Коренные футуризмы
Эта статья требует внимания эксперта в области изобразительного искусства . Добавьте в этот шаблон причину или параметр обсуждения , чтобы объяснить проблему со статьей. ( апрель 2023 г. ) |
Футуризмы коренных народов — это движение в литературе, изобразительном искусстве, комиксах, видеоиграх и других средствах массовой информации, которое выражает взгляды коренных народов на будущее, прошлое и настоящее в контексте научной фантастики и связанных с ней поджанров. Такие перспективы могут отражать способы познания коренных народов, устную историю , историческую или современную политику, а также культурные перспективы.
Фон
[ редактировать ]В конце 20-го века художники и писатели из числа коренных народов экспериментировали с научной фантастикой и изображениями образа жизни коренных народов в разных местах и временах. В своей антологии « Прогулка по облакам: антология научной фантастики коренных народов» (2012) Грейс Диллон описывает, как научная фантастика может помочь процессам деколонизации . Используя такие инструменты, как слипстрим , миропостроение , научную фантастику и антропологические сценарии Первого контакта, общины коренных народов создают самоопределяющиеся представления и альтернативные повествования о своей идентичности и будущем. [1] Коренные футуристы критикуют исключение коренных народов из современного мира и бросают вызов представлениям о том, что представляет собой передовые технологии. [2] При этом движение ставит под сомнение цифровой разрыв , отмечая, что коренные народы одновременно были целенаправленно исключены из доступа к медиа-технологиям и созданы как существующие вне современности. [3] Широкое использование персональных компьютеров и Интернета после цифровой революции создало условия, в которых коренные народы в некоторой степени могут участвовать в создании сети самопредставлений. [3]
Искусство играет важную роль в этом движении, поскольку оно передает больше, чем просто красивые картинки и объекты, на которые стоит посмотреть. Его цель – влиять на мнения, ценности и опыт. Это один из самых ранних источников работы с местным футуризмом. Футуризм коренных народов оказал большое влияние на искусство чикана в целом. Он привлекает внимание к прошлому, настоящему и оптимистичному будущему. Это дает взглядам новую линзу для визуального рассмотрения событий. Их работы изображают культуру такой, какая она передалась от предков в настоящее время. Футуризм коренных народов как движение предоставил многим культурам, таким как чикана, платформу для распространения своей истории.
Грейс Диллон, редактор книги «Прогулка по облакам: антология научной фантастики коренных народов» , [4] поощрял рассказы через IIF, конкурс научной фантастики «Воображение коренных футуризмов».
из Чикасо Ученый Дженни Л. Дэвис подчеркивает важность «футуризма коренных языков», где она показывает, что языки коренных народов важны для формулирования и понимания временностей коренных народов. [5] [6]
Темы
[ редактировать ]Футуризм коренных народов в своей основе предполагает альтернативное будущее, в котором коренным народам будет разрешено восстановить свободу действий, суверенитет и культурную преемственность над культурой, которая, возможно, была потеряна во времени, а также в результате культурного геноцида или родины предков. Посредством спекулятивного повествования он переосмысливает отношения с землей, технологиями и духовностью, подчеркивая взаимосвязь и гармонию в социальном, духовном и экологическом плане. Понятия времени, пространства, идентичности и принадлежности переопределяются, предлагая понимание мировоззрения и духовных практик коренных народов. В конечном счете, футуризм коренных народов служит мощным инструментом для признания колониализма, геноцида и способов более мирного сосуществования со своим полом и окружающей средой.
Антиколониализм и риторика культурного геноцида
[ редактировать ]Большая часть футуризма коренных народов существует как способ размышлять о будущем без вмешательства западных стран, а именно Испании, Франции и Великобритании, и исследует идею того, как могло бы выглядеть американское сообщество без колонизации Европы. Большинство из этих историй включают либо сообщество, процветающее в тех же масштабах, что и современная Америка, но более симбиотическое с окружающей средой, либо сообщество угнетенных граждан/беженцев, которые жаждут вернуться во время/пространство, где такие вещи были возможны. [7]
Хотя в некоторой степени геноцид в общинах коренных народов обычно можно приписать только первым американцам, однако геноцид является гораздо более широкой темой для обсуждения. Определение геноцида — это преднамеренное и систематическое уничтожение группы людей по признаку их этнической принадлежности, национальности, религии или расы. [8] Школы-интернаты американских индейцев за последние 100 лет были ответственны за то, что детей коренных народов заставляли изучать и принимать обычаи Америки того времени. [9] С тех пор это вмешательство было названо геноцидом, и футуристические романы коренных народов часто размышляют о будущем, в котором этой культуре будет позволено расти и преподаваться в первую очередь детям, вместо того, чтобы интегрироваться с американской культурой и языком.
