Jump to content

Джеффри Гибсон

Джеффри Гибсон
Гибсон выступает в музее Хиршхорна в 2024 году.
Рожденный ( 1972-03-31 ) 31 марта 1972 г. (52 года)
Колорадо-Спрингс, Колорадо , США
Национальность Миссисипи Чокто , США
Образование Школа Художественного института Чикаго,
Королевский колледж искусств
Известный Живопись, скульптура
Супруг Руне Олсен
Веб-сайт Джеффригибсон .сеть

Джеффри А. Гибсон (1972 г.р.) [1] — американский художник и скульптор чокто / чероки из Миссисипи . [2] Он жил и работал в Бруклине , Нью-Йорк; Хадсон, Нью-Йорк ; и Джермантаун , Нью-Йорк. [3] [4]

В 2024 году Гибсон представлял США на Венецианской биеннале , где он стал первым художником из числа коренных народов, у которого состоялась персональная выставка в американском павильоне . [5] [6] [7]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джеффри А. Гибсон родился 31 марта 1972 года в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо . [1] [4] Его родители происходили из бедной среды и оба посещали школы-интернаты , где дети коренных американцев часто подвергались насилию. Его отец работал в Министерстве обороны инженером-строителем. [7] В детстве он жил в Северной Каролине , Нью-Джерси , Западной Германии и Южной Корее . [4] [8] часто переезжал, потому что его отец работал в Министерстве обороны США . [4]

Гибсон получил степень бакалавра изящных искусств в 1995 году в Школе Художественного института Чикаго . [4] В 1998 году он получил степень магистра изящных искусств в Королевском колледже искусств в Лондоне, где сосредоточился на живописи. [9] [4] Его последипломное образование спонсировалось племенем индейцев чокто из Миссисипи. Гибсон так отметил предоставленную ему возможность: «Моя община поддержала меня… Мой руководитель чувствовал, что мой визит туда, будучи сильным художником, сделал его сильнее». [10]

Гибсон идентифицировал себя как гомосексуалист и гей. [11] [4] Он женат на норвежской художнице Руне Олсен, у них есть дочь и сын. [4]

«Для меня было важно представить утопию, и она связана с тем, что я коренной американец и вырос исключительно в западной потребительской культуре. Мое желание разыграть роль исследователя, изображающего манящий пейзаж, посредством рисования и поиска образцов, было реакцией коренные племена последовательно описываются как часть ностальгического и романтического видения доколонизированной индийской жизни. Эстетика этих картин и скульптур возникла из причуд ирокезов начала века, современных и исторических регалий пау-вау, культурных украшений. незападные культуры, техно-рейв и клубная культура, а также более ранние утопические модели».

— Джеффри Гибсон [12]

Гибсон — художник, проживающий в Бард-колледже , где он также преподает на курсах студийного искусства. [3] В 2010 году он был приглашенным художником в Калифорнийском колледже искусств . [3]

Чтобы соблюдать график работы студии, Гибсон предпочитает работать с 10:00 до 18:00. Его компьютер, мобильный телефон и фильм обычно находятся под рукой, если во время работы необходим перерыв. На заднем плане обычно играет музыка, иногда случайная, иногда конкретная пластинка в различных жанрах: от африканского фанка , джаза , панка , поп-музыки, рэпа, R&B , диско , а также восточно-индийской игры на барабанах . [13]

Искусство Гибсона затрагивает вопросы идентичности и ярлыков. [14] В его работах использовалась смешанная техника, включая вышивку бисером коренных американцев, одеяла для торговых постов, металлические заклепки, бахрому и джинглы. [4] Аэрография — еще один распространенный инструмент, используемый в его картинах, скульптурах и гравюрах, включающий масляную краску и аэрозольную краску для создания абстракций неонового цвета, таких как Singular (2008) и Submerge (2007). Эти работы также черпают вдохновение в граффити, отражающих городскую жизнь Гибсона в Нью-Йорке. [15] Гибсон представлен Roberts Projects в Лос-Анджелесе, Sikkema Jenkins & Co. в Нью-Йорке и галереей Стивена Фридмана в Лондоне.

