Jump to content

Пеоний из Менде

Ника Пеония, Археологический музей Олимпии, Греция.

Пеоний / p ˈ oʊ n i ə s / ( греч . Παιώνιος Paiṓnios ) из Менде , Халкидики, был греческим скульптором конца V века до нашей эры. Скорее всего, он получил раннее обучение в Северной Греции и, как полагают, позже адаптировал афинские стилистические элементы в свою собственную работу, основываясь на своем вероятном взаимодействии с мастерской Фидия в Олимпии . [ 1 ] В любом случае, он прошел «чердачное обучение». [ 2 ]

Пеоний выиграл заказ на украшение акротерия храма Зевса в Олимпии, как описано в надписи на постаменте его статуи Ники. В древнем сообщении также упоминается работа Пеония в Олимпии. Павсаний приписывает Пеонию передние (восточные) фронтонные скульптуры храма Зевса Олимпийского. Парапет храма Ники в Афинах также часто приписывают Пеонию на основании сходства стилей драпировки на обоих памятниках. [ 3 ] Несмотря на это утверждение, ученые продолжают спорить о надежности этих объяснений, основываясь на различных интерпретациях скудных дополнительных свидетельств.

Ника Паиония занимала видное место в дизайне медалей летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах , а также в дизайне медалей последующих Олимпиад. Статуя, вероятно, повлияла на более поздние художественные изображения олицетворения победы. Он находится в постоянной экспозиции Археологического музея Олимпии .

Ника из Паиония

[ редактировать ]

Единственное произведение, которое можно положительно отнести к нему, — это статуя Ники ( ок. 420 до н. э. ), обнаруженная в Олимпии . Ника Пеониоса украшала трехгранный треугольный столб высотой примерно 30 футов. Она стояла в Алтисе святилища Зевса в Олимпии. С неповрежденными крыльями и головой сама статуя имела высоту около 3 метров. Ее драпировка была бы выкрашена в красный цвет. Немецкая школа начала раскопки в Олимпии в 1875 году; Французская школа проводила раскопки еще в девятнадцатом веке. [ 4 ]

Ника Пеония была воздвигнута ок. 420 г. до н.э .; через несколько лет после того, как афинские союзники победили спартанцев в битве при Сфактерии в 425 г. до н. э. Надпись гласит, что он «посвящен мессенцами и навпактами в качестве десятины от добычи их врагов». [ 5 ]

Мессенцы и навпакты, союзники афинян, стараются не упоминать «своих врагов» — спартанцев поименно . Павсаний , писатель-путешественник II века нашей эры, писал: «Но сами мессенцы говорят, что подношение является трофеем битвы, в которой они сражались на афинской стороне на острове Сфактерия, и что они воздержались от написания имени враг из страха перед лакедемонянами (спартанцами)». [ 6 ] Размещение этой посвятительной статуи в Олимпии, считающейся спартанской территорией, чаще всего интерпретируется учеными как преднамеренный и напористый акт доминирования. [ 7 ]

Эту скульптуру можно понимать как политическую пропаганду в контексте Мессенских войн . По крайней мере веком ранее спартанцы воздвигли в святилище статую Зевса в ознаменование победы над мессенцами. Об этом посвящении упоминает и Павсаний. [ 8 ] Расположение Ники можно рассматривать как визуальный ответ: Ника, воздвигнутая мессенцами и навпактами, предстанет перед посетителем перед рукой посвящения Зевса, стоящей за ней.

Пеоний объединил в этом памятнике как ионические, так и дорические традиции. Возведение подношения на высоком столбе имеет ионическое происхождение, поскольку дорийцы имели тенденцию использовать более низкие основания. Поместив на колонну известное образное изображение триумфа, символизирующее конкретную Победу, Паионий добавил к этой традиции. Ионийцы также чаще отдавали предпочтение мрамору, однако Ника носит дорийский пеплос. [ 9 ]

Пеоний вкладывает свою победу в надпись на памятнике Нике. Там написано, что он был «успешным участником строительства акротерии для храма». [ 10 ] Его победа в конкурсе, вероятно, стала результатом разработки не только наиболее эстетичного, но и наиболее экономически осуществимого варианта. [ 11 ] То, что на этом произведении искусства указаны фонд, событие и художник, делает его неоценимым для создания истории греческого художественного и посвященного творчества.

  1. ^ Мюррей, А.С. (1890). История скульптуры Греции . Дж. Мюррей. п. 498.
  2. ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо. Стили четвертого века в греческой скульптуре. Висконсин: Университет Висконсина, 1997. Печать.
  3. ^ Шефолд, Карл. Искусство классической Греции. Голландия: Mentuen & Co. Ltd, 1961. Печать.
  4. ^ Дэвидсон, Томас. «Недавние раскопки и открытия в Афинах и Олимпии». Американское географическое общество 12 (1880): 217–233. ДЖСТОР. Веб. 19 июля 2012 г.
  5. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  6. ^ Pausanias V.XXVI.I
  7. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  8. ^ Pausanias V.XXIV.I
  9. ^ Шефолд, Карл. Искусство классической Греции. Голландия: Methuen & Co. Ltd, 1961. Печать.
  10. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  11. ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо. Стили четвертого века в греческой скульптуре. Висконсин: Университет Висконсина, 1997. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb1496cfa56c9e53fe658762a79ce0d7__1693608180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d7/cb1496cfa56c9e53fe658762a79ce0d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paeonius of Mende - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)