Джон Бартон (режиссер)
Джон Бартон | |
---|---|
![]() Джон Бартон в 1965 году. | |
Рожденный | Лондон , Англия | 26 ноября 1928 г.
Умер | 18 января 2018 г. | ( 89 лет
Род занятий | Режиссер, писатель |
Супруг (а) | Барбара Энн Розен (1969–2013; ее смерть) |
Джон Бернард Ади Бартон , CBE (26 ноября 1928 г. - 18 января 2018 г.), был британским театральным режиссером и педагогом, чье тесное сотрудничество с Королевской шекспировской труппой длилось более полувека. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Бартон был сыном сэра Гарольда Монтегю и леди Бартон (урожденной Джойс Уэйл). [ 2 ] Он получил образование в Итонском колледже и Королевском колледже Кембриджа. [ 2 ] и во время учебы в Кембридже он руководил и играл во многих постановках для Общества Марлоу и ADC . В Вестминстерском театре в июле 1953 года он поставил свою первую лондонскую постановку «Генрих V» для труппы Елизаветинского театра . серию из 12 частей Он создал для BBC Radio о средневековых мистериях, вдохновленную Йоркскими детективными пьесами .
Королевская шекспировская компания
[ редактировать ]Джон Бартон присоединился к Королевской шекспировской труппе (RSC) в 1960 году по приглашению ее основателя Питера Холла . [ 2 ] Помимо постановки пьес, в его особую обязанность входило улучшение качества стихосложения в труппе. [ 3 ] Он и Питер Холл разработали собственный стиль, основанный на тщательном анализе текста с соблюдением формы и ритма строки белого стиха. Ключевым моментом нового ансамбля было то, чтобы все «говорили о Шекспире одинаково». [ 4 ] и роль Бартона в обучении и обучении актеров этой технике внесла жизненно важный вклад. В 1963 году он сотрудничал с Питером Холлом над новаторской работой «Войны роз», которая определила принципы и направление новой компании. [ 5 ] Он поставил более 50 постановок, некоторые в сотрудничестве с Холлом и Тревором Нанном . Среди его знаковых постановок в RSC - «Двенадцатая ночь» 1969 года с Джуди Денч в роли Виолы. На праздновании 50-летия RSC (2011 г.) преподавание Бартона было признано одной из непреходящих причин успеха компании, и он считается одним из самых влиятельных шекспировских режиссеров своего времени. [ 2 ] [ 6 ]
В театре Олдвич лондонском в 1980 году Бартон поставил «Греков» , свою адаптацию (совместно с драматургом Кеннетом Кавандером ) из Гомера , Еврипида , Эсхила и Софокла , десять пьес, основанных на легенде об Орестее , представленных в кратком стиле оригинального стиха. [ 7 ] Это было частью лондонского сезона RSC, который также включал Тревора Нанна и Джона Кэрда постановку Дэвида Эдгара восьмичасовой адаптации Николаса Никльби . «Оба проекта были грандиозными начинаниями, запланированными во время возобновления финансового кризиса, и оба оказались удивительно успешными». [ 8 ]
В 1982 году, работая с 21 членом RSC, включая Джуди Денч , Иэна Маккеллена , Патрика Стюарта , Майкла Пеннингтона , Дэвида Суше , Шинеад Кьюсак , Бена Кингсли , Роджера Риса , Джейн Лапотайр , Дональда Синдена и Пегги Эшкрофт , Бартон записал девять семинаров для Лондонское телевидение выходного дня . Эти программы, озаглавленные « Играя Шекспира» , [ 9 ] были показаны в том же году на канале Channel 4 и стали исходным материалом для одноимённого бестселлера Бартона. Несмотря на его твердую решимость не писать на тему исполнения Шекспира, удивительный успех телевизионного сериала убедил Бартона выпустить книгу. Он также имел большой успех и остается популярным руководством по исполнению Шекспира среди действующих актеров и претендентов. [ 10 ] Сериал ITV «Игра Шекспира» доступен на DVD. Вслед за этой серией он выпустил единственный DVD под названием «Сессии Шекспира» , который был выпущен в 2003 году, в котором он и режиссер Питер Холл работали с актерами Синтией Никсон , Дастином Хоффманом , Кевином Клайном и Ливом Шрайбером .
