Jump to content

Дана Клэкстон

Дана Клэкстон
Рожденный 1959 (64–65 лет)
Национальность Хункпапа Лакота
Известный Кино, перформанс и фотография
Веб-сайт данаклакстон

Дана Клэкстон (1959 г.р.) [1] хункпапа лакота режиссер, фотограф и перформансист . Ее работа рассматривает стереотипы, исторический контекст и гендерные исследования коренных народов Америки , особенно коренных народов . В 2007 году она была награждена стипендией Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев .

Наследие и молодость

[ редактировать ]

Семья Клэкстона — потомки последователей Сидящего Быка , которые избежали преследований со стороны армии США в 1876 году после битвы при Литтл-Бигхорне и направились в Канаду. [2] Выросшая в Мус-Джо, Саскачеван , она младшая из четырех братьев и сестер. ее семьи Заповедник , коренная нация лакота Вуд Маунтин , [3] расположен на юго-западе Саскачевана. [2] [3] [4]

Обучение и видеопроизводство

[ редактировать ]

Клэкстон стала соучредителем группы коренных медиа-искусств и преподавала в Университете искусств и дизайна Эмили Карр в Ванкувере. В 2003 году она работала заведующим кафедрой глобального телевидения в Университете Реджайны , где преподавала в школе журналистики. [5] В 2010 году она работала в Университете Саймона Фрейзера имени Рут Винн Вудворд заведующим кафедрой женских исследований . [6]

Она тесно сотрудничала с многочисленными канадскими организациями и организациями коренных народов, такими как Национальный совет по кинематографии Канады , Канадская радиовещательная корпорация и другими. Она была режиссером и продюсером 52 эпизодов канадской программы Wakanheja , детской программы, ориентированной на коренные народы, и 26 эпизодов ArtZone , художественного шоу для подростков. Она также работала продюсером и рассказчиком в программе First Stories-VTV об аборигенах Ванкувера. [7]

Текущая жизнь

[ редактировать ]

Когда Клэкстон не занимается искусством, он участвует в панельных дискуссиях в качестве члена художественного жюри, куратора, а также наставника для молодых и начинающих художников. Клэкстон живет в Ванкувере, Британская Колумбия , и является преподавателем Университета Британской Колумбии . [3] [4] [8] Ранее она училась актерскому мастерству в HB Studio. [9] в Нью-Йорке. В 2007 году она получила степень магистра гуманитарных исследований в Университете Саймона Фрейзера. [10] где она была назначена председателем фонда Рут Винн Вудворд в 2009–2010 годах. [11]

Художественная карьера

[ редактировать ]

На меня влияет мой собственный опыт женщины лакота, канадки, канадки смешанной крови, а также мое собственное отношение к естественному и сверхъестественному миру. Итак, если взять весь этот набор опыта, все это переходит в художественное оформление, я думаю, именно здесь возникает многослойность, потому что у меня была очень многослойная жизнь. И весь этот опыт используется в работе. – Дана Клэкстон, 2007 г. [12]

Клэкстон сочетает свое собственное мировоззрение с проблемами коренных народов прошлого и настоящего. Она исследует проблемы колонизации , изображения тела, красоты, политики, духовности и иконографии коренных народов, а также то, как это помещается в массовую культуру. С помощью видео, фотографии и концептуальных проектов Клакстон стремится объединить традиционный опыт и среду с современными пространствами. [4] [12]

Создание видео Клэкстона началось в начале 1990-х годов. Экспериментирует с видео в таких работах, как «Предоставьте ей реституцию» (1991) и «Я хочу знать, почему» (1994), где она исследует влияние колониализма на канадских женщин. Продолжая развивать свои художественные цели, начиная с «Красной бумаги» 1996 года , Клэкстон приступила к попыткам «привнести дух в пространство галереи». Путем смешения священного и светского она объединяет традиционные предметы и символы духовности Лакота в современные пространства и окрестности. [13]

