Истмийские игры
Истмийские игры или Истмия ( древнегреческий : Ἴσθμια) были одними из Всегреческих игр Древней Греции и были названы в честь Коринфского перешейка , где они проводились. Как и Немейские игры , Истмийские игры проводились за год до и через год после Олимпийских игр (второй и четвертый годы Олимпиады ) , а Пифийские игры проводились в третий год олимпийского цикла.
Источник
[ редактировать ]что Игры возникли как погребальные игры Мелицертеса Считалось , (также известного как Палемон), учрежденные Сизифом , легендарным основателем и царем Коринфа , который обнаружил труп и впоследствии похоронил его на Истме . [1] [2] Во времена Римской империи в этом регионе поклонялись Мелицертесу. [3] Другой, вероятно, более поздний миф гласил, что Тесей , легендарный царь Афин , превратил погребальные игры Мелицерта из закрытого ночного обряда в полноценные спортивные игры, посвященные Посейдону , открытые для всех греков и находившиеся на подходящем уровне развития. и популярность могла соперничать с Олимпией , основанной Гераклом . [4] Тесей договорился с коринфянами, что всем афинянам, пришедшим на Истмийские игры, будет предоставлена привилегия первых мест ( прохедрия , древнегреческое προεδρία). [5] Другая версия гласит, что Кипсел , тиран Коринфа в VII веке до нашей эры, вернул Играм былое великолепие. [6] [7]
Организация
[ редактировать ]Первые Истмийские игры состоялись в 582 году до нашей эры. [8]
Фестиваль включал в себя спортивные и музыкальные соревнования в честь бога Посейдона и проводился весной второго и четвертого года каждой Олимпиады в сельском святилище Посейдона на Коринфском перешейке, небольшом перешейке, соединяющем Пелопоннесский полуостров с Центральным полуостровом. Греция. Поскольку до него было легко добраться как с суши, так и с моря, Истмия была естественным местом встреч.
Этот фестиваль был открыт для всех греков, и Истмийские игры пользовались особой популярностью у афинян, хотя элейцы их бойкотировали. [9] Истмийские игры использовались многими как форум политической пропаганды.
Это были Стефанитские игры (т. е. с призом в виде короны), и, по крайней мере, до V века до н. э. ( времени Пиндара ) победители Истмийских игр получали венок из сельдерея; [10] позже венок переделали так, что он состоял из сосновых листьев [11] [12] [13] и называется Истмийской сосной. [14] Победителей также можно было удостоить статуей. [15] или ода . Помимо этих почетных наград, город Афины наградил победивших афинян 100 драхмами . [16]
С 228 г. до н. э. или 229 г. до н. э. римлянам было разрешено принимать участие в играх. [17] В 196 г. до н. э. Тит Квинкций Фламинин воспользовался играми, чтобы провозгласить свободу греческих государств от македонской гегемонии. [18] Согласно : отчету Аппиана
Устроив с ними все это, он отправился на Истмийские игры, и, поскольку стадион был полон народа, он трубой приказал заставить молчать и поручил герольду произнести такую прокламацию: «Римский народ и сенат, и Фламинин, их полководец». Победив македонцев и Филиппа, их царя, прикажи, чтобы Греция была свободна от иностранных гарнизонов, не облагалась данью и жила по своим обычаям и законам».После этого раздался великий крик, ликование и сцена восторженного смятения; и группы тут и там перезванивали герольду, чтобы он мог повторить для них свои слова. Они возложили на генерала короны и повязки и проголосовали за его статуи в своих городах. Они отправили послов с золотыми коронами в Капитолий в Риме, чтобы выразить свою благодарность, и объявили себя союзниками римского народа. Таков был конец второй войны между римлянами и Филиппом. [19]
С самого начала игр Коринф всегда контролировал их. Когда Коринф был разрушен римлянами в 146 г. до н.э., Истмийские игры продолжились. [20] но теперь ими управлял Сикион . Коринф был восстановлен Цезарем в 44 г. до н. э. [21] и вскоре после этого восстановил право собственности на Игры, но тогда они проводились в Коринфе. Они не вернулись на перешеек до 42 или 43 года нашей эры. [22] Либаний упоминает о продолжении культовой деятельности на перешейке до середины IV века, и игры, вероятно, продолжались, по крайней мере, до конца этого века. [23] Обстоятельства их гибели неизвестны. Имперское давление против языческих ритуалов усилилось в конце IV века, но некоторые политеистические культовые практики, безусловно, продолжались в Коринфе и в VI веке. [24]
Конкурсы
[ редактировать ]Игры были такими же, как в Олимпии, включая борьбу , панкратион и скачки. Среди других соревнований были: [25]
- Гонки на колесницах , только мужчины
- Панкратион , только мужчины
- Борьба , только мужчины
- Музыкально-поэтические конкурсы , в которых допускались к участию женщины. [26]
- Бокс , [27] только мужчины.
