Jump to content

Карл Бим

Карл Бим
Рожденный
Карл Эдвард Мигванс

( 1943-05-24 ) 24 мая 1943 г.
Умер 30 июля 2005 г. (30 июля 2005 г.) (62 года)
Место отдыха М'Чигинг Первая нация
Национальность оджибве
Альма-матер Университет Виктории , Университет Альберты
Занятие Художник
Известный живописец , гончар, график
Супруг Энн Елена Уэзерби
Дети 6, в том числе «Какой луч»

Карл Бим RCA (24 мая 1943 – 30 июля 2005), урожденный Карл Эдвард Мигванс , вошел в историю канадского искусства как первый художник коренного происхождения ( оджибве ), чьи работы были куплены Национальной галереей Канады как современное искусство . Основная ретроспектива его работ была организована Национальной галереей Канады в 2010 году. Он работал в различных фотографических средах, смешанной технике , масле, акриле, спонтанно написанном тексте на холсте, работах на бумаге, оргстекле , камне, цементе, дереве, ручной работе. керамическая керамика и найденные предметы, а также травление , литография и трафаретная обработка.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Карл Бим родился Карл Эдвард Мигванс 24 мая 1943 года в коренной нации М'Чигинг в семье отца Эдварда Купера и матери Барбары Мигванс. Его мать - дочь Доминика Мигванса, который был вождем оджибвеев Вест-Бэй (позже переименованного в коренную нацию М'Чигинг ), когда родился Бим. [ 1 ] «Настоящее имя семьи Бим происходит от слова miigwaans , что означает маленькое перышко или птица ». [ 2 ] Его отец был американским солдатом из Филадельфии , штат Пенсильвания, в 77-м танковом полку во время Второй мировой войны ; он умер в качестве военнопленного в Бад-Зодене , нацистская Германия . [ 3 ]

Он рассказал своей дочери, художнице Анонг Мигванс Бим , что в основном его воспитывали бабушка и дедушка. [ 4 ] Старшие заметили его исключительные качества, и ему дали имя «Акиде», происходящее от слова на языке оджибве, означающего «отважный». [ 4 ] Его отправили в Гарнье школу-интернат на испанском языке, Онтарио , с десяти до восемнадцати лет. [ 1 ] Бим женился на своей первой жене в начале 1960-х годов. У них было пятеро детей: Клинтон, Вероника, Лейла, Карл-младший и Дженнифер. Позже брак был аннулирован. Бим женился на Энн Елене Уэзерби , и у них родилась дочь Анонг.

Бим умер 30 июля 2005 года в своем доме в заповеднике Мчигинг на острове Манитулин , Онтарио, от осложнений, вызванных диабетом .

Образование

[ редактировать ]

Поработав на самых разных работах, от строительных работ в метро Торонто до работы слесарем в Ваве, Онтарио , Бим поступил в Школу искусств Кутеней (1971). В 1974 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Виктории и поступил в аспирантуру Университета Альберты (1975–76). Он покинул Университет Альберты из-за спора по поводу его диссертации по отечественному искусству и вернулся в Онтарио. [ 5 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Направление визуального стиля Карла Бима прочно утвердилось к концу семидесятых годов. В 1979 году Бим познакомился со своей женой Энн Бим и женился на ней. «В развитии своей работы на протяжении многих лет Бима сопровождала его жена Энн, сама художница и бывшая преподавательница Художественной галереи Онтарио . Часто они работали как соавторы». [ 6 ] В это время он объединил несколько фотографических изображений в одну картинную плоскость. «Он игнорировал иллюзорное глубокое пространство изображений эпохи Возрождения в пользу плоской картины, где мог иметь место диалог множества изображений». [ 4 ] В это время его фотографические изображения были достигнуты в основном с помощью трафаретной обработки, фототравления, мгновенных отпечатков Polaroid и техники переноса растворителя, также используемой Робертом Раушенбергом .

Жизнь на юго-западе США

[ редактировать ]

В 1980 году Бим, его жена Энн и дочь Анонг переехали в Арройо-Секо, штат Нью-Мексико , чтобы жить и работать. «Мы вместе разработали диалог в повседневной жизни, политике, мировых событиях, технике керамики, живописи и во всем, что связано с искусством, который будет продолжаться в течение следующих 26 лет». [ 4 ] Сказал Бим того времени:

«Годы спустя на юго-западе вместе с Энн и Анонгом, которые были еще младенцами, я увидел свою первую миску Mimbres , или, скорее, шкаф, полный мисок Mimbres, в галерее на площади в центре Санта-Фе , штат Нью-Мексико. Некоторые из них были полностью неповрежденными, некоторые были отреставрированы, но все они имели смелый, авантюрный дизайн. Когда я обнаружил, что они были построены 1000 лет назад, я был совершенно удивлен». [ 2 ]

Бим и его жена Энн вместе выставили свои керамические работы в экспозиции «Расписная керамика Энн и Карла Бим» в Музее антропологии Максвелла Университета Нью-Мексико , Альбукерке, Нью-Мексико.

