Эфигения Эфиопская
Святой Эфигения Эфиопская | |
---|---|
![]() Санта-Ифигения , деревянная статуя из Минас-Жерайс , 18 век. ( Афро-Бразильский музей ). | |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Праздник |
|
Святая Эфиопская ; ( испанский : Efigenia Эфигения португальский : Ifigénia /Ifigênia ; французский : Ifigénie ; греческий : Ἰφιγένεια ), также известная как Ифигения Абиссинская [ 6 ] [ примечание 2 ] (I век), западный народный святой , жизнь которого описана в « Золотой легенде». [ 8 ] как дева, обращенная в христианство и затем посвященная Богу апостолом Матфеем , который распространял Евангелие в области « Эфиопии », под которой в данном случае понимается расположенная в областях к югу от Каспийского моря , [ 9 ] либо в одной из провинций Месопотамии (Ассирия и Вавилон), либо в Древней Армении ( Колхида ). [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]
Агиографическая жизнь
[ редактировать ]Согласно легенде, Эфигения была дочерью эфиопского царя Эгиппа. Ее посвятил Богу святой апостол Матфей . [ 16 ] который ее скрывал . [ 17 ]
Став преемником Эгипа, новый царь Эфиопии, Гиртак, пообещал апостолу Матфею половину своего царства, если тот сможет убедить Эфигению выйти за него замуж. Итак, Мэтью пригласил короля на мессу в следующее воскресенье, где объяснил, что она уже обручена с вечным королем и поэтому не может выйти за него замуж. В ярости король Хиракикус покинул церковь и позже послал фехтовальщика убить Мэтью, который в то время стоял у алтаря церкви, тем самым сделав Мэтью мучеником .
Не сумев подчинить Эфигению своей воле, Гиртак попытался огнём уничтожить её дом. Однако Матфей явился духом и защитил пламя от дома, направив его на царский дворец. Сын короля был схвачен дьяволом , а сам король заболел проказой и в конце концов покончил с собой.
После смерти Хиратика народ избрал своим царем брата Эфигении, который правил семьдесят лет, оставив царство своему сыну, наполнившему Египет церквями христианскими .
Агиографические источники и поминовение
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]
Праздник святой Ефигении в Римско-католической церкви, наряду с праздником святого Матфея , приходится на 21 сентября. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самым старым текстовым источником ее жизни , по-видимому, является Legenda Aurea ( «Золотая легенда» , также известная как Historia Longobardica или Flos Sanctorum ) итальянского летописца Якоба де Ворагина , составленная около 1275 года нашей эры. [ 8 ] [ 18 ] Это была влиятельная книга о духовности эпохи Возрождения и понимании святости, которую читали не только как агиографию — собрание житий святых — но и как vade mecum , руководство по аскетизму. [ 19 ] Именно так его использовал Игнатий Лойола и как Тереза Авильская советовала его использовать своим духовным сестрам. [ 19 ] [ примечание 5 ]
Святая Эфигения также указана в агиографии венецианского епископа Петра де Наталибуса (ок. 1400 г.) и появляется в издании 1586 года римского мартиролога кардинала Цезаря Барония. [ 23 ] первое авторитетное издание Римского мартиролога. [ 24 ]
Болландисты от 21 сентября . включили запись о Святой Ифигении в свой Acta Sanctorum Она внесена в немецкоязычный сборник святых 1869 года, созданный болландистами. [ 25 ] [ 26 ] Профессор Роберто Санчес в своей статье «Черная девственница: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу» отмечает следующее по поводу болландистской версии:
« Болландисты , чья работа заключается в историзации и контекстуализации жизни святых, признают, что существуют некоторые сомнения относительно того, ездил ли святой Матфей вообще в Эфиопию. Однако они приходят к выводу, что легенда согласуется с другими источниками и апокрифическими сочинениями святых. Очевидно, что история Санта-Эфигении написана как следствие живого интереса к мученичеству святого Матфея. Его мученичество является важным историческим событием, о котором идет речь. По сути, происхождение Санта-Эфигении окутано мифами, фольклором и оживленными церковными историческими дебатами». [ 27 ]
Австрийский миссионер-иезуит и писатель Франциск Ксавье Венингер ( DD , SJ ) включил жизнь святой Эфигении в свои «Жития святых» (1876), вписанные в жизнь святого Матфея 21 сентября:
«...Неопровержимые писания доказывают, что он двадцать три года проповедовал Евангелие частью в Эфиопии, частью в других странах, основав при этом почти бесчисленные Церкви и снабдив их священниками и епископами, чтобы сохранить веру он научил... ...Ифигения, старшая дочь новообращенного царя Эфиопии, не только стала христианкой, но и, с ведома и согласия святого Апостола, посвятила свое девство Всевышнему, неоднократно слыша, как Святая проповедует бесценную ценность чистоты и увещевает других беречь и сохранять ее, Ее примеру последовали и многие другие девы, которые, избрав царевну своей настоятельницей, жили вместе и занимали свои места. время в молитве и работе..." [ 28 ]
В ее списке в «Римском мартирологе» (английское издание 1916 г.) говорится следующее:
«В Эфиопии святая Ифигения-девственница, крещенная и посвященная Богу блаженным апостолом Матфеем, мирно окончила свою святую жизнь». [ 1 ]
В Книге Святых (1921 г.), составленной монахами-бенедиктинцами аббатства Святого Августина в Рамсгейте, есть следующая запись о Святой Ифигении:
«Дева, обращенная в христианство и впоследствии посвященная Богу св. Евангелистом Матфеем, апостолом Эфиопии. Однако дошедшие до нас Деяния св. Матфея настолько ненадежны, что нельзя полагаться на приведенные в них подробности о св. Ифигении и других от первых плодов Евангелия в Эфиопии». [ 2 ]
Рабы Непорочного Сердца Марии также рассказывают о житии святой Ифигении: [ 29 ]
«Святой Матфей, мытарь, проповедовал Евангелие в Эфиопии. Он, как Варфоломей для Армении, Апостол народа, потому что он не только обратил многих обращенных (как и все Двенадцать), но и обратил царя Эфиопии. величайшим чудом воскрешения царской дочери из мертвых. Ее звали Ифигения, и она причислена к лику святых в Мартирологе. С одобрения Матфея она дала обет девственности. Это так разозлило следующего царя, Гиртака, который хотел на ней жениться, что он приказал убить Матфея у алтаря во время мессы. Шел 68-й год. Праздник святого Матфея приходится на 21 сентября. " [ 30 ]
Святая Ефигения также внесена в Энциклопедию святых наших воскресных посетителей (2014 г., 2-е издание):
«Ифигения (ум. I век). Дева из Эфиопии, обращенная св. Матфеем. Никаких других достоверных сведений о ней не сохранилось. Праздник: 21 сентября». [ 3 ]
Англиканская католическая церковь
[ редактировать ]Англиканская католическая церковь записывает память о святой Эфигении, содержащуюся в Житии святого Матфея, цитируя Англиканский Бревиарий (1955):
«Хотя многие части христианского мира с радостью называют этого апостола основателем своих церквей, обычная традиция такова, что он отправился в регионы к югу от Каспийского моря (которые в данном случае называются Эфиопией), где он проповедовал Евангелие . и подтвердил это многими чудесными делами. О величайшем из них сказано так: что он воскресил царскую дочь Ифигению, посредством чего царская семья обратилась ко Христу, после смерти царя Гиртака; его преемник потребовал в жены Ифигению, и что она (которая по учению Матфея поклялась Богу) отвергла Гиртака во исполнение своего обета, за что Матфей был по царскому приказу предан смерти во время совершения святых Тайн, чем он и исполнил свое; апостольство в мученичестве». [ 9 ]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Примечательно, что в « Житии святого апостола Матфея» в традиционной православной синаксарии святая Ефигения прямо не упоминается по имени, хотя в синаксарии зафиксированы путешествия святого Матфея в «Эфиопию», о том, что он просветил эту местность и принял там мученическую смерть. Православный синаксарий , по преданию Никифора Каллиста Ксантопула (ок. 1320 г.), утверждает, что после жестокого обращения со стороны парфян и мидян святой Матфей затем отправился распространять Евангелие в некий город под названием «Мирмена/Мирмена». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ примечание 6 ] предположительно в Эфиопии, описываемой как земля, населенная племенами каннибалов : [ 33 ]
