Футуризм


Футуризм ( итальянский : футуримо [футушризмо] ) был художественным и социальным движением , которое возникло в Италии , и в меньшей степени в других странах, в начале 20 -го века. Он подчеркнул динамизм, скорость, технологии, молодежь, насилие и такие объекты, как автомобиль, самолет и промышленный город. В его ключевых фигурах были итальянские художники Филиппо Томмазо Маринетти , Умберто Боччиони , Карло Карра , Фортунато Деперо , Джино Северини , Джакомо Балла и Луиджи Руссоло . Итальянский футуризм прославлял современность и, согласно ее доктрине, «нацелен на освобождение Италии от веса его прошлого». [ 1 ] Важные футуристы включали Маринетти Манифест футуризма 1909 года , скульптуру Boccioni в 1913 году преемственности в космосе , Балла 1913–1914 формы гг уникальные .
Хотя футуризм был в значительной степени итальянским явлением, в России появились параллельные движения, где впоследствии некоторые российские футуристы будут продолжать искать свои группы; В других странах было несколько футуристов, либо имели движения, вдохновленные футуризмом. Футуристы практиковались в каждом среде искусства, включая живопись, скульптуру, керамику, графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн интерьера, городской дизайн, театр, кино, моду, текстиль, литературу, музыку, архитектуру и даже приготовление пищи .
To some extent, Futurism influenced the art movements Art Deco, Constructivism, Surrealism, and Dada; to a greater degree, Precisionism, Rayonism, and Vorticism. Passéism can represent an opposing trend or attitude.[2]
Italian Futurism
[edit]
Futurism is an avant-garde movement founded in Milan in 1909 by the Italian poet Filippo Tommaso Marinetti.[1] Marinetti launched the movement in his Manifesto of Futurism,[3] which he published for the first time on 5 February 1909 in La gazzetta dell'Emilia, an article then reproduced in the French daily newspaper Le Figaro on Saturday 20 February 1909.[4][5][6] He was soon joined by the painters Umberto Boccioni, Carlo Carrà, Giacomo Balla, Gino Severini and the composer Luigi Russolo. Marinetti expressed a passionate loathing of everything old, especially political and artistic tradition. "We want no part of it, the past," he wrote, "we the young and strong Futurists!" The Futurists admired speed, technology, youth and violence, the car, the airplane and the industrial city, all that represented the technological triumph of humanity over nature, and they were passionate nationalists. They repudiated the cult of the past and all imitation, praised originality "however daring, however violent," bore proudly "the smear of madness," dismissed art critics as useless, rebelled against harmony and good taste, swept away all the themes and subjects of all previous art, and glorified science.
Publishing manifestos was a feature of Futurism, and the Futurists (usually led or prompted by Marinetti) wrote them on many topics, including painting, architecture, music, literature, theatre, cinema, photography, religion, women, fashion, and cuisine.[7][8] In their manifestos, Futurists described their beliefs and appreciations of various methods. They also detailed their disdain for traditional Italian Renaissance works of art and their subjects. According to the Manifesto of the Futurist Painters (1910) by Umberto Boccioni, Luigi Russolo, Gino Severini, Giacomo Balla, and Carlo Carrà: "We want to fight implacably against the mindless, snobbish, and fanatical religion of the past, religion nurtured by the pernicious existence of the museums. We rebel against the spineless admiration for old canvases, old statues, and old objects, and against the enthusiasm for everything worm-eaten, grimy, or corroded by time; and we deem it unjust and criminal that people habitually disdain whatever is young, new, and trembling with life."[9] The Futurists believed that art should be inspired by the modern marvels of their newly technological world. “Just as our forebears took the subject of art from the religious atmosphere that enveloped them, so we must draw inspiration from the tangible miracles of contemporary life."[9]
The founding manifesto did not contain a positive artistic programme, which the Futurists attempted to create in their subsequent Technical Manifesto of Futurist Painting (published in Italian as a leaflet by Poesia, Milan, 11 April 1910).[10] This committed them to a "universal dynamism," which was to be directly represented in painting. Objects in reality were not separate from one another or from their surroundings: "The sixteen people around you in a rolling motor bus are in turn and at the same time one, ten four three; they are motionless and they change places. ... The motor bus rushes into the houses which it passes, and in their turn the houses throw themselves upon the motor bus and are blended with it."[11]
The Futurist painters were slow to develop a distinctive style and subject matter. In 1910 and 1911, they used the techniques of Divisionism, breaking light and color down into a field of stippled dots and stripes, which had been adopted from Divisionism by Giovanni Segantini and others. Later, Severini, who lived in Paris, attributed their backwardness in style and method at this time to their distance from Paris, the centre of avant-garde art.[12] Cubism contributed to the formation of Italian Futurism's artistic style.[13] Severini was the first to come into contact with Cubism, and following a visit to Paris in 1911, the Futurist painters adopted the methods of the Cubists. Cubism offered them a means of analyzing energy in paintings and expressing dynamism.

They often painted modern urban scenes. Carrà's Funeral of the Anarchist Galli (1910–11) is a large canvas representing events that the artist himself had been involved with in 1904. The action of a police attack and riot is rendered energetically with diagonals and broken planes. His Leaving the Theatre (1910–11) uses a Divisionist technique to render isolated and faceless figures trudging home at night under street lights.
Boccioni's The City Rises (1910) represents scenes of construction and manual labour with a huge, rearing red horse in the centre foreground, which workmen struggle to control. His States of Mind, in three large panels — The Farewell, Those who Go, and Those Who Stay — "made his first great statement of Futurist painting, bringing his interests in Bergson, Cubism and the individual's complex experience of the modern world together in what has been described as one of the 'minor masterpieces' of early twentieth century painting."[14] The work attempts to convey feelings and sensations experienced in time, using new means of expression, including "lines of force," which intend to convey the directional tendencies of objects through space; "simultaneity," which combines memories, present impressions and anticipation of future events; and "emotional ambience" in which the artist seeks by intuition to link sympathies between the exterior scene and interior emotion.[14]
Boccioni's intentions in art were strongly influenced by the ideas of Bergson, including the idea of intuition, which Bergson defined as a simple, indivisible experience of sympathy through which one is moved into the inner being of an object to grasp what is unique and ineffable within it. The Futurists aimed through their art thus to enable the viewer to apprehend the inner being of what they depicted. Boccioni developed these ideas at length in his book, Pittura scultura Futuriste: Dinamismo plastico (Futurist Painting Sculpture: Plastic Dynamism) (1914).[15]

Balla's Dynamism of a Dog on a Leash (1912) exemplifies the Futurists' insistence that the perceived world is in constant movement. The painting depicts a dog whose legs, tail and leash—and the feet of the woman walking it—have been multiplied to a blur of movement. It illustrates the precepts of the Technical Manifesto of Futurist Painting that, "on account of the persistency of an image upon the retina, moving objects constantly multiply themselves; their form changes like rapid vibrations, in their mad career. Thus a running horse has not four legs, but twenty, and their movements are triangular."[11] His Rhythm of the Bow (1912) similarly depicts the movements of a violinist's hand and instrument, rendered in rapid strokes within a triangular frame.