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]Как в современном коренном населении, так и в художественных произведениях каждого отдельного члена сообщества часто просят принять участие в поддержании и поддержании окружающей среды, частью которой он является. Природа часто рассматривается как цикл, точно так же, как жизнь и смерть членов сообщества, и, таким образом, они могут внести свой вклад в цикл, частью которого они являются. [10]
Два духа
[ редактировать ]Термин «Два духа» — это современный паниндийский общий термин, используемый некоторыми коренными народами для описания тех, кто выполняет третью гендерную церемониальную и социальную роль в своих культурах. Те, кто идентифицируют себя как Двудухи, не являются ни мужчиной, ни женщиной, но могут нести в себе черты обоих полов, представленные в одном целостном теле. Этот термин получил широкое распространение в 1990-х годах и стал охватывать различные небинарные гендерные идентичности и выражения среди современных коренных народов. [11]
Indigiqueer — это термин, который используется как альтернатива слову «двухдух». Он не опирается на бинарные концепции гендера. Термин Indigiqueer был создан Тирзой Катандом (Равнинный кри) в 2004 году. В отличие от Two Spirit и других недавних современных идентичностей, Indigiqueer уважает и прославляет сексуальную и романтическую ориентацию человека, а также его гендерную идентичность и самовыражение, поскольку они оба связаны с коренной принадлежностью человека. [12] Есть много историй о футуризме коренных народов, написанных на индигикерские темы. Например: «Как пережить апокалипсис для местных девушек», автор: Метис двух духов/Баавитинг Нишнаане.
Понятие времени
[ редактировать ]Концепция времени в «Аборигенных футуризмах» отходит от западных линейных интерпретаций как в культурном плане, так и в жанре спекулятивной фантастики . Время, по мнению коренных футуристов, охватывает и соединяет прошлое, настоящее и будущее одновременно. [13] Художники могут исследовать альтернативные истории , далекое и ближайшее будущее, отдельные временные рамки, путешествия во времени , мультивселенную и другие темы, в которых время не ограничивается линейной концептуализацией. [14] Исторические темы колониализма , империализма , геноцида , конфликтов, окружающей среды, торговли и договоров, которые повлияли на культуры коренных народов, повторяются и пересматриваются, создавая в процессе новые повествования. [15] Художники играют с вопросами расы, привилегий и «белизны» как в истории, так и в спекулятивном жанре; их расширяют, искажают, стирают, переворачивают и т. д., тем самым связывая культуру со временем, пространством и тем, что находится между ними. [16] Термин бискаабийанг ( Анисинаабе ), используемый Диллоном , иллюстрирует, как коренные творцы размышляют о влиянии колонизации , возвращаясь к своим исконным корням, объединяя прошлое с настоящим и будущим, а также переосмысливая то, каким мир был бы или мог бы быть. [15]
Другими словами, футуризм коренных народов не только обращается к будущему, но и создает ряд сценариев и явлений, в которых переосмысление пространства, времени и коренного населения прославляется .
Литература
[ редактировать ]Литература подходит для многих аспектов коренных футуризмов. Многие истории, вращающиеся вокруг футуризмов коренных народов, содержат главного героя из числа коренных народов, однако это не определяет жанр: когда мы говорим о литературе в «Футуризмах коренных народов», мы имеем в виду автора или концептуальные истории, как они определены в антологии Диллона.