Керамические работы и гончарное дело

[ редактировать ]

Балка занимается керамической посудой в Школе искусств Кутеней. Несмотря на то, что он получил отличную подготовку, он обнаружил, что ему не хватает способности выражать себя по сравнению с его способностями с холстом или бумагой. Бим отказался от гончарного дела как вида искусства, но лишь на время. Спустя годы, в 1980 году, живя в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, Бим снова заинтересовался керамикой ручной работы, познакомившись с керамикой Санта-Клары и чашами Мимбрес , которые были изготовлены анасази , жившими в этом районе много веков назад.

По словам Энн Бим, «первыми нас привлекла черная фурнитура из Санта-Клары». [ 2 ] Бим был в восторге от авантюрных и смелых замыслов, которые он наблюдал в этих работах. В конце концов он встретил Роуз Монтайя, которая еще больше познакомила его со своими методами, а также с методами, переданными от ее матери. Многому научившись у Роуз, Бим смог самостоятельно находить глину и раскрашивать камни, разжигать на улице сушеный навоз или дрова и активно экспериментировать – около 70% ранних работ было утеряно в результате проб и ошибок – все работы делались вручную без колесо, часто неглазурованное и отполированное камнем.

Рисунок 1 – Внутри керамики ручной работы Карла Бима
Рисунок 2 – Фасад керамики ручной работы Карла Бима

Его чаши «Мимбре» были изготовлены как современная версия древних чаш Анасази: внутри они обычно были кремового цвета и довольно гладкие, тогда как внешний вид казался почти незначимым и менее важным (см. Рисунки 1 и 2). Изучив все доступные образцы, найденные в музеях, художественных галереях, магазинах, книгах и других местах, современные версии Бима во многом находились под влиянием материалов и сложного художественного диалога, присутствующих в работах анасази, которые он видел. Также в традиции анасази чаши Бима обычно имели смелый дизайн по краю с его собственными уникальными изображениями, расположенными в центре. Результатом ранних работ его и Энн стала выставка в 1982 году под названием «Расписная керамика Энн и Карла Бим» в Музее антропологии Максвелла Университета Нью-Мексико в Альбукерке . [ 6 ] с другими шоу, которые последуют позже.

Бим предпочитал чашу Mimbres , потому что это была форма, способствующая его творческому самовыражению: «Наконец-то, одна форма, которую я мог использовать, чтобы проявить абсолютно творческий подход… полусферическое качество большой чаши до сих пор волнует меня, как никакая чашка, чайник, тарелка или что-то еще. глиняная форма может сделать… это отдельная вселенная, где может произойти все что угодно – дизайн безграничен». [ 2 ]

Бим продолжал время от времени заниматься гончарным делом, создавая миски, горшки для змей и другие изделия ручной работы, почти всегда украшенные его рисунками и изображениями. Ворон занимает видное место во многих его работах: « Мигваны», фамилия Бима, означает «перо» или «птица». В его работах также представлены новостные события (такие как Анвара Садата убийство ) или автопортреты, фигура и семья шамана - тема, к которой часто возвращаются (см. Рисунок 1). Бим также поделился изученными и разработанными методами с другими, включая своего двоюродного брата Дэвида. Мигванс, ныне опытный художник, живущий в коренной нации М'Чигинг на острове Манитулин . [ 7 ]

Вернуться в Канаду

[ редактировать ]

Хотя он добился определенного успеха в Соединенных Штатах, у арт-дилеров как в Таосе , так и в Санта-Фе, Бим вернулся в Канаду, где, по его мнению, его работа могла внести важный вклад. «Возвращение в Канаду в 1983 году поначалу не означало никаких изменений в формате: одна керамическая работа Бима из шаманской семьи из коллекции Культурного центра Вудленд в Брантфорде, Онтарио, имеет центральное изображение Бима, любимое в Нью-Мексико, хотя сейчас тот, который представляет его текущую ситуацию. Здесь фигура шамана держит за руки фигуру с обеих сторон, вероятно, завуалированная ссылка на его жену Энн и его дочь Анонгонсе, родившиеся в 1980 год». [ 6 ] Семья переехала в Питерборо, Онтарио , и в 1984 году Биму было поручено создать произведение искусства для Художественной галереи Тандер-Бей . Он назвал произведение «Экзорцизм» . Это стало частью «выставки-прорыва». [ 4 ] для него, у которого был каталог и который назывался « Измененное эго, мультимедийное произведение Карла Бима». Куратором выставки выступила Элизабет Маклюэн. Живя в восточной части Питерборо, Онтарио , Бим создал ранний набор гравюр большого формата , состоящий из девяти гравюр. В этой коллекции гравюр есть много фирменных изображений, которые Бим позже использовал в качестве основы своей культовой работы «Североамериканский айсберг» . Эта работа была приобретена Национальной галереей Канады , что сделало Бима первым художником коренных народов, чьи работы были приобретены в постоянную коллекцию Национальной галереи Канады как современное искусство.

