Роза Роза
Роза Роза | |
---|---|
![]() Розовый Розовый ок. 1930–1940 гг. | |
Рожденный | Эдит фон Хайнау 1884 |
Умер | 1978 |
Национальность | австрийский |
Литературное движение | Футуристическое движение |
Роза Роза (урожденная Эдит фон Хайнау; 1884–1978) была писательницей и автором, связанным с межвоенным итальянским футуристическим движением (художественным и социальным движением, которое не следует путать с областью футуристических исследований и идей, также известной как футурология ). Она известна своим первым коротким романом «Una donna con tre аниме» ( «Женщина с тремя душами» , 1918 ).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роза Роза родилась в 1884 году в Вене как баронесса Эдит (также написанная Эдит) фон Хайнау в консервативной аристократической австрийской семье. [ 1 ] [ 2 ] Роза получила образование в Вене и быстро увлеклась рисованием. [ 1 ] Вопреки желанию семьи Роза поступила в Венскую художественную школу для женщин и девочек, где изучала искусство в течение двух лет. [ 1 ] В 1907 году Роза познакомилась с Ульрико Арнальди, итальянским журналистом газеты La Tribuna ; пара поженилась в 1908 году, переехала в Рим и к 1915 году у них родилось четверо детей. [ 1 ]
Взаимодействие с футуризмом
[ редактировать ]Когда ее муж был зачислен на Первую мировую войну , Роза познакомилась с футуризмом его лидером Филиппо Томмазо Маринетти и вскоре начала участвовать в этом движении. [ 1 ] В это время Эдит сменила имя на «Роза Роза». [ 1 ] Она выбрала имя «Роза» из-за его символических качеств; название произошло от города на австрийско-итальянской границе, который в некоторые моменты своей истории находился под властью обеих стран. [ 1 ] Двойная идентичность города Розы отразила это внутри писателя. Кроме того, Роза удвоила имя (и потеряла акцент на имени «Роза»), чтобы выразить эту двойственную идентичность и воплотить в жизнь футуристические идеи движения, одновременно каламбурив на традиционном женском имени «Роза/Роза».
Во время войны Роза начала писать на итальянском языке для футуристического журнала L'Italia Futurista , где опубликовала множество статей, черно-белых рисунков, коротких стихотворений и стихов. [ 1 ] Эти постановки были связаны с футуристическими эстетическими и философскими теориями и часто критиковали их женоненавистничество . Таким образом, Роза получила признание за свой феминистский вклад в это движение, особенно в отношении ее первого романа « Una donna con tre Anime» ( «Женщина с тремя душами» , 1918 ).
Жизнь постфутуризма
[ редактировать ]наклонностей группы В 1920 году Роза покинула футуристическое движение из-за своих возражений против растущих фашистских . [ 2 ] Покинув группу, Роза продолжила создавать произведения искусства, однако перешла к живописи, текстилю и скульптуре. [ 1 ] В период с 1919 по 1992 год Роза участвовала в двух футуристических выставках и провела собственную выставку в римской галерее (см. раздел «Художественное производство: произведения искусства, выставки»). [ 1 ] Роза продолжала создавать произведения и произведения искусства до своей смерти в 1978 году. [ 1 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «…женщины собираются завоевать нечто новое… сознание свободного и бессмертного «Я», которое никому и ничему ничего не должно. -Роза Роза (1917) [ 3 ]
- «Джорджина Росси была молода, но ее юность начала собирать пыль ... Можно сказать, что Природа хотела, чтобы она была средней во всех отношениях... Он [Альберто Бони] инстинктивно обернулся, чтобы посмотреть на свою соседку [Джорджину]. ...Трудно было точно сказать, в чем заключалась эта перемена... Ее лицо засияло новым светом, типичным для тех, кто живет жизнью с большой интенсивностью. Новая жизненная сила придала ее телу и движениям грацию и эластичность, передавая ее свежее изобилие. новая личность... внезапно раскрывшаяся женственность». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 1, 8)
