Jump to content

Открытие параллели

Открытие параллели
Автор Элис Ильгенфриц Джонс
Элла Мерчант
Язык Английский
Жанр Научная фантастика Спекулятивная фантастика Утопическая фантастика
Издатель Издательская компания Арена.
Дата публикации
1893
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 158 стр.
ОКЛК 16832388

«Открывая параллель: Романс» феминистский научно-фантастический и утопический роман, опубликованный в 1893 году . [ 1 ] В первом издании книги авторство приписывалось «Двум женщинам Запада». Это были Элис Ильгенфриц Джонс и Элла Робинсон Мерчант [ ок .] , писатели, жившие в Сидар-Рапидс , штат Айова .

Роман является одним из большого количества произведений спекулятивной , утопической и антиутопической фантастики , характерных для конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Феминистские проблемы и подходы сыграли важную роль в этой волне спекулятивной литературы. В то время как женщины-писатели обычно защищали феминистские идеи и ценности (как в Мэри Э. Брэдли Лейн и «Мизоре» « Элизабет Бургойн Корбетт » Новой Амазонии ), были и исключения: консервативные и традиционно ориентированные женщины, которые использовали спекулятивную фантастику, чтобы аргументировать против феминизма ( как в » Анны Боуман Додд « Республике будущего ).

Джонс и Мерчант отличались от некоторых других писательниц-феминисток своего поколения (например, Корбетта и Лейна, упомянутых выше) тем, что они сделали своего вымышленного главного героя мужчиной, а не женщиной. Их герой путешествует на планету Марс на «самолете». (Этот термин возник во Франции в 1879 году; в этом романе это одно из первых применений этого слова в английском языке.) [ 5 ] Безымянный путешественник посещает два разных «марсианских» общества; в обоих случаях существует равенство между мужчинами и женщинами. В одном из них, Палеверии, женщины переняли негативные качества мужчин; в Каскии, с другой стороны, гендерное равенство «сделало оба пола добрыми, любящими и щедрыми». [ 6 ]

Технологический уровень на обеих планетах сопоставим; Марсиане в качестве транспорта полагаются на марсианских лошадей. Рассказчик сначала приземляется в марсианской стране Палеверия, республиканском и капиталистическом государстве с четким классовым разделением; люди вегетарианцы и одеваются в свободные одежды. Их дома (по крайней мере, среди аристократов ) классические и роскошные, с мраморными полами и скульптурами, шелковыми драпировками и фресками на стенах. Женщины в Палеверии могут голосовать, занимать политические посты и вести бизнес; они предлагают мужчинам жениться, занимаются сексом с мужчинами-проститутами и даже участвуют в борцовских поединках.

Путешественник останавливается у астронома по имени Северний в городе Турсия; он прилежно учится и изучает язык. Северний выступает его проводником в палеверийском обществе, как и прекрасная сестра астронома Элодия. Рассказчик вскоре влюбляется в Элодию, но потрясен ее раскрепощенными чертами и привычками. Элодия по профессии банкир; она пьет алкоголь и марсианские наркотики, имеет романы с мужчинами и в конце концов обнаруживает внебрачного ребенка. [ 7 ]

Северний, со своей стороны, спрашивает рассказчика о Земле, и путешественнику трудно дать логические и приемлемые объяснения многим земным обычаям, главным образом, связанным с различиями между полами. Рассказчика возмущают женщины, занимающиеся боевыми искусствами , — и Элодия это тоже осуждает; но она осуждает и мужские боксерские поединки, которые путешественник принимает как естественные. Рассказчик и Северниус обсуждают несколько других вопросов, включая женщин, особенно сосредоточенных вокруг их природы, которая, как утверждает рассказчик, присуща всем женщинам, в то время как Северниус утверждает, что характер полностью основан на личности и является отдельной сферой, чем пол .

Во время прогулки с Элодией рассказчик рассказывает ей о многих из этих различий и о тревоге, которую он чувствовал на планете. Он настаивает на том, что она лучше, чем та версия себя, которую она представляет, и продвигает более консервативную версию женственности , которую, по его мнению, она могла бы воплотить. Именно тогда Элодия сообщает, что у нее родился внебрачный ребенок, на которого она не претендует. Рассказчик глубоко потрясен, когда узнает о внебрачной дочери Элодии; он уезжает в гости к Каскии. В этой северной стране более кооперативный и эгалитарный социальный и экономический порядок, чем в Палеверии; его жители культивируют интеллектуальные, художественные и духовные качества. Каския приближается к статусу марсианской утопии. В городе Лунисмар путешественник встречает еще одну марсианку, Ариадну, более традиционно женственную по консервативным земным меркам. Он считает ее «самой высокой и чистой вещью под небом». Он также встречает почитаемого учителя по имени Мастер; у них долгий духовный разговор. Рассказчик возвращается на Землю.

«Открытие параллели» переиздавалось в нескольких современных изданиях.