«После исхода из Иерусалима святой апостол Матфей проповедовал благую весть Евангелия во многих землях. Провозглашая благую весть о Христе, он прошел через Македонию, Сирию, Персию, Парфию и Мидию, основывая там и в других местах Церкви. .Он объездил всю выпавшую ему по жребию Эфиопию и просвещал ее светом познания Евангелия. Наконец, ведомый Святым Духом, он прибыл в страну каннибалов. темнокожие и дикие люди. Там он вошел в город, известный как Мирмена, и, обратив ко Христу несколько душ, назначил своего попутчика Платона своим епископом и построил небольшую церковь... Жена и сын. Фульвиан, цена того города, были одержимы бесами... Апостол запретил нечистым духам и изгнал их, а исцелившиеся пали пред апостолом и смиренно следовали за ним..." [ 32 ]
Как бы то ни было, некая «Святая мученица Ифигения» до сих пор упоминается в греческом православном календаре на 16 ноября (это тот же праздник, что и святой апостол Матфей в Православной Церкви). [ 35 ] [ 36 ] Больше нигде ее воспоминания не упоминаются. [ 37 ]
В Прологе из Охрида, составленном Николаем Велимировичем (1928), не упоминается святая Ефигения ни сама по себе, ни при жизни святого Матфея. [ 38 ]
Антиохийская православная архиепархия Северной Америки действительно включает святую Ефигению Эфиопскую в свой календарь святых вместе с ее традиционной латинской биографией , «память которой отмечается 16 ноября (также 21 сентября)». [ 4 ] [ 39 ] Точно так же монастырь Святых Марии и Марфы в Вагенере, Южная Каролина ( OCA ), действительно перечисляет Святую Ифигению, принцессу Эфиопскую, в западный день 21 сентября. [ 5 ] Православной церкви в Америке (OCA) хотя онлайн- синаксарион не упоминает святую Ифигению в своих воспоминаниях о жизни святого Евангелиста Матфея, включая его период в Эфиопии. [ 33 ]
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Святая Ефигения Эфиопская, по-видимому, не упоминается ни в Коптском синаксарии. [ 40 ] или в Эфиопском синаксарии, [ 41 ] либо сама по себе, либо при жизни святого Матфея. [ примечание 7 ]
Историческое почитание
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Кармелиты Кадиса , Андалусия, поклонялись святой Ифигении. [ 42 ] В Кадисе чернокожие африканцы организовали собственную религиозную ассоциацию «Конфрадия де Нуэстра Сеньора де ла Салуд, Сан Белло и Санта Ифигения». [ 43 ] образован в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария в 1575 году. [ 44 ] Из Кадиса ее преданность распространилась в Португалию, а оттуда в Бразилию. [ 42 ]

Бразилия
[ редактировать ]и Эфигении исчерпывающий двухтомный труд Священник бразильского происхождения Хосе Перейра де Сантана посвятил Элесбаану , опубликованный соответственно в 1735 и 1738 годах в Лиссабоне. [ 45 ] Он считал их двумя столпами африканской святости и превратил их в святых своего ордена кармелитов. [ 46 ] Элесбаан олицетворял триумф христианства над иудаизмом в лице Дунаана, а Эфигения выступала за скорейшее добровольное принятие Евангелия в Африке. [ 46 ]

«Достопочтенное братство святого Элесбаона и святой Ифигении» [ примечание 8 ] была основана в Рио-де-Жанейро 7 мая 1740 года свободными чернокожими рабами из Кабо-Верде , Берега шахты , острова Сан-Томе и Мозамбика . [ 48 ] [ 49 ] Считается, что культ этих двух святых был принесен самими рабами. [ 48 ] Черные братства в римско-католических обществах Нового Света опирались на нескольких черных святых-покровителей, в том числе на Санта-Эфигению, Санто- Антонио де Катагерона (ум. 1549) и Сан-Бенедито (ум. 1589). [ 50 ] [ 51 ] [ примечание 9 ]
Святую Ифигению также чествовали на радостных религиозных праздниках и шествиях. По словам бразильского социолога и антрополога Жилберто Фрейре , писавшего в 1922 году, «праздник Святой Эфигении, своего рода черной Мадонны, доставил огромное удовольствие цветным людям, чье « сознание рода » умело пробуждалось священниками». [ 53 ]
20 ноября 1995 года бразильцы отметили 300-летие со дня смерти Зумби Палмерса , последнего правителя Пальмареса , считающегося одним из первых борцов за свободу Америки. В Белу-Оризонти шествие конгадос ( pt вечером 23 ноября 1996 года состоялось ) в честь Носса-Сеньора-ду-Росарио , святого Бенедикта Мавра и святой Ифигении с процессиями точного марша, пения, танцев и использования ударных инструментов. . [ примечание 10 ] Совместное почитание католических святых и исполнение африканских ритуальных элементов являются свидетельством сосуществования католических религиозных традиций и сохранения африканской культурной памяти в Минас-Жерайс . [ 55 ] [ примечание 11 ]
