Jump to content

Эфигения Эфиопская

Святой

Эфигения Эфиопская
Санта-Ифигения , деревянная статуя из Минас-Жерайс , 18 век. ( Афро-Бразильский музей ).
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Праздник

Святая Эфиопская ; ( испанский : Efigenia Эфигения португальский : Ifigénia /Ifigênia ; французский : Ifigénie ; греческий : Ἰφιγένεια ), также известная как Ифигения Абиссинская [ 6 ] [ примечание 2 ] (I век), западный народный святой , жизнь которого описана в « Золотой легенде». [ 8 ] как дева, обращенная в христианство и затем посвященная Богу апостолом Матфеем , который распространял Евангелие в области « Эфиопии », под которой в данном случае понимается расположенная в областях к югу от Каспийского моря , [ 9 ] либо в одной из провинций Месопотамии (Ассирия и Вавилон), либо в Древней Армении ( Колхида ). [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]

Агиографическая жизнь

[ редактировать ]

Согласно легенде, Эфигения была дочерью эфиопского царя Эгиппа. Ее посвятил Богу святой апостол Матфей . [ 16 ] который ее скрывал . [ 17 ]

Став преемником Эгипа, новый царь Эфиопии, Гиртак, пообещал апостолу Матфею половину своего царства, если тот сможет убедить Эфигению выйти за него замуж. Итак, Мэтью пригласил короля на мессу в следующее воскресенье, где объяснил, что она уже обручена с вечным королем и поэтому не может выйти за него замуж. В ярости король Хиракикус покинул церковь и позже послал фехтовальщика убить Мэтью, который в то время стоял у алтаря церкви, тем самым сделав Мэтью мучеником .

Не сумев подчинить Эфигению своей воле, Гиртак попытался огнём уничтожить её дом. Однако Матфей явился духом и защитил пламя от дома, направив его на царский дворец. Сын короля был схвачен дьяволом , а сам король заболел проказой и в конце концов покончил с собой.


После смерти Хиратика народ избрал своим царем брата Эфигении, который правил семьдесят лет, оставив царство своему сыну, наполнившему Египет церквями христианскими .

Агиографические источники и поминовение

[ редактировать ]
Мученичество святого Матфея, справа - святая Ифигения. (Алтарь св. Матфея, ок.1367-70, Галерея Уффици, Флоренция )

Праздник святой Ефигении в Римско-католической церкви, наряду с праздником святого Матфея , приходится на 21 сентября. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Самым старым текстовым источником ее жизни , по-видимому, является Legenda Aurea ( «Золотая легенда» , также известная как Historia Longobardica или Flos Sanctorum ) итальянского летописца Якоба де Ворагина , составленная около 1275 года нашей эры. [ 8 ] [ 18 ] Это была влиятельная книга о духовности эпохи Возрождения и понимании святости, которую читали не только как агиографию — собрание житий святых — но и как vade mecum , руководство по аскетизму. [ 19 ] Именно так его использовал Игнатий Лойола и как Тереза ​​Авильская советовала его использовать своим духовным сестрам. [ 19 ] [ примечание 5 ]

Святая Эфигения также указана в агиографии венецианского епископа Петра де Наталибуса (ок. 1400 г.) и появляется в издании 1586 года римского мартиролога кардинала Цезаря Барония. [ 23 ] первое авторитетное издание Римского мартиролога. [ 24 ]

Болландисты от 21 сентября . включили запись о Святой Ифигении в свой Acta Sanctorum Она внесена в немецкоязычный сборник святых 1869 года, созданный болландистами. [ 25 ] [ 26 ] Профессор Роберто Санчес в своей статье «Черная девственница: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу» отмечает следующее по поводу болландистской версии:

« Болландисты , чья работа заключается в историзации и контекстуализации жизни святых, признают, что существуют некоторые сомнения относительно того, ездил ли святой Матфей вообще в Эфиопию. Однако они приходят к выводу, что легенда согласуется с другими источниками и апокрифическими сочинениями святых. Очевидно, что история Санта-Эфигении написана как следствие живого интереса к мученичеству святого Матфея. Его мученичество является важным историческим событием, о котором идет речь. По сути, происхождение Санта-Эфигении окутано мифами, фольклором и оживленными церковными историческими дебатами». [ 27 ]

Австрийский миссионер-иезуит и писатель Франциск Ксавье Венингер ( DD , SJ ) включил жизнь святой Эфигении в свои «Жития святых» (1876), вписанные в жизнь святого Матфея 21 сентября:

«...Неопровержимые писания доказывают, что он двадцать три года проповедовал Евангелие частью в Эфиопии, частью в других странах, основав при этом почти бесчисленные Церкви и снабдив их священниками и епископами, чтобы сохранить веру он научил... ...Ифигения, старшая дочь новообращенного царя Эфиопии, не только стала христианкой, но и, с ведома и согласия святого Апостола, посвятила свое девство Всевышнему, неоднократно слыша, как Святая проповедует бесценную ценность чистоты и увещевает других беречь и сохранять ее, Ее примеру последовали и многие другие девы, которые, избрав царевну своей настоятельницей, жили вместе и занимали свои места. время в молитве и работе..." [ 28 ]

В ее списке в «Римском мартирологе» (английское издание 1916 г.) говорится следующее:

«В Эфиопии святая Ифигения-девственница, крещенная и посвященная Богу блаженным апостолом Матфеем, мирно окончила свою святую жизнь». [ 1 ]

В Книге Святых (1921 г.), составленной монахами-бенедиктинцами аббатства Святого Августина в Рамсгейте, есть следующая запись о Святой Ифигении:

«Дева, обращенная в христианство и впоследствии посвященная Богу св. Евангелистом Матфеем, апостолом Эфиопии. Однако дошедшие до нас Деяния св. Матфея настолько ненадежны, что нельзя полагаться на приведенные в них подробности о св. Ифигении и других от первых плодов Евангелия в Эфиопии». [ 2 ]

Рабы Непорочного Сердца Марии также рассказывают о житии святой Ифигении: [ 29 ]

«Святой Матфей, ​​мытарь, проповедовал Евангелие в Эфиопии. Он, как Варфоломей для Армении, Апостол народа, потому что он не только обратил многих обращенных (как и все Двенадцать), но и обратил царя Эфиопии. величайшим чудом воскрешения царской дочери из мертвых. Ее звали Ифигения, и она причислена к лику святых в Мартирологе. С одобрения Матфея она дала обет девственности. Это так разозлило следующего царя, Гиртака, который хотел на ней жениться, что он приказал убить Матфея у алтаря во время мессы. Шел 68-й год. Праздник святого Матфея приходится на 21 сентября. " [ 30 ]

Святая Ефигения также внесена в Энциклопедию святых наших воскресных посетителей (2014 г., 2-е издание):

«Ифигения (ум. I век). Дева из Эфиопии, обращенная св. Матфеем. Никаких других достоверных сведений о ней не сохранилось. Праздник: 21 сентября». [ 3 ]

Англиканская католическая церковь

[ редактировать ]

Англиканская католическая церковь записывает память о святой Эфигении, содержащуюся в Житии святого Матфея, цитируя Англиканский Бревиарий (1955):

«Хотя многие части христианского мира с радостью называют этого апостола основателем своих церквей, обычная традиция такова, что он отправился в регионы к югу от Каспийского моря (которые в данном случае называются Эфиопией), где он проповедовал Евангелие . и подтвердил это многими чудесными делами. О величайшем из них сказано так: что он воскресил царскую дочь Ифигению, посредством чего царская семья обратилась ко Христу, после смерти царя Гиртака; его преемник потребовал в жены Ифигению, и что она (которая по учению Матфея поклялась Богу) отвергла Гиртака во исполнение своего обета, за что Матфей был по царскому приказу предан смерти во время совершения святых Тайн, чем он и исполнил свое; апостольство в мученичестве». [ 9 ]

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]

Примечательно, что в « Житии святого апостола Матфея» в традиционной православной синаксарии святая Ефигения прямо не упоминается по имени, хотя в синаксарии зафиксированы путешествия святого Матфея в «Эфиопию», о том, что он просветил эту местность и принял там мученическую смерть. Православный синаксарий , по преданию Никифора Каллиста Ксантопула (ок. 1320 г.), утверждает, что после жестокого обращения со стороны парфян и мидян святой Матфей затем отправился распространять Евангелие в некий город под названием «Мирмена/Мирмена». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ примечание 6 ] предположительно в Эфиопии, описываемой как земля, населенная племенами каннибалов : [ 33 ]

«После исхода из Иерусалима святой апостол Матфей проповедовал благую весть Евангелия во многих землях. Провозглашая благую весть о Христе, он прошел через Македонию, Сирию, Персию, Парфию и Мидию, основывая там и в других местах Церкви. .Он объездил всю выпавшую ему по жребию Эфиопию и просвещал ее светом познания Евангелия. Наконец, ведомый Святым Духом, он прибыл в страну каннибалов. темнокожие и дикие люди. Там он вошел в город, известный как Мирмена, и, обратив ко Христу несколько душ, назначил своего попутчика Платона своим епископом и построил небольшую церковь... Жена и сын. Фульвиан, цена того города, были одержимы бесами... Апостол запретил нечистым духам и изгнал их, а исцелившиеся пали пред апостолом и смиренно следовали за ним..." [ 32 ]