Принятие кубизма определило стиль много последующей футуристической живописи, которая, в частности, Боччиони и Северини, продолжали отображать в сломанных цветах и коротких ударах от кисти дивизионизма. Но живопись футуриста отличалась как по предмету, так и по обращению от тихого и статического кубизма Пикассо , Брака и Гриса . Как заметил художественный критик Роберт Хьюз: «В футуризме глаз фиксируется, а объект движется, но он все еще является основным словарем кубизма - сформированным и перекрывающимся плоскостями». [ 16 ] Футуристское искусство имело тенденцию преодолевать традиционные предметы, в частности, изображения с фотографически реалистичными портретами и ландшафтами. Футуристы думали об «имитационном» искусстве, которое скопировало из жизни, чтобы быть ленивым, невообразительным, трусливым и скучным. В то время как были футуристические портреты- женщина Карра с абсентом Северини (1911), автопортрет Боччони (1912) и Материал (1912)-это были городская сцена и транспортные средства в движении, которыетизировали картину футуриста; Boccioni Улица поступает в дом (1911), динамический иероглиф Северини Бал Табарина , автомобиль Руссоло на скорости (1912) и, например (1913).


Футуристы провели свою первую выставку за пределами Италии в 1912 году в галерее Бернхейм-Иун , Париж, в которую входили работы Умберто Боччиони, Джино Северини, Карло Карра, Луиджи Руссоло и Джакомо Балла. [ 17 ] [ 18 ]
В 1912 и 1913 годах Боччони обратился к скульптуре, чтобы перевести в три измерения его футуристические идеи. В уникальных формах непрерывности в космосе (1913) он попытался реализовать связь между объектом и его окружающей средой, которая была центральной для его теории «динамизма». Скульптура представляет собой ходующую фигуру, отлитую в бронзовом посмертном плане и выставлена в Tate Modern (теперь она появляется на национальной стороне итальянских 20 европентных монет ). Он исследовал эту тему в синтезе человеческого динамизма (1912), ускоряющихся мышц (1913) и спирального расширения ускоряющихся мышц (1913); Его идеи о скульптуре были опубликованы в техническом манифесте футуристической скульптуры. [ 19 ] В 1915 году Балла также обратилась к скульптуре, создавая абстрактные «реконструкции», которые были созданы из различных материалов, были, по -видимому, подвижны и даже издавали шумы. Он сказал, что, сделав двадцать снимков, на которых он изучил скорость автомобилей, он понял, что «единственная плоскость холста не позволила предположить динамический объем скорости в глубине ... Я чувствовал необходимость построить Первый динамический пластиковый комплекс с железными проводами, картонными самолетами, тканью и папиросной бумагой и т. Д. » [ 20 ]

В 1914 году личные ссоры и художественные различия между Миланской группой вокруг Маринетти, Боччиони и Балла, и Флоренс -Группой вокруг Карра, Арденго Соффичи (1879–1964) и Джованни Папини (1881–1956), создали рифт в итальянском футуризме. Группа Флоренции возмущалась доминированием Маринетти и Боччиони, которых они обвинили в попытке создать «неподвижную церковь с непогрешимым вероисповеданием», и каждая группа уволила другую как пассажист.
Футуризм с самого начала восхищался насилием и был сильно патриотичным. Манифест футуриста заявил: «Мы будем прославлять войну-единственную в мире гигиену-милитаризм, патриотизм, разрушительный жест свободы, прекрасные идеи, за которые стоит умирать и презирать женщину». [ 6 ] [ 21 ] Хотя он обязан большей частью своего характера и некоторых из своих идей радикальным политическим движениям, он не участвовал в политике до осени 1913 года. [ 20 ] Затем, опасаясь переизбрания Giolitti , Marinetti опубликовал политический манифест. В 1914 году футуристы начали активно кампании против австро-венгерской империи , которая все еще контролировала некоторые итальянские территории и итальянский нейтралитет между основными державами. В сентябре Боччиони, сидящий на балконе Teatro Dal Verme в Милане, разорвал австрийский флаг и бросил его в аудиторию, в то время как Маринетти махал итальянским флагом. Когда Италия вступила в первую мировую войну в 1915 году, многие футуристы зарегистрировались. [ 22 ] Опыт войны ознаменовал несколько футуристов-особенно Маринетти, которые сражались в горах Трентино на границе Италии и австрийской-активно участвовать в пропаганде. [ 23 ] Итальянские футуристы включали «визуальную поэзию в периодических изданиях футуристов», чтобы продвигать свое дело или кампанию, таким образом, раскачивая общественное мнение в их пользу после войны; [ 24 ] Боевой опыт также повлиял на музыкальную музыку. [ 25 ]
В начале войны замаскировала тот факт, что итальянский футуризм подошел к концу. Группа Флоренции официально признала их уход из движения к концу 1914 года. Боччиони создал только одну военную картину и был убит в 1916 году. Северини нарисовал несколько значительных военных картинок в 1915 году (например, война , бронированный поезде и поезда Красного Креста ), Но в Париже обратился к кубизму; Послевоенный он был связан с возвращением к заказу .
После войны Маринетти возродил движение. Это пробуждение было названо IL Secondo Futurismo (второй футуризм) писателями в 1960 -х годах. Искусственный историк Джованни Листики группируют футуризм в три разных десятилетия в соответствии с характеристиками каждого: «пластиковый динамизм» 1910 -х годов, «механическое искусство» 1920 -х годов и «аэроэстетику» 1930 -х годов.
Русский футуризм
[ редактировать ]

Русский футуризм был движением литературы и изобразительного искусства, в котором участвовали различные футуристы. Российская ассоциация пролетарских писателей была связана с российскими футуристами в течение 1920 -х годов в отношении теории футуристов «литература о фактах», в которой советское искусство может быть выражено путем эволюции грамотности. [ 26 ] Поэт Владимир Маяковский был выдающимся членом движения, как и Велимир Хлебников и Алексеи Кручионих ; Визуальные художники, такие как Дэвид Берлиук , Михаил Ларионов , Наталья Гончарова , Любов Попова и Казимир Малевич , нашли вдохновение в образах футуристических писаний и сами были писателями. Поэты и художники сотрудничали в театральной постановке, такой как победа в оперу футуристической оперы над Солнцем , с текстами Крухениха, музыка Михаила Матишина , и устанавливаются Малевича.
Основным стилем живописи был кубо-футуризм , существующий в 1910-х годах. Кубо-футуризм сочетает в себе формы кубизма с футуристическим представлением движения; Как и их итальянские современники, русские футуристы были очарованы динамизмом, скоростью и беспокойством современной городской жизни; Тем не менее, они были совершенно противоположностью им идеологически, так как многие приняли политические и социальные видения появляющегося коммунистического движения в России.
Российские футуристы искали противоречия, отказавшись от искусства прошлого, сказав, что Пушкин и Достоевский должны быть «выведены за борт от парохода современности». Они не признали никаких полномочий и заявили, что не должны ничего не должны даже Маринетти, поскольку они ненавидели его приверженность фашизму, и большинство из них затрудняли его, когда он приехал в Россию для прозелитиза в 1914 году.
Движение начало снижаться после революции 1917 года . Футуристы либо остались, были преследованы или покинули страну. Попова, Маяковский и Малевич стали частью советского заведения и краткого движения AgitProp 1920 -х годов; Попова умер от лихорадки, Малевич был бы кратко заключен в тюрьму и вынуждена нарисовать в новом одобренном государстве стиле, а Маяковский покончил жизнь самоубийством 14 апреля 1930 года.

