Розали Фэйвелл
Розали Фэйвелл | |
---|---|
Рожденный | 1958 |
Национальность | Метисы |
Известный | фотограф |
Розали Фэйвелл RCA (1958 г.р.) [ 1 ] — художник- метис (кри/британец) из Виннипега , Манитоба, в настоящее время живет в Оттаве , Онтарио , работает с фотографиями и техниками цифрового коллажа. [ 2 ] [ 3 ] Фэйвелл создает автопортреты, иногда показывая свое собственное изображение, а иногда изображения, которые представляют ее, часто используя архивные фотографии членов семьи и изображения из поп-культуры. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розали Фэйвелл родилась в 1958 году в семье метиса по имени Джеральд и матери шотландско-английского происхождения по имени Флоренс МакФадьен. [ 4 ] Она выросла в англиканской семье, где происхождение семьи открыто не обсуждалось. [ 5 ] [ 6 ] Получила свою первую камеру в десять лет. [ 5 ] Впервые Фейвелл официально исследовала свой художественный порыв несколько лет спустя на вечерних курсах фотографии, которые вдохновили ее продолжить изучение этого жанра. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Фейвелл получил степень бакалавра прикладного искусства в Политехническом институте Райерсона в 1984 году, степень магистра изящных искусств в Университете Нью-Мексико в 1998 году и степень доктора философии (ABD) в области культурного посредничества в Карлтонском университете в 2009 году. [ 1 ] [ 8 ] В конце 1990-х, когда она переходила от документальной фотографии к цифровым фотоманипуляциям, Фэйвелл училась у своего коллеги-художника Ларри Глоусона. [ 5 ]
За свою карьеру Розали Фэйвелл провела множество курсов и семинаров. [ 9 ] Она преподавала курсы в Университете Манитобы (98–99), Институте искусства американских индейцев Санта-Фе (94–95), [ 5 ] Карлтонский университет и Оттавский университет , и это лишь некоторые из них. [ 10 ] Фейвелл также преподает цифровую фотографию в Университете Дискавери с 2013 года — программе, проводимой совместно Оттавской миссией и Оттавским университетом с целью предложить людям с низкими доходами возможности получения образования. [ 11 ] Фейвелл также прошел несколько резиденций, в том числе в Банф-центре . [ 6 ] и резиденцию приглашенного художника Нигиг в Университете OCAD , где она представила работу «Лицом к камере» (с 2008 г. по настоящее время). [ 12 ] который состоял из серии портретов членов художественного сообщества коренных народов. [ 13 ]
Участие в организациях
[ редактировать ]Фейвелл был одним из первых членов NIIPA (Ассоциации фотографов коренных индейцев и инуитов) в Гамильтоне , первого управляемого художниками центра, специализирующегося на фотоработах художников коренных народов в Канаде. [ 14 ] Она была членом правления Центра фотографии плавучей галереи в Виннипеге и Сети оригинальных женщин: Ресурсного центра коренных женщин. [ 15 ] Фейвелл также работал с непальскими женскими группами в Катманду . [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]Заметная и постоянная тема в творчестве Фейвелла - автопортрет. Фейвелл часто ссылается на традиции портретной живописи и автопортрета, используя традиционную композицию или даже существующие портреты и заменяя историческую натурщицу собой. [ 16 ] Примером этого является книга Фавелла « Художник в ее музее: Коллекционер» (2005), в которой отсылает к автопортрету Чарльза Уилсона Пила, демонстрирующего его коллекцию « Художник в своем музее» (1822). [ 17 ] В работах Фавелла она заменяет коллекционера своим собственным изображением, а коллекцию образцов — своими семейными фотографиями, тем самым подвергая сомнению и перезаписывая колониальную практику сбора и демонстрации. [ 17 ] В своих фотоманипуляциях Фэйвелл реконтекстуализирует конкретные портреты и портретную традицию в целом, часто представляя свою собственную коренную идентичность для создания диалога. [ 16 ] Коллега-художник и писатель Барри Эйс резюмирует подход Фэйвелла, заявляя:
«Собранные изображения действуют как памятные записки , пробуждающие личную и коллективную память, в то время как фотоцифровая практика предоставляет ей обширную картину для визуального выражения себя, семьи, идентичности и сексуальности». [ 18 ]