Как бы то ни было, некая «Святая мученица Ифигения» до сих пор упоминается в греческом православном календаре на 16 ноября (это тот же праздник, что и святой апостол Матфей в Православной Церкви). [ 35 ] [ 36 ] Больше нигде ее воспоминания не упоминаются. [ 37 ]

В Прологе из Охрида, составленном Николаем Велимировичем (1928), не упоминается святая Ефигения ни сама по себе, ни при жизни святого Матфея. [ 38 ]

Антиохийская православная архиепархия Северной Америки действительно включает святую Ефигению Эфиопскую в свой календарь святых вместе с ее традиционной латинской биографией , «память которой отмечается 16 ноября (также 21 сентября)». [ 4 ] [ 39 ] Точно так же монастырь Святых Марии и Марфы в Вагенере, Южная Каролина ( OCA ), действительно перечисляет Святую Ифигению, принцессу Эфиопскую, в западный день 21 сентября. [ 5 ] Православной церкви в Америке (OCA) хотя онлайн- синаксарион не упоминает святую Ифигению в своих воспоминаниях о жизни святого Евангелиста Матфея, включая его период в Эфиопии. [ 33 ]

Восточные православные церкви

[ редактировать ]

Святая Ефигения Эфиопская, по-видимому, не упоминается ни в Коптском синаксарии. [ 40 ] или в Эфиопском синаксарии, [ 41 ] либо сама по себе, либо при жизни святого Матфея. [ примечание 7 ]

Историческое почитание

[ редактировать ]

Кармелиты Кадиса , Андалусия, поклонялись святой Ифигении. [ 42 ] В Кадисе чернокожие африканцы организовали собственную религиозную ассоциацию «Конфрадия де Нуэстра Сеньора де ла Салуд, Сан Белло и Санта Ифигения». [ 43 ] образован в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария в 1575 году. [ 44 ] Из Кадиса ее преданность распространилась в Португалию, а оттуда в Бразилию. [ 42 ]

Изображение Святой Эфигении Эфиопской, церковь Носа-Сеньора-ду-Росариу-дус-Претос, Сальвадор, Баия, Бразилия.

Бразилия

[ редактировать ]

и Эфигении исчерпывающий двухтомный труд Священник бразильского происхождения Хосе Перейра де Сантана посвятил Элесбаану , опубликованный соответственно в 1735 и 1738 годах в Лиссабоне. [ 45 ] Он считал их двумя столпами африканской святости и превратил их в святых своего ордена кармелитов. [ 46 ] Элесбаан олицетворял триумф христианства над иудаизмом в лице Дунаана, а Эфигения выступала за скорейшее добровольное принятие Евангелия в Африке. [ 46 ]

Святой Елесбаан (Калев), царь Эфиопии, со С. Эфигенией. ( Национальная библиотека Бразилии )

«Достопочтенное братство святого Элесбаона и святой Ифигении» [ примечание 8 ] была основана в Рио-де-Жанейро 7 мая 1740 года свободными чернокожими рабами из Кабо-Верде , Берега шахты , острова Сан-Томе и Мозамбика . [ 48 ] [ 49 ] Считается, что культ этих двух святых был принесен самими рабами. [ 48 ] Черные братства в римско-католических обществах Нового Света опирались на нескольких черных святых-покровителей, в том числе на Санта-Эфигению, Санто- Антонио де Катагерона (ум. 1549) и Сан-Бенедито (ум. 1589). [ 50 ] [ 51 ] [ примечание 9 ]

Святую Ифигению также чествовали на радостных религиозных праздниках и шествиях. По словам бразильского социолога и антрополога Жилберто Фрейре , писавшего в 1922 году, «праздник Святой Эфигении, своего рода черной Мадонны, доставил огромное удовольствие цветным людям, чье « сознание рода » умело пробуждалось священниками». [ 53 ]

20 ноября 1995 года бразильцы отметили 300-летие со дня смерти Зумби Палмерса , последнего правителя Пальмареса , считающегося одним из первых борцов за свободу Америки. В Белу-Оризонти шествие конгадос ( pt вечером 23 ноября 1996 года состоялось ) в честь Носса-Сеньора-ду-Росарио , святого Бенедикта Мавра и святой Ифигении с процессиями точного марша, пения, танцев и использования ударных инструментов. . [ примечание 10 ] Совместное почитание католических святых и исполнение африканских ритуальных элементов являются свидетельством сосуществования католических религиозных традиций и сохранения африканской культурной памяти в Минас-Жерайс . [ 55 ] [ примечание 11 ]

Диаспора Санта-Эфигении от Эфиопии до Америки была частью распространения африканских популярных религиозных выражений, которые связали Африку, Европу и Америку. [ 27 ]

