Николай Галанин
Николай Галанин Йейл Я-Цин | |
---|---|
![]() Николай Галанин в мае 2011 года | |
Справочная информация | |
Также известен как | Сильвер Джексон |
Рожденный | 1979 Ситка, Аляска |
Источник | Ситка, Аляска |
Жанры | Электронный |
Годы активности | 2006-настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | http://galan.in/ |
Николас Галанин (произносится как га-ЛАНН-ин) — племени Ситка художник и музыкант из тлинкитского и унангаксского происхождения. [2] [3] Его работы часто исследуют диалог изменений и идентичности между коренными и некоренными общинами.
Фон
[ редактировать ]Николай Галанин родился в Ситке, Аляска , в 1979 году. Еще мальчиком он научился работать с ювелирными изделиями и металлами у своего отца и дяди. Он также внук мастера-резчика Джорджа Бенсона. [4] В восемнадцать лет Галанин работал референтом в Национальном историческом парке Ситка . Когда в спокойный день в парке его обнаружили рисующим тлинкитское искусство, ему сообщили, что ему разрешено читать русские книги по истории только в рабочее время. Поэтому он бросил работу, чтобы заняться искусством. Он вспоминает это как свою последнюю нетворческую работу. [5]
В 2003 году в Лондонском университете Гилдхолл в Англии он изучал серебряное дело и получил степень бакалавра изящных искусств с отличием в области ювелирного дизайна и серебряного дела. [6] [7] В 2007 году он получил степень магистра изящных искусств в области изобразительного искусства коренных народов в Университете Мэсси в Новой Зеландии. [8] [7] Галанин также стажировался у мастеров-резчиков и ювелиров. [7]
произведение искусства
[ редактировать ]От тотемов до бирюзы и кем мы стали?
[ редактировать ]Его первая выставка в 2004 году называлась « От тотемов до бирюзы» и прошла в Музее естественной истории в Нью-Йорке. [9]
В 2006 году он создал серию книжных скульптур под названием « Кем мы стали?» в который вошли пустые страницы и страницы из антропологических книг XIX века, которые он «вырезал, вырезал вручную и выгравировал лазером». [10]
Цу Хэйдей Шугакстутаан
[ редактировать ]В 2008 году работы Галанина были представлены на выставке «Beat Nation: Art, Hip Hop and Aboriginal Culture» в галерее современного искусства Power Plant . Его кураторами выступили Кэтлин Риттер и Таня Уиллард , и на нем были представлены работы двадцати трех художников- аборигенов .
Запись Галанина под названием Tsu Heidei Shugaxtutaan представляет собой зацикленное видео с танцами и музыкой, состоящее из двух частей и сочетающее в себе элементы традиционного тлинкитского стиля и хип-хопа. В первом видео Дэвид «Elsewhere» Бернал исполняет . обычную тлинкитскую песню Во втором Дэн Литтлфилд появляется в традиционных тлинкитских регалиях и танцует под электронную музыку. Тлинкитская песня содержит слова, использованные в названии произведения, Tsu Heidei Shugaxtutaan , которое произносится как «soo HAYdee Shoe GAK Tu Tahn» и означает «Мы снова откроем этот контейнер мудрости, оставленный на нашей попечении». [11] В 2012 году эта работа была представлена на выставке «Изменение формы: трансформации в искусстве коренных американцев», организованной Эссексским музеем Пибоди в Салеме, штат Массачусетс . [12] [13]
Сигейкааву: Призрак
[ редактировать ]В 2009 году «Сигейкааву: Призрак» был выставлен в новом крыле музея Анкориджа . Эта работа была описана как «напоминающая одновременно туземную маску и кусок делфтской посуды ». Слияние этой работы напоминает зрителям о периоде, когда церемониальные маски туземцев считались бесполезными, а прекрасный фарфор был ценным товаром. [14]
Вещи выглядят как родные, а местные жители выглядят белее
[ редактировать ]«Вещи выглядят как родные», «Аборигены выглядят белее » стали центральным элементом выставки «Unsettled», организованной Художественным музеем Невады . [15] Это фотографическое жикле [16] монтажный отпечаток, который разделяет и объединяет две фотографии. Слева находится изображение Эдварда С. Кертиса 1906 года под названием «Девушка Тева», фотография безымянной девушки хопи-тева с традиционной прической «цветок тыквы». В правой половине фотомонтажа изображена Кэрри Фишер в роли принцессы Леи из фильма 1977 года « Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» с ее классической «булочкой с корицей». [ сломанный якорь ] прическа. [17] Работа Галанина задумана как «комментарий к культурному присвоению в популярных средствах массовой информации», в которых в основном доминируют белые актеры и режиссеры. [17] [18]
