Jump to content

Венди Понка

Венди Понка
Рожденный
Кимберли Энн Понка

1960 (63–64 года)
Национальность Нация осейджей , американцы
Стиль Осейджское искусство, индейская мода
Движение Коллектив Native Uprising, Коренной футуризм
Веб-сайт Вендипонка

Венди Понка (1960 г.р.) — осейджская художница, педагог и модельер, известная своими модными творениями коренных американцев . С 1982 по 1993 год она преподавала курсы дизайна и волоконного искусства в Институте искусств американских индейцев (IAIA) в Санта-Фе, а затем преподавала в Университете Лас-Вегаса . Ежегодно в период с 1982 по 1987 год она получала награды за свою современную индейскую моду на индейском рынке Санта-Фе. Ее работы выставлены в IAIA, Музее искусств округа Лос-Анджелес , Художественном музее Филбрука и Смитсоновском институте . Национальный музей американских индейцев .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кимберли Энн Понка, известная как Венди, родилась в 1960 году в Техасе в семье Барбары Энн (урожденной Ферр) и Карла Понка . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она выросла в обсерватории Макдональда недалеко от Форт-Дэвиса, штат Техас . [ 4 ] Ее отец, художник и преподаватель народа осейджей , выросший в резервации осейджей недалеко от Фэрфакса, штат Оклахома, познакомился с ее матерью, дизайнером интерьеров, когда они учились в Институте технологии и дизайна Канзас-Сити. [ 5 ] [ 6 ] После завершения начального образования она поступила в Ft. Центральная средняя школа Дэвиса, [ 7 ] прежде чем начать изучать искусство в Институте искусств американских индейцев (IAIA) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ 8 ] Она изучала курс «Традиционные техники» у Сэнди Файф Уилсон , которая заменила создательницу курса Жозефину Уапп ( Comanche / Sac & Fox ), недавно вышедшую на пенсию. [ 9 ] В 1977 году в рамках программы работы с общественностью показ мод IAIA был представлен Торговой палате женского отдела Санта-Фе с Понка в качестве ведущего. [ 10 ] После завершения образования в IAIA в 1977 году [ 1 ] она изучала искусство в Нью-Йорке и ткачество в Греции. [ 11 ] Понка продолжил обучение в Художественном институте Канзас-Сити . [ 12 ] где в 1982 году она получила степень бакалавра в области волоконного искусства , а затем получила степень магистра арт-терапии в Юго-Западном колледже Санта-Фе . [ 8 ] [ 13 ]

После получения степени бакалавра Понка в 1982 году пошла работать художником по костюмам в Оперу Санта-Фе . [ 11 ] Примерно в то же время она основала Waves of the Earth Fashion Group для продвижения своих модных моделей. [ 14 ] В конце оперного сезона ее наняли вместо Уилсона на курс «Традиционные техники» в IAIA. [ 11 ] Она также преподавала курсы дизайна одежды, где была известна своим упором на создание выкроек , пошив одежды и контроль структурной целостности одежды. [ 15 ] В 1987 году курс «Традиционные техники» был переименован в «Файбер-искусство», что облегчило перевод кредитов в другие университеты. Он включал использование индейских средств массовой информации, таких как техники вышивки бисером и плетения , а также манипулирование волокнами, окрашивание и дизайн как для двух-, так и для трехмерных работ. [ 16 ] Понка и ее ученики устраивают показы мод под лозунгом «Волны Земли», чтобы дать студентам возможность продвигать свою продукцию. [ 17 ] (SWAIA Market), проводимом Юго-Западной ассоциацией индийских искусств Они также приняли участие в ежегодном показе мод Индийского рынка Санта-Фе (SWAIA Market), на котором была представлена ​​одежда, созданная студентами IAIA. [ 18 ]

Как дизайнер, Понка предпочла показывать свои работы на показах мод, а не в галереях, потому что владельцы галерей хотели стереотипной одежды коренных народов и были более противны внешним влияниям. [ 19 ] Показывая свои работы на индийском рынке Санта-Фе, Понка ежегодно в период с 1982 по 1987 год получала награды за современный дизайн. [ 20 ] После семи лет участия в SWAIA Market она решила попробовать другие площадки, чтобы разнообразить свое присутствие. [ 21 ] В середине 1980-х годов она стала соучредителем организации Native Influx, которая позже была переименована в Native Uprising. Коллектив позволил художникам, дизайнерам и моделям участвовать в создании своих шоу и получать прибыль от них. Это была первая организация сотрудничества между художниками коренных американцев, в число основателей которой входили Маркус Амерман (Чокто), РоузМэри Диас ( Санта-Клара Тева ), Джеки Ки, Патрисия Майклс ( Таос Пуэбло ), Чар Ромеро и Кэрол Сандовал. [ 22 ] Ллойд Кива Нью ( Нация чероки ) выступал в качестве советника и поддерживал группу, целью которой было создание платформы для коренных американцев, позволяющей им конкурировать в индустрии моды, сочетая новый инновационный дизайн с традиционными символами и культурными практиками американских индейцев. [ 23 ]