Литература в настоящее время является самым разнообразным предметом в «туземном футуризме». [4] работы, в том числе: «Любовь после конца», составленная Джошуа Уайтхедом , сборник историй и точек зрения странных коренных народов, борющихся с колониализмом и идеями надежды. [17]
Научные работы, в том числе; Завязывание онтологий, эстетика бисероплетения и плетение временностей, Даррен Лоун Файт , исследование литературной эпистемологии и футуризмов коренных американцев, включая анализ феноменов коренных народов «Звездных войн». [18]
Визуальное искусство
[ редактировать ]Ранним источником коллективных футуризмов коренных народов является веб-сайт CyberPowWow , сайт, созданный Скавеннати ( ирокез ) для произведений искусства коренных народов с 1997 по 2004 год. Это был предшественник ее серии TimeTraveller™ Machinima, начавшейся с человека-ирокеза 22-го века. [19]
Многие произведения искусства коренных футуристов содержат иконографию или символику, отсылающую к устной истории коренных народов . [4] Еще одним важным аспектом творчества коренных футуристов является адаптация существующей культуры и номенклатуры. [20] Например, экспозиция художника Банки Эхо-Хока «Если бы Йода был индейцем» демонстрирует новый взгляд на Йоду из франшизы «Звездные войны» . [ нужна ссылка ]
Кристина Бадеманн фокусируется на повествовании и искусстве, а также на интеграции научной фантастики в искусство коренных народов в книге « Футуризмы коренных народов в искусстве коренных народов Северной Америки» . Она говорит, что коренные народы жизнестойки и устойчивы, и их искусство включает в себя эти характеристики. [21] Один художник из числа коренных народов, Райан Сингер ( народ навахо ), рисует акрилом и занимается трафаретной печатью. У него есть две фигуры принцессы Леи из сериала «Звездные войны» , в которых принцесса изображена в образе хопи, что является признанием Джорджем Лукасом прически культурного присвоения с завитками бабочек хопи. [22] В своей первой картине «Принцесса хопи Лея» (2009 г.) [23] он показывает принцессу хопи Лею, держащую пистолет, направленную прямо на публику, и одновременно смотрящую прямо на публику. В своей второй книге «Принцесса хопи Лея», названной «Принцесса хопи Лея II» (2010), [24] Лея держит в руках пистолет побольше и все еще смотрит прямо на публику. Баудеманн анализирует это изображение и говорит, что оно создает осознание колониального взгляда, который вреден для коренных народов. [21] На этих картинах принцесса Лея изображена одетой в одеяло хопи и с прической, типичной для незамужних девушек хопи. [21] Она стоит перед домами своих индейцев, защищая их из пистолета. Бадеманн подчеркивает идею о том, что дома хопи следует рассматривать как дома, а не как памятники, на которые могут смотреть посторонние и которые не следует присваивать. [21] Принцесса Лея в фильмах «Звездные войны» любит свой дом и изо всех сил старается его защитить, поэтому Сингер выбрал принцессу Лею для изображения на своих картинах. [21]
Влияние на художников чикана
[ редактировать ]Футуризм коренных народов затронул многие общины, одной из которых является чикана/мексиканское сообщество. Там искусство предлагает альтернативную платформу, позволяющую зрителю увидеть и почувствовать историю своего прошлого и свою связь с ним в настоящем. Это движение вселило во многих надежды и чаяния на будущее.
Ампаро Кто [25] — художница, выбранная для демонстрации своих работ на прибрежной художественной выставке футуризма коренных народов. Ампаро Чи — художница из племени чикана, выросшая в Лос-Анджелесе, городе, насыщенном латиноамериканской культурой во многих формах, таких как искусство. Она черпала вдохновение в фресках художников чикано, расположенных по всему городу, и начала свое путешествие. Ее работа «Семильяс де ла Вида». [26] изображает культуру, переданную от предков в настоящее время. [27] Все три человека, представленные на картине, — женщины. Тот, кто является предком, одет очень ярко, голова его наполнена яркими перьями. [28] Вторая женщина старше и выглядит бабушкой последней и самой младшей девочки. Волосы бабушки и ее внучки связаны и кажутся важными, поскольку она передает культуру и историю или свое наследие. [28] Большая часть ее работ связана с культурным впечатлением, которое люди оставляют на молодое поколение. Она полна решимости оставить после себя наследие культуры, которая сформировала многих. Ее воспитание усиливает ее взгляды на продолжение передачи культуры через сообщество и информирование других о ее существовании и значении. Ее цель — рассказать другим о происхождении ее коренных корней, чтобы они могли продолжать расти, как это подразумевает определение коренного футуризма.