Зрелый стиль

[ редактировать ]

К середине 1980-х Бим работал над новыми методами включения фотоизображений в свои работы. он использовал технику теплопередачи, которой научилась у коллеги-художницы Энн Бим В своей работе на бумаге и оргстекле . Он также начал работать с фотоэмульсией и смешанной техникой на бумаге и крупномасштабными работами на холсте. Работы содержали различные сопоставления образов духовного, природного и политического мира, а также включали его собственные поэтические надписи и математические уравнения. «Мои работы подобны маленьким головоломкам, интересным маленьким играм. Я играю в игру, мечтая друг о друге. В этом мы обнаруживаем, что все мы, по сути, люди.... Мои работы не созданы для арт-рынка. нет рынка для интеллектуальных головоломок или произведений духовного освобождения» [ 8 ]

Проект Колумбус

[ редактировать ]

Тематика его работ обращена к быстро приближающемуся в 1992 году 500-летию Христофора Колумба и его прибытию в Северную Америку. В этом событии он нашел источник для дискуссии о природе культуры, а также пересмотров и версий истории. В это время (1989–1992) он создал работу под названием «Проект Колумб» . [ 9 ] [ 10 ] На его первом этапе были выставочные площадки в Питерборо, Онтарио, в ArtSpace (куратор Шелаг Янг), а также в Художественной галерее Питерборо . Вторым этапом проекта «Колумбус» стала выставка на электростанции в Торонто , куратором которой выступил Ричард Роудс, под названием « Лодка Колумбуса» . Выставка продолжилась на площадках в Италии и США. Образы Бима для проекта «Колумбус» были обширными в межкультурном отношении и содержали основные изображения Колумба и коренных народов, а также изображения Мартина Лютера Кинга-младшего , Джона Ф. Кеннеди , Альберта Эйнштейна и Авраама Линкольна , итальянской христианской иконографии, разнообразные виды животных, автопортреты и техника (стоп-сигналы, ракеты). Там были два скульптурных элемента: «Вояж» ( частичная реконструкция « Санта-Марии» ) и « Ампуллета» (песочные часы высотой 6 футов (1,8 м) с одним заграждающим камнем в песке), а также несколько инсталляций и видеоперфоманс. Балка в Доминиканской Республике , создающая представительное кладбище на пляжах, где могла произойти высадка.

В 1992 году Карл Бим и Энн Бим построили глинобитный дом на острове Манитулин . «Их глинобитный дом стал в определенной степени крупномасштабным проектом, который естественным образом развился из их более раннего опыта работы с керамикой коренных американцев и строительным языком юго-запада Америки». [ 2 ] [ 10 ] Их жизненный опыт был включен в его выставку « Жизнь в Матери-Земле » и ее выставку «Подраздел «Сюита/Повествование строителя Земли» .

Кит нашего существа

[ редактировать ]

Бим вошел в новое тысячелетие с работой под названием «Кит нашего существа ». В этой работе «Бим исследует катастрофические моральные последствия того, что он воспринимает как глубокое духовное отсутствие в современном обществе, символизируемое огромным китом первобытных размеров». . [ 11 ] Выставка », включающая большие фотоэмульсионные работы на холсте, конструкции, крупномасштабные работы из бумаги и керамику, под названием «Карл Бим: Кит нашего существа была организована Джоан Мюррей для галереи Роберта Маклафлина в Ошаве в 2002 году. Мюррей написал о том, как образы Бима стали обширными и всеобъемлющими:

«По сравнению с более ранними работами, «Кит нашего существа» демонстрирует положительно барочную сложность, головокружительное разнообразие отсылок, иногда напечатанных в чрезмерно насыщенных флуоресцентных цветах. «Тайна» , например, — розовый цвет дневного света. Цвет в Сумма варьируется от желто-зеленого Day-Glo до оранжевого изображения от Эйнштейна и телескопа Хаббл, от астронавта и Сидящего Быка до изображения Первого; Нации и многое другое». [ 6 ]

Аллан Дж. Райан сказал об этом периоде работы Бима: «Он пересматривает представление СМИ о насилии и позоре, а также общественное увлечение знаменитостями». [ 11 ] Сказал Бим на панельной дискуссии выставки Beyond History в 1989 году: «Если у художника есть законная предпосылка, нет ничего, что не входило бы в сферу его исследований». [ 12 ]