В 2024 году Гибсон представлял США на Венецианской биеннале с персональной выставкой-обзором в павильоне США под названием « Пространство, в которое меня поместят» . Название шоу взято из строки стихотворения Лейли Длинный Солдат . В работе упоминается политика в отношении коренных народов и ряд американских историй. Среди произведений искусства были картины, скульптуры, флаги, видео и вышивка бисером, выполненная в психоделических цветах. Газета «Нью-Йорк Таймс» описывает его работу как имеющую «политическую валентность», а также «многоуровневую форму и смысл». [7]

Он первый художник из числа коренных народов, представивший Соединенные Штаты с полной выставкой в ​​павильоне на Биеннале. [7]

Гибсон черпает влияние в материалах, процессах, средствах массовой информации и иконографии. [14] Он нашел вдохновение в событиях, связанных с танцами, особенно в Ли Бауэри и его драматическом образе в ночном клубе. [16] Пау-вау , ночные клубы и рейвы создают контрасты между сельскими и городскими площадками, служа пространствами для танцев, движения и драматической моды/регалий. Наряду с регалиями, вышивка бисером ирокезов 19-го века также служит источником вдохновения, поскольку разноцветные бусины часто встречаются в произведениях искусства Гибсона. Гибсон также предлагает свой собственный взгляд на граффити , который часто можно увидеть в его работах. [17] [10] [18]

Он также считает, что его кочевой образ жизни оказал большое влияние, объединив то, что он описывает как:

... разная эстетика каждого места. У некоторых была специфическая культурная эстетика, языковые барьеры, культурные барьеры и т. д. Эти различия пронизывают меня, странного коренного мужчину, родившегося в конце 20-го века и вступающего в 21-й век. Я рассматриваю этот гибрид при построении своих работ и пытаюсь показать эту сложность. [13]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Сторожевая башня , Немного громче и БЕЗ ТЕБЯ Я НИЧТО (2018), Смитсоновский музей американского искусства

Серия картин из сыромятной кожи

[ редактировать ]

Практика Гибсона заключалась в рисовании маслом и акрилом на деревянных панелях, обтянутых сыромятной кожей. Он перерабатывает найденные предметы, такие как старинные зеркала для бритья и гладильные доски, и покрывает их незагорелой кожей оленя, козы или лося. Гибсон сочетает в себе отсылки к отечественному, индейскому и жесткому модернизму. Его боксерская груша, сделанная из найденных боксерских груш Everlast, шерстяных одеял армии США, стеклянных бус, жестяных джинглов и переделанных картин художника, иллюстрирует диалог между основной поп-культурой и эстетикой пау-вау коренных американцев .

Его работа «Документ, 2015 » (2015) выполнена акрилом и графитом на сыромятной коже оленя, увешана стальными шипами. [19] Under Cover (2015) представлял собой изделие из сыромятной кожи, натянутое на деревянную панель. [19]

«Атмосферные пейзажи»

[ редактировать ]

До этого самые известные работы Гибсона, его порой трехмерные настенные абстракции, описывались как «атмосферные пейзажи». Работая масляными красками, он также объединяет предметы, ставшие визитной карточкой его работ: пигментированный силикон, пеноуретан и бусины. [20]

Alive показывали в рамках выставки Desert x в долине Коачелла с 25 февраля по 30 апреля 2017 года.

Серия Тотемы

[ редактировать ]

Создавая собственные тотемов скульптуры , в 2009 году Гибсон подготовил серию «Тотемы» для выставки в Сала Диас в Сан-Антонио , штат Техас. В этой серии скульптур Гибсон прибыл за пять дней до открытия, чтобы собрать коллекцию найденных предметов и создать то, что художник описал как «фантазийных сексуальных партнеров, объекты желания».

В «Тотемах» представлены такие предметы, как манекены, приобретенные на Craigslist , парик, пластиковые цветы , игрушки, ковбойские сапоги , цветочные горшки , его фирменная аэрозольная краска и другие предметы. две человекоподобные фигуры и тотемный столб В конце концов Гибсон создал из цветочных горшков . Писатель Бен Джадсон описал «Тотемы» как способ, которым Гибсон «использует стереотипы своего народа как способ исследовать использование метафор в формировании идентичности, культурной критике и потребительстве, не отказываясь при этом от лиризма и не предаваясь самодовольству (кроме, то есть, его пресс-релиз)." [12] [21]

Абстрактные работы Гибсона сравнивают с такими художниками, как Мартин Джонсон Хид , Сай Твомбли , Крис Офили и искусством коренных народов Австралии . В то время как некоторые прославляют его как местного художника, другие отмечают его способность свободно перемещаться в миры современного искусства коренных и некоренных народов и за их пределы. [10] [15]

Известные коллекции

[ редактировать ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Гибсон также выставлялся на многочисленных мероприятиях, таких как Ярмарка Альянса новых арт-дилеров , ARCOmadrid , а также во многих частных галереях и государственных учреждениях. [26]

Известные награды и гранты

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В мае 2023 года Гибсон подал иск против галереи Кави Гупта в окружной суд США Северного округа Нью-Йорка , утверждая, что галерея удержала у художника более 600 000 долларов. [6] [29]