Еще один художник, чьи работы отражают связь их наследия с современностью на этой выставке, — Андреа Рамирес. [29] Ее работа «Древо чистой жизни». [30] представляет собой своего рода генеалогическое древо, которое также сосредоточено вокруг женщин. Она развила свои навыки в своем сообществе под влиянием своей семьи из Мексики и Коста-Рики. В ее работах много произведений, вдохновленных традициями отоми и науа. Отоми [31] — коренные жители, населявшие центральное плато Мексики. Эти люди очень сплочены, особенно благодаря связям между семьями или крестными родителями. Науа [32] являются коренными народами, оккупировавшими центральную Мексику. Это сообщество также способствовало созданию атмосферы близости между семьями. Воспитание родителями каждой из этих культур ясно показано в ее работах, иллюстрирующих генеалогическое древо. Это довольно уникальное изображение из-за формы генеалогического древа. Он очень красочный и украшен другими растениями или фруктами. Работа Рамиреса «Арболь де ла Пура Вида». [30] подчеркивает прочные семейные связи, которые формируются внутри этой культуры и сохраняются многие поколения спустя.
Оба художника выросли в очень богатых в культурном отношении регионах, где у них была возможность и окружение узнать о своей культуре и о том, что она значила для них, когда они стали старше. Каждый из них через свои произведения искусства выражает свое мнение о своей культуре и о том, как она будет развиваться в будущем. Кажется, для каждого очень важно, чтобы молодые поколения продолжали сохранять культуру и все, что она включает в себя. Если новые и молодые поколения не будут продолжать практиковать культурные традиции или верования, культура постепенно вымрет. Искусство — это способ подчеркнуть смысл, лежащий в основе их стремления продолжать свое наследие и поддерживать связь с историей, которую пережили их предки, чтобы следующие поколения могли продолжать расти.
Фильм
[ редактировать ]Футуризмы коренных народов в кино отражают неколониальные встречи, такие как утопический суверенитет и антиутопическая ассимиляция. [33] Продолжающееся развитие основ коренных футуристов объясняет разнообразие творческих усилий и историй между кинематографистами и сообществами коренных народов, инуитов и коренных американцев. [33] влиять на внешний мир.
Некоторые фильмы коренных футуристов включают:
- Пробуждение (короткометражный фильм, 2013) Дэниса Гуле
- «Шестой мир » , FutureStates короткометражный фильм о народе навахо и колонизации Марса.
- Северянин (фильм, 2016 г.)
- «Ночные рейдеры» (2021), режиссер Дэнис Гуле
Игры
[ редактировать ]Видеоигры, хотя и не так заметны, как другие средства, обеспечивают более практический подход к преподаванию и демонстрации футуризма коренных народов. [34] Представление культур коренных народов уже много лет является частью видеоигр, например, в таких знаковых играх, как The Oregon Trail, в которых изображены коренные народы. Однако особый жанр коренных футуризмов в видеоиграх является относительно новой концепцией, и лишь немногие известные игры попадают в эту категорию.