Фэйвелл также создала множество работ, используя документальную фотографию, чтобы создать образ сообщества коренных народов, частью которого она является. [ 12 ] В таких работах, как «Портреты в крови» (1980-е), фотографические портреты художников и друзей коренных народов используются для выражения и документирования собственного пути Фейвелла к идентичности коренных народов. [ 12 ] Ее продолжающаяся серия «Лицом к камере» , начавшаяся в 2008 году, состоит из динамичных фотографических портретов примерно 450 художников из числа коренных народов со всего мира, включая Дафну Оджиг , Грега Хилла , Медведя-Свидетеля племени, называемого красным , Кэролайн Монне, Хизер Иглолиорте , Кента Монкмана , Мэри Уотт, Мари Кларк , Алекс Жанвье и Мэри Энн Баркхаус . [ 19 ] [ 20 ] Активные позы, которые Фэйвелл запечатлел в фильме «Лицом к камере», придают натурщикам свободу действий и ставят под сомнение стереотипы, созданные отчасти историей портретной живописи коренных народов с колониальной точки зрения. [ 19 ] [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]За свою карьеру Фэйвелл получила признание и поддержку благодаря нескольким наградам и грантам. [ 21 ] В 2012 году Фейвелл была награждена премией Карша, проводимой раз в два года, в знак признания ее обширных фотографических работ. [ 22 ] [ 23 ] Стипендия искусств Чалмерса Совета искусств Онтарио в 2004 году и Премия Виктора Мартина Линча-Стонтона Совета искусств Канады в 2003 году, и это лишь некоторые из них. [ 1 ] В 2017 году Фейвелл был награжден премией Поля де Хюка и Нормана Уолфорда за карьерные достижения в области художественной фотографии. [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]Выставленные и собранные работы
[ редактировать ]Работы Фавелла выставлялись и собирались в Национальной галерее Канады , Канадском музее современной фотографии , Библиотеке и архивах Канады , Художественной галерее Оттавы , Галерее Карш-Массона, Галерее Куба, Смитсоновском национальном музее американских индейцев и Музей западного искусства Роквелла. [ 2 ] На выставке в Канадском музее современной фотографии (Национальная галерея Канады) под названием « Стальной взгляд: портреты художников-аборигенов» , которая бросила вызов стереотипным изображениям коренных народов посредством портретной живописи, были представлены работы Фавелла. [ 25 ] Ее портреты появились вместе с работами других художников из числа коренных народов, таких как К.С. Адамс , Карл Бим , Дана Клэкстон , Тирза Кутанд, Кент Монкман , Дэвид Нил , Шелли Ниро , Грег Стаатс, Джефф Томас и Bear Witness. [ 25 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2013: Усиление взгляда: портреты художников-аборигенов , Художественная галерея Менделя , Саскатун, Словакия [ 26 ]
- 2019: Сердца нашего народа: местные женщины-художницы , Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота [ 27 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1994 Живое свидетельство
- Портреты 1980-х годов в крови
- 1998 Тоска и непринадлежность
- 2005 Художник в своем музее: Коллекционер
- 1999–2006 Равнинный художник-воин
- 2010 Желаю, чтобы ты был здесь
- 2008-по настоящее время Лицом к камере
Совместные проекты и группы
[ редактировать ]В 2017 году Розали Фавелл организовала совместный проект под названием Wrapped in Culture , в котором приняли участие художники коренных народов из Канады: сама Фэйвелл, Барри Эйс ( Анисинаабе — Одава ), Мерил Макмастер ( Кри ) и Адриан Стимсон ( Сиксика — Блэкфут ), а также из Австралии: Мари. Кларк (Мутти Мутти, Йорта Йорта , Бун Вуррунг ), Вики Уэст ( Тасманский ), Митч Махони (Бун Вуррунг, Баркинджи ), Молли Махони (Бун Вуррунг, Баркинджи), Керри Кларк (Бун Вуррунг) и Уэйд Махони (Баркинджи). [ 28 ] [ 29 ] Десять художников создали традиционную одежду черноногих буйволов и плащ из кожи австралийских аборигенов опоссума в ходе мастер-классов, продолжавшихся несколько недель. [ 29 ] На одеждах были вырезаны и расписаны узоры в целях рассказывания историй, восстановления и строительства сообщества. [ 30 ] [ 29 ]
Розали Фэйвелл является частью коллектива OO7 (Оттава Онтарио Семь), группы художников из числа коренных народов, в которую входят Ариэль Смит, Барри Эйс , Фрэнк Шебагегет, Лео Йеркса, Майкл Белмор , Рон Ноганош и приглашенные «специальные агенты». [ 31 ] Группа предоставляет альтернативное и экспериментальное пространство для художников из числа коренных народов Оттавы на разных этапах их карьеры. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Розали Фавелл - СКРЫТЬ: Кожа как материал и метафора - Национальный музей американских индейцев - Центр Джорджа Густава Хей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . nmai.si.edu . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ИСКУСНЫЙ БЛОГГЕР: Познакомьтесь с фотохудожником Розали Фэйвелл, принцессой-воительницей Оттавы, чьи изображения Зены всплывают в необычных местах | Ottawa Magazine» . Журнал Оттавы . 5 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Розали Фавелл в Петит-Валле – Международные встречи фотографии в Гаспези» . www.photogaspesie.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Лидчи, Генриетта; Цинхнаджинни, Халла Дж. (2009). Визуальные валюты. Размышления о нативной фотографии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. п. 37.
