Он, Она и Оно
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Автор | Мардж Пирси |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Киберпанк |
Опубликовано | 1991 |
Издатель | Фосетт |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 448 |
ISBN | 978-0-449-22060-3 |
Он, она и оно ( переименованное в Body of Glass в Великобритании ) — киберпанк- роман Мардж Пирси 1991 года . [ 1 ] В 1993 году он получил премию Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман . [ 2 ] [ 3 ] Действие романа происходит в постапокалиптической Америке и рассказывает о романе между человеческой женщиной и киборгом, созданным для защиты своего сообщества от корпоративных рейдеров . В романе также переплетается вторичное повествование о создании голема в 17 века Праге . Как и более ранний роман Пирси «Женщина на краю времени» (1976), «Он, она и оно» также исследует такие темы, как гендерные роли , политическая экономия и защита окружающей среды . В середине двадцать первого века Норика (бывшая Северная Америка) представляет собой токсичную пустошь. В этом регионе, где доминируют могущественные корпорации, известные как «мультис», есть экологические купола, независимые «свободные города» и хаотичный «Глоп», где большинство нориканцев живут в жестоких, загрязненных условиях, которыми управляют банды и военачальники.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История « Он, Она и Оно» разворачивается в Северной Америке в 2059 году. Экономическая и политическая власть принадлежит нескольким мультикомпаниям — огромным транснациональным предприятиям со своей собственной социальной иерархией, которые способны создать процветающее общество. Однако основная часть населения живет за пределами анклавов мультисов в среде, которая в основном разрушена. Там в жизни царит нищета, бандитские войны и закон сильнейшего. Исключением являются так называемые свободные города, которые могут продавать свои технологии мультигруппам, но остаются автономными . Коммуникация осуществляется через сеть, которая позволяет участникам проецироваться в киберпространство .
Когда главная героиня, Шира, передает опеку над своим сыном Ари своему бывшему мужу Джошу, она возвращается из своей семьи Якамура-Стичен (ЯС) в свой родной город Тиква (Надежда на иврите ) – еврейский свободный город. Там она начинает работать над социализацией киборга Йод (десятая буква на иврите и символ Бога в Каббале ), который был незаконно создан Аврамом для защиты города. Йод - десятый киборг (робот с человеческой внешностью и запрограммированными человеческими характеристиками) в череде ранее неудачных экспериментов, программирование которых частично было завершено Малкой, бабушкой Ширы. Шира и Йод налаживают (сексуальные) отношения между ними и возлюбленным детства Ширы Гади, сыном Аврама, также возвращается в Тикву из-за его изгнания за то, что он спал с молодой девушкой. В то время, когда Малка работает над химерой (программным обеспечением безопасности) для защиты города от онлайн-атаки, на нее нападает YS, но Йод может остановить атаку.
В конце концов, YS приглашает Ширу на новое слушание по делу об опеке над ее сыном. Присутствует Шира в сопровождении Йода, матери Йода, Ривы и Нили (биотехнологически усовершенствованной женщины из разрушенного ядерным оружием Израиля). Ситуация перерастает в насилие, в результате которого есть жертвы среди делегации YS и Ривы. В ответ Шира, Малка и Йод решают успешно проникнуть на базу сети YS, получив личные файлы, которые раскрывают заговор против Ширы и Тиквы.
На следующем этапе Шира, Йод, Нили и Гади входят в Глоп, соединяясь с подпольной группой, где они обнаруживают Риву живой и участвующей в деятельности сопротивления. Отправляясь в анклав YS в Небраске, они стремятся похитить Ари, в результате чего Йод убивает Джоша. Вернувшись в Тикву, семья Ширы испытывает короткую передышку, прежде чем YS приглашает их на сетевую встречу, требуя от Йода своей технологии. Аврам соглашается, надеясь создать еще одного киборга, но Йод гарантирует, что его самоуничтожение вызовет одновременный взрыв в лаборатории Аврама. Аврам погибает, а его записи уничтожены, и создание еще одного киборга становится невозможным.
Наконец, Малка покидает Тикву вместе с Нили, чтобы посетить секретный город в Израиле, пережившем ядерную катастрофу , и получить выгоду от возможных биотехнологических усовершенствований. Шира продолжает интегрироваться в общество Тиквы. Когда она обнаруживает копии заметок, касающихся Йода, она сначала планирует воссоздать Йода, но в конечном итоге уважает его желания и уничтожает их.
Основной сюжет переплетается с историей, которую Малка рассказывает Йоду, о раввине Иуде Леве, которого Малка изображает как своего предка, жившего в гетто пражском около 1600 года . Чтобы защитить еврейскую общину от христианской мафии, Лев использует знания Каббалы для создания голем . Джозеф из глины Его внучка Хава, высокообразованная женщина, учит Иосифа читать и писать. Джозеф успешно защищает гетто, начинает думать о себе как о человеке и отстаивает свое право на человеческое существование. Однако, когда погромная обстановка утихает, Лоу возвращает Джозефа в глину. Эти две истории взаимно освещают друг друга, обе задаются вопросом, что значит быть человеком, как с точки зрения жизни, созданной человеком, так и с точки зрения тех, кто любит искусственную жизнь.