Игры Indigenous Futurists варьируются от таких игр, как Thunderbird Strike , экшн-игры, в которой вы принимаете форму легендарного Thunderbird , собирающего молнии, чтобы уничтожить горнодобывающее оборудование и фабрики на терроризированной и бесплодной земле, до таких игр, как Never Alone , в которой рассказывается история инупиака и песца, которые исследуют мрачную атмосферу и знакомятся с космологией коренных жителей Аляски . лично [ нужна ссылка ] Thunderbird Strike включает в себя значительные художественные компоненты и множество местных образов. Создательница игры Элизабет ЛаПенсе называет этот художественный стиль «Лесная страна» или «Рентген» в честь Анишинаабе . художественных стилей [35] Игра предлагает форму протеста именно против нефтяной промышленности. Кроме того, в популярную игру Fallout: New Vegas входит DLC под названием Honest Hearts , демонстрирующий культуру коренных народов в антиутопическом будущем. В новом регионе Каньона Зайон существуют различные племена, и связь с природой демонстрируется дождем и дружелюбными собаками, впервые представленными в Fallout: New Vegas. [36]
Были разногласия по поводу изображения коренных народов в видеоиграх, а такие знаковые игры, как The Oregon Trail, изображали культуры коренных народов опасными и жестокими. [37] Многие новые видеоигры начали нанимать консультантов из местного сообщества, чтобы обеспечить точное представление, например, популярная видеоигра Assassins Creed III сотрудничает над игрой с нацией ирокезов . [37] Недавняя игра коренных футуристов Terra Nova была разработана Maize Longboat, членом племени могавков, и многие другие коренные народы участвуют в создании видеоигр, посвященных коренным народам. [38]
Футуризмы коренных народов также проявляются в физических играх. «Койот и ворона» — это настольная ролевая игра, созданная Коннором Александром, уроженцем чероки, у которого колониализм отнял у него большую часть культуры. [39] Действие происходит в Америке далекого будущего, которая полностью свободна от контактов с восточным полушарием мира. Культура и технологии позволили нам полностью зависеть от верований и идеалов коренных народов. И Америка становится страной без границ, живущей в полной гармонии с циклом жизни и смерти.
Виртуальная реальность
[ редактировать ]Виртуальная реальность (VR) — это среда, в которой концепция суверенитета экрана может использоваться для борьбы с искажением информации о коренных народах в средствах массовой информации. Создатели виртуальной реальности из числа коренных народов формируют культуру технологий посредством виртуальной реальности, чтобы должным образом представлять коренные народы и их культуру. В настоящее время белые медиа-создатели доминируют в сфере цифровых медиа и индустрии цифровых технологий. Коренной матриарх 4 [40] — это компания виртуальной реальности, которая предоставляет коренным народам инструменты, необходимые для участия и изменения виртуального мира. Поскольку коренные народы часто искажаются в средствах массовой информации, виртуальная реальность стала местом для творческого выражения культуры и идей коренных американцев. Виртуальная реальность для коренных народов также предоставила коренным народам возможность стать лидерами в новой области технологий и участвовать в технологических областях, которые ранее исключали их и в которых было очень мало представлено сообщество коренных американцев и коренных народов. [40]
Виртуальная реальность используется для создания пространства и возможностей для творчества коренных народов, чтобы они могли рассказывать свои истории. [41] VR используется многими практиками из числа коренных народов, чтобы переосмыслить традиционное повествование и выразить себя и свою культуру, укрепить здоровье и благополучие, а также повысить самооценку и гордость. Также были созданы новые виртуальные платформы, которые пересказывают важные моменты истории коренных народов, а также соединяются с настоящим, например платформа AbTeC Island (Территории аборигенов в киберпространстве). [42]
Проект 2167VR (2017 г.) в партнерстве с Инициативой за будущее коренных народов (TIIF) заказал работы многих художников из числа коренных народов, таких как Дэнис Гуле (Метис), Кент Монкман (Кри), Postcommodity и Скотт Бенезийнабандан (Первая нация Лак Сеул). , известный своей работой «Черничный пирог под марсианским небом» . [13] В этом иммерсивном проекте представлены работы виртуальной реальности, действие которых происходит на 150 лет вперед, одновременно с 150-летием Канады , каждое из которых предлагает свой взгляд на роль коренных народов и их самобытности в построении будущего. [43]
Выставки
