Jump to content

Ника из Паиония

Ника из Паиония
Художник Паионий
Год 425–420 гг. до н.э.
Середина Паросский мрамор
Размеры 198 см (78 дюймов)
Расположение Археологический музей Олимпии

Ника Паиония — древняя статуя греческой богини победы Ники , созданная скульптором Паионием ( Пэониусом Менде ) между 425 и 420 годами до нашей эры. Изготовленный из паросского мрамора , материал придает статуе полупрозрачный и чисто-белый вид. Найденная в разобранном виде статуя восстановлена ​​из множества фрагментов, но у нее отсутствуют лицо, шея, предплечья, часть левой ноги, пальцы ног и некоторые фрагменты драпировки. У него также были крылья. Богиня плавно приземляется на левую ногу, а драпировка прилегает к ее телу. [ 1 ]

Дарственная надпись
Табличка с описанием на базе в Олимпии.

Статуя была установлена ​​в честь победы в сухопутной битве между Афинами и Спартой. [ 1 ] в попытках отбить небольшой остров Сфактерия у спартанцев в 425 г. до н.э., а затем воздвигнутый в 420 г. до н.э., через несколько лет после победы. Статуи Ники обычно заказывали и устанавливали после значительных побед и достижений. Расположение скульптуры на высоком постаменте прямо перед храмом Зевса гарантировало, что ее увидели все греки, посетившие святилище. [ 2 ] На нем есть надпись:

Вермюль и др. предположили, что в этом соревновании победителем станет тот, кто вырежет скульптуру Ники, и она досталась Пеонию. Его победа в конкурсе, вероятно, стала результатом разработки не только наиболее эстетичного, но и наиболее экономически осуществимого варианта. [ 4 ] Писатель-путешественник второго века нашей эры Павсаний упоминает эту работу в своем описании Олимпии, отмечая, что она была написана «Пеонием, уроженцем Менде во Фракии». [ 5 ]

Исходное местоположение

[ редактировать ]

Статуя была раскопана в Олимпии в 1875–1876 годах, в районе Элиды, Греция. [ 6 ] Первоначально статуя стояла возле храма Зевса на треугольном столбе высотой 6 метров . [ 7 ] Его следовало бы разместить в юго-западном углу храма, над Священным путем. Пьедестал, на котором первоначально должна была сидеть эта фигура, до сих пор находится на месте в Олимпии. [ 6 ] С учетом колонны высота статуи составляла 8 метров. [ 8 ] без колонны высота статуи составляет 198 см. Размещение этой посвятительной статуи в Олимпии, считающейся спартанской территорией, чаще всего интерпретируется учеными как преднамеренный и напористый акт доминирования. [ 9 ]

Оригинальная база все еще находится в Олимпии.

Описание

[ редактировать ]

Ника была, безусловно, самой распространенной крылатой богиней, изображаемой в классическом искусстве, и, помимо ее крыльев, ее наиболее узнаваемым атрибутом как в Афинах, так и в других местах, кажется, была летающая драпировка. Эта скульптура была спроектирована так, чтобы стоять на вершине колонны и быть видимой снизу, когда человек идет по тропинке к храму. Ника стоит на мраморном облаке, поддерживая идею о том, что она находится в небе и среди облаков, спускаясь на Землю. Ника принадлежит к классическому периоду /стилю, который мы можем видеть сквозь ее драпировку, в так называемом витиеватом стиле, что видно по тому, насколько плотно материал сложен и прилегает к ее телу. [ 10 ] Ника носит свой гиматий , а сама носит хитон . У ее длинного пеплоса одна из булавок на плечах расстегнулась, и драпировка соскользнула, обнажив левую грудь. В сочетании с ветром, дующим вокруг нее, драпировка облегает ее, ускользая от формы ее торса и нежного девичьего тела. На этот раз количество кожи, которое Пеоний решил обнажить на этой фигуре, было «шокирующе эротичным» для общества, в котором она была создана. [ 11 ] Ткань развевается вокруг ног и между ними, прикрывая их, но при этом подчеркивая их для зрителя. Ее драпировка обретает смысл только за счет тела, в котором волнистые складки являются сердцем композиции и ее смыслом. Ее развеваемые ветром драпировки составляют фон ее фигуры. Богиня представлена ​​в нисходящем полете, расположенная на треугольном пьедестале высотой около тридцати футов. Кажется, она почти не зависит от опоры. Под ногами Ники, слева от зрителя, летит орел, птица, тесно связанная с Зевсом и напрямую отсылающая к богу. Орел у ее ног указывает на стихию, через которую она движется. Он внушает ощущение плавучести, скорости и грации, что проявляется в том, как быстрый полет откидывает ее драпировку, обнажая ее форму.