  1. ^ Jump up to: а б Индекс государственных архивов США, том. 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010 г.
  2. ^ Льюис, Джим (18 марта 2019 г.). «Жизнь с неожиданных точек зрения» . Отправления . Проверено 23 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дефо, Тейлор (26 марта 2020 г.). «10 лет назад художник Джеффри Гибсон в отчаянии чуть не покинул мир искусства. Вот как он нашел в себе силы продолжать стремиться» . Новости Артнета . Проверено 23 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джеффри Гибсон: американец. Индеец. Гей. Жизнь артиста вне лейблов» . Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 2017 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  5. ^ Понтоне, Майя (29 июля 2023 г.). «Художник Джеффри Гибсон будет представлять США на Венецианской биеннале» . Hyperallergic.com . Проверено 29 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Алекс Гринбергер (7 августа 2023 г.). «Художник Джеффри Гибсон подал в суд на чикагскую галерею Кави Гупта, утверждая, что ему задолжали более 600 000 долларов» . Новости АРТ .
  7. ^ Jump up to: а б с д Штайнхауэр, Джиллиан (13 апреля 2024 г.). «Представление США и их критика в психоделической радуге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2024 г.
  8. ^ Урист, Якоба (21 мая 2019 г.). «Работы художника Джеффри Гибсона активизируют забытые истории и маргинальные идентичности» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 мая 2022 г.
  9. ^ Смолл, Закари (27 июля 2023 г.). «Джеффри Гибсон, художник из числа коренных народов США, выбран для участия в Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Синтия Надельман (2007). «Племенные гибриды» (PDF) . АРТньюс . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  11. ^ «Художник Джеффри Гибсон объединяет свою странную и индейскую идентичность» . www.out.com . 30 октября 2018 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Сара Фиш (2009). «Индийский даритель: абсурдистский метатрайбализм Джеффри Гибсона в Сала Диас» . Курблог . Сан-Антонио Каррент. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гудман, Росс (27 марта 2010 г.). «Джеффри Гибсон - Группа чокто / чероки из Миссисипи» . Современные художники коренных народов Северной Америки . Проверено 9 марта 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гросс, Дэниел А. (6 марта 2018 г.). «Джеффри Гибсон создает яркую одежду, чтобы разрушить культурные представления» . Гипераллергический . Проверено 23 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джимми Дарем. Джеффри Гибсон: Наш Майлз Дэвис . Art Quantum, стр. 57–69. Музей Эйтельйорга, 2009. ISBN   978-0-295-98996-9
  16. ^ Симс, Лоури Стоукс (11 октября 2020 г.). «Джеффри Гибсон: культура, материалы, идентичность и торговля» . Гипераллергический . Проверено 23 мая 2022 г.
  17. ^ «Горящая бомба» . Художники . Издания Элемента. 2009. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  18. ^ Грейс Глюк (2007). «Земли, которые нельзя увидеть в путеводителе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Арт-обзор. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Грин, Кристофер (23 ноября 2015 г.). «Диско-бусы и абстрактная сыромятная кожа: нетрадиционная «родственность» Джеффри Гибсона » . Гипераллергический . Проверено 23 мая 2022 г.
  20. ^ Кейт Маккуэйд (2005). «Джеффри Гибсон и Рун Олсен: Связывающее желание» (PDF) . Бостон Глобус . ИСКУССТВА. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  21. ^ Бен Джадсон. «Джеффри Гибсон Сала Диас» . Проблема . Искусство лжи. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Джеффри Гибсон (2010). "РЕЗЮМЕ" . Джеффри Гибсон . Самсон. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  23. ^ Блю, Макс (8 октября 2022 г.). «Институт современного искусства Сан-Франциско открывается спектаклем «Этот горящий мир» » . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 3 декабря 2022 г.
  24. ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
  25. ^ Беннетт, Ник (11 декабря 2018 г.). «ДЖЕФФРИ ГИБСОН с Ником Беннеттом» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 января 2022 г.
  26. ^ Джеффри Гибсон (2008). "Резюме" . Джеффри Гибсон . Проверено 9 марта 2011 г.
  27. ^ «Джеффри Гибсон - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 23 октября 2019 г.
  28. ^ САР (2008 г.). «Джеффри Гибсон» . Художники . Школа перспективных исследований . Проверено 9 марта 2011 г.
  29. ^ Карли Портерфилд (7 августа 2023 г.). «Чикагский дилер Кави Гупта отрицает удержание платежей на сумму более 600 000 долларов от художника Джеффри Гибсона» . Художественная газета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd491cd01b9819641a67c5f9b29b883__1717538220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/83/5bd491cd01b9819641a67c5f9b29b883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeffrey Gibson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)