- ^ Jump up to: а б с д «Розали Фейвелл» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гесселл, Пол (7 сентября 2015 г.). «САСКАТЧЕВАН: Розали Фэйвелл, «(Повторно) лицом к камере», Художественная галерея Маккензи в Реджайне, 29 августа — 22 ноября 2015 г.» . Галереи Запада . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Лидчи, Генриетта; Цинхнаджинни, Халла Дж. (2009). Визуальные валюты. Размышления о нативной фотографии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. п. 38.
- ^ «Резюме | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Cube — Розали Фэйвелл» . www.cubegallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Розали Фэйвелл» . Галерея 44-Центр современной фотографии . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Создание сообщества через образование» . Газета . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «- Выставки - Майкл Шрайер и Розали Фэйвелл 10 сентября - 15 ноября в Художественной галерее Оттавы» . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Университет, OCAD (12 октября 2016 г.). «Выставка Розали Фавелл ЛИЦОМ КАМЕРЫ вдохновляет | OCAD UNI...» www2.ocadu.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Лофт, Стив; Мэдилл, Ширли (2000). Alt.shift.control: Размышления о цифровой идентичности . Гамильтон: Художественная галерея Гамильтона. п. 5.
- ^ «Civilization.ca — Выход из тени — Розали Фэйвелл» . www.historymuseum.ca . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Автопортреты женщин-художников в коллекции Библиотеки и архивов Канады» . Блог библиотеки и архивов Канады . 2 мая 2015 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Джудит (2010). Много обличий: Современные автопортреты/Многогранность: современные автопортреты . Оттава: Байтаунский музей. п. 14. ISBN 978-0-9812860-1-3 .
- ^ Макалир, Донна; Эйс, Барри; Беккер, Кристиана (2003). Розали Фэйвелл: Я обыскала множество миров . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Питер (15 сентября 2012 г.). «По дороге из красного кирпича: отмеченный наградами фотограф находит дорогу домой» . Гражданин Оттавы . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лицом к камере | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Резюме | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Розали Фэйвелл выигрывает премию Карша 2012 года – канадское искусство» . Канадское искусство . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Розали Фэйвелл выиграла премию Карша в области фотографии 2012» . Гражданин Оттавы . 6 сентября 2012 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Премия Поля де Хьюка и Нормана Уолфорда за карьерные достижения» . ontarioartsfoundation.on.ca . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Приковывая взгляд: портреты художников-аборигенов» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Приковывая взгляд: портреты художников-аборигенов» . www.gallery.ca . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Сердца нашего народа: Родные женщины-художницы . Альберг Йохе, Джилл, Гривз, Тери, Сильвер, Лаура (редактор), Фельдман, Кейвин, Институт искусств Миннеаполиса, Художественный музей Фриста (Нэшвилл, Теннесси). Миннеаполис, Миннесота. 17 мая 2019 г. ISBN 9780295745794 . OCLC 1057740182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «КЛИЕНТСКИЙ ПРОЕКТ: Окутанный культурой в Оттаве – Проект Л.» . thelproject.ca . 6 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «CUAG: Окутанный культурой / Беседа художников - Календарь событий» . Календарь событий . 13 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Wrapped in Culture» воссоздает традиционное искусство коренных народов Оттавы — The Fulcrum . Точка опоры . 13 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ОО7 — это сложно» . Центральный Арт Гараж . Проверено 14 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйс, Барри. 2007. Ритуалы коллекционирования и трансформации: художественные путешествия Розали Фавелл , BlackFlash, Vol. 24(3).
- Эйс, Барри и Райс, Райан. 2000. «Розали Фэйвелл: Тоска и не принадлежность». Резюме: Photographie contemporaine 53 (зима 2000 г.): 23–30.
- Эш-Милби, Кэтлин , изд. 2010. Hide: Кожа как материал и метафора . Нью-Йорк: Смитсоновский национальный музей американских индейцев .
- Битти, Грег. 2000. «Разоблачено: эстетика эротического искусства аборигенов». Артишок , 12(1):34–6.
- Батлер, Шейла. 1987. «Чувство места: фотография в Манитобе». Авангард 16 (2): 41–2.
- Бурант, Джим. 2022. Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история , Институт искусств Канады.
- Кэмпбелл, Сьюзан. 2001. Американский Запад: люди, места и идеи . Санта-Фе, Нью-Мексико: Western Edge Press.
- Сердан, Алиса. 2000. «Девочки-гиды-бойскауты: Навигация наших бабушек Розали Фавелл и Артура Ренвика». Cahier 43. Монреаль: Галерея B-312.