В двухмерном искусстве в работах Понки 1980-х и 1990-х годов использовалась эклектичная смесь материалов, таких как раковина морского ушка , рога , оленьая кожа , войлок , металл и другие материалы для создания коллажей . [ 24 ] Она также шила одеяла, шали и гобелены. [ 25 ] и хотя ее работы включали в себя паниндийские темы и темы различных некоренных культур, она также создавала более значимые в культурном отношении предметы, подчеркивающие осейджские темы. [ 26 ] В 1990-х годах она использовала в своих модных моделях майлар полиэфирную пленку , впервые использованную в космических путешествиях. Его драпировка, звук, издаваемый при ходьбе модели, и его символическое отношение к небу. [ 27 ] соответствовала ее коллекции модной одежды, отражавшей черты Неба и Земли осейджей . Она также экспериментировала с раскраской тела для своих моделей, вдохновленная историческими практиками татуирования осейджей . [ 28 ] Росписи на теле часто представляли иконографию осейджей, например, пауков и змей, а также цветочные узоры или узоры из лент . [ 29 ]

Понка покинул IAIA в 1993 году. [ 11 ] и через два года школа прекратила предлагать программу моды. [ 30 ] Она продолжала участвовать в мероприятиях высокой моды, таких как Indian Chic: показ мод американских индейцев, организованный Денверским художественным музеем в 1998 году, а также Culture Embodied и Embodied II , для которых она также руководила IAIA в 2000 году. Culture проходила в Альбукерке , а вторая выставка соответствовала ежегодному индийскому рынку Санта-Фе. [ 31 ]

поручила Понка создать четыре одеяла В 1995 году компания Pendleton Woolen Mills для специальной серии. [ 8 ] Одеяла были представлены на выставке, организованной Американским музеем истории текстиля в 2000 году. [ 32 ] После преподавания в Университете Лас-Вегаса Понка переехала в Фэрфакс, Оклахома , и продолжила разрабатывать и выставлять свои творения. [ 33 ] Она работала директором по развитию в Талсе Национального института памятников Индии . Коллекция Понки «Свадебная одежда народов Земли и Неба» была выставлена ​​в Музее племени осейджей в 2013 году. [ 8 ] В 2016 году Пендлтон выпустил еще одно одеяло ограниченной серии, разработанное Понка, а доходы от него были направлены в пользу Фонда нации осейджей. [ 33 ] В том же году она выставлялась в Музее Филбрука на показе Native Fashion Now , который был создан Музеем Пибоди Эссекс и совершил поездку по стране, прежде чем был выставлен в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института . [ 34 ] Работы Понка выставлены в IAIA, Художественном музее округа Лос-Анджелес , Художественном музее Филбрука и Национальном музее американских индейцев. [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б Меткалф 2010 , с. 157.
  2. ^ Одесский американец 1960 , с. 22.
  3. ^ Браки округа Кей, 1959 , с. 627.
  4. ^ Овертон 1972 , стр. 85–87.
  5. ^ Роуч и 27 февраля 1969 г. , с. 13.
  6. ^ Роуч и 4 марта 1969 г. , с. 2.
  7. ^ Предприятие Pecos 1975 , с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лебедь 2013 .
  9. ^ Меткалф 2010 , стр. 151–153.
  10. ^ Меткалф 2010 , стр. 153–154.
  11. ^ Jump up to: а б с д Меткалф 2010 , с. 158.
  12. ^ «Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000» . Проверено 17 марта 2018 г.
  13. ^ Краватт 2017 .
  14. ^ Меткалф 2010 , стр. 160–161.
  15. ^ Меткалф 2010 , с. 161.
  16. ^ Меткалф 2010 , стр. 159–160.
  17. ^ Меткалф 2010 , с. 162.
  18. ^ Меткалф 2010 , с. 163.
  19. ^ Меткалф 2010 , с. 164.
  20. ^ Меткалф 2010 , с. 165.
  21. ^ Меткалф 2010 , с. 166.
  22. ^ Меткалф 2010 , с. 177.
  23. ^ Меткалф 2010 , стр. 179–180.
  24. ^ Меткалф 2010 , с. 168.
  25. ^ Линн 1990 , с. 11.
  26. ^ Линн 1990 , с. 12.
  27. ^ Меткалф 2010 , с. 169.
  28. ^ Меткалф 2010 , с. 171.
  29. ^ Меткалф 2010 , стр. 172–173.
  30. ^ Меткалф 2010 , с. 189.
  31. ^ Меткалф 2010 , стр. 190–191.
  32. ^ Таттл 2000 , стр. 21, 23.
  33. ^ Jump up to: а б с Мэдден 2016 .
  34. ^ Уоттс 2016 .

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54264989b50285e9312bcd6e6decc985__1708168260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/85/54264989b50285e9312bcd6e6decc985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendy Ponca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)