Комментатор Папагалос также описывает первый случай οισοληνειν (oisoleven), ранней формы снукера, в который играют расписными глиняными шарами.
Знаменитые победители
[ редактировать ]Клейтомах из Фив в один день победил в борьбе, боксе и панкратионе. [28]
Истмийское перемирие
[ редактировать ]Перед началом Игр Коринф объявил перемирие, чтобы обеспечить спортсменам безопасный проход через Грецию. [29] В 412 г. до н.э., хотя Афины и Коринф находились в состоянии войны, афинян, как обычно, приглашали на игры. [30]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 3.4.3 ; Павсаний, Описание Греции 2.1.3 , 1.44.8 . Вероятно, эту версию происхождения игр Пиндар уже описал (во фрагменте Истийских од). Для получения дополнительной информации см. Э.Р. Гебхард и М.В. Дикки, Меликертес-Палаймон, герой Истмийских игр. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «… Истмия плачет Мелицертес…» (… Melicertin ὀδύρεται τὰ Ἴσθμια ...: Евсевий , Подготовка к Евангелию 2.6 (= Клеменс, Протрептик 2.34.1).
- ^ Павсаний, Описание Греции 2.1.3 , 2.2.1 .
- ^ Плутарх , Жизнь Тесея 25.4–5 .
- ^ Плутарх, Жизнь Тесея 25.4–5 .
- ^ [1] Архивировано 1 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Солинус , Чудеса света 7.14 .
- ^ Согласно Солинусу, Истмийские игры были организованы в рамках 49-й Олимпиады ( Солинус , Чудеса Света 7.14 ). 49-я Олимпиада началась в 584 году до нашей эры. Олимпийские игры проходили в июле/августе ; Истмийские игры в апреле/мае второго года Олимпиады. Второй год 49-й Олимпиады длился с июля/августа 583 г. по июль/август 582 г. до н. э. Дата 582 г. до н.э. принята историческими документами, например, Der neue Pauly (под Истмией ).
- ^ Павсаний. Описание Греции . 6.3.9; 6.16.2.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Древнегреческий селенон: Пиндар , Истмийские оды 2.16 , 8.64 .
- ^ «На Истме сосна и сельдерей в Немее стали наградой в память о страданиях Палемона и Архемора». ( Павсаний , Описание Греции 8.48.2 ).