Движение конца двадцатого века за получение национального признания афро-перуанского культурного вклада в провинции Каньете было сосредоточено на Санта-Эфигении, которая включала статую и барочную картину восемнадцатого века, изображающую ее перуанского художника Кристобаля Лосано, размером со стену. [ примечание 12 ] Эти художественные изображения, расположенные в частной часовне на гасиенде Ла Кебрада в Сан-Луис-де-Каньете, были представлены как законные артефакты статуса Санта-Эфигении как народного или популярного святого, играющего центральную роль в построении афро-перуанской черной идентичности и культуры преданности. [ 56 ]

20 августа 1994 года Сабино Каньяс, лидер афро-перуанской общины, организовал небольшую группу последователей из окрестных деревень Каньете и Чинча, чтобы основать Ассоциацию Санта-Эфигения, и назвал ее покровительницей национального черного искусства, хотя они боролись за это. создать связное историческое повествование о происхождении Санта-Эфигении. [ примечание 13 ] Согласно популярной истории Ассоциации, Санта-Эфигения находилась на гасиенде Ла-Кебрада примерно с 1741 года. [ 57 ]

Ежегодное празднование Санта-Ифигении проводится 21 сентября каждого года с шествиями в честь Санта-Ифигении в районе Сан-Луис-де-Канете . [ 58 ] [ 59 ] Ассоциация выпускает программный флаер, в котором представлена ​​краткая история святой покровительницы и основное внимание уделяется ее распространению и популярности в Бразилии, Кубе и Перу. [ 52 ] Популярность фестиваля выросла, поскольку каждый сентябрь все большее число афро-перуанского сообщества художников, музыкантов, писателей, спортивных деятелей и поклонников собирается в Каньете. [ 60 ]

В честь святой Ефигении получила ее имя дева-мученица 1794 года. Являющаяся монашеницей ордена Святого Бенедикта, замученная во время Французской революции в 1794 году, была известна как «сестра Ифигения Святого Матфея». Ее звали Блаженная Мария-Габриэль-Франсуаза-Сюзанна де Гайяр де Лавальден (1761–1794), также известная как «Франческа Мария Сюзанна», «Сестра Ифигения Святого Матфея» или «Ифигения ди Сан-Маттео де Гайяр де ла Вальден». и она была одной из Оранских мучеников, казненных на гильотине 7 июля 1794 года. в Оранже, Воклюз, Франция . Она была беатифицирована 10 мая 1925 года Папой Пием XI, память ее отмечается 7 июля. [ 61 ]

Церковь Санта-Эфигения-дус-Претос, Ору-Прету , Минас-Жерайс , Бразилия.
Кладбище Санта-Ифигения, Сантьяго-де-Куба .
  • Церковь Санта-Эфигения-дус-Претос, Ору-Прету , Минас-Жерайс , Бразилия, основана в 1785 году. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] По преданию, церковь Св. Эфигении в Вила-Рике была построена в основном из доходов от золотого песка, смытого с волос набожными чернокожими женщинами. [ 65 ] Строительство Igreja Nossa Senhora Santa Efigênia no Alto Cruz (Богоматери Святой Эфигении Высокого Креста), организованное под руководством Чико Рей , длилось около тридцати лет и осуществлялось при художественном сотрудничестве известного скульптора-мулата Антонио Франсиско «Алейхадиньо» Лиссабона . [ 64 ]
  • Приход Носса-Сеньора-да-Консейсан — Санта-Ифигения ( пт ), Сан-Паулу , Бразилия, основан в 1809 году. [ 66 ]