Эдвард С. Кертис был этнографом, который стремился сфотографировать и записать на восковых цилиндрах и в письменных заметках «образ жизни одной из величайших рас человечества, [который] необходимо собрать немедленно, иначе появится возможность». потеряться». Записи, которые он сделал за двадцатилетний период [1906-1926 гг.], в большинстве случаев представляют собой единственную фотографическую, записанную или письменную историю коренных народов, насчитывающую более восьмидесяти племен. [19]
Несмотря на два десятилетия самоотверженной и низкооплачиваемой работы Кертиса, [20] Галанин в интервью Reno Gazette-Journal утверждает, что сделанные Кертисом сорок тысяч фотографий восьмидесяти коренных племен «стереотипизируют и романтизируют коренные народы». Он продолжил: «Когда вы выбираете, выбирая вишню, обесценить ремесленников сообщества, но затем решаете, что это имеет ценность или пользу для вас, вы удаляете контекст из его создателей. Это перекликается с историей, которую мы Речь идет не о деловой сделке; на самом деле это воровство». [21]
Хотя Галанин не был уверен, было ли сходство персонажа «Звездных войн» с женщиной Хопи-Тева преднамеренным или непреднамеренным, он чувствовал, что «влияние подразумевалось». [21] Эта особая прическа была также популярна в средневековой Европе , за столетия до «открытия» Америки. [22] «Я призываю тех, кто смотрит или слушает мои работы, учитывать, что коренные народы не сдерживаются колониальными механизмами, призванными стереть наше существование посредством постоянного сужения категорий индийскости». [23] [24]
Работы (2013-2017)
[ редактировать ]В 2013 году работы Галанина были представлены в Государственном музее Аляски . [25]
В 2015 году Галанин разработал логотип Tribal Sports, бренда, созданного племенем Ситка на Аляске и Baden Sports из Сиэтла. Логотип появится на школьных баскетбольных и бейсбольных мячах Аляски. [26]
В 2016 году фильм «Вы находитесь на Индийской земле » был показан на выставке «Гонка и революция» в Нолан-парке на Губернаторском острове. [27] В том же году фильм « Убей индейца, спаси человека» был показан в музее Анкориджа. [28] [29] [30]
В 2017 году его работы были выставлены в Индейском павильоне Венецианской биеннале. [7] Он был ведущим резчиком тотемного столба , установленного в парке Савикко на острове Дуглас. [31] [32] [33] [5]
Дорогой слушатель: Произведения Николая Галанина
[ редактировать ]Ретроспектива произведений Галанина под названием «Дорогой слушатель: Работы Николая Галанина» прошла в музее Херда в Фениксе, штат Аризона. [5] осенью 2018 года. [34] Выставка площадью 12 000 квадратных футов, на которой представлены работы Галанина за пятнадцать лет, стала крупнейшей выставкой современного искусства, показанной в Музее Херда за более чем десятилетие. Один из сотрудников Галанина, Неп Сидху, помог организовать выставку. [34] На открытии прозвучала музыка группы Галанина Indian Agent и группы Shabazz Palaces. [34] [5]
На выставке было представлено более пятидесяти работ [5] Галанина, включая многие из его известных произведений, таких как « Мы мечтали глухие» , «Американский молитвенный коврик с белым шумом» и «Вещи выглядят как родные», «Родные выглядят белее» . Николас Галанин сотрудничал со своим братом Джерродом Галаниным (в титрах — Леонард Гетинтекар) над «Мягким грабежом » . Эта работа состоит из девяти торсов из баллистического геля и представляет собой памятник двенадцати мужчинам из Унангана , которых русские поселенцы выстроили в ряд и застрелили, чтобы посмотреть, сколько человек сможет пройти и убить пуля. [35] [16]
Комплекс Бога представляет собой «распятие», сделанное из фарфорового полицейского снаряжения, и представляет собой комментарий о роли полиции и религии в процессе культурного превосходства и культурного геноцида. [5] [16] «Американская мечта – Али и хорошо » представляет американский флаг, имеющий форму медвежьей шкуры. С пулями вместо когтей и золотыми зубами во рту, это было одно из многих произведений, которые противопоставляли взгляды туземцев и некоренных на американскую мечту. [16]