Джонс и Мерчант работали над тем, чтобы их вымышленный мир на Марсе был очень похож на их собственный мир, чтобы было легче сравнивать различия между ними. Технологии на обеих планетах даже одинаковы. Например, марсиане также используют для передвижения конные повозки. Этот акцент на сопоставлении двух миров в художественной литературе был обычным явлением в девятнадцатом веке и был известен как «реализм». [ 8 ] Это не обязательно означает, что история кажется такой, будто она действительно могла произойти, но что обычные люди могут подумать, что это похоже на их собственную жизнь, и могут включить себя в эту историю. Однако «обычные люди» означали очень специфическую группу в Америке, которая представляла собой растущий средний класс страны. Сделав новый мир знакомым среднему классу, Мерчант и Джонс намекнули на возможность равенства между полами и на то, как оно будет работать в их американской жизни. Они также пытаются это сделать, создавая постоянные споры между Севернием и путешественником. Всякий раз, когда путешественник сталкивается с чем-то новым на Марсе, он сбивается с толку, задает много вопросов и объясняет, почему, по его мнению, на Земле все работает иначе. Затем Северниус может объяснить, почему марсиане делают это по-другому, чтобы любой, кто читает эту историю, мог увидеть аргумент, который Джонс и Мерчант пытаются выдвинуть о том, почему равенство между мужчинами и женщинами возможно в Америке. Например, Северний сообщает путешественнику, что женщинам на Марсе разрешено голосовать, потому что они являются частью общества. Путешественник пытается объяснить, почему женщинам на Земле не предоставлены такие же права, упоминая законы о владении землей в качестве требования для голосования. Но когда Северниус узнает, что женщины на Земле могут владеть землей при определенных обстоятельствах, но по-прежнему не имеют права голосовать, он указывает, что это несправедливо. Женщины в Америке спорили по тем же вопросам, и запрет женщинам, владеющим землей, голосовать, разозлил многих женщин настолько, что они начали искать возможность получить право голоса. [ 9 ]

Но хотя Джонс и Мерчант говорят о правах женщин, они говорили о них не так, как другие феминистки того же времени. Палеверийские женщины гораздо более свободны в сексуальном плане, чем думали женщины девятнадцатого века, даже многие из тех, кто искал женской свободы. Тот факт, что женщины имеют доступ к мужчинам-проституткам и что у Элодии есть внебрачный ребенок, о котором она не говорит людям, что он ее, является проблемой для других марсиан. Однако это не потому, что она женщина, как путешественница. Марсиане расстроены поступком Элодии, потому что думают, что она еще один человек, который поддался искушению секса, как это делают многие люди. Разговор о сексуальной свободе был тем вопросом, который многие феминистки девятнадцатого века не хотели обсуждать, и это заставило многих женщин в феминистских кругах расходиться во мнениях и бороться друг с другом. [ 10 ] Джонс и Мерчант, возможно, не хотели, чтобы женщины имели проституток-мужчин, а просто хотели «раскрыть параллель» и разные стандарты, которых придерживаются мужчины и женщины, когда дело доходит до человеческих ошибок. Даже Северний говорит путешественнику, что, хотя он и не в восторге от идеи того, что женщины будут заниматься сексом вне брака, не имеет смысла, что мужчины должны быть более свободны в этом, чем женщины. «Какая возможная причина того, почему мужчины, в большей степени, чем женщины, должны иметь привилегию предаваться пороку?»

Поскольку эта история представляет собой утопическое общество, в котором женщины имеют больше прав, чем в Америке девятнадцатого века, ее часто сравнивают с « Шарлотты Перкинс Гилман Герландом» . Помимо простого рассмотрения схожих проблем, обе истории рассказаны с точки зрения стороннего человека, каким-то образом связанного с современным американским обществом. Использование рассказчика-мужчины, который обычно не относится положительно к идее прав женщин, для объяснения «недостатков» общества, которое даже частично контролируется женщинами, придает романам долю юмора. [ 11 ] Однако, опять же, история Джонса и Мерчанта гораздо более радикальна, чем история Гилмана. Они обсуждают сексуальную свободу способами, которых Гилман предпочитает полностью избегать, а также полностью избегают клише о браке в финале. Путешественник сделал предложение Элодии жениться, но она говорит ему «нет», а затем раскрывает своего тайного ребенка, из-за чего он разлюбил ее.