Ее многочисленные видеопроекты были показаны более чем в 15 странах мира. [7]

Фотография

[ редактировать ]

В серии «На красную дорогу » (2006) Клэкстон объединяет пять фотографий, посвященных женственности и одежде. В сериале Клэкстон показывает модель в традиционных регалиях, медленно снимающую предметы одежды, обнажая сексуальный наряд, выявляя вопросы сексуальности и гендерных предубеждений. [13]

В фильме «Раскраска» (2009) представлены портреты Джозефа Пола, церемониального танцора Салиш Блэкфейс и танцора пау-вау, живущего в индейском заповеднике Маскуам . Вблизи крупномасштабные цветные портреты Павла с нарисованным лицом эти работы были описаны как «внушительные образы, яркие и крутые, бросающие вызов бесплодному, бездуховному, материалистическому взгляду на современную жизнь». [13]

Новые работы, такие как « Мустанг-сюита», ярко рассматривают смыслы и стереотипы, лежащие в основе индийскости , в частности, видение Черного Лося о танце лошадей. Группа крупных C-образных принтов . Мустанг олицетворяет свободу и мобильность и не обязательно изображается как лошадь. В фильме «Папочке нужна новая поездка» изображен коренной мужчина в черном костюме с разрисованным лицом и заплетенными волосами, стоящий рядом с красным Ford Mustang . В фильме «Baby Girls Gotta Mustang» представлены девочки-близнецы в красных платьях и муклюках на велосипедах. В другом сериале, « У мамы есть девочка-пони… Названная история и освобождает ее» , изображена знахарка с вытянутыми руками, а женщина европеоидной расы танцует, как в стиле бурлеск девочка-пони . Изображение предназначено для поддержки женщин-аборигенов, которые хотят освободиться от пут истории, особенно наполненной сексуализированными стереотипами. Другие изображения этой серии представляют собой масштабные размышления о коренном сообществе в современном мире. [14]

Клэкстон также сосредоточился на Движении американских индейцев , в котором представлены увеличенные черно-белые фотографии рассекреченных правительственных документов о порой вызывающей споры организации по защите гражданских прав. Документы были собраны когда Клэкстон жил в Нью-Йорке в конце 1980-х — начале 1990-х годов в Нью-Йоркской публичной библиотеке, . В отчетных документах много зачеркнутых слов, известных среди других правительственных документов ФБР и связанных с ним организаций. [14]

Фотография Клэкстона была представлена ​​в книге #NotYourPrincess Voices of Native American Women (2017), которую редактировали Лиза Чарлибой и Мэри Бет Лезердейл. В своем произведении « На Красную дорогу » Клэкстон заявляет, что «[это] о трансформации, духовности и объективации [женщин] из числа коренного населения». На вопрос, «что значит быть женщиной NDN», Клэкстон отвечает, что «заботьтесь о своей семье и обществе с щедростью, смелостью, мудростью и силой духа».

Основные работы

[ редактировать ]

Фарфор из костей буйвола

[ редактировать ]
Американский бизон

В фильме «Костяной фарфор Буффало» Клэкстон сочетает перформанс, найденные предметы и видео, чтобы проанализировать влияние на коренные народы политики колониальной Великобритании в отношении американских бизонов . Бизонов забивали, а их кости измельчали ​​и экспортировали в Англию для изготовления костяного фарфора .

В представлении Клэкстон разбивает куски фарфора и делает четыре связки, помещая связки в священный круг, а на заднем плане играет видео с буйволом. «Ощущая потерю буйвола, основы духовности и существования Равнин, художник использует резиновый молоток, чтобы разбивать тарелки и миски. Разрушение фарфора относится к использованию костей буйвола при изготовлении костяного фарфора в период эксплуатация и истребление буйволов». [15] Клэкстон лишь разбил британский костяной Китай. [16]

Фарфор из костей буйвола был выставлен в Художественной галерее Маккензи. [17] в Канаде с 23 мая 2009 г. по 13 сентября 2009 г., а также в Художественной галерее Ванкувера. [18] с 27 октября 2018 г. по 3 февраля 2019 г.

