Иво Паннаджи
Иво Паннаджи ( Мачерата , 28 августа 1901 — Мачерата , 11 мая 1981) — итальянский художник и архитектор , активный деятель футуристического движения, а затем связанный с Баухаусом .
Биография
[ редактировать ]Паннаджи родился в Мачерате в 1901 году. Изучал архитектуру в Риме и Флоренции . [1] Паннаджи жил в Берлине с 1927 по 1929 год. [2] Он переехал в Норвегию в 1939 году и вернулся в Италию в 1971 году. [1]
Искусство
[ редактировать ]Футуризм
[ редактировать ]Паннаджи присоединился к футуристическому движению в 1918 году, но вскоре покинул его из-за разногласий с Филиппо Маринетти . [1] В 1922 году он и Винисио Паладини опубликовали свой «Манифест футуристического механического искусства». [1] [3] В манифесте подчеркивалась важность машинной эстетики ( arte meccanica ), которая стала одним из доминирующих направлений футуризма 1920-х годов. [3] [4] Он и Паладини также поставили Механический футуристический балет ( Ballo meccano futurista ) в Антона Джулио Брагалья . Casa d'Arte [5]
Примерно в то же время он написал «Скорый поезд» («Treno in corsa» ), возможно, самую известную свою работу. [3]
Он также создал множество фотомонтажных работ. В «Почтовых коллажах» (1925) Паннаджи создал серию незаконченных фотомонтажей, которые будут завершены за счет неизбежного добавления почтовыми работниками марок и печатей — ранний образец мейл-арта . [2]
Германия и Баухаус
[ редактировать ]В 1927 году Паннаджи отправился в Берлин, где прожил до 1929 года. [2] Он подружился с Куртом Швиттерсом и Вальтером Беньямином и публиковал фотомонтажные работы в немецких газетах. [2]
Между 1932 и 1933 годами Паннаджи посещал Баухауз, будучи единственным футуристом, кроме Николая Дюгерова, который это делал. [3]
История выставки
[ редактировать ]Его работы выставлялись в Гражданском музее Палаццо Моска в Мачерате (1922), Художественной галерее Йельского университета (1941), Galleria Studio di Arte Moderna в Риме (1969) и в Национальном музее современного искусства в Париже (1981). . [1] Его работы хранятся во многих музеях, в том числе в Музее современного искусства , Художественной галерее Йельского университета и Стеделикском музее . [6] [7] [8]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иво Паннагги, Иво Паннагги (Осло: Жалоба Трюккери, 1962).
- Паннаджи, каталог выставки (Рим: Studio d'Arte Moderna, 1969).
- Энрико Криспольти, Миф о машине и другие темы футуризма (Трапани, Италия: Латерца, 1969), 393.
- Энрико Криспольти, Паннаджи и футуристическое механическое искусство (Милан: Маццотта, 1995).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Паннаджи, Иво» . Словарь художников Бенезит . doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00135443 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Листа, Джованни, изд. (2001). Футуризм и фотография . Лондон: Меррелл. стр. 55–57.
- ^ Jump up to: а б с д «Итальянский футуризм, 1909–1944: Реконструкция Вселенной: Art Meccanica» . Гуггенхайм . 2014 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Пицци, Катя (01 декабря 2009 г.). «Танцы и полеты на механическом теле: пять взглядов на новую цивилизацию» . Европейское наследие . 14 (7): 785–798. дои : 10.1080/10848770903363888 . ISSN 1084-8770 .
- ^ Бергхаус, Гюнтер, изд. Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 462–471. ISBN 978-3-11-080422-5 . OCLC 855524873 .
- ^ «Иво Паннаджи» . Музей современного искусства . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Архитектурная функция 3U» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Сохранившиеся коробочки любви» (1927), Филиппо Томмазо Маринетти . Стеделикский музей . Проверено 31 декабря 2020 г.