Архитектура
[ редактировать ]Архитектор футуриста Антонио Сантелия выразил свои представления о современности в своих рисунках для La Città Nuova (The New City) (1912–1914). Этот проект никогда не был построен, и Сант -элия была убита в первой мировой войне, но его идеи повлияли на более поздние поколения архитекторов и художников. Город был фоном, на который проецировался динамизм футуристической жизни. Город заменил пейзаж как обстановку для захватывающей современной жизни. Sant'elia стремилась создать город как эффективную, быстро развивающуюся машину. Он манипулировал светом и формой, чтобы подчеркнуть скульптурное качество своих проектов. Барочные кривые и инксуса были лишены, чтобы выявить основные линии форм, беспрецедентных от их простоты. В новом городе каждый аспект жизни должен был быть рационализирован и централизован в одну великую энергию энергии. Город не должен был длиться, и каждое последующее поколение должно было построить свой собственный город, а не унаследовать архитектуру прошлого.
Футуристы -архитекторы иногда противоречат тенденции фашистского государства к римским имперско -классическим эстетическим узорам. Тем не менее, в 1920–1940 годах было построено несколько футуристических зданий, включая общественные здания, такие как железнодорожные станции, морские курорты и почтовые отделения . Примерами футуристических зданий, которые все еще используются сегодня, являются железнодорожная станция Тренто, построенная Ангиоло Маццони и Санта -Мария Новелла во Флоренции . Станция Флоренции была разработана в 1932 году Группо Тоскано (Tuscan Group) архитекторов, в которые входили Джованни Мишелуччи и Итало Гамберини , с вкладами Маццони.
Музыка
[ редактировать ]Футуристская музыка отвергла традицию и внедрила экспериментальные звуки, вдохновленные машиной, и повлияет на несколько композиторов 20-го века.
Франческо Балилла Прателла присоединился к движению футуристов в 1910 году и написал манифест футуристов , в которых он обратился к молодым (как и Маринетти), потому что только они могли понять, что он должен был сказать. Согласно Pratella, итальянская музыка уступала музыке за границей. Он высоко оценил «возвышенного гения» Вагнера и увидел некоторую ценность в работе других современных композиторов; Ричард Штраус , Элгар , Мусоргский и Сибелиус Например, . В отличие от этого, в итальянской симфонии преобладали опера в «абсурдной и анти-мужической форме». Говорят, что консерватория поощряет отсталость и посредственность. Издатели увековечили посредственность и господство музыки «шаткие и вульгарные» оперы Пуччини и Умберто Гиордано . Единственной итальянской прателлой могла хвалить его учитель Пьетро Масканьи , потому что он восстал против издателей и пытался сделать инновации в оперу, но даже Масканьи был слишком традиционный для вкусов Прателлы. Перед лицом этой посредственности и консерватизма Прателла развернула «Красный флаг футуризма, призывая к своему пылающему символу таким молодым композиторам, как сердца, чтобы любить и сражаться, умы, чтобы зачать, и брови свободны от трусости».
Луиджи Руссоло (1885–1947) написал «Искусство шумов» (1913), [ 27 ] [ 28 ] Влиятельный текст в музыкальной эстетике 20-го века. Руссоло использовал инструменты, которые он назвал Intonarumori , которые были генераторами акустического шума , которые позволили исполнителю создавать и контролировать динамику и высоту нескольких различных типов шумов. Руссоло и Маринетти дали первый концерт с футуристической музыкой, в комплекте с Intonarumori , в 1914 году. Однако им не было выступления во многих крупных европейских городах в результате войны.
Футуризм был одним из нескольких движений 20-го века в искусстве и музыке, которые отдали дань уважения, включали или подражали машинам. Ferruccio busoni считался предвидя некоторых футуристических идей, хотя он остался в браке с традицией. [ 29 ] Руссоло Инонарумори повлиял на Стравинский , Артур Хонеггер , Джордж Антейл , Эдгар Варес , [ 14 ] Стокхаузен и Джон Кейдж . В Тихоокеанском регионе 231 Хонеггер имитировал звук парового локомотива. Есть также футуристические элементы в Прокофьева , стальном шаге а также его вторая симфония.
Однако наиболее заметным является американский художник Джордж Антейл . Его увлечение механизмом очевидно в его сонате самолета , смерти машин и 30-минутной балетной меканике . Балетная меканика была первоначально предназначена для сопровождения экспериментального фильма Фернанда Леже , но музыкальный счет в два раза превышает длину фильма и теперь стоит один. Оценка требует перкуссионного ансамбля, состоящего из трех ксилофонов , четырех басовых барабанов, там-тама, трех пропеллеров самолета, семи электрических колоколов, сирена, двух «живых пианистов» и шестнадцати синхронных пианинов. Пьеса Антеила была первой, кто синхронизировал машины с человеческими игроками и использовала разницу между тем, что могут играть машины и люди.
Танец
[ редактировать ]Футуристическое движение также повлияло на концепцию танца. Действительно, танцы были истолкованы как альтернативный способ выражения конечного слияния человека с машиной. Высота летающего самолета, сила мотора автомобиля и ревущие громкие звуки сложного механизма были признаками интеллекта и превосходства человека, которые искусство танца должно было подчеркнуть и хвалить. Этот тип танца считается футуристическим, поскольку он нарушает референциальную систему традиционного классического танца и вводит другой стиль, новичок в сложной буржуазной аудитории. Танцор больше не выполняет историю с четким контентом, который можно читать в соответствии с правилами балета. Один из самых заметных футуристических танцоров - итальянская художница Джаннина Сенси . Она была вдохновлена ариальными темами во второй волне футуризма и стремилась поставить на сцену. [ 30 ] Обученная классической балериной, она известна своим «аэроданзе» и продолжала зарабатывать на жизнь, выступая в классических и популярных постановках. Она описывает эту инновационную форму танца в результате глубокого сотрудничества с Маринетти и его поэзией:
"Я запустил эту идею поэзии с аэрофотуристов с Маринетти, он сам заявлял о поэзии. Небольшая стадия нескольких квадратных метров; ... Я сделал себе атлас с шлемом; все, что мог быть самолет Выразился моим телом. [ 31 ] [ 32 ]
Литература
[ редактировать ]Футуризм как литературное движение дебютировало с манифестом футуризма FT Marinetti (1909), поскольку он разграничил различные идеалы, к которой следует стремиться к футуристической поэзии. Поэзия, преобладающая среда литературы по футуристам, может быть охарактеризована его неожиданными комбинациями изображений и гиперсознанности (не путать с фактической длиной стихотворения). Футуристы назвали их стиль поэзии условно -досрочного освобождения в Либерта (слово «автономия»), в котором все идеи измерителя были отвергнуты, и это слово стало основной проблемой. Таким образом, футуристам удалось создать новый язык, свободный от пунктуации с синтаксисом и метрик, которые позволяют свободно выражать. [ 33 ] [ 34 ]
Театр также занимает важное место во вселенной футуристов. У работ в этом жанре есть сцены, в которых есть несколько предложений, уделяя внимание бессмысленному юмору и пытается дискредитировать глубоко укоренившиеся традиции с помощью пародии и других методов девальвации.