Другая работа под названием «Индейский детский браслет» представляет собой набор наручников детского размера с ручной гравировкой, на которых изображены дети коренных народов, которых насильно отправили в американские школы-интернаты, призванные ассимилировать их с европейской культурой. [5] [16] Это произведение является одной из трех пар, которые никогда не будут выставлены вместе, как символический способ продемонстрировать, как семьи коренных народов были разлучены и разделены американской системой школ-интернатов. Две другие пары находятся в постоянных коллекциях Государственного музея Аляски и Портлендского музея. [5]
серебряные украшения Галанина, некоторые из которых носила Эрика Баду . В музее экспонировались [5] На открытии Галанин был завален вопросами некоренных доцентов. Посетители из числа коренного населения высоко оценили выставку, поскольку считали, что она расширяет возможности. [5]
Работы (2019)
[ редактировать ]В 2019 году книга Галанина «Ценность резкости: когда она падает» была выставлена в Галерее открытых источников в Нью-Йорке. [36] Его работа « Мы мечтали о глухих» была выставлена в Юридической галерее Варшау колледжа Макалестер. [37] На ней изображен чучело белого медведя из Шишмарефа, у которого задняя часть тела не чучела. [5] Данная работа представляет собой критику спортивной и трофейной охоты. [16] а также заявление о том, что изменение климата представляет собой насильственное действие в отношении животных, таких как белый медведь, который, похоже, тает из-за глобального потепления. [5] В 2019 году работы Галанина были показаны на биеннале в Гонолулу . [7]
Нести песню / Сорвать гимн
[ редактировать ]
Галерея Питера Блюма в Нью-Йорке, Нью-Йорк [7] представила две монотипные серии, созданные Николаем Галаниным для осеннего отбора Международной ассоциации дилеров изобразительной печати (IFPDA) 2020 года в рамках ярмарки Fine Art Print Fair . [38] Работы, представленные в двух сериях, были созданы в процессе гравюры . [39]
Серия монотипий 2018 года « Все, что мы когда-либо были, все, чем мы являемся сейчас» , ранее показанная на фестивале Twin Cities Zine Fest 2019 года, [40] состоял из семи пьес и является «отсылкой к древнему вступительному танцу, где лицо открыто, а не замаскировано». [41] Серия « Пусть войдут в танцы и покажут лица» собрана в монографию. [5] Работы Галанина показывают, что тлинкитское искусство не стоит на месте и не умирает, а продолжает меняться и прогрессировать. [41]
Кроме того, в 2018 году Галанин организовал персональную выставку в галерее Питера Блюма « Неси песню / Нарушь гимн» , на которой представлены шесть основных работ, исследующих, как идентичность коренных народов подрывается американской культурой . [7] [42] Послание было наиболее четко передано в фильмах «Белый шум», «Американский молитвенный коврик» и «Воображаемый индеец (Тотемный столб)» , в которых содержались комментарии по поводу отвлекающих факторов американской культуры. [16] и критика ассимиляции. [7] Точно так же две работы Галанина, «Архитектура возвращения, побега» и «Размах земли», пытаются исследовать, как предметы культуры коренных народов были насильственно вывезены из общин коренных народов и помещены в музеи. [42]
Тень на земле, раскопки и кустарниковое захоронение
[ редактировать ]Журнал ARTnews объявил состав девяноста восьми художников на 22-ю биеннале в Сиднее (Австралия) в 2020 году и назвал Николая Галанина одним из выдающихся художников. [43] был Куратором Сиднейской биеннале член Брук Wiradjuri Эндрю , который выбрал в качестве названия мероприятия слово «NIRIN», которое на языке Wiradjuri означает «край». Выставка посвящена «неразрешенным прошлым тревогам и скрытым слоям сверхъестественного» и представляет работы общин коренных народов и диаспоры, которые обычно не находятся в центре мира искусства. [43]