Однако вопросы прав женщин были не единственными политическими проблемами, о которых говорят два автора в своем рассказе. Палеверия страдает от многих из тех же проблем, что и Америка в то время. Классовые отношения, которые были очень большой проблемой в Америке и вызывали много напряженности и гнева, присутствуют и на Марсе. Когда Северний показывает рассказчику храм, который он построил у себя дома, он говорит рассказчику, как ему грустно, что он решил вернуть его из другого марсианского общества, потому что вместо того, чтобы поощрять людей быть более религиозными, оно стало «аристократическим для иметь свою частную святыню и вообще не ходить в церковь, кроме как из снисхождения, чтобы покровительствовать массам». Даже то, что должно объединять людей, например религия, запуталось в различиях между богатыми и бедными, показывая, насколько глубока проблема в марсианском обществе. Эти негативные отношения между богатыми и бедными были очень похожи на классовые конфликты, с которыми сталкивались американцы в прогрессивную эпоху. Хотя многие люди начали верить, что люди, имеющие слишком много денег, могут стать причиной плохих вещей, люди становились богаче, чем кто-либо когда-либо, что привело к многочисленным разногласиям и напряжению между высшими и низшими классами. Показывая это в своем обществе, Мерчант и Джонс пытаются показать, насколько серьезной может стать эта напряженность, если ее не остановить. [ 12 ]

Купец и Джонс также поднимают другие политические вопросы, когда путешественник покидает Палеверию и отправляется навестить друзей Северния в Каскии. В Каскии рассказчик остается с человеком, известным только как Мастер. В последней части истории Мастер действует так же, как Северний в начале истории, проводя дебаты с рассказчиком, чтобы показать тем, кто читает роман, логику многих решений общества. сам. Он осуждает способы, которыми люди на Земле выбирают исповедовать религию, потому что они «не отделяют духовное значение слов Христа от их буквального значения». Он считает, что американцы больше сосредоточены на образах и символах религии, а не на ее послании. Прогрессисты приводили аналогичные аргументы о религии и о том, как различие между добром и злом становилось все более и более размытым для людей, и о том, как многие реформаторы были сосредоточены на безнравственности и отсутствии религии у людей как на причине политических проблем, которые страна имела. Они верили, что смогут решить эти проблемы, устранив все пороки из своей жизни. [ 13 ] Мастер утверждает, что верить в порочность человеческой природы — значит верить в то, что Бог создал что-то несовершенное, что кажется неуважительным по отношению к идеалам, которые они создают сами.

Алиса Ильгенфриц Джонс (1846–1905) за свою карьеру написала и другие романы: «Высокая вода» (1879), «Беатрис из Байу-Теша» (1895) и «Шевалье Сен-Дени» (1900). Она также писала короткие художественные рассказы и путевые очерки. Элла Робинсон Мерчант (1857–1916) вместе со своим мужем Стоддардом Мерчантом владела газетами в Монтане и Айове и продолжала управлять газетой Cedar Rapids Daily Republican после его смерти. Других художественных произведений она не публиковала. [ 14 ]

  1. ^ «Две женщины Запада», открывая параллель , Бостон, Arena Publishing Co., 1893.
  2. ^ Мэтью Бомонт, Utopia Ltd.: Идеологии социальных мечтаний в Англии, 1870–1900 , Лейден, Brill Academic Publishers, 2005.
  3. ^ Джин Пфальцер, Утопический роман в Америке, 1886–1896: Политика формы , Питтсбург, University of Pittsburgh Press, 1984.
  4. ^ Кеннет Ремер, Устаревшая необходимость, 1888–1900 , Кент, Огайо, Издательство Кентского государственного университета, 1976.
  5. ^ Уильям Шепард Уолш, Удобная книга любопытной информации , Филадельфия, Дж. Б. Липпинкотт, 1913; п. 14.
  6. ^ Сюзанна Ромейн, «Информирование о гендерных вопросах» , Лондон, Lawrence Erlbaum Associates/Taylor & Francisco, 1998; стр. 331-2.
  7. ^ Эверетт Франклин Блейлер с Ричардом Блейлером, Научная фантастика: Ранние годы , Кент, Огайо, издательство Кентского государственного университета, 1990; п. 753.
  8. ^ Трахтенберг, Алан. Объединение американской культуры и общества в позолоченный век . Брантфорд, Онтарио: Библиотека школьных исследовательских услуг В. Росса Макдональда, 2016. с. 88
  9. ^ Бейкер, Паула. «Приручение политики: женщины и американское политическое общество, 1780–1920». Женщины и политика 89, вып. 3 (июнь 1984 г.): 620–47.
  10. ^ Макгерр, Майкл Э. Жестокое недовольство: взлет и падение прогрессивного движения в Америке . Риверсайд: Свободная пресса, 2010. с. 266
  11. ^ Холлингер, Вероника. «Утопия, наука, постмодернизм и феминизм: трилогия значительных произведений». Научно-фантастические исследования 21, вып. 2 (июль 1994 г.): 232–37.
  12. ^ Макгерр, Майкл Э. Жестокое недовольство: взлет и падение прогрессивного движения в Америке . Риверсайд: Свободная пресса, 2010. стр.7.
  13. ^ Макгерр, Майкл Э. Жестокое недовольство: взлет и падение прогрессивного движения в Америке . Риверсайд: Свободная пресса, 2010. стр.85.
  14. ^ «Купеческое наследие» . Библиотека Рода в Университете Северной Айовы . Проверено 28 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 474aa1c6cbda7cce3955bd6c8045c9b0__1721547180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b0/474aa1c6cbda7cce3955bd6c8045c9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unveiling a Parallel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)