Существует ряд примеров футуристических романов как из начального периода футуризма, так и неофьюристского периода, от самого Маринетти до ряда менее известных футуристов, таких как Primo Conti, Ardengo Soffici и Bruno Giordano Sanzin ( Zig Zag, IL. Romanzo Futurista под редакцией Alessandro Masi, 1995). Они очень разнообразны по стилю, с очень небольшим обращением к характеристикам футуристической поэзии, такими как условно -досрочное освобождение в Либерта. Le ' Lo' Lo 'Lo' Lo 'Lo' Lo 'Con Le Le Calze (поезда с носками) погружается в мир абсурдной чепухи, детской грубые. Его брат, Бруно Корра, написал в Сэме Данне Морто (Сэм Данн мертв) шедевр футуристической фантастики, в жанре, который он сам называется «синтетическим», характеризующимся сжатием и точностью; Это сложная часть, которая поднимается над другими романами благодаря силе и распространенности его иронии. Научно -фантастические романы играют важную роль в литературе футуриста. [ 35 ]
Фильм
[ редактировать ]
Итальянский футуристический кино ( итальянский : футуристический кино , произносится [ˈtʃiːnema futuˈrista] ) был самым старым движением европейского авангардного кино. [ 36 ] Итальянский футуризм, художественное и социальное движение , повлияло на итальянскую киноиндустрию с 1916 по 1919 год. [ 37 ] Это повлияло на российский футурист кинотеатр [ 38 ] и немецкий экспрессионистский кино . [ 39 ] Его культурное значение было значительным и повлияло на всех последующих авангардов, а также некоторых авторов повествовательного кино; Его эхо расширяется в сказочных видениях некоторых фильмов Альфреда Хичкока . [ 40 ]
Большинство фильмов о футуристической тематике этого периода были потеряны, но критики называют Thais (1917) Антоном Джулио Брагальей в качестве одного из самых влиятельных, служащих главным вдохновением для немецкого экспрессионистского кино в следующем десятилетии. [ 41 ] Тайс родился на основе эстетического трактата Fotodinamismo Futurista (1911), написанного тем же автором. Фильм, построенный вокруг мелодраматической и декадентской истории, фактически раскрывает множественные художественные влияния, отличные от футуризма Маринетта; Сценаграфия сепаратистов , мебель Свободы , [ 41 ] и абстрактные и сюрреалистические моменты способствуют созданию сильного формального синкретизма (объединение или попытка объединения различных религий, культур или школ мысли). Тайс является единственным сохранившимся примером итальянского футуристического кино 1910 -х годов на сегодняшний день (35 минут первоначального 70). [ 42 ]
Когда -либо интервьюируя о своем любимом фильме всех времен, [ 43 ] Знаменитая кинокритик Полин Кель заявила, что режиссер Дмитрий Кирсанофф в своем тихом экспериментальном фильме Ménilmontant » разработал технику, которая предполагает движение, известное в живописи как футуризм». [ 44 ]
Женщины футуристы
[ редактировать ]В рамках Форт Маринетти «Основание и манифест футуризма » два его принципа ненадолго подчеркивают его ненависть к женщинам под предлогом, что он питает интуристическую природу футуристического движения:
9. Мы намерены прославлять войну - единственную гигиену мира - милитаризм, патриотизм, разрушительный жест анархистов, прекрасные идеи, за которые стоит умирать и презрение к женщине.
10. Мы намерены уничтожить музеи, библиотеки, ученых любого рода и бороться с морализмом, феминизмом и каждой утилитарной оппортунистической трусостью. [ 3 ]
Маринетти начнет противоречить себя, когда в 1911 году он назвал Луизу, Марчеза Касати футуристом; Он посвятил портрет самого себя, нарисованного ей Карром , посвящение, объявив Касати футуристом, наклеиваемой на сам холст. [ 45 ] Казати, богатый хозяин вечеринок в поддержку артистов футуристов в круге Маринетти, считается музой нескольких из них, в том числе Брагаглия и Балла. Журналист Евгенио Джованетти также объявит ее «духовным защитником» футуристического искусства в 1918 году, поскольку она стала одним из ведущих коллекционеров Италии. [ 46 ]
В 1912 году, всего через три года после того, как был опубликован манифест футуризма , Валентин де Сен-Пойнт отреагировала на претензии Маринетти в ее манифесте женщины футуриста (ответ на Маринетти ). Маринетти даже позже назвал ее «первой футуристической женщиной». [ 47 ] Ее манифест начинается с мизантропического тона, представляя, как мужчины и женщины равны, и оба заслуживают презрения. [ 48 ] Вместо этого она предполагает, что вместо того, чтобы бинарно ограничивается мужчинами и женщинами, его следует заменить «женственностью и мужественностью»; Достаточные культуры и отдельные лица должны обладать элементами обоих. [ 48 ] Тем не менее, она по -прежнему охватывает основные ценности футуризма, особенно его внимание на «мужественности» и «жестокости». Saint-Point использует это в качестве перехода к ее антифеминистскому аргументу-ведение женщин равные права разрушает их врожденную «потенцию», чтобы стремиться к лучшей, более полноценной жизни. [ 48 ] В 1913 году Сен-Поинт также выразила свое желание женщин иметь эротическую свободу при написании футуристического манифеста похоти . [ 49 ] Тем не менее, было также отмечено, что оба манифеста предпочитали мужчины, в частности, те, которые считались героическими, в отличие от ее представлений о общих человеческих характеристиках, также присутствующих в манифестах. [ 50 ]
Однако в кругах русского футуриста и кубо-футуристов , с самого начала наблюдался более высокий процент женщин-участников, чем в Италии; Наталья Гончарова , Александра Экстер и Любов Попова - некоторые примеры крупных женщин -футуристов. Хотя Маринетти выразил свое одобрение картинок Ольги Розановой во время его лекционного тура по России 1914 года, возможно, что негативная реакция женских художников на указанный тур, возможно, в значительной степени связан с его женоненавистничеством, а также его явной поддержкой фасцизма Полем
Несмотря на шовинистический характер итальянской футуристической программы, многие серьезные профессиональные художники приняли стиль, особенно после окончания Первой мировой войны. Примечательно, что среди этих женских футуристов есть Бенедетта собственная жена Маринетти Каппа Маринетти , с которой он встретил в 1918 году и обменивался серией писем, обсуждающих каждую из их соответствующих работ в футуризме. Письма продолжали обмениваться между ними с Ft Marinetti, часто дополняющими Бенедетту - единственное имя, которое она была наиболее известна как - на ее гении. В письме от 16 августа 1919 года Маринетти написал Бенедетте: «Не забывайте свое обещание работать. Вы должны перенести свой гений до его окончательного великолепия. Каждый день». [ 51 ] Хотя многие из картин Бенедетты были выставлены на крупных итальянских выставках- Венецианские биенналы 1930-1936 гг . [ 52 ] ), Rome Quadriennale 1935 года и несколько других футуристических выставок - ее муж часто омрачала в своей работе. Первое введение феминистских приговоров Бенетты в отношении футуризма заключается в форме публичного диалога в 1925 году (с LR Cannonieri) в отношении роли женщин в обществе. [ 52 ] Бенедетта также была одной из первых, кто рисовал в Aeropittura , абстрактном и футуристическом стиле ландшафта с вида самолета. Джаннина Сенси была первым экспонентом Aerodanze. Подобно Aeropittura, это был стиль танца второй волны, основанный в «Увлечении авиацией» (в 1931 году Сенси сопровождали Ft Marinetti в танцевальном туре под названием Simultanina ). [ 53 ]
1920 -е и 1930 -е годы
[ редактировать ]

Многие итальянские футуристы поддержали фашизм в надежде модернизировать страну, разделенную между промышленным севером и сельским, архаичным югом. Как и фашисты, футуристами были итальянские националисты, рабочие, недовольные ветераны войны, радикалы , поклонники насилия и против парламентской демократии. В начале 1918 года Маринетти основал Футуристскую политическую партию ( Partito Politico Futurista ), которая была впитана в Benito Mussolini 's Fasci Italiani Di Combattimento в 1919 году, что сделало Маринетти одним из первых членов Национальной фашистской партии . Он выступил против более позднего возвышения фашизма в существующих институтах, назвав их «реакционными», и с отвращением вышел из Конгресса фашистской партии 1920 года, выходя из политики в течение трех лет; Но он поддерживал итальянский фашизм до своей смерти в 1944 году. Ассоциация футуристов с фашизмом после его триумфа в 1922 году принесла им официальное признание в Италии и способность выполнять важную работу, особенно в архитектуре . После Вторая мировая война , многие артисты футуристов испытывали трудности в своей карьере из -за их связи с побежденным и дискредитированным режимом.