Топонимы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обратите внимание, что она НЕ указана в официальной греческой или русской синаксарии. Она также не указана ни в Коптской, ни в Эфиопской Синаксарии.
  2. ^ Ифигения — греческое слово, означающее «сильнорожденный», «рожденный силой» или «та, которая вызывает рождение сильного потомства». [ 7 ] Варианты этого имени включают в себя:
    • Ифигения ; Ифигения ; Ифагения ; Ифегения ; Ифигения ; Эфигения ; Эфигения ; Эфигения ; Геня .
  3. ^ Согласно Британской энциклопедии (Ultimate Reference Suite, 2009 г.):
    • «Традиция отмечает его служение в Иудее, после чего он предположительно отправился с миссией на Восток, подразумевая Эфиопию и Персию . Легенды различаются относительно места его миссии и относительно того, умер ли он естественной смертью или мученической смертью». [ 10 ]
  4. ^ В прошлом термином «Эфиопия» называли более одного региона. [ 11 ] Была Эфиопия Северной Африки (« Африканская Эфиопия »); и еще один регион, иногда называемый « Азиатской Эфиопией », [ 12 ] располагалась либо в одной из провинций Месопотамии (Ассирия и Вавилон), либо в Древней Армении ( Колхида ). Примечание:
    • « Эфиопия в римской истории (1–200 гг. н.э.) Позже термин «Эфиопия» станет синонимом не только кушитов , но и всех африканцев. В отличие от более ранних греческих писателей, отличавших эфиопов от других африканцев, Клавдий Птолемей (90–168 гг. н.э.) , римский гражданин, живший в Александрии, использовал «Эфиопию» как расовый термин в своем «Тетрабиблосе: или Четырехстороннем» , он пытался объяснить о физических характеристиках людей во всем мире говорят: «Следовательно, у них черный цвет лица, густые и вьющиеся волосы… и их называют общим именем эфиопов ». [ 11 ]
    • Иероним и христианский монах Софроний в IV веке называли регион Колхиды Второй « Эфиопией ». [ 13 ] [ 14 ] Ранее классический греческий историк Геродот также писал о колонии, основанной в районе Колхиды , которую населяли эфиопы, предположительно завезенные сюда египетским фараоном Сесострисом . [ 14 ] [ 15 ]
  5. ^ Хотя Золотая легенда была признана неприемлемой во время Реформации и после появления новых знаний , [ 20 ] [ 21 ] тем не менее, важно иметь в виду, что особое внимание Ворагина в своей работе было намеренно сосредоточено на типах святых, таких как мученики , аскеты , девы и люди, обладающие магией и видениями , а не на ученых , художниках и активистах . То есть раннесредневековые источники часто не были написаны как объективные записи социальной реальности. У авторов этих текстов часто были иные мотивы, чем просто фиксация настроений того времени. Таким образом, рассматривать их как этнографии или подходить к ним с социально-антропологической точки зрения означало бы неправильно истолковать этот период. [ 22 ]
  6. ^ «Мирмена / Мирмена» упоминается в Авраама Риса » «Циклопедии ; Или Универсальный словарь искусств, наук и литературы (1819 г.):
  7. Ее отсутствие как в коптской, так и в эфиопской синаксарии подтверждает предположение о том, что святой Матфей действительно посетил регион, известный как «Азиатская Эфиопия», а не африканскую Эфиопию.
  8. ^ (на португальском языке) Достопочтенное Братство Санто-Элесбао и Санта-Эфигении. [ 47 ] (Католическое братство, расположенное в центре Рио-де-Жанейро ).
  9. ^ их называли ирмандаде В Бразилии ; и конфрадия или кабильдо в Испанской Америке. [ 50 ] Профессор Роберто Санчес утверждает, что «эти культы восходят к семнадцатому и восемнадцатому векам и являются частью разнообразия и глубины афро-бразильской идентификации с иконами и религиозными практиками африканской диаспоры, а также использования этих культурных практик». португальскими кармелитами как колониальные инструменты обращения, ориентации и образования». [ 52 ]
  10. ^ «В Минас-Жерайс и других центрально-южных и южных штатах, например, духовность африканского происхождения проявляется в форме афрокатолицизма, называемой Конгада или Конгадо . Его африканское происхождение происходит из того, что сейчас является двумя Конго и Анголой на Западе. Центральная Африка и Мозамбик в Юго-Восточной Африке... В отличие от почитания африканских духовных существ в Баии, конгадейро в Минас-Жерайс ищут благословения и руководства у католиков. святые Конгады — это Дева Мария как Богоматерь Розария и афрокатолик Святой Бенедикт , покровитель Палермо на Сицилии, чьи родители были эфиопами, и святая Эфигения из Эфиопии». [ 54 ]