[ редактировать ]Чтобы повысить известность этого движения и привлечь внимание к голосам коренных народов, Института искусств американских индейцев Музей современного искусства коренных народов (IAIA MoCNA) представил «Футуризмы коренных народов», в котором представлены работы 27 современных художников из числа коренных народов. После пандемии MoCNA перевело коллекцию в онлайн-галерею и сделало доступным опыт виртуальной реальности , к которому публика может получить доступ через свои устройства. [44]
Связанные движения
[ редактировать ]Термин «туземный футуризм» , который с 2012 года теперь называется «туземный футуризм» , был придуман Грейс Диллон. [45] профессор Программы изучения коренных народов Портлендского государственного университета. [46] Этот термин был вдохновлен афрофутуризмом и африканским футуризмом , каждый из которых включает в себя множество способов создания произведений искусства: от литературы до изобразительного искусства, моды и музыки. [47]
Футуризм коренных народов также связан с чиканафутуризмом , «спектром спекулятивной эстетики, созданной латиноамериканцами США, включая чиканцев, пуэрториканцев, американцев доминиканского происхождения, кубинских американцев и других иммигрантов из Латинской Америки. Он также включает в себя инновационные культурные произведения, возникшие из гибридные и подвижные приграничные пространства, включая границу США и Мексики». [48]
Критика
[ редактировать ]Термин «Коренные футуризмы» получил неоднозначные отзывы среди бразильских музыкантов из числа коренных народов. Многие художники из числа коренных народов не принимают эту концепцию, поскольку считают сохранение культуры гораздо более важным, чем размышления о будущем. Например, рэпер из числа коренных народов Kunumi MC не согласен с этим термином, утверждая, что это термин белого человека, не отражающий коренных народов, и говорит: «Мы, коренные коренные народы, живущие в племенах, не думаем о будущем», - говорит он. «Белый человек видит прогресс, а не мы. Наш прогресс заключается в сохранении нашей культуры... чтобы жить в настоящем, я должен помнить свое прошлое». [49]
Список коренных футуристов
[ редактировать ]Среди художников, работающих в области футуризма коренных народов:
- Племя по имени Красное , музыканты [50]
- Барри Эйс ( Одава ) мультимедийный художник из Садбери.
- Кей Си Адамс (кри/оджибвей) мультимедийный художник из Виннипега.
- Лорен Арагон ( Акома Пуэбло ), модельер Aconav [50]
- Джейсон Баерг (Метис), мультимедийный художник
- Рой Бони-младший (Нация чероки), аниматор, иллюстратор, художник комиксов, художник
- Банки Эхо-Ястреб (Якама/Пауни) мультимедийный художник
- Розали Фавелл (Метис), цифровой художник из Оттавы.
- Джейсон Гарсия (Санта-Клара Пуэбло), художник-керамист, живописец, гравёр
- Джеффри Гибсон (чокто из Миссисипи / чероки), художник и скульптор.
- Дэнис Гуле (Метис / Кри), кинорежиссер и сценарист из Торонто.
- Сильвер Джексон , он же Николай Галанин ( Тлинкит / Унангакс ), музыкант, многопрофильный художник
- Стивен Грэм Джонс ( Blackfeet ), автор
- Джейми Окума ( Луисеньо / Шошон-Бэннок ) художник по бисероплетению и модельер
- Вирджил Ортис ( Кочити ) скульптор и дизайнер керамики.
- Венди Понка ( Осейдж ), модельер, художник по текстилю
- Венди Ред Стар ( Apsáalooke ), художник-инсталлятор, фотограф
- Райан Сингер ( Дине ), художник
- Скавеннати (Ирокез), мультимедийный художник, наиболее известный своим проектом TimeTraveller. [51]
- Лоретта Тодд (кри/Метис), режиссер, руководящая IM4, Медиа-лабораторией коренных матриархов 4 XR; [52]
- Уилл Уилсон (Навахо), фотограф
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гор, Эми (декабрь 2013 г.). «Прогулка по облакам: антология научной фантастики коренных народов». Исследования литературы американских индейцев . 25 (4): 100–103. doi : 10.5250/studamerindilite.25.4.0100 – через Индекс цитирования по искусству и гуманитарным наукам.
- ^ Корнум, Лу Кэтрин (26 января 2015 г.). «Звездная карта Space NDN» . Новое расследование .
- ^ Jump up to: а б «Территории аборигенов в киберпространстве» . www.culturalsurvival.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Диллон, Грейс Л. (2012). Прогулка по облакам: антология научной фантастики коренных народов . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-2982-7 .
- ^ Дэвис, Дженни Л. (2018). Говорящий индеец: возрождение идентичности и языка в эпоху Возрождения Чикасо . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 148. ИСБН 978-0-8165-3768-6 . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Дженни Л. Дэвис прочтет лекцию Марка и Констанс Джейкобсон в 2019 году» . LSA Институт Гуманитарных наук . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Дули, Татум (4 апреля 2008 г.). «Коренной футуризм: превосходя прошлое, настоящее и будущее» . Национальная галерея Канады .
