Jump to content

Розали Фэйвелл

Розали Фэйвелл
Рожденный 1958  ( 1958 )
Национальность Метисы
Известный фотограф

Розали Фэйвелл RCA (1958 г.р.) [ 1 ] художник- метис (кри/британец) из Виннипега , Манитоба, в настоящее время живет в Оттаве , Онтарио , работает с фотографиями и техниками цифрового коллажа. [ 2 ] [ 3 ] Фэйвелл создает автопортреты, иногда показывая свое собственное изображение, а иногда изображения, которые представляют ее, часто используя архивные фотографии членов семьи и изображения из поп-культуры. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розали Фэйвелл родилась в 1958 году в семье метиса по имени Джеральд и матери шотландско-английского происхождения по имени Флоренс МакФадьен. [ 4 ] Она выросла в англиканской семье, где происхождение семьи открыто не обсуждалось. [ 5 ] [ 6 ] Получила свою первую камеру в десять лет. [ 5 ] Впервые Фейвелл официально исследовала свой художественный порыв несколько лет спустя на вечерних курсах фотографии, которые вдохновили ее продолжить изучение этого жанра. [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

Фейвелл получил степень бакалавра прикладного искусства в Политехническом институте Райерсона в 1984 году, степень магистра изящных искусств в Университете Нью-Мексико в 1998 году и степень доктора философии (ABD) в области культурного посредничества в Карлтонском университете в 2009 году. [ 1 ] [ 8 ] В конце 1990-х, когда она переходила от документальной фотографии к цифровым фотоманипуляциям, Фэйвелл училась у своего коллеги-художника Ларри Глоусона. [ 5 ]

За свою карьеру Розали Фэйвелл провела множество курсов и семинаров. [ 9 ] Она преподавала курсы в Университете Манитобы (98–99), Институте искусства американских индейцев Санта-Фе (94–95), [ 5 ] Карлтонский университет и Оттавский университет , и это лишь некоторые из них. [ 10 ] Фейвелл также преподает цифровую фотографию в Университете Дискавери с 2013 года — программе, проводимой совместно Оттавской миссией и Оттавским университетом с целью предложить людям с низкими доходами возможности получения образования. [ 11 ] Фейвелл также прошел несколько резиденций, в том числе в Банф-центре . [ 6 ] и резиденцию приглашенного художника Нигиг в Университете OCAD , где она представила работу «Лицом к камере» (с 2008 г. по настоящее время). [ 12 ] который состоял из серии портретов членов художественного сообщества коренных народов. [ 13 ]

Участие в организациях

[ редактировать ]

Фейвелл был одним из первых членов NIIPA (Ассоциации фотографов коренных индейцев и инуитов) в Гамильтоне , первого управляемого художниками центра, специализирующегося на фотоработах художников коренных народов в Канаде. [ 14 ] Она была членом правления Центра фотографии плавучей галереи в Виннипеге и Сети оригинальных женщин: Ресурсного центра коренных женщин. [ 15 ] Фейвелл также работал с непальскими женскими группами в Катманду . [ 9 ]

Заметная и постоянная тема в творчестве Фейвелла - автопортрет. Фейвелл часто ссылается на традиции портретной живописи и автопортрета, используя традиционную композицию или даже существующие портреты и заменяя историческую натурщицу собой. [ 16 ] Примером этого является книга Фавелла « Художник в ее музее: Коллекционер» (2005), в которой отсылает к автопортрету Чарльза Уилсона Пила, демонстрирующего его коллекцию « Художник в своем музее» (1822). [ 17 ] В работах Фавелла она заменяет коллекционера своим собственным изображением, а коллекцию образцов — своими семейными фотографиями, тем самым подвергая сомнению и перезаписывая колониальную практику сбора и демонстрации. [ 17 ] В своих фотоманипуляциях Фэйвелл реконтекстуализирует конкретные портреты и портретную традицию в целом, часто представляя свою собственную коренную идентичность для создания диалога. [ 16 ] Коллега-художник и писатель Барри Эйс резюмирует подход Фэйвелла, заявляя:

«Собранные изображения действуют как памятные записки , пробуждающие личную и коллективную память, в то время как фотоцифровая практика предоставляет ей обширную картину для визуального выражения себя, семьи, идентичности и сексуальности». [ 18 ]

Фэйвелл также создала множество работ, используя документальную фотографию, чтобы создать образ сообщества коренных народов, частью которого она является. [ 12 ] В таких работах, как «Портреты в крови» (1980-е), фотографические портреты художников и друзей коренных народов используются для выражения и документирования собственного пути Фейвелла к идентичности коренных народов. [ 12 ] Ее продолжающаяся серия «Лицом к камере» , начавшаяся в 2008 году, состоит из динамичных фотографических портретов примерно 450 художников из числа коренных народов со всего мира, включая Дафну Оджиг , Грега Хилла , Медведя-Свидетеля племени, называемого красным , Кэролайн Монне, Хизер Иглолиорте , Кента Монкмана , Мэри Уотт, Мари Кларк , Алекс Жанвье и Мэри Энн Баркхаус . [ 19 ] [ 20 ] Активные позы, которые Фэйвелл запечатлел в фильме «Лицом к камере», придают натурщикам свободу действий и ставят под сомнение стереотипы, созданные отчасти историей портретной живописи коренных народов с колониальной точки зрения. [ 19 ] [ 20 ]

За свою карьеру Фэйвелл получила признание и поддержку благодаря нескольким наградам и грантам. [ 21 ] В 2012 году Фейвелл была награждена премией Карша, проводимой раз в два года, в знак признания ее обширных фотографических работ. [ 22 ] [ 23 ] Стипендия искусств Чалмерса Совета искусств Онтарио в 2004 году и Премия Виктора Мартина Линча-Стонтона Совета искусств Канады в 2003 году, и это лишь некоторые из них. [ 1 ] В 2017 году Фейвелл был награжден премией Поля де Хюка и Нормана Уолфорда за карьерные достижения в области художественной фотографии. [ 24 ]

Работает

[ редактировать ]

Выставленные и собранные работы

[ редактировать ]

Работы Фавелла выставлялись и собирались в Национальной галерее Канады , Канадском музее современной фотографии , Библиотеке и архивах Канады , Художественной галерее Оттавы , Галерее Карш-Массона, Галерее Куба, Смитсоновском национальном музее американских индейцев и Музей западного искусства Роквелла. [ 2 ] На выставке в Канадском музее современной фотографии (Национальная галерея Канады) под названием « Стальной взгляд: портреты художников-аборигенов» , которая бросила вызов стереотипным изображениям коренных народов посредством портретной живописи, были представлены работы Фавелла. [ 25 ] Ее портреты появились вместе с работами других художников из числа коренных народов, таких как К.С. Адамс , Карл Бим , Дана Клэкстон , Тирза Кутанд, Кент Монкман , Дэвид Нил , Шелли Ниро , Грег Стаатс, Джефф Томас и Bear Witness. [ 25 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1994 Живое свидетельство
  • Портреты 1980-х годов в крови
  • 1998 Тоска и непринадлежность
  • 2005 Художник в своем музее: Коллекционер
  • 1999–2006 Равнинный художник-воин
  • 2010 Желаю, чтобы ты был здесь
  • 2008-по настоящее время Лицом к камере

Совместные проекты и группы

[ редактировать ]