Перу
[ редактировать ]Диаспора Санта-Эфигении от Эфиопии до Америки была частью распространения африканских популярных религиозных выражений, которые связали Африку, Европу и Америку. [ 27 ]
Движение конца двадцатого века за получение национального признания афро-перуанского культурного вклада в провинции Каньете было сосредоточено на Санта-Эфигении, которая включала статую и барочную картину восемнадцатого века, изображающую ее перуанского художника Кристобаля Лосано, размером со стену. [ примечание 12 ] Эти художественные изображения, расположенные в частной часовне на гасиенде Ла Кебрада в Сан-Луис-де-Каньете, были представлены как законные артефакты статуса Санта-Эфигении как народного или популярного святого, играющего центральную роль в построении афро-перуанской черной идентичности и культуры преданности. [ 56 ]
20 августа 1994 года Сабино Каньяс, лидер афро-перуанской общины, организовал небольшую группу последователей из окрестных деревень Каньете и Чинча, чтобы основать Ассоциацию Санта-Эфигения, и назвал ее покровительницей национального черного искусства, хотя они боролись за это. создать связное историческое повествование о происхождении Санта-Эфигении. [ примечание 13 ] Согласно популярной истории Ассоциации, Санта-Эфигения находилась на гасиенде Ла-Кебрада примерно с 1741 года. [ 57 ]
Ежегодное празднование Санта-Ифигении проводится 21 сентября каждого года с шествиями в честь Санта-Ифигении в районе Сан-Луис-де-Канете . [ 58 ] [ 59 ] Ассоциация выпускает программный флаер, в котором представлена краткая история святой покровительницы и основное внимание уделяется ее распространению и популярности в Бразилии, Кубе и Перу. [ 52 ] Популярность фестиваля выросла, поскольку каждый сентябрь все большее число афро-перуанского сообщества художников, музыкантов, писателей, спортивных деятелей и поклонников собирается в Каньете. [ 60 ]
Франция
[ редактировать ]В честь святой Ефигении получила ее имя дева-мученица 1794 года. Являющаяся монашеницей ордена Святого Бенедикта, замученная во время Французской революции в 1794 году, была известна как «сестра Ифигения Святого Матфея». Ее звали Блаженная Мария-Габриэль-Франсуаза-Сюзанна де Гайяр де Лавальден (1761–1794), также известная как «Франческа Мария Сюзанна», «Сестра Ифигения Святого Матфея» или «Ифигения ди Сан-Маттео де Гайяр де ла Вальден». и она была одной из Оранских мучеников, казненных на гильотине 7 июля 1794 года. в Оранже, Воклюз, Франция . Она была беатифицирована 10 мая 1925 года Папой Пием XI, память ее отмечается 7 июля. [ 61 ]


Церкви
[ редактировать ]- Церковь Санта-Эфигения-дус-Претос, Ору-Прету , Минас-Жерайс , Бразилия, основана в 1785 году. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] По преданию, церковь Св. Эфигении в Вила-Рике была построена в основном из доходов от золотого песка, смытого с волос набожными чернокожими женщинами. [ 65 ] Строительство Igreja Nossa Senhora Santa Efigênia no Alto Cruz (Богоматери Святой Эфигении Высокого Креста), организованное под руководством Чико Рей , длилось около тридцати лет и осуществлялось при художественном сотрудничестве известного скульптора-мулата Антонио Франсиско «Алейхадиньо» Лиссабона . [ 64 ]
- Приход Носса-Сеньора-да-Консейсан — Санта-Ифигения ( пт ), Сан-Паулу , Бразилия, основан в 1809 году. [ 66 ]
Топонимы
[ редактировать ]- Санта-Эфигения-де-Минас муниципалитет в штате Минас - Жерайс на юго-востоке Бразилии — .
- Санта-Ифигения — город в гондурасском департаменте Окотепеке (департамент) .
- Санта-Эфигения — небольшой городок, расположенный в муниципалитете Сан-Педро-Тапанатепек , в штате Оахака , Мексика.
- Кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба , Куба. Открыт в феврале 1868 года. [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обратите внимание, что она НЕ указана в официальной греческой или русской синаксарии. Она также не указана ни в Коптской, ни в Эфиопской Синаксарии.
- ^ Ифигения — греческое слово, означающее «сильнорожденный», «рожденный силой» или «та, которая вызывает рождение сильного потомства». [ 7 ] Варианты этого имени включают в себя:
- Ифигения ; Ифигения ; Ифагения ; Ифегения ; Ифигения ; Эфигения ; Эфигения ; Эфигения ; Геня .