Ссылки
[ редактировать ]- Рут Биенсток Анолик (2001) «Присвоение голема, обладание диббуком: женские пересказы еврейских сказок», IN Мика Хоу и Сара Эпплтон Агиар (редакторы), « Он сказал, она говорит: ответ на мужской текст» . Мэдисон, Нью-Джерси; Лондон, Англия: Фэрли Дикинсон UP; Ассоциированный УП; 2001. 292 с.
- Марлин С. Барр (1993) Затерянные в космосе: исследование феминистской научной фантастики и не только , Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1993.
- Кейт М. Букер (1994) «Женщина на грани жанра: феминистские антиутопии Мардж Пирси», « Научно-фантастические исследования », т. 21, № 3, стр. 337–350 (ноябрь 1994 г.).
- Мардж Пирси Бронвен Калверт (2005) «Киборгская утопия в стеклянном теле », Foundation: The International Review of Science Fiction , т.34, №95, стр. 52–61 (осень 2005 г.).
- Джун Дири (1994), «Эктопическое и утопическое воспроизведение: Он, Она и Оно », Utopian Studies , т.5, №2, стр. 36–49 (1994).
- Джун Дири (2000) «Биополитика киберпространства: Пирси Хакс Гибсон», стр. 87–108. IN: Марлин С. Барр , редактор журнала «Будущие женщины», «Следующее поколение: новые голоса и скорости в феминистской критике научной фантастики» . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд; 2000. xi, 323 стр.
- Элеонора Федеричи (1997) «Женское писание «ужасного потомства»: « Он, она и оно» Мардж Пирси как постмодернистский интертекст « Франкенштейна » Мэри Шелли », Versus: Quaderni di Studi Semiotici , т.77-78, стр. 119– 143 (май-декабрь 1997 г.).
- Мардж Пирси Уильям С. Хейни, «Откровение киборга: Он, она и оно », глава 9 книги « Киберкультура, киборги и научная фантастика: сознание и постчеловек» (Rodopi 2006, ISBN 90-420-1948-4 )
- Джоан Харан (2000) «(Ре)продуктивная фантастика: воспроизведение, воплощение и феминистская наука в научной фантастике Мардж Пирси», стр. 154–68. В: Карен Сэйер и Джон Мур (редакторы), Научная фантастика, Критические границы . Бейзингсток, Англия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан; церковь Святого Мартина; 2000. xiii, 219 стр.
- Элис Рэй Хелфорд (2001) «Будущее политического сообщества: раса, этническая принадлежность и классовые привилегии в романах Пирси, Гомеса и Миши», Утопические исследования: Журнал Общества утопических исследований , т.12, №2, стр. 124–42 (2001).
- Хизер Хикс (2002) «Ударные киборги: переработка «человека» в книге Мардж Пирси « Он, она и оно» , стр. 85–106. В: Мэри Фланаган и Остин Бут (редакторы), Перезагрузка: переосмысление женщин и киберкультуры . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт Пресса, 2002. xiv, 581 стр.;
- Хелен А. Курилло (1994) «Киборги, колдовство и борьба за утопию», «Утопические исследования » , т.5, №2, стр. 50–55 (1994).
- Дунья М. Мор (2002) «Мы все киборги»: Киберфеминизм и киборг как трансгрессивная метафора будущего в стеклянном теле Мардж Пирси », стр. 306–18. IN: Урсула Пасеро и Аня Готтбургсен, Wie Natural такое гендер?: Гендер и конструкция природы и техники . Висбаден, Германия: Западногерманский; 2002. 333 с.
- Дунья М. Мор (2004) «Киборг и киб(ху)человек: тонкая грань различия», стр. 120–33. В: Хелен фон Ольденбург и Андреа Сик (редакторы), Virtual Minds: Конгресс вымышленных фигур . Бремен, Германия: Теалит; 2004. 235 с.
- Вара Невероу, «Политика объединения и воплощения: женщина на краю времени и он, она и оно как феминистские эпистемологии сопротивления», «Утопические исследования» , т.5, №2, стр. 16–35 (1994).
- Мардж Пирси, «Рассказывая истории об историях», «Утопические исследования» , т.5, №2, стр. 1–3 (1994).
- Дайан Сауттер (1996) «Эротические и экзистенциальные парадоксы Голема: Он, Она и Оно Мардж Пирси », Журнал «Фантастика в искусстве» , т.7, №2–3 [№26–27], стр. 255–68 (1996).
- Анка Власополос (1998) «Технология как дротик Эроса: киборги как идеальные любовники (мужчины?)», Foundation: The International Review of Science Fiction v.73, стр. 59–66 (лето 1998 г.).
- Дженни Волмарк (1994) Пришельцы и другие: научная фантастика, феминизм и постмодернизм . Лондон: Харестер Уитшиф, 1993; Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1994.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Он, она и оно» . Мардж Пирси . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Премия Артура Кларка
- ^ «Мардж Пирси выигрывает премию Артура Кларка», Locus v.30, № 5, стр. 8 (май 1993 г.).