Пеоний объединил в этом памятнике ионические и дорические традиции. Возведение подношения на высоком столбе имеет ионическое происхождение, поскольку дорийцы имели тенденцию использовать более низкие основания. Поместив на колонну известное типичное изображение триумфа, символизирующее конкретную Победу, Пеоний расширил эту традицию. Ионийцы также чаще отдавали предпочтение мрамору, однако Ника носит дорийский пеплос. [ 12 ] Ее левая рука была и должна была быть поднята, поддерживая гиматий, а правая была опущена. Для тех, кто подходил к этой статуе по священному пути, она, возможно, протягивала руку зрителю воодушевляюще и вдохновляюще. Ее крылья, большие и по большей части отсутствующие в оригинале, должны были простираться вверх и назад, что мы можем видеть по частям, все еще прикрепленным к ее плечам. [ 13 ] Это ключевая особенность, присущая большинству, если не всем изображениям Nike. Как и ее культовая драпировка, крылья Ники были так же связаны с ее имиджем. Есть и другие скульптуры Ники, все еще с крыльями, например, Ника Самофракийская.

Реставрация Нике Делосской (Сравнительная позиция)

Она круглая, а это значит, что зритель сможет обойти статую со всех сторон. Это очевидно из того, что все стороны Nike демонстрируют разные особенности, и просмотр со всех сторон дает полную картину. Сама статуя Ники изначально имела высоту около 1,96 м, или 6 футов 6 дюймов. [ 14 ] делая ее больше натуральной величины. Это было бы важно, поскольку она находилась бы высоко на пьедестале, вдали от прямой видимости зрителя. Делая ее больше, чем жизнь, это делает ее более заметной с земли, а также подчеркивает ее важность. Поза, которую занимает эта Найка, знаменует собой переход от старых изображений Найки, на которых она стояла на коленях боком. [ 13 ] к тому, чтобы она подошла к зрителю, вступая в прямой контакт.

Как и многие скульптуры того периода, есть свидетельства того, что эта скульптура была нарисована. Раскрашенные цвета драпировки контрастировали бы с ее белой кожей, что подчеркивало бы, насколько большая часть ее кожи была видна (т. е. ее нога и левая грудь). [ 11 ] Краска также позволяет выделить особенности, поскольку в некоторых местах драпировка плотно прилегает к телу, а краска вдоль выступов выделяла бы ткань и кожу. [ 11 ] Пьедестал, на вершине которого сидит Ника, изначально должен был быть окрашен в синий цвет, чтобы создавалось впечатление, будто Ника летит вниз, что усиливалось развеваемым ветром видом ее одежды, облака и Орла. Ее хитон, или пеплос, свидетельствует о том, что он должен был быть окрашен в красный цвет.