- ^ Согласно Британской энциклопедии (Ultimate Reference Suite, 2009 г.):
- «Традиция отмечает его служение в Иудее, после чего он предположительно отправился с миссией на Восток, подразумевая Эфиопию и Персию . Легенды различаются относительно места его миссии и относительно того, умер ли он естественной смертью или мученической смертью». [ 10 ]
- ^ В прошлом термином «Эфиопия» называли более одного региона. [ 11 ] Была Эфиопия Северной Африки (« Африканская Эфиопия »); и еще один регион, иногда называемый « Азиатской Эфиопией », [ 12 ] располагалась либо в одной из провинций Месопотамии (Ассирия и Вавилон), либо в Древней Армении ( Колхида ). Примечание:
- « Эфиопия в римской истории (1–200 гг. н.э.) Позже термин «Эфиопия» станет синонимом не только кушитов , но и всех африканцев. В отличие от более ранних греческих писателей, отличавших эфиопов от других африканцев, Клавдий Птолемей (90–168 гг. н.э.) , римский гражданин, живший в Александрии, использовал «Эфиопию» как расовый термин в своем «Тетрабиблосе: или Четырехстороннем» , он пытался объяснить о физических характеристиках людей во всем мире говорят: «Следовательно, у них черный цвет лица, густые и вьющиеся волосы… и их называют общим именем эфиопов ». [ 11 ]
- Иероним и христианский монах Софроний в IV веке называли регион Колхиды Второй « Эфиопией ». [ 13 ] [ 14 ] Ранее классический греческий историк Геродот также писал о колонии, основанной в районе Колхиды , которую населяли эфиопы, предположительно завезенные сюда египетским фараоном Сесострисом . [ 14 ] [ 15 ]
- ^ Хотя Золотая легенда была признана неприемлемой во время Реформации и после появления новых знаний , [ 20 ] [ 21 ] тем не менее, важно иметь в виду, что особое внимание Ворагина в своей работе было намеренно сосредоточено на типах святых, таких как мученики , аскеты , девы и люди, обладающие магией и видениями , а не на ученых , художниках и активистах . То есть раннесредневековые источники часто не были написаны как объективные записи социальной реальности. У авторов этих текстов часто были иные мотивы, чем просто фиксация настроений того времени. Таким образом, рассматривать их как этнографии или подходить к ним с социально-антропологической точки зрения означало бы неправильно истолковать этот период. [ 22 ]
- ^ «Мирмена / Мирмена» упоминается в Авраама Риса » «Циклопедии ; Или Универсальный словарь искусств, наук и литературы (1819 г.):
- «МИРМЕНА, в древней географии , город, предположительно находившийся в Эфиопии, населенный антропофагами ; князь которого, по словам Никифора , был обращен св. Матфеем в христианскую веру». [ 34 ]
- ↑ Ее отсутствие как в коптской, так и в эфиопской синаксарии подтверждает предположение о том, что святой Матфей действительно посетил регион, известный как «Азиатская Эфиопия», а не африканскую Эфиопию.
- ^ (на португальском языке) Достопочтенное Братство Санто-Элесбао и Санта-Эфигении. [ 47 ] (Католическое братство, расположенное в центре Рио-де-Жанейро ).
- ^ их называли ирмандаде В Бразилии ; и конфрадия или кабильдо в Испанской Америке. [ 50 ] Профессор Роберто Санчес утверждает, что «эти культы восходят к семнадцатому и восемнадцатому векам и являются частью разнообразия и глубины афро-бразильской идентификации с иконами и религиозными практиками африканской диаспоры, а также использования этих культурных практик». португальскими кармелитами как колониальные инструменты обращения, ориентации и образования». [ 52 ]
- ^ «В Минас-Жерайс и других центрально-южных и южных штатах, например, духовность африканского происхождения проявляется в форме афрокатолицизма, называемой Конгада или Конгадо . Его африканское происхождение происходит из того, что сейчас является двумя Конго и Анголой на Западе. Центральная Африка и Мозамбик в Юго-Восточной Африке... В отличие от почитания африканских духовных существ в Баии, конгадейро в Минас-Жерайс ищут благословения и руководства у католиков. святые Конгады — это Дева Мария как Богоматерь Розария и афрокатолик Святой Бенедикт , покровитель Палермо на Сицилии, чьи родители были эфиопами, и святая Эфигения из Эфиопии». [ 54 ]
- ^ «Каждая группа имеет уникальную униформу или костюм, а некоторые включают в себя фольклорные элементы, такие как «бум-бум бой»... Это мероприятие в честь Зумби ознаменовало первый случай, когда конгадо ( pt ) собрались вместе со всех концов мира. Бразилия." [ 55 ]
- ^ Апофеоз святой Ифигении. Кристобаль Лосано, 1763 год. Часовня Ла Кебрада, Каньете, Перу.
