Сэмюэл Костер
Сэмюэл Костер (1 сентября 1579 г., [1] Амстердам — 1665) — голландский драматург.
Костер был пятым ребенком в семье Адриана Леннэрца, пономаря и плотника, и Эльтгена Янсда. Примерно к 1605 году он был членом амстердамской редерийкерской камеры «Де Эглантье». Предположительно, ему помогли войти в общество богатые друзья, но затем он попал в Лейденский университет в 1607 году. Он начинал как студент гуманитарных наук , но окончил его в 1610 году со степенью доктора медицины. По возвращении в Амстердам он был назначен врачом больницы.
Костер на протяжении 10 лет играл ведущую роль в литературной жизни Амстердама , сделав себе имя в театре. «Теувис де бур» (Теувис-фермер), комедия, по всей вероятности, написанная уже в годы его пребывания в Лейдене, была в 1612 году поставлена «Де Эглантье». Вдохновленный национальным гимном, Костер изложил в нем комические мотивы и характеры: сладострастный мужчина, женившийся на старухе, фермер напротив горожанина, хвастливый вестфаалс , беседующий с лысым дворянином, и хитрый и знающий французский адвокат. В 1613 году появилась «Spel van Tiisken vander Schilden» (Пьеса Тийскена вандера Шилдена), сначала анонимная, но позже приписываемая Костеру на основании стилистического сходства с другими его произведениями.
Первая « классическая » трагедия на голландском языке была написана также Костером: « Итис », вероятно, поставленная «Эглантье» в 1615 году. Хотя в основном она выполнена в пасторальном стиле, это чрезвычайно кровавая драма, взятая из одного из самых жестоких эпизодов. в Овидия » «Метаморфозах : история Терея и Прокны .
Примерно в 1615 году «Де Эглантье» начал распадаться под давлением старых и новых, голландцев и иностранцев, самовосхваления и критических талантов. Попытки Хофта реконструировать его ни к чему не привели. Окончательный прорыв произошел в 1617 году, когда небольшая группа талантливых членов во главе с Костером, Хофтом и Бредеро отделилась и основала « Академию Дюйче ». Намерение состояло в том, чтобы заниматься не только поэзией и театром, но и организовывать научно-исследовательские лекции на голландском языке, в отличие от университетов Лейдена, Франекера , Хардервейка и Гронингена , которые в то время читали свои занятия на латыни.
В ноябре 1617 года была поставлена новая классическая драма Костера: « Ифигения ». Драма представляла собой замаскированную критику текущих религиозных споров и фанатичного движения проповедников-кальванистов, заставившую этих проповедников протестовать мэру Амстердама и заставившую его заявить (ошибочно), что Академия была антиклерикальной . Успешные постановки таких пьес, как «Испанский брабандер» Бредеро и «Варенар» Хофта, не могли изменить этого.
Смерть Бредеро в августе 1618 года в сочетании с трагическими политическими событиями в том же месяце и казнью Ольденбарневельта в мае 1619 года ограничили шансы Академии.
Из-за своей медицинской работы, которая отнимала у него большую часть времени, Костер в последующие годы мало публиковался, за исключением пересмотра и переиздания своих более ранних работ. Он оставался дружным с вышеупомянутыми литературными кругами Амстердама, и поэтому цели Академии были окончательно реализованы в 1632 и 1637 годах с основанием Athenaeum Illustre и нового театра , основанного не самим Костером, а молодым поколением, реализовавшим его цели.
Ссылки
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Фарс Бора Теувиса де Бура и некоего Юффера ван Гревелинкхейзена (1612, 1-е издание 1627 г.)
- Итис (1615 г.)
- Игра Рийкемана (1615)
- Варенар (1617 г., вместе с ПК Хоофтом)
- Ифигения (1617 г.)
- Изабелла (текст к стиху 362 ван Хоофта) (1619 г.)
- Поликсена (1619 г.)
- Duytsche Academi (1619), случайная игра
- Общество богов собирается на самую желанную свадьбу Аполлона (1618 г.)
- Nederduytsche Acadeijs Niemant ghenaamt, niemant geblameert (1620 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. А. Коллевейн (редактор), произведения С.К. (1883 г.)
- NCH Wijngaards (редактор), Boere-klucht van Teeuwis de boer (1967)
- Г. ван Эмерен (редактор), Поликсена (1980)