Аудио-словарь: третье издание, исправленное и расширенное» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 7 сентября 2023 г.
  6. ^ Джонсон, Лоуренс Б. (5 марта 1998 г.). «ВРЕМЯ ПРОСТОЯ; Домашний кинотеатр: конкурирующие звуковые форматы означают статику потребителя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 марта 2023 г.
  7. ^ «Руководство по покупке бытовой электроники» . Публикации Интернешнл, Лимитед . Проверено 7 сентября 2023 г.
  8. ^ Файнштейн, Стив. «Незабываемые персонажи из жизни простых людей» . Издательство Дорранс . Проверено 13 сентября 2023 г.
  9. ^ Кокс, Джо (15 сентября 2016 г.). «Это было тогда… Первый выпуск What Hi-Fi?» . Какой Hi-Fi? .
  10. ^ Jump up to: а б Сильва, Роберт. «Полное руководство по домашним аудиосистемам для начинающих» . lifewire.com . Жизненный провод . Проверено 7 сентября 2023 г.
  11. ^ Боу, Такер. «Как использовать Hi-Fi: Руководство для начинающих по домашнему аудиооборудованию» . gearpatrol.com . Шестеренчатый патруль . Проверено 7 сентября 2023 г.
  12. ^ Си Джей Петерсен (2008). Организованный дом: стильные решения для хранения вещей в каждой комнате . Книги Херста. стр. 204–. ISBN  978-1-58816-682-1 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
  13. ^ «Аудиосистемы: добавьте док-станции для iPod, Virtual Surround, XM, Bluetooth» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г.
  14. ^ Хант, Кевин. «Кембридж обходит Bose с новым радио/CD-плеером» . Курант.com . Хартфорд Курант . Проверено 9 июня 2021 г.
  15. ^ Ян Хикман (16 ноября 2006 г.). Практическое руководство по радиочастотам . Ньюнес. стр. 171–. ISBN  978-0-08-046587-6 .
  16. ^ Кристофер Х. Стерлинг (1 марта 2004 г.). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 1973–. ISBN  978-1-135-45649-8 .
  17. ^ Лихте, Эрик (2 июля 2012 г.). «Усилитель мощности Audio Research Reference 150» . Стереофил .
  18. ^ Дорис, Фрэнк (1993). «Hi Fi на арене: Звук концерта Grateful Dead» . Абсолютный звук.
  19. ^ Куруц, Стивен (24 июля 2013 г.). «Новые аудиогиды» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Потерянные в музыке: мир одержимой аудиофилии» . Хранитель . 29 ноября 2015 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  21. ^ Хатчинсон, Ли (30 июля 2015 г.). «Дилемма аудиофила: незнакомцы тоже не могут идентифицировать кабели стоимостью 340 долларов [Обновлено]» . Арс Техника . Проверено 20 декабря 2020 г.
  22. ^ Сильва, Роберт. «Сколько стоит установка домашнего кинотеатра?» . lifewire.com . Жизненный провод . Проверено 9 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4498a7545c66d174d1a467d2036f5a__1714936380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5a/1f4498a7545c66d174d1a467d2036f5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home audio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)