Jump to content

Роза Роза

Роза Роза
Розовый Розовый ок. 1930–1940 гг.
Розовый Розовый ок. 1930–1940 гг.
Рожденный Эдит фон Хайнау
1884
Умер 1978
Национальность австрийский
Литературное движение Футуристическое движение

Роза Роза (урожденная Эдит фон Хайнау; 1884–1978) была писательницей и автором, связанным с межвоенным итальянским футуристическим движением (художественным и социальным движением, которое не следует путать с областью футуристических исследований и идей, также известной как футурология ). Она известна своим первым коротким романом «Una donna con tre аниме» ( «Женщина с тремя душами» , 1918 ).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роза Роза родилась в 1884 году в Вене как баронесса Эдит (также написанная Эдит) фон Хайнау в консервативной аристократической австрийской семье. [ 1 ] [ 2 ] Роза получила образование в Вене и быстро увлеклась рисованием. [ 1 ] Вопреки желанию семьи Роза поступила в Венскую художественную школу для женщин и девочек, где изучала искусство в течение двух лет. [ 1 ] В 1907 году Роза познакомилась с Ульрико Арнальди, итальянским журналистом газеты La Tribuna ; пара поженилась в 1908 году, переехала в Рим и к 1915 году у них родилось четверо детей. [ 1 ]

Взаимодействие с футуризмом

[ редактировать ]

Когда ее муж был зачислен на Первую мировую войну , Роза познакомилась с футуризмом его лидером Филиппо Томмазо Маринетти и вскоре начала участвовать в этом движении. [ 1 ] В это время Эдит сменила имя на «Роза Роза». [ 1 ] Она выбрала имя «Роза» из-за его символических качеств; название произошло от города на австрийско-итальянской границе, который в некоторые моменты своей истории находился под властью обеих стран. [ 1 ] Двойная идентичность города Розы отразила это внутри писателя. Кроме того, Роза удвоила имя (и потеряла акцент на имени «Роза»), чтобы выразить эту двойственную идентичность и воплотить в жизнь футуристические идеи движения, одновременно каламбурив на традиционном женском имени «Роза/Роза».

Во время войны Роза начала писать на итальянском языке для футуристического журнала L'Italia Futurista , где опубликовала множество статей, черно-белых рисунков, коротких стихотворений и стихов. [ 1 ] Эти постановки были связаны с футуристическими эстетическими и философскими теориями и часто критиковали их женоненавистничество . Таким образом, Роза получила признание за свой феминистский вклад в это движение, особенно в отношении ее первого романа « Una donna con tre Anime» ( «Женщина с тремя душами» , 1918 ).

Жизнь постфутуризма

[ редактировать ]

наклонностей группы В 1920 году Роза покинула футуристическое движение из-за своих возражений против растущих фашистских . [ 2 ] Покинув группу, Роза продолжила создавать произведения искусства, однако перешла к живописи, текстилю и скульптуре. [ 1 ] В период с 1919 по 1992 год Роза участвовала в двух футуристических выставках и провела собственную выставку в римской галерее (см. раздел «Художественное производство: произведения искусства, выставки»). [ 1 ] Роза продолжала создавать произведения и произведения искусства до своей смерти в 1978 году. [ 1 ]