В 2017 году Розали Фавелл организовала совместный проект под названием Wrapped in Culture , в котором приняли участие художники коренных народов из Канады: сама Фэйвелл, Барри Эйс ( Анисинаабе Одава ), Мерил Макмастер ( Кри ) и Адриан Стимсон ( Сиксика Блэкфут ), а также из Австралии: Мари. Кларк (Мутти Мутти, Йорта Йорта , Бун Вуррунг ), Вики Уэст ( Тасманский ), Митч Махони (Бун Вуррунг, Баркинджи ), Молли Махони (Бун Вуррунг, Баркинджи), Керри Кларк (Бун Вуррунг) и Уэйд Махони (Баркинджи). [ 28 ] [ 29 ] Десять художников создали традиционную одежду черноногих буйволов и плащ из кожи австралийских аборигенов опоссума в ходе мастер-классов, продолжавшихся несколько недель. [ 29 ] На одеждах были вырезаны и расписаны узоры в целях рассказывания историй, восстановления и строительства сообщества. [ 30 ] [ 29 ]

Розали Фэйвелл является частью коллектива OO7 (Оттава Онтарио Семь), группы художников из числа коренных народов, в которую входят Ариэль Смит, Барри Эйс , Фрэнк Шебагегет, Лео Йеркса, Майкл Белмор , Рон Ноганош и приглашенные «специальные агенты». [ 31 ] Группа предоставляет альтернативное и экспериментальное пространство для художников из числа коренных народов Оттавы на разных этапах их карьеры. [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Розали Фавелл - СКРЫТЬ: Кожа как материал и метафора - Национальный музей американских индейцев - Центр Джорджа Густава Хей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . nmai.si.edu . Проверено 14 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ИСКУСНЫЙ БЛОГГЕР: Познакомьтесь с фотохудожником Розали Фэйвелл, принцессой-воительницей Оттавы, чьи изображения Зены всплывают в необычных местах | Ottawa Magazine» . Журнал Оттавы . 5 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Розали Фавелл в Петит-Валле – Международные встречи фотографии в Гаспези» . www.photogaspesie.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
  4. ^ Лидчи, Генриетта; Цинхнаджинни, Халла Дж. (2009). Визуальные валюты. Размышления о нативной фотографии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. п. 37.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Розали Фейвелл» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гесселл, Пол (7 сентября 2015 г.). «САСКАТЧЕВАН: Розали Фэйвелл, «(Повторно) лицом к камере», Художественная галерея Маккензи в Реджайне, 29 августа — 22 ноября 2015 г.» . Галереи Запада . Проверено 14 марта 2018 г.
  7. ^ Лидчи, Генриетта; Цинхнаджинни, Халла Дж. (2009). Визуальные валюты. Размышления о нативной фотографии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. п. 38.
  8. ^ «Резюме | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 14 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Галерея Cube — Розали Фэйвелл» . www.cubegallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ «Розали Фэйвелл» . Галерея 44-Центр современной фотографии . Проверено 14 марта 2018 г.
  11. ^ «Создание сообщества через образование» . Газета . Проверено 14 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «- Выставки - Майкл Шрайер и Розали Фэйвелл 10 сентября - 15 ноября в Художественной галерее Оттавы» . Проверено 14 марта 2018 г.
  13. ^ Университет, OCAD (12 октября 2016 г.). «Выставка Розали Фавелл ЛИЦОМ КАМЕРЫ вдохновляет | OCAD UNI...» www2.ocadu.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
  14. ^ Лофт, Стив; Мэдилл, Ширли (2000). Alt.shift.control: Размышления о цифровой идентичности . Гамильтон: Художественная галерея Гамильтона. п. 5.