- ^ По словам профессора Роберто Санчеса:
- «Они преследовали несколько целей, когда обратились к муниципалитету с просьбой создать ассоциацию и назвать ее покровительницей и защитницей национального черного искусства. Они воспользовались возможностью, предоставленной проектом регионального экономического развития, продвигаемым Министерством промышленности и туризма для вывода на рынок Афро-перуанская культура посредством серии фестивалей, в том числе религиозных культурных выражений. Их потребность подтвердить свою культурную принадлежность к Санта-Эфигении требовала исторического объяснения ее происхождения и диаспоры. Их отрывочные попытки способствовали скорее мистифицирунию, чем . к разъяснению, однако их переписывание является частью африканской диаспоры, которая переплетает традиции, факты и вымысел, чтобы служить более прагматичным целям». [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Римский мартиролог . Перевод архиепископом Балтимора. Последнее издание по экземпляру, напечатанному в Риме в 1914 году. Переработанное издание с разрешения Его Высокопреосвященства кардинала Гиббонса. Балтимор: Компания Джона Мерфи, 1916. с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенедиктинские монахи аббатства Святого Августина в Рамсгейте (Комп.). КНИГА СВЯТЫХ: Словарь Слуг Божьих, канонизированных католической церковью: Извлечено из Римских и других мартирологов. Лондон: A&C Black. ООО, 1921. с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Бансон и Маргарет Бансон. Энциклопедия святых для наших воскресных посетителей. Второе издание. Наш воскресный гость, 2014. с. 416. ISBN 978-1612787169
- ^ Перейти обратно: а б Святая Ефигения Эфиопская . Самоуправляющаяся Антиохийская православно-христианская архиепархия Северной Америки. Проверено: 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Списки имен женщин-святых: 21 сентября . SS. Православный монастырь Марии и Марфы, Вагенер, Южная Каролина. Проверено: 10 сентября 2016 г.
- ^ Роберт С. Смит-младший « Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии ». Художественный бюллетень , Том. 21, № 2 (июнь 1939 г.), стр. 110–159. п. 115.
- ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт. Греко-английский лексикон, св. «Ифигения» . И: Раш Рем. Игра космоса (2002, 188).
- ^ Перейти обратно: а б Якоб де Ворагинский , архиепископ Генуэзский , 1275 ( Сост. ). « Здесь начинается житие св. Матфея и прежде всего толкование имени его ». В: ЗОЛОТАЯ ЛЕГЕНДА или ЖИТИЯ СВЯТЫХ: ТОМ ПЯТЫЙ. Первое издание. 1470. АНГЛИЙСКИЙ УИЛЬЯМ КАКСТОН, первое издание 1483. Temple Classics, Ed. Ф.С. ЭЛЛИС, первый выпуск 1900 г., перепечатано в 1922, 1931 гг.
- ^ Перейти обратно: а б « Литургические календари: Святой Матфей, апостол и евангелист. Архивировано 18 декабря 2019 г. в Wayback Machine ». Англиканская католическая церковь. Проверено: 10 сентября 2016 г.
- Цитирование: Англиканский Бревиарий. Литургический фонд Фрэнка Гэвина, Inc., Нью-Йорк, 1955. Страницы 1455–56.
- ^ «Матфей (Евангелист), святой». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б Древняя Эфиопия или Куш ФОНД ТА НЕТЕР (TaNeter.org). Получено: 8 сентября.
- ^ Классический журнал, Том 17 . А. Я. Вальпи, 1818. с. 8.
- ^ Мартин Бернал . Черная Афина . Издательство Рутгерского университета, 1987. с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Древняя Армения – когда-то дом «второй Эфиопии»? Онлайн-возрождение эфиопизма-эфиопиавинета. 20 ноября 2012 г. Дата обращения: 29 августа.
- ^ Геродот . Истории . Перевод Том Холланд. Penguin Books, 2013. стр. 148–149. ( Книга вторая: 103, 104 ).
- ^ Золотая легенда о Якобе де Ворагине , пер. и адаптирован Райаном, Грейнджером и Хельмутом Риппергерами. (Arno Press: Longmans, Green & Co) 1941. стр. 561–566.
- ^ Автономная Православная Митрополия Западной Европы и Америки (РПЦЗ). Календарь святых Св. Илариона на год Господень 2004. St. Hilarion Press (Остин, Техас). п. 70.
- ^ Пол Холсолл. Средневековый справочник: Золотая легенда (Aurea Legenda), составленный Якобом де Ворагином, 1275 г., английский Уильямом Кэкстоном, 1483 г. Фордэмский университет. Проверено: 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Дональд Блейс ( ThD ). Страсть и патология в мистической трансформации Терезы Авильской: со ссылкой на трансперсональные теории Майкла Уошберна. Диссертация представлена на факультет Реджис-колледжа и пастырский факультет Школы теологии Торонто Университета Торонто. Внесено 1 августа 1997 г. Защищено 16 октября 1997 г. с. 189.
- ^ «Джеймс Де Воражайн». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ Шерри Л. Римс. Legenda Aurea: пересмотр ее парадоксальной истории . Univ of Wisconsin Press, 1985. 331 страница. ISBN 9780299101503
- ^ Майкл С. Хан (аспирант Оксфордского университета). Как и почему за последние сорок лет изменились исторические сочинения о культе святых? . Академия.edu. 17 августа 2016 г. Дата обращения: 15 декабря 2016 г.
- ^ (на испанском языке) Бернард Винсент. САН-БЕНИТО-ДЕ-ПАЛЕРМО В ИСПАНИИ . Издания Университета Саламанки. Стад. х., Х.ª мод., 38, н. 1 (2016), с. 27.