- ^ «Геноцид | Определение, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . 19 апреля 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «История индейской школы-интерната США» . Национальная коалиция исцеления школ-интернатов коренных американцев . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Январь 2017 г., Ребекка Роанхорс. Автор: Элизабет ЛаПенси. Автор: Джонни Джей. Автор: Дарси Литл Бэджер. Выпуск: 30 (30 января 2017 г.). «Деколонизация научной фантастики и воображение будущего: круглый стол по футуризму коренных народов» . Странные горизонты . Проверено 3 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Два духовных ресурса» . Коллектив коренных народов Нью-Гэмпшира . 04 февраля 2022 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Что такое Two Spirit и LGBTQPAI+?» . Гордость коренных народов Лос-Анджелеса . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Сюзанна Ньюман (04 мая 2019 г.). «Введение: коренные футуризмы в гипернастоящем сейчас» . Мировое искусство . 9 (2): 107–121. дои : 10.1080/21500894.2019.1627674 . ISSN 2150-0894 . S2CID 203334625 .
- ^ Макинани, Лилия (сентябрь 2020 г.). «Футуризмы коренных народов: превосходя прошлое/настоящее/будущее: кураторы Сюзанна Фрике, Челси Херр и Мануэла Богатый человек, 13 февраля 2020 г. – 3 января 2021 г., Институт Америки» . Обзор визуальной антропологии . 36 (2): 417–424. дои : 10.1111/var.12212 . S2CID 234639692 .
- ^ Jump up to: а б Лидчи, Генриетта; Фрике, Сюзанна Ньюман (04 мая 2019 г.). «Будущая история: футуризм коренных народов в изобразительном искусстве Северной Америки» . Мировое искусство . 9 (2): 99–102. дои : 10.1080/21500894.2019.1627675 . ISSN 2150-0894 . S2CID 203235446 .
- ^ Митчелл, Одра; Чаудхури, Аадита (сентябрь 2020 г.). «Мир за пределами« конца »« мира »: белые апокалиптические видения и футуризмы BIPOC» . Международные отношения . 34 (3): 309–332. дои : 10.1177/0047117820948936 . ISSN 0047-1178 . S2CID 221789970 .
- ^ «10 незабываемых книг коренных футуристов от коренных авторов» . theportalist.com . 08.10.2020 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Онтологии завязывания узлов, эстетика бисероплетения и временность плетения» . https://cuz BBscholarworks.umass.edu . 01.08.2023 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Скавеннати: Путешественник во времени™» . Центр искусств Ниагары . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Баудеманн, Кристина (22 марта 2016 г.). «Коренные футуризмы в искусстве коренных народов Северной Америки: преобразующие видения Райана Сингера, Дэниела Маккоя, Топаза Джонса, Марлы Эллисон и Дебры Йепа-Паппан» . Экстраполяция . 57 (1–2): 117–151. дои : 10.3828/extr.2016.8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бадеманн, Кристина. (январь 2016 г.). Футуризмы коренных народов в искусстве коренных народов Северной Америки . Ливерпульский университет. Экстраполяция Том 57, выпуск 1-2
- ^ Шмитт, Эрика (18 ноября 2020 г.). «Основано на реальных событиях: прическа Леи в виде пучка» . Пост Твин Санз . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Певец, Райан. (2009). Принцесса хопи Лея . Искусство.
- ^ Певец, Райан. (2010). Принцесса хопи Лея II . Искусство
- ^ «Сакральное искусство» . Магазин сакрального искусства . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Чи, Ампаро-Семена Жизни.jpeg» . Гугл Документы . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ АмПаро Чи, художник чикана . Проверено 2 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б «Выставка футуризма коренных народов @Центр искусства и культуры Чича Марина:» . Риверсайдский художественный музей . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ "Дом" . Мексика . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Рамирес, Андреа-Дерево Пура Вида.jpeg" . Гугл Документы . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Отоми | Мексика, коренные народы, язык | британский » www.britanica.com . Получено 0 апреля 2024 г.