  • «…женщины собираются завоевать нечто новое… сознание свободного и бессмертного «Я», которое никому и ничему ничего не должно. -Роза Роза (1917) [ 3 ]
  • «Джорджина Росси была молода, но ее юность начала собирать пыль ... Можно сказать, что Природа хотела, чтобы она была средней во всех отношениях... Он [Альберто Бони] инстинктивно обернулся, чтобы посмотреть на свою соседку [Джорджину]. ...Трудно было точно сказать, в чем заключалась эта перемена... Ее лицо засияло новым светом, типичным для тех, кто живет жизнью с большой интенсивностью. Новая жизненная сила придала ее телу и движениям грацию и эластичность, передавая ее свежее изобилие. новая личность... внезапно раскрывшаяся женственность». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 1, 8)
  • «Эта странная душа, вторгавшаяся в ее существо с такой подавляющей силой, имела черты и наклонности, которые невозможно было больше отделить от того, какой была Джорджина раньше. Чувство невыносимой скуки, однообразия и неподвижности заставляло ее жаждать даже неприятного опыта, просто так что, по крайней мере, могли произойти изменения. Новая ясность и живость ума побудили ее мозг решать проблемы и исследовать возможности, о которых она никогда раньше не мечтала». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 10)
  • «Все моральные сомнения исчезли из ее души. Ее буржуазное сознание фактически разрушено». [ 4 ] ( «Женщина с тремя душами» , 1918, стр. 14)
  • «Ты слишком человечен, ты слишком человечен. Очисти себя». — Джорджина Росси Умберто Росси [мужу Джорджины] ( Una donna con tre аниме , 1918, стр. 20)
  • «Все три являются примерами того, какой будет жизнь женщины в будущем... Фактически, у нас есть видение женской жизни, совершающей мистический скачок к символу нереальности... фрагментам разрушенного будущего. ...Поскольку это будущее, вероятно, ближе, чем мы думаем, необходимо будет подготовиться к полному изменению всех моральных и правовых кодексов, которые до сих пор регулировали наше Общество... чтобы мир хорошо осознавал его [ эволюционная судьба мира». ( Уна донна con tre аниме , 1918, стр. 22–23)

Художественное производство

[ редактировать ]

L'Italia Futurista. Статьи, отдельные иллюстрации и стихи/рассказы

[ редактировать ]

Роза была активным автором футуристического журнала L'Italia Futurista . Большинство ее работ посвящены роли женщин в футуристическом контексте и исследуют футуристские идеи, такие как роль науки в современности. [ 1 ] Роза помогла основать феминистское направление футуризма. [ 1 ]

  • 1917: «Множество» («Множество», рассказ)
  • 1917: «Romanticismo sonnambulo» («Романтизм во сне», рассказ).
  • 1917: Conflagrazione Geometrya ( Геометрический пожар , черно-белый рисунок тушью)
  • 1917: «Прием-чай, дамы-нет мужчин» («Прием-чай-дамы-нет мужчин», визуальное стихотворение в свободной форме; сопровождается «Геометрическим пожаром »)
  • 1917: «Le donne del posdomani» («Женщины послезавтра», 7 октября 1917 г., ее последняя статья в этом издании).
  • 1918: Una donna con tre аниме ( Женщина с тремя душами)
  • 1919: Non c'è che te! Una Donna Con Tre Anime e Altre Novelle ( Нет ничего, кроме тебя! Женщина с тремя душами и другими историями )

произведение искусства

[ редактировать ]

Иллюстрации

[ редактировать ]
  • 1917: Sam Dunn è morto ( Сэм Данн мертв ), текст Бруно Корра
  • 1918: Notti Filtrate ( «Отфильтрованные ночи »), текст Марио Карли
  • 1919: и гротески Мадригалы , текст Бруно Корра
  • 1919: Le locomotive con le Calze ( Локомотивы в чулках ), текст Арнальдо Джинны.

Выставки

[ редактировать ]

Роза создавала абстрактные произведения искусства, ткани и керамику в дополнение к своим черно-белым иллюстрациям (среда, в которой она предпочитала работать).

  • 1919: Большая национальная выставка футуристов (Милан-Генуя-Флоренция).
  • 1921: Выставка в Лицее (Рим).
  • 1922: Международная выставка футуристов (Берлин).

Отказ от ответственности

[ редактировать ]

Все известные рисунки Розы были опубликованы в футуристических журналах и романах. Таким образом, очень немногие из ее работ выставлены в музеях, однако некоторые могут храниться в итальянских архивах. Многие из проиллюстрированных ею романов до сих пор издаются, как и ее иллюстрации.