Здесь Галанин представил «Тень на земле», раскопки и кустарниковое захоронение , представлявшее собой могилу в форме статуи тени капитана Джеймса Кука в Гайд-парке . [44] Галанин прокомментировал статью следующим образом: «Создавая яму, достаточно большую, чтобы похоронить статую, раскопки работы (вместе с ее названием) предполагают захоронение самого памятника Куку, а также захоронение разрушительного управления и обращения с землями коренных народов. Коренные народы и знания коренных народов». [45]
В 2020 году исполнилось 250 лет со дня колонизации капитаном Джеймсом Куком уже обитаемого континента Австралии. [45] Галанин выступает за снос статуй, почитающих колониальных поселенцев, поскольку он считает, что они представляют собой идеологию превосходства белой расы и насилия. Однако он считает, что удаления статуй колонизаторов и смены талисманов с карикатур на коренное население недостаточно, и за этим должна последовать экономическая справедливость. [45] Призыв снести статую Джеймса Кука в Сиднее является частью продолжающегося движения по сносу статуй Джеймса Кука на Гавайях и в Анкоридже. [46] [47] Движение за снос статуй, связанное с колонизацией, также сравнивают с протестами Black Lives Matter, призывающими к сносу статуй рабовладельцев и солдат Конфедерации. [46] Галанин дал краткое интервью Кейси Гроув из Alaska Public Media о важности искусства и его вдохновении. [48]
Было более широкое движение, особенно на Аляске, которое призвало к сносу статуй колониальных деятелей, таких как капитан Кук , Уильям Сьюард и Александр Баранов . [47] Галанин участвовал в демонтаже статуи Александра Баранова в Анкоридже. По словам Галанина, Баранов "несет ответственность за убийства, порабощение, изнасилования и [является] виновником геноцида". [49] В своей статье Георгий Манаев раскритиковал движение за снос статуи, назвав мотивацией движения чрезмерную культуру отмены. Манаев заявил, что Баранов «не был первым, кто начал конфликт между русскими и коренными племенами Аляски», что заставило его поверить в то, что статую Баранова не следует подвергать сносу. [50]
Музыка
[ редактировать ]Николай Галанин начал свой сольный проект под сценическим псевдонимом Сильвер Джексон и входит в состав коллектива под названием The Black Constellation .
Он основал собственный лейбл и музыкальный фестиваль Home Skillet Festival. [51] Свой первый мини-альбом Moves Like Music он выпустил в 2007 году. Свой дебютный одноименный альбом он выпустил в 2008 году. В 2009 году он выпустил свой второй альбом Thought I Found Gold . В 2011 году Сильвер Джексон выпустил сингл «Wild Woman», а в 2012 году — альбом It’s Glimmering Now . В 2014 году Сильвер Джексон выпустил два промо-сингла; «Совершенная ошибка» [52] и «You and I Must Try Again», за которым последовал студийный альбом Starry Skies Open Eyes . [53] [54] В 2016 году он выпустил сингл «Impetus Epoch».
Музыка Сильвера Джексона была включена в микстейп Indigenous Futurism. [55] Сильвер Джексон продюсировал музыку к документальному фильму Lineage: Tlingit Art Across Generations . [4]
В 2017 году Галанин вместе с Отисом Кэлвином III и Заком Диланом Вассом сформировал группу под названием Indian Agent . Группа выпустила промосингл под названием «Life Keeps On Spinning». [56] из их дебютного альбома Meditations in The Key of Red , который также был выпущен в 2017 году. [57] В 2018 году группа выпустила двухтрековый сингл «All I Sea».
Активизм
[ редактировать ]Галанин высказывается по вопросам колониализма и защиты окружающей среды . [58] Галанин выступил на конференции писателей Университета Северной Дакоты . [59]
В 2019 году Галанин был одним из семидесяти пяти художников, отобранных для представления работ на Семьдесят девятой биеннале Музея американского искусства Уитни . [60] [61] Выбор Уитни обозначает художника, который находится «в авангарде американского современного искусства», и обеспечивает ему ценную известность на рынке и важное признание. [61]
19 июля 2019 года Галанин и еще трое художников направили Уитни письмо с просьбой снять их работы с выставки. [62] Они протестовали против присутствия заместителя председателя Попечительского совета Уитни Уоррена Кандерса , который владеет компанией по производству слезоточивого газа Safariland . Днем позже к ним присоединились еще четыре художника, которые также пожелали отозвать свои работы.