- «Эта странная душа, вторгавшаяся в ее существо с такой подавляющей силой, имела черты и наклонности, которые невозможно было больше отделить от того, какой была Джорджина раньше. Чувство невыносимой скуки, однообразия и неподвижности заставляло ее жаждать даже неприятного опыта, просто так что, по крайней мере, могли произойти изменения. Новая ясность и живость ума побудили ее мозг решать проблемы и исследовать возможности, о которых она никогда раньше не мечтала». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 10)
- «Все моральные сомнения исчезли из ее души. Ее буржуазное сознание фактически разрушено». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 14)
- «Ты слишком человечен, ты слишком человечен. Очисти себя». — Джорджина Росси Умберто Росси [мужу Джорджины] ( Una donna con tre аниме , 1918, стр. 20)
- «Все три являются примерами того, какой будет жизнь женщины в будущем... Фактически, у нас есть видение женской жизни, совершающей мистический скачок к символу нереальности... фрагментам разрушенного будущего. ...Поскольку это будущее, вероятно, ближе, чем мы думаем, необходимо будет подготовиться к полному изменению всех моральных и правовых кодексов, которые до сих пор регулировали наше Общество... чтобы мир хорошо осознавал его [ эволюционная судьба мира». ( Уна донна con tre аниме , 1918, стр. 22–23)
Художественное производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]L'Italia Futurista. Статьи, отдельные иллюстрации и стихи/рассказы
[ редактировать ]Роза была активным автором футуристического журнала L'Italia Futurista . Большинство ее работ посвящены роли женщин в футуристическом контексте и исследуют футуристские идеи, такие как роль науки в современности. [ 1 ] Роза помогла основать феминистское направление футуризма. [ 1 ]
- 1917: «Множество» («Множество», рассказ)
- 1917: «Romanticismo sonnambulo» («Романтизм во сне», рассказ).
- 1917: Conflagrazione Geometrya ( Геометрический пожар , черно-белый рисунок тушью)
- 1917: «Прием-чай, дамы-нет мужчин» («Прием-чай-дамы-нет мужчин», визуальное стихотворение в свободной форме; сопровождается «Геометрическим пожаром »)
- 1917: «Le donne del posdomani» («Женщины послезавтра», 7 октября 1917 г., ее последняя статья в этом издании).
Романы
[ редактировать ]- 1918: Una donna con tre аниме ( Женщина с тремя душами)
- 1919: Non c'è che te! Una Donna Con Tre Anime e Altre Novelle ( Нет ничего, кроме тебя! Женщина с тремя душами и другими историями )
произведение искусства
[ редактировать ]Иллюстрации
[ редактировать ]- 1917: Sam Dunn è morto ( Сэм Данн мертв ), текст Бруно Корра
- 1918: Notti Filtrate ( «Отфильтрованные ночи »), текст Марио Карли
- Нажмите на следующую ссылку, чтобы просмотреть иллюстрации Розы на месте: https://monoskop.org/images/7/70/Notti_filtrate_1918.pdf
- 1919: и гротески Мадригалы , текст Бруно Корра
- 1919: Le locomotive con le Calze ( Локомотивы в чулках ), текст Арнальдо Джинны.
Выставки
[ редактировать ]Роза создавала абстрактные произведения искусства, ткани и керамику в дополнение к своим черно-белым иллюстрациям (среда, в которой она предпочитала работать).
- 1919: Большая национальная выставка футуристов (Милан-Генуя-Флоренция).
- 1921: Выставка в Лицее (Рим).
- 1922: Международная выставка футуристов (Берлин).
Отказ от ответственности
[ редактировать ]Все известные рисунки Розы были опубликованы в футуристических журналах и романах. Таким образом, очень немногие из ее работ выставлены в музеях, однако некоторые могут храниться в итальянских архивах. Многие из проиллюстрированных ею романов до сих пор издаются, как и ее иллюстрации.