  11. ^ «Каждая группа имеет уникальную униформу или костюм, а некоторые включают в себя фольклорные элементы, такие как «бум-бум бой»... Это мероприятие в честь Зумби ознаменовало первый случай, когда конгадо ( pt ) собрались вместе со всех концов мира. Бразилия." [ 55 ]
  12. ^ Апофеоз святой Ифигении. Кристобаль Лосано, 1763 год. Часовня Ла Кебрада, Каньете, Перу.
  13. ^ По словам профессора Роберто Санчеса:
    • «Они преследовали несколько целей, когда обратились к муниципалитету с просьбой создать ассоциацию и назвать ее покровительницей и защитницей национального черного искусства. Они воспользовались возможностью, предоставленной проектом регионального экономического развития, продвигаемым Министерством промышленности и туризма для вывода на рынок Афро-перуанская культура посредством серии фестивалей, в том числе религиозных культурных выражений. Их потребность подтвердить свою культурную принадлежность к Санта-Эфигении требовала исторического объяснения ее происхождения и диаспоры. Их отрывочные попытки способствовали скорее мистифицирунию, чем . к разъяснению, однако их переписывание является частью африканской диаспоры, которая переплетает традиции, факты и вымысел, чтобы служить более прагматичным целям». [ 57 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Римский мартиролог . Перевод архиепископом Балтимора. Последнее издание по экземпляру, напечатанному в Риме в 1914 году. Переработанное издание с разрешения Его Высокопреосвященства кардинала Гиббонса. Балтимор: Компания Джона Мерфи, 1916. с. 292.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бенедиктинские монахи аббатства Святого Августина в Рамсгейте (Комп.). КНИГА СВЯТЫХ: Словарь Слуг Божьих, канонизированных католической церковью: Извлечено из Римских и других мартирологов. Лондон: A&C Black. ООО, 1921. с. 142.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Бансон и Маргарет Бансон. Энциклопедия святых для наших воскресных посетителей. Второе издание. Наш воскресный гость, 2014. с. 416. ISBN   978-1612787169
  4. ^ Перейти обратно: а б Святая Ефигения Эфиопская . Самоуправляющаяся Антиохийская православно-христианская архиепархия Северной Америки. Проверено: 6 сентября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Списки имен женщин-святых: 21 сентября . SS. Православный монастырь Марии и Марфы, Вагенер, Южная Каролина. Проверено: 10 сентября 2016 г.
  6. ^ Роберт С. Смит-младший « Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии ». Художественный бюллетень , Том. 21, № 2 (июнь 1939 г.), стр. 110–159. п. 115.
  7. ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт. Греко-английский лексикон, св. «Ифигения» . И: Раш Рем. Игра космоса (2002, 188).
  8. ^ Перейти обратно: а б Якоб де Ворагинский , архиепископ Генуэзский , 1275 ( Сост. ). « Здесь начинается житие св. Матфея и прежде всего толкование имени его ». В: ЗОЛОТАЯ ЛЕГЕНДА или ЖИТИЯ СВЯТЫХ: ТОМ ПЯТЫЙ. Первое издание. 1470. АНГЛИЙСКИЙ УИЛЬЯМ КАКСТОН, первое издание 1483. Temple Classics, Ed. Ф.С. ЭЛЛИС, первый выпуск 1900 г., перепечатано в 1922, 1931 гг.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Литургические календари: Святой Матфей, ​​апостол и евангелист. Архивировано 18 декабря 2019 г. в Wayback Machine ». Англиканская католическая церковь. Проверено: 10 сентября 2016 г.
    • Цитирование: Англиканский Бревиарий. Литургический фонд Фрэнка Гэвина, Inc., Нью-Йорк, 1955. Страницы 1455–56.
  10. ^ «Матфей (Евангелист), святой». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  11. ^ Перейти обратно: а б Древняя Эфиопия или Куш ФОНД ТА НЕТЕР (TaNeter.org). Получено: 8 сентября.
  12. ^ Классический журнал, Том 17 . А. Я. Вальпи, 1818. с. 8.
  13. ^ Мартин Бернал . Черная Афина . Издательство Рутгерского университета, 1987. с. 253.
  14. ^ Перейти обратно: а б Древняя Армения – когда-то дом «второй Эфиопии»? Онлайн-возрождение эфиопизма-эфиопиавинета. 20 ноября 2012 г. Дата обращения: 29 августа.
  15. ^ Геродот . Истории . Перевод Том Холланд. Penguin Books, 2013. стр. 148–149. ( Книга вторая: 103, 104 ).
  16. ^ Золотая легенда о Якобе де Ворагине , пер. и адаптирован Райаном, Грейнджером и Хельмутом Риппергерами. (Arno Press: Longmans, Green & Co) 1941. стр. 561–566.
  17. ^ Автономная Православная Митрополия Западной Европы и Америки (РПЦЗ). Календарь святых Св. Илариона на год Господень 2004. St. Hilarion Press (Остин, Техас). п. 70.