К протесту присоединились и другие. Кандерс подал в отставку, и художники решили разрешить выставку своих работ. [63] [64] [65] [66] Белый шум, Американский молитвенный коврик , [67] и «Пусть войдут танцевать и покажут лица — Шаман » были представлены Галаниным. [64]
В сентябре 2019 года Галанин рассказал о намерении отказаться от участия в выставке и своем окончательном решении участвовать. «Для меня причиной обоих решений была борьба с стиранием». Что касается музеев, где хранились «кости наших предков», музеи не были безопасными местами для коренных народов или культуры. Он говорит: «Но чтобы иметь свободу действий в таких пространствах, вы должны появиться. Гораздо эффективнее участвовать в разговоре, чем избегать его». [63]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Николая Галанина трое детей. [5]
Известные публичные коллекции
[ редактировать ]- Государственный музей Аляски , Джуно, Аляска [5]
- Музей Анкориджа в Центре Расмусона, Аляска
- Институт искусств Чикаго , Иллинойс
- Музей Кристальных мостов , Арканзас
- Денверский художественный музей , Колорадо [7]
- Центр Джорджа Густава Хэя , Нью-Йорк
- Художественный музей Худа , Нью-Гэмпшир
- Форум Гумбольдта , Берлин, Германия [7]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния [7]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас [7]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Национальная галерея Канады , Оттава, Канада [7]
- Невадский художественный музей , Невада [7]
- Североамериканский музей коренных народов , Цюрих, Швейцария
- Музей Пибоди Эссекс , Массачусетс [7]
- Портлендский художественный музей , Орегон [7] [5]
- Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси [7]
- Художественная галерея Ванкувера , Британская Колумбия, Канада [7]
Известные награды и стипендии
[ редактировать ]2003 г. Награда ювелиров, Лондон, Англия
Лучший экспериментальный фильм 2008 года, Фестиваль кино и медиаискусства ImagineNATIVE , Торонто
2012 Стипендия художников США, США [68]
2013 Стипендия современного искусства Эйтельйорга [69]
Сотрудник Фонда Расмусона, 2014 г. [70] [71]
Наставник NACF 2017 г.
Стипендиат Расмусона 2018 г. [72] [73]
Сотрудник Центра Белладжио Фонда Рокфеллера, 2018 г.
Лауреат премии YBCA 100 2019 года
Премия Гвендолин Найт Лоуренс 2020, Американская академия искусств и литературы
Стипендия Сороса в области искусств Фонда «Открытое общество» 2020 года [74]
Стипендия Джоан Митчелл 2023 г. [75]
Список ArtReview Power 100: Самые влиятельные люди 2023 года в мире современного искусства [76]
2024 года Стипендия Гуггенхайма в области изобразительного искусства [77]
Фильмография
[ редактировать ]Короткие видео
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2016 | посланник [78] [79] | Продюсер | |
2020 | Wé tlʼátkáwé át sa.áx̱ — Слушай землю | Сценарист, Режиссер |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Сильвер Джексон (2008)
- Думал, что нашел золото (2009)
- Сейчас мерцает (2012)
- Звездное небо с открытыми глазами (2014)
- Медитации в «Красном ключе» (2017) (с Отисом Кэлвином III и Заком Диланом Вассом в роли индийского агента)
- Я Цин - Индийский двор (2021)
Расширенные пьесы
[ редактировать ]- Двигается как музыка (2007)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Дикая женщина» (2011)
- «Perfect Mistake» (2014) (с Иской Дааф и OCnotes в роли Сильвера Джексона)
- «Ты и я должны попробовать еще раз» (2014) (с OCnotes, Бенджамином Вердосом и Самантой Крейн в роли Сильвера Джексона)
- «Эпоха импульса» (2016)
- «Жизнь продолжает вращаться» (2017) (с Отисом Кэлвином III и Заком Диланом Вассом в роли индийского агента)
- «All I Sea» (2018) (с Отисом Кэлвином III и Заком Диланом Вассом в роли индийского агента)
- «All Over Town (Ear Dr.umz Rxndition)» (2019) (с Отисом Кэлвином III и Заком Диланом Вассом в роли индийского агента)
Гостевые выступления
[ редактировать ]- Лиэнн Бетасамосаке Симпсон - "Under Your Always Light - Silver Jackson Remix" из альбома Under Your Always Light (Remixes) (2017)
Публикации
[ редактировать ]- Николас Галанин: Пусть они войдут в танцы и покажут свои лица Николас Галанин, Мерритт Джонсон, Негарра А. Кудуму, Эрин Джойс. 1-е издание 2018 г., 2-е издание 2020 г. ISBN 978-1-7321241-0-3
Концерты
[ редактировать ]- Праздник каннабиса на ЮВ Аляске [80]
- наследия Сеаляски : концерт на красной дорожке Празднование [81] [82]