Маринетти стремился сделать футуризм официальным государственным искусством фашистской Италии, но не смог этого сделать. Муссолини решил дать покровительство многочисленным стилям и движениям, чтобы артисты были лояльными к режиму. Открывая выставку искусства Novecento Italiano Group в 1923 году, он сказал: «Я заявляю, что это далеко от моей идеи, чтобы поощрять что -то вроде государственного искусства. Искусство принадлежит области человека. У государства есть только одна обязанность: Не поддерживать искусство, чтобы предоставить гуманные условия для художников, поощрять их с художественной и национальной точки зрения ». [ 54 ] Любитель Муссолини, Маргарита Сарфатти , которая была таким же способным культурным предпринимателем, как Маринетти, успешно продвигала соперную группу Novecento и даже убедила Маринетти сидеть на доске. Хотя в первые годы итальянского фашизма современное искусство терпели и даже охватывалось, к концу 1930-х годов правые фашисты представили концепцию « вырожденного искусства » из Германии в Италию и осудили футуризм.
Маринетти сделал многочисленные шаги, чтобы Ingratiate с режимом, став менее радикальным и авангардом с каждым. Он переехал из Милана в Рим, чтобы быть ближе к центру вещей. Он стал академиком, несмотря на его осуждение академий, женился, несмотря на его осуждение брака, способствовал религиозному искусству после латеранского договора 1929 года, и даже примирился с католической церковью, заявив, что Иисус был футуристом.

Хотя футуризм в основном стал отождествляется с фашизмом, у него был разнообразный диапазон сторонников. Они, как правило, выступали против художественного и политического направления Маринетти движения, а в 1924 году социалисты, коммунисты и анархисты вышли из конгресса Милан футурист. Антифашистские голоса в футуризме не были полностью заглушены до аннексии абиссинии и итало-германского договора стали в 1939 году. [ 55 ] Эта ассоциация фашистов, социалистов и анархистов в футуристическом движении, которая может показаться странной сегодня, может быть понята с точки зрения влияния Жоржа Сореля , чьи идеи о регенеративном воздействии политического насилия имели приверженцы прямо в политическом спектре.
Аэропайнтинг
[ редактировать ]Aeropainting ( Aeropittura ) была основным выражением второго поколения футуризма, начиная с 1926 года. Технология и волнение полета, непосредственно испытываемые большинством аэропаинтеров, [ 56 ] Предлагаемые самолеты и воздушная ландшафт в качестве нового предмета. Аэропаинтинг варьировалась по предмету и обращению, включая реализм (особенно в работах пропаганды), абстракции, динамизма, тихих Умбрийских Ландшафтов, [ 57 ] Портреты Муссолини (например, портрет доттори в доттори ), религиозные картины, декоративное искусство и картины самолетов.
Аэропайнтинг была запущена в манифесте 1929 года, перспективы полета , подписанную Каппой , Деперо , Доттори , Филлиа , Маринетти, Прамполини , Сомензи и Тато (Гулиэльмо Сансонни) . Художники заявили, что «изменяющиеся перспективы полета представляют собой абсолютно новую реальность, которая не имеет ничего общего с реальностью, традиционно составленной наземной перспективой», и что «живопись из этой новой реальности требует глубокого презрения к деталям и необходимости синтеза и преобразовать все ". Crispolti идентифицирует три основных «позиции» в аэропфинге: «Видение космической проекции, в его наиболее типичной в« Космическом идеализме »Прамполини ...;« Реари »воздушных фантазий, иногда граничившись с сказочной сказкой (например, в Доттори. который головокружитель ..); и своего рода авиационная документаризм , [ 58 ]
Возможно, там время более ста аэропайнтров. Основные фигуры включают Фортунато Деперо , Мариса Мори , Энрико Прамполини , Герардо Доттори , Мино Делле и Крали. Крали продолжал производить Airopitura до 1980 -х годов .
Наследие
[ редактировать ]Футуризм повлиял на многие другие художественные движения двадцатого века, в том числе искусство деко , вихрь , конструктивизм , сюрреализм , дада и гораздо позже неофтуризм [ 59 ] [ 60 ] и школьные школьные артисты. [ 61 ] Футуризм как последовательное и организованное художественное движение в настоящее время считается вымершим, вымерли в 1944 году со смертью его лидера Маринетти.
Тем не менее, идеалы футуризма остаются как значительные компоненты современной западной культуры ; Акцент на молодежь, скорость, власть и технологии выводят выражение в большей части современного коммерческого кино и культуры. Ридли Скотт сознательно вызвал дизайн Сантелии в Blade Runner . Отголоски мысли Маринетти, особенно его «мечта об металлизации человеческого тела», все еще сильно распространены в японской культуре и на поверхности в манге / аниме и работах таких художников, как Шинья Цукамото , директор Tetsuo ( Lit. » Ironman ") фильмы. Футуризм вызвал несколько реакций, в том числе литературный жанр киберпанка , в котором технология часто лечилась критическим взглядом, - те, которые стали художниками, которые стали известны во время первого прилива Интернета , таких как Стеларк и Марико Мори , создают работу, которая комментирует. Футуристы идеалы и движение искусства и архитектуры неофтуризм, в котором технология считается движущей силой лучшего качества жизни и ценностей устойчивости. [ 62 ] [ 63 ]
В 1988 году началось возрождение движения в театре футуриста с созданием стиля неофтуристов в Чикаго, который использует фокус футуризма на скорости и краткости создать новую форму непосредственного театра. существуют активные неофтуристские труппы В настоящее время в Чикаго , Нью-Йорке , Сан-Франциско и Монреале . [ 64 ]
Футуристические идеи оказали большое влияние на западную популярную музыку; Примеры включают ZTT Records , названные в честь стихотворения Маринетти Занг Тумб Тумб ; группа искусства шума , названная в честь Манифеста Руссоло «Искусство шумов» ; и сингл Адама и муравьев " Zerox ", обложка с фотографией Брагальи. Влияние также может быть замечено в танцевальной музыке с 1980 -х годов. [ 65 ]
Японский композитор Ryuichi Sakamoto 1986 года « Futurista » был вдохновлен движением. В нем представлен речь Томмазо Маринетти в треке «Варанное шоу». [ 66 ]
В 2009 году итальянский режиссер Марко Белоккио включил футурист -искусство в свой художественный фильм . [ 67 ]
В 2014 году в музее Соломона Р. Гуггенхайма была представлена выставка итальянская футуризм, 1909–1944 гг. [ 68 ] Это был первый всеобъемлющий обзор итальянского футуризма, который был представлен в Соединенных Штатах. [ 69 ]
Коллекция современного итальянского искусства Estorick - это музей в Лондоне, с коллекцией, сосредоточенной только вокруг современных итальянских художников и их работ. Он наиболее известен своей большой коллекцией футуристических картин.