Сидящий бык и лосиная челюсть сиу

[ редактировать ]

Созданный в 2003 году и представленный на 17-й биеннале в Сиднее , «Сидящий бык и лосиная челюсть сиу» объединяет пейзажные пейзажи, интервью и изображения, чтобы исследовать основание лагеря Мус-Джо, лагеря, основанного Сидящим Быком после исхода из Соединенных Штатов. после битвы при Литтл-Бигхорне. Работа, первоначально заказанная Художественной галереей Moose Jaw, включает в себя четыре видеоэкрана, архивные изображения и интервью с коренными жителями лагеря, а также кадры с места событий. [13]

В 2019 году Фонд Гнатишина наградил Клэкстона премией за выдающиеся достижения канадского художника среднего возраста. [19] В 2019 году Клэкстон получила премию YWCA «Выдающиеся женщины» в категории «Искусство, культура и дизайн». Клэкстон выиграл Премию генерал-губернатора 2020 года за художественные достижения в категории изобразительного искусства. [20]

Известные коллекции

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 103. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Jump up to: а б Кристин Доуэлл (2005). «Исследование священного в исполнительском искусстве аборигенов» . Короткие статьи . Электронная Мисферика . Проверено 3 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «О художнике» . Дэна Клэкстон . Арцаск. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Дана Клэкстон» . Факультет визуальных искусств . Университет Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  5. ^ «Биография художника» . Ретроспектива . Дэна Клэкстон. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  6. ^ «Образы коренных женщин» . Университет Саймона Фрейзера. 2010 . Проверено 3 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «2003–2004 Дана Клэкстон» . Приглашенный председатель Глобальной сети . Университет Регины. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  8. ^ «Художественные документы» . Лучшие артисты . Художники. 2011 . Проверено 3 марта 2011 г.
  9. ^ «HB Studio - известные выпускники | Одна из первых актерских студий в Нью-Йорке» .
  10. ^ «Получатели» . Contemporaryartfellowship.eiteljorg.org/ . Стипендия современного искусства Эйтельйорга . Проверено 21 января 2024 г.
  11. ^ «Факультет» . www.sfu.ca/ . Саймон Фрейзер У. Проверено 21 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Моника Кин Ганьон. «(пере)память и сопротивление коренных народов: видеоработы Даны Клэкстон» . Бесплатная библиотека . Проверено 3 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Дана Клэкстон» . Художник . Биеннале в Сиднее. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Робин Лоуренс (2010). «Новая междисциплинарная работа Даны Клэкстон представляет собой культурную смесь» . Обзор визуального искусства . Прямой . Проверено 3 марта 2011 г.
  15. ^ Уиллард (2007). «Костяной фарфор буйвола» . Родины . Искусство Спросите. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  16. ^ Гриффин, Кевин (26 ноября 2018 г.). «ART SEEN: Только британский костяной фарфор разрешен для фарфора из костей буйвола» . Ванкувер Сан . Проверено 19 марта 2019 г.
  17. ^ «Прошедшие выставки» . www.mackenzieartgallery.ca . Проверено 19 марта 2019 г.
  18. ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Проверено 19 марта 2019 г.
  19. ^ «Дана Клэкстон выиграла премию художника в размере 25 тысяч долларов, став ведущей наградой Фонда Гнатышина в этом году» . Канадское искусство . Проверено 17 октября 2019 г.
  20. ^ «Награды генерал-губернатора в области архивов визуального и медиаискусства» . ru.ggarts.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 18 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe539111c9d5dc267835585edd6b1d48__1720024920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/48/fe539111c9d5dc267835585edd6b1d48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dana Claxton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)