  18. ^ Пол Холсолл. Средневековый справочник: Золотая легенда (Aurea Legenda), составленный Якобом де Ворагином, 1275 г., английский Уильямом Кэкстоном, 1483 г. Фордэмский университет. Проверено: 8 сентября 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Доктор Дональд Блейс ( ThD ). Страсть и патология в мистической трансформации Терезы Авильской: со ссылкой на трансперсональные теории Майкла Уошберна. Диссертация представлена ​​на факультет Реджис-колледжа и пастырский факультет Школы теологии Торонто Университета Торонто. Внесено 1 августа 1997 г. Защищено 16 октября 1997 г. с. 189.
  20. ^ «Джеймс Де Воражайн». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  21. ^ Шерри Л. Римс. Legenda Aurea: пересмотр ее парадоксальной истории . Univ of Wisconsin Press, 1985. 331 страница. ISBN   9780299101503
  22. ^ Майкл С. Хан (аспирант Оксфордского университета). Как и почему за последние сорок лет изменились исторические сочинения о культе святых? . Академия.edu. 17 августа 2016 г. Дата обращения: 15 декабря 2016 г.
  23. ^ (на испанском языке) Бернард Винсент. САН-БЕНИТО-ДЕ-ПАЛЕРМО В ИСПАНИИ . Издания Университета Саламанки. Стад. х., Х.ª мод., 38, н. 1 (2016), с. 27.
  24. ^ РЕД. БЕНЕДИКТ ЦИММЕРМАН, ОКР. НОВЫЙ РИМСКИЙ МАРТИРОЛОГ. Архивировано 11 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Планшет . 15 марта 1924 г., стр. 4.
  25. ^ (на немецком языке) « Ифигения, С. » Полный словарь святых, том 3. Аугсбург, 1869 г., стр. 49. (Zeno.org)
  26. ^ (на немецком языке) « С. Ифигения, В. (21 сентября) ». Полный словарь святых, Иллинойс, том 3, 1869 г., с. 49.
  27. ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 642.
  28. ^ Преподобный FX Венингер ( DD , SJ ). ЖИТИЯ СВЯТЫХ: составлено на основе достоверных источников с практическими инструкциями о жизни каждого святого на каждый день в году . ОБЪЕМ. 2 – июль – декабрь. Нью-Йорк, 1876. стр. 369–370.
  29. ^ « Святой Матфей (65) ». CATHOLICISM.ORG: Интернет-журнал под редакцией «Рабы Непорочного Сердца Марии». Центр Святого Бенедикта, Нью-Гэмпшир . 21 сентября 2000 г. Дата обращения: 10 сентября 2016 г.
  30. ^ Брайан Келли. « Апостолы народов ». CATHOLICISM.ORG: Интернет-журнал под редакцией «Рабы Непорочного Сердца Марии». Центр Святого Бенедикта, Нью-Гэмпшир . 18 июля 2013 г. Дата обращения: 10 сентября 2016 г.
  31. ^ Иеромонах Макарий Симонос Петра (Ред.). СИНАКСАРИОН: Жития святых Православной Церкви: ТОМ ВТОРОЙ - ноябрь декабрь. Перевод с французского Кристофера Хукуэя. Святой женский монастырь Благовещения Богородицы, Ормилия (Халкидика), 1999. с. 157.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Житие и страдания святого апостола и евангелиста Матфея, память которого Святая Церковь празднует 16 ноября». В: Жития святых апостолов. Из Менологии св. Димитрия Ростовского на русском языке и Великих синаксаристов Православной Церкви на греческом языке. Перевод чтец Исаак Э. Ламбертсен и Свято-Апостольский женский монастырь. Буэна Виста, Колорадо, 1988. Перепечатано в 1990 году. стр. 211–212.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Апостол и евангелист Матфей . ОСА – Жития святых.
  34. ^ Авраам Рис . «МИРМЕНА». В: Циклопедия; Или Универсальный словарь по искусству, науке и литературе . ОБЪЕМ. XXIV. Лондон, 1819 год.
  35. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святая Ифигения . 16 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  36. ^ (на греческом языке) Святая Ифигения Парфеномученица . Православный синаксарист. 11.16.2015.
  37. ^ Святая Ифигения Парфеномартия, Saint.gr
  38. ^ Николай Велимирович . « 16 ноября. Архивировано 27 января 2017 г. в Wayback Machine ». В: Пролог из Охрида. Перевод Преподобный Т. Тимофей Тепсич и преподобный Янко Трбович (Епархия Сербской Православной Церкви в Западной Америке). Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ). Проверено: 10 сентября 2016 г.
  39. Божественная литургия переменная в воскресенье, 16 ноября 2014 г. (мученица Ефигения Эфиопская, ученица святителя Матфея) . Самоуправляющаяся Антиохийская православно-христианская архиепархия Северной Америки. Дата обращения: 8 сентября 2016 г. (pdf)
  40. ^ Коптский синаксарий . Коптская православная церковь Св. Георгия, Чикаго, Иллинойс, 1 мая 1995 г. (pdf)
  41. Synaxarium: Книга Святых. Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine. Перевод Сэр Э.А. Уоллис Бадж. Эфиопская православная церковь Тевахедо Майкл Черч, Гарленд, Техас, США. Дата обращения: 8 сентября 2016 г. (pdf)
  42. ^ Перейти обратно: а б (на португальском языке) Святая Ифигения, Эфиопская Дева — 22 сентября . Героини христианства. 22 сентября 2013 г. Дата обращения: 1 сентября 2016 г.