Научный прием

[ редактировать ]

англоговорящий

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Такие ученые, как Люсия Ре, Урсула Фаннинг и Шэрон Вуд, в основном сосредотачиваются на роли Розы как феминистской писательницы и теоретика в футуристическом контексте. Более того, большая часть исследований, посвященных Розе, посвящена ее ответам на книгу Маринетти «Come si seducono le donne» ( «Как соблазнять женщин» , 1917), опубликованную как в «L'Italia Futurista», так и на ее первый короткий роман «Una donna con tre аниме» ( «Женщина»). с тремя душами , 1918). Самым известным и влиятельным исследователем Rosa Rosà как в англоязычных, так и в итальяноязычных исследованиях является Люсия Ре. Лючия Ре в настоящее время является профессором итальянских и гендерных исследований (на соответствующих факультетах) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 5 ] Re фокусируется на пересечении современной литературы, феминистской теории и футуризма/ авангарда в творчестве женщин-писательниц и художниц. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бентивольо, Мирелла и Франка Зокколи. Женщины-художницы итальянского футуризма — почти потерянные для истории . Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1997.
  • Бергхаус, Гюнтер, изд. Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2000.
  • Фэннинг, Урсула. «Футуризм и отвращение женского начала». Футуризм: Влияние и наследие (2011). https://researchrepository.ucd.ie/bitstream/10197/3051/1/Futurism%20and%20the%20Abjection%20of%20the%20Feminine.pdf.
  • Грин, Вивьен, изд. Итальянский футуризм 1909–1944: реконструкция Вселенной . Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма, 2014.
  • Ханштайн, Лиза. «Эдит фон Хайнау: венская аристократка в футуристических кругах 1910-х годов». Международный ежегодник исследований футуризма, специальный выпуск: Женщины-художницы и футуризм 5 (2015): 333–365.
  • Кац, Барри. «Женщины футуризма». Женский художественный журнал 2 (1999): 3–13.
  • Панизанна, Летиция и Шэрон Вуд, ред. История женских писаний в Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000.
  • Парати, Грациелла и Ребекка Уэст, ред. Итальянская феминистская теория и практика: равенство и половые различия . Лондон: Associated University Press, 2002.
  • Пикеринг-Лацци, Робин, изд. Матери изобретений: женщины, итальянский фашизм и культура . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннеаполиса, 1995.
  • Король, Люсия. «Футуризм и феминизм». Аннали д'Итаянистика 7 (1989): 253–72.
  • Верно, Люсия. Введение в «Женщину с тремя душами». Калифорнийские итальянские исследования 2, вып. 1 (2011). https://escholarship.org/uc/item/7k625747#main.
  • Рассел, Ринальдина, изд. Итальянские женщины-писательницы: биобиблиографический справочник . Лондон: Greenwood Press, 1994. (353–360).

говорящий по-итальянски

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Марола, Барбара, изд. Вне нормы выступают итальянские писатели начала ХХ века: Виттория Аганур, Паола Дриго, Роза Роза, Лина Пьетравалле . Феррара: Л. Туфани, имп. 2003.
  • Король, Люсия. «Сочинения о метаморфозах и метаморфозах скитурры: Rosa Rosa и футуризм». В книге «Женщины-писатели в Италии (1870–1920): порядки и свободы » под редакцией Эммануэль Женевуа, 311–27. Париж: Университет новой Сорбонны, 1994.
  • Саларис, Клаудия, изд. «Футуристы: женщины и авангардная литература». В Италии . Милан: Edizioni delle donne, 1982.
  • Дева, Лея, изд. «Роза Роза». Другая половина авангарда . Милан: Дж. Маццотта, 1980.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ре, Люсия (2011). «Введение в «Женщину с тремя душами» » . Калифорнийские итальянские исследования . 2 (1): 1–40. doi : 10.5070/C321009003 – через EScholarship.
  2. ^ Jump up to: а б Ре, Люсия (2014). «Роза Роза и гендерный вопрос в военном футуризме». В Грин, Вивьен (ред.). Итальянский футуризм 1909–44: реконструкция Вселенной . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. п. 184. ИСБН  978-0-89207-499-0 .
  3. ^ Вуд, Шэрон (1995). Женщины в контексте, Международная серия: Писание итальянских женщин, 1860–1994 гг . Лондон: Атлон Пресс. стр. 106 . ISBN  0-485-92002-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Роза, Роза (1918). Женщина с тремя душами . Милан: Редакционная студия Ломбардо. стр. 1, 8.
  5. ^ Jump up to: а б «Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, факультет итальянского языка: Люсия Ре» . Кафедра итальянского языка Калифорнийского университета . Проверено 16 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9046dec85149a85bc317aaf4d40c37ee__1710247800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ee/9046dec85149a85bc317aaf4d40c37ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosa Rosà - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)