  15. ^ «Civilization.ca — Выход из тени — Розали Фэйвелл» . www.historymuseum.ca . Проверено 15 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Автопортреты женщин-художников в коллекции Библиотеки и архивов Канады» . Блог библиотеки и архивов Канады . 2 мая 2015 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Паркер, Джудит (2010). Много обличий: Современные автопортреты/Многогранность: современные автопортреты . Оттава: Байтаунский музей. п. 14. ISBN  978-0-9812860-1-3 .
  18. ^ Макалир, Донна; Эйс, Барри; Беккер, Кристиана (2003). Розали Фэйвелл: Я обыскала множество миров . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. стр. 21–22.
  19. ^ Jump up to: а б Симпсон, Питер (15 сентября 2012 г.). «По дороге из красного кирпича: отмеченный наградами фотограф находит дорогу домой» . Гражданин Оттавы . Проверено 14 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Лицом к камере | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  21. ^ «Резюме | Розали Фэйвелл» . rosaliefavell.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  22. ^ «Розали Фэйвелл выигрывает премию Карша 2012 года – канадское искусство» . Канадское искусство . Проверено 14 марта 2018 г.
  23. ^ «Розали Фэйвелл выиграла премию Карша в области фотографии 2012» . Гражданин Оттавы . 6 сентября 2012 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  24. ^ «Премия Поля де Хьюка и Нормана Уолфорда за карьерные достижения» . ontarioartsfoundation.on.ca . Проверено 16 марта 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Приковывая взгляд: портреты художников-аборигенов» . www.gallery.ca . Проверено 14 марта 2018 г.
  26. ^ «Приковывая взгляд: портреты художников-аборигенов» . www.gallery.ca . Проверено 9 ноября 2019 г.
  27. ^ Сердца нашего народа: Родные женщины-художницы . Альберг Йохе, Джилл, Гривз, Тери, Сильвер, Лаура (редактор), Фельдман, Кейвин, Институт искусств Миннеаполиса, Художественный музей Фриста (Нэшвилл, Теннесси). Миннеаполис, Миннесота. 17 мая 2019 г. ISBN  9780295745794 . OCLC   1057740182 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ «КЛИЕНТСКИЙ ПРОЕКТ: Окутанный культурой в Оттаве – Проект Л.» . thelproject.ca . 6 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «CUAG: Окутанный культурой / Беседа художников - Календарь событий» . Календарь событий . 13 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  30. ^ «Wrapped in Culture» воссоздает традиционное искусство коренных народов Оттавы — The Fulcrum . Точка опоры . 13 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б «ОО7 — это сложно» . Центральный Арт Гараж . Проверено 14 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эйс, Барри. 2007. Ритуалы коллекционирования и трансформации: художественные путешествия Розали Фавелл , BlackFlash, Vol. 24(3).
  • Эйс, Барри и Райс, Райан. 2000. «Розали Фэйвелл: Тоска и не принадлежность». Резюме: Photographie contemporaine 53 (зима 2000 г.): 23–30.
  • Эш-Милби, Кэтлин , изд. 2010. Hide: Кожа как материал и метафора . Нью-Йорк: Смитсоновский национальный музей американских индейцев .
  • Битти, Грег. 2000. «Разоблачено: эстетика эротического искусства аборигенов». Артишок , 12(1):34–6.
  • Батлер, Шейла. 1987. «Чувство места: фотография в Манитобе». Авангард 16 (2): 41–2.
  • Бурант, Джим. 2022. Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история , Институт искусств Канады.
  • Кэмпбелл, Сьюзан. 2001. Американский Запад: люди, места и идеи . Санта-Фе, Нью-Мексико: Western Edge Press.
  • Сердан, Алиса. 2000. «Девочки-гиды-бойскауты: Навигация наших бабушек Розали Фавелл и Артура Ренвика». Cahier 43. Монреаль: Галерея B-312.
