Мэри Котани
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Март 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта биография живого человека включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |

Мари Котани ( Mari , Kotani) родилась в префектуре Тояма 11 июля 1958 года. [ 1 ] ) — японский критик -фантаст , наиболее известный как автор книг «Евангелион как Непорочная Дева» (анализ аниме-сериала «Неоновый генезис Евангелион» ), Tokyo: Magazine House, 1997 и книги « Joseijou muishiki: techno-gynesis josei SF-ron josetsu», Токио: Кэйсо сёбо, 1994 ( Техно-гинезис: Политическое бессознательное феминистской научной фантастики), получивший премию 15-я премия Нихон СФ Тайсё .
Котани является одним из основателей японской премии «Чувство гендера» (эквивалентной премии Типтри ) в 2001 году, а также Японской ассоциации феминистской научной фантастики и фэнтези. [ 2 ] Сейчас она является председателем Комитета женщин-писателей Японского ПЕН-клуба и членом Ассоциации писателей-фантастов Японии.
Иск о «текстовом преследовании»
[ редактировать ]В 1997 году Media Works опубликовала справочник « Альтернативная культура» , в котором содержалась статья, описывающая книгу Котани «Евангелион как Непорочная Дева», а имя Мари Котани изображалось как псевдоним ее мужа Такаюки Тацуми , профессора английского языка в Университете Кейо . Когда ее жалобы были проигнорированы, она подала в суд на автора статьи (Хироо Ямагата), издателя и Шуфу-но-Томо-ша, распространителя книги, за то, что она назвала «текстовым преследованием». Иск был широко поддержан японскими писателями. Японский ПЕН-клуб учредил Комитет женщин-писателей, председателем которого стал критик-феминистка Кадзуко Саэгуса , а заместителем — Котани. В этот период перевод Котани и Маки Хонды книги Джоанны Расс » « Как подавить женское письмо был принят крупными критиками-феминистками в Японии, включая Тизуко Уэно , Фукуко Кобаяши, Юко Мацумото и Кадзуко Такемура. В 2001 году ответчикам было приказано выплатить Котани 3 300 000 иен (примерно 27 500 долларов США ) и опубликовать извинения на главной странице соответствующего веб-сайта. [ 3 ]
Косплей
[ редактировать ]Котани не была первым косплеером в Японии, но она является самым ранним задокументированным примером косплея на фан-мероприятии в этой стране. В 1978 году она посетила костюмированную вечеринку на Nihon SF Taikai (также известном как «Ашинокон») 17-м съезде научной фантастики в костюме, основанном на обложке Эдгара Райса Берроуза романа «Боец с Марса» . [ 4 ] [ 5 ] Этот костюм иногда ошибочно принимают за костюм Тритона (из манги « Морской Тритон ») из-за его визуального сходства, а также потому, что Котани в то время был известен как член фан-клуба TRITON. [ 4 ] Она была одной из примерно двадцати человек, присутствовавших на мероприятии в костюмах; Остальные были либо членами того же фан-клуба Triton of the Sea , либо Kansai Entertainers ( 西芸人人 , Kansai Geinin ) , предшественника аниме-студии Gainax . [ 4 ] Несмотря на костюмированную вечеринку, большинство участников были одеты в обычную одежду. [ 4 ]
В 2003 году она учредила ежегодный Кубок Котани «для чествования лучших кос-игроков Японской национальной конвенции научной фантастики». [ 2 ]
Частичная библиография
[ редактировать ]Работы Котани включают:
- Хосейдзё муисики: техно-гинез дзёсэй SF-рон дзёсэцу . Токио: Кэйсо сёбо, 1994. (Техно-гинез: Политическое бессознательное феминистской научной фантастики). ISBN 4-326-15289-3 , ISBN 978-4-326-15289-6, получивший 15-ю премию Nihon SF Taisho Award. [ 6 ]
- Fantasy no Boken (Фэнтезийное приключение)
- Otoko-tachi no Shiranai On'na (Женщины, которых мужчины не видят) , перевод книги Марлин Барр « Затерянные в космосе: исследование феминистской научной фантастики и не только»
- Перевод Донны Харауэй «Манифест киборга» (выиграл 2-ю премию японского перевода в области философии)
- Перевод Джоанны Расс «Как подавить женское письмо» (совместно с Маки Хоной)
- «Через Мультивселенную: как инопланетяне перемещаются из «дивизионного» пространства в «сетевое» пространство?» Японский журнал американских исследований (Японская ассоциация американских исследований) 13 (2002): 157–170.
- Космос, тело и инопланетяне в научной фантастике японских женщин (Научно-фантастические исследования, 2002)
- Хоши-но каги, махо-но кобако: Котани Мари-но Фантадзи и SF Аннаи (Токё: Тюо Коронша, 2005) ISBN 4-12-003694-4 , ISBN 978-4-12-003694-1
- Текуно госикку (техно-готика) (Токё: Хомуша: Шуэйша, 2005) ISBN 4-8342-5121-7 , ISBN 978-4-8342-5121-0
- Тревожная, пересекающая, безграничная, потрясающая сексуальность: место, где родилась девушка-революционерка Утена , 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Монстр и мечта 20-го века: выставка Юдзи Кайда - генеалогия фэнтези и романтики 21-го века» . www.kanazawa21.jp . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Конференция Mechademia по азиатским популярным культурам: Токио, 2016» . Конференция Mechademia по азиатским популярным культурам: Токио, 2016 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет Котани о результатах иска» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д Овада, Тосиюки; Котани, Мари. «Интервью: Мари Котани, пионер японского косплея — Origins» . Введение в японские субкультуры . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из-под контроля». В Келли, Уильям В. (ред.). Разжигая пламя: фанаты и потребительская культура в современной Японии . СУНИ Пресс . п. 175. ИСБН 9780791460320 .
- ^ «Список победителей премии Nihon SF Taisho» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 28 января 2009 г.