Футуризм, кубизм, пресс -статьи и обзоры
[ редактировать ]-
Фотографии, в порядке потомков: Карло Карра , Филиппо Томмазо Маринетти , Умберто Боччиони , Луиджи Руссоло . Картины, в порядке убывания: Луиджи Руссоло, 1911, сувенир Nuit , 1911–12, La Révolte (здесь изображены две версии); Умберто Боччиони, 1912, Ле Рир ; Джино Северини, 1911, La Danseuse Obsedate . Опубликовано на солнце , 25 февраля 1912 года
-
Джин Метцингер , 1910–11, пейзаж (местонахождение неизвестно); Джино Северини , 1911, The Obsedante Dancer ; Альберт Глейз , 1912, Человек на балконе, человек на балконе (портрет доктора Тео Моринауда) . Опубликовано в политических и литературных анналах , резюме n. 1536, декабрь 1912 года
-
Картины Джино Северини , 1911, La Danse du Pan-Pan , и Severini, 1913, L'Autobus . Опубликовано в политических и литературных анналах , кубистский парадокс , 14 марта 1920 г.
-
Картины Джино Северини , 1911, путешествия воспоминания ; Альберт Глейз , 1912, человек на балконе, человек на балконе ; Северини, 1912–13, портрет мисс Жанна Пол-Форт ; Луиджи Руссоло , 1911–12, LA Revolt . Опубликовано в политических и литературных анналах , кубистский парадокс (продолжение), n. 1916, 14 марта 1920 г.
Люди, связанные с футуризмом
[ редактировать ]Это частичный список людей, связанных с футуристическим движением.
Архитекторы
[ редактировать ]- Angiolo Mazzoni , итальянский архитектор
- Antonio Sant'elia , итальянский архитектор
- Quirino de Giorgio , итальянский архитектор
- Марио Читтоне , итальянский архитектор
Актеры и танцоры
[ редактировать ]- Артуро Брагалья , итальянский актер
- Джаннина Синсеси, танцор
Художники
[ редактировать ]- Джакомо Балла , итальянский художник и драматург [ 70 ]
- Алиса Бейли , швейцарский художник
- Умберто Боччони , итальянский художник и скульптор
- Alexander Bogomazov , Ukrainian painter
- Kseniya Boguslavskaya , Russian painter
- Антон Джулио Брагалья , итальянский художник и фотограф
- Дэвид Берлиук , украинский художник и соучредитель русского футуризма
- Владимир Берлиук , украинский художник и соучредитель русского футуризма
- Франческо Кангиулло, итальянский писатель и художник
- Бенедетта Каппа , итальянский художник и писатель
- Карло Карра , итальянский художник
- Ambrogio Casati , итальянский художник
- Первый Конти , итальянский художник
- Талли Кринал , итальянский художник
- Луиджи де Джудичи , итальянский художник
- Natalia Goncharova , Russian painter
- Fortunato Depero , итальянский художник
- Джерардо Доттори , итальянский художник, поэт и художественный критик
- Aleksandra Ekster , Ukrainian painter and designer
- Ицхак Френкель , Израиль-франш-юкрейский художник
- Fillìa , итальянский художник
- Félix del Marle, французский художник
- Казимир Малевич , советский и украинский художник и разработчик кубо-футуризма
- Санте Моначеси , итальянский художник
- Мариса Мори , итальянский художник
- Almada Negreiros , португальский художник, поэт и писатель
- CRW Nevinson , английский художник и мемуарист
- Эмилио ночь , итальянский художник
- Mikhail Larionov , Russian painter
- Аристарх Лентулов , русский художник
- Виницио Паладини , итальянский художник
- Альдо Палацески , итальянский писатель
- Ivo Pannnaggga , итальянский художник -художник
- Джованни Папини , итальянский писатель
- Эмилио Петтурути , аргентинский художник
- Lyubov Popova , Russian painter
- Энрико Прамполини , итальянский художник, скульптор и сценаграф
- Иван Пуни , русский художник
- Olga Rozanova , Russian painter
- Луиджи Руссоло , итальянский художник, музыкант, инструментов строитель
- Жюль Шмалзигауг , бельгийский художник
- Джино Северини , итальянский художник
- Арденго Софичи , итальянский художник и писатель
- Джозеф Стелла , итальянско-американский художник
- Фрэнсис Симпсон Стивенс , американский художник
- Мэри Сванзи , ирландский художник
- Růůena Zátková , чешский художник
Композиторы и музыканты
[ редактировать ]- Aldo Giuntini, итальянский композитор
- Луиджи Гранди, итальянский композитор
- Николай Кулбин , русский музыкант
- Вирджилио Мортари , итальянский композитор
- Франческо Балилья Прателла , итальянский композитор, музыковщик и эссеист
- Foo del Encress , инструмент Макак, Лютиер и Художник
- Луиджи Руссоло , итальянский художник, музыкант, инструментов строитель
Писатели и поэты
[ редактировать ]- Джакомо Балла , итальянский художник и драматург [ 70 ]
- Франческо Кангиулло, итальянский писатель и художник
- Бенедетта Каппа , итальянский художник и писатель
- Марио Карли , итальянский поэт
- Джерардо Доттори , итальянский художник, поэт и художественный критик
- Escodamè (Мишель Лескович), итальянский поэт и художник
- Фарфа , итальянский поэт
- Vasilisk Gnedov , Russian poet
- Илья Зданевич ("Iliazd"), грузинский писатель
- Бруно Джасиньски , польский поэт, прозаист и драматург
- Велимир Хлебников , российский поэт и старший фигура кубо-футуризма
- Aleksei Kruchenykh , Russian poet
- Филиппо Томмазо Маринетти , итальянский поэт, драматург, писатель, журналист, теоретик и основатель футуризма
- Владимир маяковский , русский поэт и драматург
- Almada Negreiros , португальский художник, поэт и писатель
- CRW Nevinson , английский художник и мемуарист
- Альдо Палацески , итальянский писатель
- Джованни Папини , итальянский писатель
- Роза Роза , австрийский писатель
- Михайло Семенко , украинский поэт и основатель панфутуризма , основателя журнала «Новая генерация» (New Generation).