  • Дале, Сигрид. 2001, 1 февраля. «Динамика изображений Риэля, исследованная 10 художниками». Виннипег Фри Пресс , 2 марта 2001 г., B:7.
  • Дессюро, Пьер, Луи-Эдмонд Амлен, Андреа Кунард, Даниэль Шартье и Ян-Эрик Лунстрем. 2010. Нордичность. Квебек, Квебек: Я ВИДЕЛ.
  • Ди Русио, Тоня. 1998. В отсутствии. Галифакс, Северная Каролина: Художественная галерея Университета Маунт-Сент-Винсент.
  • Энрайт, Роберт. 2001 12 мая. «Легенды осени». «Глобус и почта» , 12.05.2001, сек. В, с. 8.
  • Эйланд, Клифф. 2001. «Официальное оболванивание». Пограничные переходы 20.2(78):122-3.
  • Фаррелл Расетт, Шерри , 2011. Близкие контакты: следующие 500 лет . Подключаемые версии.
  • Фейвелл, Розали. 2000. « Досье: индейцы и метисы: искусство и политика ». Спираль 171 (март-апрель 2000 г.): 3, 6–7, 11–12.
  • ——. 1994. «Живые доказательства». Говорящая палка 1(3):3.
  • Февраль, Ева. 1994. « Зеркало Розали Фавелл. Эссе 25 (осень 1994 г. ) : 8–11.
  • Фрейзер, Грэм. 1999. «Портреты людей . « Глобус и почта» , 20.11.99, с. Р, стр. 1, 3.
  • Гесселл, Пол. 2001 г., 18 января. «Дело Риэля: выставка показывает вождя метисов как героя для многих». The Ottawa Citizen , 18 января 2001 г., сек. К., стр. 1, 5.
  • Гилберт, Эндрю. 2004. Автопортреты в современной канадской фотографии . Издания J’ai VU.
  • Гоггин, Кэтлин. 1995. Розали Фэйвелл: Живое свидетельство. Монреаль: Дацзыбао.
  • Хилл, Ричард Уильям, Шерил Л'Ирондель и Джозеф Нэйхаутоу. 2008. The World Upside Down = Мир вверх тормашками. Ванкувер, Британская Колумбия: Галерея Уолтера Филлипса.
  • Дженкнер, Ингрид. 1994. Живые доказательства . Регина, Саскачеван: Художественная галерея Данлоп.
  • Липпард, Люси Р. «Независимые личности». Стр. 134–48 в «Искусстве коренных американцев в двадцатом веке » под редакцией У. Дж. Рашинга III. Лондон: Рутледж.
  • Мэдилл, Ширли. 1987. Чувство места: фотография в Манитобе . Виннипег: Художественная галерея Виннипега.
  • Мартин, Ли-Энн и Морган Вуд. 1999. Разоблачено: эстетика эротического искусства аборигенов . Регина, Словакия: Художественная галерея Маккензи.
  • Мэттс, Кэтрин. " Введение. Выпуск «Первые голоса, первые слова». Prairie Fire 22(3):64–80, 215.
  • Мельник, Дуг. 1985. «Розали Фэйвелл». Авангард 14(7):36.
  • Робертсон, Шейла. 1998, 17 января. «Выставка на основе семейных фотографий». Звезда-Феникс , 17.01.98, с. С, с. 10.
  • Смит, Жон Быстрый взгляд . 1997. Мы одни, нас много: выставка современного индейского искусства . Ла-Кросс, Висконсин: Университет Висконсина-Ла-Кросс.
  • Старлинг, Майк. 1997, 20 февраля. «Директор художественной галереи UW-L надеется, что «Мы одни, нас много» изменит отношение к стилю искусства». La Crosse Tribune , 20.02.1997, сек. Э, с. 8.
  • Циннахджинни, Халла Дж . и Вероника Пассалаква. 2006. Наши люди, наша земля, наши изображения, международные фотографы коренных народов . Дэвис, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета.
  • Урбановски, Грег. 1995, 20 января. «Фотограф-метис обнажает душу: поляроидные снимки раскрывают близость отношений». Принц Альберт Daily Herald , 20 января 1995 г., стр. 9.
  • Уайтбер-Рид, Джойс. 1994. « Фотореальность: фотографии фотографов коренных народов ». Talking Stick 1(2):6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e8f59a513297ea70cdba8da76d6e98__1717972500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/98/e4e8f59a513297ea70cdba8da76d6e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosalie Favell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)