- ^ «Когда он поднимался на гору, с вершины которой они ожидали увидеть армию и силу врага, ему случайно повстречался поезд мулов, нагруженных петрушкой; что его солдаты сочли зловещим явлением или дурным предзнаменованием, потому что это трава, которой мы нередко украшаем гробницы мертвых; Есть пословица, основанная на обычае тяжелобольного человека, согласно которому ему не нужно ничего, кроме петрушки. Итак, чтобы облегчить их умы и освободить их от любых суеверных мыслей или предчувствий зла, Тимолеон остановился и завершил речь, соответствующую случаю, сказав, что здесь, к счастью, им была принесена триумфальная гирлянда, которая попала в их руки. само собой, в предвкушении победы: то же самое, чем коринфяне венчают победителей в Истмийских играх, считая венки из петрушки священным венком, присущим их стране; петрушка в то время все еще была эмблемой победы на Истмийском полуострове, как и сейчас на Немейских играх; и не так давно вместо нее впервые начали использовать сосну». « 26.(1.) Восхождение на холм, за которым будущееармия и сила войн противостоят, в этом участвуют халфлинги(2) есть сельдерей, и к воинам пришла нечестия – это знакменьше, потому что памятники погибшим милостиво венчают страницышум и пословица от этого, мужик, мучится заведомо больной;(3.) [это] сельдерея. поэтому избавляя их от суеверийОставь безысходность и безысходность, Тимолеон, веривший в ходно <многим> назначенное время было избрано, и венец имдо победы, автоматически попадая в руки богов, ᾧperКоринфяне венчают победивших Истмийцев, святой и отцовский венец (5)(4.) <tὸ> мышления о сельдерее. Ибо тогда об Истмийцах, как и теперь о них(5.) Немеон, сельдерей был увенчан недавно питис гегонен. (Плутарх, Жизнь Тимолеона ).
- ^ Todo: Оскар Бронир, «Истмийская победная корона», American Journal of Archeology 66 (1962), стр. 259–263.
- ^ Суда, йота, 639
- ^ Павсаний, Описание Греции 2.1.7 . Ни одна из статуй не сохранилась.
- ↑ Начиная с Солона (638–558 гг. до н. э.), поскольку он установил, что «победителю в Истмийских играх должно было быть выплачено сто драхм, а олимпийскому победителю — пятьсот» (Плутарх, « Жизнь Солона», 23.3 ). По словам Диогена Лаэртского , Солон « уменьшил почести, оказываемые атлетам, победившим в играх, установив награду победителю в Олимпии в пятьсот драхм, а победившему на Истмийских играх — в сто драхм» (Диоген Лаэртский, Жизни философов 1.55: Солон. Архивировано 2 сентября 2010 г. в Wayback Machine ( Греческий ); Для сравнения: дневная заработная плата квалифицированного рабочего составляла примерно 1 драхму. Победители Истмийских игр не входили в число спортсменов, имевших право на бесплатное питание в [Пританеоне] ( IG I 3 131 ).
- ^ Полибий, Истории 2.12.8 .
- ^ Полибий , Истории 18.46 .
- ^ «Аппиан, римская история» . livius.org.
- ^ Павсаний, Описание Греции 2.2.1 .
- ^ Павсаний, Описание Греции 2.1.2.
- ^ Каява, Мика (2002). «Когда Истмийские игры вернулись на перешеек?». Классическая филология . 97 : 168–178. дои : 10.1086/449579 . S2CID 161303253 – через JSTOR.
- ^ Ротхаус, Ричард М. (2000). Коринф, первый город Греции: городская история позднеантичного культа и религии . Лейден: Брилл. стр. 84–86.
- ^ Ричард М. Ротхаус, Коринф: первый город Греции (Brill, 2000), стр. 86–87.
- ^ Павсаний, Описание Греции 5.2.4 .
- ^ Аристомаха, поэтесса из Эритреи, выиграла приз на Истмийских играх: ... как и в сикионской сокровищнице, золотая книга Аристомахи, анафема tns Erythraea epikῷ ... стихотворение Истмийского Неникиаса (Плутарх, Symposiacs/Quaestiones convivales 675b7–10 5.2. Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ 1 Коринфянам 9:26.
- ^ Павсаний, Описание Греции 6.15.3 .
- ^ «ἐς ὃ Истмический спондион Коринфян» (Павсаний, Описание Греции 5.2.1 ).
- ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны 8.10 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святилище Греции Посейдона в Министерстве культуры .
- Археологический музей Истмии .
- Чикагского университета Раскопки в Истмии .
- Каталог сайта Персея: Истмия .
- [2] .
- Сторр, Фрэнсис (1911). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). стр. 443–446. .