- Игорь Северинин , российский поэт и лидер эго-футуризма
- Арденго Софичи , итальянский художник и писатель
- Vincenzo fani Ciotti , итальянский писатель и политический писатель
Сценаграфы
[ редактировать ]- Энрико Прамполини , итальянский художник, скульптор и сценаграф
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Книга художественной книги 20-го века (перепечатано. Ред.). DSDLONDON: Phaidon Press. 2001. с. 506. ISBN 978-0714835426 .
- ^
Shershenevich, V. (2005) [1988]. "С Зеленой улицы ". В Лоутоне, Анна; Орл, Герберт (ред.). Слова в революции: русские футуристические манифесты, 1912–1928 . Перевод Лоутона, Анна; Орл, Герберт. Вашингтон, округ Колумбия: New Academia Publishing, LLC. п. 153. ISBN 9780974493473 Полем Получено 18 января 2022 года .
Итало-футуризм бежит к берегам пассажизма, потому что щупальца пассажизма удушает его; Это полет из плена. Русский футуризм убегает пассазмом, как человек, который отступает, готовясь прыгнуть вперед.
- ^ Jump up to: а беременный Филиппо Томмазо Маринетти, Плакаты футуризма , 20 февраля 2009 г.
- ^ Le Figaro, Futurism , 1909/02/20 (номер 51) . Галлика, Национальная библиотека Франции
- ^ Филиппо Томмазо Маринетти, Декларация футуризма , опубликованная в Позии, том 5, номер 6, апрель 1909 г. (футурист манифест переведен на английский язык). Проект Голубой горы
- ^ Jump up to: а беременный Манифест футуриста, воспроизведенный в футуристической аристократии , Нью -Йорк, апрель 1923 г.
- ^ Umbro Apollonius (ed.), Futurist , MFA Publications, 2001 ISBN 978-0-87846-627-6
- ^ Jessica Palmieri, футуристы Manifestos , 1909–1933 , italianfuturism.org
- ^ Jump up to: а беременный Boccioni, Умберто; Карло, Карло; Руссоло, Луиджи; Балла, Джакомо; Северини, Джино (2019-12-31), «Манифест художников-футуристов» , Anthologie Kulturpolitik , Transcript Verlag, pp. 665–668, doi : 10.1515/9783839437322-046 , ISBN 9783839437322 Получено 2023-04-18
- ^ Плакаты Футуримо, выпущенные Marinetti, et al, 1914 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а беременный «Технический манифест живописи футуристов» . Неизвестный . Получено 2011-06-11 .
- ^ Северини, Г., Жизнь художника , Принстон, издательство Принстонского университета, 1995. ISBN 0-691-04419-8
- ^ Арнасон; Гарвард, H.; Мэнсфилд, Элизабет (декабрь 2012 г.). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (седьмое изд.). Пирсон. п. 189. ISBN 978-0205259472 .
- ^ Jump up to: а беременный в Humphreys, R. Futurism , Tate Gallery, 1999
- ^ Для подробного обсуждения долга Боччиони Бергсону, см. Петри, Брайан, «Боччиони и Бергсон», журнал Burlington , Vol. 116, № 852, март 1974 г., с.140-147, и Анлифф, Марк «Четвертое измерение и футуризм: политизированное пространство», Арт Бюллетень , декабрь 2000 г., стр. 720-733.
- ^ Хьюз, Роберт (1990). Ничего, если не критическое . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 220. ISBN 978-0-307-80959-9 .
- ^ Итальянские футуристические художники , Галерея Бернхейма-Джена, Париж, 5–24 февраля 1912 г.
- ^ Р. Брюс Элдер, Кубизм и футуризм: духовные машины и кинематографический эффект , Wilfrid Laurier Univ. Press, 2018 , ISBN 1771122722
- ^ «Технический манифест футуристической скульптуры» . Неизвестный. 1910-04-11 . Получено 2011-06-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Марианна У. Футурист Искусство и Теория , Хакерские книги по искусству, Нью -Йорк, 1978
- ^ «Основание и манифест футуризма» . Неизвестный . Получено 2011-06-11 .
- ^ Адлер, Джерри, «Назад в будущее», The New Yorker, 6 сентября 2004 г., с.103
- ^ Дейли, Селена (2013-11-01). « Футуристские горы»: опыт Филиппо Томмазо Маринетти в горе боя в Первой мировой войне » . Современная Италия . 18 (4): 323–338. doi : 10.1080/13532944.2013.806289 . HDL : 10197/4507 . ISSN 1353-2944 .
- ^ Дейли, Селена. «Как итальянский авангард пережил траншеи Первой мировой войны» . Университетский колледж Дублин . н.д. Получено 9 сентября 2023 года .
- ^ Дейли, Селена (2013). «Футуристские военные звуки: противостояние и справляться с Первой мировой войной» . Калифорнийские итальянские исследования . 4 doi : 10.5070/c341015976 . Получено 2015-09-13 .
- ^ Baroooshian, Vahan D. (1971). «Русский футуризм в конце 1920 -х годов: литература фактически» . Славянский и восточно -европейский журнал . 15 (1): 38–46. doi : 10.2307/305763 . ISSN 0037-6752 . JSTOR 305763 .
- ^ Руссоло, Луиджи (2004-02-22). «Искусство шумов на Theremin Vox» . Thereminvox.com. Архивировано из оригинала 2011-06-07 . Получено 2011-06-11 .
- ^ Искусство шумов, архивное 29 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ «Даниэле Ломбарди в футуризме и музыкальных нотах » . Ubu.com . Получено 2011-06-11 .
- ^ Мудю, Стефано (2022-04-14). «Biennale Arte 2022 | Соблазнение киборга | Джаннина Пенси» . Венецианская биеннале . Получено 2024-04-21 .
- ^ Klöck, A. (1999) «Компьютерные технологии и фашистские русалки:« Аэроданзе »Джаннины Сенси в 1930 -х годах», Театральный журнал 51 (4): 395–415
- ^ Джульетта Беллоу, Футуризм и танец , Энциклопедия модернизма Routledge, 305 , Американский университет, 09/05/2016
- ^ Folejewski, Zbigniew (1980). Футуризм и его место в развитии современной поэзии: сравнительное исследование и антология . Оттава: Университет Оттавы Пресс.
- ^ Уайт, Джон Дж. (1990). Литературный футуризм: аспекты первого авангарда . Оксфорд: Clarendon Press.
- ^ Бриони, Симона; Comberiati, Daniele (2019). Итальянская научная фантастика: другая в литературе и фильме. Нью -Йорк: Palgrave, 2019 . Спрингер. ISBN 9783030193263 .
- ^ «Кинотеатр авангарда» (на итальянском языке). 30 сентября 2017 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ «Кино Италии: авангард (1911-1919)» . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Хейл, Джерри (1986). «Русский футуризм и кино: Маджаковский фильм 1913 года». Русская литература . 19 (2): 175–191. doi : 10.1016/s0304-3479 (86) 80003-5 .
