Как подавить женское письмо
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джоанна Расс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Техасский университет Пресс |
Дата публикации | 1983 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 0-292-72445-4 |
«Как подавить женское письмо» — книга Джоанны Расс , опубликованная в 1983 году. [ 1 ] Написанный в стиле саркастического и непочтительного путеводителя, он объясняет, как женщинам не позволяют создавать письменные произведения, не дают должного, когда такие работы создаются, или отвергают или принижают тот вклад, который, по их признанию, они внесли. Хотя основное внимание уделяется текстам, написанным на английском языке, автор также включает примеры из неанглоязычных произведений и других материалов, таких как картины. Цитируя таких авторов и критиков, как Сьюзи Макки Чарнас , Маргарет Кавендиш и Вонда Макинтайр , [ 1 ] Расс стремится описать систематические социальные силы, которые препятствуют широкому признанию работ авторов-женщин.
Хотя Расс была активной феминисткой и одним из центральных авторов феминистской научной фантастики конца 1960-х и 70-х годов, [ 2 ] Книга «Как подавить женское письмо» ознаменовала переход к ее вниманию к литературной критике . [ 3 ] В том же десятилетии она написала эссе под названием «Недавние феминистские утопии», которое позже было опубликовано в 1995 году как часть ее книги « Писать как женщина: очерки феминизма и научной фантастики» .
Методы подавления Руси
[ редактировать ]В книге изложены одиннадцать распространенных методов, которые используются для игнорирования, осуждения или принижения творчества авторов-женщин:
- 1. Запреты
- Лишите женщин доступа к основным инструментам для письма.
- 2. Недобросовестность
- Бессознательно создавайте социальные системы, которые игнорируют или обесценивают женское творчество.
- 3. Отрицание агентства
- Отрицайте, что это написала женщина.
- 4. Загрязнение агентства
- Покажите, что их искусство нескромно, что это не искусство, и что о нем не нужно было писать.
- 5. Двойной стандарт контента
- Утверждайте, что один набор переживаний считается более ценным, чем другой.
- 6. Ложная категоризация
- Неправильно относят женщин-художников к женам, матерям, дочерям, сестрам или любовницам художников-мужчин.
- 7. Изоляция
- Создайте миф об отдельных достижениях, утверждающий, что великими считаются только одно произведение или короткая серия стихов.
- 8. Аномальность
- Утвердите, что рассматриваемая женщина эксцентрична или нетипична.
- 9. Отсутствие моделей
- Укрепите доминирование авторов-мужчин в литературных канонах, чтобы лишить женщин-писателей вдохновения и образцов для подражания.
- 10. Ответы
- Заставляйте женщин отрицать свою женскую идентичность, чтобы к ним относились всерьез.
- 11. Эстетика
- Популяризировать эстетические произведения, содержащие унизительные роли и характеристики женщин. [ 1 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Ученые -феминистки и исследователи гражданских прав в целом восприняли книгу положительно. [ 5 ] [ 6 ] Его высоко ценят за острый юмор и остроумие, а также за обезоруживающее и новое представление сексизма в искусстве и литературе. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Расс, Джоанна (1983). Как подавить женское письмо . Техасский университет. ISBN 0-292-72445-4 .
- ^ Хелфорд, Элис Рэй (2005). "Феминизм". В Вестфале, Гэри (ред.). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Гринвуд Пресс. стр. 289–290. ISBN 978-0313329517 .
- ^ Мендлесон, Фара, изд. (2009). О Джоанне Расс . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6902-8 .
- ^ Как подавить женское письмо. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine : отрывки из книги.
- ^ Jump up to: а б Бенсток, Шари (1983). «С точки зрения редактора: «Феминистская критика: как справиться с нашим чудовищем» ». Исследования Талсы в области женской литературы . 2 (2): 137–149. дои : 10.2307/463715 . JSTOR 463715 .
- ^ Дельгадо, Ричард (1992). «Имперский учёный снова посетил: как маргинализировать чужую литературу десять лет спустя» . Обзор права Пенсильванского университета . 140 (4): 1349–1372. дои : 10.2307/3312406 . JSTOR 3312406 . S2CID 142597778 .