- ^ «Науа | История, культура и язык | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лемперт, Уильям (19 ноября 2021 г.). «Родные научно-фантастические фильмы и трейлеры» . Космос + Антропология . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Лемперт, Уильям (ноябрь 2014 г.). «Деколонизационные встречи третьего рода: альтернативное будущее в отечественном научно-фантастическом фильме» . Обзор визуальной антропологии . 30 (2): 164–176. дои : 10.1111/var.12046 . ISSN 1058-7187 .
- ^ «Является ли Thunderbird Strike забавным средством обучения или экотеррористической версией Angry Birds? | Great Lakes Echo» . Greatlakesecho.org . 14 февраля 2018 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Карузо, Майкл (12 августа 2020 г.). «Fallout New Vegas: 10 вещей, которые вы пропустили в каньоне Зайон» . Геймер . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Путешествия в родные миры: игры позволяют взглянуть на культуру и истории коренных народов» . Журнал НМАИ . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Музыка, Кайл (8 марта 2019 г.). «Рассказываю историю первого контакта… с футуристической видеоигрой» . ЦБК . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ "О" . Койот и Ворона . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Морен, Кортни (2019). «Экранный суверенитет: коренной матриарх 4, формулирующий будущее коренных народов виртуальной реальности». Обзор новых медиа. Исследования Bc . 201 : 141–146.
- ^ Кезия Уоллис; Мириам Росс (2020). «Четвертая VR: практика виртуальной реальности коренных народов» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 27 (2): 313–29. дои : 10.1177/1354856520943083 . S2CID 225511526 .
- ^ Макнамара, Ри (2020). «Скавеннати создает пространство для представительства и суверенитета коренных народов в виртуальном мире второй жизни» . ARTnews.com .
- ^ Уоллис, Кезия; Росс, Мириам (апрель 2021 г.). «Четвертая VR: практика виртуальной реальности коренных народов» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 27 (2): 313–329. дои : 10.1177/1354856520943083 . ISSN 1354-8565 . S2CID 225511526 .
- ^ Макинани, Лилия (сентябрь 2020 г.). «Коренные футуризмы: превосходя прошлое/настоящее/будущее: кураторы Сюзанна Фрике, Челси Херр (народ чокто из Оклахомы) и Мануэла Богатый человек, 13 февраля 2020 г. – 3 января 2021 г., Институт Америки» . Обзор визуальной антропологии . 36 (2): 417–424. дои : 10.1111/var.12212 . S2CID 234639692 .
- ^ Гертнер, Дэвид (23 марта 2015 г.). « КАКУЮ ИСТОРИЮ ВЫ ПРОИСХОДИТЕ В ТАКЕМ МЕСТЕ, КАК ЭТО?»: КИБЕРПРОСТРАНСТВО И КОРЕННЫЙ ФУТУРИЗМ» . Новые альянсы: союзнические взгляды на литературу, искусство и новые медиа .
- ^ «Грейс Диллон» . Портлендский государственный университет . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Гусман, Алисия Инес. «Коренные футуризмы» . Невидимая культура: электронный журнал визуальной культуры . Университет Рочестера . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Мерла-Уотсон, Кэтрин Жозефина (2017). «Альтермундос латинского футуризма» . Аллювий : 1–14.
- ^ Миранда, Беатрис (2020). « Я — это возмутительно»: коренные бразильские музыканты возвращают себе горящую страну» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Дирчайлд, Розанна (19 июня 2019 г.). «Взгляд в будущее: коренной футуризм в литературе, музыке, кино и моде» . Радио Си-Би-Си . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Оре, Джонатан. «Арт-серия машинимы вновь рассматривает Окский кризис, моменты отечественной истории» . Новости СиБиСи . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Асевес, Эбби; Чи, Ампаро; Арройо, Ариана; Карранса, Адриана; Сервантес, Мелани; Кортес, Рози; Круз, Эмилия; Рамирес, Андреа; Гомес, Мариана. «Риверсайдский художественный музей» . Коренные футуризмы . Проверено 23 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гусман, Алисия Инес (15 марта 2015 г.). «Коренные футуризмы» . Невидимая культура: электронный журнал визуальной культуры .
- ЛаПенсе, Элизабет (январь 2017 г.). «Оживление научной грамотности коренных народов» . Лабоцин .
- Никсон, Линдси (май 2016 г.). «Визуальные культуры коренных футуризмов» . Журнал ГУТС .