- Музей Херда [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Анкориджа запускает звукозаписывающий лейбл, чтобы передать звуки Севера» . Анкоридж Дейли Ньюс . 18 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 04.11.2020 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Изучите самобытность коренных народов через произведения Николая Галанина» . Нужавк . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Эйс, Барри (2013). «Николай Галанин» . Музей современного отечественного искусства . Музей современного отечественного искусства. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Скотт (29 августа 2017 г.). Премьера документального фильма «Происхождение: тлинкитское искусство сквозь поколения» во вторник . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Квонг, Эмили (31 августа 2018 г.). «Для тлинкитско-унангаского художника Николая Галанина первая ретроспектива за всю его жизнь» . ККАВ . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Санчес, Кейси (2010). «Ценность культурного шока» . Бесплатная библиотека Фарлекса . Бесплатная библиотека. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Николай Галанин: Несите песню / Нарушайте гимн | Галерея Питера Блюма | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Джойс, Эрин (29 мая 2013 г.). «Николай Галанин — часть поколения, которое переосмысливает понятие «родной» » . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Фини, Стефани (июнь 2016 г.). «Николай Галанин» (PDF) . portlandartmuseum.org . Совет искусств коренных американцев: Фокус.
- ^ Вапаха, Моника (16 ноября 2017 г.). «Книжные портреты: какими мы стали?» . Зеленый Курсхаб . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Beat Nation: Искусство, хип-хоп и культура аборигенов на электростанции: обзор» . thestar.com . 16 декабря 2012 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Бержерон, Крис. «Выставка изменит представление о коренных американцах и их искусстве» . MetroWest Daily News, Фрамингем, Массачусетс . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Сми, Себастьян (3 февраля 2012 г.). «Два музея демонстрируют искусство коренных американцев тогда и сейчас» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Банди, Джин. «Art SleuthRT: Модернизм на Аляске: куда мы идем дальше?» . Анкоридж Пресс . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Нужна причина посетить Рино? «Неспокойная» выставка в Музее искусств Невады рассказывает историю Запада | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тримбл, Линн (08 мая 2018 г.). «Николай Галанин рассказывает историю двух культур в музее Херда» . Феникс Нью Таймс . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вещи выглядят как родные, а родные выглядят белее» . Галереи Хамбера . 2012. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Художественные выставки открывают масштабную перспективу пустыни» . Жизнь Палм-Спрингс . 10 декабря 2018 г. Проверено 07.11.2020 .
- ^ скопировано у Эдварда С. Кертиса , атрибуцию и историю см. в этой статье.
- ^ Иган, Тимоти (2012). Короткие ночи ловца теней: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 370 . ISBN 978-0618969029 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эта фотография принцессы Леи поразит вас» . king5.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «История прически принцессы Леи» . 28 декабря 2016 г. – через www.bbc.com.
- ^ «Вне линии: тлинкитский художник Николай Галанин отвергает бинарность традиционного и современного» . Журнал Уокер . 26 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Лейквуд, Ванесса (5 сентября – 8 декабря 2018 г.). «Я продолжаю формировать» . ПроКвест . ПроКвест 2214942020 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Шенфельд, Эд (30 апреля 2013 г.). «Музеи и достопримечательности готовятся к приему большего количества кораблей и пассажиров (+ слайд-шоу)» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Уокер, Ванесса (6 июня 2015 г.). «Племенной спорт познакомит подростков с миром бизнеса» . ККАВ . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Родни, Сеф (15 сентября 2016 г.). «Художники рассматривают расу как ответ на американскую революцию» . Гипераллергический . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Хьюз, Захария (15 февраля 2016 г.). « "Убей индейца, спаси человека" бросает вызов художественным границам на Аляске» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ « Убить индейца, спасти человека» можно будет увидеть с 5 февраля по 10 апреля в музее Анкориджа» . www.nativetimes.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Хьюз, Захария (10 февраля 2016 г.). « "Убить индейца" бросает вызов художественным границам на Аляске» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Целебный тотемный столб с изображением животных, реки, представителей рода тлинкитов» .