цитируется Бартон, В статье Майкла Биллингтона который сказал, что «успех или провал RSC зависит от качества актеров. Если я чему-то научился в свое время, так это тому, что если вы получите правильное сочетание актеров, постановка вообще сработает... Но всегда следует помнить, что ни одна театральная труппа не бессмертна и Зевс в любой момент все равно может бросить молнию». [ 6 ]
Бартон обладал энциклопедическими знаниями о Шекспире и был известен тем, что мог идентифицировать одну из его пьес по одной строке текста. [ нужна ссылка ] Рассказывают, что однажды вечером Бартон так увлекся своей режиссерской работой, делая записи, что упал в оркестровую яму, вылез из нее и отряхнулся, прежде чем продолжить. Во многом прошлый и продолжающийся успех RSC приписывается Джону Бартону и его непревзойденной мудрости языка, стихов, характера и голоса. [ 2 ]
Бартон продолжил эти семинары и провел мастер-классы в BADA ( Британско-американской драматической академии ) во время программ обучения «Лето в Оксфорде». Он был удостоен премии Сэма Уонамейкера 2001 года . Бартон считал, что современная речь жителей Аппалачей является наиболее подходящей моделью для актеров, желающих имитировать акцент, использовавшийся во времена пьес Шекспира. [ 11 ]
В 1969 году он женился на бывшей Энн Райтер , выдающемся исследователе Шекспира в Гиртон-колледже в Кембридже (позже научном сотруднике Тринити-колледжа в Кембридже ). Энн Бартон умерла в ноябре 2013 года. [ 12 ]
Известные сценические постановки
[ редактировать ]- 1963 - Полая корона
- 1963 — Война роз
- 1968 — Троил и Крессида
- 1969 — Двенадцатая ночь
- 1971 - Отелло
- 1973 - Ричард II
- 1976 - Много шума из ничего
- 1977 - Столпы общины
- 1978 - Бесплодные усилия любви
- 1978 - Венецианский купец
- 1978 - Путь мира
- 1980 - Греки
- 1981 - Венецианский купец
- 1986 — «Ровер»
- 1988 — Три сестры
- 1995 - Каин
- 1995 — Жизнь — мечта
- 1995 - Отходы
- 2000 - Тантал
Фильмография
[ редактировать ]В качестве актера/инструктора:
- 1982 – Играя Шекспира (ТВ)
Как писатель:
- 1965 – Войны роз (ТВ)
- 1970 – Зал славы – Гамлет (адаптация) (ТВ)
- 1984 – Смерть д'Артура (адаптация) (ТВ)
- 1991 – Война, которая никогда не кончается (ТВ)
Как директор:
- 1965 – Война роз (ТВ)
- 1968 – Все хорошо, что хорошо кончается (ТВ)
Как актер:
- 1984 — Смерть Артура — сэр Томас Мэлори
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доран, Грегори. «ДЖОН БАРТОН: 26 НОЯБРЯ 1928 Г. – 18 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА» . Королевская шекспировская труппа . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кустоу, Майкл (18 января 2018 г.). «Некролог Джона Бартона» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Чемберс, Колин (2004). Внутри Королевской шекспировской труппы . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. п. 15. ISBN 0-415-21202-2 .
- ^ Холл, Питер. «Греческая трагедия» .
- ^ Доран, Грегори. «Джон Бартон» .
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл (7 февраля 2006 г.). «Интервью: Джон Бартон» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Греки: Война Убийства Боги . Программа выступлений. Стратфорд-на-Эйвоне, Англия: Королевская шекспировская компания. 2 февраля 1980 г.
- ^ Салли Боман, Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий, Oxford University Press, 1982, стр. 345.
- ^ Гринфилд, Патрик (18 января 2018 г.). «Джон Бартон, соучредитель Королевской шекспировской труппы, умер в возрасте 89 лет» . Хранитель . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Кеннеди, Деннис (2002). Уэллс, Стэнли (ред.). Оксфордский спутник Шекспира (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 0198117353 .
- ^ Записи голоса BBC, 29 октября 2014 г.
- ↑ Некролог: Энн Бартон , telegraph.co.uk, 19 ноября 2013 г.
- Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий Салли Боман , Оксфорд (1982) ISBN 0-19-212209-6
- «Кто есть кто в театре» , 17-е издание; Том 1, изд. Ян Герберт, Гейл (1981) ISBN 0-8103-0235-7 (личное резюме Бартона, стр. 47).
Библиография
[ редактировать ]- Бартон, Джон; Кавандер, Кеннет. Десять греческих пьес в виде трилогии . Лондон: Хайнеманн, 1981. ISBN 978-0-435-23068-5
- Бартон, Джон. Играя Шекспира . Лондон: Метуэн, 1984. ISBN 978-0-7136-8773-6
- Гринвальд, Майкл Л. Направления косвенными действиями (Джон Бартон из Королевской шекспировской труппы) . Крэнбери: Associated University Press, 1985.
- Пирсон, Ричард. Группа высокомерных и объединенных героев (Adelphi Press, 1992)
- Бартон, Джон. «Шекспировские сеансы». Библиотека рабочих искусств / Аплодисменты, 2007 г. ISBN 978-1557835369