Перекресток

[ редактировать ]

Его последняя работа находилась в работе до момента его смерти в 2005 году. Она называлась «Перекресток» из блюзовой песни Роберта Джонсона . В работу вошли изображения поп-звезд, гангстеров, учёных, туземных лидеров, политиков, писателей и поэтов, музыкантов ( Роберт Джонсон , Боб Дилан , Мэрилин Мэнсон , Джерри Гарсия , Бритни Спирс , Джон Леннон ), телеведущих ( Марта Стюарт ), животных. , и птицы. Он завершил работы из оргстекла и бумажные работы размером 22 на 30 дюймов для «Перекрестка » и на момент своей смерти работал над серией гравюр.

«Все относительно» Выставка

[ редактировать ]

В 2004 году Канадская галерея глины и стекла в Ватерлоо, Онтарио, создала передвижную выставку, курируемую Вирджинией Эйххорн, из 50 керамических произведений Карла Бима, Энн Бим и Анонг Мигванс Бим. Это был первый раз, когда все трое выставлялись вместе. Это была его последняя выставка при жизни. Он продолжает гастролировать.

Наследие

[ редактировать ]

Карл Бим был первым художником коренных народов, чьи работы были куплены Национальной галереей Канады как современное искусство (1986), открыв тем самым дверь для входа поколения коренных художников. «Несмотря на нежелание Бима называться «местным художником», его искусство посвящено борьбе его народа». [ 13 ]

Бим привнес инновационный подход во все средства массовой информации, в которых он работал. «Технически Бим считается новатором из-за его намеренного размытия различных художественных практик, тем самым позволяя определенным методологиям и техникам приобретать новые контексты. Его новаторские методы, по сути, были подражает новому поколению художников – коренных и неродных». [ 2 ] «Он разработал свои собственные уникальные методы фототравления и рисования на основе фотографий, и это лишь некоторые из них, а его страстные рассуждения на политические и практические темы вдохновили многих людей». [ 4 ]

Большая ретроспектива его работ, организованная Национальной галереей Канады, была размещена на выставке 22 октября 2010 года, что признало Бима одним из самых важных художников Канады. Выставку, куратором которой выступил Грег А. Хилл, куратор Одейна и глава отдела искусства коренных народов, сопровождал каталог с эссе Энн Бим , Грега Хилла , Джеральда Макмастера, Вирджинии Эйххорн и Алана Корбьера с Кристальными Мигванами, включая картины. , коллажи на основе фотографий, конструкции, керамика и видео. [ 14 ]

24 мая 2020 года, в 77-ю годовщину со дня его рождения, Институт искусств Канады сообщил, что опубликует книгу о Биме, написанную его дочерью Анонг Бим . Конкретная дата тогда не была указана. [ 15 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сауткотт, Мэри Э. (18 декабря 2014 г.). «Карл Бим | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вирджиния Эйхорн, Каталог «Все относительно», 2005, стр. 5
  3. ^ Энн Бим
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энн Бим беседует с Анонгом Бимом, остров Манитулин, 2008 г.
  5. ^ «Карл Бим» . www.gallery.ca . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Джоан (2002). Кит нашего существа . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 17 апреля 2021 г.
  7. ^ «Дэвид Мигванс» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Карл Бим беседует с автором. В Аллане Дж. Райане, «Сдвиг трикстера: юмор и ирония в современном искусстве коренных народов» , Ванкувер и Сиэтл, UBC Press и University of Washington Press, 1999, стр. 151.
  9. ^ Мигванский луч, Анонг (2019). «Коламбус-сюита» . DA: Журнал полиграфического искусства . 84 : 3–7. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Умный, Том (2019). «Коламбус-сюита Карла Бима» . DA: Журнал полиграфического искусства . 84 : 9–65. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Аллан Дж. Райан, Каталог наград генерал-губернатора 2005 г. за выдающиеся достижения в области визуального и медиа-искусства, стр. 18,21,
  12. ^ Карл Бим, панельная дискуссия, выставка Beyond History, Ванкувер, 1989 г.
  13. ^ Дьердре Ханна, журнал NOW, том 9, № 26, 1990 г.
  14. ^ Информационный бюллетень: Информационный бюллетень о передвижных выставках Национальной галереи Канады и Канадского музея современной фотографии № 16 - июнь 2008 г.
  15. ^ «С днем ​​рождения, Карл Бим» . Институт искусств Канады (через Facebook) . 24 мая 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г. Институт искусств Канады имеет честь объявить о нашей предстоящей публикации о Карле Биме, написанной Анонгом Мигвансом Бимом.
  16. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ec104bcd71e47468e4caffb8729764e__1723333440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4e/3ec104bcd71e47468e4caffb8729764e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Beam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)