  43. ^ Палома Фернандес-Перес. « КАДИЗ ». В: Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1: АК. Юниус П. Родригес (ред.). ABC-CLIO, 1997. с. 119.
  44. ^ (на испанском языке) Эстебан Мира Кабальос. История Испании: ЗЕМЕЛЬНАЯ ОБОРОНА ИМПЕРИИ ГАБСБУРГОВ . Блогия. 29.07.2016. Проверено: 12 сентября 2016 г.
  45. ^ (на португальском языке) Хосе Перейра де Сантана. Два атланта Эфиопии Святой Элесбао, император XLVII. да Абессина, выступающий против морских опасностей, и святая Ифигения, принцесса Нубии, выступающие против разжигания пожаров, оба кармелитки . Лиссабон, А. П. Галрам, 1735–1738 гг. (база данных WorldCat).
  46. ^ Перейти обратно: а б Доктор Генри Луи Гейтс младший (ред.). Черный Святой, олицетворявший христианство для африканских масс . Корень (Институт африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа). 29 апреля 2014 г.
  47. ^ (на португальском языке) Обязательства Братства Святого Элесбао и Святой Эфигении . Архив Митрополичьей курии Рио-де-Жанейро - ACMRJ. 17 июля 1910 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Ваня Пенья-Лопес. «Формирование расы и этнической идентичности в Бразилии и США: три тематических исследования». Афро-латиноамериканский обзор (AHR) , Vol. 29, № 2, Африканская диаспора в Бразилии (ОСЕНЬ 2010 г.), стр. 252–253.
  49. ^ (на португальском языке) Андерсон Хосе Мачадо де Оливейра. « Преданность и идентичность: значение культов Санто-Элесбао и Санта-Эфигения в Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайс в 1700-х годах ». Topoi (Rio J.), том 7, № 12, Рио-де-Жанейро, январь/июнь 2006 г., с. 67.
  50. ^ Перейти обратно: а б Энтони Аппиа, Генри Луис Гейтс-младший « Черные Братства ». В: Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта. Издательство Оксфордского университета, 2005. стр. 773–75.
  51. ^ Хулита Скарано. «Черные Братства: интеграция или противоречие?» Лусо-бразильское обозрение , Vol. 16, № 1 (Лето 1979 г.), с. 7.
  52. ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–55. п. 650.
  53. ^ Жилберто Фрейре . «Социальная жизнь в Бразилии в середине девятнадцатого века». Латиноамериканское историческое обозрение, Vol. 5, № 4 (ноябрь 1922 г.), с. 623.
  54. ^ Шейла С. Уокер. «Вехи и стрелы: культурный антрополог открывает глобальную африканскую диаспору». Журнал истории афроамериканцев , Vol. 100, № 3, Гендерирование государства-карцера: афроамериканские женщины, история и система уголовного правосудия (лето 2015 г.), стр. 501–502.
  55. ^ Перейти обратно: а б Мисс Думитреску. «Латиноамериканский и португальско-бразильский мир». Испания , Vol. 79, нет. 3 (сентябрь 1996 г.), с. 601.
  56. ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 637.
  57. ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 648.
  58. ^ (на испанском языке) « GATOS ». Страница 12. 9 октября 2013 г.
  59. ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 649.
  60. ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 653.
  61. ^ (на итальянском языке) Блаженная Ифигения Святого Матфея (Франческа Мария Сюзанна) де Гайяр де ла Вальден, мученица . СВЯТЫЕ, БЛАГОДАРНЫЕ И СВИДЕТЕЛИ. 7 июля. Проверено: 6 сентября 2016 г.
  62. ^ (на португальском языке) Igreja Matriz de Santa Efigênia . Ouropreto.com.br. Проверено: 29 августа 2016 г.
  63. ^ Племя Таниа Коста. Мулат как художник и образ в колониальной Бразилии. Оксфордский художественный журнал, Том. 19, № 1 (1996), стр. 67–79. Страница 74.
  64. ^ Перейти обратно: а б Энтони Аппиа, Генри Луис Гейтс-младший « Чико Рей, 1717–1774 ». В: Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта. Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 45.
  65. ^ AJR Рассел-Вуд. «Братства чернокожих и мулатов в колониальной Бразилии: исследование коллективного поведения». Латиноамериканское историческое обозрение , Vol. 54, № 4 (ноябрь 1974 г.), с. 589.
  66. ^ (на португальском языке) Matriz Paroquial Nossa Senhora da Conceição - Santa Ifigênia . Архиепископия Сан-Паулу, Епископальный регион SÉ. Проверено: 29 августа 2016 г.
  67. ^ Кладбище Санта-Ифигения . CubaHeritage.org. Проверено: 4 сентября 2016 г.
  68. ^ Дариэла Акике. Кладбище Святой Ифигении, достопримечательность Сантьяго-де-Куба HavanaTimes.org. 9 сентября 2011 г. Дата обращения: 4 сентября.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6907cd8944b7847ac1f1627006ecfd__1720966560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/fd/ff6907cd8944b7847ac1f1627006ecfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ephigenia of Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)