С него было сделано много копий и множество воссозданий. Например, эта скульптура была воссоздана в полный рост, отлитая с оригинала. Этот образец гипсовой повязки можно увидеть в Классическом музее Уилкокса с неповрежденными лицом, крыльями и ногами. [ 14 ]

Была еще одна игра, в которой была создана полная 3D-модель, открытая для изучения в Интернете. Это позволяет рассмотреть все это со всех сторон, как можно было бы лично, и получить полную картину происходящего. [ 15 ]

[ редактировать ]

На медалях летних Олимпийских игр 2004 года, проходивших в Афинах , на лицевой стороне медали изображена статуя Ники Паиониосской на фоне древней Олимпии, а на другой стороне медали изображен вечный огонь, обрамленный первым стихом. восьмого Олимпийского гимна (Олимпийского гимна) Пиндара вместе с логотипом Афинских игр. [ 16 ] Обе стороны были разработаны греческим дизайнером ювелирных украшений Еленой Вотси , а дизайн передней стороны Вотси с тех пор использовался для всех летних Олимпийских игр, хотя и с небольшими изменениями ( , дизайн медали для летних Олимпийских игр 2024 года , проходивших в Париже например ). , Эйфелева башня располагалась слева от Ники Паиония).

До 1990-х годов Nike Пайониоса использовалась на щитах футбольных клубов Паниониоса . [ 17 ]

Ника Самофракийская — еще одна статуя, на которой изображена Ника и то, как ее можно было увидеть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ника Паиония» . Радость от виртуальных туров по музеям . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ Уитли, Джеймс (2011). «Хибрис и Найк». В Ламберте, Стивен (ред.). Общительный человек: очерки древнегреческого социального поведения в честь Ника Фишера . Суонси: Классическая пресса Уэльса. п. 163. ИСБН  9781910589212 .
  3. ^ Уитли, Джеймс (2011). «Хибрис и Найк». В Ламберте, Стивен (ред.). Общительный человек: очерки древнегреческого социального поведения в честь Ника Фишера . Суонси: Классическая пресса Уэльса. п. 164. ИСБН  9781910589212 .
  4. ^ Вермюль, Корнелиус; Шефолд, Карл; Фостер, младший (1968). «Искусство классической Греции» . Классический мир . 61 (8): 357. дои : 10.2307/4346530 . JSTOR   4346530 .
  5. ^ Уолстон, Чарльз (2014). Алкамен и утверждение классического типа в греческом искусстве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-66302-2 . OCLC   922510043 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ника Паиония | Базы данных Музея классической археологии» . Museum.classics.cam.ac.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
  7. ^ «Ника Паиония» . Базы данных Музея классической археологии Кембриджского университета . Проверено 20 марта 2017 г.
  8. ^ «Олимпия Ника Паиония (Скульптура)» . Проект Персей . Проверено 20 марта 2017 г.
  9. ^ Вальдштейн, Чарльз (1926). Алкамен и утверждение классического типа в греческом искусстве . Университетская пресса.
  10. ^ Стэнсбери-О'Доннелл, Марк (2015). История греческого искусства . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания. ISBN  978-1-4443-5014-2 . ОСЛК   881910204 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Нир, Ричард Т. (2010). Возникновение классического стиля в греческой скульптуре . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-57065-5 . OCLC   689524085 .
  12. ^ Шефолд, Карл (1961). Искусство классической Греции . Голландия: Methuen & Co. Ltd.
  13. ^ Перейти обратно: а б Каллет, Лиза (2016). Навпакт, навпакты и мессенцы в Навпакте в Пелопоннесской войне . Нафпактос: древний город и его значение во время Пелопоннесской войны и в эллинистические годы. ISBN  9786188108622 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Ника Паиония · Классический музей Уилкокса» . wilcox.ku.edu . Проверено 6 декабря 2021 г.
  15. ^ «Ника Паиония (реконструкция Грюттнера) | Возрождение Рима» . www.romereborn.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
  16. ^ Колонна победы в Олимпии: Ника Паиония.
  17. ^ Кунени, Леня (2013). Наследие античности: новые перспективы восприятия классического мира . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-6774-0 . OCLC   892243522 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a10f8f92582d6c7d6951e7ec870bc9e__1723885380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9e/6a10f8f92582d6c7d6951e7ec870bc9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nike of Paionios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)