- ^ РЕД. БЕНЕДИКТ ЦИММЕРМАН, ОКР. НОВЫЙ РИМСКИЙ МАРТИРОЛОГ. Архивировано 11 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Планшет . 15 марта 1924 г., стр. 4.
- ^ (на немецком языке) « Ифигения, С. » Полный словарь святых, том 3. Аугсбург, 1869 г., стр. 49. (Zeno.org)
- ^ (на немецком языке) « С. Ифигения, В. (21 сентября) ». Полный словарь святых, Иллинойс, том 3, 1869 г., с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 642.
- ^ Преподобный FX Венингер ( DD , SJ ). ЖИТИЯ СВЯТЫХ: составлено на основе достоверных источников с практическими инструкциями о жизни каждого святого на каждый день в году . ОБЪЕМ. 2 – июль – декабрь. Нью-Йорк, 1876. стр. 369–370.
- ^ « Святой Матфей (65) ». CATHOLICISM.ORG: Интернет-журнал под редакцией «Рабы Непорочного Сердца Марии». Центр Святого Бенедикта, Нью-Гэмпшир . 21 сентября 2000 г. Дата обращения: 10 сентября 2016 г.
- ^ Брайан Келли. « Апостолы народов ». CATHOLICISM.ORG: Интернет-журнал под редакцией «Рабы Непорочного Сердца Марии». Центр Святого Бенедикта, Нью-Гэмпшир . 18 июля 2013 г. Дата обращения: 10 сентября 2016 г.
- ^ Иеромонах Макарий Симонос Петра (Ред.). СИНАКСАРИОН: Жития святых Православной Церкви: ТОМ ВТОРОЙ - ноябрь декабрь. Перевод с французского Кристофера Хукуэя. Святой женский монастырь Благовещения Богородицы, Ормилия (Халкидика), 1999. с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б «Житие и страдания святого апостола и евангелиста Матфея, память которого Святая Церковь празднует 16 ноября». В: Жития святых апостолов. Из Менологии св. Димитрия Ростовского на русском языке и Великих синаксаристов Православной Церкви на греческом языке. Перевод чтец Исаак Э. Ламбертсен и Свято-Апостольский женский монастырь. Буэна Виста, Колорадо, 1988. Перепечатано в 1990 году. стр. 211–212.
- ^ Перейти обратно: а б с Апостол и евангелист Матфей . ОСА – Жития святых.
- ^ Авраам Рис . «МИРМЕНА». В: Циклопедия; Или Универсальный словарь по искусству, науке и литературе . ОБЪЕМ. XXIV. Лондон, 1819 год.
- ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святая Ифигения . 16 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ (на греческом языке) Святая Ифигения Парфеномученица . Православный синаксарист. 11.16.2015.
- ^ Святая Ифигения Парфеномартия, Saint.gr
- ^ Николай Велимирович . « 16 ноября. Архивировано 27 января 2017 г. в Wayback Machine ». В: Пролог из Охрида. Перевод Преподобный Т. Тимофей Тепсич и преподобный Янко Трбович (Епархия Сербской Православной Церкви в Западной Америке). Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ). Проверено: 10 сентября 2016 г.
- ↑ Божественная литургия переменная в воскресенье, 16 ноября 2014 г. (мученица Ефигения Эфиопская, ученица святителя Матфея) . Самоуправляющаяся Антиохийская православно-христианская архиепархия Северной Америки. Дата обращения: 8 сентября 2016 г. (pdf)
- ^ Коптский синаксарий . Коптская православная церковь Св. Георгия, Чикаго, Иллинойс, 1 мая 1995 г. (pdf)
- ↑ Synaxarium: Книга Святых. Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine. Перевод Сэр Э.А. Уоллис Бадж. Эфиопская православная церковь Тевахедо Майкл Черч, Гарленд, Техас, США. Дата обращения: 8 сентября 2016 г. (pdf)
- ^ Перейти обратно: а б (на португальском языке) Святая Ифигения, Эфиопская Дева — 22 сентября . Героини христианства. 22 сентября 2013 г. Дата обращения: 1 сентября 2016 г.
- ^ Палома Фернандес-Перес. « КАДИЗ ». В: Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1: АК. Юниус П. Родригес (ред.). ABC-CLIO, 1997. с. 119.
- ^ (на испанском языке) Эстебан Мира Кабальос. История Испании: ЗЕМЕЛЬНАЯ ОБОРОНА ИМПЕРИИ ГАБСБУРГОВ . Блогия. 29.07.2016. Проверено: 12 сентября 2016 г.
- ^ (на португальском языке) Хосе Перейра де Сантана. Два атланта Эфиопии Святой Элесбао, император XLVII. да Абессина, выступающий против морских опасностей, и святая Ифигения, принцесса Нубии, выступающие против разжигания пожаров, оба кармелитки . Лиссабон, А. П. Галрам, 1735–1738 гг. (база данных WorldCat).