- ^ Крауз, Трипп Дж. (9 июня 2018 г.). «Фото: Праздник 2018» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Варфоломей, Энни (9 июня 2018 г.). «Исцеляющий тотем Янейди разделяет знания коренных народов» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Художник из числа коренных американцев представляет на суд музея современные произведения» . КЖЗЗ . 04 мая 2018 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Кочевар, Бренда. «День коренных народов на пути к общенациональному признанию» . Новости Северо-восточной долины . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Грин, Кристофер (07 марта 2019 г.). «Николай Галанин: Ценность резкости: когда она падает» . Бруклинская железная дорога . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Выставка в галерее Сент-Пол переворачивает сценарий искусства американских индейцев» . Звездная Трибьюн . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Кратко о ARTnews: приз Sotheby's в размере 250 000 долларов достается двум бразильским выставкам, посвященным искусству коренных народов, и не только, начиная с 8 ноября 2019 года» . ARTnews.com . 04.11.2019 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Ли, Шеннон (07 октября 2020 г.). «Как собирать произведения художников, которых невозможно достать» . Артистичный . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Армбрустер, Джессика (20 сентября 2019 г.). «Мероприятия в Миннеаполисе и Сент-Поле: Октоберфесты, вечеринки и многое другое!» . Страницы города . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея Питера Блюма на онлайн-ярмарке IFPDA Fine Art Print Fair Fall 2020 | Галерея Питера Блюма | Artsy» . www.artsy.net . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батталья, Энди (13 февраля 2020 г.). «От древних в будущее: Николай Галанин стремится изменить понимание искусства коренных народов» . ARTnews.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (12 сентября 2019 г.). «Сиднейская биеннале публикует список артистов на 2020 год с акцентом на художников из числа коренных народов» . ARTnews.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Крауз, Трипп (26 июня 2020 г.). «Статуи вызывают дискуссию о колониализме на Аляске» . www.knba.org . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рами, Трупти (19 июня 2020 г.). «Пришло время похорон колониальных памятников» . Стервятник . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На Аляске предпринимаются усилия по сносу статуй колонизаторов» . Звездная Трибьюн . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жители Аляски нацеливаются на статуи колонизаторов» . sitkasentinel.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Гроув, Кейси (27 июня 2020 г.). «СЛУШАЙТЕ: Этот художник из числа коренных жителей Аляски выкопал могилу для статуи капитана Кука» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Роуз, Кэтрин; МакКинстри, Эрин (25 июня 2020 г.). «Ситканцы собираются, чтобы потребовать переноса скандальной статуи Баранова» . КТОО . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Манаев, Георгий (16 июля 2020 г.). «Что не так с переносом русской статуи на Аляске (OP-ED)» . www.rbth.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Леже, Девон (16 сентября 2016 г.). «8 артистов, раскрывающих концепцию индейской музыки» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Варфоломей, Энни (12 августа 2020 г.). «Концерт на красной дорожке: Сильвер Джексон» . КТОО . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Уилер, Ким (28 июля 2015 г.). «Сильвер Джексон переводит околосмертный опыт в «звуковой код» » . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Таня Тагак, Digging Roots, JB, первая леди, лучшая в 2014 году | CBC News» . ЦБК . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Коренные футуризмы, деколониальное будущее» . Хони Сойт . 20 мая 2015 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Икенберг, Тамара (31 августа 2017 г.). «Экспериментальная группа Indian Agent, созданная артистом Николаем Галаниным, восстанавливает имена» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Варфоломей, Энни (16 октября 2017 г.). «Аляскинская электронная группа Indian Agent 'не будет аплодировать вашей истории' в новом альбоме» . КТОО . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Тедфорд, Мэтью Харрисон (24 октября 2017 г.). «От Тревора Паглена до Минервы Куэвас: что делают художники, чтобы помочь окружающей среде» . Артистичный . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Кнудсон, Памела Д. (15 марта 2018 г.). «Конференция писателей UND, посвященная изучению пересечения фактов и вымысла» . Гранд Форкс Геральд . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Биеннале Уитни 2019 объявляет участвующих художников» . www.artforum.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миттер, Сиддхартха (9 мая 2019 г.). «Биеннале Уитни позвонили. Как они ответят?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Письмо художников с биеннале Уитни» . www.artforum.com . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галанин Николай (11 сентября 2019 г.). «Стоять вместе: художник биеннале Уитни Николас Галанин о своем июльском решении снять работу с выставки» . ARTnews.com . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Попечитель музея Уитни, привязанный к слезоточивому газу, увольняется на фоне протестов» . Новости АВС . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Кто такие перебежчики с биеннале Уитни и чего они хотят? Познакомьтесь с 8 художниками, ушедшими с выставки» . Новости артнета . 23 июля 2019 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Художники призывают МоМА сократить число членов правления, которые «наживаются на страданиях» » . Наблюдатель . 15 января 2020 г. Проверено 07.11.2020 .