Научный прием
[ редактировать ]англоговорящий
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Такие ученые, как Люсия Ре, Урсула Фаннинг и Шэрон Вуд, в основном сосредотачиваются на роли Розы как феминистской писательницы и теоретика в футуристическом контексте. Более того, большая часть исследований, посвященных Розе, посвящена ее ответам на книгу Маринетти «Come si seducono le donne» ( «Как соблазнять женщин» , 1917), опубликованную как в «L'Italia Futurista», так и на ее первый короткий роман «Una donna con tre аниме» ( «Женщина»). с тремя душами , 1918). Самым известным и влиятельным исследователем Rosa Rosà как в англоязычных, так и в итальяноязычных исследованиях является Люсия Ре. Лючия Ре в настоящее время является профессором итальянских и гендерных исследований (на соответствующих факультетах) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 5 ] Re фокусируется на пересечении современной литературы, феминистской теории и футуризма/ авангарда в творчестве женщин-писательниц и художниц. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бентивольо, Мирелла и Франка Зокколи. Женщины-художницы итальянского футуризма — почти потерянные для истории . Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1997.
- Бергхаус, Гюнтер, изд. Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2000.
- Фэннинг, Урсула. «Футуризм и отвращение женского начала». Футуризм: Влияние и наследие (2011). https://researchrepository.ucd.ie/bitstream/10197/3051/1/Futurism%20and%20the%20Abjection%20of%20the%20Feminine.pdf.
- Грин, Вивьен, изд. Итальянский футуризм 1909–1944: реконструкция Вселенной . Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма, 2014.
- Ханштайн, Лиза. «Эдит фон Хайнау: венская аристократка в футуристических кругах 1910-х годов». Международный ежегодник исследований футуризма, специальный выпуск: Женщины-художницы и футуризм 5 (2015): 333–365.
- Кац, Барри. «Женщины футуризма». Женский художественный журнал 2 (1999): 3–13.
- Панизанна, Летиция и Шэрон Вуд, ред. История женских писаний в Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Парати, Грациелла и Ребекка Уэст, ред. Итальянская феминистская теория и практика: равенство и половые различия . Лондон: Associated University Press, 2002.
- Пикеринг-Лацци, Робин, изд. Матери изобретений: женщины, итальянский фашизм и культура . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннеаполиса, 1995.
- Король, Люсия. «Футуризм и феминизм». Аннали д'Итаянистика 7 (1989): 253–72.
- Верно, Люсия. Введение в «Женщину с тремя душами». Калифорнийские итальянские исследования 2, вып. 1 (2011). https://escholarship.org/uc/item/7k625747#main.
- Рассел, Ринальдина, изд. Итальянские женщины-писательницы: биобиблиографический справочник . Лондон: Greenwood Press, 1994. (353–360).
говорящий по-итальянски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Марола, Барбара, изд. Вне нормы выступают итальянские писатели начала ХХ века: Виттория Аганур, Паола Дриго, Роза Роза, Лина Пьетравалле . Феррара: Л. Туфани, имп. 2003.
- Король, Люсия. «Сочинения о метаморфозах и метаморфозах скитурры: Rosa Rosa и футуризм». В книге «Женщины-писатели в Италии (1870–1920): порядки и свободы » под редакцией Эммануэль Женевуа, 311–27. Париж: Университет новой Сорбонны, 1994.
- Саларис, Клаудия, изд. «Футуристы: женщины и авангардная литература». В Италии . Милан: Edizioni delle donne, 1982.
- Дева, Лея, изд. «Роза Роза». Другая половина авангарда . Милан: Дж. Маццотта, 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ре, Люсия (2011). «Введение в «Женщину с тремя душами» » . Калифорнийские итальянские исследования . 2 (1): 1–40. doi : 10.5070/C321009003 – через EScholarship.
- ^ Jump up to: а б Ре, Люсия (2014). «Роза Роза и гендерный вопрос в военном футуризме». В Грин, Вивьен (ред.). Итальянский футуризм 1909–44: реконструкция Вселенной . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. п. 184. ИСБН 978-0-89207-499-0 .
- ^ Вуд, Шэрон (1995). Женщины в контексте, Международная серия: Писание итальянских женщин, 1860–1994 гг . Лондон: Атлон Пресс. стр. 106 . ISBN 0-485-92002-6 .
- ^ Jump up to: а б с Роза, Роза (1918). Женщина с тремя душами . Милан: Редакционная студия Ломбардо. стр. 1, 8.
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, факультет итальянского языка: Люсия Ре» . Кафедра итальянского языка Калифорнийского университета . Проверено 16 марта 2019 г.