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Генри Луи Гейтс младший (ред.). Черный Святой, олицетворявший христианство для африканских масс . Корень (Институт африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа). 29 апреля 2014 г.
- ^ (на португальском языке) Обязательства Братства Святого Элесбао и Святой Эфигении . Архив Митрополичьей курии Рио-де-Жанейро - ACMRJ. 17 июля 1910 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваня Пенья-Лопес. «Формирование расы и этнической идентичности в Бразилии и США: три тематических исследования». Афро-латиноамериканский обзор (AHR) , Vol. 29, № 2, Африканская диаспора в Бразилии (ОСЕНЬ 2010 г.), стр. 252–253.
- ^ (на португальском языке) Андерсон Хосе Мачадо де Оливейра. « Преданность и идентичность: значение культов Санто-Элесбао и Санта-Эфигения в Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайс в 1700-х годах ». Topoi (Rio J.), том 7, № 12, Рио-де-Жанейро, январь/июнь 2006 г., с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Аппиа, Генри Луис Гейтс-младший « Черные Братства ». В: Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта. Издательство Оксфордского университета, 2005. стр. 773–75.
- ^ Хулита Скарано. «Черные Братства: интеграция или противоречие?» Лусо-бразильское обозрение , Vol. 16, № 1 (Лето 1979 г.), с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–55. п. 650.
- ^ Жилберто Фрейре . «Социальная жизнь в Бразилии в середине девятнадцатого века». Латиноамериканское историческое обозрение, Vol. 5, № 4 (ноябрь 1922 г.), с. 623.
- ^ Шейла С. Уокер. «Вехи и стрелы: культурный антрополог открывает глобальную африканскую диаспору». Журнал истории афроамериканцев , Vol. 100, № 3, Гендерирование государства-карцера: афроамериканские женщины, история и система уголовного правосудия (лето 2015 г.), стр. 501–502.
- ^ Перейти обратно: а б Мисс Думитреску. «Латиноамериканский и португальско-бразильский мир». Испания , Vol. 79, нет. 3 (сентябрь 1996 г.), с. 601.
- ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 637.
- ^ Перейти обратно: а б Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 648.
- ^ (на испанском языке) « GATOS ». Страница 12. 9 октября 2013 г.
- ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 649.
- ^ Роберто Санчес. «Черная Дева: Санта-Эфигения, народная религия и африканская диаспора в Перу». История Церкви 81:3 (сентябрь 2012 г.), 631–655. п. 653.
- ^ (на итальянском языке) Блаженная Ифигения Святого Матфея (Франческа Мария Сюзанна) де Гайяр де ла Вальден, мученица . СВЯТЫЕ, БЛАГОДАРНЫЕ И СВИДЕТЕЛИ. 7 июля. Проверено: 6 сентября 2016 г.
- ^ (на португальском языке) Igreja Matriz de Santa Efigênia . Ouropreto.com.br. Проверено: 29 августа 2016 г.
- ^ Племя Таниа Коста. Мулат как художник и образ в колониальной Бразилии. Оксфордский художественный журнал, Том. 19, № 1 (1996), стр. 67–79. Страница 74.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Аппиа, Генри Луис Гейтс-младший « Чико Рей, 1717–1774 ». В: Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта. Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 45.
- ^ AJR Рассел-Вуд. «Братства чернокожих и мулатов в колониальной Бразилии: исследование коллективного поведения». Латиноамериканское историческое обозрение , Vol. 54, № 4 (ноябрь 1974 г.), с. 589.
- ^ (на португальском языке) Matriz Paroquial Nossa Senhora da Conceição - Santa Ifigênia . Архиепископия Сан-Паулу, Епископальный регион SÉ. Проверено: 29 августа 2016 г.
- ^ Кладбище Санта-Ифигения . CubaHeritage.org. Проверено: 4 сентября 2016 г.
- ^ Дариэла Акике. Кладбище Святой Ифигении, достопримечательность Сантьяго-де-Куба HavanaTimes.org. 9 сентября 2011 г. Дата обращения: 4 сентября.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на португальском языке) Хосе Перейра де Сантана. Два атланта Эфиопии Святой Элесбао, император XLVII. да Абессина, выступающий против морских опасностей, и святая Ифигения, принцесса Нубии, выступающие против разжигания пожаров, оба кармелитки . Лиссабон, А. П. Галрам, 1735–1738 гг. (база данных WorldCat).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Святой апостол Матфей из «Золотой легенды»
- (на португальском языке) ИСТОРИЯ САНТА-ЭФИГЕНИИ . Крест Святой Земли. Проверено: 4 сентября 2016 г.