- ^ Кэппс, Кристон (26 мая 2019 г.). «Биеннале Уитни рассказывает о нестабильности Америки» . Атлантика . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Данэм, Майк (3 декабря 2012 г.). «Художник Ситки выигрывает национальную премию в размере 50 000 долларов» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Хогланд, Шеннон (5 февраля 2013 г.). «Художник из Ситки получил музейный грант в размере 25 тысяч долларов» . Ежедневный Sitka Sentinel . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Штальцер, Кассандра (13 мая 2014 г.). «Шумакер назван выдающимся артистом Фонда Расмусона 2014 года» . Фонд Расмусона . Фонд Расмусона. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Армстронг, Энни (9 августа 2017 г.). «Как художники из числа коренных американцев добиваются необходимого им подъема рынка» . Артистичный . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Квонг, Эмили (16 мая 2018 г.). «Художники Ситка, Каке удостоены награды Фонда Расмусона» . ККАВ . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Фонд Расмусона объявляет лауреатов премии 2018 года; Элвин Эймейсон назван «выдающимся артистом» » . Анкоридж Дейли Ньюс . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 04.11.2020 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Фонды «Открытое общество» объявляют стипендиатов Сороса в области искусств 2020 года» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). 14 июля 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Объявление о стипендиях Джоан Митчелл 2023 года» . Фонд Джоан Митчелл (пресс-релиз). 22 августа 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «АртРевью Сила 100» . АртРевью (Пресс-релиз). 2023-11-30 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Найяр, Рея (11 апреля 2024 г.). «Лоррейн О'Грэйди и Николас Галанин названы стипендиатами Гуггенхайма» . Гипераллергический . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Банди, «Арт-сыщик» Джин. «Эллисон Акучук Уорден становится стипендиатом художников США 2019 года» . Анкоридж Пресс . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Банди, Джин. «Art Sleuth: Норвежский саммит арктических искусств — часть 2» . Анкоридж Пресс . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Келли, Кейси (13 апреля 2015 г.). «Праздник каннабиса призван собрать вместе любителей марихуаны в Джуно» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Варфоломей, Энни (31 августа 2016 г.). «Концерт на красной дорожке: Шантиль Дукарт» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Варфоломей, Энни (12 августа 2016 г.). «Концерт на красной дорожке: Сильвер Джексон» . КТОО . Проверено 4 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крамер Рассел, Карен. Изменение формы: трансформация в искусстве коренных американцев . Музей Пибоди Эссекс совместно с издательством Йельского университета. 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Николая Галанина
- Официальный сайт Сильвера Джексона
- Дискография Сильвера Джексона на Discogs
- Официальный сайт индийского агента
- Индийский агент на Bandcamp
- Дискография индийского агента на Discogs
- Официальный сайт племени ситка на Аляске
- Цу Хейдей Шугакстутаан: Часть 1 , видео 2006 г., Музей Пибоди Эссекс, Салем
- Цу Хейдей Шугакстутаан: Часть 2 , видео 2006 г., Музей Пибоди Эссекс, Салем
- Девушка Тева: Эдвард С. Кертис Getty.edu
- Вещи выглядят как родные, Native выглядит белее Галереи Хамбера
- 1979 года рождения
- Американские художники 21 века
- Художники коренных американцев XXI века
- Активисты коренных народов Аляски
- Выпускники Лондонского университета Гилдхолл
- Американский народ алеутского происхождения
- Американские серебряники
- Художники с Аляски
- Живые люди
- Выпускники Университета Мэсси
- Фотографы коренных американцев
- Скульпторы коренных американцев
- Жители Ситки, Аляска
- Тлинкитские художники-мужчины
- Тлинкитские художники
- Племя Ситка, жители Аляски