- Дале, Сигрид. 2001, 1 февраля. «Динамика изображений Риэля, исследованная 10 художниками». Виннипег Фри Пресс , 2 марта 2001 г., B:7.
- Дессюро, Пьер, Луи-Эдмонд Амлен, Андреа Кунард, Даниэль Шартье и Ян-Эрик Лунстрем. 2010. Нордичность. Квебек, Квебек: Я ВИДЕЛ.
- Ди Русио, Тоня. 1998. В отсутствии. Галифакс, Северная Каролина: Художественная галерея Университета Маунт-Сент-Винсент.
- Энрайт, Роберт. 2001 12 мая. «Легенды осени». «Глобус и почта» , 12.05.2001, сек. В, с. 8.
- Эйланд, Клифф. 2001. «Официальное оболванивание». Пограничные переходы 20.2(78):122-3.
- Фаррелл Расетт, Шерри , 2011. Близкие контакты: следующие 500 лет . Подключаемые версии.
- Фейвелл, Розали. 2000. « Досье: индейцы и метисы: искусство и политика ». Спираль 171 (март-апрель 2000 г.): 3, 6–7, 11–12.
- ——. 1994. «Живые доказательства». Говорящая палка 1(3):3.
- Февраль, Ева. 1994. « Зеркало Розали Фавелл. Эссе 25 (осень 1994 г. ) : 8–11.
- Фрейзер, Грэм. 1999. «Портреты людей . « Глобус и почта» , 20.11.99, с. Р, стр. 1, 3.
- Гесселл, Пол. 2001 г., 18 января. «Дело Риэля: выставка показывает вождя метисов как героя для многих». The Ottawa Citizen , 18 января 2001 г., сек. К., стр. 1, 5.
- Гилберт, Эндрю. 2004. Автопортреты в современной канадской фотографии . Издания J’ai VU.
- Гоггин, Кэтлин. 1995. Розали Фэйвелл: Живое свидетельство. Монреаль: Дацзыбао.
- Хилл, Ричард Уильям, Шерил Л'Ирондель и Джозеф Нэйхаутоу. 2008. The World Upside Down = Мир вверх тормашками. Ванкувер, Британская Колумбия: Галерея Уолтера Филлипса.
- Дженкнер, Ингрид. 1994. Живые доказательства . Регина, Саскачеван: Художественная галерея Данлоп.
- Липпард, Люси Р. «Независимые личности». Стр. 134–48 в «Искусстве коренных американцев в двадцатом веке » под редакцией У. Дж. Рашинга III. Лондон: Рутледж.
- Мэдилл, Ширли. 1987. Чувство места: фотография в Манитобе . Виннипег: Художественная галерея Виннипега.
- Мартин, Ли-Энн и Морган Вуд. 1999. Разоблачено: эстетика эротического искусства аборигенов . Регина, Словакия: Художественная галерея Маккензи.
- Мэттс, Кэтрин. " Введение. Выпуск «Первые голоса, первые слова». Prairie Fire 22(3):64–80, 215.
- Мельник, Дуг. 1985. «Розали Фэйвелл». Авангард 14(7):36.
- Робертсон, Шейла. 1998, 17 января. «Выставка на основе семейных фотографий». Звезда-Феникс , 17.01.98, с. С, с. 10.
- Смит, Жон Быстрый взгляд . 1997. Мы одни, нас много: выставка современного индейского искусства . Ла-Кросс, Висконсин: Университет Висконсина-Ла-Кросс.
- Старлинг, Майк. 1997, 20 февраля. «Директор художественной галереи UW-L надеется, что «Мы одни, нас много» изменит отношение к стилю искусства». La Crosse Tribune , 20.02.1997, сек. Э, с. 8.
- Циннахджинни, Халла Дж . и Вероника Пассалаква. 2006. Наши люди, наша земля, наши изображения, международные фотографы коренных народов . Дэвис, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета.
- Урбановски, Грег. 1995, 20 января. «Фотограф-метис обнажает душу: поляроидные снимки раскрывают близость отношений». Принц Альберт Daily Herald , 20 января 1995 г., стр. 9.
- Уайтбер-Рид, Джойс. 1994. « Фотореальность: фотографии фотографов коренных народов ». Talking Stick 1(2):6.
- 1958 рождений
- Живые люди
- Художники из Оттавы
- Художники из Виннипега
- Канадские женщины-фотографы
- Канадские фотографы-портретисты
- Канадские фотографы XX века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Канадские фотографы XXI века
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Канадские метисы
- Выпускники столичного университета Торонто
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Выпускники Карлтонского университета
- Академический состав Университета Манитобы
- Факультет Института искусств американских индейцев
- Академический состав Карлтонского университета
- Академический состав Университета Оттавы
- Академический состав Университета OCAD
- Канадцы шотландского происхождения
- Канадцы английского происхождения
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века