- ^ "Что вызывает немецкий экспрессионизм?" Полем Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ «Футуризм: итальянский триумф в Нью -Йорке» (на итальянском языке) . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тайс или перемешивание очарования (1917)» (на итальянском языке). 21 августа 2016 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ 30 Основные фильмы для введения в итальянское кино «Вкус кинотеатра
- ^ Барра, Аллен (20 ноября 2002 г.). «Afterglow: последний разговор с Полиной Каэль» Фрэнсиса Дэвиса Архивировал 2009-01-20 на The Wayback Machine , Salon.com . Получено на 2008-10-19
- ^ Эберт, Роджер. «Любимый фильм Полины Кель» . Rogerebert.com . Получено 13 января 2018 года .
- ^ Посвящение, написанное Маринетти, Филиппо на «Портрете Маринетти» (1911) Карло, Карло и переведено Тисдаллом, Кэролайн и Боццоллой, Анджело в футуризме (Thames & Hudson; 1977; с. 156); «Я отдаю свой портрет, нарисованный Каррой великим футуристам Марчеса Касати, ее такстым глазам Ягуара, которые переваривают на солнце в клетке из стали, которую она пожирала».
- ^ Макрелл, Джудит. Незаконченный Палаццо: жизнь, любовь и искусство в Венеции. New York, Thames & Hudson Inc., 2017, с. 102
- ^ Мартенс, Дэвид (осень 2013). «Аристократический авангард Валентина де Сен-Пойки». Johns Hopkins University Press . 53 : 1–3. ProQuest 1462231304 .
- ^ Jump up to: а беременный в De Saint-Point, Валентин (1912). Манифест женщины -футуриста . Италия: правящая группа футуристического движения. С. 109–113.
- ^ Кац, М. Барри (1986). «Женщины футуризма» . Женский художественный журнал . 7 (2): 3–13. doi : 10.2307/1358299 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358299 .
- ^ САТИН, Лесли (1990). "Валентин де Сен-Пойнт" . Журнал исследований танца . 22 (1): 1–12. doi : 10.2307/1477736 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1477736 . S2CID 193088809 .
- ^ Конати, Сиобхан М. (2009). «Бенедетта Каппа Маринетти и второй этап футуризма». Женский художественный журнал . 30 (1): 19–28. JSTOR 40605218 .
- ^ Jump up to: а беременный Кац, М. Барри (1986). «Женщины футуризма». Женский художественный журнал . 7 (2): 3–13. doi : 10.2307/1358299 . JSTOR 1358299 .
- ^ Berghaus, G (1990). «Danza Futurista: Джаннина Сенси и футурист« тридцатые ». Танцевальный театр журнал . 8 : 4–37.
- ^ Цитируется в Брауне, Эмили, Марио Сирони и итальянском модернизме: искусство и политика под фашизмом , издательство Кембриджского университета, 2000
- ^ Berghaus, Günther, «Новое исследование футуризма и его отношений с фашистским режимом», Journal of Contemporary History , 2007, Vol. 42, с. 152
- ^ «Осборн, Боб, Туллио Крали: Ultimate Futurist Aeropainter » . SimultAneita.net. Архивировано из оригинала 2010-02-07 . Получено 2011-06-11 .
- ^ " ... от раздраженного и довольного реализма (в частности, пропагандистских работ) до активов (как у врачей: триптих скорости ), от динамизма до далеких тихой умбранских ландшафтов Умбрийских врачей ....". " Футуристская авиабата
- ^ Crispolti, E., "Aeropainting", в Hulten, P., футуризм и футуризм , Темза и Хадсон, 1986, с. 413
- ^ Фостер, Хэл (1987). «Нео-футуризм: архитектура и технология» . АА -файлы (14): 25–27. JSTOR 29543561 .
- ^ Pinkus, Karen (1996). «Самопрестованность в футуризме и панке» . South Central Review . 13 (2/3): 180–193. doi : 10.2307/3190376 . JSTOR 3190376 .
- ^ Гордон, Самуил; Прыжок, Хана; Замок, Трейси; Ванн, Филипп; Скотт, Дженнифер (2019-08-13). Гордон, Самуил (ред.). Передовые кромки: модернистское британское печатное производство (выставочный каталог) (1 -е изд.). Philip Wilson Publishers. п. Внутри передний клапан. ISBN 978-1-78130-078-7 .
- ^ Да больше. Архикомика по архитектурной эволюции архивировала 2020-09-21 на машине Wayback, полученной 2014-01-23
- ^ «Жан-Луи Коэн, будущее архитектуры. С 1889 года, Лондон: Phaidon, 2012» . Архивировано с оригинала 2015-05-04 . Получено 2014-02-16 .
- ^ Поттер, Джанет (16 декабря 2013 г.). «Слишком много света в 25: устная история» . Читатель . Получено 4 января 2014 года .
- ^ На фестивале Club to Club, растущие объятия танцевальной музыки футуризма . От Pitchfork; Дата доступа неизвестен
- ^ Ryuichi Sakamoto Интервью опубликовал журнал Music Technology в августе 1987 г.
- ^ «Мома | Поиск робота» . www.moma.org . Получено 2015-09-13 .
- ^ «Итальянский футуризм, 1909–1944 гг.
- ^ Гуггенхайм музейный музейный музейный фьюризм архивные 6 июля 2014 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Анджело Бочззолла и Кэролайн Тисдалл, футуризм , Темза и Хадсон, с. 107
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Эстер (1988). Умберто Боччио Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 9780870995224 .
- Conforti, Daniele 2009 «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» , социология Compass, 3/1 (2009): 92–117.
- D'Orsi Angelo 2009 'Футуризм между культурой и политикой. Реакция или революция? Издатель: Салерно
- Джентиле, Эмило. 2003. Борьба за современность: национализм, футуризм и фашизм . Praeger Publishers. ISBN 0-275-97692-0
- Футуристы -поэты , реж. М. Альбертацци, ш. Эссе Г. Уоллеса и М. Пьери, Тренто, The Publishing Window, 2004. ISBN 88-88097-82-1
- Джон Родкер (1927). Будущее футуризма . Нью -Йорк: EP Dutton & Company.
- Лоуренс Рейни, Кристина Погги и Лора Виттман, ред., Футуризм: антология (Йельский университет, 2009). ISBN 9780300088755 .
- Футуризм и спортивный дизайн , под редакцией М. Манцин, Монтебеллуна-Корнуда, Антига Эдизиони, 2006. ISBN 88-88997-29-6
- Манифест музыкантов футуриста Франческо Балилья Прателла
- Донателла Чианконе-Шнайдер (редактор) «Будущая музыка или снег со вчерашнего дня? Междисциплинарность, международность и актуальность футуризма», Cologne 2010 Papers
- Бергхаус, Гюнтер, футуризм и технологическое воображение , Родопи, 2009 ISBN 978-9042027473
- Bughaus, Gunter, Международный ежегодник исследований футуризма , Грюйтер.
- Zaccaria, Gino, Enigma of Art: о происхождении художественного творения , Brill, 2021 ( https://brill.com/view/title/59609 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Езда на велосипеде, кубо -футуризм и 4 -е измерение. Джин Метцингер «на трассе на велосипеде» , куратор, соревнованный Эразмом Веддиген, Коллекция Пегги Гуггенхайм, 2012 год. 2016-03-05 на машине Wayback
- Футуризм: манифесты и другие ресурсы
- , крово : взрыватели Футуристический момент Воспитали ,
- Футуризм: архивные аудиозаписи в LTM
- Энциклопедия Британская